Нервно психическое развитие ребенка критерии развития
Оценка
нервно-психического развития детей
младшего возраста с использованием
ведущих линий развития. Алгоритм оценки
НПР детей. Отклонения в нервно-психическом
развитии детей и группы диспансерного
наблюдения.
Самостоятельная
работа.Работа студентов на участке
(активные и первичные вызовы на дом,
работа на приеме участкового врача и
специалистов узкого профиля, в кабинете
здорового ребенка — по индивидуальному
графику). Оценка уровня НПР детей.
Цель
занятия— для управления
формированием здоровья и контроля
гармоничного развития ребёнка участковый
врач должен уметь правильно оценить
уровень нервно-психического развития
ребенка.
В
ходе занятия студент должен
знать:
Методы
и способы оценки уровня НПР детей
различного возрастаЭпикризные
сроки, для оценки НПР детей различного
возраста.Ведущие
линии развития. для оценки НПР детей
различного возраста.Группы
НПР детей первых 3-х лет жизниПоказатели
НПР детей первых 3-х лет жизни.
понимать:
Роль
НПР, как критерия характеризующего
уровень индивидуального здоровья
ребенка.Взаимосвязь
уровня здоровья и уровня НПРОсновные
закономерности НПР ребенка (по
Щелованову).Основные
причины нарушения НПР у современных
детей.
уметь:
Проводить
оценку уровня НПР детей первых 3-х лет
жизни.Определять
группу НПР первых 3-х лет жизни.Проводить
корректировочные мероприятия при
нарушениях НПР ребенка.
МАТЕРИАЛ
ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
Вопросы
для самоподготовки:
Какие
методы и способы оценки уровня НПР
детей различного возраста применяются
в современной педиатрии?На
основании каких принципов основан
метод диагностики НПР по Щелованову?Каковы
эпикризные сроки, для оценки НПР детей
различного возраста?Перечислить
ведущие линии развития. для оценки НПР
детей различного возраста.Какие
группы НПР детей первых 3-х лет жизни
вы знаете?Перечислить
показатели НПР детей первых 3-х лет
жизни.В
чем заключается значение оценки НПР,
как критерия характеризующего уровень
индивидуального здоровья ребенка?Физиологический
смысл взаимосвязи уровня здоровья и
уровня НПРКаковы
основные причины нарушения НПР у
современных детей?
Содержание:
Ведущие
линии НПР ребенка в различные эпикризные
сроки.
Соотношение
групп здоровья и групп НПР.
Группы НПР | Группы | |||
I | II | III | IV | |
I | встречается | встречается | встречается | не |
II | встречается | встречается | встречается | встречается |
III | не | встречается | встречается | встречается |
IV | не | не | встречается | встречается |
Количественная
оценка НПР детей осуществляется:
до
1 месяца (оцениваются отдельные
анализаторы: СА, ЗА, ДА); Группы развития
не определяются у новорожденного
ребенка.от
1 месяца до 3-х лет (по четырем группам
развития);от
4-х до 7 лет и старше (без отклонений;с
отклонениями: сомато-вегетативного,
эмоционального или психомоторного
характера).
Для
выделения группы НПР необходимо:
1)
определить, есть ли задержка в развитии;
2)
если имеется задержка в развитии, найти
показатель с самым низким уровнем
развития и по нему определить группу
развития;
3)
посмотреть, равномерна ли задержка (или
опережение) в развитии или нет;
4)
если задержка (или опережение) равномерна,
определить степень задержки (или
опережения);
5)
если задержка (или опережение) неравномерна,
определить степень неравномерности.
Группы
развития не определяются у новорожденного
ребенка. При задержке в развитии ребенка
в возрасте 1 месяц за эпикризный срок
принимают 10 дней.
Формализованные
результаты заносятся в историю развития
ребенка (ф.112) при оформлении результатов
комплексной оценки состояния здоровья.
Назначения
по нервно-психическому развитиюдетям первых 3 лет жизни врач делает,
исходя из их уровня по каждому показателю
и задач, обозначенных в показателях
развитияследующеговозрастного
периода.
Показатели
НПР детей первого года жизни
К
1 месяцу
Начинает
улыбаться в ответ на разговор взрослого
(Э); сосредоточивает взгляд на неподвижном
предмете и плавно прослеживает за
движущимся предметом; прислушивается
к голосу взрослого, слуховое сосредоточение
(СА); лежа на животе пытается поднимать
и удерживать головку (ДО).
