Образовательными областями развития ребенка по фгос до являются

Образовательными областями развития ребенка по фгос до являются thumbnail

Ольга Смирнова
Образовательные области ФГОС

1.Физическое развитие:

— развитие физических качеств

— правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

— правильное выполнение основных движений

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

— овладение подвижными играми с правилами

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

— физическая культура

2.Художественно — эстетическое развитие:

— развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы

— становление эстетического отношения к окружающему миру

— формирование элементарных представлений о видах искусства

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

— приобщение к искусству

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

— конструктивно – модельная деятельность

— музыкальная деятельность

3.Речевое развитие:

-владение речью как средством общения

— обогащение активного словаря

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

— развитие речевого творчества

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

-формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

— речевое развитие

— приобщение к художественной литературе

4.Познавательное развитие:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

— формирование познавательных действий становление сознания

— развития воображения и творческой активности

— формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира

— развитие познавательно – исследовательской деятельности

— приобщение к социокультурным ценностям

— формирование элементарных математических представлений

— ознакомление с миром природы

5. Социально –коммуникативное развитие:

— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

— формирования готовности к совместной деятельности

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве

Читайте также:  Развитие мысли ребенка в школе

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

— социализация, развитие общения, нравственное воспитание

— ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

— самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

— формирование основ безопасности

Источник

В данном материале изложены задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Образовательные области по ФГОС ДО

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей).

1. Социально-коммуникативное развитие

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Речевое развитие

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5. Физическое развитие

  • приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
  • развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Читайте также:  Развитие ребенка 9 лет девочка задания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательными областями развития ребенка по фгос до являютсяОбразовательные области по ФГОС ДО

В свете перехода на новый образовательный стандарт многие педагоги испытывают трудности с количеством образовательных облатей и тем багажом учебного материала из предыдущих 9-ти, который теперь спрята…

Образовательными областями развития ребенка по фгос до являютсяОбразовательные области по ФГОС

Образовательные области по ФГОСФедеральный государственный стандарт дошкольного образованияразработан впервые в российской истории в соответствии с требованиямифедерального закона «Об образовании в Ро…

  • Мне нравится 

Источник

Отправлено 17 окт. 2014 г., 07:21 пользователем Светлана Шаховская

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Содержание Программы должно охватывать следующие
определенные образовательные области (направления развития и образования детей)

·       
Социально-коммуникативное развитие

·       
Познавательное развитие

·       
Речевое развитие

·       
Художественно-эстетическое развитие

·       
Физическое развитие

     Личностное развитие проходит
через все 5 образовательных областей. В ФГТ это было 4 направления развития
детей.

     Рассмотрим задачи в
каждой образовательной области.

Социально-коммуникативное
развитие

   Основная цель —  позитивная социализация
детей дошкольного возраста,  приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи,
общества и государства

Основные задачи:

·       
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе…

·       
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

·       
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции…

·       
Развитие социального и эмоционального интеллекта…

·       
Формирование готовности к совместной деятельности

·       
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
и к сообществу детей и взрослых в Организации

·       
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

·       
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные направления
реализации ОО «С-К развитие»

·       
Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей;

·       
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе;

·       
Трудовое воспитание;

·       
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие

    Основная цель – развитие
познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно
подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и
интеллектуально-творческие

Основные задачи:

·       
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации

·       
Формирование познавательных действий, становление сознания

·       
Развитие воображения и творческой активности

·       
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных
традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях
природы, многообразии стран и народов мира

Читайте также:  Понятие норма развития личности ребенка

Речевое развитие

     Основная цель – формирование
устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения
литературным языком своего народа.

Основные задачи:

·       
Овладение речью как средством общения и культуры

·       
Обогащение активного словаря

·       
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи

·       
Развитие речевого творчества

·       
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

·       
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов  различных жанров детской литературы

·       
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте

Основные направления
работы по развитию речи детей в дошкольной организации

1.    Развитие словаря

2.    Развитие звуковой
культуры речи

3.    Формирование
грамматического строя

4.    Развитие связной речи

5.    Формирование
элементарного осознания явлений языка и речи

6.    Воспитание любви и
интереса к художественному слову

Средства развития речи

·       
Общение взрослых и детей

·       
Культурная языковая среда

·       
Обучение родной речи на занятиях

·       
Художественная литература

·       
Изобразительное искусство, музыка, театр

·       
Занятия по другим разделам программы

Художественно-эстетическое
развитие

Основные задачи:

·       
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы

·       
Становление эстетического отношения к окружающему миру

·       
Формирование элементарных представлений о видах искусства

·       
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

·       
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

·       
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

Основная цель:

·       
гармоничное физическое развитие

·       
 формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической
культурой

·       
 формирование основ здорового образа жизни

Основные задачи (оздоровительные, воспитательные,
развивающие):

·       
Приобретение опыта в двигательной деятельности…

·       
Развитие физических качеств…

·       
Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие
равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

·       
Правильное выполнение основных движений

·       
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

·       
Овладение подвижными играми с правилами

·       
Становление целенаправленности и саморегуляции
в двигательной сфере

·       
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение  его
элементарными нормами и правилами …

Направления физического развития:

1.    Приобретение детьми
опыта в двигательной деятельности:

·       
связанной с выполнением упражнений

·       
направленной на развитие таких физических качеств как
  координация и гибкость

·       
способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы
  организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой
моторики

·       
связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

2.    Становление
целенаправленности  и саморегуляции  в двигательной сфере

3.    Становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.)

Источник