Нервно психическое развитие ребенка презентации

Нервно психическое развитие ребенка презентации thumbnail

Презентация на тему: Нервно-психическое развитие детей

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Нервно-психическое развитие детей

Описание слайда:

Нервно-психическое развитие детей

№ слайда 2
Нервно-психическим развитием (НПР) ребенка называется совершенствование, качеств

Описание слайда:

Нервно-психическим развитием (НПР) ребенка называется совершенствование, качественное изменение его интеллектуальных и двигательных умений, основанное на совокупности врожденных качеств и имеющее результатом более адекватное взаимодействие ребенка с внешней средой.

№ слайда 3
Возрастные особенности ликвора у детей.

Описание слайда:

Возрастные особенности ликвора у детей.

№ слайда 4
Основные рефлексы новорожденных

Описание слайда:

Основные рефлексы новорожденных

№ слайда 5
Основные рефлексы новорожденных

Описание слайда:

Основные рефлексы новорожденных

№ слайда 6
Основные рефлексы новорожденных

Описание слайда:

Основные рефлексы новорожденных

№ слайда 7
Рефлексы новорожденных и грудных детей. А. Рефлексы орального автоматизма у ново

Описание слайда:

Рефлексы новорожденных и грудных детей. А. Рефлексы орального автоматизма у новорожденных: 1 — ладонно-подбородочный; 2 — поисковый; 3 — хоботковый; 4 — сосательный.Б. Спинальные двигательные автоматизмы у новорожденных; 5 — защитный; 6 — рефлекс ползания (Бауэра); 7 — рефлекс опоры и автоматическая походка; 8 — хватательный и рефлекс Робинзона.

№ слайда 8
Рефлексы новорожденных и грудных детей.

Описание слайда:

Рефлексы новорожденных и грудных детей.

№ слайда 9
Возраст формирования основных моторных функций

Описание слайда:

Возраст формирования основных моторных функций

№ слайда 10
Средние сроки и возможные границы развития моторных актову детей 1-го года жизни

Описание слайда:

Средние сроки и возможные границы развития моторных актову детей 1-го года жизни.

№ слайда 11
Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оцен

Описание слайда:

Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Моторика общая

№ слайда 12
Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оцен

Описание слайда:

Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Тонкая моторика

№ слайда 13
Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оцен

Описание слайда:

Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Речь

№ слайда 14
Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оцен

Описание слайда:

Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Познание

№ слайда 15
Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оцен

Описание слайда:

Факторы риска задержки развития, которые могут быть выявлены при проведении оценки развития Психосоциальная сфера

№ слайда 16
Этапы развития речи Первый этап - подготовительный - развитие гуления и лепета.

Описание слайда:

Этапы развития речи Первый этап — подготовительный — развитие гуления и лепета. Начинается на 2-м месяце жизни с кратковременного гуления (ребёнок произносит отдельные гласные звуки). К 5 месяцам появляется длительное «певучее» гуление. В 6 месяцев ребенок произносит первые слоги (лепет).Второй этап – возникновение сенсорной речи — понимание отдельных элементов речи взрослого (зона Вернике). Начинается с 7-8 месяцев жизни. Параллельно с возникновением сенсорной речи интенсивно развивается лепет, который обогащается интонациями. Объём сенсорной речи зависит от воспитания ребёнка: если оно адекватное, к 1 году ребёнок понимает около 300 – 400 слов.

№ слайда 17
Третий этап – возникновение моторной речи (зона Брока – необходима для воспроизв

Описание слайда:

Третий этап – возникновение моторной речи (зона Брока – необходима для воспроизведения речи). Обычно первые слова ребенок произносит на 10-11 месяце, к году большинство детей произносят 10-12 слов. Этот этап характеризуется расширением возможностей сенсорной речи. Первая моторная речь очень своеобразна – она диффузна. Одно слово может означать разные понятия (н., слово « мама» — может означать выражение и радости, и страха, и др.). С 2-х лет речь состоит из 2-х слов (сущ. + глагол). К 1,5 годам ребенок понимает целые предложения, словарный запас составляет 30 слов. К 2 годам воспринимает несложные рассказы и сказки, выполняет большое количество просьб. Во втором полугодии второго года происходит скачок формирования моторной речи: улучшается артикуляция, словарный запас возрастает до 200-300 произносимых слов. К концу 2 года начинается формирование суждений.

