Нормативных ступеней в развитии ребенка

Нормативных ступеней в развитии ребенка thumbnail

КУ ХМАО –Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Примерная  таблица нормативных ступеней в развитии ребенка

 от рождения до года.

  Составила:

                                                      воспитатель, Антоненко Мария Фёдоровна.

г. Урай 2014 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9,10

11,12

13,14

15,16

17,18

19,20

21,22

23

Примерная  таблица нормативных ступеней в развитии ребенка от рождения до года.

Социально — коммуникативное развитие.

От 0 до 6 месяцев.

1.Отвечает улыбкой, увидев лицо матери.

2.Улыбается, гулит, двигается (компл. оживления)

в ответ на: эмоциональное общение с близким;

всматриваясь в яркие игрушки;

в ответ на пение или звучание музыки;

в моменты удовольствия и комфорта.                                                                                                                                    

3.Привлекает внимание близкого человека:

улыбкой; движениями; гулением;

криком; хныканьем;

беспокойными движениями.

4.Проявляет неудовольствие при прекращении:

общения с мамой;

внезапном исчезновении игрушки;

болевых ощущениях.

5.Вздрагивает, услышав резкие звуки.

6.Замирает, рассматривая игрушку,

слыша ее звучание.

7.Гулит, бодрствуя самостоятельно.

8.Гулит в«ответ» на произносимые взрослым звуки.

9.Входит в режим дневного и ночного сна.

10.Пьет воду с ложки.

11.Возникает эмоциональное предпочтение:

появляется любимая игрушка.

12.Чутко реагирует на настроение взрослого:

улыбается на ласковый тон голоса взрослого

13.Хмурится при строгом тоне голоса.

14.По- разному реагирует на свое  и чужое имя.

15.Пугается громких звуков.

16.Более ярко проявляется (комплекс оживления):

улыбается, гулит, двигается, замирает, радуется:

при появлении близкого человека, слыша его голос;

рассматривая игрушку;

слыша звучание музыкального инструмента,

знакомую плясовую мелодию, песенку.

17.Нуждается в активном взаимодействии

со взрослым и его помощи при овладении

действиями с предметами, манипулировании ими.

18.Насторожен при виде незнакомого человека

или в незнакомой обстановке.

19.Смеется, подражая смеху других людей.

20.Подражает мимике лица, голосовым интонациям.

21.Ест полужидкую еду, снимая ее с ложки губами.

22.Пьет из чашки, которую держит взрослый.

23.Напряжен при трудно дающихся ему действиях.

1

7 м

8 м

9 м

10 м

11 м

12 м

2

3

4

5

6

7

8

9,10

11,12

13,14

15,16

17,18

19,20

21,22

23,24

Примерная  таблица нормативных ступеней в развитии ребенка от рождения до года. Социально- коммуникативное развитие.

От 6 до 9 месяцев.

1.Адекватно реагирует на

возгласы одобрения или порицания.

2.Обижается, если взрослый допускает резкий тон.

3.Добивается внимания взрослого к себе

различными способами: выбрасывает игрушки,

хнычет, подползает.

4.Скучает по близкому взрослому.

5.Мимические реакции лица отражают эмоциональное

состояние ребенка (радость, интерес/ обиду и т.д.)

6.Навыки: держит в руке сушку, хлеб, печенье,

 подносит ко рту, обсасывает, откусывает.

7.Тянет руки к чашке, придерживает, хорошо

ест с ложки, снимая пищу губами.

8.Привыкает к процессу высаживания на горшок.

9.Социальная активность ребенка возрастает:

пребывает в эмоционально-положительном состоянии,

улыбается, радуется, действуя с игрушкой.

10.Недоволен: при слове «нельзя»,

при резком тоне взрослого;

при неумении выполнить желаемое действие.

11.Подражает мимике взрослого.

 12.Проявляет интерес к бытовым действиям взрослых.

13.Отзывчив на игровые показы с куклой,

 демонстрирующие социальные ситуации:

кормление, мытье, укладывание спать и др.

14.Улыбается, узнавая на фото близких.

15.Проявляет интерес  к картинкам в книге.

16.Узнает знакомые предметы, игрушки.

17.Проявляет интерес к другим детям,

18.Доброжелателен, делится игрушкой.

19.Может вступить в конфликт из-за игрушки.

20.Навыки: пьет из чашки, придерживая ее.

21.Откусывает и жует хлеб, печенье.

22.Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании.

23.Приносит свои вещи при  одевании.

24.Тянет руки к воде при умывании.

1 м

2 м

3 м

4 м

5 м

6 м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Примерная  таблица нормативных ступеней в развитии ребенка от рождения до года.

Познавательное развитие.

От 0 до 6 месяцев.

1.Кратковременно фиксирует взгляд

на ярком предмете

2.Прислушивается к голосу взрослого.

3.Вздрагивает при резком звуке.

4.Зрительное сосредоточение на предмете

25  секунд и более,  лежа на спине,

10 секунд –  на руках у взрослого.

