Не хочу заниматься с ребенком развитием

Не хочу заниматься с ребенком развитием thumbnail

Доброе время суток, дорогой посетитель сайта psy-razvitie.ru! Одна из распространенных причин обращения на консультацию — отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.

Мнение 1 «Не хочет, значит рано»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.

Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.

Мнение 2. «Не хочет, значит не интересно»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит ему это не интересно» С этим мнением можно согласиться, волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие. В дошкольном возрасте «не хочу, не интересно» зачастую равносильно «Не могу». Причины могут быть самые разные: от последствий гипоксии до отсутствия желания что-то делать, потому что мама с папой ссорятся. Личностные особенности, особенности детско-родительских отношений также могут быть причиной подавленности познавательного интереса у детей.

Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»

«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.

Чтобы ребенок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий.

Интересно — Хочу — Могу.

Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?

1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» — это досадно. Чтобы этого не происходило — поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.

2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки. Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту.

3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки — она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.

3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка. В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла.

4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.

Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?

1. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями — он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность. В некоторых случаях, когда дошкольник быстро устает и пресыщается, нужно настроить себя таким образом, чтобы Вы могли предлагать задания в течение дня в любой благоприятный и удобный момент времени.

Читайте также:  Центр развития ребенка 14 саранск

2. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься. Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями — это то, что организует внимание ребенка.

3. Ритуал занятий, определенные привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий.

4. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия — это все, что поддерживает мотивацию.

5. Разумеется, ребенка важно хвалить и поддерживать. Теплые слова, умение замечать старание и усилия — самые сильные мотиваторы. Базовое отношение «Ты — молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.

6. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в  которой Вы играете с ребенком помогает ребенку воспринимать занятие, как увлекательную игру.

Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.

1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.

2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.

3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.

4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.

5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.

Рекомендации для того, чтобы занятия дома проходили интересно и с удовольствием можно почитать здесь.

Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.

Автор: медицинский психолог Попкова Светлана.

Источник

Когда мы становимся родителями и быт, и мир вокруг меняется кардинально. Дети становятся нашим смыслом жизни, мы дарим им всю любовь, внимание и время. Зачастую делаем это самоотверженно, забывая о своих интересах и желаниях. Иногда бывает наоборот, если встали ни с той ноги или кто-то нам испортил настроение. Нет никаких сил и эмоциональный заряд на нуле. В результате совсем не хочется играть в детские игры, изучать животных или азы счета с нашим малышом. Мы знаем, что проводить время с ребенком нужно, но как заставить себя?

Ne_hochetsya_zanimatsya_s_rebenkom__chto_delat_Mneniya_detskih_psihologov

«Психологическое благополучие ребенка важнее всего»

Отвечает Галина Салтанова, детский психолог и психотерапевт:

Очень важно расставить приоритеты, осознать свои ценности и сделать вывод. Что ждет в будущем вас и вашего ребенка, если сидеть в телефоне, болтать с подругой, мыть полы? Подарив ребенку совместно проведенное время, вы принесете ему душевное равновесие и психологическое спокойствие. А теперь спросите сами себя, что важнее?

«Придумайте игру, которая вам тоже была бы интересна»

Мнение детского психолога, песочного и игрового терапевта Дарьи Клепальской:

Зачастую, вместо: «Мам, давай покатаем машинки», хочется просто поваляться на диване, почитать книгу или полистать ленту социальных сетей. Но как быть? Ребёнок мечтает о времени, проведённом с родителем, это так интересно! «Он/она — взрослые, и могут сочинить столько интересных игр!», — думает малыш. Когда ребенок просит поиграть с ним, это вовсе не приказ играть именно в ЭТО. Вы можете придумать свою игру. Подумайте, во что бы вы сейчас с удовольствием поиграли? Помните, ребёнку важно ваше внимание и время проведённое вместе.

«Усталость или лень?»

