Образовательная программа мбдоу центр развития ребенка
Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена.
Реализуемый уровень образования | дошкольный |
Форма обучения | очная, дневная |
Нормативный срок обучения | пять лет |
Документы, регламентирующие образовательный процесс образовательной организации:
Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ:
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе ПДО по формированию элементарных математических представлений | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе ПДО по речевому развитию и обучению грамоте и чтению | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе ПДО по ИЗО | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе ПДО по английскому языку | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №1 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №2 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №3 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №4 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №5 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №6 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №7 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №8 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №9 | Подробнее… |
Аннотация к рабочей программе воспитателей группы №10 | Подробнее… |
Положения МБДОУ
Положение о календарном и перспективном планировании учебно-воспитательного процесса в группах МБДОУ | Подробнее… |
Положение о методическом объединении педагогических работников | Подробнее… |
Положение о педагогическом совете | Подробнее… |
Положение о программе развития | Подробнее… |
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования ДОУ | Подробнее… |
Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению ФГОС ДО | Подробнее… |
Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО | Подробнее… |
Положение о творческой группе | Подробнее… |
Положение о педагогической диагностике | Подробнее… |
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО | Подробнее… |
Положение о внутренней системе оценки качества образования | Подробнее… |
Положение о малом методическом совете | Подробнее… |
Положение о мониторинге качества предоставляемых в МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №117» услуг | Подробнее… |
Положение о рабочей программе педагога ДОУ | Подробнее… |
Положение об организации методической службы | Подробнее… |
Положение об официальном сайте МБДОУ | Подробнее… |
Положение о порядке посещения и проведения мероприятий, не предусмотренных учебным планом | Подробнее… |
Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугах | Подробнее… |
Положение о порядке выбора учебных пособий | Подробнее… |
Положение о портфолио педагогических работников МБДОУ | Подробнее… |
Положение о правовом статусе, о правах и свободах педагогических работников | Подробнее… |
Положение о формах получения образования и формах обучения в МБДОУ | Подробнее… |
Положение о языке (языках) обучения и воспитания в МБДОУ | Подробнее… |
Положение об организации и проведении научных и методических конференций, семинаров в МБДОУ | Подробнее… |
Положение о пользовании педагогическими и научными работниками образовательными, методическими и научными услугами МБДОУ | Подробнее… |
Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в МБДОУ | Подробнее… |
Положение о пользовании воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта МБДОУ | Подробнее… |
В качестве основы для разработки основной общеобразовательной программы педагогический коллектив Центра развития ребенка – детский сад № 117 использовал комплексную общеобразовательную программу «Детство»
Почему именно основная общеобразовательная программа «Детство»?
В связи с тем, что МДОУ Центр развития ребенка – детский сад №117 осуществляет два приоритетных направления развития детей: познавательно — речевое, художественно-творческое, в программе предусмотрено использование отдельных программ, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями дошкольного учреждения, и задачами обогащенного развития дошкольников. МДОУ ЦРР — Д/С№117 использует в работе программы и технологии: «Детство»: программа развития и воспитания детей в детском саду — под редакцией доктора педагогических наук профессора В.И. Логиновой — СПб., 1995г., 20011. — «Воспитание здорового ребенка» — под редакцией М.Д. Маханева – М., 1998г. «Программа воспитания экологической культуры в дошкольном детстве» — под редакцией С.Н. Николаевой – М., 2000. и др. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» — под Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Москва, АСТ, 1998 год. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д. — Издательство Детство-пресс, 2004. и другие программы.
МБДОУ «Центра развития ребенка – детский сад 117» — сегодня это большой коллектив детей, педагогов, специалистов, родителей, медицинских работников, представляющих собой семью, которая пытается всеми силами сохранить счастливое, доброе, яркое детство, где звонкие и чистые голоса вдохновляют педагогов преданно служить своему делу. Трудолюбие, усердие и творчество сотрудников детского сада дважды позволило МДОУ стать лауреатом Всероссийского конкурса «Детский сад года», а по итогам областного конкурса «Детский сад года» он награжден дипломом 1 степени.
