Общее и специфическое развитие ребенка в разных культурах
В каждой стране существует своя система воспитания детей, основанная на национальных традициях. До сих пор нет единой точки зрения на то, что значит правильно и что значит неправильно воспитывать детей. Но в любом случае, познакомившись с взглядами на этот вопрос немцев, французов, американцев и японцев, можно будет что-то почерпнуть и для себя…
Немецкое воспитание
Немцы подходят к появлению детей очень ответственно и не торопятся в этом вопросе. Первый ребенок у них появляется где-то после 30 лет и только при условии, что для этого создана вся необходимая материальная база. Предусмотрительные немцы ещё задолго до рождения малыша обустраивают детскую комнату, игровую площадку и подыскивают няню. Возможно, именно из-за такой педантичности Германия стоит на одном из самых последних мест в мире по рождаемости детей. До трех лет большинство детей находятся дома с нянями, реже – с мамами. В Германии не принято оставлять малышей бабушкам или соседкам. Если родителям надо куда-то пойти – они всегда берут ребенка с собой. Мама не будет жить только для ребенка. Детям сразу дается понять, что у каждого человека есть свои интересы и желания. После трех лет ребенка начинают выводить в свет, в «игровую группу», в которой он продолжает пребывать вместе с мамой или няней, и заодно учится общаться со сверстниками. Чуть позже ребенок начинает ходить на полдня в детский сад. Каждому немецкому ребенку объясняют его права. Детей в Германии нельзя бить, обижать, кричать, наказывать. Здесь нет авторитарного и подавляющего воспитания, но есть правила и традиции. С малолетства детей приучают к порядку, пунктуальности и обязательности. Их приучают все делать самим: упал – вставай, разлил чашку — вытирай. В своей комнате дети могут делать все, что хотят, – это их территория, но в самой квартире нужно вести себя прилично, нельзя трогать мамины и папины вещи без разрешения. Прогулки, просмотр телевизора, гости – всё это по негласному внутрисемейному расписанию. В детском саду дети много играют в игры, которые учат их самостоятельно мыслить и принимать решения. На общих собраниях, посвященных разным темам (уборка игрушек, помощь взрослым, плохое поведение и т.д.) дети свободно высказывают свои мнения и принимают решения, а в дальнейшем следят за их выполнением.
Французское воспитание
Во Франции отпуск по уходу за ребенком длиться всего 10 недель. Поэтому многие француженки в скором времени после рождения ребенка вынуждены вновь выходить на службу, дабы не потерять свое рабочее место. А их трехмесячные дети отправляются в ясли, потом в детские сады, а с шести лет в начальную школу. Именно в коллективе, как считают французы, дети и постигают азы общения, намного быстрее развиваются, учатся играть, читать, считать, писать, рисовать, приучаются к порядку, дисциплине, самостоятельности. Школьники могут сами ходить в школу и магазины. Если в семье появляется второй или третий ребенок, то в большинстве случаев мама уже оставляет работу и сама занимается воспитанием и развитием своих детей: читает книжки, рассматривает картинки, играет в игры, водит на кружки и секции, которых во Франции довольно много. Если мама не работает, то её ребенка не возьмут в государственный детский сад. Во Франции неприемлемы телесные наказания детей, в крайнем случае, мама может прикрикнуть на ребенка. Дети растут в доброжелательной обстановке. В случае провинности их лишают какого-нибудь удовольствия, а чтобы поощрить, дают деньги. С самого раннего возраста малышам внушают правила: надо вести себя хорошо, надо слушаться взрослых, нельзя капризничать и драться. В дальнейшем такие внушения помогают им адекватно вести себя в коллективе. Бабушек и дедушек ребенок, как правило, видит только по праздникам или на каникулах.
