Образовательными областями развития ребенка по фгос до являются

 Ольга Смирнова 
 Образовательные области ФГОС
1.Физическое развитие:
— развитие физических качеств
— правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
— правильное выполнение основных движений
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
— овладение подвижными играми с правилами
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
— физическая культура
2.Художественно — эстетическое развитие:
— развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы
— становление эстетического отношения к окружающему миру
— формирование элементарных представлений о видах искусства
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)
— приобщение к искусству
— изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
— конструктивно – модельная деятельность
— музыкальная деятельность
3.Речевое развитие:
-владение речью как средством общения
— обогащение активного словаря
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
— развитие речевого творчества
— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
-формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
— речевое развитие
— приобщение к художественной литературе
4.Познавательное развитие:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
— формирование познавательных действий становление сознания
— развития воображения и творческой активности
— формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира
— развитие познавательно – исследовательской деятельности
— приобщение к социокультурным ценностям
— формирование элементарных математических представлений
— ознакомление с миром природы
5. Социально –коммуникативное развитие:
— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
— формирования готовности к совместной деятельности
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве
— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
— социализация, развитие общения, нравственное воспитание
— ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
— самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
— формирование основ безопасности
Источник
В данном материале изложены задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательные области по ФГОС ДО
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей).
1. Социально-коммуникативное развитие
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Речевое развитие
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
5. Физическое развитие
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
- развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
 Образовательные области по ФГОС ДО
Образовательные области по ФГОС ДО
В свете перехода на новый образовательный стандарт многие педагоги испытывают трудности с количеством образовательных облатей и тем багажом учебного материала из предыдущих 9-ти, который теперь спрята…
 Образовательные области по ФГОС
Образовательные области по ФГОС
Образовательные области по ФГОСФедеральный государственный стандарт дошкольного образованияразработан впервые в российской истории в соответствии с требованиямифедерального закона «Об образовании в Ро…
- Мне нравится
Источник
Отправлено 17 окт. 2014 г., 07:21 пользователем Светлана Шаховская
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Содержание Программы должно охватывать следующие
 определенные образовательные области (направления развития и образования детей)
·       
 Социально-коммуникативное развитие
·       
 Познавательное развитие
·       
 Речевое развитие
·       
 Художественно-эстетическое развитие
·       
 Физическое развитие
     Личностное развитие проходит
 через все 5 образовательных областей. В ФГТ это было 4 направления развития
 детей.
     Рассмотрим задачи в
 каждой образовательной области.
Социально-коммуникативное
 развитие
   Основная цель —  позитивная социализация
 детей дошкольного возраста,  приобщение детей к социокультурным нормам,
 традициям семьи,
 общества и государства
Основные задачи:
·       
 Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе…
·       
 Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
·       
 Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции…
·       
 Развитие социального и эмоционального интеллекта…
·       
 Формирование готовности к совместной деятельности
·       
 Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
 и к сообществу детей и взрослых в Организации
·       
 Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
·       
 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные направления
 реализации ОО «С-К развитие»
·       
 Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей;
·       
 Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе;
·       
 Трудовое воспитание;
·       
 Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Познавательное развитие
    Основная цель – развитие
 познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно
 подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и
 интеллектуально-творческие
Основные задачи:
·       
 Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации
·       
 Формирование познавательных действий, становление сознания
·       
 Развитие воображения и творческой активности
·       
 Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
 окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале,
 звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
 времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
 Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных
 традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях
 природы, многообразии стран и народов мира
Речевое развитие
     Основная цель – формирование
 устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения
 литературным языком своего народа.
Основные задачи:
·       
 Овладение речью как средством общения и культуры
·       
 Обогащение активного словаря
·       
 Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
 речи
·       
 Развитие речевого творчества
·       
 Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
·       
 Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
 текстов  различных жанров детской литературы
·       
 Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки
 обучения грамоте
Основные направления
 работы по развитию речи детей в дошкольной организации
1. Развитие словаря
2.    Развитие звуковой
 культуры речи
3.    Формирование
 грамматического строя
4. Развитие связной речи
5.    Формирование
 элементарного осознания явлений языка и речи
6.    Воспитание любви и
 интереса к художественному слову
Средства развития речи
·       
 Общение взрослых и детей
·       
 Культурная языковая среда
·       
 Обучение родной речи на занятиях
·       
 Художественная литература
·       
 Изобразительное искусство, музыка, театр
·       
 Занятия по другим разделам программы
Художественно-эстетическое
 развитие
Основные задачи:
·       
 Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания
 произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
 природы
·       
 Становление эстетического отношения к окружающему миру
·       
 Формирование элементарных представлений о видах искусства
·       
 Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
·       
 Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
·       
 Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
 конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
Основная цель:
·       
 гармоничное физическое развитие
·       
  формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической
 культурой
·       
  формирование основ здорового образа жизни
Основные задачи (оздоровительные, воспитательные,
 развивающие):
·       
 Приобретение опыта в двигательной деятельности…
·       
 Развитие физических качеств…
·       
 Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие
 равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
·       
 Правильное выполнение основных движений
·       
 Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
·       
 Овладение подвижными играми с правилами
·       
 Становление целенаправленности и саморегуляции
 в двигательной сфере
·       
 Становление ценностей здорового образа жизни, овладение  его
 элементарными нормами и правилами …
Направления физического развития:
1.    Приобретение детьми
 опыта в двигательной деятельности:
·       
 связанной с выполнением упражнений
·       
 направленной на развитие таких физических качеств как
   координация и гибкость
·       
 способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы
   организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой
 моторики
·       
 связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных
 движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
2.    Становление
 целенаправленности  и саморегуляции  в двигательной сфере
3.    Становление ценностей
 здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
 питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
 др.)
Источник
 
 