Народные обычаи и традиции в физическом развитии ребенка

Народные обычаи и традиции в физическом развитии ребенка thumbnail

ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В.В. Жукене,

 инструктор по физической культуре

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 33 «Радуга», Губкин

Ключевые слова: нравственное воспитание, народные игры,  народные традиции, физическое развитие, малые фольклорные формы.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному: что-то для себя заново открываем, что-то переоцениваем. Но средства народной педагогики в вопросах воспитания детей никогда не устаревают, имеют особый смысл и актуальность.

Как жили люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало и тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Происходящие серьезные преобразования в экономической, политической, религиозной и других сферах заставляют пересмотреть роль образования и воспитания как необходимого условия дальнейшего развития. На современном этапе модернизации системы дошкольного образования особое внимание отводится проблеме социально-нравственного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего формирование у детей любви к родному краю, Родине, культуре и обычаям своего народа. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, играх. Все это разнообразие несет в себе народное творчество, богатое по своему содержанию [1].

Народные игры – составная часть традиций каждого народа, элемент его духовного заряда, формировавшегося на протяжении длительного периода. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народная подвижная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

День сменяет неделю, месяц — год, такие традиционные, сезонные народные праздники, игры, песни существуют для каждого времени года, каждого праздника. Издревле человек строил свою жизнь в соответствии со сменой времен года, и народный календарь – живое отражение этой жизни.

В нашем детском саду давно стало традицией ходить зимой с веселыми колядками по группам, затем собираться всем вместе взрослым и детям, и продолжать праздник песнями, шуточными гаданиями, и конечно, играми («Бабка Ежка», «Жмурки», «Два мороза», «Скакалка», «Прялица», «Бубен», «Сокровищница» и др.), встречать и провожать Масленицу играми («Пирог», «Горелки», «Крута гора», «Лапти», «Салки») [2].

Весна в народном календаре ассоциируется с рождением природы; наши предки считали, что своими добрыми делами, игрищами, обрядами помогают весеннему пробуждению природы. И мы с детьми во время образовательной, свободной, досуговой деятельности тоже пытаемся способствовать этому, как и наши далекие предки, через игры «Родничок», «Ручеек», «Летят – не летят», «Коршун», «Пчелы и ласточка». На Пасху помимо других традиционных развлечений играем в игры с крашенками. На смену весне приходит лето со своими традициями, праздниками: это и Троицкие игры «В кресты», «Венок», «Ерыкалище», и игры на Никиту-гусятника «Гуси-гуси», «Волк и гуси», «Утка и селезень», и Купальские забавы, и народная спортивная игра «Городки», и много-много других забав [3].

Плавно выплывая из лета, осенняя пора набирает свою золотую силу. Осень так же неповторима своими традиционными обрядами. Когда убран урожай, вспахана земля, дождливым осенним вечером можно собраться на посиделки, где можно и песни спеть, и устроить конкурс скороговорок, и конечно, в интересные игры поиграть, традиционные для этого времени года: «Огородник», «Капуста», «Заря-зарница», различные варианты игры «Пятнашки», «Золотые ворота», «Узнай, кто?», «Жмурки» и др.

Привлекательны для детей в русских играх различные попевки, дразнилки, считалки, пословицы, поговорки и другие формы малого фольклорного жанра. Неоспорим тот факт, что особая значимость в развитии и воспитании детей дошкольного возраста принадлежит фольклору.

В своей работе с дошкольниками мы широко применяем разные формы малого фольклорного жанра для развития двигательной активности и оздоровления: под масленичную песню дети с удовольствием выполняют упражнения для ступней под попевку «Жаворонки» делают массаж биологически активных зон, отгадывая загадки, выполняют упражнения – отгадки и т.д.

Считалки приучают детей уже со среднего возраста к самостоятельному, честному выбору водящих в играх. Со скороговорками, потешками дети выполняют различные движения, упражнения, сто делает их для детей более интересными, быстро запоминающимися, ритмичными. С весенними закличками мы делаем зарядку. Используем в своей работе народные песни, мелодии как одну из составляющих нравственного развития и, конечно, как средство физического воспитания.

Традиционным средством всестороннего развития и воспитания в народной педагогике, бесспорно, является сказка. В своей работе с детьми, особенно младшего и среднего возраста, используем сюжеты народных сказок, хорошо знакомых детям и любимых ими. Например, русская сказка «Колобок» стала основой оздоровительных досугов «В гости к Колобку», «Зимнее путешествие Колобка».

Таким образом, используя, традиции народной культуры в физическом воспитании детей помогают не только физически развить ребенка, но и сформировать   устойчивое отношение к культуре родной страны,   создать  эмоционально положительную основу для  развития патриотических чувств.

Литература

  1. Ватаман, В.П. Воспитание детей на традициях народной культуры / В.П. Ватаман. – Волгоград, 2008. – 43с.
  2. Лялина, Л.А. Народные игры в детском саду/ Л.А. Лялина. – М., 2008. – 56с.
  3. Петров, В.М., Гришина, Г.Н., Короткова, Л.Д. Весенние праздники, игры и забавы для детей/ В.М. Петров, Г.Н. Гришина, Л.Д. Короткова. – М., 2002. – 16с.

Источник

людмила болдырева
Использование традиций физического воспитания коренных народов Севера в физическом развитии дошкольников

Использование нетрадиционных средств физического воспитания как условие развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста на основе культурных традиций коренных народов Севера

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение детей к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.

