Образец социальная карта развития ребенка в детском саду образец

Образец социальная карта развития ребенка в детском саду образец thumbnail

Социальная карта на ребёнка:

  1. Сведения о ребенке:

Ф.И.О ребенка: Карначев Кирилл Алексеевич

Дата рождения: 04.02.2010_____

Адрес фактического проживания: ул, Речная 6

Сведения о родителях (законных представителях):

Мать: (Ф.И.О, возраст) Карначева Надежда Алексеевна

Образование: _____среднее_неполное___

Место работы___ Тогучинское ПСО

Должность____санитарка___

Отец: (Ф.И.О, возраст)__ нет

Образование:_нет

Место работы:___не работает__________________________________________________________________

Должность:____________________________________________________________________________

Контактные телефоны: 89538051766

Характеристика семьи: _____неполная, малообеспеченная_

(многодетная, малообеспеченная, неполная, замещающая (приемная, опекаемая), с какого времени в замещающей семье; двуязычная, беженцы, мигранты, другое)

  1. Статус ребенка социальный:

_______________________ученик_______________________

(социальный сирота, сирота, опекаемый, с какого времени в замещающей семье; воспитанник учреждения общественного воспитания)

Статус: ________________________________________________________________________________

(обучающийся с ОВЗ, ребенок-инвалид, дата установления статуса)

  1. История обучения ребенка (в хронологической последовательности по учебным годам):

Дошкольное образование

Учебный год

Образовательная организация, группа*

Программа**

Не посещал

Школьное обучение*, класс

2017-2018

МБОУ Тогучинского района

«Тогучинская СОШ №3»

ООП НОО

Социально-педагогическое обследование

Важные факты о развитии ребёнка по результатам беседы с родителями и педагогами:

Ребёнок проживает с мамой .

Активность, ответственность родителей (законных представителей) и педагогов в решении задач социального развития ребенка: мама интересуется успехами ребенка, слишком опекает ребёнка.

Особенности взаимоотношений в семье, включая отношения с другими детьми в семье и вне ее, характер воспитания, игры ребенка в домашних условиях (любимые игры и интересы):

Отношения между матерью и ребенком нормальные .Дома иногда капризнячает, ссориться с старшим братом .Мама мягко относится к воспитаниию ребенка. Кирилл помогает по дому, больше всего любит проводит время на улице с друзьями, увлечений нет, иногда играет в лего, футбол.

Специфика поведения ребенка в группе/в школе, во время прогулок, особенностях его работоспособности, отношении к занятиям, отношениям со сверстниками и педагогами отношений (конфликтность или излишняя комфортность, ведомость или явные лидерские тенденции):

Кирилл быстро утомляется, часто конфликтует со сверстниками любит быть первым, частенько вход пускает кулаки, на перемене любит бегать, играть в подвижные игры или просто баловаться. ,

Уровень социальной активности ребенка (участие в мероприятиях, посещение кружков, секций):

Кружки не посещает , в мероприятиях не участвует.

Знание и выполнение норм и правил: Знает ,но не выполняет правила поведения в школе и на уроке

Сформированность навыков коллективного поведения, коллективной деятельности (умение включаться и осуществлять совместную деятельность, умение принимать общие цели, умение договариваться):

Не понимает правила работы в группе, не умеет договариваться

Уровень развития социальных качеств личности (уважение, честность, бережливость, трудолюбие, самоконтроль и др): Кирилл, не всегда бывает честен, не бережлив, не всегда любит трудиться, навык самоконтроля снижен.

Уровень сформированности социальных компетенций (коммуникативная и вербальная компетентность, разнообразие форм общения, поведения): малообщителен, часто не может выразить свои мысли, речь не всегда понятная, говорит тихо.

Сформированность санитарно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, трудовых навыков:

Навыки самообслуживания развиты: за собой убирает посуду в столовой , свое рабочее место после уроков изо и технологии, самостоятельно готовиться к следующему уроку

Заключение: (уровень социального развития ребенка):

Ниже возрастной группы

Классный руководитель Столяренко.Л.Н.

Директор школы Боруто. А.В.

Источник

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ОБСЛЕДУЕМОГО РЕБЕНКА

1. Ф.И.О. ребенка___________________________________пол___________________

Дата рождения_____________ МДОУ №_________ группа__________________

2. Состав семьи

Сведения о родителях:

Ф.И.О.

Мать__________________________________________________________________________

Отец__________________________________________________________________________

Опекун________________________________________________________________________

Возраст(полных лет)_____________________________________________________________

Образование и профессия ______________________________________________________________

Место работы, учебы ___________________________________________________________________

Особенности характера _________________________________________________________________

Привычки, увлечения, хобби ____________________________________________________________

3. С кем проживает ребенок: ________________________________________________________________________________

(родители; приемные родители; бабушки; дедушки; опекун; мачеха; отчим и т.д.)

4.Если родители в разводе: сколько лет было ребенку, когда они развелись_______________

с кем из родителей остался ребенок________________________________________________

как ребенок отнесся к разводу_____________________________________________________

________________________________________________________________________________

поддерживает ли ребенок отношения с родителем, не живущим с ним после развода, каковы эти отношения_________________________________________________________________

5. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни___

_______________________________________________________________________________

6. Другие дети в семье: Имя________________________Возраст____________________

(указать фамилию) (полных лет)

7. Приемные дети: Имя________________________Возраст____________________

(указать фамилию) (полных лет)

8. Культурный уровень родителей___________________________________________________

9. Жилищно-бытовые условия семьи________________________________________________

(отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, общежитие и т.п.)

________________________________________________________________________________

10. Условия жизни ребенка_________________________________________________________

( отдельная комната, уголок в общей комнате, свой стол)

_______________________________________________________________________________

(отдельное спальное место; общая кровать с кем-то из детей; не имеет своего места; наличие игровых уголков и т.п.)

11. Материальное положение семьи_________________________________________________

(указать доход семьи; крайне низкий; ниже среднего; средний достаток; высокий)

________________________________________________________________________________

12. Кто из членов семьи является основным источником доходов________________________

(мать; отец; бабушка; дедушка; другие члены семьи)

________________________________________________________________________________

13. Характер взаимоотношений между родителями____________________________________

(взаимопонимание; конфликты, ссоры, драки; напряженные отношения; неприязнь; пренебрежение)

________________________________________________________________________________

14. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком_________________________

(отец; мать; сестры; братья; бабушки; дедушки; соседи; другие родственники)

_______________________________________________________________________________

15. Кто из взрослых: помогает делать домашние задания_______________________________

сидит с ребенком в случае болезни_________________________________________________

провожает и встречает после школы/мдоу__________________________________________

гуляет с ребенком________________________________________________________________

разбирает конфликты____________________________________________________________

другое_________________________________________________________________________

16. Поведение ребенка в домашней обстановке_______________________________________

(подвижен; хаотичен; легко возбудим; агрессивен; вялый; угрюмый)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

17. Особенности взаимоотношений ребенка с другими детьми в семье____________________

( дружные; равнодушны друг к другу; конфликтные; враждебные; недоброжелательные; доверительные)

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

18. Характер воспитания в семье___________________________________________________

(строгое, с применением физических воздействий; строгое, без применения физич.воздействий; не допуская

самостоятельности; мягкое изнеженное; жестокое со злостью; контролируемое)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

19. Применение поощрений и наказаний____________________________________________

(ласка; задабривание; физическое наказание; оскорбление)

_______________________________________________________________________________

20.Режим ребенка_______________________________________________________________

(встает утром; ложится спать)

21.Как проводит ребенок свободное время___________________________________________

(гуляет на улице; смотрит телевизор; читает; рисует; играет; посещает музеи, театры, выставки; кружки и секции; ничем не занимается)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

22.Какое участие ребенок принимает в домашнем труде_______________________________

(перечислить обязанности по дому)

_____________________________________________________________________________________

23.Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые Вы можетесообщить_______

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Социальная часть карты заполнялась со слов_________________________________________

(одного из родителей; педагога и т.д.)

Рекомендации:___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Дата заполнения ____________________ Подпись специалиста ________________

(специальность)

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КАРТА  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

____________________________________________________

Фамилия, имя ребенка

___________________________________________________________________________________

дата рождения

воспитанника муниципального дошкольного

образовательного учреждения

Дата поступления в ДОУ                                               __________________________________

Степень адаптации ребенка к условиям ДОУ              ( легкая,  средняя,  тяжёлая )

                                                                (нужное подчеркнуть)

Показатели развития

1-я Младшая

группа

20___-20___уч.г

2-я Младшая

группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая

группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

группа

20___-20___уч.г

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Врач

  • Диагноз
  • Группа здоровья
  • Уровень физического развития
  • Физкультурная группа

Оценка результатов освоения программы дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие

  • Развитие игровой деятельности детей  
  • Развиваем ценностное отношение к труду
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
  • Дошкольник входит в мир социальных отношений

Познавательное развитие

  • Первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем. Развитие сенсорной культуры
  • Формирование первичных представлений о социальном мире
  • Ребенок открывает мир природы

Речевое развитие

  • Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

  • Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

     Рисование

     Лепка

     Аппликация

     Конструирование

  • Художественная литература
  • Музыка

Физическое развитие

  • Физическая подготовленность
  • Двигательная деятельность
  • Становление у детей ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами

     УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ООП

Учитель – логопед

  • звукопроизношение
  •   грамматический  строй речи
  • словарный запас
  • связная  речь
  • фонематическое восприятие
  • слоговая структура  слова
  • дифференциация звуков

    УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Педагог – психолог

  • развитие внимания
  • развитие  восприятия
  • развитие мышления
  • развитие  памяти
  • развитие саморегуляции  поведения
  • развитие   тонкой   моторики

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

Готовность к школьному обучению

Педагог дополнительного образования

Социальный педагог

Дополнительное образование по направлениям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Инструктор по лечебной физкультуре

ВЫВОДЫ:

Заведующий _____________________________ /  _____________________________ /

Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:

_______________________________________________________________________ / _____________________________/

_______________________________________________________________________ / _____________________________ /

_______________________________________________________________________ / _____________________________ /

_______________________________________________________________________ /  ____________________________ /

_______________________________________________________________________ / ____________________________ /

_______________________________________________________________________ / ____________________________ /

Воспитатель: ___________________________ / _____________________________ /

                          __________________________ / ______________________________/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат —  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать  индивидуальный  образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в  начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ.

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу.

 Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

1. Карта заполняется  при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.

2. В  заполнении карты  принимают участие все педагоги ДОУ.

3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие  указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.

4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики

    (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:

    1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

    2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

    З балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

    4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

    5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)

5. Средний показатель выводится  по итогам всех полученных данных.

Условные обозначения:

          н.г. — начало года

          к.г. — конец года

Источник

Социальная
карта на ребёнка:

  1. Сведения о ребенке:

Ф.И.О
ребенка:Ученикй

Дата
рождения: 00.00.0000.____

Адрес
фактического проживания: ________________

Сведения
о родителях (законных представителях):

Мать:
(Ф.И.О, возраст) Мама

Образование:
_______________

Место
работы__________________

Должность____________________

Отец:
(Ф.И.О, возраст)__Папа___________

Образование:_________________________________________________________________________

Место
работы:________________________________________________________________________

Должность:____________________________________________________________________________

Контактные
телефоны: __домашний,
мобильный

Характеристика
семьи:

_________________________________

(многодетная,
малообеспеченная, неполная, замещающая
(приемная, опекаемая), с какого времени
в замещающей семье; двуязычная, беженцы,
мигранты, другое)

  1. Статус
    ребенка
    социальный:

_______________________ученик_______________________

(социальный
сирота, сирота, опекаемый, с какого
времени в замещающей семье; воспитанник
учреждения общественного воспитания)

Статус:
________________________________________________________________________________

(обучающийся
с ОВЗ, ребенок-инвалид, дата установления
статуса)

  1. История
    обучения ребенка

    хронологической последовательности
    по учебным годам):

Дошкольное
образование

Учебный
год

Образовательная
организация, группа*

Программа**

2015-2016

Подготовительная
группа, детский сад №_

Школьное
обучение*, класс

2016-2017

Школа
№_

Социально-педагогическое
обследование

Важные
факты о развитии ребёнка по результатам
беседы с родителями и педагогами:

Родители
находятся в разводе, ребёнок проживает
с мамой.

Активность,
ответственность родителей (законных
представителей) и педагогов в решении
задач социального развития ребенка:
мама
интересуется успехами ребенка, слишком
опекает ребёнка.

Особенности
взаимоотношений в семье, включая
отношения с другими детьми в семье и
вне ее, характер воспитания, игры ребенка
в домашних условиях (любимые игры и
интересы):

Родители
не общаются, мама не позволяет отцу
общаться с ребёнком, отношения между
родителями неоднозначны.______

Близких
друзей в классе нет, любит рисовать.

Специфика
поведения ребенка в группе/в школе, во
время прогулок, особенностях его
работоспособности, отношении к занятиям,
отношениям со сверстниками и педагогами
отношений (конфликтность или излишняя
комфортность, ведомость или явные
лидерские тенденции):

Ученик
быстро утомляется, отношения со
сверстниками и педагогом ровные, в
конфликты не вступает, на перемене
играет в шумные, подвижные игры.

Уровень
социальной активности ребенка
(участие
в мероприятиях, посещение кружков,
секций):

Посещает
кружки:____________

Знание
и выполнение норм и правил:
Знает
и выполняет правила поведения в школе
и на уроке.

Сформированность
навыков коллективного поведения,
коллективной деятельности
(умение
включаться и осуществлять совместную
деятельность, умение принимать общие
цели, умение договариваться)
:

Не
понимает правила работы в группе, не
умеет договариваться

Уровень
развития социальных качеств личности
(уважение,
честность, бережливость, трудолюбие,
самоконтроль и др):
Ученик
аккуратно относится к своим вещам

Уровень
сформированности социальных компетенций
(коммуникативная
и вербальная компетентность, разнообразие
форм общения, поведения):
малообщителен,
часто не может выразить свои мысли, речь
невнятная

Сформированность
санитарно-гигиенических навыков, навыков
самообслуживания, трудовых навыков:

Учитель
помогает расстегнуть и застегнуть
одежду при переодевании на урок
физкультуры, за собой убирает посуду в
столовой и свое рабочее место после
уроков изо и технологии, может
самостоятельно приготовиться к следующему
уроку

Заключение:
(уровень социального развития ребенка):

Ниже
возрастной группы

Классный
руководитель ________________________/ФИО/
________________________/Подпись/

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник