Непослушный ребенок проблемы воспитания и развития
Непослушный ребенок – это одна из проблем, с которой сталкиваются наиболее часто родители в процессе воспитания детской личности. В определенный момент взрослые начинают отмечать, что их чадо отказывается подчиняться, не исполняет просьбы или приказания взрослых родственников либо выполняет частично. Создается впечатление, что детки специально делают наперекор, а если и выполняют поручения, то из-под палки.
Непослушный ребенок причины подобной манеры поведения могут лежать в стилях коммуникативного взаимодействия и моделях воспитательного воздействия, используемых родителями. Ведь именно стиль воспитания и общения формирует направленность личности малыша в целом и уровень его послушания. Сегодня, прежде всего, отцы тяготеют к авторитарной воспитательной модели, представляющей собой активное подавление волевой сферы крохи. Такая модель поведения напоминает дрессировку, так как не преследует цели объяснить малышам, зачем им необходимо выполнить какие-либо действия. Это ведет к появлению напряженности в детско-родительских взаимоотношениях, следствием которого может являться детское непослушание.
Детское непослушание не является трагедией – это всего-навсего необходимость родителей и остального близкого окружения помочь крохе в определении хороших поступков и дурных, а также обратить внимание на собственные действия.
Непослушный ребенок 2 года
Приблизительно до двухлетнего возраста проблема детского непослушания практически не встает перед взрослым окружением. Ведь на этом этапе малыш взаимодействует с мамой, в большей степени, а также еще не ощущает себя самостоятельной личностью. Уже после преодоления крохой двухлетнего рубежа у него начинают появляться действия, которые заключаются в проведении проверки на прочность границ родительского терпения и запретов.
Подобные действия не должны пугать родителей. Также не следует думать, что с ребенком что-то не так. Просто кроха идет путем развития.
В детском непослушании есть и приятные моменты. Ведь если дети не слушаются и различными способами пытаются противодействовать родителям, то это означает, что растет сильная личность, способная проявлять волю и отстаивать собственные позиции. И если на данной ступени детского формирования родители смогут стать авторитетами для них, то малыши вырастут самодостаточными и самостоятельными личностями. Здесь нужно понимать, что завоевание авторитета не базируется на запугивании детей. Приобретение авторитета перед детьми строится на понимании и партнерском коммуникативном взаимодействии. Малыша можно вынудить совершить то, что требуют родители. Однако без понимания, зачем необходимы подобные действия, дети будут их совершать исключительно в родительском присутствии, а в их отсутствии, будут поступать так, как им заблагорассудится.
По мнению большинства специалистов, именно в двухлетнем возрасте начинает образовываться личность, а уже в трехлетнем возрасте малыш обладает полноправным «Я». Вследствие этого довольно важно не проглядеть критический момент, в противном случае, корректировать огрехи воспитания потом будет невероятно сложно.
Как воспитывать непослушного ребенка, что делать, когда он закатывает истерики, чтобы добиться немедленного исполнения всех его «хочу». Одним из методов выхода из затруднительной ситуации, вызванной детской истерикой, является метод отвлечения малыша. С этой целью можно его чем-то заинтересовать при этом, сохраняя полное спокойствие. Родительское поведение при первой истерике, учиненной чадом, должно быть следующим – спокойное реагирование и стойкость. Не стоит идти на поводу детских капризов. При повторении истерики, слез и воплей будет значительно меньше, ведь малыш помнит, что первый раз взрослые не пошли ему на уступки. Повторная истерика является своего рода проверкой, действительно ли он не может при помощи такого способа влиять на родителей. Поэтому в случаях повторных истерик так важно вести себя уравновешенно и не поддаваться на детские провокации и уловки.
Родителям необходимо уразуметь, что их чада, в некотором смысле, как хамелеоны. Так как при аналогичных ситуациях, но в присутствии разных взрослых лиц, дети будут вести себя неодинаково. Часто можно встретить семью, в которой малыши с мамой пререкаются, а папины распоряжения выполняют беспрекословно и с первого раза.
