Нервно психическое развитие ребенка презентации
Презентация на тему: Нервно-психическое развитие детей
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Нервно-психическое развитие детей
№ слайда 2
Описание слайда:
Нервно-психическим развитием (НПР) ребенка называется совершенствование, качественное изменение его интеллектуальных и двигательных умений, основанное на совокупности врожденных качеств и имеющее результатом более адекватное взаимодействие ребенка с внешней средой.
№ слайда 3
Описание слайда:
Возрастные особенности ликвора у детей.
№ слайда 4
Описание слайда:
Основные рефлексы новорожденных
№ слайда 5
Описание слайда:
Основные рефлексы новорожденных
№ слайда 6
Описание слайда:
Основные рефлексы новорожденных
№ слайда 7
Описание слайда:
Рефлексы новорожденных и грудных детей. А. Рефлексы орального автоматизма у новорожденных: 1 — ладонно-подбородочный; 2 — поисковый; 3 — хоботковый; 4 — сосательный.Б. Спинальные двигательные автоматизмы у новорожденных; 5 — защитный; 6 — рефлекс ползания (Бауэра); 7 — рефлекс опоры и автоматическая походка; 8 — хватательный и рефлекс Робинзона.
№ слайда 8
Описание слайда:
Рефлексы новорожденных и грудных детей.
№ слайда 9
Описание слайда:
Возраст формирования основных моторных функций
№ слайда 10
Описание слайда:
Средние сроки и возможные границы развития моторных актову детей 1-го года жизни.
№ слайда 11
Описание слайда:
Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Моторика общая
№ слайда 12
Описание слайда:
Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Тонкая моторика
№ слайда 13
Описание слайда:
Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Речь
№ слайда 14
Описание слайда:
Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Познание
№ слайда 15
Описание слайда:
Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Психосоциальная сфера
№ слайда 16
Описание слайда:
Этапы развития речи Первый этап — подготовительный — развитие гуления и лепета. Начинается на 2-м месяце жизни с кратковременного гуления (ребёнок произносит отдельные гласные звуки). К 5 месяцам появляется длительное «певучее» гуление. В 6 месяцев ребенок произносит первые слоги (лепет).Второй этап – возникновение сенсорной речи — понимание отдельных элементов речи взрослого (зона Вернике). Начинается с 7-8 месяцев жизни. Параллельно с возникновением сенсорной речи интенсивно развивается лепет, который обогащается интонациями. Объём сенсорной речи зависит от воспитания ребёнка: если оно адекватное, к 1 году ребёнок понимает около 300 – 400 слов.
№ слайда 17
Описание слайда:
Третий этап – возникновение моторной речи (зона Брока – необходима для воспроизведения речи). Обычно первые слова ребенок произносит на 10-11 месяце, к году большинство детей произносят 10-12 слов. Этот этап характеризуется расширением возможностей сенсорной речи. Первая моторная речь очень своеобразна – она диффузна. Одно слово может означать разные понятия (н., слово « мама» — может означать выражение и радости, и страха, и др.). С 2-х лет речь состоит из 2-х слов (сущ. + глагол). К 1,5 годам ребенок понимает целые предложения, словарный запас составляет 30 слов. К 2 годам воспринимает несложные рассказы и сказки, выполняет большое количество просьб. Во втором полугодии второго года происходит скачок формирования моторной речи: улучшается артикуляция, словарный запас возрастает до 200-300 произносимых слов. К концу 2 года начинается формирование суждений.
№ слайда 18
Описание слайда:
Этапы развития моторной речи 1 этап – выделение объекта (до 1,5 лет), воспроизведение его в своей речи.2 этап – ребёнок называет себя в третьем лице, не выделяя себя.3 этап – выделение субъекта (с 2-х лет). Ребёнок выделяет себя , в речи появляется много личных местоимений ( « я », « моё »). Это период детской « жадности ». Этот период характеризуется согласованием слов с массой ошибок (« я вставаю » (я встаю) и др.). Встречается много упрощений в речи ребёнка : столик – толик.
№ слайда 19
Описание слайда:
4 этап – период « почемучек ». К 3 годам ребёнок задаётся многими вопросами (Почему идет дождь? Почему трава зелёная? и др.). Ребёнок постоянно и много говорит. Много остроумных высказываний.5 этап – ребёнок легко всё запоминает. С 3-х до 5 лет он легко осваивает иностранные языки. Именно в этот период у ребёнка действует долговременная память.6 этап – к 5 годам развитие психической жизни заканчивается. Ребёнок полностью овладевает родным языком.
№ слайда 20
Описание слайда:
Показатели НПР детей 1-го года жизниНоворожденный ребенок:● Зрительные ориентировочные реакции (Аз)● Слуховые ориентировочные реакции (Ас)С 1-го месяца до 12 месяцев:● Зрительные ориентировочные реакции (Аз)● Слуховые ориентировочные реакции (Ас)● Эмоции (Э)● Движения общие (Дво)● Движения руки (Двр)● Подготовительный этап развития активной речи (Ра)● Навыки
№ слайда 21
Описание слайда:
Показатели НПР детей 2-го года жизни ● Развитие активной речи (Ра)● Развитие понимания речи (Рп)● Сенсорное развитие (С)● Игра и действие с предметами (И)● Движения (Дво)● Навыки
№ слайда 22
Описание слайда:
Показатели НПР детей 3-го года жизни От 2-х лет до 2-х лет 6 мес.● Активная речь (Ра)● Сенсорное развитие (С)● Игра и действие с предметами (И)● Конструктивная деятельность● Навыки (Н)● Движения (Дво)От 2-х лет 6 мес. до 3-х лет● Активная речь (Ра)● Сенсорное развитие (с)● Игра (И)● Конструктивная деятельность● Изобразительная деятельность● Навыки (Н)● Движения (Дво)
№ слайда 23
Описание слайда:
Метод количественной оценки нпр детей раннего возраста I группа.Дети с нормальным развитием.Дети с опережением в развитии.II группа.Дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок.Дети с негармоничным развитием /часть показателей выше на 1-2 и более эпикризных сроков, часть ниже нормы на 1 эпикризный срок.
№ слайда 24
Описание слайда:
Метод количественной оценки нпр детей раннего возраста III группа.Дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока.Дети с дисгармоничным развитием /часть показателей ниже на 1, а часть на 2 эпикризных срока, развитие по некоторым показателям может быть выше нормы.IV группа.Дети с отставанием в развитии на 3 эпикризных срока.Дети с дисгармоничным развитием/часть показателей ниже на 1-2, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут быть выше нормы.V группа.Дети с отставанием на 4-5 эпикризных сроков.Дети с дисгармоничным развитием/часть показателей ниже нормы на 1-3, часть – на 4-5 эпикризных сроков, а некоторые показатели могут быть выше нормы.
№ слайда 25
Описание слайда:
Определение группы НПР осуществляется в следующей последовательности: Необходимо определить, есть отставание в развитии или нет. Если отставания нет, развитие соответствует I группе. В этом случае надо посмотреть есть ли опережение, на сколько эпикризных сроков и по всем или части показателей для определения варианта развития I группы.Если отставание есть, надо найти показатель с наибольшей глубиной отставания. Этот показатель определит группу развития.
№ слайда 26
Описание слайда:
Определение группы НПР осуществляется в следующей последовательности: 3. Посмотреть, равномерно отставание или нет. Если отставание равномерно, поставить степень (1-ая, 2-я или 3-я). Если отставание неравномерно, дать формулировку соответствующего негармоничного или дисгармоничного развития.4. В периоде новорожденности группа развития не определяется.5. При отставании в развитии ребенка в возрасте 1 мес. за эпикризный срок принимают 10 дней.6. При определении группы развития и степени отставания решающее значение приобретает минимальный уровень одного или нескольких показателей, относящихся к каждой линии развития.