Американское воспитание
Решившись стать родителями, а происходит это после 30 лет, американские семьи заводят сразу двоих-троих детей подряд. Они считают, что растить детей-погодок намного легче: у них одинаковые интересы, а игры и общение проходят на одном уровне. Но если в семье пока один ребенок, то мама может выйти на работу, а ребенок будет находиться с няней.В Америке запрещено оставлять ребенка до 12 лет одного дома или на улице. Американские родители не хотят отказываться ради детей от своей личной жизни. Поэтому если им хочется куда-то пойти, они просто берут с собой своих детей, и это никому не мешает. В общественных местах всегда есть, где переодеть и покормить малыша. Из-за такого подвижного образа жизни, дети рано перестают спать днем, зато вечером ложатся пораньше. Спят, кстати, дети почти с самого рождения одни в своих комнатах, таким образом, приучаясь к самостоятельности. Семья для американцев — святое. К детям у них особое почтительное и равноправное отношение, правда, иногда граничащее с попустительским. У ребенка полная свобода личности и действий. Если малыш хочет шлепать по лужам, смотреть целый день телевизор или ходить зимой без шапки, то ему никто не запретит, так как это его опыт, и пусть сам учится на своих ошибках. Детей в семье уважают, но того же требуют и от ребенка по отношению к окружающим. Детей учат терпимости, дабы избегать конфликтных ситуаций. Но в тоже время дети должны уметь отстаивать свою точку зрения и стремиться к лидерству. На занятиях детей не нагружают знаниями, а учат их применять. Как правило, воспитанием детей занимаются мамы, а папы зарабатывают деньги. Но выходные принято проводить в кругу семьи. В последнее время папы стали более активными участниками воспитательного процесса. Нередки случаи, когда мама работает, а папа сидит дома с детьми. А у разведенных пар часто практикуются ситуации, когда половину недели ребенок живет с матерью, а вторую – с отцом. В Америке бабушки и дедушки всегда живут отдельно от своих внуков и видятся с ними лишь изредка.
Японское воспитание
Многие наверно слышали, что в Японии с ребенком до 5 лет обращаются «как с королем»: его никогда не ругают, не наказывают и всё позволяют, единственное — могут предостеречь; с 5 до 15 лет обращаются «как с рабом»: в этом возрасте ребенок приходит в общество, где сталкивается с множеством запретов и правил; а после 15 лет «как с равным»: подросток уже сам знает, как надо поступать в той или иной ситуации и обязан подчиняется этим правилам. Безусловно, такой резкий перепад из счастливого детства в жизнь под давлением не самым лучшим образом отражается на неокрепшей психике ребенка. В Японии очень важно общественное мнение. Самый действенный способ утихомирить слишком расшалившегося малыша – это сказать ему, что над ним все будут смеяться или с ним никто не будет дружить. Японцы знают, что если пойдешь против общества и общественного мнения, то станешь изгоем и не сможешь найти себе достойную работу. У японцев есть два основных правила «поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступили с тобой» и «кто на родителей косится, тот в камбалу превратится». Раньше молодые японки уже в 16 лет выходили замуж, рожали детей и занимались только домом. Женщина могла рассчитывать на положение в обществе, только став матерью, а мужчина, обретя наследника. Сейчас японская женщина предпочитает сначала делать карьеру, а затем выходить замуж за уже состоявшегося мужчину. В своё время в японских семьях было трое-четверо детей, теперь один-два. Но после рождения детей женщина все-таки в основном посвящает себя домашним обязанностям. Для японской женщины очень важен эмоциональный контакт со своими детьми. Мамы постоянно носят малышей на руках, спят с ними и кормят грудью. Отдать ребенка в сад мать может только после трех лет, иначе её сочтут слишком эгоистичной. В детском саду детей учат правильно вести себя в коллективе, избегать ссор и соперничества. Если ребенок не ходит в сад, то он посещает кружки. Отцы в основном занимаются своей работой, но выходные посвящают детям и жене. Современные японские мамы хотят идти в ногу со временем. Они посещают выставки, театры или возвращаются к работе. В результате их дети зачастую оказываются предоставленными самим себе и страдают от одиночества.