Таким образом, взрослым надлежит понимать, что детское непослушание, которое проявляется в двухлетнем возрасте, может являть собой всего лишь попытку испытать твердость родителей или прощупать границы позволенного. Поэтому родительское поведение должно быть последовательным, слаженным (то есть все взрослые лица, принимающие участие в воспитательном моменте, должны вести единую стратегию) и стойким к детским истерикам.
Непослушный ребенок 3 года
Детское развитие протекает скачкообразно. Первый скачек приходит на трехлетний возраст малыша и знаменует начало кризисного этапа, который заключается в перестройке отношений с взрослым окружением и с реальным миром. Данный период довольно сложен для малышей. Ведь они растут, следовательно, изменяются и становятся неуправляемыми. Характерной чертой кризисного этапа является детский негативизм, который представляет собой детское несогласие с родителями. Другими словами, малыши к любым предложениям или родительским просьбам добавляют частицу «не». Если родители стали замечать, что в разговоре малыша все чаще проскальзывает слово «нет» на обычную просьбу, то это является первым критерием появления трехлетнего кризиса. Так, например, кроха любит прогулки на улице, но когда мама предлагает пойти ему погулять, он отвечает «нет» или родительница зовет его кушать, а он отказывается, хотя голоден. Такое поведение свидетельствует о негативизме, то есть о возникновении кризиса 3-х лет.
Обычно данный период может иметь продолжительность приблизительно 3-4 месяца при грамотном родительском поведении, после чего кроха становится более управляемой. Если же на данном этапе родитель будет оказывать давление на малыша при этом, отрицая его волю и устремленность к самостоятельности, то негативизм может стать его характерной чертой и во взрослой жизни.
Детское непослушание в кризисные периоды необходимо воспринимать в качестве развития маленькой личности. Проявление непослушания следуют принимать с радостью, ведь это свидетельствует, что маленький человечек растет и развивается. Однако это не означает, что взрослые лица должны шагать на поводу ребяческих капризов и подчиняться любым требованиям собственных чад. Нужно дать малышам понять, что взрослые их слышат и понимают, но выполнить требования на данный момент не могут.
Непослушный ребенок причины могут лежать в недостатке внимания, борьбе за власть, проявлении характера.
Причиной непослушания ребенка 3-х лет выступает недостаток родительского внимания. Детское непослушание в этом случае может быть являться поведенческой стратегией с целью привлечения внимания родителя. Ведь для детей лучше отрицательное внимание родителей, чем вообще никакое.
Соперничество за власть с взрослым окружением также является распространенным фактором, провоцирующим возникновение детского непослушания. Малыш 3-х лет начинает выяснять, кто же главенствует в семейных отношениях. В этом случае непослушание выражается в форме открытого неповиновения. Непослушный ребенок не находится на кризисном этапе, просто желает, чтобы все происходило исключительно таким образом, каким хочется ему. Такое непослушание должно быть придушено на корню. Ведь малыш только тогда будет развиваться нормально, когда будет знать, что в семье главный родитель. Такое непослушание взывает к определению четких пределов дозволенного в семье.
Согласно вышеизложенному, родителям необходимо стараться понять, что капризный, непослушный ребенок – это еще не трагедия, а всего лишь один из этапов формирования, через которые проходят абсолютно все малыши.
Непослушный ребенок 4 года
Детское непослушание, в большинстве случаев, служит основанием для родителей и иного взрослого окружения задуматься, что может являться причиной подобного поведения или что таким образом хотел сказать малыш. Итак, почему ребенок непослушный, что побуждает кроху вести себя именно таким манером?
В четырехлетнем возрасте дети, обычно, уже успешно преодолели первый кризисный период трех лет. Родители вроде бы могут вздохнуть спокойно, но опять их чадо начинает проявлять непослушание. Родители не могут понять, что происходит и почему ребенок не слушается?
Причина детского непослушания в четырехлетнем возрасте может заключаться, всего лишь, в дефиците внимания. Малыш таким способом стремиться показать, что ему нужны родители, что ему не хватает их.
Еще одной типичной причиной детского непослушания может являться неудачный пример, в качестве которого может выступать либо реальный ребенок, добивающийся своих целей подобным поведением, либо мультипликационный герой, которому ребенок симпатизирует.