№ слайда 27
Описание слайда:
Примеры записи и оценки НПР детей раннего возраста с использованием методов количественной оценки Ребенок 2 мес. Ребенок 2 мес.Аз – 2 мес.Аз – 2 мес.Ас – 2 мес.Ас – 2 мес.Э – 2 мес.Э – 1 мес.Дво – 2 мес.Дво – 1 мес.Заключение: НПР соответствуетЗаключение: НПР свозрасту (1 группа).задержкой на 1 эпикризный срок (2 группа 1 степень).
№ слайда 28
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Источник
Презентация на тему: Оценка нервно-психического развития у детей
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
Оценка нервно-психического развития у детей
№ слайда 2
Описание слайда:
Степень созревания центральной нервной системы отражается общим уровнем нервно-психического развития. Следовательно, необходима ранняя диагностика отклонений в развитии и проведении ребенка для проведения соответствующих коррекций.Наибольшая интенсивность деления нервных клеток головного мозга приходится на 10 – 18ую недели внутриутробного развития. Позднее начинается ускоренное деление глиальных клеток, которое будет продолжаться до 2 летнего возраста.
№ слайда 3
Описание слайда:
Динамику нервно-психического развития контролируют в определенные сроки на первом году – ежемесячнона втором году – один раз в квартална третьем году — один раз в полугодие
№ слайда 4
Описание слайда:
Если число нервных клеток мозга взрослого человека взять за 100%
№ слайда 5
Описание слайда:
1-й месяц Положение ребенка зависит от преобладания флексорной гипертонии в конечностях. К концу месяца появляется зрительное сосредоточение на предмете и прослеживание движущегося объекта одними глазами без участия головы.Звуковые раздражители не дифференцирует. Формируется: туловищная выпрямительная реакция: «Хоботковый», «Поисковый», «Сосательный»
№ слайда 6
Описание слайда:
2-й месяц Снижение флексорного тонуса, повышается тонус в разгибателях. Чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня. На животе удерживает голову по средней линии Улыбается в ответ на ласковое обращение.сохраняются рефлексы «Хватательный», «Автоматической походки»
№ слайда 7
Описание слайда:
3-й месяцНарастает объем движения в конечностях особенно в плечевых суставах. Удерживает вложенную в кисть игрушку. Улыбается, иногда смеется, ярко выражены и долго сохраняются положительные эмоциональные реакции. Исчезае «Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина»
№ слайда 8
Описание слайда:
4-й месяц Хорошо держит голову, поворачивает по направлению звука. Тянется к игрушке, хватает, ощупывает предметы руками. Поворачивается на бок. Внимательно следит за движущимися предметами. Исчезает флексорная гипертония, Рефлексы «Моро», «Галанта», «Переса», «Рефлекс ползания Бауэра».
№ слайда 9
Описание слайда:
5-й месяц Ребенок хорошо узнает маму, по-разному реагирует на знакомые и чужие лица, уверенно берет предметы и тянет их в рот. Различает интонации, с которыми к нему обращаются. Во время бодрствования подолгу гулит. Малыш хорошо сидит, придерживаясь за опору руками.
№ слайда 10
Описание слайда:
6-й месяц Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках, поднимается на ножки при подтягивании его за руки; поддерживаемый за грудь, делает первые попытки периступать. Удерживает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук игрушку. Эмоциональные проявления более разнообразны. Первые попытки произносить слоги — «ба»,»ма» и т.д. Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
№ слайда 11
Описание слайда:
7-й месяц Ребенок тянется к своему отражению в зеркале.Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении. Поднимается на четвереньки; ползает; самостоятельно сидит; встает на колени, цепляясь руками за сетку манежа; поддерживаемый под мышки, хорошо переступает. Движения становятся более целеустремленными. Малыш перекладывает предмет из руки в руку, постукивает игрушкой об игрушку и т.д. Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок: ребенок тянется с рук на руки.
