Нейройога воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья скачать
О книге «Кто он…» Спасибо! Любой родитель, точно следуя инструкции, сможет самостоятельно очень-очень многое узнать о своем ребенке: характер, особенности мышления, склонности, способности, лидерские качества и многое другое. А главное: в какой профессиональной сфере он будет наиболее успешен!
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, где можно купить книгу «Нейройога» в Москве? В Интернете ее публикацию я не нашла.
Елена, я Вам книгу послала по электронной почте, если это было Ваше письмо.
Мои приветствия! Скажите, пожалуйста, как можно прочитать Ваши книги? Очень заинтересовала методика открытия собственного ребёнка (прежде всего для себя самой))). Спасибо!
Приветствую всех мамочек! Я, Кузнеченкова Светлана Олеговна, являюсь детским нейропсихологом, автором книг «Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья» и «Полезные сказки и упражнения для родителей» (изд-во Речь, 2010), а также методичек «Ребенок. Инструкция по применению», «Кто он — ваш ребенок: хирург, художник или… президент?» и ряда других. Хотелось бы поделиться с родителями разработанными мною, исходя из собственного практического опыта и, а так же в результате изучения различных источников. Сегодня: нормативы развития от 0 до 12 месяцев. Уверена, что нормативы будут полезны любой мамочке!
А здесь текстовые комментарии к таблицам Нейропсихофизиологические нормативы развития ребенка от 0 до 12 месяцев.
Нейропсихофизиологические нормативы развития ребенка от 1 до 2 лет в таблицах.
Комментарии к таблицам Нейропсихофизиологические нормативы развития ребенка от 1 до 2 лет
Светлана, здравствуйте! Никак не могу купить вашу книгу «Нейройога». Можно её у вас заказать? Спасибо!
Наталья, Могу Вам ее послать в электронном виде, если хотите.
Светлана, здравствуйте! Вчера купила Вашу книгу. Прочитала от корки до корки. Замечательно. Хочу использовать ее в работе. Я психолог. Могу ли я вести такие занятия без Вашего сертификата?
Ирина, спасибо за интерес к моей системе Нейройога. Занятия, действительно, получаются очень полезные и веселые, но только при условии использования аудио-видеосопровождения и изучения моего Мастер-класса (видеокурс). Книга написана давно, в занятиях многое изменилось (в лучшую сторону). Стоимость всех материалов (30 Комплексов Нейройоги + Мастер-класс видео + сказко-терапия Колобок-Нейройог и др.) 5500. В стоимость входит также СЕРТИФИКАТ на проведение занятий по авторской системе.
Здравствуйте, Светлана! я педагог-психолог в детском саду. Заинтересовала ваша программа. Вижу, вы некоторым выслали в электронном виде книгу «Нейройога». Я тоже хочу с ней ознакомится для начала.
Вышлите мне тоже, пожалуйста. Мой электронный адрес: svetlaya8707@mail.ru
Светлана, Спасибо за интерес к моей системе Нейройога! Всегда рада поделиться! Чтобы полноценно проводить занятия — желательно приобрести вссе материалы, включая обучающее видео Мастер-класса и аудио-видеосопровождение к занятиям. Книгу отправила.
Настя, Спасибо за интерес к моей системе! Книгу отправила.
Светлана, здравствуйте! Заинтересовала Ваша книга. Где можно с ней ознакомиться?
Доброго времени суток. Светлана, можно ли будет ожидать переиздания вашей книги «Нейройога». Второй год просматриваю сайты интернет-магазинов, и всё безрезультатно(.
Источник
Автор системы Нейройога – Светлана Олеговна КУЗНЕЧЕНКОВА, психолог, детский нейропсихолог, автор книги «Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья».