Источник
В каждой стране существует своя система воспитания детей, основанная на национальных традициях. До сих пор нет единой точки зрения на то, что значит правильно и что значит неправильно воспитывать детей. Но в любом случае, познакомившись с взглядами на этот вопрос немцев, французов, американцев и японцев, можно будет что-то почерпнуть и для себя…
Немецкое воспитание
Немцы подходят к появлению детей очень ответственно и не торопятся в этом вопросе. Первый ребенок у них появляется где-то после 30 лет и только при условии, что для этого создана вся необходимая материальная база. Предусмотрительные немцы ещё задолго до рождения малыша обустраивают детскую комнату, игровую площадку и подыскивают няню. Возможно, именно из-за такой педантичности Германия стоит на одном из самых последних мест в мире по рождаемости детей.
До трех лет большинство детей находятся дома с нянями, реже – с мамами. В Германии не принято оставлять малышей бабушкам или соседкам. Если родителям надо куда-то пойти – они всегда берут ребенка с собой. Мама не будет жить только для ребенка. Детям сразу дается понять, что у каждого человека есть свои интересы и желания.
После трех лет ребенка начинают выводить в свет, в «игровую группу», в которой он продолжает пребывать вместе с мамой или няней, и заодно учится общаться со сверстниками. Чуть позже ребенок начинает ходить на полдня в детский сад.
Каждому немецкому ребенку объясняют его права. Детей в Германии нельзя бить, обижать, кричать, наказывать. Здесь нет авторитарного и подавляющего воспитания, но есть правила и традиции. С малолетства детей приучают к порядку, пунктуальности и обязательности. Их приучают все делать самим: упал – вставай, разлил чашку — вытирай. В своей комнате дети могут делать все, что хотят, – это их территория, но в самой квартире нужно вести себя прилично, нельзя трогать мамины и папины вещи без разрешения. Прогулки, просмотр телевизора, гости – всё это по негласному внутрисемейному расписанию.
В детском саду дети много играют в игры, которые учат их самостоятельно мыслить и принимать решения. На общих собраниях, посвященных разным темам (уборка игрушек, помощь взрослым, плохое поведение и т.д.) дети свободно высказывают свои мнения и принимают решения, а в дальнейшем следят за их выполнением.
Французское воспитание
Во Франции отпуск по уходу за ребенком длиться всего 10 недель. Поэтому многие француженки в скором времени после рождения ребенка вынуждены вновь выходить на службу, дабы не потерять свое рабочее место. А их трехмесячные дети отправляются в ясли, потом в детские сады, а с шести лет в начальную школу. Именно в коллективе, как считают французы, дети и постигают азы общения, намного быстрее развиваются, учатся играть, читать, считать, писать, рисовать, приучаются к порядку, дисциплине, самостоятельности. Школьники могут сами ходить в школу и магазины.
Если в семье появляется второй ребенок или третий, то в большинстве случаев мама уже оставляет работу и сама занимается воспитанием и развитием детей: читает книжки, рассматривает картинки, играет в игры, водит на кружки и секции, которых во Франции довольно много. Если мама не работает, то её ребенка не возьмут в государственный детский сад.
Во Франции неприемлемы телесные наказания детей, в крайнем случае, мама может прикрикнуть на ребенка. Дети растут в доброжелательной обстановке. В случае провинности их лишают какого-нибудь удовольствия, а чтобы поощрить, дают деньги.
С самого раннего возраста малышам внушают правила: надо вести себя хорошо, надо слушаться взрослых, нельзя капризничать и драться. В дальнейшем такие внушения помогают им адекватно вести себя в коллективе.
Бабушек и дедушек ребенок, как правило, видит только по праздникам или на каникулах.
Американское воспитание
Решившись стать родителями, а происходит это после 30 лет, американские семьи заводят сразу двоих-троих детей подряд. Они считают, что растить детей-погодок намного легче: у них одинаковые интересы, а игры и общение проходят на одном уровне. Но если в семье пока один ребенок, то мама может выйти на работу, а ребенок будет находиться с няней.