Непослушный ребенок 4 лет требует от взрослого окружения проявления терпения и высокой стойкости. Нередко дети устраивают так называемые «концерты» на публике, чтобы получить желаемый результат. Ведь они понимают, что даже если их будут ругать за подобное поведение один родитель, то другой найдет причину, чтобы защитить его. Поэтому для коррекции детского непослушания очень важно, чтобы родители придерживались последовательности в воспитательной стратегии и соблюдали единые требования. Другими словами, либо все взрослое окружение малыша хвалит его за определенное действие, либо, наоборот, ругает.
Дети, особенно, в столь маленьком возрасте, нуждаются в похвале. Поэтому не жалейте добрых слов в отношении собственного чада. Однако при этом необходимо учитывать, что излишняя похвала может привести к совершенно противоположному результату, вследствие чего вырастет не самодостаточная личность, а эгоцентрированная с завышенным чувством самооценки. Поэтому кроху нужно хвалить не за его внешность или игрушки, а за действительные хорошие поступки. Чем больше взрослое окружение будет хвалить малыша за его хорошие поступки, тем еще больше он будет стараться. А в случае появления любых разногласий относительно воспитательных моментов между родителями, их следует обсуждать так, чтобы малыш не слышал.
Как воспитывать непослушного ребенка 4-х лет? Воспитание непослушных детей предполагает следование основным правилам. Самое главное правило заключается в запрете на потакание всем детским «хочу». Другими словами, не следует подчиняться неоправданным и капризным требованиям чада, в противном случае, у него в голове отложится данный механизм исполнения его желаний, вследствие чего в дальнейшем будет намного сложнее побороть в нем подобное поведение. Также нельзя использовать в качестве воспитательной меры крик. Так как это бесполезно и может спровоцировать лишь плач или усиление истерики.
Не рекомендуется обсуждать детское поведение в кругу взрослых лиц в присутствии самого виновника такого обсуждения. Четырехлетнему крохе необходимо объяснить требуемые правила поведения, при этом тон беседы должен оставаться спокойным.
Непослушный ребенок 6 лет
Почему ребенок непослушный в шестилетнем возрасте? Потому что он приближается к наступлению еще одного кризисного этапа. Дети начинают пытаться регулировать собственное поведение в соответствии правил. Ране покладистые, они внезапно начинают предъявлять различного рода претензии на особое отношение к собственной персоне, внимание к себе. Их поведение делается вычурным. У малышей, с одной стороны, появляется в поведении некоторая демонстративная наивность, раздражающая взрослое окружение вследствие того, что интуитивно воспринимается ими как неискренняя. С другой стороны, ребенок кажется слишком взрослым, так как предъявляет к взрослым лицам собственные нормы.
Для детей распадается целостность интеллекта и аффекта. Поэтому данный этап характеризуется наличием утрированных форм поведения. Ребенок не может управлять собственными чувствами (не контролирует эмоциональные проявления, не умеет их сдерживать). Ведь прежние формы поведения уже утеряны для него, а новые еще не приобретены малышом.
Базальной потребностью этого этапа становится уважение. Любой ребенок обнаруживает претензии на уважение собственной персоны, на отношение, как к взрослому лицу, на признание собственного суверенитета. В случае, когда такая потребность не удовлетворяется, невозможно выстраивать с данной личностью отношения, основанные на понимании. Дети открыты для понимания исключительно при условии того, что их уважают.
В шестилетнем возрасте малыши начинают учиться удовлетворять собственные потребности физического и духовного характера способами, которые для них и их окружения будут приемлемы. Трудности в изучении новых представлений и норм поведения могут спровоцировать возникновение неоправданных самоограничений и сверхнеобходимого самоконтроля. Э. Эриксон утверждал, что дети на данном этапе устремлены к быстрейшему обнаружению таких поведенческих форм, которые помогут им включить в социально приемлемые границы собственные желания и интересы. Он сформулировал сущность конфронтации формулой «инициатива наперекор чувству вины».
Поощрение детской самостоятельности способствует формированию их интеллектуальной сферы и инициативности. В случаях, когда проявления детской независимости постоянно сопровождают невезения или детей подвергают излишне строгим наказаниям за какие-либо проступки, может появиться преобладание чувства вины над устремленностью к независимости и ответственности.