Мнение детского психолога Светланы Дудченко:

Во-первых, нужно понять, почему нам не хочется заниматься с ребенком. Это может быть сильная усталость или просто лень. Если усталость, а такое очень может быть, потому что ребенок занимает очень много времени у мамы, тогда нужно помнить, что даже если вы очень любите своего ребенка, он не должен занимать все ваше время. Одним словом, мама должна иметь время на себя. Она может заниматься своим любимым делом и чем-то увлекаться.

Ne_hochetsya_zanimatsya_s_rebenkom__chto_delat_Mneniya_detskih_psihologov

Счастливая мама — счастливый ребенок

Если это усталость, то нужно попросить своих близких, родных, мужа, бабушек, дедушек, чтобы они побыли с ребенком какое-то определенное время. Мама может пойти погулять и просто насладиться свежим воздухом. Это могут быть прогулки по парку. В конце концов, можно просто куда-то уйти, уехать на некоторое время, чтобы перезагрузиться. Можно заняться спортом, пойти в тренажерный зал, почитать любимую книгу, пойти на фильм. Одним словом, если это усталость, то нужно просто перезагрузиться. Счастливая мама — счастливый ребенок. Если мама начинает тревожиться: «Я уже не могу выдерживать: ребенок что-то требует от меня! Я должна готовить кушать, убирать, заниматься с ребенком!», — то тогда наступает такой пик усталости, когда уже не хочется ничего делать.

Важно всегда смотреть в будущее

Если это просто лень, то тогда все мы должны попытаться осознать, зачем нам нужен ребенок. Если лень все-таки взяла вверх, когда у нас уже есть дети, в таком случае мама должна понимать, кто вырастет, кого она вырастит. И что будет через некоторое время, когда она будет в возрасте. Какими станут дети? Смогут ли они ухаживать за своими престарелыми родителями? Мы должны всегда смотреть в будущее.

Читайте также:  Психология ребенка от 0 до 2 как общение стимулирует развитие

«Важно найти причину»

Отвечает детский психолог Валерия Вайднер:

Если у мамы нет желания заниматься со своим ребенком, общаться, гулять, нужно искать причину всего этого. Что такое? Почему? Скорее всего, маму что-то сильно беспокоит. Возможно, проблемы во взаимоотношениях с мужем. Тогда значит нужно решать эту проблему. Проблемы со здоровьем, после родовая депрессия, эмоциональное выгорание — все это может послужить причиной. Еще важно понимать, какой возраст у ребенка.

Ne_hochetsya_zanimatsya_s_rebenkom__chto_delat_Mneniya_detskih_psihologov

Нельзя забывать о себе

Что нужно делать в первую очередь? Нужно решать мамины проблемы. Если разладились взаимоотношения с супругом, значит заниматься супружескими вопросами. Если что-то личное, депрессия или произошло эмоциональное выгорание, значит нужно посмотреть, сколько мама уделяет времени на себя. Есть ли у нее время, чтобы заниматься собой, жить своими интересами? Не погружена ли в ребенка настолько, что делает все так, чтобы было хорошо только ему, забывая о себе?

Первый пункт: личное время

Насколько у мамы правильно сформирована система ценностей, где в этой системе ценностей находится сама мама? Если она не уделяет себе время, то, конечно, у нее нет возможности наполниться. Нет энергии, которую нужно отдавать ребенку. Поэтому личное время — это первый пункт, на который нужно обратить внимание. Это может быть затянувшее состояние, а не временное. Если нежелание заниматься с ребенком длится не неделю, не две, а месяц, полгода, год, то лучше обратиться лично к психологу или психотерапевту. С ним решите все проблемы и построите свой индивидуальный план.

Что в этот момент происходит с ребенком

Как это может сказаться на ребенке? Когда ребенок чувствует, что рядом нет мамы, которая может о нем позаботиться, хочет с ним проводить время, он понимает, что остался без взрослого. Кто будет ухаживать за ним? Это может сказываться на поведении, появляется тревога, страх, потому что ребенок не чувствует себя в безопасности. Нет человека, который создает для него безопасную среду, он начинает это делать самостоятельно. Таким образом в семье могут меняться и путаться роли. Ребенок может уже выполнять в некоторых ситуациях роль взрослого. Ломается семейная иерархия. Это все может сказываться и на поведении. Можно наблюдать истерики, капризы, все виды непослушания и сложного поведения. Здесь же могут быть и страхи, и тревоги, и неуверенность, и замкнутость. Это все, конечно, зависит от особенностей личности ребенка. Потому что на каждого ребенка все будет сказываться по своему.

Просите о помощи близких людей

Как это можно компенсировать, пока мама занимается собой? Здесь важно чтобы другой значимый взрослый, помимо мамы, выполнял роль значимого человека по отношению к ребенку. Может ли папа взять на себя заботу, заменить в родительских моментах и воспитании маму? Быть одним за двоих? Если папы нет или он много работает, пусть еще кто-то из близких поможет: бабушка, тетя, дядя. Тогда мама сможет спокойно заняться собой, восстановиться, самостоятельно восполнить свои ресурсы, и ребенок при этом не чувствовал бы себя обделенным вниманием. Важно, чтобы рядом был человек, который возьмет на себя часть забот. Ребенок будет спокоен, зная, что есть такой взрослый, и он сможет проводить время, заниматься с ним, и быть для него авторитетом.

Источник

1.

Гость

[1169768514] — 6 июня 2014 г., 13:31

2.

Гость

[546881752] — 6 июня 2014 г., 13:31

3.

Лада

[1276646215] — 6 июня 2014 г., 13:35

4.

Гость

[1169768514] — 6 июня 2014 г., 13:36

5.

Eva

[2136212746] — 6 июня 2014 г., 13:37

6.

Лада

[1276646215] — 6 июня 2014 г., 13:41

7.

Автор

[780377601] — 6 июня 2014 г., 13:44

Гость

Еще добавлю — читать надо столько сколько интересно ребенку. Главное, подобрать книжки по возрасту. Если надо будет, я напишу какие книжки я в 2 года реюенку читала. Еще купите пазлы-вкладыши, чуть позже — обычные пазлы в рамке на 10-15 деталек. Еще купите водные раскраски, пластилин и т.п. Гуашью и акварелью можно рисовать, если будет желание.

8.

Автор

[1992979963] — 6 июня 2014 г., 13:56

Лада

а что вам лень зайти на тематические детские форумы, поискать нормы поведение, развития ребенка Вашего возраста? у вас не одной книги по уходу и воспитанию ребенка?
зачем вы его вообще рожали? Подумайте, что у вас как у родителей (это относится и к Вашему супругу) есть обязанности. На вас лежит ответственность. Если что-то случится с ребенком, то вы понесете наказание или лишитесь прав на ребенка.
Срочно встала и изучила режим ребенка для 2 лет!

9.

Автор

[780377601] — 6 июня 2014 г., 13:58

10.

Гость

[692884753] — 6 июня 2014 г., 14:00

11.

гость (посты 1 и 4)

[993146622] — 6 июня 2014 г., 14:12

Автор

Спасибо! Да, напишите, пожалуйста.

12.

Гость

[692884753] — 6 июня 2014 г., 14:12

Читайте также:  Педагогические средства развития ребенка в период дошкольного детства

13.

гость (посты 1 и 4)

[993146622] — 6 июня 2014 г., 14:18

Автор

Что касается горшка — мне, наверное, не хватает терпения?

14.

гость (посты 1 и 4)

[993146622] — 6 июня 2014 г., 14:21

Гость

А, еще забыла -на ночь я им включаю аудиосказки, в развивалки играют на планшете и мультики смотрят 2 часа в день минимум.

15.

Лада

[1276646215] — 6 июня 2014 г., 14:21

16.

Гость

[692884753] — 6 июня 2014 г., 14:27

Лада

10/ я тоже так думала, что ничего страшного. а потом поняла, что нужно делать все вовремя, причем не спешить и не отставать. все процессы взаимосвязаны.
например ребенку важно какой-то период ползать (влияет на развитие речи), слишком рано садиться на попку нежелательно. Сосать соску до 3 лет — это значит, что велика вероятность искривления зубов, прикуса.
Вы о будущем думаете или только сегодняшнем дне?

17.

Лада

[1276646215] — 6 июня 2014 г., 14:30

18.

Гость

[1635424831] — 6 июня 2014 г., 14:37

19.

Гость

[162327398] — 6 июня 2014 г., 14:38

20.

Гость

[3142805501] — 6 июня 2014 г., 16:10

21.

Гость

[2199960954] — 6 июня 2014 г., 17:04

22.

Гость

[3468409822] — 6 июня 2014 г., 18:02

24.

Elza

[3474841663] — 7 июня 2014 г., 00:10

25.

elen89

[3131637173] — 7 июня 2014 г., 02:07

26.

Наталья

[26343932] — 8 июня 2014 г., 21:42

28.

Элли

[712445593] — 9 июня 2014 г., 20:01

29.

Агата

[2598026655] — 11 июня 2014 г., 00:06

30.

Агата

[2598026655] — 11 июня 2014 г., 00:06

31.

Агата

[2598026655] — 11 июня 2014 г., 00:07

32.

Арина

[3814931482] — 12 июня 2014 г., 21:26

33.

Гость

[3171526788] — 15 июня 2014 г., 19:50

34.

Гость

[3754763862] — 18 июня 2014 г., 15:16

35.

Гость

[3754763862] — 18 июня 2014 г., 15:21

Гость

Да ладно вам, автор.
Тут кого не послушаешь, все ну такие примерные мамаши. Прям сидят и лепят, рисуют и читают, ногой борщ наваривая при этом.

А так я тоже считаю, что я и своими делами должна успевать заниматься, иначе крыша съедет.

36.

Гость

[3754763862] — 18 июня 2014 г., 15:25

Elza

Автор, не представляю как ребенок в год и 10 месяцев у вас в манеже сидит. Моему год и 8, для него это было бы как издевательство, тюрьма. Дети же в этом возрасте подвижные очень.

37.

Elza

[3474841663] — 19 июня 2014 г., 23:20

Гость

А Вы не в курсе, что все дети разные? Например, мой старший 10 минут максимум сидел в манеже, а младший мог по часу там тусить. Дети от одного отца, разница ровно 4 года

38.

Зубная фея

[398452528] — 19 июня 2014 г., 23:30

39.

Гость

[3936410494] — 22 июня 2014 г., 04:38

40.

Н*****

[2738072504] — 24 июня 2014 г., 07:18

41.

Гость

[1706942525] — 19 июня 2018 г., 07:38

Гость

Вашему ребенку почти 2 года. А в манеж надо до года сажать. Пора завязывать )) чтобы исправить режим, надо вставать рано (по будильнику). Чтобы приучитб к горшку, надо одевать подгузник только на ночь и на прогулку. А домп пусть по квартире бегает и писает где хочет. Через пару месяцев поймет как горшком пользоваться.

41.

Гость

[844657332] — 28 января 2019 г., 20:55

42.

Гость

[3959969103] — 23 февраля 2019 г., 13:46

43.

Гость

[791693483] — 31 марта 2019 г., 12:27

44.

Гость

[791693483] — 31 марта 2019 г., 14:12

Гость

Привет девочки! Рождение ребенка-это большая ответственность, особенно выбор первых и качественных подгузников, может у вас есть какие-нибудь любимчики?

45.

Гость

[791693483] — 31 марта 2019 г., 16:07

Гость

Мы уже выросли из подгузников, но в свое время пользовались японскими, моми- это качественные подгузы по доступной стоимости.

46.

Гость

[791693483] — 31 марта 2019 г., 19:54

Гость

Мы тоже пользуемся моми спервых дней, я даже их в роддом брала. Очень мягкие и нежные подгузы, и цена у них не дорогая- это тоже на мало важно, потому что в первое время они расходуются очень быстро, а еще у них есть индикатор уровня наполняемости, что тоже очень удобно 335955

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

47.

Гость

[1227141555] — 13 мая 2019 г., 15:58

Гость

Спасибо девочки за совет! Прямо выручили!

48.

Гость

[3641907898] — 13 сентября 2019 г., 00:53

Источник