Образовательное пространство как пространство развития ребенка и подростка

Образовательное пространство как пространство развития ребенка и подростка thumbnail

Тихонова Е. В. В кн.: Высшее образование в современной России: проблемы и перспективы. Череповец: ИНЖЭКОН-Череповец, 2012. Гл. 4.5. С. 166-177.

Цивилизационные изменения (глобализация, тотальная информатизация всех сфер общественной жизни, ускорение темпов развития общества), предопределили и трансформацию образовательного пространства. Образовательные стандарты, воспринимаемые в качестве безусловно приоритетных ещё совсем недавно, сегодня представляются недостаточными.

Добавлено: 20 декабря 2012

Прахов И. А. Научные доклады Института институциональных исследований. WP10. Высшая школа экономики, 2009. № 04.

В работе представлены основные результаты исследований по проблематике влияния ресурсов школы на результативность ученика. Основной вывод состоит в том, что к настоящему моменту четкой зависимости между характеристиками школы и оценками, полученными учениками на экзамене, не установлено. В работе обсуждаются возможные причины различий в результатах исследований: уровень агрегирования, характеристики выборки, проблема неоднородности учебных заведений. В качестве примеров рассматриваются исследования, проведенные по данным американского и европейского рынков среднего образования разных уровней агрегирования. Кроме того, в работе проводится анализ международного сопоставительного исследования, в котором делается вывод о значимом влиянии институциональных характеристик образовательной системы на успеваемость ученика.

Добавлено: 16 марта 2013

Aleskerov F. T., Froumin I., Kardanova E. et al. Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике. WP7. Издательский дом ВШЭ, 2014

We analyze a heterogeneity of the educational system on the basis of one parameter: input grades of  university students. We propose a mathematical model based on the construction of universities’ interval  order. We use the Hamming distance to evaluate the heterogeneity of the educational system, and the Unified  State Examination (USE) scores of Russian students to illustrate the application of the model. We show that  institutions taking weak students turn the whole system of universities into a poorly structured nonhomogeneous  system. In contrast, after deleting the weakest part, the remaining set of universities becomes a well-structured  system.

Добавлено: 21 апреля 2014

Orel E., Kochergina E. V., Nye J. V. PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013

We study which Big Five personality traits are associated with academic performance among a sample of Russian university students using results from the Unified State Examination (for university admissions) and their current grade point averages as measures of academic performance. We find that Introversion, Agreeableness, Neuroticism, and Openness to experience have observable ties to academic performance. Those results partially confirm existing international studies, but our findings are notable for the relative unimportance of  conscientiousness for success in our Russian sample. We suggest that cross-cultural differences  in educational environment may explain why this trait seems less obviously important in the analysis.

Добавлено: 20 мая 2013

Таратухина Ю. В. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 11. С. 282-286.

За последние несколько десятилетий словосочетание «дистанционное образование» довольно прочно вошло в мировой образовательный лексикон и стало глобальным явлени- ем образовательной и информационной культуры. Возникла и бурно развивается целая индустрия образовательных услуг, объединяемых общим названием «дистанционное об- разование», впечатляющая огромным числом обучающихся, количеством образователь- ных учреждений, размерами и сложностью инфраструктуры. Данная работа посвящена обзору специфики моделей дистанционного образования и особенностям дистанционных форм обучения.

Добавлено: 30 октября 2012

Таратухина Ю. В., Баранова И. М. Бизнес-информатика. 2012. № 2. С. 35-42.

В статье описываются особенности организации и функционирования открытых образовательных ресурсов в разных культурах с точки зрения специфики национальных информационно-образовательных сред. Рассматриваются культурологические и психолого-педагогические аспекты создания и использования контента на открытых образовательных ресурсах разных культур, различные стили педагогической коммуникации и дискурсивные особенности. Также уделяется внимание национальной и культурной специфике эргономического дизайна открытых образовательных ресурсов.