№ слайда 12
Описание слайда:
8-й месяц Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов. Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер. Стоит, придерживаемый за одну ручку; делает попытки ходить. По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свидания», «дай ручки» и т.д.). Самостоятельно ест густую пищу ложкой; пьет из чашки.
№ слайда 13
Описание слайда:
9-й месяц Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки стоять без опоры и переходить от одного предмета мебели к другому, слегка придерживаясь за них руками. Для ребенка в этом возрасте оказываются доступными некоторые элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки; следит за падением бросаемых предметов, Подражает взрослому — повторяет за ним слоги. С предметами обращается по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку. Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, и сам слегка придерживает ее руками.
№ слайда 14
Описание слайда:
10-й месяц Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры и делает попытки ходить за одну ручку; подражает движениям взрослых; открывает и закрывает дверцы; берет мелкие предметы двумя пальцами; не отдает отбираемую у него игрушку и т.д. Малыш называет отдельными, но всегда одними и теми же слогами различные предметы, например, собаку -«ав», корову -«му» и т.д.; произносит наиболее легкие слова — «мама»,»баба»; выполняет простые требования; понимает запрещение. Входит на лесенку (3-4 ступеньки) держась за перила
№ слайда 15
Описание слайда:
11-й месяц Употребляет первые слова-обозначения («ав-ав», «кис-кис», «дай»).Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).Овладевает новыми действиями с предметами: накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку. Стоит самостоятельно. Пытается снять носок; приседает без опоры; нагибается при поднимании предмета без приседания; хорошо ходит за руку.
№ слайда 16
Описание слайда:
12-й месяц Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов. Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Таня? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.). Указывает части тела, выполняет большое количество требований. Самостоятельно ходит (встает, идет, садится — все самостоятельно и не от предмета к предмету). Пьет из чашки, сам держит ее.
№ слайда 17
№ слайда 18
Описание слайда:
Показатели нервно – психического развития детей 2-го года жизни
№ слайда 19
Описание слайда:
1 год 3 месяца
№ слайда 20
Описание слайда:
1 год 6 месяцев
№ слайда 21
Описание слайда:
1 год 9 месяцев
№ слайда 22
№ слайда 23
Описание слайда:
2 года 6 месяцев
№ слайда 24
№ слайда 25
Описание слайда:
Последовательность оценки степени нервно-психического развития 1.Выявление умений данного ребенка с учетом ведущих показателей развития, характерных для данного возрастного периода2. Определение показателей нервно-психического развития для ребенка данного возраста3. Сопоставление уровня нервно –психического развития данного ребенка с показателями развития детей данного возраста.4. Выявление отклонений в нервно-психическом развитии данного ребенка на основании показателей нервно-психического развития детей данного возраста в норме.
№ слайда 26
Описание слайда:
Контроль за динамикой нервно-психического развития детей 1 года
№ слайда 27
Описание слайда:
0 – 6 возникновение и формирование слуховых и зрительных ориентировочных реакцийположительных эмоцийдвижений конечностейумений в процессе кормленийобщих двигательных навыков
№ слайда 28
Описание слайда:
От 6 – 12 — развитие общих движений- понимание речи- действия с предметами- умения и навыки, проявляющиеся в процессе общения детей друг с другом
№ слайда 29
Описание слайда:
На 2 развития понимания активной речисенсорное развитиеигры и действия с предметамиопределения ребенком формы и цвет предмета
№ слайда 30
Описание слайда:
От 2 до 3 активная речьсенсорное развитиеучастие в играхконструктивная деятельностьдвигательная активность
№ слайда 31
Описание слайда:
От 3 до 7 моторное развитие и зрительная координацияразвитие речипознавательная деятельностьсоциально-культурное развитие
№ слайда 32
Описание слайда:
Важно знать, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям психомоторного развития. Впервые выявленные отставания, появления определенных навыков на первом году жизни на 1 месяц, второй году на 3 месяца, третий год на 6 месяце не есть причиной для постановки диагноза и консультации врача-невролога.