Капризный, непослушный ребенок в 6 лет может появляться вследствие несоответствия родительского отношения желаниям и потенциалу детей. Именно поэтому родителям следует подумать об обоснованности всех запретов и необходимости предоставить чаду немножко больше свободы, для выражения его самостоятельности.
Также желательно изменить собственное отношение к ребенку. Ведь он уже не та маленькая кроха, которой был раньше. Поэтому нужно внимательно относиться к его суждениям и позициям.
Как справиться с непослушным ребенком 6-ти лет? Приказной тон в шестилетнем возрасте и нравоучения малоэффективны, поэтому необходимо постараться не заставлять ребенка, а воздействовать убеждениями на него, рассуждать и подвергать анализу вместе с ним возможные следствия его поступков.
Нередко для улучшения детско-родительских отношений помогает обычный юмор в общении и оптимизм.
Непослушный ребенок — что делать
Воспитание непослушных детей, прежде всего, должно быть направлено на выявление причины, спровоцировавшей непослушание. Так как стратегия воспитательного воздействия зависит от причин, вызвавших непослушание.
Наиболее распространенной причиной, объясняющей, вследствие чего малыш вдруг перестал слушаться родителей, является возрастной кризис. Дети проходят с рождения и до переходного возраста через три возрастных кризиса, результатом каждого из них является появление новообразования. Так, например, трехлетние дети впервые стремятся отделить от матери себя и считают самостоятельной личностью, также впервые начинают использовать в отношении себя личные местоимения.
Начиная с шестилетнего возраста, у малышей наблюдается кризис соединения дошкольника и школьника. Данный этап характеризуется привыканием малышей к новому распорядку, получение некоторой доли самостоятельности наряду с ответственностью, что вызывает изменения в поведенческих реакциях, которые родители воспринимают в качестве неповиновения. Поэтому если непослушание зародилось именно в кризисные периоды, то родителям рекомендуется запастись терпением, стараться проявлять мягкость в отношении с малышами. В большинстве случаев, детское непослушание, спровоцированное кризисом, проходит бесследно по окончанию кризисного периода.
Как воспитывать непослушного ребенка, если его неповиновение вызвано дефицитом родительского внимания? Взрослому окружению в этом случае необходимо стараться проводить больше времени с ребенком, проявлять интерес к делам, участвовать в совместных играх и просто проводить досуг с семьей. Ведь рождение малыша, кроме радости, должно сопровождаться пониманием собственной ответственности за воспитание и формирование полноценной самодостаточной личности. А для этого ребенку, помимо кормления, минимально необходимой заботы, нужно уделять достаточно внимания, иначе, справиться с негативными последствиями собственной невнимательности будет практически невозможно.
Нередко родители не осознают, что чересчур многое запрещают малышам. Если любое действие крохи сопровождается постоянным родительским «нельзя», «только не это», «не ходи», то вполне естественной ответной реакцией его становится сопротивление. Вследствие этого родителям стоит осознать, что тотальный контроль не является оптимальным способом для формирования гармонично-развитой и самостоятельной личности.
Проявление постоянного внешнего контроля в шестилетнем возрасте приведет к развитию несамостоятельной, безответственной, легко зависимой личности, которая не способна принимать серьезные решения.
Непослушный ребенок — что делать? Родители должны помнить при воспитании собственных чад, что их цель заключается в формировании физически-развитого индивида, гармоничной и самостоятельной личности, а не в том, чтобы прожить за них их жизнь. Важнейшая задача взрослых лиц в воспитании маленьких личностей лежит в придании им нужного направления развития, передаче базовые ценностей, и своевременном уходе в сторону для предоставления детям возможности нарабатывать собственный опыт.
Родитель должен опираться в воспитательных моментах, в первый черед, на мудрость и справедливость, на любовь и заботу, и тогда в семейных отношениях воцарится мир и гармония!
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Источник
Каждый из нас когда-то наблюдал следующую картину, маленький кудрявый ангелочек распластался на полу магазина и с дикими воплями настоятельно требует купить ему что-то, а рядом стоит растерявшийся родитель, которому жутко неудобно за невоспитанное чадо перед окружающими.