№ слайда 18
Этапы развития моторной речи 1 этап – выделение объекта (до 1,5 лет), воспроизве

Описание слайда:

Этапы развития моторной речи 1 этап – выделение объекта (до 1,5 лет), воспроизведение его в своей речи.2 этап – ребёнок называет себя в третьем лице, не выделяя себя.3 этап – выделение субъекта (с 2-х лет). Ребёнок выделяет себя , в речи появляется много личных местоимений ( « я », « моё »). Это период детской « жадности ». Этот период характеризуется согласованием слов с массой ошибок (« я вставаю » (я встаю) и др.). Встречается много упрощений в речи ребёнка : столик – толик.

№ слайда 19
4 этап – период « почемучек ». К 3 годам ребёнок задаётся многими вопросами (Поч

Описание слайда:

4 этап – период « почемучек ». К 3 годам ребёнок задаётся многими вопросами (Почему идет дождь? Почему трава зелёная? и др.). Ребёнок постоянно и много говорит. Много остроумных высказываний.5 этап – ребёнок легко всё запоминает. С 3-х до 5 лет он легко осваивает иностранные языки. Именно в этот период у ребёнка действует долговременная память.6 этап – к 5 годам развитие психической жизни заканчивается. Ребёнок полностью овладевает родным языком.

№ слайда 20
Показатели НПР детей 1-го года жизниНоворожденный ребенок:● Зрительные ориентиро

Описание слайда:

Показатели НПР детей 1-го года жизниНоворожденный ребенок:● Зрительные ориентировочные реакции (Аз)● Слуховые ориентировочные реакции (Ас)С 1-го месяца до 12 месяцев:● Зрительные ориентировочные реакции (Аз)● Слуховые ориентировочные реакции (Ас)● Эмоции (Э)● Движения общие (Дво)● Движения руки (Двр)● Подготовительный этап развития активной речи (Ра)● Навыки

№ слайда 21
Показатели НПР детей 2-го года жизни ● Развитие активной речи (Ра)● Развитие пон

Описание слайда:

Показатели НПР детей 2-го года жизни ● Развитие активной речи (Ра)● Развитие понимания речи (Рп)● Сенсорное развитие (С)● Игра и действие с предметами (И)● Движения (Дво)● Навыки

№ слайда 22
Показатели НПР детей 3-го года жизни От 2-х лет до 2-х лет 6 мес.● Активная речь

Описание слайда:

Показатели НПР детей 3-го года жизни От 2-х лет до 2-х лет 6 мес.● Активная речь (Ра)● Сенсорное развитие (С)● Игра и действие с предметами (И)● Конструктивная деятельность● Навыки (Н)● Движения (Дво)От 2-х лет 6 мес. до 3-х лет● Активная речь (Ра)● Сенсорное развитие (с)● Игра (И)● Конструктивная деятельность● Изобразительная деятельность● Навыки (Н)● Движения (Дво)

№ слайда 23
Метод количественной оценки нпр детей раннего возраста I группа.Дети с нормальны

Описание слайда:

Метод количественной оценки нпр детей раннего возраста I группа.Дети с нормальным развитием.Дети с опережением в развитии.II группа.Дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок.Дети с негармоничным развитием /часть показателей выше на 1-2 и более эпикризных сроков, часть ниже нормы на 1 эпикризный срок.

№ слайда 24
Метод количественной оценки нпр детей раннего возраста III группа.Дети с отстава

Описание слайда:

Метод количественной оценки нпр детей раннего возраста III группа.Дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока.Дети с дисгармоничным развитием /часть показателей ниже на 1, а часть на 2 эпикризных срока, развитие по некоторым показателям может быть выше нормы.IV группа.Дети с отставанием в развитии на 3 эпикризных срока.Дети с дисгармоничным развитием/часть показателей ниже на 1-2, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут быть выше нормы.V группа.Дети с отставанием на 4-5 эпикризных сроков.Дети с дисгармоничным развитием/часть показателей ниже нормы на 1-3, часть – на 4-5 эпикризных сроков, а некоторые показатели могут быть выше нормы.