Здоровье детей – главная задача для всех сотрудников детского сада. Здесь широко проводится физкультурно-оздоровительная работа, закаливающие мероприятия. В работе используются здоровьесберегающие технологии и оздоровительные методики. Для осуществления непрерывного дошкольного образования, всестороннего воспитания и развития детей, подготовки их к обучению в школе в детском саде оборудованы кабинеты экологии, математики, обучению грамоте и чтению, английского языка, музыкальный и спортивные залы, изостудия.
В обучении используются современные образовательные программы и дошкольные педагогические методики и технологии, которыми владеет педагогический коллектив: программа «Детство» — обеспечивающая развитие ребенка в период дошкольного детства, развитие его интеллектуальных, физических, эмоциональных, нравственных, волевых, социально-личностных компетенций.
- Программа экологического воспитания «Юный эколог» (автор: С. Н. Николаева).
- Программа «Умка» — ТРИЗ (авторы: Л.М. Курбатова и др.).
- Программы социально-нравственного развития дошкольников:
- Программа «Я, ты, мы».
- Программа «Я — человек» (автор С. А. Козлова).
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева).
- Технология раннего обучения чтению по методике Н.А. Зайцева.
- Развивающие игры Никитина.
- Методику сенсорного воспитания М. Монтессори,
- Методика В. Воскобовича,
- Элементы системы Занкова, и другие.
Педагоги используют такие формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми, которые создают условия для личностного развития каждого ребенка, проявления его интеллектуальных, творческих способностей.
У нас дети начинают делать первые шаги в мир математики, родного языка, постигают мир красок, форм, и линий в изостудии. На занятиях по экологии они изучают природу родного края, его животный мир, выезжают на экскурсии. В детском саду малыши впервые знакомятся с иностранным языком.
Вся работа детского сада тесно связана с работой гимназии № 3, лицея № 5 так как большинство детей продолжает учиться там. Учителя начальных классов – частые гости в детском саду. Воспитанники «Жемчужины» легко входят в школьную жизнь, так как у них сформированы необходимые предпосылки к учебной деятельности. Подробнее…
В детском саду осуществляется коррекционная работа. Создана психологическая и логопедическая служба.
- Дошкольное учреждение платных образовательных услуг не оказывает.
- Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 117 осуществляется на русском языке.
- Адаптированные образовательные программы в детском саду отсутствуют, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
- Задача охраны и укрепления здоровья детей является одной из важнейших для коллектива. В МДОУ № 117 осуществляется комплексная многоплановая физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа (закаливание, массаж, витаминизация, физкультурные занятия).
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 8 «Светлячок», реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в группе компенсирующей и комбинированной направленности в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Адаптированная образовательная программа реализуется в логопедической группе.
Образовательная программа
Образовательная программа МДОУ ЦРР д/с № 8 «Светлячок» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с направлениями развития детей: Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Краткая презентация Образовательной программы
Образовательная программа МДОУ ЦРР детский сад № 8 «Светлячок» является обязательным нормативным документом, разработанным и реализуемым, образовательным учреждением самостоятельно согласно п.6 статьи 12 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». Данная Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 года 2/15), с учетом учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации.
Образовательная программа МДОУ ЦРР детский сад № 8 «Светлячок»» соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 8 «Светлячок» является звеном муниципальной системы образования городского округа Подольск.
Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; (ФГОС)
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса.
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
- Способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
- Соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствия давления предметного обучения.
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;(ФГОС)
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; (ФГОС)
- Помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом сопровождении детей с речевыми расстройствами.
Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования в возрасте с 2 лет до прекращения образовательных отношений. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в группах. Группы имеют общеразвивающую направленность.
Группы комплектуются по одновозрастному принципу в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13:
2-3 года — 1-ая младшая группа
3-4 года – 2-ая младшая группа
4-5 лет – средняя группа
5-6 лет – старшая группа
6-7 лет – подготовительная группа
Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Программа охватывает следующие возрастные периоды физического и психического развития детей:
Вторая группа раннего возраста- от 2 до 3 лет(первая младшая группа)
дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (вторая младшая группы),
средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа),
старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
ДОУ осуществляет работу по преемственности со школами Лицей №1 и школой № 4.
Основной целью дошкольного образования и школьного образования является:
1. Непрерывность образования – развитие каждого ребенка, охрана и укрепление его физического и психологического здоровья.
2. Предъявление требований к содержанию и методам образования с опорой на достижения предыдущего возраста.