Некоторые из нас даже умудрились побывать в шкуре этого самого родителя, наблюдая собственных неуправляемых отпрысков.
Как же избежать таких неприятных моментов? Как добиться понимания и послушания от наших строптивых чад? Именно на эти вопросы мы попытаемся найти ответы.
Что делать, если малютка не слушается?
Даже самый замечательный и покладистый малыш, в какой-то момент может проявить непослушание. Это может произойти в достаточно раннем возрасте. Дело в том, что наша кроха растет и развивается не только в физическом смысле. По мере взросления происходит становление личности, формирование характера.
И в этот момент крайне важно следить не только за тем, как малыш одет и чем накормлен, но и правильно сформировать модель его поведения, уровень послушания. Если «праздники непослушания» случаются у вашего отпрыска лишь эпизодически, можно воспользоваться следующими советами психологов:
- Нужно учитывать возраст и уровень развития ребенка в формулировании просьб и требований. То есть малыш должен понимать, что вы от него требуете и иметь возможность выполнить это требование.
- Проступок и наказание должны быть взаимосвязаны по времени и интенсивности. Малыш должен осознавать, что именно за этот проступок его наказывают, поэтому не стоит откладывать наказание до прихода папы с работы или на следующий день. Кроме того, должно быть выдержано соотношение тяжести проступка с интенсивностью наказания. Если это мелкая шалость – достаточно будет просто поговорить с крохой.
- Успокойтесь сами перед принятием решения о наказании. Зачастую, наказывая детей, родители сами находятся в крайне неустойчивом эмоциональном состоянии. Это не может не повлиять на правильность принятия решения, причем не в лучшую сторону. Поэтому соберитесь и разговаривайте с малышом спокойно.
- Личным примером формируйте основы поведения ребенка. «Делай как я, а не как я говорю» — это утверждение должно стать основополагающим для родителей. Если вы запрещаете ребенку подолгу смотреть телевизор, не стоит в выходной проводить у него целый день. Если вы хотите, что бы ребенок слушался старших, не стоит при нем конфликтовать с бабушкой.
- Вы тоже можете быть не правы в своих суждениях. Будьте готовы к обсуждению проблемы и к пересмотру неправильных решений. Это даст ребенку уверенность, что вы всегда поступите справедливо по отношению к нему.
- Всегда поощряйте хорошее поведение. Не забывайте похвалить малыша за то, что он был послушен, премировать его сладеньким, игрушкой или походом в зоопарк за отличное поведение.
Возможно, ему снова захочется получить заслуженную награду.
- Оценивайте поведение, а не личность. Никогда не говорите малышу, что он плохой. Делайте упор на то, что он плохо поступил. Этим самым вы даете ребенку возможность исправиться и скорректировать свое поведение.
- Попытайтесь найти причины плохого поведения. Спросите у малыша, почему он так себя ведет. Уточните, у того, кто провел с ним целый день. Возможно его кто-то подучил или настроил. Это очень важно, так как в последствии вы сможете устранить негативное влияние.
Трудный малыш
Если отклонения в поведении носят постоянный характер, то возможно вы имеете дело с так называемым «трудным ребенком». На самом деле, не стоит развешивать ярлыки и применять уж очень жесткие меры воздействия. Для начала, нужно разобраться с происхождением тотального непослушания. Психологи выделяют четыре основные причины:
- Борьба за внимание. Для нормального развития личности, малышу необходима ваша любовь и внимание. Но зачастую занятость не дает вам возможности уделять крохе достаточно времени. В этом случае малыш находит способ привлечь максимум вашего внимания – он перестает слушаться.
- Борьба за самоутверждение. Если вы общаетесь с ребенком только в приказном тоне, подавляете его личность, не желаете выслушать, понять – будьте готовы к протесту.
- Желание отомстить. Оно возникает, если ребенок чувствует себя в семье некомфортно. Например, он ощущает, что родители уделяют больше внимания младшенькому, или в результате развода в семью пришел отчим. Здесь срабатывает принцип «Если мне плохо, то и вам пусть будет плохо».
