Оценка индивидуального развития ребенка 1 младшей группы
Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».
Анализ оценки индивидуальной динамики развития.
Возраст – от 2 до 3 лет .
Количество детей в группе : 19 человек
Количество обследованных : 9 человек.
Дата проведения: сентябрь 2014 г.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками (Чашкина Н.В. ,Чашкина Е.В.)
Количественный анализ.
Общегрупповой анализ по 5 –ти ключевым компетентностям.
Качественный анализ.
Списочный состав : 19 человек.
В обследовании принимали участие : 9 человек.
Не принимали участие : 9 человек так как не достигли двухлетнего возраста.
Оценка индивидуальной динамики развития воспитанников проводилась для понимания педагогами ситуации в развитии воспитанников и определения правильных педагогических действий.
С помощью мониторинга детского развития, включающего пять ключевых компетентностей, содержание которых соответствует целевым ориентирам на период завершения раннего детства , удалось осуществить индивидуальный подход к оценке развития каждого ребенка. Обследование проводилось через следующие формы:
— ежедневные беседы;
— систематические наблюдения;
— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
— анализ продуктов детской деятельности;
— организация специальной игровой деятельности.
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
Анализ уровня развития детей на начало 2015 уч.г. позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
социальная компетентность : высокий уровень развития показали 56% детей, средний 44%,низкий 0%;
деятельностная : высокий 33%,средний 67%,низкий 0% ; коммуникационная : высокий 44%,средний 56%,низкий 0%;
информационная : высокий 33%,средний 56%,низкий 11%;
здоровьесберегающая :высокий 44%,средний 56%,низкий 0%.
Вывод: Данные дианостики обращают внимание на то,что в группе есть дети ,в действии которых отмечены самые высокие достижения.Это ,скорее всего ,является признаком опережающего развития и требует дальнейшего наблюдения и поддержки со стороны педагогов и родителей.
Низкий уровень не выявлен .
Анализ начального уровня программного материала воспитанниками группы от 2 до 3 лет.
Количественный анализ.
Анализ выполнения ОП по областям.
Общегрупповой анализ содержания программного материала ОП .
Качественный анализ.
Списочный состав : 19 человек.
В обследовании принимали участие : 9 человек.
Не принимали участие : 9 человек так как не достигли двухлетнего возраста.
Мониторинг образовательного процесса ДОУ на начало учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:
Физическое развитие – высокий уровень 11%,средний 78%,низкий11%.
Речевое развитие – высокий 0%,средний 22%,низкий 78%.
Социально-коммуникативное развитие – высокий 11%,средний22%,низкий 67%.
Художественно-эстетическое развитие – высокий 0%,средний 22%,низкий 78%.
Познавательное развитие – высокий 0%,средний 33%,низкий 67%.
Общегрупповые результаты следующие : высокий – 0%,средний – 33%,низкий – 67%.
Вывод : наличие низкого уровня обусловлено тем что дети только начали посещать детский сад , эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением ДОУ .Но это не свидетельствует об их не эффективном развитии.Развитие идёт в индивидуальном темпе,нелинейно и неравномерно т.е.развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью.В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития.
Результаты диагностической оценки индивидуальных особенностей в период адаптации детей от 1,5 до 2 лет .
Общегрупповой анализ периода адаптации.
Качественный анализ.
Списочный состав : 19 человек.
В обследовании принимали участие : 9 человек.
Не принимали участие : 10 человек так как 9 человек уже посещали данную группу с 2014 года, а один ребёнок не посещал ДОУ в связи с болезнью.
Адаптация — это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Для любого ребенка поступление в детский сад является трудным шагом, жизнь взрослых и детей значительно меняется.