№ слайда 25
Определение группы НПР осуществляется в следующей последовательности: Необходимо

Описание слайда:

Определение группы НПР осуществляется в следующей последовательности: Необходимо определить, есть отставание в развитии или нет. Если отставания нет, развитие соответствует I группе. В этом случае надо посмотреть есть ли опережение, на сколько эпикризных сроков и по всем или части показателей для определения варианта развития I группы.Если отставание есть, надо найти показатель с наибольшей глубиной отставания. Этот показатель определит группу развития.

№ слайда 26
Определение группы НПР осуществляется в следующей последовательности: 3. Посмотр

Описание слайда:

Определение группы НПР осуществляется в следующей последовательности: 3. Посмотреть, равномерно отставание или нет. Если отставание равномерно, поставить степень (1-ая, 2-я или 3-я). Если отставание неравномерно, дать формулировку соответствующего негармоничного или дисгармоничного развития.4. В периоде новорожденности группа развития не определяется.5. При отставании в развитии ребенка в возрасте 1 мес. за эпикризный срок принимают 10 дней.6. При определении группы развития и степени отставания решающее значение приобретает минимальный уровень одного или нескольких показателей, относящихся к каждой линии развития.

№ слайда 27
Примеры записи и оценки НПР детей раннего возраста с использованием методов коли

Описание слайда:

Примеры записи и оценки НПР детей раннего возраста с использованием методов количественной оценки Ребенок 2 мес. Ребенок 2 мес.Аз – 2 мес.Аз – 2 мес.Ас – 2 мес.Ас – 2 мес.Э – 2 мес.Э – 1 мес.Дво – 2 мес.Дво – 1 мес.Заключение: НПР соответствуетЗаключение: НПР свозрасту (1 группа).задержкой на 1 эпикризный срок (2 группа 1 степень).

№ слайда 28
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник

Презентация на тему: Оценка нервно-психического развития у детей

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Оценка нервно-психического развития у детей

Описание слайда:

Оценка нервно-психического развития у детей

№ слайда 2
Степень созревания центральной нервной системы отражается общим уровнем нервно-п

Описание слайда:

Степень созревания центральной нервной системы отражается общим уровнем нервно-психического развития. Следовательно, необходима ранняя диагностика отклонений в развитии и проведении ребенка для проведения соответствующих коррекций.Наибольшая интенсивность деления нервных клеток головного мозга приходится на 10 – 18ую недели внутриутробного развития. Позднее начинается ускоренное деление глиальных клеток, которое будет продолжаться до 2 летнего возраста.

№ слайда 3
Динамику нервно-психического развития контролируют в определенные сроки на перво

Описание слайда:

Динамику нервно-психического развития контролируют в определенные сроки на первом году – ежемесячнона втором году – один раз в квартална третьем году — один раз в полугодие

№ слайда 4
Если число нервных клеток мозга взрослого человека взять за 100%

Описание слайда:

Если число нервных клеток мозга взрослого человека взять за 100%

№ слайда 5
1-й месяц Положение ребенка зависит от преобладания флексорной гипертонии в коне

Описание слайда:

1-й месяц Положение ребенка зависит от преобладания флексорной гипертонии в конечностях. К концу месяца появляется зрительное сосредоточение на предмете и прослеживание движущегося объекта одними глазами без участия головы.Звуковые раздражители не дифференцирует. Формируется: туловищная выпрямительная реакция: «Хоботковый», «Поисковый», «Сосательный»

№ слайда 6
2-й месяц Снижение флексорного тонуса, повышается тонус в разгибателях. Чаще отв

Описание слайда:

2-й месяц Снижение флексорного тонуса, повышается тонус в разгибателях. Чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня. На животе удерживает голову по средней линии Улыбается в ответ на ласковое обращение.сохраняются рефлексы «Хватательный», «Автоматической походки»

№ слайда 7
3-й месяцНарастает объем движения в конечностях особенно в плечевых суставах. Уд