- Потеря веры в собственный успех. Если малыш постоянно слышит критику в свою сторону, у него рано или поздно сформируется низкая самооценка. «Зачем стараться, все равно не угодить родителям». При этом полная внешняя отчужденность: «Пусть я плохой, мне все равно».
Чтобы не происходило в вашей жизни, как бы вы не были заняты, не забывайте, что рядом с вами растет и развивается маленький человек. Его нужно любить, понимать, уделять достаточное количество времени и внимания. Помните, ребенок не рождается «трудным». Таким он становится под воздействием внешних негативных факторов, устранив которые, вы, несомненно, получите положительный результат.
Капризная кроха
Ни что так не сводит с ума родителей, как бесконечные капризы их вредных отпрысков. Плачь, крики, истерики – не что иное, как попытка привлечь к себе внимание родителей.
Чтобы не развивать эту направленность в поведении крохи, нужно придерживаться трех основных принципов:
- Уделяйте внимание только хорошему поведению ребенка. На самом деле очень сложно не обращать внимания на плохое поведение. Это первое, что бросается в глаза и вызывает отклик.
Но нужно постараться. Малыш должен знать, что как только он начнет ворчать и капризничать, мама с папой отвернутся и уйдут. В отсутствие публики представление не имеет смысла, и карапуз быстро успокоится.
- Хорошее поведение закрепляйте похвалой. При этом очень важно описывать поведение, за которое вы хвалите ребенка. Например: «Спасибо малыш, что помог донести продукты» или «Какой ты молодец, что сам надел пижаму». Так в сознании детей сформируется связь между хорошим поведением и похвалой.
Сосредоточьте на хороших словах все свое внимание, не хвалите кроху, уткнувшись в планшет или телевизор. Выглядите при этом довольными и радостными, если вы говорите «молодец» усталым или недовольным тоном, то такая похвала точно не сработает. Не забывайте и о физическом контакте. Дети расцветают, когда их ласково гладят по головке или обнимают.
- Переключайте внимание малыша на что-нибудь другое. Если ваши детки еще очень малы, можно избежать капризов и слез, переключая их внимание на что-то более увлекательное. Делать это надо в игровой форме, легко и непринужденно.
Например: если малыш отчаянно сопротивляется вечернему мытью, сосредоточьте его внимание на приятных сторонах предстоящего действия. Вместо: «Быстро в ванну!», скажите: «А давай проверим, как резиновая уточка пускает пузыри». Это очень простой и очень действенный способ избежать лишних капризов.
Упрямое дитя
Некоторые дети просто изводят родителей своим упрямством. Но всегда ли упрямство – это отрицательная черта? Желание думать самостоятельно и отстаивать свои убеждения это не так уж плохо в масштабах жизни. Вы должны понять, что упрямство вашего ребенка – это часть его личности.
Принять малыша таким, как он есть, не пытаться победить и подавить его природу. Осознать, что простые методы воспитания здесь не работают и нужен индивидуальный подход. В процессе воспитания, нужно помочь ребенку сохранить сильные черты характера, не позволяя им мешать его благополучному развитию.
Чтобы не испытывать трудностей с воспитанием упрямца, начните действовать как хитрый родитель, то есть воздействуйте на кроху непрямыми методами:
- Создавайте ребенку иллюзию выбора. Упрямцу нужно нечто большее, чем прямой приказ, ему нужно предоставлять варианты. Например: «Ты какую наденешь шапку – зеленую или синюю?». При этом, вариант похода на улицу без головного убора вообще не рассматривается.
- Чтобы не случилось, сохраняйте спокойствие. Не злитесь и не повышайте голос. Дети склонны к копированию поведения. Не удивляйтесь, если ваш упрямец громко предъявляет свои требования, если вы сами делаете то же самое по отношению к нему.
- Чтобы не произошло, постарайтесь обойтись без наказаний. Разберитесь в ситуации и правильно объяснить упрямцу причинно-следственную связь между проступком и его последствиями. Например, несмотря на запреты, малыш так носился по квартире, что зацепил торшер и разбил его.
Без телесных наказаний и криков объясните ему, что поскольку, по его вине, произошла такая неприятность, придется отложить намеченный поход в цирк и купить новый светильник. Пусть ребенок поймет, что он сам наказал себя за непослушание, а не тираны и деспоты родители.
Невоспитанный дьяволенок
Ребенок младенческого возраста требует удовлетворения своих потребностей немедленно, по мере их возникновения, не желая ждать ни секунды.
При условии правильного воспитания, по мере взросления, малыш учится соотносить свои требования с желаниями и возможностями окружающих. Воспитывается такой важный навык – как терпение.
Но, если ваш подросший отпрыск по-прежнему требует мгновенного выполнения всех своих требований, очевидно, что в его воспитании допущены серьезные огрехи.
Что же делать, если ребенок уже испорчен дурным воспитанием? Однозначно принимать меры и чем раньше, тем лучше. Попробуйте приучить малыша к терпению, используя следующие приемы:
- Не выполняйте требования ребенка мгновенно. Например, когда он просит почитать ему книжку, не бросайте все дела, а скажите, что сделаете это когда освободитесь.
- Постепенно удлиняйте время ответа на его просьбы. Прогулка состоится не по первому требованию, а после обеда, когда мама справится с домашними делами. А поход в парк будет не раньше воскресенья, когда папа будет выходной.
- Заранее договоритесь с другими членами семьи, бабушками и дедушками, что они не будут вмешиваться в воспитание терпения, с целью переманить любимое чадо на свою сторону.
Воспитание в садике
Еще сложнее справиться с непослушным ребенком воспитателям детских дошкольных учреждений. Ведь там невозможно сконцентрировать все свое внимание на одном невоспитанном малыше. Поэтому необходимо сочетать индивидуальный воспитательный процесс с групповым. Первым делом нужно выяснить причины непослушания. Они могут быть вызваны не только невоспитанностью малыша, но и внешними факторами:
- Недомогание организма.
- Дискомфорт.
- Возрастные кризисы.
Если первые два фактора можно устранить, то кризисы придется терпеливо переждать. Психологам известны два кризисных периода малышей. Это 3 года и 7 лет.
В 3 года ребенок осознает себя как личность и начинает активно самоутверждаться. В этот период нужно проявлять терпение и стараться договариваться с малышом, не угнетая его личность.
В 7 лет у ребенка меняется мировоззрение. Малыш испытывает много эмоций, он начинает изучать себя, сопоставлять свое поведение с поведением взрослых. Педагогам и родителям в этот период необходимо стать примером для подрастающего человека.
Неподобающее поведение детей в садике может быть вызвано и ошибками поведения самих воспитателей:
- Неопытностью молодого специалиста. Дети – отличные психологи. И если они чувствуют слабость со стороны воспитателя, то обязательно ей воспользуются.
- Недостаток внимания со стороны воспитателя. Общеизвестно, что стоит только ненадолго отвлечься от маленьких озорников, жди беды.
Поэтому просто необходимо постоянное внимание со стороны воспитателя за вверенными ему малышами.
- Неумение организовать досуг. Дети проводят в садике от 9 до 12 часов в сутки.
Для того, чтобы малыши с удовольствием посещали группу, воспитателю необходимо правильно организовать их досуг, учитывая не только возрастные и индивидуальные особенности подопечных, но и их интересы. Любая деятельность должна носить развивающий характер, только тогда у детей будет сохраняться устойчивый интерес к занятиям и играм.
Исходя из выше изложенного, можно сделать следующий вывод. Определяя своего воспитанного, слегка невоспитанного, или совершенно избалованного, но все же родного и любимого отпрыска в детское дошкольное учреждение, обязательно наведите справки о профессиональном уровне педагогов, которые будут воспитывать малыша в ваше отсутствие. И не забывайте, что самое главное воздействие на ребенка все же оказываете вы – его родители.
Полезное видео
Ознакомьтесь визуально с тем, как воспитывать непослушного ребёнка на видео ниже:
Заключение
Дети — это наше всё. Для любого любящего родителя нет ничего важней, чем воспитать из своего отпрыска достойного и успешного человека. Как приятно видеть достижения малыша и четко понимать, что во многом это результат ваших осознанных действий, направленных на формирование его личности, мышления и основ поведения.
Рекомендуем статьи по теме
Источник