№ слайда 33
Описание слайда:
Импритинг Механизм мгновенного запечатления, при котором первое впечатление определяет характер реагирования, влияющий на всю дальнейшую жизнь и деятельность организма. Наблюдения показывают, что он имеет немаловажное значение в формировании нервно-психического развития и даже будущего поведения, предопределяя его на долгие годы.
№ слайда 34
Описание слайда:
Педагог К. Д. Ушинскийсовершенно правильно считал В семье должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку. Ласковость без приторности, доброта без слабости, порядок без педантизма.А главное – постоянная разумная деятельность
№ слайда 35
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Источник
1
LOGO СРС Нервно — психическое развитие детей первого года жизни Выполнила Врач-интерн Хабарова Наталья Юрьевна 752 гр. ОВП
2
LOGO Нервно-психическим развитием (НПР) ребенка называется совершенствование, качественное изменение его интеллектуальных и двигательных умений, основанное на совокупности врожденных качеств и имеющее результатом более адекватное взаимодействие ребенка с внешней средой.
3
LOGO Период новорожденности Новорожденные беспомощны, они не могут существовать без помощи взрослых. Большую часть времени спят (20-21 ч в сутки). Просыпаются лишь вследствие пищевой активации или в результате раздражения кожи мокрыми пеленками. Движения не координированные, атетозоподобные, возникают из-за раздражения низших двигательных центров без наличия периферического раздражения. Тонус мышц-сгибателей повышен Хорошо выражены сосательный и глотательный рефлексы (последний сохраняется в течение всей жизни) Обладает вкусовыми и болевыми ощущениями. Из других рефлексов с первых дней обнаруживаются хоботковый рефлекс, рефлексы охватывания, ползания и другие. С 10-го дня появляется слуховое сосредоточение.
4
LOGO 1 месяц Движения глаз становятся координированными, ребенок фиксирует взгляд на ярких предметах и лице взрослого. Резкий звук вызывает вздрагивание и мигание; намечается слуховое сосредоточение. Малыш начинает издавать какие-то неопределенные звуки; появляется улыбка в ответ на разговор взрослого; крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок. Попытки удержать голову прямо при вертикальном положении тела удаются ребенку на несколько секунд. Лежа на животе, он пытается приподнимать и удерживать голову. Потягивается. Упирается ножками, поддерживаемый под мышки.Феномен ползания и тонический рефлекс рук держатся. Спит около 20 часов в сутки.
5
LOGO 2 месяц Отчетливо выявляется способность зрительного и слухового сосредоточения; ребенок гораздо лучше следит глазами за двигающимся предметом, поворачивает голову на человеческий голос, прекращает сосание при показывании ему яркого предмета. Рассматривает висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии см). Малыш хорошо поднимает голову и при лежании на животе приподнимает грудь; удерживает 1-1,5 минуты голову в вертикальном положении; поддерживаемый под мышки, долго стоит,не подгибая ножек. Исчезают симптом ползания и тонический рефлекс рук. Эмоциональные реакции становятся более разнообразными: малыш улыбается в ответ на улыбку, разговор, тормошение и т.д.; гулит более определенно. Начинает удерживать предметы всей рукой. Таким образом, двигательные реакции приобретают некоторую целесообразность.
6
LOGO 3 месяц Ребенок зрительно сосредоточивается и следит за предметом, находясь в вертикальном положении более длительное время минут. Четко улавливает направление звука, поворачивая голову в сторону последнего. Наблюдавшееся ранее «беспорядочное искание» ртом материнской груди сменяется открыванием рта при приближении к груди, при виде бутылочки или ложечки (условный рефлекс). В ответ на разговор взрослого с ним проя?