В Америке запрещено оставлять ребенка до 12 лет одного дома или на улице. Американские родители не хотят отказываться ради детей от своей личной жизни. Поэтому если им хочется куда-то пойти, они просто берут с собой своих детей, и это никому не мешает. В общественных местах всегда есть, где переодеть и покормить малыша. Из-за такого подвижного образа жизни, дети рано перестают спать днем, зато вечером ложатся пораньше. Спят, кстати, дети почти с самого рождения одни в своих комнатах, таким образом, приучаясь к самостоятельности.
Семья для американцев — святое. К детям у них особое почтительное и равноправное отношение, правда, иногда граничащее с попустительским. У ребенка полная свобода личности и действий. Если малыш хочет шлепать по лужам, смотреть целый день телевизор или ходить зимой без шапки, то ему никто не запретит, так как это его опыт, и пусть сам учится на своих ошибках.
Детей в семье уважают, но того же требуют и от ребенка по отношению к окружающим. Детей учат терпимости, дабы избегать конфликтных ситуаций. Но в тоже время дети должны уметь отстаивать свою точку зрения и стремиться к лидерству. На занятиях детей не нагружают знаниями, а учат их применять.
Как правило, воспитанием детей занимаются мамы, а папы зарабатывают деньги. Но выходные принято проводить в кругу семьи. В последнее время папы стали более активными участниками воспитательного процесса. Нередки случаи, когда мама работает, а папа сидит дома с детьми. А у разведенных пар часто практикуются ситуации, когда половину недели ребенок живет с матерью, а вторую – с отцом.
В Америке бабушки и дедушки всегда живут отдельно от своих внуков и видятся с ними лишь изредка.
Японское воспитание
Многие наверно слышали, что в Японии с ребенком до 5 лет обращаются «как с королем»: его никогда не ругают, не наказывают и всё позволяют, единственное — могут предостеречь; с 5 до 15 лет обращаются «как с рабом»: в этом возрасте ребенок приходит в общество, где сталкивается с множеством запретов и правил; а после 15 лет «как с равным»: подросток уже сам знает, как надо поступать в той или иной ситуации и обязан подчиняется этим правилам. Безусловно, такой резкий перепад из счастливого детства в жизнь под давлением не самым лучшим образом отражается на неокрепшей психике ребенка.
В Японии очень важно общественное мнение. Самый действенный способ утихомирить слишком расшалившегося малыша – это сказать ему, что над ним все будут смеяться или с ним никто не будет дружить. Японцы знают, что если пойдешь против общества и общественного мнения, то станешь изгоем и не сможешь найти себе достойную работу. У японцев есть два основных правила «поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступили с тобой» и «кто на родителей косится, тот в камбалу превратится».
Раньше молодые японки уже в 16 лет выходили замуж, рожали детей и занимались только домом. Женщина могла рассчитывать на положение в обществе, только став матерью, а мужчина, обретя наследника. Сейчас японская женщина предпочитает сначала делать карьеру, а затем выходить замуж за уже состоявшегося мужчину. В своё время в японских семьях было трое-четверо детей, теперь один-два. Но после рождения детей женщина все-таки в основном посвящает себя домашним обязанностям.
Для японской женщины очень важен эмоциональный контакт ребенком. Мамы постоянно носят малышей на руках, спят с ними и кормят грудью по первому требованию. Японки очень сильно проявляют свою любовь к детям, поощряют, никогда их не подавляют и общаются с ними как с взрослыми, а вместо замечаний лишь огорчаются и выражают свое недовольство.
Отдать ребенка в сад мать может только после трех лет, иначе её сочтут слишком эгоистичной. В детском саду детей учат правильно вести себя в коллективе, избегать ссор и соперничества. Если ребенок не ходит в сад, то он посещает кружки.
Отцы в основном занимаются своей работой, но выходные посвящают детям и жене. Современные японские мамы хотят идти в ногу со временем. Они посещают выставки, театры или возвращаются к работе. В результате их дети зачастую оказываются предоставленными самим себе и страдают от одиночества.