3. Исключение дублирования форм, приемов обучения начальной школы в практике работы с детьми педагогов детского сада.
4. Организация минимального периода адаптации и разработка его содержания в каждой школе применительно к ее условиям.
5. Выстраивать непрерывность образования с опорой на самоценность каждого возраста и индивидуальность каждого ребенка.
6. Осуществление преемственности в воспитательной работе школы и детского сада.
7. Осуществление речевой готовности ребенка к школе как залог успешного обучения.
8. Взаимопосещения уроков и занятий воспитателями и учителями для ознакомления с методами и приемами работы.
9. Совместные семинары, педсоветы.
10. Экскурсии детей в школы;
Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей детского сада и начальной школы в целостный педагогический процесс необходимо строить его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.
Источник
Версия для слабовидящих |
Образовательная программа | Уровень образования | Нормативный срок обучения | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | ||
Очная форма обучения | Очно-заочная форма обучения | Заочная форма обучения | |||
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР — «Детский сад №167» | дошкольное | 5 лет | – | – | не предусмотрено законодательством |
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а так же об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Аннотации к программам:
- Образовательная программа МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167»
- Анатация к образовательной программе МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167»
- Примерная образовательная программа «Истоки» в соответствии с ФГОС ДО под редакцией доктора педагогических наук, академика РАЕН Ларисы Алексеевны Парамоновой;
- «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой;
- «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко
Реализуемые рабочие программы:
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста №1 (2-3 года) на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа воспитателя младшей группы №3 (3-4 года) на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа воспитателя младшей группы №7 (3-4 года) на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа воспитателя средней группы №2 (4-5 лет) на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа воспитателя средней группы №8 (4-5 лет) на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа воспитателя старшей группы №6 (5-6 лет) на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа воспитателя старшей группы №9 (5-6 лет) на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы №10 (6-7 лет) на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы №5 (6-7 лет) на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа педагога дополнительного образования на 2019/2020 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога на 2019/2020 учебный год
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы
Воспитательно — образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствии с Учебным планом по 5 направлениям: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Учебный план отражает количество занятий по каждому из направлений в неделю для каждой возрастной группы в соответствии с требованиями СанПиН по нагрузке.
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса
Название | Ссылка |
Лучшая практика ДОО | ссылка |
Инновационная деятельность педагогов | ссылка |
Вариативная часть образовательной программы дошкольного учреждения «Этнокультурное образование детей дошкольного возраста посредством приобщения к ценностям традиционной культуры Алтая» направленная на создание условий для становления у дошкольников основ национального самосознания, раскрытия их творческого, интеллектуального потенциала через открытие и освоение ценностей традиционной культуры Алтая. | ссылка |
Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности на 2018/2019 учебный год | ссылка |
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц
Образовательная программа | Численность обучающихся, чел. | |||
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | за счет бюджетов субъектов Российской Федерации | за счет местных бюджетов | за счет средств физических и (или) юридических лиц | |
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР — «Детский сад №167» | 276 | |||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ДОО | 143 |
Код | Наименование специальности/направления подготовки | Форма обучения | Численность обучающихся, чел. | |||
Переведено в другие образовательные организации | переведено из других образовательных организаций | восстановлено | отчислено | |||
Дошкольное образование | очная |
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Год | Направление научной (научно – исследовательской) деятельности и научно – исследовательской базе для ее осуществления | Результаты научной (научно – исследовательской) деятельности и научно – исследовательской базе для ее осуществления |
2018 | Приказ №110/Прик/1/54 от 27.02.2018 «Об утверждении Положения о базовой методической площадке кафедры дошкольного и начального общего образования КГБУ ДПО АКИПКРО | ссылка на документ |
Электронные образовательные услуги
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — https://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» — https://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — https://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —https://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —https://fcior.edu.ru
Российский образовательный портал — https://www.school.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования —https://www.ndce.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» — https://www.ict.edu.ru
Портал «Музеи России» — https://www.museum.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет — https://katalog.iot.ru
Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ» https://www.udou.ru
Всероссийский педагогический портал МЕТОДКАБИНЕТ РФ — https://методкабинет.рф/
Лаборатория дошкольного образования — https://ldv.metodcenter.edusite.ru/
Источник