Описание слайда:

3-й месяцНарастает объем движения в конечностях особенно в плечевых суставах. Удерживает вложенную в кисть игрушку. Улыбается, иногда смеется, ярко выражены и долго сохраняются положительные эмоциональные реакции. Исчезае «Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина»

№ слайда 8
4-й месяц Хорошо держит голову, поворачивает по направлению звука. Тянется к игр

Описание слайда:

4-й месяц Хорошо держит голову, поворачивает по направлению звука. Тянется к игрушке, хватает, ощупывает предметы руками. Поворачивается на бок. Внимательно следит за движущимися предметами. Исчезает флексорная гипертония, Рефлексы «Моро», «Галанта», «Переса», «Рефлекс ползания Бауэра».

№ слайда 9
5-й месяц Ребенок хорошо узнает маму, по-разному реагирует на знакомые и чужие л

Описание слайда:

5-й месяц Ребенок хорошо узнает маму, по-разному реагирует на знакомые и чужие лица, уверенно берет предметы и тянет их в рот. Различает интонации, с которыми к нему обращаются. Во время бодрствования подолгу гулит. Малыш хорошо сидит, придерживаясь за опору руками.

№ слайда 10
6-й месяц Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытае

Описание слайда:

6-й месяц Ребенок переворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать на четвереньках, поднимается на ножки при подтягивании его за руки; поддерживаемый за грудь, делает первые попытки периступать. Удерживает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук игрушку. Эмоциональные проявления более разнообразны. Первые попытки произносить слоги — «ба»,»ма» и т.д. Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.

№ слайда 11
7-й месяц Ребенок тянется к своему отражению в зеркале.Сам поднимает и тянет в р

Описание слайда:

7-й месяц Ребенок тянется к своему отражению в зеркале.Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении. Поднимается на четвереньки; ползает; самостоятельно сидит; встает на колени, цепляясь руками за сетку манежа; поддерживаемый под мышки, хорошо переступает. Движения становятся более целеустремленными. Малыш перекладывает предмет из руки в руку, постукивает игрушкой об игрушку и т.д. Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок: ребенок тянется с рук на руки.

№ слайда 12
8-й месяц Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет в

Описание слайда:

8-й месяц Ребенок интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему, ищет взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде новых предметов. Он уже самостоятельно садится и из сидячего положения ложится; встает, цепляясь за барьер. Стоит, придерживаемый за одну ручку; делает попытки ходить. По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свидания», «дай ручки» и т.д.). Самостоятельно ест густую пищу ложкой; пьет из чашки.

№ слайда 13
9-й месяц Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки

Описание слайда:

9-й месяц Малыш ищет спрятанный под пеленку или упавший предмет; делает попытки стоять без опоры и переходить от одного предмета мебели к другому, слегка придерживаясь за них руками. Для ребенка в этом возрасте оказываются доступными некоторые элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки; следит за падением бросаемых предметов, Подражает взрослому — повторяет за ним слоги. С предметами обращается по-разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку. Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, и сам слегка придерживает ее руками.

№ слайда 14
10-й месяц Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры и дел

Описание слайда:

10-й месяц Ребенок стоит и поднимается без опоры; хорошо ходит вдоль опоры и делает попытки ходить за одну ручку; подражает движениям взрослых; открывает и закрывает дверцы; берет мелкие предметы двумя пальцами; не отдает отбираемую у него игрушку и т.д. Малыш называет отдельными, но всегда одними и теми же слогами различные предметы, например, собаку -«ав», корову -«му» и т.д.; произносит наиболее легкие слова — «мама»,»баба»; выполняет простые требования; понимает запрещение. Входит на лесенку (3-4 ступеньки) держась за перила

№ слайда 15
11-й месяц Употребляет первые слова-обозначения ("ав-ав", "кис-кис", "дай").Неко

Описание слайда:

11-й месяц Употребляет первые слова-обозначения («ав-ав», «кис-кис», «дай»).Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки).Овладевает новыми действиями с предметами: накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку. Стоит самостоятельно. Пытается снять носок; приседает без опоры; нагибается при поднимании предмета без приседания; хорошо ходит за руку.

