Образовательная программа доу центр развития ребенка

Образовательная программа доу центр развития ребенка thumbnail
Программа не является адаптированной
Государственная аккредитациянет
Дата утверждения

28 мая 2019 г.

Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 5,5 лет
Форма обучения очная

Описание образовательной программы

МКДОУ «Детский сад № 14 «Ручеек» работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в  современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 14 «Ручеек» составлена на основе примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы сроком на 5 лет.

МКДОУ «Детский сад № 14 «Ручеек» реализует основную программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности по основным направлениям, таким как познавательное (с включением финансовой грамотности), речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Калужской области. Основной целью этой работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

 ДОУ использует в работе парциальные программы дошкольного образования:

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Цель — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
  • Программа по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на основе православной культуры «Культура и творчество в детском саду» автор А.В. Бородина.Основная цель — создание условий для полноценного развития личности и творческих способностей дошкольников, для духовно-нравственного и пат­риотического воспитания и успешной социализации на основе приобщения детей к отечественным культурно-историческим традициям.
  • Программа экологического воспитания «Юный эколог», автор С.Н. Николаева. Она  направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух  —  шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.
  • Программа социально-нравственного развития дошкольников «Я — ты — мы», авторы: О.М. Князева, Р.Б. Стеркина. Цель — социально-эмоциональное развитие ребенка, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.
  • Программа физического развития и здоровья дошкольников «Здоровье», автор — В.Г. Алямовская. Цель — воспитание физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства дошкольника

Учебный план

Учебный план МКДОУ «Детский сад №14 «Ручеек» построен на основе основной образовательной программы ДОУ.

При составлении учебного плана ориентировались на индивидуальные особенности воспитанников.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающий перечень образовательных областей и объём времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.

Распределение образовательной деятельности в плане даёт возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Вариативная часть  позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.

11 групп  работают в двенадцатичасовом режиме пребывания детей в детском саду.

В учебный план включены пять образовательных областей. Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.

Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.

Сроки реализации учебного плана: с 1 сентября  по 31 мая  – образовательный период. В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни весенних, зимних каникул и в летний период образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству. Годовой план работы дошкольного учреждения это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.

Календарный учебный график

 Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №14 «Ручеек» 

   Календарный учебный график разработан в соответствии:

—  Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций».

— На основе ФГОС ДО.

 — Уставом ДОУ.      

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Аннотации к рабочим программам

Методические материалы

Источник

Навигатор образовательных программ дошкольного образования

  • Печать

Новые программы

>> Комплексные программы

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и об­разовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями.   Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер,  полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Основной  образовательной  целью  программы «Развитие» является развитие  общих способностей, рассматриваемых  в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих  способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…

Образовательная программа доу центр развития ребенка

От современных комплексных программ  дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. — Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…

>> Парциальные программы

Архив программ

Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько

Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова

Источник

     Наш детский сад работает по образовательной программе Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка — детского сада № 3, которая составлена на базе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014).

     Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий, вида дошкольного учреждения, приоритетных направлений, структуры и кадрового потенциала ДОУ, а также особенностей контингента воспитанников и социального статуса семей создается собственная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников в МДОУ ЦРР -детском саду №3. 

   Цель деятельности ДОУ по реализации образовательной программы: обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

    Задачи:

— создание условий, способствующих охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

— формирование культуры, самостоятельности мышления и восприятия целостной картины мира, формирование основ личной гигиены и здорового образа жизни;

— создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразных видов деятельности детей, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

— обеспечение вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать индивидуальные способности каждого ребёнка в соответствии с интересами и наклонностями;

— осуществление квалифицированной помощи по коррекции отклонений в психическом развитии детей;

— ранняя диагностика и коррекция развития детей младшего возраста для предоставления равных стартовых возможностей;

— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста;

— взаимодействие с семьями воспитанников с целью обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

      В работе с дошкольниками педагоги ДОУ используют парциальные программы узкой направленности:

— «Юный эколог» С. Николаевой, основой которой является формирование у дошкольников начал экологической культуры;

— «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной. Ее целью является работа с детьми по обеспечению их безопасности в разных жизненных ситуациях и обеспечение здорового образа жизни;

— «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко по развитию музыкально-ритмических движений у малышей;

— «Физкультурные занятия с детьми от 3 до 7 лет» Л. Пензулаевой. Основной целью является всестороннее развитие физических способностей и двигательных навыков, укрепление психофизического здоровья;

— «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыковой. Данная программа способствует развитию детского творчества в различных видах изобразительной деятельности.

    Образовательный процесс строится на приемлемых возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра, также является ведущим видом деятельности. Игра как форма работы с детьми используется не только для организации игровой деятельности. В форме игры частично осуществляется и организация двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной деятельности. Используются такие формы работы детской деятельности как: двигательная (подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования); сюжетные игры (сюжетные игры, игры с правилами); продуктивная (мастерская по изготовлению продуктов детского творчества); коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетные игры, игры с правилами); трудовая (совместные действия, дежурство, поручение, задание); познавательно-исследовательская (наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (слушание, исполнение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением, музыкально-дидактические игры); чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание).

    К характерным особенностям образовательного учреждения относятся:

  • построение образовательного процесса с учетом выявленных индивидуальных особенностей каждого ребенка, отбор содержания, адекватных форм и методов работы с ним;

  • использование современных программ, развивающих технологий, обеспечивающих качественное выполнение ФГОС;

  • профессионализм педагогов;

  • наличие диагностической службы, работающей на междисциплинарном уровне (учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели);

  • в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

     Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач (программа).

      Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.

    Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре будет участвовать в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме. Музыкальный руководитель будет осуществлять подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.

     С 1 декабря 2012 года в МДОУ ЦРР – детский сад № 3 функционирует логопедическая группа, в цели и задачи которой входит:

  • стимулирование речевой активности детей;

  • устранение нарушений устной речи: нормализация и развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие просодических элементов, устранение недостатков звукопроизношения, формирование и развитие фонематического восприятия, ликвидация пробелов и совершенствование лексико-грамматической стороны связной речи;

  • предупреждение (профилактика) нарушений письменной речи: развитие неречевых и речевых функций, необходимых для овладения грамотой;

  • повышение уровня компетентности родителей, вовлечение их в процесс коррекции и развития речи ребенка.

    Зачисление в неё производится на основании обследования речи детей, которое проводит учитель-логопед нашего учреждения.

      Коррекционную работу в логопедической группе осуществляет учитель-логопед и воспитатели логопедической группы по программам:

  1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. М.:Издательство «Скрипторийй 2003»», 2010.

  2. Кузнецова Е.В. , Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи.М.: ТЦ Сфера, 2001.

      Виды помощи, оказываемые в логопедической группе детям с нарушениями речи:

— обследование ребенка: диагностика, создание индивидуально разработанной для каждого ребенка коррекционной программе с учетом речевого дефекта и степени тяжести нарушения;

— фронтальные, подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия;

— коррекционно-развивающие занятия с обучением родителей.

    Для обеспечения психологической поддержки воспитанников в детском саду работает психологическая служба, оборудован кабинет психолога. Педагог – психолог Розова Н. А. в своей работе использует нетрадиционные формы работы с детьми, применяя игровые методы для психологической разгрузки детей, широко используется продуктивный метод работы. Рекомендации психолога помогают воспитателям и родителям найти индивидуальный подход к детям.

        Одно из приоритетных направлений работы МДОУ – это физкультурно-оздоровительное.

      Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Источник