Образец индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства
№
пп
Направления деятельности
Мероприятия
Индивидуальная программа
Ответствен-ный
Сроки
Результат
1
Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним
— беседа «Я и мои родные»;
— воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;
— игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;
— воспитательский час «Забота о взрослых»
— беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;
— уборка группы;
— контроль! Дежурство! Семейные часы:
«В стране Мульти — Пульти»;
«Если выдумку приложить, ты свой дом
украсить сможешь»;
«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»
Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»
П /И « Хитрая лиса»,
Д /И «Ходилки» (в виде фишек — маленькие звери) и т.п.
С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».
— занятие «Душа – это мой внутренний мир»;
— тренинг «Как научиться управлять собой»;
— «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» — беседа;
— «Что такое скромность?» — беседа; — игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;
— тренинг «Будь уверен в себе!»
Формирование педагогической культуры семьи.
Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.
1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх
2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)
Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
.
2
Социально-личностное
Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»
Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».
Индивидуальная работа снимаем обувь
Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».
Игра «Что надеть сначала, что- потом?»
Упражнение «Обуваем обувь правильно».
Беседа «Чего нельзя делать за столом?»
Рассматривание картины «За столом»
Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствоватьумение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Воспитатели: О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
3
Содействие обучению в образовательном учреждении
Программа «От рождения до школы»
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС
Художественно-эстетическое
Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.
Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.
Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»
«Разноцветные колёса»
«Крендельки»
«Печенье»
«Шарики и кубики»
«Подарок маме»
«Снег идет»
«Елочка»
«Снежные комочки»
Лепка по замыслу
«Снеговик и ёлочка»
«Наклей, какую хочешь игрушку»
«Украсим дымковскую уточку»
Рисование по замыслу
«Погремушка»
«Мандарины и апельсины»
«Украсим рукавичку- домик»
«Пирамидка»
«Самолёты летят»
«Деревья в снегу»
«Мыло»
«Самолёт»
«Узор на круге»
«Цветы в подарок маме, бабушке»
Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно — эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
Познавательно-речевое
Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.
Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.
Индивидуальные карточки.
П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»
Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!» ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).
2. «Найди предметы рукотворного мира»
(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)
Наш зайчонок заболел» (формирование знание о ЗОЖ)
2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)
3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)
4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными)
1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения
2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
Физическое
П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.
С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».
С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»
С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»
Упражнять в согласованной координации рук и ног.
Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.
Формировать правильную осанку.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.
Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.
Воспитатели:
О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле
Ноябрь- февраль
4
Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение
1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)
Анкетирование воспитанника:
— «Самооценка»
— «Твой характер»
— «Укажи своё место на лесенке»
1. Диагностика особенностей личности.
Ефименко
А.А.
Ноябрь- февраль
2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)
— углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,
— выявление его индивидуальных особенностей.
О.Е Сарголь
2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.
Бельды Н.Т.
Ноябрь- февраль
(социальный педагог)
Лукошкова К.А.
Ноябрь- февраль
5
Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность
1.Организация занятости дополнительным образованием
2.Вовлечение в деятельность
1.Выявление способностей, таланта, одарённости.
2.Привлечение в участии в мероприятиях
Бельды Г.В., Гейкер Л.М.
воспитатели
Ноябрь- февраль
Хореография,
оригами
Участие в мероприятиях
в квартире и в детском доме
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства
№пп
Направления деятельности
Мероприятия
Индивидуальная программа
Ответствен-ный
Сроки
Результат
1
Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним
1.Формирование навыков самообслуживания.
2.Подготовка к жизни в семье.
3.Социализация.
1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)
2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)
3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола
4. Прививать чувство ответственности за свою семью
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение месяца
Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.
Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.
Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.
2
Социально-личностное
Блок занятий: « Что я могу?».
Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом
украсить сможешь»;
«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья», «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»
Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»
1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.
2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)
3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.
4.Воспитывать любовь к музыке
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение месяца
3
Содействие обучению в образовательном учреждении
1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках
2. Посещение родительских собраний
3. Систематическое повторение таблицы умножения.
4. Посещение библиотеки
5. Чтение книг — в день по 20-30 минут
1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).
2. Контроль — за успеваемостью.
3. Контроль — за внешним видом в школе.
Воспитатели:
О.Е Сарголь
Е.В Асанова
Е.В Киле
В течение 2 четверти
4
Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение
1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).
Диагностика особенностей личности.
Ефименко
А.А.
2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.
Бельды Н.Т.
3.Защита прав и законных интересов
Лукошкова К.А.
5
Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность
1.Организация занятости дополнительным образованием.
2.Вовлечение в деятельность.
1.Выявление способностей, таланта, одарённости.
2.Привлечение в участии в мероприятиях
Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,
Чугуевская Т.В
воспитатели
В течение 2 четверти
Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.
Участвует в мероприятиях
в квартире и в детском доме
Источник
РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЁНКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ф.И.О.
Лисин Сергей Алексеевич
Дата рождения
18.08.2002 г.
Адрес (место проживания)
п. Прогресс, ул. Солнечная, д. 4а
Дата поступления
27.07.2013 г.
I. Сведения о ребёнке на момент поступления
1. Социальный статус
без попечения родителей
2. Причина поступления
решение суда о лишении родительских прав, 30.05.13
3. Сведения о родителях и лицах, их замещающих:
Мать (Ф.И.О.)
Лисина Светлана Григорьевна
место жительства
п.Прогресс, ул. Набережная, 16-41
Отец (Ф.И.О.)
Лисин Алексей Яковлевич
место жительства
п.Прогресс, ул. Набережная, 16-41
4. Сведения о родственниках
Брат
Лисин Юрий Алексеевич
место жительства
п.г.т Новорайчихинск, ул. Народная,3, Амурская обл.
Тетя
Зеф Татьяна Яковлевна
место жительства
п.г.т Новорайчихинск, ул. Народная,3, Амурская обл.
5. Информация о соблюдении законных прав и интересов
пенсия
по инвалидности 05.2011г.
алименты
исполнительный лист
жилье
поставлен на учет, постановление № 825, 11.06.13
II. Исходные диагностические данные.
2.1 Сведения о состоянии здоровья (результаты обследования за 2017 год)
хирург
здоров
ортопед
здоров
эндокринолог
здоров
стоматолог
здоров
офтальмолог
здоров
лор
здоров
психиатр
F-70.12
педиатр
РЭП, МКД МСА, деформация ЧЛК
2.2 Психологический статус: IQ- 51 ед.
Особенности познавательной сферы:
— внимание,
устойчивое при условии высокой мотивации
— мышление
конкретное, тугоподвижное
— память
все виды памяти снижены,
— речь: СНР средней степени, дисграфия, дислексия
— учебные навыки
сформированы
Особенности личностной сферы:
-эмоциональное состояние
импульсивен, аффективен, бывает жесток
-умственная работоспособность
средняя
— темп учебной деятельности
неустойчивый
2.3 Индивидуальное развитие (заполняется воспитателями)
Коммуникативность:
Отношения со взрослыми
проявляет доверие не ко всем. Часто корректен, но иногда бывают вспышки аффективного поведения: кричит, употребляет нецензурную брань, психует.
Отношение с детьми
— сверстниками
контакты избирательны. Общается с ограниченным числом людей, часто бывает замкнут, пассивен
— старше по возрасту
держит дистанцию
— младше по возрасту
агрессии не проявляет.
— отношение к самому себе
адекватное.
Интимность и сексуальность
проявляет симпатии к девочкам
Навыки социальной компетенции
— культура приёма пищи
аккуратен.
— обращение с одеждой
личные вещи старается содержать в надлежащем виде.
— личные гигиенические навыки
владеет в полном объёме
— гигиена жилища
владеет
-трудовая деятельность, самообслуживание
владеет
— пользование инфраструктурами
ориентирован на местности
— вредные привычки
отсутствуют
2.4 Отношение к учёбе (заполняется классным руководителем):
— мотивация к обучению
присутствует
— посещаемость школы
регулярно, опаздывает на уроки, были случаи не явки на уроки, нерегулярно, сбегает с занятий
— успеваемость
удовлетворительная
— поведение в школе
с частыми нарушениями дисциплины, гиперподвижный.
— посещение факультативных занятий, кружков
спортивные секции, факультативы по ОБЖ и информатике.
— увлечения, способности
2.5 Позитивные качества, проявляемые ребёнком.
трудолюбивый, хозяйственный, наблюдательный
2.6 Отрицательные качества, проявляемые ребёнком.