№ слайда 16
12-й месяц Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов. Увеличивает

Описание слайда:

12-й месяц Легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов. Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Таня? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.). Указывает части тела, выполняет большое количество требований. Самостоятельно ходит (встает, идет, садится — все самостоятельно и не от предмета к предмету). Пьет из чашки, сам держит ее.

№ слайда 17
Нервно психическое развитие ребенка презентации

№ слайда 18
Показатели нервно – психического развития детей 2-го года жизни

Описание слайда:

Показатели нервно – психического развития детей 2-го года жизни

№ слайда 19
1 год 3 месяца

Описание слайда:

1 год 3 месяца

№ слайда 20
1 год 6 месяцев

Описание слайда:

1 год 6 месяцев

№ слайда 21
1 год 9 месяцев

Описание слайда:

1 год 9 месяцев

№ слайда 22
2 года

№ слайда 23
2 года 6 месяцев

Описание слайда:

2 года 6 месяцев

№ слайда 24
3 года

№ слайда 25
Последовательность оценки степени нервно-психического развития 1.Выявление умени

Описание слайда:

Последовательность оценки степени нервно-психического развития 1.Выявление умений данного ребенка с учетом ведущих показателей развития, характерных для данного возрастного периода2. Определение показателей нервно-психического развития для ребенка данного возраста3. Сопоставление уровня нервно –психического развития данного ребенка с показателями развития детей данного возраста.4. Выявление отклонений в нервно-психическом развитии данного ребенка на основании показателей нервно-психического развития детей данного возраста в норме.

№ слайда 26
Контроль за динамикой нервно-психического развития детей 1 года

Описание слайда:

Контроль за динамикой нервно-психического развития детей 1 года

№ слайда 27
0 – 6 возникновение и формирование слуховых и зрительных ориентировочных реакций

Описание слайда:

0 – 6 возникновение и формирование слуховых и зрительных ориентировочных реакцийположительных эмоцийдвижений конечностейумений в процессе кормленийобщих двигательных навыков

№ слайда 28
От 6 – 12 - развитие общих движений- понимание речи- действия с предметами- умен

Описание слайда:

От 6 – 12 — развитие общих движений- понимание речи- действия с предметами- умения и навыки, проявляющиеся в процессе общения детей друг с другом

№ слайда 29
На 2 развития понимания активной речисенсорное развитиеигры и действия с предмет

Описание слайда:

На 2 развития понимания активной речисенсорное развитиеигры и действия с предметамиопределения ребенком формы и цвет предмета

№ слайда 30
От 2 до 3 активная речьсенсорное развитиеучастие в играхконструктивная деятельно

Описание слайда:

От 2 до 3 активная речьсенсорное развитиеучастие в играхконструктивная деятельностьдвигательная активность

№ слайда 31
От 3 до 7 моторное развитие и зрительная координацияразвитие речипознавательная

Описание слайда:

От 3 до 7 моторное развитие и зрительная координацияразвитие речипознавательная деятельностьсоциально-культурное развитие

№ слайда 32
Важно знать, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям п

Описание слайда:

Важно знать, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям психомоторного развития. Впервые выявленные отставания, появления определенных навыков на первом году жизни на 1 месяц, второй году на 3 месяца, третий год на 6 месяце не есть причиной для постановки диагноза и консультации врача-невролога.

№ слайда 33
Импритинг Механизм мгновенного запечатления, при котором первое впечатление опре

Описание слайда:

Импритинг Механизм мгновенного запечатления, при котором первое впечатление определяет характер реагирования, влияющий на всю дальнейшую жизнь и деятельность организма. Наблюдения показывают, что он имеет немаловажное значение в формировании нервно-психического развития и даже будущего поведения, предопределяя его на долгие годы.

№ слайда 34
Педагог К. Д. Ушинскийсовершенно правильно считал В семье должна царствовать сер

Описание слайда:

Педагог К. Д. Ушинскийсовершенно правильно считал В семье должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку. Ласковость без приторности, доброта без слабости, порядок без педантизма.А главное – постоянная разумная деятельность

№ слайда 35
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник