Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка

Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка thumbnail

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.

Реализуемый уровень образованиядошкольный
Форма обученияочная, дневная
Нормативный срок обученияпять лет

Документы, регламентирующие образовательный процесс образовательной организации:

Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ:

Аннотация к рабочей программе педагога-психологаПодробнее…
Аннотация к рабочей программе ПДО по формированию элементарных математических представленийПодробнее…
Аннотация к рабочей программе ПДО по речевому развитию и обучению грамоте и чтению
Подробнее…
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуреПодробнее…
Аннотация к рабочей программе ПДО по ИЗОПодробнее…
Аннотация к рабочей программе учителя-логопедаПодробнее…
Аннотация к рабочей программе ПДО по английскому языкуПодробнее…
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителяПодробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №1Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №2Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №3Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №4Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №5Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №6Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №7Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №8Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №9Подробнее…
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №10Подробнее…

Положения МБДОУ

Положение о календарном и перспективном планировании учебно-воспитательного процесса в группах МБДОУПодробнее…
Положение о методическом объединении педагогических работниковПодробнее…
Положение  о педагогическом советеПодробнее…
Положение о программе развитияПодробнее…
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования ДОУПодробнее…
Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДОПодробнее…
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДОПодробнее…
Положение о творческой группеПодробнее…
Положение о педагогической диагностикеПодробнее…
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДОПодробнее…
Положение о внутренней системе оценки качества образованияПодробнее…
Положение о малом методическом советеПодробнее…
Положение о мониторинге качества предоставляемых в МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №117» услугПодробнее…
Положение о рабочей программе педагога ДОУПодробнее…
Положение об организации методической службыПодробнее…
Положение об официальном сайте МБДОУПодробнее…
Положение о порядке посещения и проведения мероприятий, не предусмотренных учебным планом Подробнее…
Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугахПодробнее…
Положение  о порядке выбора учебных пособий Подробнее…
Положение о портфолио педагогических работников МБДОУПодробнее…
Положение о правовом статусе, о правах и свободах педагогических работниковПодробнее…
Положение о формах получения образования и формах обучения в МБДОУПодробнее…
Положение о языке (языках) обучения и воспитания в МБДОУПодробнее…
Положение об организации и проведении научных и методических конференций, семинаров в МБДОУПодробнее…
Положение о пользовании педагогическими и научными работниками образовательными, методическими и научными услугами МБДОУПодробнее…
Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в МБДОУПодробнее…
Положение о пользовании воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта МБДОУПодробнее…

В качестве основы для разработки основной общеобразовательной программы педагогический коллектив Центра развития ребенка – детский сад № 117 использовал комплексную общеобразовательную программу «Детство»

Почему именно основная общеобразовательная программа «Детство»?

В связи с тем, что МДОУ Центр развития ребенка – детский сад №117 осуществляет два приоритетных направления развития детей: познавательно — речевое, художественно-творческое, в программе предусмотрено использование отдельных программ, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями дошкольного учреждения, и задачами обогащенного развития дошкольников. МДОУ ЦРР — Д/С№117 использует в работе программы и технологии: «Детство»: программа развития и воспитания детей в детском саду — под редакцией доктора педагогических наук профессора В.И. Логиновой — СПб., 1995г., 20011. — «Воспитание здорового ребенка» — под редакцией М.Д. Маханева – М., 1998г. «Программа воспитания экологической культуры в дошкольном детстве» — под редакцией С.Н. Николаевой – М., 2000. и др. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» — под Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Москва, АСТ, 1998 год. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. — Издательство Детство-пресс, 2004. и другие программы.

МБДОУ «Центра развития ребенка – детский сад 117» — сегодня это большой коллектив детей, педагогов, специалистов, родителей, медицинских работников, представляющих собой семью, которая пытается всеми силами сохранить счастливое, доброе, яркое детство, где звонкие и чистые голоса вдохновляют педагогов преданно служить своему делу. Трудолюбие, усердие и творчество сотрудников детского сада дважды позволило МДОУ стать лауреатом Всероссийского конкурса «Детский сад года», а по итогам областного конкурса «Детский сад года» он награжден дипломом 1 степени.

Здоровье детей – главная задача для всех сотрудников детского сада. Здесь широко проводится физкультурно-оздоровительная работа, закаливающие мероприятия. В работе используются здоровьесберегающие технологии и оздоровительные методики. Для осуществления непрерывного дошкольного образования, всестороннего воспитания и развития детей, подготовки их к обучению в школе в детском саде оборудованы кабинеты экологии, математики, обучению грамоте и чтению, английского языка, музыкальный и спортивные залы, изостудия.

В обучении используются современные образовательные программы и дошкольные педагогические методики и технологии, которыми владеет педагогический коллектив: программа «Детство» — обеспечивающая развитие ребенка в период дошкольного детства, развитие его интеллектуальных, физических, эмоциональных, нравственных, волевых, социально-личностных компетенций.

  • Программа экологического воспитания «Юный эколог» (автор: С. Н. Николаева).
  • Программа «Умка» — ТРИЗ (авторы: Л.М. Курбатова и др.).
  • Программы социально-нравственного развития дошкольников:
    • Программа «Я, ты, мы».
    • Программа «Я — человек» (автор С. А. Козлова).
    • Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева).
  • Технология раннего обучения чтению по методике Н.А. Зайцева.
  • Развивающие игры Никитина.
  • Методику сенсорного воспитания М. Монтессори,
  • Методика В. Воскобовича,
  • Элементы системы Занкова, и другие.

Педагоги используют такие формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми, которые создают условия для личностного развития каждого ребенка, проявления его интеллектуальных, творческих способностей.

У нас дети начинают делать первые шаги в мир математики, родного языка, постигают мир красок, форм, и линий в изостудии. На занятиях по экологии они изучают природу родного края, его животный мир, выезжают на экскурсии. В детском саду малыши впервые знакомятся с иностранным языком.

Вся работа детского сада тесно связана с работой гимназии № 3, лицея № 5 так как большинство детей продолжает учиться там. Учителя начальных классов – частые гости в детском саду. Воспитанники «Жемчужины» легко входят в школьную жизнь, так как у них сформированы необходимые предпосылки к учебной деятельности. Подробнее…

В детском саду осуществляется коррекционная работа. Создана психологическая и логопедическая служба.

  • Дошкольное учреждение платных образовательных услуг не оказывает.
  • Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 117 осуществляется на русском языке.
  • Адаптированные образовательные программы в детском саду отсутствуют, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
  • Задача охраны и укрепления здоровья детей является одной из важнейших для коллектива. В МДОУ № 117 осуществляется комплексная многоплановая физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа (закаливание, массаж, витаминизация, физкультурные занятия).

Источник

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 8  «Светлячок», реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности  в группе компенсирующей и комбинированной направленности в соответствие  с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Адаптированная образовательная программа реализуется в логопедической группе.

 Образовательная программа

            Образовательная программа МДОУ ЦРР д/с № 8  «Светлячок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с направлениями развития детей: Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

                                         Краткая презентация Образовательной программы

          Образовательная программа МДОУ  ЦРР детский сад № 8 «Светлячок»  является обязательным нормативным документом, разработанным и реализуемым, образовательным учреждением самостоятельно согласно п.6 статьи 12 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».  Данная  Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного  Стандарта дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 года 2/15), с учетом учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации.  

Образовательная программа МДОУ  ЦРР детский сад № 8  «Светлячок»» соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка — детский сад № 8 «Светлячок»  является звеном муниципальной системы образования городского округа Подольск.

       Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

       Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; (ФГОС)
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  • Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
  • Соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствия давления предметного обучения.
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;(ФГОС)
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; (ФГОС)
  • Помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом сопровождении детей с речевыми расстройствами.

      Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования в возрасте с 2 лет до прекращения образовательных отношений. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в группах. Группы имеют общеразвивающую направленность.

Группы комплектуются по одновозрастному принципу в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13:

2-3 года — 1-ая младшая группа

3-4 года – 2-ая младшая группа

4-5 лет – средняя группа

5-6 лет – старшая группа

6-7 лет – подготовительная группа

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Программа охватывает следующие возрастные  периоды физического и психического развития детей:

Вторая группа раннего возраста- от 2 до 3 лет(первая младшая группа)

дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (вторая младшая группы),

средний дошкольный возраст  — от 4 до 5 лет (средняя группа),

старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

             ДОУ осуществляет работу по преемственности со школами Лицей №1 и школой № 4.

    Основной целью дошкольного образования и школьного образования является:

1. Непрерывность образования – развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его физического и психологического здоровья.

2. Предъявление требований к содержанию и методам образования с опорой на достижения предыдущего возраста.

3. Исключение дублирования форм, приемов обучения начальной школы в практике работы с детьми педагогов детского сада.

4. Организация минимального периода адаптации и разработка его содержания в каждой школе применительно к ее условиям.