Показать полностью…
ВСЯ НЕЙРОЙОГА ОТ АВТОРА теперь на сайте: https://zverideti.ru/yunyj-veterinar/
Вниманию родителей и всех детских специалистов, заинтересованных в использовании коррекционно-развивающих занятий по системе Нейройога! Теперь вы можете освоить систему Нейройога самостоятельно, без участия в Мастер-классе. Закажите полный комплект всех необходимых обучающих и рабочих материалов всего за 5500 рублей. Сейчас вы можете получить все материалы сразу, не дожидаясь бандероли. Сообщив об оплате — вы получаете доступ к Яндекс-Диску автора, где и получите все материалы.
В комплект входят:
1. Методические материалы — подбробное описание всех 20 Комплексов (сказочный сюжет, порядок проведения, описание каждого упражнения и его эффективности).
2. Аудио-видеосопровождение ко всем 20 комплексам: звуки и слайды к каждому комплексу, по каждому упражнению.
3. Нейройога от автора — видеокурс — все 20 Комплексов в исполнении автора.
4. БОНУС: Методические материалы «Колобок-Нейройог» — описание арт-терапевтических упражнений (в т.ч. используемых сказок и материалов для поделок) — важное дополнение к упражнениям системы Нейройога.
5. БОНУС: Презентация системы Нейройога.
6. БОНУС: 7мдополнительных новых Комплексов системы Нейройога: текст + аудио-видеосопровождение.
7. Каждому, кто приобретет данный комплект, будет выдан Сертификат за подписью и печатью автора на право проведения развивающих занятий для детей.
Свяжитесь с автором: 8-901-307-04-96, напишите в личку или по эл.почте: redmaxaon@yandex.ru
Форма оплаты: в любом отделении банка по платежной системе Мигом, Контакт, Вестерн Юнион; в Сбербанке — система Колибри и т.д.. Также можно оплатить напрямую — на карту Сбербанка. № карты — уточняйте у автора!
СПРАВОЧНО: первоначальная стоимость освоения системе Нейройога: Мастер-класс 12000=00 + аудио-видеосопровождение — 30000=00. Теперь Нейройога стала доступна всем: и родителям, и детским специалистам! Самая полезная и эффективная система коррекции и развития детей должна применяться повсеместно. Так считает Кузнеченкова Светлана Олеговна — единственный обладатель авторских прав на систему Нейройога.
Так же автор предлагает приобрести полный комплект методических материалов по авторской экспресс-диагностике «Кто он — ваш ребенок: хирург, художник или… президент?» В комплект входят:
1. Методическое пособие «Кто он — ваш ребенок…» с подробным описанием 14 нейропсихологических типов.
2. Методическое пособие «Оценка нейропсихологического статуса ребенка. Экспресс-диагностика по авторской методике» с программой подсчета результатов, тестовыми материалами и бланками на диске.
3. Методическое пособие «Ребенок. Инструкция по применению. Нейропсихофизиологические нормативы развития ребенка от 0 до 7 лет» — все о развитии ребенка понедельно, помесячно в таблицах (моторика, речь, память, интеллект, восприятие).
4. Методическое пособие «Нормативы развития ребенка от 0 до 7 лет» — комментарии к нормативам.
5. Сертификат от автора на право проведения диагностики.
Стоимость методических материалов к самой точной и подробной диагностике ребенка (и взрослого!) — 3000.
Источник
Здравия вам, мои читатели! Начиная с этого дня. я начну давать определенные комплексы упражнений. И периодически буду писать теоретические статьи. На сегодня первое занятие из первого комплекса. Занимайтесь вместе с детьми с удовольствием и совершенно бесплатно.
Для занятия необходима удобная одежда, спортивные брюки или шорты, легкая не стесняющая движения футболка или майка, и либо босиком, либо в носочках. А так же нужна музыка. Я для своих занятий скачала в вк несколько медитативных мелодий с включением звуков природы. По возможности йогой лучше заниматься на специальном коврике, но если у вас его нет, то вполне сгодиться и домашний напольный ковер. Главное, чтобы коврик под вами не скользил! Ну что ж..приступим. Этот комплекс рассчитан на возраст 4-6 лет. Но вы можете и в других возрастных категориях его проводить, Если вашему ребенку 3 года, помогайте ему выполнять некоторые упражнения. Для детей по старше можно добавить несколько более сложных упражнений.
