Образовательными областями развития ребенка по фгос до являются

Ольга Смирнова
Образовательные области ФГОС
1.Физическое развитие:
— развитие физических качеств
— правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
— правильное выполнение основных движений
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
— овладение подвижными играми с правилами
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
— физическая культура
2.Художественно — эстетическое развитие:
— развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы
— становление эстетического отношения к окружающему миру
— формирование элементарных представлений о видах искусства
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)
— приобщение к искусству
— изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
— конструктивно – модельная деятельность
— музыкальная деятельность
3.Речевое развитие:
-владение речью как средством общения
— обогащение активного словаря
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
— развитие речевого творчества
— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
-формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
— речевое развитие
— приобщение к художественной литературе
4.Познавательное развитие:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
— формирование познавательных действий становление сознания
— развития воображения и творческой активности
— формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира
— развитие познавательно – исследовательской деятельности
— приобщение к социокультурным ценностям
— формирование элементарных математических представлений
— ознакомление с миром природы
5. Социально –коммуникативное развитие:
— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
— формирования готовности к совместной деятельности
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве
— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
— социализация, развитие общения, нравственное воспитание
— ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
— самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
— формирование основ безопасности
Источник
В данном материале изложены задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательные области по ФГОС ДО
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей).
1. Социально-коммуникативное развитие
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Речевое развитие
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
5. Физическое развитие
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
- развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные области по ФГОС ДО
В свете перехода на новый образовательный стандарт многие педагоги испытывают трудности с количеством образовательных облатей и тем багажом учебного материала из предыдущих 9-ти, который теперь спрята…
Образовательные области по ФГОС
Образовательные области по ФГОСФедеральный государственный стандарт дошкольного образованияразработан впервые в российской истории в соответствии с требованиямифедерального закона «Об образовании в Ро…
- Мне нравится
Источник
Отправлено 17 окт. 2014 г., 07:21 пользователем Светлана Шаховская
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Содержание Программы должно охватывать следующие
определенные образовательные области (направления развития и образования детей)
·
Социально-коммуникативное развитие
·
Познавательное развитие
·
Речевое развитие
·
Художественно-эстетическое развитие
·
Физическое развитие
Личностное развитие проходит
через все 5 образовательных областей. В ФГТ это было 4 направления развития
детей.
Рассмотрим задачи в
каждой образовательной области.
Социально-коммуникативное
развитие
Основная цель — позитивная социализация
детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи,
общества и государства
Основные задачи:
·
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе…
·
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
·
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции…
·
Развитие социального и эмоционального интеллекта…
·
Формирование готовности к совместной деятельности
·
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
и к сообществу детей и взрослых в Организации
·
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
·
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные направления
реализации ОО «С-К развитие»
·
Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей;
·
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе;
·
Трудовое воспитание;
·
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Познавательное развитие
Основная цель – развитие
познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно
подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и
интеллектуально-творческие
Основные задачи:
·
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации
·
Формирование познавательных действий, становление сознания
·
Развитие воображения и творческой активности
·
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных
традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях
природы, многообразии стран и народов мира
Речевое развитие
Основная цель – формирование
устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения
литературным языком своего народа.
Основные задачи:
·
Овладение речью как средством общения и культуры
·
Обогащение активного словаря
·
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи
·
Развитие речевого творчества
·
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
·
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы
·
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте
Основные направления
работы по развитию речи детей в дошкольной организации
1. Развитие словаря
2. Развитие звуковой
культуры речи
3. Формирование
грамматического строя
4. Развитие связной речи
5. Формирование
элементарного осознания явлений языка и речи
6. Воспитание любви и
интереса к художественному слову
Средства развития речи
·
Общение взрослых и детей
·
Культурная языковая среда
·
Обучение родной речи на занятиях
·
Художественная литература
·
Изобразительное искусство, музыка, театр
·
Занятия по другим разделам программы
Художественно-эстетическое
развитие
Основные задачи:
·
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы
·
Становление эстетического отношения к окружающему миру
·
Формирование элементарных представлений о видах искусства
·
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
·
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
·
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
Основная цель:
·
гармоничное физическое развитие
·
формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической
культурой
·
формирование основ здорового образа жизни
Основные задачи (оздоровительные, воспитательные,
развивающие):
·
Приобретение опыта в двигательной деятельности…
·
Развитие физических качеств…
·
Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие
равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
·
Правильное выполнение основных движений
·
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
·
Овладение подвижными играми с правилами
·
Становление целенаправленности и саморегуляции
в двигательной сфере
·
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами …
Направления физического развития:
1. Приобретение детьми
опыта в двигательной деятельности:
·
связанной с выполнением упражнений
·
направленной на развитие таких физических качеств как
координация и гибкость
·
способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой
моторики
·
связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
2. Становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
3. Становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.)
Источник