Образовательная программа доу центр развития ребенка
Программа не является адаптированной | |
Государственная аккредитация | нет |
Дата утверждения | 28 мая 2019 г. |
Языки на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 5,5 лет |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
МКДОУ «Детский сад № 14 «Ручеек» работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 14 «Ручеек» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы сроком на 5 лет.
МКДОУ «Детский сад № 14 «Ручеек» реализует основную программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности по основным направлениям, таким как познавательное (с включением финансовой грамотности), речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Калужской области. Основной целью этой работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
ДОУ использует в работе парциальные программы дошкольного образования:
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Цель — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
- Программа по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на основе православной культуры «Культура и творчество в детском саду» автор А.В. Бородина.Основная цель — создание условий для полноценного развития личности и творческих способностей дошкольников, для духовно-нравственного и патриотического воспитания и успешной социализации на основе приобщения детей к отечественным культурно-историческим традициям.
- Программа экологического воспитания «Юный эколог», автор С.Н. Николаева. Она направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.
- Программа социально-нравственного развития дошкольников «Я — ты — мы», авторы: О.М. Князева, Р.Б. Стеркина. Цель — социально-эмоциональное развитие ребенка, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.
- Программа физического развития и здоровья дошкольников «Здоровье», автор — В.Г. Алямовская. Цель — воспитание физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства дошкольника
Учебный план
Учебный план МКДОУ «Детский сад №14 «Ручеек» построен на основе основной образовательной программы ДОУ.
При составлении учебного плана ориентировались на индивидуальные особенности воспитанников.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающий перечень образовательных областей и объём времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.
Распределение образовательной деятельности в плане даёт возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Вариативная часть позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.
11 групп работают в двенадцатичасовом режиме пребывания детей в детском саду.
В учебный план включены пять образовательных областей. Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.
Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.
Сроки реализации учебного плана: с 1 сентября по 31 мая – образовательный период. В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни весенних, зимних каникул и в летний период образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству. Годовой план работы дошкольного учреждения это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.
Календарный учебный график
Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №14 «Ручеек»
Календарный учебный график разработан в соответствии:
— Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций».
— На основе ФГОС ДО.
— Уставом ДОУ.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Аннотации к рабочим программам
Методические материалы
Источник
Навигатор образовательных программ дошкольного образования
- Печать
Новые программы
>> Комплексные программы
Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…
Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…
Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…
Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…
«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…
Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …
Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями. Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …
Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…
Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…
Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…
Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…
«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…
Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…
От современных комплексных программ дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. — Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…
>> Парциальные программы
Архив программ
Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова
Источник
Наш детский сад работает по образовательной программе Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка — детского сада № 3, которая составлена на базе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014).
Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий, вида дошкольного учреждения, приоритетных направлений, структуры и кадрового потенциала ДОУ, а также особенностей контингента воспитанников и социального статуса семей создается собственная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников в МДОУ ЦРР -детском саду №3.
Цель деятельности ДОУ по реализации образовательной программы: обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Задачи:
— создание условий, способствующих охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
— формирование культуры, самостоятельности мышления и восприятия целостной картины мира, формирование основ личной гигиены и здорового образа жизни;
— создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразных видов деятельности детей, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
— обеспечение вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать индивидуальные способности каждого ребёнка в соответствии с интересами и наклонностями;
— осуществление квалифицированной помощи по коррекции отклонений в психическом развитии детей;
— ранняя диагностика и коррекция развития детей младшего возраста для предоставления равных стартовых возможностей;
— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста;
— взаимодействие с семьями воспитанников с целью обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В работе с дошкольниками педагоги ДОУ используют парциальные программы узкой направленности:
— «Юный эколог» С. Николаевой, основой которой является формирование у дошкольников начал экологической культуры;
— «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной. Ее целью является работа с детьми по обеспечению их безопасности в разных жизненных ситуациях и обеспечение здорового образа жизни;
— «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко по развитию музыкально-ритмических движений у малышей;
— «Физкультурные занятия с детьми от 3 до 7 лет» Л. Пензулаевой. Основной целью является всестороннее развитие физических способностей и двигательных навыков, укрепление психофизического здоровья;
— «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыковой. Данная программа способствует развитию детского творчества в различных видах изобразительной деятельности.
Образовательный процесс строится на приемлемых возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра, также является ведущим видом деятельности. Игра как форма работы с детьми используется не только для организации игровой деятельности. В форме игры частично осуществляется и организация двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной деятельности. Используются такие формы работы детской деятельности как: двигательная (подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования); сюжетные игры (сюжетные игры, игры с правилами); продуктивная (мастерская по изготовлению продуктов детского творчества); коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетные игры, игры с правилами); трудовая (совместные действия, дежурство, поручение, задание); познавательно-исследовательская (наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (слушание, исполнение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением, музыкально-дидактические игры); чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание).
К характерным особенностям образовательного учреждения относятся:
построение образовательного процесса с учетом выявленных индивидуальных особенностей каждого ребенка, отбор содержания, адекватных форм и методов работы с ним;
использование современных программ, развивающих технологий, обеспечивающих качественное выполнение ФГОС;
профессионализм педагогов;
наличие диагностической службы, работающей на междисциплинарном уровне (учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели);
в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач (программа).
Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.
Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре будет участвовать в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме. Музыкальный руководитель будет осуществлять подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.
С 1 декабря 2012 года в МДОУ ЦРР – детский сад № 3 функционирует логопедическая группа, в цели и задачи которой входит:
стимулирование речевой активности детей;
устранение нарушений устной речи: нормализация и развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие просодических элементов, устранение недостатков звукопроизношения, формирование и развитие фонематического восприятия, ликвидация пробелов и совершенствование лексико-грамматической стороны связной речи;
предупреждение (профилактика) нарушений письменной речи: развитие неречевых и речевых функций, необходимых для овладения грамотой;
повышение уровня компетентности родителей, вовлечение их в процесс коррекции и развития речи ребенка.
Зачисление в неё производится на основании обследования речи детей, которое проводит учитель-логопед нашего учреждения.
Коррекционную работу в логопедической группе осуществляет учитель-логопед и воспитатели логопедической группы по программам:
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. М.:Издательство «Скрипторийй 2003»», 2010.
Кузнецова Е.В. , Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи.М.: ТЦ Сфера, 2001.
Виды помощи, оказываемые в логопедической группе детям с нарушениями речи:
— обследование ребенка: диагностика, создание индивидуально разработанной для каждого ребенка коррекционной программе с учетом речевого дефекта и степени тяжести нарушения;
— фронтальные, подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия;
— коррекционно-развивающие занятия с обучением родителей.
Для обеспечения психологической поддержки воспитанников в детском саду работает психологическая служба, оборудован кабинет психолога. Педагог – психолог Розова Н. А. в своей работе использует нетрадиционные формы работы с детьми, применяя игровые методы для психологической разгрузки детей, широко используется продуктивный метод работы. Рекомендации психолога помогают воспитателям и родителям найти индивидуальный подход к детям.
Одно из приоритетных направлений работы МДОУ – это физкультурно-оздоровительное.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Источник