Автор статьи: Дарья Колдина
Другие статьи на эту тему:
Младенцы в разных культурах
Источник
В каждой стране существует своя система воспитания детей, основанная на национальных традициях. До сих пор нет единой точки зрения на то, что значит правильно и что значит неправильно воспитывать детей. Но в любом случае, познакомившись с взглядами на этот вопрос немцев, французов, американцев и японцев, можно будет что-то почерпнуть и для себя…
Немецкое воспитание
К появлению детей немцы подходят со всей ответственностью и не слишком торопливо. Первые дети, как правило, появляются уже после 30 лет, когда созданы все условия для материнства и есть крепкая материальная база. Педантичные немцы еще задолго до рождения ребенка начинают заниматься обустройством детской комнаты и поиском няни. Возможно, именно из-за такой последовательности, Германия и находится на одном из самых последних мест в мире по рождаемости детей.
Большинство деток до 3 лет находятся дома с нянями, реже — с мамами. Оставлять детей бабушкам или соседкам в Германии не принято. Если у родителей запланирован выход куда-нибудь, они стараются брать ребенка с собой. Мама в Германии никогда не будет жить исключительно для ребенка. Детям с рождения дается понять, что каждый человек имеет свои желания и интересы.
После 3 лет детей начинают выводить в свет — в так называемую «игровую группу» — вместе с няней или мамой. Здесь ребенок учиться общаться со сверстниками. Немного позже ребенок начинает ходить в детский сад.
В Германии каждому ребенку объясняют его права. Детей нельзя обижать, бить, кричать на них, наказывать. Подавляющего и авторитарного воспитания здесь нет, но есть традиции и правила. С малолетства детей приучать к пунктуальности, порядку и обязательности. Разлили чашку — вытирай сам, упал — вставай: их приучают все делать самостоятельно. В своей комнате дети могут творить все, что хотят — это их территория. Но в самом доме нужно вести себя прилично, нельзя без разрешения трогать вещи родителей и братьев-сестер. Гости, прогулки, просмотр телевизора — это все по негласному внутрисемейному расписанию.
В детских садах дети также иного играют в игры, связанные с развитием самостоятельности, учатся принимать решения. На общих собрания, которые посвящены различным темам (помощь взрослым, уборка игрушек, плохое поведение и т.д.), дети свободно высказывают свое мнение, а дальше следят за выполнением принятых решений.
Французское воспитание
Во Франции отпуск по уходу за ребенком очень недолгий, он длиться всего около 10 недель. Именно поэтому, большинство француженок в скором времени после рождения ребенка вынуждены вновь отправляться на работу, чтобы не потерять свое рабочее место. А их трехмесячные малыши идут в ясли, затем в детские сады, и с шести лет в начальную школу. Как считают французы, именно в коллективе, дети и постигают азы общения, намного быстрее развиваются, учатся играть, считать, читать, рисовать, писать, приучаются к дисциплине, самостоятельности и порядку. Школьники уже свободно могут сами ходить в магазины и школу.
Но когда в семье появляется второй или третий ребенок, то, как правило, мама уже оставляет свою работу и самостоятельно занимается развитием и воспитанием своих детей: играет в игры, читает книжки, рассматривает картинки, водит на секции и кружки, которых во Франции очень много. Если мама не работает, то её ребенка не возьмут в государственный детский сад.
Телесные наказания детей во Франции неприемлемы, в самом крайнем случае, мама может повысить голос на ребенка. Дети растут в очень доброжелательной обстановке. В качестве наказаний их лишают какого-нибудь удовольствия, а чтобы поощрить, дают деньги.
Малышам с самого раннего возраста внушают правила: надо вести себя хорошо, надо слушаться взрослых, вести себя хорошо, нельзя драться и капризничать. В дальнейшем такие внушения помогают им адекватно вести себя в коллективе.
Бабушек и дедушек ребенок видит достаточно редко, в основном только на каникулах или по праздникам.