Не забываем доброе настроение и улыбки. Для начала встанем друг перед другом и поприветствуем друг друга. Для этого сложите ладони перед собой и прижмите их к груди. Спина ровная, плечи расправлены. Поздоровайтесь и слегка совершите наклон друг ко другу. Это называется намасте.
Теперь вы поприветствовали друг друга и запустили положительный настрой.
Приступим к упражнениям… Сначала легкая разминка:
Садимся в позу лотоса, т.е. складываем ноги крестообразно. колени смотрят в разные стороны. Спина должна быть ровной, руки свободно лежат на коленях. Закроем глаза и поиграем в часики. Мочкой уха постараемся дотянуться до плеча. Сначала в одну сторону наклоняем голову, затем во вторую. Не забывайте, что для детей подобные занятия проводятся играя, поэтому приговариваем «тик-так, тик-так» Следите, чтобы плечи оставались неподвижными! В каждую сторону минимум 7 движений. А потом наши часики начинают «бить» и «говорят: бом-бом» с этими словами голова опускается сначала вперед так, чтобы подбородок коснулся до верхней части грудной клетки, затем назад так. чтобы затылок коснулся спины. Внимание! Детям до 2 лет это упражнение делать категорически нельзя! Детям старше 2 лет упражнение делать очень плавно под чутким руководством инструктора, либо родителя, либо лица его замещающего! Теперь подготовим наши глазки: опускаем глаза вниз, поднимаем вверх. смотрим в левый верхний угол. затем в нижний левый угол. — Это зрительная гимнастика. Ее нельзя выполнять при любом косоглазии!
Далее по задумке вместе с ребенком отправляемся в путешествие. В волшебную страну, чудесный лес, джунгли или еще куда-то, все зависит от того,как пазы, или асаны вы выберете для занятия.
В данном случае мы полетим в волшебную страну на самолете. Ноги в том же положении остаются, и готовимся к «полету». Сначала надо проверить хорошо ли работают пальчики. Для этого соединяем большой палец одной руки по очереди с остальными пальцами. Сначала делаем так на одной руке, затем на второй, а потом на обоих руках одновременно. Обычно детям требуется помощь взрослого. Не торопите ребенка! Это упражнение из разряда тех самых, которые развивают межполушарные взаимодействия. И оно хоть и кажется простым, весьма трудно дается некоторым деткам. Помогите вашему малышу освоить эту игру. Продолжаем..и вот когда наши пальчики готовы, приготовим крылья нашего «самолета» — в данном случае расправляем руки в разные стороны прямые, и держим на уровне плеч. Ну вот «самолет» и готов к полету! И полетели! — касаемся пальцами одной руки пола, затем другой. Наклоны производим только в боках! Спину держим прямой. Руки остаются напряженными и прямыми. Очень часто дети при выполнении этого упражнения сгибаются в спине и подаются вперед. Следите за правильностью выполнения упражнения. Для это упражнения нет ограничений.
Ну вот мы и прилетели в нашу чудесную страну! Давайте оглядимся по сторонам: и кого же мы видим? К нам прилетела красивая бабочка. Делаем упражнение «бабочка» — положение сидя то же. Стопы ног сложить вместе, колени смотрят в разные стороны. Руками стопы держим, прижимая друг ко другу. И начинаем махать сложенными ногами, на подобие крыльев бабочки. Стараемся максимально опускать ноги ближе к полу, увеличивая амплитуду постепенно.
Дальше на полянку, где мы отдыхаем после перелета, пришла кошка. Кошка бывает очень доброй, а бывает и очень сердитой! Выполняем упражнение кошка. Встаем на четвереньки. Ладони упираются в пол. Руки прямые. Кошка рассердилась и выгнула спину дугой вверх. В этом упражнении выгибаем спину вверх дугой и голову опускаем вниз. Задержитесь в этом положении на 5-7 секунд. Потом погладьте ребенка по спине и скажите, что кошка стала доброй. Теперь прогибаем спину и голову поднимает вверх. В этом положении так же задержаться на 5-7 секунд. Повторяем упражнение несколько раз.
А теперь к нам пришел медведь! Косолапый и большой. Встаем на ноги и начинаем ходить, сначала на внешней стороне стопы, затем на внутренней. При этом руки ставим на пояс и изображаем походку в «развалочку».
Не забывайте хвалить ребенка, и поддерживать положительный настрой. Положение — стоя. Ноги расставляем не широко. Руки опущены вниз, раскрываем ладони. Разводим руки в стороны, ладонями вверх. описываем полукруг. В итоге соединяя руки в ладонях над головой. Важно: спина должна быть ровной! Когда ладони соединились как будто потянитесь, так и говорим: «потянемся к солнышку! и будем расти высокие, крепкие. здоровые!» Пусть ваш ребенок потянется и встанет на носочки. Не забывайте улыбаться!
Теперь к нам прибежал маленький зайчик. Это упражнение следует выполнять так: садимся на колени, попу опускаем на пятки. Наклоняемся вперед и максимально стараемся лечь на пол. Руки прямые вытягиваем вдоль пола «как уши зайца». плотно прижимая прямые руки к голове. Лоб положить на пол. Внимание! Это упражнение ни в коем случае нельзя выполнять беременной женщине!!! Задержитесь в этом положении на 1-2 минуты.
Далее укладываемся на живот, опираемся на локти приподнимая спину. в руках не большой мячик и играем в слова, любая игра на развитие словарного запаса. Я очень часто играю с детьми по буквам алфавита. Например, сегодня все слова,какие можете вспомнить на букву «А». Не забывайте объяснять ребенку не понятные или новые для него слова, следите, чтобы ребенок выговаривал слова четко! Играем так: вы держите мяч и кидаете его ребенку, ребенок лежа должен двумя руками мяч поймать и двумя руками, отрывая оба локтя от пола бросить мяч вам обратно, при этом назвав слово. Так же можно играть в «съедобное — не съедобное», «летает-не летает», «живое — не живое» — игр превеликое множество! Такие игры обычно с детьми проходят на «ура», дети любят учиться всему новому, они любознательны! Важно! Следите, чтобы ребенок отрывал обе руки от пола, так мышцы спины не будут перекашиваться!
Ну что же, вот и пора собираться в обратный путь! Пора собирать чемодан! Это упражнение выполняется так: ложимся на пол на спину, руки заводим за голову. и максимально тянемся руками и ногами, вытягивая позвоночник, как бы открываем большой большой чемодан, а потом закрываем чемодан — на этом моменте нужно сесть и кончиками пальцев рук взяться за кончики пальцы ног — как бы закрыли чемодан. Посидеть в такой позе несколько секунд и повторить несколько раз.
Замечательно! Отправляемся в обратную дорогу, но добираться мы будем на волшебном ковре самолете. Ложимся на пол, руки и ноги расслабленны. Мы закрываем глаза и начинаем подниматься на нашем ковре, мы летим над высокими горами, над звонкими речками, на шумящими лесами…. и вы придумываете сами своего рода медитацию для расслабления. После завершения этого этапа — мы приземляемся, и вот мы уже прилетели, теперь открываем глаза, и поворачиваемся на бок. из положения на боку — садимся, а потом встаем. Снова сложим руки в намасте. Поблагодарим друг друга за занятие. И до новых встреч!
Для первого занятия этого достаточно. Не забывайте про приятную расслабляющую музыку. Помните, что занятия йогой не подразумевают слишком активные или силовые игры. В первую очередь эти занятия направлены на обретение внутренней гармонии, расслабления и тренировки мышц. А так же подобные занятия очень благотворно сказываются на нервной системе как детей, так и взрослых.
Лично сама,когда провожу занятия по нейройоге — я нереально отдыхаю и в прямом смысле слова восстанавливаюсь от всей нагрузки.
На сегодня все, впереди много всего инетересного, множество различных асан, и упражнений! Занимайтесь своими детьми, занимайтесь вместе с детьми и будьте здравы вы и ваши дети!
Ставьте лайки. пишите комментарии, задавайте свои вопросы, подписывайтесь на мой канал.
Благодарю за внимание! Всем пока…
Источник
Как было бы здорово, если бы все дети успевали развиваться интеллектуально и физически и при этом находили время для игр! Можно ли тренировать тело и мозг и при этом играть? Можно, если заниматься нейройогой! Как следует из названия, это метод, сочетающий в себе упражнения и для тела, и для разума. В чем суть этой методики и как ее применять дома, рассказывает сертифицированный педагог по нейройоге Валерия Кованова.
Валерия Кованова, психолог и педагог центра детского досуга «Умники club» (Ярославль), сертифицированный педагог по нейройоге
Что такое нейройога
Изучая связи между мозгом и телом, ученые во всем мире независимо друг от друга приходят к одному выводу: движение необходимо для обучения. Оно пробуждает и активизирует многие умственные способности. Мышечная активность, особенно координированные движения, стимулируют процессы, которые увеличивают число нервных связей в мозге.
Нейройога — уникальный метод воспитания и развития ребенка, позволяющий выполнять полезные упражнения, развивающие мозг, и играть одновременно. Это сочетание наилучших нейропсихокоррекционных методик и упражнений йоги, которые в комплексе способствуют физическому развитию ребенка, обеспечивают эмоциональное равновесие, повышают уровень умственных способностей, улучшают самоконтроль, память и внимание, укрепляют моторику, «учат» мозг ребенка эффективно работать в любых ситуациях.
Нейройога базируется на положениях ведущих специалистов отечественной клинической психологии и нейропсихологии. Автор этого метода — нейропсихолог из Санкт-Петербурга Светлана Олеговна Кузнеченкова. Суть методики хорошо изложена в ее книгах «Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья» и «Система нейройога. Сказочные комплексы» (издательство «Речь»).
Как устроен детский мозг
Многие распространенные детские проблемы — плохое настроение, повышенный уровень тревожности, отклонения в поведении — часто приписывают социальным факторам. Нейропсихология придерживается другой точки зрения: причина может крыться в недостаточной работе мозга. Она, в свою очередь, может быть вызвана нарушениями в развитии мозга, которые возникли еще в период внутриутробного развития и оказывают влияние на разные стороны жизни малыша.
Если ребенок лет пяти или шести не может прыгать на одной ножке, не стоит от этого отмахиваться и говорить: «Это не главное, успеет еще научиться». Причины затруднений в моторных функциях могут быть связаны с проблемами в тех зонах коры головного мозга, которые отвечают и за моторную сторону речи. Значит, и с говорением у ребенка могут быть трудности. А так как речь и мышление неразрывно связаны, то могут начаться и интеллектуальные затруднения. Поэтому как бы смешно это не звучало, родители, если вы хотите иметь здорового и умного ребенка, то учите его ползать, прыгать, скакать на скакалке, кататься на лыжах и велосипеде.
Чтобы сдержать или компенсировать проявления нарушений, детскому мозгу приходится тратить много ресурсов, на остальное уже сил не очень хватает. Такая постоянная борьба однажды приведет ребенка в состояние хронического переутомления, когда не могут полноценно функционировать мышление, память, внимание и другие высшие психические функции, а значит, нарушается адекватность реагирования, снижается способность к самоуправлению. Отсюда — необъяснимая тревога, страхи, неуверенность в себе, нарушения поведения, капризы и истерики, проблемы с засыпанием, снижение успеваемости, хроническая усталость. И дальше ситуация будет все больше усугубляться. А общая ослабленность организма проявится и в низкой сопротивляемости инфекциям, что приведет к частым простудам и к снижению иммунитете всего организма в целом.
Кому и почему полезна нейройога
В таких случаях не нужно усердствовать с нагрузками на ребенка, как физическими, так и интеллектуальными. Когда нервная система и так сильно истощена, энергии недостаточно, а ребенок, перенапрягаясь, старается сделать очень много «важных», с точки зрения родителей, дел: отлично учиться, изучать несколько иностранных языков, посещать несколько дополнительных кружков, тогда и наступает истощение.
Самое минимальное и необходимое, что родители могут сделать для ребенка в описанных случаях, — это отвезти его на море, записаться всей семьей в бассейн, повысить рацион энергетически богатой и витаминизированной пищей, отвести к психологу и заняться с ребенком физическими упражнениями. И тут наиболее подходящий вариант — нейройога. Ведь она по-настоящему активизирует работу мозга и повышает уровень энергии безо всяких медикаментов.
Занятия нейройогой будут полезны не только детям с трудностями в развитии. Обычному ребенку она также поможет улучшить работу мозга, активизировать память, внимание, восприятие, речь, моторику, творческие способности. А одаренным детям нейройога помогает оценить, поддержать и развить способности ребенка.
Что собой представляет нейройога
Занятия проходят в форме веселой игры. Вместе с детьми мы отправляемся в путешествия, где встречаем диковинных животных, выполняем их задания, ползаем, ходим как они, потягиваемся, иногда сворачиваемся в комочек, глядим «во все глаза», глубоко дышим, и обязательно отдыхаем. Мы много двигаемся, поэтому нужна «экипировка»: удобная одежда и носочки.
В каждый комплекс нейройоги обязательно включены следующие группы упражнений: простые растяжки-разминки с элементами суставной гимнастики, массажи, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, упражнения на развитие мелкой и общей моторики, сложные растяжки, функциональные упражнения, скороговорка, дыхательные упражнения и релаксация.
На собственном опыте отмечаю, что совместные занятия нейройгой, чаще бывает мамы и ребенка, но участвовать могут и папы, и бабушки, и другие родственники, проходят продуктивнее и веселее. Мама, которая поначалу стесняется сама и говорит ребенку: «Давай ты сам сначала, попозже я», потом начинает прыгать, «квакать», ползать и веселиться не меньше своего ребенка.
Простые упражнения для занятий дома
Взрослым или более взрослым детям, а нейройогой могут заниматься даже подростки, какие-то упражнения могут показаться детскими и глупыми. Например, «Лягушка»: из положения глубокого приседа нужно высоко подпрыгнуть, раскинув ноги и руки в стороны, громко крикнуть «Ква!» и снова сесть и замолчать, надуть щеки и выпучить глаза.
Но именно таких «дурачеств» не хватает детям любого возраста, как и их родителям. Такие смешные упражнения не менее важны и полезны, чем сложные «серьезные» позы йоги и растяжки. Именно «лягушки» повышают общий тонус организма, учат раскрепощению и помогают снять телесные зажимы. Ребенок, натренировавшийся делать «лягушку» сможет чувствовать себя свободно и непринужденно в любой ситуации.
«Большая гусеница» для всех членов семьи. Чем больше участников, тем больше гусеница! Все встают на четвереньки друг за другом. Первый участник кладет ноги на плечи второму, второй участник кладет ноги на плечи третьему и так далее. Из этого положения начинаем движение, гусеница ползет.
«Вместе быстрее и веселее». Партнеры садятся на пол лицом друг к другу, согнув колени и касаясь ступнями ног. Ухватив друг друга за запястья, они поднимают ноги и стараются их выпрямить. Затем, согнув ноги в коленях, участники изображают езду на велосипеде. Можно проводить упражнение сидя, поддерживая себя рукам, сидя друг за другом и также касаясь ступнями.
«Слон». Положите голову на вытянутую вперед и в сторону руку — «хобот». Слегка согните ноги в коленях, наклоните туловище вслед за движением руки и рисуйте «хоботом» в воздухе большой знак бесконечности или геометрические фигуры, цифры и буквы. Второй участник может отгадывать, что вы рисуете. Выполните затем это упражнение другой рукой и двумя сцепленными руками, держа при этом голову прямо.
«Качалка». Перед ним можно полетать по комнате «самолетиками» и затем, сидя на полу, обхватить колени руками. Опрокиньтесь на спину и, качаясь на спине, прокатывайтесь всеми позвонками по полу.
«Рубим дрова». Быстро освободимся от накопившегося напряжения и стрессов. Пусть ваши ступни стоят устойчиво и параллельно друг другу. Сожмите левую руку в кулак и схватите его правой рукой так, будто держите топор. Поднимите сцепленные руки вперед и вверх, при замахе слегка прогнитесь назад и сделать глубокий вдох через нос. С резким выдохом через рот со звуком «ха» подайтесь корпусом вниз — вы рубите полено. Опустившись, расслабьте руки и тело, задержитесь так на несколько секунд. Потом снова замахнитесь: вам надо разрубить еще одно полено. Сделайте до 5 повторений.
«Горный баран». Стоя на четвереньках, опираясь на колени и ладони, тянитесьвсем телом вперед. Можно «пободаться» в парах и сказать «бе-е-е». При этом можно с ребятами постарше выучить скороговорку «На горе Арарат рвала Варвара виноград».
Игра «Веселые мячики». Участники начинают прыгать как мячики. Но вдруг летит большая «иголка» (ведущий произносит это слово). Она протыкает мячики, и они начинают сдуваться, опускаясь постепенно на пол, ложась на спину, широко раскинув руки и ноги. Затем можно надуть мячик (имитируя действие насоса) и снова прыгать и веселиться, пока не прилетит следующая иголка.
«Тачка». Один из участников принимает положение «упор лежа», другой берет его за ноги и приподнимает их. Первый начинает движение на руках, второй идет за ним, придерживая ноги первого и учитывая скорость его движения.
«Бревнышко». Лежа на спине, заведите руки за голову, соедините кисти, пальцы «смотрят» вверх. Перекатывайтесь по полу направо и потом налево. «Бревнышко» должно катиться ровно.
«Сидячие шаги». Сидя на полу, вытяните ноги, спину держите прямо. Начните движение вперед на ягодицах, активно помогая руками как при ходьбе.
Самомассаж «Ушки». Разминайте ушные раковины сверху вниз и снизу вверх. Потяните ушки вверх, сделайте себе длинные ушки зайчика, а теперь за мочку вниз — уши слона. Потяните за уши в стороны и сделайте ушки обезьянки, можно еще высунуть язык. Погладьте свои ушки круговыми движениями ладонями, а указательными пальцами — за ушными раковинами.
«Воздушный шарик». Простое дыхательное упражнение и мини-релаксация в одном. Лежа на полу, сделайте вдох, расслабьте мышцы живота. Выдохните. Начните следующий вдох, надувая в животе воображаемый шарик, придумайте, какого он цвета. Немного задержите дыхание. Выдохните. Втяните живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как шарик надувается и сдувается. Малышу можно потрогать шарик в животе у мамы, а маме — у малыша.
В каждом из нас живет ребенок. Качество вашей жизни и жизни вашего малыша изменится только в лучшую сторону, если вспомнить об этом и от души всем вместе посмеяться, побегать, попрыгать, покричать, дать себе возможность не только расслабиться, но и помочь работе мозга.
Читайте также:
Работа с глиной — это не просто лепка, и вот почему
5 способов лишить ребенка мотивации к учебе
Пальчиковая гимнастика: 9 простых и полезных игр для малышей
Фото: Oksana Kuzmina/Africa Studio/VGstockstudio/spass/Shutterstock.com
Источник