В 1 младшей группе проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и уровня адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:
— эмоциональное состояние;
— социальные контакты с взрослыми и детьми;
— познавательная и игровая деятельность;
— реакция на отрыв от сопровождающего;
— аппетит;
— сон;
— самообслуживание
Психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую. По результатам диагностики в нашей группе адаптация прошла в основном в средней степени (78%). У них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.В тяжёлой степени адаптацию перенесли 22% детей. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленностью и отсутствием единства требований к режимным моментам детского сада(дома сосёт соску,ест из бутылочки). В целом можно сказать ,что период адаптации у большинства детей завершился спустя 4-5 месяцев после приёма в ДОУ.Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогов и родителей адаптация детей в нашей группе прошла относительно благополучно .Все дети готовы к освоению ООП в соответствиями с направлениями развития детей от 2 до 3 лет.
Рекомендации :
Воспитателям и специалистам:
- Вести работу по освоению программного материала по всем образовательным областям . Срок исполнения: постоянно, в течение года
- Осуществлять дифференцированный подход в освоении программы . Срок исполнения: систематично, в течение года
- При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга индивидуального развития. Срок исполнения: постоянно, в течение года.
- В заключении учебного года провести анализ качества выполнения программы и индивидуальной динамики развития воспитанников для дальнейшего планирования воспитательно – образовательного процесса.
МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок».
Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5 — 3 лет I младшей группы «Капитошка»
Подготовила воспитатель : Чашкина Н.В.
2015 уч.г.
Источник
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №118»
г. Оренбурга
Анализ диагностики
педагогического процесса
в группе общеразвивающей направленности 2 – 3 лет №1.
Воспитатель: Волкова С.А.
2017
В диагностике участвовало 33 ребенка, из них 18 девочек и 15 мальчиков, в возрасте от 2 до 3 лет.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие.
Высокий уровень в данной области выявлен, и составил 70%.
Дети со средним уровнем — 24 % умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур.
А дети с низким / средним и низким уровнями 6 % совершенно не владеют навыками составления узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Пути решения:
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Развитие музыкально — художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражению. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Создание условий для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изобразительному и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Художественно – эстетическое развитие,
«Музыка»
Художественно – эстетическое развитие,
«ИЗО»
Художественно – эстетическое развитие,
«Конструктивно – модульная деятельность»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Высокий уровень в данной области выявлен он составил 70%.
Дети со средним уровнем — 24% владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Дети с низким уровнем — 6%, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Пути решения:
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках — рассказывать стихи.
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности — игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него. учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Данная образовательная область успешно реализовывается через следующие материалы: комплекты книг в свободном доступе (постоянно обновляются в зависимости от речевой темы, событий и т. п. , «Развитие речи» (пособие, «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» и т. д.)
Речевое развитие,
«Развитие речи».
Речевое развитие,
«Чтение художественной литературы».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Высокий уровень имеют 71%, это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
Средний уровень имеют 17%, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Низкий уровень имеют 12%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения: Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно — пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.
Социально – коммуникативное развитие,
(нравственное воспитание).
Социально – коммуникативное развитие,
(ребенок в семье и обществе).
Социально – коммуникативное развитие,
(КГН)
Социально – коммуникативное развитие,
(формирование основ безопасности)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Детей с высоким уровнем в данной области было выявлено 68%.
Со средним уровнем — 20%, дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Низкий/средний и низкий уровни имеют дети — 22%, которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Пути решения:
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Поэтому необходимо создавать условия для ознакомление с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально — культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Познавательное развитие,
(ФЭМП)
Познавательное развитие,
(Развитие познавательно – исследовательской деятельности).
Познавательное развитие,
(Ознакомление с предметным окружением)
Познавательное развитие,
(Ознакомление с социальным миром)
Познавательное развитие,
(Ознакомление с миром природы)
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».
Высокий уровень в данной области выявлен он составил 73%% промежуточный средне/высокий уровень. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи.
Средний уровень составляет — 21%, это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Низкий/средний и низкий уровень имеют дети — 6%.
Пути решения:
Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты. Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно — пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Физическое развитие,
(Физическая культура).
Источник