Американское воспитание
Когда двое взрослых людей решают стать родителями (как правило после 30 лет), американские семьи заводят сразу нескольких детей подряд. Они считают, что растить детей-погодок намного легче: у них одинаковые интересы, а общение и игры проходят на одном уровне. Но если в семье только один ребенок, мама обычно быстро выходит на работу, а малыш будет находиться с няней.
До 12 лет ребенка категорически запрещено оставлять одного на улице или дома. Американские мамы и папы при этом не отказываются от своей личной жизни, если они хотят куда-нибудь пойти, они просто берут своих детей с собой, и никому это не мешает. Во всех общественных местах всегда есть помещения, где можно покормить и переодеть ребенка. Из-за такого активного образа жизни детки довольно рано перестают спать днем, но зато вечером укладываются спать раньше. Кстати, почти с самого рождения американские дети спят в своих комнатах отдельно.
Для американцев семья – это святое. У них особо почтительное и равноправное отношение к детям, иногда оно даже граничит с попустительством. У детей полная свобода действий и личности. Если ребенок хочет целый день смотреть телевизор, ходить зимой без шапки или шлепать по лужам, никто ему не запретит, так как это его личный опыт и ребенок учиться на своих ошибках.
Детей в семьях уважают, но и требуют от них того же по отношению к другим людям. Детей учат толерантности и терпимости, чтобы избегать конфликтных ситуаций. Но одновременно с этим дети должны уметь отстоять свою точку зрения, должны стремиться к лидерству. Детей на занятиях не нагружают знаниями, а учат правильно их применять.
Воспитанием детей, как правило, заняты мамы, папы в это время зарабатывают деньги. Но выходные всегда проводятся в кругу семьи. Последнее время увеличиваются случаи, когда папа занят дома с детьми, а мама работает. Если пара разведена, частая ситуация, когда одну неделю ребенок живет с мамой, а другую с папой.
Бабушки с дедушками в Америке живут отдельно от внуков и видятся с ними очень редко.
Японское воспитание
Наверняка, многие слышали, что в Японии с ребенком до 5 лет, обращаются «как с царем»: его никогда не наказывают, не ругают, все разрешают, максимум – могут предостеречь; с 5 до 15 лет обращаются «как с рабом»: ребенок в этом возрасте входит в общество, где сталкивается с огромным количеством правил и запретов; а после 15 лет «как с равным»: подросток к этому моменту уже сам знает, как надо действовать в тех или иных ситуациях и обязан подчиниться этим правилам. Каким образом отражается на неокрепшей психике ребенка резкий переход от царя к рабу – вопрос открытый…
Общественное мнение в Японии очень важно. Чтобы утихомирить слишком разыгравшегося малыша, достаточно сказать ему, что с ним никто не будет дружить и все станут над ним смеяться. Японцам известно, что если ты пойдешь против общественного мнения и общества, то тебе будет трудно найти хорошую работу – ты станешь изгоем.
Еще недавно молодые японки выходили замуж в 16 лет, рожали и воспитывали детей, занимались только домом. Рассчитывать на положение в обществе женщина могла лишь став матерью, а мужчина с рождением сына. Сейчас же японская женщина предпочитает сначала заняться своей карьерой, а уже затем выходить замуж за уже состоявшегося человека. Раньше в японских семьях было много детей, трое-четверо, теперь один-два ребенка. После рождения детей женщина все же в основном посвящает себя дому.
Для японских матерей очень важен эмоциональный контакт со своими малышами. Они постоянно носят малышей на руках, спят с ними в одной кровати и кормят грудью по первому требованию. Японки очень сильно проявляют свою любовь к детям, поощряют их, никогда не подавляют и общаются с ними как со взрослыми, а вместо замечаний лишь только огорчаются и выражают свое недовольство.
Только лишь после трех лет, мать может отдать своего ребенка в дет.сад, в противном случае её сочтут слишком эгоистичной. В садиках детей учат избегать соперничества и ссор, правильно вести себя в обществе. Если ребенок не ходит в сад, то он посещает кружки.
Источник