5.Проявляет интерес к игрушке, находясь

 в разных положениях: лежа на спине,

на животе, на боку, на руках у взрослого.

6.Вслушивается в звуки погремушки.

7.Поворачивает голову в сторону

источника звука.

8.Оживляется, выпрямляет руки в сторону

зависшей игрушки.

9.«Наталкивается» на игрушки, низко

подвешенные над его грудкой.

10.Вложенную в руку ленточку удерживает

 в два месяца в течение 2-3 сек,

в три месяца-до 10 секунд и более.

11.Пытается захватить игрушку.

12.Захватывает, удерживает, манипулирует.

13.Берет игрушку из рук взрослого

14.Берет игрушки из разных положений

15.Способен одной игрушкой заниматься 1-3 мин.

16.Тянется к игрушкам, лежа на животе,

немного подтягиваясь вперед.

17.Пытается найти спрятанную игрушку

(сдергивает платок)

18.Пытается подражать движениям взрослого:

стучит погремушкой, трясет ее.

Примерная  таблица нормативных ступеней в развитии ребенка от рождения до года. Познавательное развитие. От 6 до 12 мес.

10м

11м

12м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16,17

18,19

20,21

22

1.Перекладывает игрушки из руки в руку,

игрушкой стучит, размахивает, бросает.

2.Действует с игрушкой в зависимости

от их свойств (круглые — катает,

 кубики складывает и т.п.)

3.Открывая емкость, выкладывает предметы

и складывает их обратно.

4.Перекладывает предметы из руки в руку,

действует двумя руками

5.Катает шарики, мячи, ползает за ними.

6.Проталкивает шарики, кубики в

дидактическую коробку.

7.Снимает кольца со стержня

в горизонтальной плоскости.

8.Разъединяет  два предмета.

9.Вынимает мелкие предметы из емкостей.

10.Снимает и нанизывает 3-4 кольца

с широким. отверстием,

подражая действиям взрослого,

 затем самостоятельно.

11.Строит башенку из двух кубиков

12.Производит разные действия с игрушкой:

кормит, качает, укладывает спать.

Выполняет два-три действия.

13.Забивает втулочки в отверстия.

14.Вкладывает мелкие предметы (изюм, орешки)

в узкое горлышко бутылочки

15.Закрывает, открывает дверцы шкафов.

16.Выдвигает ящики.

17.Может длительно заниматься

 с игрушкой (до 10мин).

18.Выполняет более сложные действия

по подражанию.

19.Способен действовать с плоскими

геометрическими фигурками.

20.Узнает игрушки на картинках.

21.По просьбе: «Дай такой же» находит и дает

предмет или игрушку.

22.Выполняет задания двигательного характера.

Примерная  таблица нормативных ступеней в развитии ребенка от рождения до года.

Подготовительные этапы развития речи.   От 0 до 12 мес.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 1.Поворачивает голову в сторону голоса.

2.Прислушивается к голосу взрослого.

3.Издает короткие звуки:

(«кхи,», «гы», «га», «гу»).

4.Замирает, услышав речь взрослого.

5.Делает попытки «гулить» в ответ

на произносимые протяжные гласные.

 6.Яркая речевая реакция «гуление»

7.Повторяет за взрослым  звуки.

8.Произносит отдельные слоги.

9.В лепете присутствуют фонемы

родного языка.

10.Понимание речи: на вопрос «где?»

находит предмет взглядом.

11.Услышав свое имя,

вопросительно смотрит, подползает.

12.По просьбе выполняет :

«ладушки», «прятки», «ку-ку».

13.Понимает слова, обозначающие

действия: «дай, вставай, ложись».

14.Знает названия некоторых продуктов.

15.Поведение регулируется словами

 взрослого: «нельзя, не ходи туда»

16.Показывает на одну из трех игрушек.

17.Формируются первые обобщения:  куклы, машины.

18.Произносит слова- обозначения (5 — 10).

19.Легко подражает новым слогам.

20.Подражает: смеется, кашляет,

плачет, поет как, петушок,

 лает как собачка,  и др.

Примерная  таблица нормативных ступеней в развитии ребенка от рождения до года

Развитие движений.

10

11м

12м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

1.Пытается поднимать и держать голову

лежа на животе.

2.Держит голову, находясь в

вертикальном положении (на руках).

3.Лежит на животе, опираясь на

предплечья (до 1 минуты и более)

4.При поддержке под мышки опирается

о твердую поверхность ножками.

5.Удерживает голову в вертикальном

положении до 1 мин.

6.Пытается захватить игрушку.

7.Пытается повернуться со спины на бок.

8.Поворачивается со спины на живот.

9.Поворачивается с живота на спину

10.Пытается подползать.

11.Берет игрушки из любого положения.

12.Устойчиво стоит при поддержке

под мышки.

13.Перекладывает игрушку из руки

в руку, размахивает.

14.Хорошо ползает.

15.Встает на колени, на ноги, держась

 за