К
2 месяцам
Быстро
отвечает улыбкой на обращение, разговор
(Э); длительно следит за движущейся
игрушкой или взрослым (ЗА); ищущие
повороты головы при длительном звуке
(СА); лежа на животе поднимает и
непродолжительно удерживает головку
(ДО); произносит отдельные звуки (АР).
К
3 месяцам
«Комплекс
оживления» в ответ на эмоциональное
обращение (Э); ищет источник звука (СА);
сосредоточивает взгляд на лице говорящего
с ним или игрушке, находясь в вертикальном
положении на руках взрослого (ЗА);
наталкивается руками на игрушки, висящие
над грудью на высоте 10–15 см (ДР); лежит
на животе, опираясь на предплечья и
высоко подняв голову, при поддержке под
мышки крепко опирается о твердую опору
ногами; длительно удерживает голову в
вертикальном положении (ДО).
К
4 месяцам
Громко
смеется в ответ на общение с ним (Э, СП);
поворачивает голову в сторону источника
звука и находит его глазами, по-разному
реагирует на спокойную и плясовую
мелодии (СА); узнает мать или другого
близкого человека (ЗА); рассматривает,
ощупывает и захватывает висящие над
грудью предметы (ДР); гулит (АР); во время
кормления придерживает руками грудь
матери или бутылочку. Совершенствуются
навыки, приобретенные ранее (Н).
К
5 месяцам
Узнает
голос матери или другого близкого
человека; различает строгую и ласковую
интонацию обращенной к нему речи (СА,
СП); по-разному реагирует на лицо знакомого
и незнакомого человека (ЗА, СП); четко
берет игрушку из рук взрослого и
удерживает ее (ДР); долго лежит на животе,
высоко подняв голову и опираясь на
ладони выпрямленных рук; переворачивается
со спины на живот; ровно, устойчиво стоит
при поддержке под мышки (ДО); подолгу
певуче гулит (АР); ест с ложки (Н), радуется
ребенку, берет из его рук игрушку (Э).
К
6 месяцам
Начинает
реагировать на свое имя (СА, СП); свободно
берет игрушку из разных положений и
подолгу занимается ею (ДР); переворачивается
с живота на спину; немного передвигается,
начинает ползать (ДО); начинает лепетать
(АР); хорошо ест с ложки, снимает пищу
губами (Н).
К
7 месяцам
Разнообразно
и долго занимается игрушкой (ДР); хорошо
ползает (ДО); на вопрос «где?» находит
взглядом предмет, расположенный в
определенном месте (ПР); подолгу лепечет,
произносит одни и те же слоги (АР); пьет
из чашки, которую держит взрослый (Н).
К
8 месяцам
Игрушками
занимается долго и разнообразно, при
этом подражает действиям взрослого
(ДР); встает, держась за барьер, стоит и
опускается; сам садится, сидит и ложится;
переступает, держась за опору (ДО);
смотрит на действия другого ребенка,
смеется или лепечет (Э, СП); на вопрос
«где?» находит несколько предметов,
расположенных в определенных местах;
по просьбе взрослого выполняет разученные
движения «ладушки» и др. (ПР); сам держит
и ест корочку хлеба, пьет из чашки,
которую держит взрослый (Н); громко и
четко повторно произносит различные
слоги (АР).
Группы
НПР:
К
9 месяцам
Передвигается,
слегка придерживаясь руками за предметы
(ДО); действует с предметами по-разному,
в зависимости от их местоположения и
свойств — катает, открывает, гремит,
нажимает (ДР); на вопрос «где?» находит
знакомые предметы независимо от их
постоянного месторасположения, знает
свое имя, оборачивается на зов (ПР);
подражает слогам, имеющимся в лепете
(АР); пьет из чашки, слегка придерживая
ее руками; спокойно относится к высаживанию
на горшок (Н); делает плясовые движения
под плясовую мелодию (СА), догоняет
ребенка, ползет ему навстречу, подражает
действиям и движениям другого ребенка
(Э, СП).
К
10 месяцам
Действует
рядом с ребенком или одной игрушкой с
ним (Э, СП); длительно занимается игрушками;
самостоятельно и по просьбе выполняет
разученные действия с игрушками и
предметами (ДР); держась за опору,
поднимается на невысокую поверхность
и спускается с нее, идет вперед с
поддержкой за обе руки (ДО); по просьбе
«дай» находит и дает знакомые предметы,
во время игры с ним выполняет разученные
действия (догоню-догоню; сорока-воровка
и т.д.) (ПР); подражая взрослому произносит
новые слоги, которых не было в лепете
(АР).
К
11 месяцам
Радуется
приходу детей, избирательно относится
к детям (Э, СП); овладевает новыми
разученными действиями с предметами и
начинает выполнять их по команде
взрослого: накладывает кубик на кубик,
надевает кольца на пирамидку и др. (ДР);
делает первые самостоятельные шаги;
стоит без поддержки (ДО); по просьбе
взрослого приносит определенную игрушку,
отыскивая ее среди других, выполняет
разученные действия — кормит куклу,
водит собачку (ПР); произносит первые
слова-обозначения — кис-кис, ав-ав, дай
(АР).
К
12 месяцам
Самостоятельно
выполняет разученные действия с
предметами: водит куклу, кормит, баюкает;
переносит разученные действия с одного
предмета на другой (начало сюжетной
игры) (ДР); ходит самостоятельно (ДО);
протягивает другому ребенку игрушку,
ищет игрушку, спрятанную другим ребенком
(Э, СП); различает предметы по форме,
узнает на фотографии знакомого взрослого
(ЗА); понимает названия предметов,
игрушек, имена некоторых взрослых,
названия действий и предметов; понимает
слово «нельзя»; выполняет поручения:
принеси, найди и пр. (ПР); легко подражает
новым слогам; произносит 8–10 облегченных
слов (АР); самостоятельно пьет из чашки,
берет ее руками (Н).
Показатели
НПР детей второго года жизни
К
1 году 3 месяцам
Запас
понимаемых слов быстро растет (ПР); легко
подражает часто слышимым обычным словам;
сопровождает свои действия лепетом,
эмоциональными возгласами, пользуется
облегченными словами би-би, ав-ав (РА);
воспроизводит в игре действия (И),
различает два разных по величине предмета
(СР); ходит не присаживаясь, длительно;
меняет положение (приседает, поворачивается,
наклоняется) (ДО); самостоятельно ест
густую пищу ложкой (Н).
К
1 году 6 месяцам
Понимает
смысл целых предложений о событиях,
часто повторяющихся; понимает изображения
предметов и действий; обобщает предметы
по существенным признакам (находит два
однородных предмета, внешне отличных)
(ПР); словом пользуется в момент наибольшей
заинтересованности (АР); в своей
деятельности ориентируется в двух
контрастных формах предметов (шар, куб);
двух контрастных величинах предметов
(матрешки), подбирает к образцу предмет
такой же формы — кубик к кубику (СР);
отображает в игре отдельные, часто
наблюдаемые действия (причесывает
куклу, моет ее и пр.) (И); перешагивает
через препятствие приставным шагом
(ДО); самостоятельно ест густую и жидкую
пищу ложкой (Н).
К
1 году 9 месяцам
Понимает
рассказ о знакомых событиях без показа
картинок; понимает несложный сюжет по
картинке; отвечает на вопросы «кто
это?», «что это?» (ПР); легко повторяет
слова и фразы; во время игры обозначает
свои действия словами, употребляя при
этом предложения из 2–3 слов (АР); строит
ворота, скамейку (И); в своей деятельности
ориентируется в 4 контрастных формах и
3 величинах, играя различает 3 разных по
величине предмета (СР); ходит по
ограниченной поверхности шириной 20–40
см, высотой 15–20 см (ДО); частично
раздевается с небольшой помощью взрослого
(Н).
К
2 годам
Понимает
несложный сюжет по картинке, отвечая
на вопросы взрослого «что здесь
нарисовано?», понимает короткий рассказ
о событиях, знакомых ребенку по опыту
(ПР); обобщает предметы по существенным
признакам в активной речи (называет
однородные предметы, внешне отличные);
речь становится средством общения со
взрослыми; ребенок использует предложения
из 3–4 слов (АР); подбирает по образцу
предметы, отличая от других сходных по
форме; ориентируется в 3–4 величинах
предметов; подбирает по образцу 3
контрастных цвета (СР); в игре воспроизводит
ряд последовательных действий ( начало
сюжетной игры ) (И); перешагивает через
препятствие чередующимся шагом;
поднимается на высоту 15–20 см и спускается
с нее (ДО); контролирует свои физиологические
отправления; ест довольно аккуратно;
частично одевается (Н).