5. Выстраивать непрерывность образования с опорой на самоценность каждого возраста и индивидуальность каждого ребенка.

6. Осуществление преемственности в воспитательной работе школы и детского сада.

7. Осуществление речевой готовности ребенка к школе как залог успешного обучения.

8. Взаимопосещения уроков и занятий воспитателями и учителями для ознакомления с методами и приемами работы.

9. Совместные семинары, педсоветы.

10. Экскурсии детей в школы;

  Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей  детского сада и начальной школы в целостный педагогический процесс необходимо строить его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.

Источник

Образовательная программа мбдоу центр развития ребенкаВерсия для слабовидящих

Образовательная

программа

Уровень образования

Нормативный срок обучения

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма

обучения

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР —  «Детский сад №167»

дошкольное

5 лет

не предусмотрено законодательством

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а так же об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 

 Аннотации к программам:

  • Образовательная программа МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167»
  • Анатация к образовательной программе МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167»
  • Примерная образовательная программа «Истоки» в соответствии с ФГОС ДО под редакцией доктора педагогических наук, академика РАЕН Ларисы Алексеевны Парамоновой;
  • «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой;
  • «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко

Реализуемые рабочие программы:

  • Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста №1 (2-3 года) на 2019/2020 учебный год

    Рабочая программа воспитателя младшей группы №3 (3-4 года) на 2019/2020 учебный год

    Рабочая программа воспитателя младшей группы №7 (3-4 года) на 2019/2020 учебный год

    Рабочая программа воспитателя средней группы №2 (4-5 лет) на 2018/2019 учебный год

    Рабочая программа воспитателя средней группы №8 (4-5 лет) на 2019/2020 учебный год

    Рабочая программа воспитателя старшей группы №6 (5-6 лет) на 2019/2020 учебный год

    Рабочая программа воспитателя старшей группы №9 (5-6 лет) на 2019/2020 учебный год

    Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы №10 (6-7 лет) на 2019/2020 учебный год

    Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы №5 (6-7 лет) на 2019/2020 учебный год

    Рабочая программа музыкального руководителя на 2019/2020 учебный год

    Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2019/2020 учебный год

    Рабочая программа педагога дополнительного образования на 2019/2020 учебный год

    Рабочая программа педагога-психолога на 2019/2020 учебный год

Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы

Воспитательно — образовательная деятельность в МБДОУ организуется  в соответствии с Учебным планом по 5 направлениям: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Учебный план отражает количество занятий по каждому из направлений в неделю для каждой возрастной группы в соответствии с требованиями СанПиН по нагрузке.

Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса

Название

Ссылка

Лучшая практика ДОО

ссылка

Инновационная деятельность педагогов

ссылка

Вариативная часть образовательной программы дошкольного учреждения «Этнокультурное образование детей дошкольного возраста посредством приобщения к ценностям традиционной культуры Алтая» направленная на создание условий для становления у дошкольников основ национального самосознания, раскрытия их творческого, интеллектуального потенциала через открытие и освоение ценностей традиционной культуры Алтая.

ссылка

Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности на 2018/2019 учебный год

ссылка


Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц

Образовательная программа

Численность обучающихся, чел.

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

за счет средств физических и (или) юридических лиц

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР —  «Детский сад №167»

276

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ДОО

143

Код

Наименование специальности/направления подготовки

Форма обучения

Численность обучающихся, чел.

Переведено в другие образовательные организации

переведено из других образовательных организаций

восстановлено

отчислено

Дошкольное образование

очная

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. 

Год

Направление научной (научно – исследовательской) деятельности и научно – исследовательской базе для ее осуществления

Результаты научной (научно – исследовательской) деятельности и научно – исследовательской базе для ее осуществления

2018

Приказ №110/Прик/1/54 от 27.02.2018 «Об утверждении Положения о базовой методической площадке кафедры дошкольного и начального общего образования КГБУ ДПО АКИПКРО

ссылка на документ


Электронные образовательные услуги 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — https://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» — https://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — https://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —https://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —https://fcior.edu.ru

Российский образовательный портал — https://www.school.edu.ru

Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования —https://www.ndce.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» — https://www.ict.edu.ru

Портал «Музеи России» — https://www.museum.ru

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет — https://katalog.iot.ru

Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ» https://www.udou.ru

Всероссийский педагогический портал МЕТОДКАБИНЕТ РФ — https://методкабинет.рф/

Лаборатория дошкольного образования — https://ldv.metodcenter.edusite.ru/

Источник