Добавлено: 19 сентября 2012

Полетаев А. В. В кн.: Неклассическое наследие. Андрей Полетаев . М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 666-684.

Основу современного экономического развития, базирующегося на знаниях, составляет третичное образование, которому в рамках российской образовательной системы соответствуют среднее профессиональное образование, высшее профессиональное, а также послевузовское образование (аспирантура и докторантура). Третичное образование имеет поистине решающее значение для формирования интеллектуального потенциала, от которого зависят производство и использование знаний, а также для внедрения практики обучения в течение всей жизни, необходимой для обновления знаний и навыков отдельных людей.

Добавлено: 26 июня 2013

Под редакцией: В. Рубцов, В. Д. Шадриков, А. Б. Купрейченко М.: Федерация психологов образования России, 2012.

В сборнике представлены материалы выступлений участников Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: Модернизация психолого-педагогического образования», состоявшейся в Москве 11-13 декабря 2012. Статьи посвящены актуальным проблемам психологии образования. Издание адресовано психологам, педагогам, специалистам служб практической психологии образования, руководителям образовательных учреждений.

Добавлено: 13 февраля 2013

Тихонова Е. В. В кн.: Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавании дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном вузе. М.: Издательство РГСУ, 2013. С. 68-75.

Статья посвящена анализу потенциала образовательных концепций версий 1.0, 2.0, 3.0. Рассмотрены параментры семантического Веба.

Добавлено: 12 ноября 2013

Таратухина Ю. В. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 11. С. 287-289.

В настоящей работе предпринимается попытка рассмотреть образовательное пространство в контексте семиотического подхода. Современные образовательные модели подвержены воздействию интеграционных процессов и находятся в процессе непрерывной транформации. При этом, феномен образовательного пространства может быть с различных позиций: как социокультурный феномен, как объект научно- практического исследования и как звено социальной практики.

Добавлено: 30 октября 2012

Вып. 8. Пермь: ПФ МИГУП, 2013.

В сборнике представлены статьи ученых, специалистов и преподавателей. Материалы могут быть интересны широкому кругу специалистов в области экономики, права и психологии.

Добавлено: 19 мая 2013

Под редакцией: Ю. П. Зинченко, А. Л. Журавлев Т. 2. М.: Российское психологическое общество, 2012.

В сборнике представлены научные материалы участников 5 съезда Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество», состоявшегося 14 – 18 февраля 2012 года в г. Москве. Статьи посвящены актуальным проблемам современной психологической науки и практики.

Добавлено: 19 марта 2014

This paper examines the impact of family income on the results of the Unified State Examination (the
USE) and university choice in Russia. We argue that, even under the USE, which was introduced
instead of high school exit exams and university-specific entrance exams, entrants from wealthy
households still have an advantage in terms of access to higher education, since income positively
affects USE scores through the channel of a higher level of investment in pre-entry coaching.
Moreover, richer households make more effective decisions about university. We have found positive
and significant relationships between the level of income and USE results for high school graduates,
with an equal achievement before coaching. We subsequently propose that students from the most
affluent households do invest more in additional types of preparation (pre-entry courses and individual
lessons with tutors), and those extra classes provide a higher return for children from this particular
income group. Finally, we show that holding the result of the USE equal, students with good and fair
marks from wealthy families are admitted to universities with higher average USE score than those
from poorer families. As a result, we can observe that income status is a factor that significantly
influences enrollment to university.

Добавлено: 28 августа 2012

Ч. 1. М.: Энергоатомиздат, 2011.

Добавлено: 7 февраля 2013

Utochkin I. S. Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2012. No. 2.

В статье анализируется влияние дистракторов на эффективность решения задач на внимание. Демонстрируется, какие эффекты – отрицательные (эффекты интерференции), отрицательные (эффекты избыточности) или нейтральные (нулевые эффекты) – могут оказывать дистракторы. Эффекты дистрактора, описанные в литературе, классифицируются в соответствии с гипотетическим источником. Также вводится общее правило теории. Оно включает в себя формальное предсказание конкретного эффекта дистрактора на основе мер энтропии и избыточности из математической теории связи (Shannon, 1948). В качестве гипотетических механизмов, лежащих в основе эффектов дистрактора, рассматриваются одно- и двухпроцессные модели. Также в работе для формализации и простой визуализации экспериментальных данных, связанных с эффектами дистрактора, вводятся профили дистрактора (ПД). Обсуждаются типичные формы ПД и их интерпретация с примерами из трех широко цитируемых экспериментов. Наконец, в статье вводится иерархическая гипотеза, предполагающая уровневые модулирующие взаимодействия между эффектами дистрактора разных классов.

Добавлено: 3 июля 2012

Тенилова Т. Л. Юридическая техника. 2009. № 3. С. 309-316.

Анализируется возможность использования в процессе изучения курса «Юридической техники» соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.

Добавлено: 12 декабря 2012

Шапиро Н. А. Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности. 2011. № 14. С. 27-29.

В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».

Добавлено: 22 марта 2013

Пособие дает всю необходимую информацию о видо-временных формах глагогола, сослагательном наклонении и сложных конструкциях с инфинитивом, герундием и причастием в английском языке.

После изложения грамматических правил, проиллюстрированных доступными примерами, приведены упражнения для закрепления пройденного в объёме, необходимом для его полноценного освоения.

Добавлено: 15 марта 2013

Кадырова Э., Маннанова Г., Миннигалеева Г. А. и др. Туймазы: РОО КРЦП «Мои года – мое богатство», 2011.

В пособии представлены рекомендации по работе с детьми в сложной жизненной ситуации, детьми с ограниченными возможностями здоровья с помощью добровольцев старшего возраста. Пособие подготовлено на основании анализа опыта проведения проекта «Бабушки – детям», выполненного на средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 8 мая 2010 года №300-рп. Пособие будет полезно педагогам, психологам, социальным работникам, социальным педагогам, работающим с «особыми» детьми, а также специалистам, работающим с пожилыми людьми. В издании предлагается нестандартный подход к организации взаимодействия поколений, и использования богатого духовного потенциала пожилых людей.

Добавлено: 13 декабря 2012

Успенская Е. А., Шмаль М. В. Альманах современной науки и образования. 2011. № 3(46). С. 171-181.

Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение  или работу в Германии.

Добавлено: 14 декабря 2012

Добавлено: 16 января 2019

Черных А. И. Политическая теория и политический анализ. WP14. Высшая школа экономики, 2012. № 03.

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Добавлено: 3 мая 2012

Татарко А. Н. Психология образования в поликультурном пространстве. 2012. Т. 17. № 1. С. 47-55.

Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.

Добавлено: 12 сентября 2012

Таллинн: Таллинн, 2012.

Добавлено: 26 декабря 2012

Книга содержит полную и всестороннюю информацию по истории императорской России – от Петра Великого до Николая II. Эти два столетия стали эпохой, когда закладывались основы могущества России. Но это же время и обусловило падение империи в 1917 году. В текст книги, выдержанной в традиционной манере хронологического изложения, включены увлекательные вставки: «Действующие лица», «Легенды и слухи» и другие.

Добавлено: 15 декабря 2012

Schang F. Key Terms in Logic. ISBN-10: 1847061141. Bloomsberry Academic, 2010

Добавлено: 4 ноября 2014

Valletta: ELRA, 2010.

Добавлено: 17 декабря 2012

Скиперских А. В. Свободная мысль. 2005. № 8. С. 119-203.

Добавлено: 28 октября 2014

Черных А. И. Политическая теория и политический анализ. WP14. Высшая школа экономики, 2012. № 04.

Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.

Добавлено: 11 мая 2012

Тулякова И. И., Бочкарева Н. С. Мировая литература в контексте культуры. 2008. № 3(1). С. 150-154.

Добавлено: 11 декабря 2014

Источник