Показатели
НПР детей третьего года
К
2 годам 6 месяцам
Предложения
становятся многословными из 3 и более
слов (АР). Подбирает к образцу разнообразные
предметы 4-х цветов (СР). Игра носит
сюжетный характер; ребенок отражает
взаимосвязь и последовательность
действий; самостоятельно делает простые
постройки при игре со строительным
материалом и называет их (И); полностью
одевается, но не умеет застегивать
пуговицы и завязывать шнурки (Н);
перешагивает через палку или веревку,
поднятую над полом на 20–30 см, приставным
шагом (ДО).
К
3 годам
Начинает
употреблять сложные предложения (АР);
появляются элементы ролевой игры; в
игре со строительным материалом
появляются сюжетные постройки (И);
называет 4 основных цвета (СР); перешагивает
через препятствие в 10–15 см чередующимся
шагом; поднимается на скамейку высотой
25 см и спускается с нее (ДО); одевается
самостоятельно, начинает застегивать
пуговицы с помощью взрослого, завязывает
шнурки; пользуется салфеткой по мере
надобности.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА СТУДЕНТОВ:
Содержание:
1.Работа
в кабинете участкового педиатра: оценка
НПР у детей младшего возраста
Задание
к самостоятельной работе:
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Автор: ГКУЗ Дом ребенка № 1.
Оценка НПР проводится в следующем возрасте (эпикризные сроки): На первом году НПР контролируется ежемесячно, на втором году темп роста и развития несколько замедляется и контроль за НПР проводится один раз в квартал, на третьем году один раз в полгода, с трех лет – один раз в год.Условные обозначения анализаторов: Аз — зрительный анализаторАс — слуховой анализатор Э — эмоции Др — движения руки и действия с предметамиДо — движения общиеРп — речевое понимание Ра — речевая активностьН — навыкиС — сенсорное развитие
Возраст | Анализатор | Проявление | |
10 дней | Аз | Удерживает в поле зрения движущийся предмет. | |
Ас | Вздрагивает и мигает при резком звуке. | ||
18-20 дней | Аз | Удерживает в поле зрения неподвижный предмет. | |
Ас | Успокаивается при сильном звуке. | ||
1 месяц | Аз | Сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете, появляется плавное прослеживание движущихся предметов. | |
Ас | Прислушивается к звуку и голосу взрослого. | ||
Э | Первая улыбка в ответ на разговор. | ||
До | Лёжа на животе, пытается поднять голову. | ||
Ра | Произносит отдельные звуки. | ||
2 месяца | Аз | Длительное зрительное сосредоточение. | |
Ас | Ищущие повороты головы при длительном звуке. | ||
Э | Быстро отвечает улыбкой на разговор взрослого. | ||
До | Лёжа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову. | ||
Ра | Повторно произносит отдельные звуки. | ||
3 месяца | Аз | Зрительное сосредоточение в вертикальном положении, на лице говорящего с ним взрослого. | |
Э | Комплекс «оживления» в ответ на игрушки. | ||
До | Лежит на животе, удерживая голову, опирается на предплечья. Высоко подняв голову, крепко упирается ногами при поддержке подмышками. | ||
Др | Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью. | ||
4 месяца | Аз | Узнаёт мать, радуется. | |
Ас | Находит глазами невидимый источник звука. | ||
Э | Громко смеётся в ответ на общение. | ||
ДР | Рассматривает, захватывает и раскачивает висящую игрушку. | ||
Ра | Гулит. | ||
Н | Придерживает грудь матери или бутылочку. | ||
5 месяцев | Аз | Отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого). | |
Ас | Узнаёт голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной речи. | ||
Э | Радуется ребёнку, берёт у него из рук игрушку, гулит. | ||
Др | Чётко берёт игрушку из рук взрослого, удерживает в руке игрушку. | ||
До | Долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот.Ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки. | ||
Ра | Подолгу певуче гулит. | ||
Н | Ест с ложки полугустую и густую пишу. | ||
6 месяцев | Ас | По — разному реагирует на своё и чужое имя. | |
ДР | Уверенно берёт игрушки, находясь в любом положении, подолгу занимается с ними, перекладывает из одной руки в другую. | ||
До | Переворачивается с живота на спину. Передвигается, переставляя руки или немного подползая. | ||
Ра | Произносит отдельные слоги, начало лепета. | ||
Н | Ест с ложки, снимает пищу губами. | ||
7 месяцев | Др | Игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает её и др. | |
До | Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях). | ||
Рп | На вопрос «где?» ищет и находит взглядом предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определённом месте. | ||
Ра | Подолгу лепечет, произносит одни и те же слоги. | ||
Н | Пьёт из чашки, которую держит взрослый. | ||
8 месяцев | Э | Смотрит на действие другого ребёнка и смеётся или лепечет. | |
Др | Игрушками занимается долго и разнообразно действует ими в зависимости от их свойств. Подражает действиям взрослого с игрушками (толкает, стучит, вынимает, и др.). | ||
До | Сам садится, сидит и ложится. Придерживаясь руками за барьер, сам встаёт, стоит и опускается. Переступает боком, держась за барьер. | ||
Рп | На вопрос «где?» находит несколько (2-3) предметов на постоянных местах. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа), например, «ладушки», «дай ручку» и др. | ||
Ра | громко, чётко, повторно произносит различные слоги. | ||
Н | Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке. Пьёт из чашки, которую держит взрослый. | ||
9 месяцев | Ас | Плясовые движения под плясовую музыку. | |
Э | Догоняет ребенка, ползет ему на встречу. Подражает действиям, движениям другого ребёнка. | ||
ДР | С предметами действует по — разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и другое). | ||
До | Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них рукой. | ||
Рп | На вопрос «где?» находит взглядом несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного месторасположения. Знает своё имя — оборачивается на зов. | ||
Ра | Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которые уже есть в его лепете. | ||
Н | Хорошо пьёт из чашки, слегка придерживая её руками. Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок). | ||
10 месяцев | Э | Действует рядом с ребенком или играет одной игрушкой с ним. | |
ДР | Самостоятельно или по просьбе взрослого выполняет с игрушками различные действия. | ||
До | Входит на невысокую поверхность или «горку», держась за перила и сходит с неё. Идет вперед с поддержкой за обе руки. | ||
Рп | По просьбе «дай» находит и даёт знакомые предметы. При заигрывании с ним («прятки», «догоню-догоню») выполняет разученные действия и движения. | ||
Ра | Подражает взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете. | ||
Н | Закрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев. | ||
11 месяцев | Э | Радуется приходу детей. Избирательное отношение к детям. | |
ДР | Овладевает навыками и разученными действиями, выполняет их по просьбе взрослого. | ||
До | Стоит самостоятельно. Делает первые самостоятельные шаги. | ||
Рп | По словесной инструкции выполняет различные действия, не подсказанные предметами /водит куклу/. Появляется первое общение в понимаемой речи, /по просьбе взрослого находит и даёт куклу, которую видит среди игрушек/. | ||
Ра | Произносит первые слова — обозначения «ав-ав», «кис-кис», «дай». | ||
Н | Умение и навыки закрепляются. | ||
12 месяцев | Аз | Различает предметы по форме — кубик, кирпичик. Узнает на фотографии знакомых. | |
Э | Протягивает другому ребёнку и отдаёт игрушку, сопровождая её лепетом, смехом. Ищет игрушку, спрятанную другим ребёнком. | ||
Др | Самостоятельно выполняет различные действия с игрушками. Переносит действия, разученные с одним предметом на другой. | ||
До | Ходит самостоятельно. | ||
Рп | Понимает названия предметов, имена взрослых, отдельные поручения. Понимает «нельзя». | ||
Ра | Произносит 5-10 облегченных слов, легко подражает новым слогам. | ||
Н | Самостоятельно пьёт из чашки. | ||
1год 3 мес. | С | Играя, различает два разных по величине предмета, например, два куба. | |
Др | Умеет воспроизводить в игре разученные действия /кормит куклу, собирает пирамиду/. | ||
До | Ходит длительно, меняет положение / присядет, наклонится/. | ||
Рп | Значительно увеличился запас понимаемых слов. | ||
Ра | Пользуется лепетом и облегченным словом / «дай», «мама», «никак», «бах»/. | ||
Н | Самостоятельно ест густую кашу ложкой. | ||
1год 6 мес. | С | Из предметов разной формы /3-4/ к предлагаемому образцу и слову, подбирает такой же формы, /например, к кубику — кубик/. | |
Др | Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия /причесывает, умывает куклу/. | ||
До | Движения более координированные — перешагивает через препятствия приставным шагом, /, например, через папку, лежащую на полу/. | ||
Рп | Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине. | ||
Ра | В удивлении, радости или сильной заинтересованности называет предмет. | ||
Н | Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. | ||
1год 9 мес. | С | Играя, различает три разных по величине предмета (например, 3 куба). | |
До | Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см на высоте от пола 15-20 см. | ||
Др | Строит «ворота», «скамейку», «домик». | ||
Ра | Пользуется двухсловными предложениями. | ||
Рп | Отвечает на вопросы взрослого при рассматривании сюжетных картинок. | ||
Н | Умеет частично раздеваться с небольшой помощью, взрослого. | ||
2 года | С | По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета. | |
До | Перешагивает через препятствие чередующимся шагом. | ||
Др | В игре воспроизводит ряд логических связанных действий. Например, куклу, купает, вытирает. | ||
Ра | Пользуется 2-3 словными предложениями при общении с взрослыми, употребляя прилагательные и местоимения. | ||
Рп | Понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребёнку из его личного опыта. | ||
Н | Умеет частично одевать одежду с небольшой помощью взрослого. | ||
2 года 6 мес. | С | Подбирает по образцу разнообразные предметы четырёх цветов /красный, синий, жёлтый, зелёный/. | |
До | Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см. | ||
Др | В игре действует взаимосвязано, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет). | ||
Ра | Строит предложение из трех и более слов. Появляются вопросы где? куда? | ||
Н | Самостоятельно одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки. | ||
3 года | С | Называет 4 основных цвета. | |
До | Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см. | ||
Игры | В играх исполняет роль. Например: играя с куклой, говорит: мама, доктор. | ||
Ра | Употребляет сложные предложения. Появляются вопросы почему? когда? | ||
Н | Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого, застёгивает пуговицы, завязывает шнурки. | ||
4 года | Мышление, речь. | Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птица и др. | |
Моторика. | Умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперёд. Всегда или иногда сам застёгивает пуговицы, завязывает шнурки. | ||
Внимание и память | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. | ||
Социальные контакты. | Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры. | ||
Психика | Без отклонений. | ||
5 лет | Мышление | Умеет составить по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. | |
Моторика | Умеет прыгать на месте на одной ноге и подвигаться вперёд. Одевается и раздевается самостоятельно всегда или почти всегда. | ||
Внимание память | Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. | ||
Социальные контакты. | Умеет играть с другими детьми и, соблюдая правила игры. | ||
Психика | Без отклонений. |
Оценка НПР детей раннего возраста.
Группы риска детей по нервно — психическому развитию:
Группа внимания:
- дети с опережением в развитии по одному или нескольким показателям на 2 и более эпикризных срока..
- дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на один эпикризный срок.
Группа риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 2 эпикризных срока.
Группа высокого риска: дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 3 эпикризных срока.
Группа диспансерная:
- дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 4-5 эпикризных срока.
- дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 6 и более эпикризных срока,
- дети с уровнем интеллекта, не подлежащим оценке НПР.
Группы развития I группа:
- дети с нормальным развитием.
- дети с опережением в развитии:
а) на один эпикризный срок (ускоренное развитие)
б) на два и более эпикризных сроков (высокое развитие).
в) дети с дисгармоничным развитием — с опережением на разные эпикризные
сроки по одному или нескольким показателям.
П группа:
- дети с отставанием в развитии на один эпикризный срок:
1-я степень — по 1-2 показателям.
2-я степень — по 3-4 показателям.
3-я степень — по 5-7 показателям.
- дети с негармоничным развитием (часть показателей выше на 1-2, другая часть ниже на 1 эпикризный срок).
III группа:
- дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока.
1-я степень — по 1-2 показателям.
2-я степень — по 3-4 показателям.
3-я степень — по 5-7 показателям.
- дети с дисгармоничным развитием: часть показателей выше, часть ниже на 12 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме.
IV группа:
1) дети с отставанием на 3 эпикризных срока.
1-я степень — по 1-2 показателям.
2-я степень — по 3-4 показателям.
3-я степень — по 5-7 показателям,
2) дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-2 эпикризных срока, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).
V группа:
- дети с отставанием на 4-5 эпикризных срока.
1-я степень — по 1-2 показателям.
2-я степень — по 3-4 показателям.
3-я степень — по 5-7 показателям.
дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-3 эпикризных срока, часть на 4-5 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме).
Категория: Будущим родителям.
Печать
Электронная почта
Источник