вспыльчивый, лживый
III. План реабилитации ребёнка
№ п/п
Мероприятие
(указать цель, задачи, план действий, направленных на реабилитацию ребёнка)
Сроки выполнения
Исполнитель
(Ф.И.О., должность)
Анализ достигнутых результатов и формирование чётких рекомендаций, направленных на дальнейшую реабилитацию ребёнка
1
«Мой дом – моя крепость»
Цель: раскрыть многозначность понятия «дом», познакомить с содержанием ст ЖК
сентябрь
Тухтаркина М.В.
социальный педагог
Сергей смог раскрыть многозначность слова «дом», но не смог объяснить, что значит «мой дом – моя крепость». Продолжить работу в этом направлении.
2
Групповая беседа «Давайте познакомимся»
Цель: первичная ориентировка в наборе вербальных и невербальных средств общения
сентябрь
Сычева Н.П.
педагог-психолог
С задержкой реагирует на изменение ситуации общения
Классный час «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»
цель: побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице и т.п.
сентябрь
классный руководитель
Куриленко А.В.
Знает как правильно вести себя во время эвакуации при ЧС.
Беседа: «Профилактика простудных заболеваний»
сентябрь
Иванова Л.С.
Тищенко Т.В.
Знает народные средства профилактики простудных заболеваний.
3
Беседа:«Дом, в котором я живу»
Цель: воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки, возбуждение желания облагораживать окружающую территорию
октябрь
Тухтаркина М.В.
социальный педагог
Подросток имеет представление, как должно быть устроено вокруг, но трудится под контролем. Продолжить работу в этом направлении.
Практическое занятие «Разговор без слов»
Цель: создание условий для формирования компонентов невербального общения
октябрь
Сычева Н.П.
педагог-психолог
Классный час «Азбука вежливости или этикет на каждый день»
Цель: продолжать формировать представление об основных эстетических нормах и навыках культурного общения.
октябрь
классный руководитель
Куриленко А.В.
Беседа «Наши права равны нашим обязанностям»
Цель: способствовать формированию правовой культуры;
Задача: формировать положительное отношение к законам и их выполнению;
октябрь
Иванова Л.С.
Тищенко Т.В.
Умеет применять права и обязанности в повседневной жизни
4
Беседа: «Хочу быть образованным и культурным»
Цель: Обсудить необходимость образования
ноябрь
Тухтаркина М.В.
социальный педагог
Имеет представление для чего нужно быть образованным. Ставит цель для себя продолжить учебу и где хочет учиться.
5
Беседа «Мой мир»
Цель: помощь ребенку в осознании и переживании им своего образа «Я»
ноябрь
Сычева Н.П.
педагог-психолог
Диспут «Слово- не воробей – вылетит, не поймаешь»
Цель: формировать культуру речи и умение держать слово, выполнять свои обещания.
ноябрь
классный руководитель
Куриленко А.В.
Тренинг «Моё место в коллективе»
Цель: Воспитывать толерантное отношение к окружающим людям в коллективе;
ноябрь
Иванова Л.С.
Тищенко Т.В.
Имеет представление о позитивном отношении к себе и к товарищам.
6
Беседа: «Подростковые группировки»
Цель: Познакомить подростков с различными подростковыми неформальными сообществами
декабрь
Тухтаркина М.В.
социальный педагог
Имеет представление о группировках. знает несколько неформальных сообществ.
7
Занятие с элементами тренинга «Я и другие»
Цель: усиление ориентации ребенка на другого человека как партнера по общению
декабрь
Сычева Н.П.
педагог-психолог
Классный час «Дети и деньги»
Цель: объяснить механизм происхождения денег у человека, учить относиться к деньгам практично, ответственно, разумно.
декабрь
классный руководитель
Куриленко А.В.
Беседа – инсценировка
«Вежливая просьба»
Цель: коррекция познавательной сферы.
декабрь
Иванова Л.С.
Тищенко Т.В.
Беседа: «Я придерживаюсь правил»
Цель: убедить в необходимости соблюдения правил и уважения прав других людей
январь
Тухтаркина М.В.
социальный педагог
8
Диспут «Зачем нужно знать самого себя?»
Цель: выработка механизмов личностной рефлексии
январь
Сычева Н.П.
педагог-психолог
9
Беседа: «Урок толерантности или учимся сочувствовать»
-Цель: дать понятие толерантности, развитию сочувствия.
январь
классный руководитель
Куриленко А.В.
Беседа «Зимний цикл народно – православных праздников»
Цель: активизация познавательной деятельности;
январь
Иванова Л.С.
Тищенко Т.В.
Беседа: «Правила обязательные для всех»
Цель: развивать этические нормы поведения в обществе.
февраль
Тухтаркина М.В.
социальный педагог
Беседа «Я глазами других»
Цель: создание мотивации учащихся на самопознание
февраль
Сычева Н.П.
педагог-психолог
10
Кл.час «Какие профессии я знаю»
-Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире.
февраль
классный руководитель
Куриленко А.В.
11
Беседа «Три поля русской славы».
Цель: активизация познавательной деятельности;
февраль
Иванова Л.С.
Тищенко Т.В.
12
Беседа – диалог «Как использовать свои права?»
Цель: создание условий для успешной социализации учащихся.
март
Тухтаркина М.В.
социальный педагог
13
Практическое занятие «Самооценка»
Цель: формирование способности к самоанализу
март
Сычева Н.П.
педагог-психолог
Кл.час «Курение вредит вашему здоровью»
-Цель: информирование ребенка об опасности и о вреде курения его здоровья.
март
классный руководитель
Куриленко А.В.
Спортивные игры на свежем воздухе «Молодцы — удальцы».
Цель: мотивация на ЗОЖ;
март
Иванова Л.С.
Тищенко Т.В.
Практическое занятие «На кого я похож?»
Цель: осознание своего «Я»
апрель
Тухтаркина М.В.
социальный педагог
Занятие с элементами тренинга «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги»
Цель:
повышение критичности и тренировка владения своими эмоциями
апрель
Сычева Н.П.
педагог-психолог
14
Кл.час «Мир твоих увлечений»
-Цель: дать возможность ребенку выразить себя с целью повышения самооценки и оценки окружающих
апрель
классный руководитель
Куриленко А.В.
15
Прогулка – наблюдение за птицами.
Цель: воспитание экологической культуры;
апрель
Иванова Л.С.
Тищенко Т.В..
16
Занятие «Семья и ее функции»
Цель: развитие ценностного отношения к семье
май
Тухтаркина М.В.
социальный педагог
17
Неделя психологии в школе «Тропинка к своему Я»
Цель: стимуляция интереса учащихся к самопознанию
май
Сычева Н.П.
педагог-психолог
Кл.час «Этот день победы»
Цель: познакомить учащимся с подвигами юных героев в годы ВОВ.
май
классный руководитель
Куриленко А.В.
18
Беседа «Мы — пассажиры».
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
май
Иванова Л.С.
Тищенко Т.В.
19
Игра «Такси» (по сказке П.Ершова «Конёк – горбунок»).
Цель: активизация познавательной деятельности;
июнь
Иванова Л.С.
Тищенко Т.В.
20
Творческая мастерская «Чудеса для детей из ненужных вещей».
Цель: развивать творческие способности;
июль
Иванова Л.С.
Тищенко Т.В.
21
Спортивное занятие «Спорт в жизни людей».
Цель: мотивация на ЗОЖ;;
август
Иванова Л.С.
Тищенко Т.В.
22
Беседа о профилактике ОРВИ
январь
медсестра
Подлесная Т.В.
23
Беседа на тему»режим дня»
февраль
медсестра
Подлесная Т.В.
24
Подготовка к диспансеризации
март
медсестра
Подлесная Т.В.
25
Диспансеризация
апрель
медсестра
Подлесная Т.В.
26
Беседа о профилактике клещевого энцефалита
май
медсестра
Подлесная Т.В.
27
Плановое лечение в отделении пульмонологии
сентябрь
медсестра
Подлесная Т.В.
28
Курс поддерживающей терапии
июль
медсестра
Подлесная Т.В.
29
Плановая дегильметизация
август
медсестра
Подлесная Т.В.
Председатель службы _________________ С.И. Кузнецов
IV. Реабилитационные мероприятия, направленные на развитие ребёнка (рекомендации по дальнейшей работе с несовершеннолетним)
4.1 Предоставление социально — правовых услуг.
4.2 Предоставление психологических услуг.
4.3 Предоставление педагогических услуг.
4.4 Предоставление коррекционно-развивающих услуг.
4.5 Предоставление медицинских услуг.
V. План мероприятий, направленных на жизнеустройство ребёнка.
5.1 Мероприятия, проводимые в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дата составления плана 08.09.2017 г.
ФИО ответственного лица, должность, телефон; Тухтаркина Марина Викторовна, социальный педагог 8 (416 47) 4-46-10
Источник