Растущий и развивающийся детский организм в период дошкольного детства особенно сильно подвержен воздействиям внешней среды в силу своей пластичности, связанной с незавершенным и интенсивным протеканием процессов физического и психического развития. Поэтому одной из главных причин ухудшения здоровья детей в нашем регионе являются климатические условия. Кроме того, в условиях Севера сложно обеспечить удовлетворение потребности детей в активных движениях из-за неблагоприятных погодных условий. В связи с этим все более актуальными становятся вопросы охраны и укрепления здоровья, полноценного физического и психического развития ребенка, повышение двигательной активности детей в различных видах деятельности, учета этнокультурной ситуации развития дошкольников, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

На протяжении многих лет наш детский сад ведет работу по ознакомлению детей с культурными традициями коренных народов Севера. На его базе функционирует музей «Лесная сказка», где ведется углубленная работа по эколого-этнографическому направлению. Для формирования представлений о родном крае в детском саду собрана коллекция картин местного художника Хусаина Курмаева. Традиции коренного населения используются и в организации дополнительного образования, работают кружки «Северные узоры» (бисероплетение, «Жемчуг Самотлора» (хореография, «Юный гид» (краеведение, «Вэлла Мунтым» (театральный, «Юный эколог», «Северное многоборье» (национальные виды спорта).

Ознакомление детей с культурой народов ханты и манси происходит во всех видах деятельности, затрагивает все образовательные области. Принцип интеграции областей позволяет организовать эту работу интересно, разнообразно, так, чтобы все, что мы хотим донести до детей, было воспринято ими глубоко и надолго.

В ДОУ реализуется образовательная программа «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югра». Программа отмечена грантом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в номинации «Лучшее дошкольное учреждение» («Сохранение здоровья»).

Для реализации программы созданы благоприятные условия: наличие отдельного спортивного зала, оснащенного спортивным оборудованием; спортивной площадки на территории детского сада, лыжной базой; кадровое и финансовое обеспечение.

Возможность использования ресурсной базы, созданной в детском саду для физического и духовно-нравственного воспитания детей позволило разработать программу дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Использование традиций народов ханты и манси в процессе физического воспитания», которая реализуется в условиях кружка «Северное многоборье».Отличительные особенности данной программы: теория и практика физического воспитания детского сада дополнена новым содержанием самобытного опыта физического воспитания народов ханты и манси. Программа создана на основе комплексной национальной программы по физическому воспитанию учащихся начальной школы ХМАО-Югра (авторы В. И. Прокопенко, В. В. Прокопенко, Н. В. Самоловова) и адаптирована к возможностям детей старшего дошкольного возраста.

В ходе реализации данной программы проводилась работа по активизации познавательной деятельности и повышению уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста нетрадиционными средствами. Технология была разработана на основе подвижных игр, национальных танцев и состязаний народов Севера в сочетании с традиционными средствами физического воспитания.

Занятия в секции «Северное многоборье» были рассчитаны на 72 часа и проводились 2 раза в неделю по 30 минут. При организации образовательной деятельности использовались принципы сознательности и активности, систематичности и последовательности, наглядности, доступности и личностно – ориентированного подхода; оздоровительной и творческой направленности.

При организации образовательной деятельности использовались традиционные и нетрадиционные средства физического воспитания.

Традиционные средства работы (формы, методы, приемы):

обшеразвивающие упражнения (традиционный комплекс); подвижные игры (сюжетные и бессюжетные); игры – соревнования; стихи, беседы, указания, распоряжения, команды.

Нетрадиционные средства: общеразвивающие упражнения с имитацией поз и движений птиц и животных, с позами охотников – промысловиков;

акробатические упражнения с элементами национальной борьбы;

национальные подвижные игры и состязания;

национальные состязания, самобытные физические упражнения (прыжки через нарты, тройной национальный прыжок, метание тынзяна, топорика, стрельба из лука, ходьба на ходулях, бег по пересеченной местности и др.);

элементы фольклора, героико-богатырского эпоса.

Создание предметно – развивающей среды.

Для эффективного использования народных игр и состязаний в ДОУ были созданы этнопедагогические условия, т. е. специально созданная среда, обстановка, свойственная этому народу. Спортивный зал представляет собой «Кедровую поляну» (пол и стены обшиты деревом, имеется тропа здоровья с наполнителями из природного материала,имеются атрибуты для игр и состязаний: шапочки в виде оленей, луки и стрелы, мишени с изображением кедровых и сосновых шишек, тынзян – веревка для метания и один – демонстрационный из оленей шкуры; нарты, палка – хорей, ходули, топорики, шесты, чумы, фигуры оленей. Имеются костюмы, украшенные национальным орнаментом.

В образовательной деятельности используется музыка северных народов в современной обработке, способствующая повышению эффективности занятий, оказывающая воздействие на соматическую и психическую сферу ребенка, повышающая работоспособность, способствующая приобретению уверенности в своих возможностях.

Для знакомства с традиционной культурой народов ханты и манси, с высокими достижениями в национальных видах спорта «Северное многоборье» (прыжки через нарты, метание тынзяна на хорей, тройной национальный прыжок, метание топора на дальность, бег с палкой по пересеченной местности, используется мультимедийное оборудование.

Содержание образовательной деятельности по активизации познавательной и двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе культурных традиций коренных народов Севера включает:

ознакомление со средой обитания, животным миром, промысловой деятельностью; с героико – богатырским эпосом северных народов; с национальными обычаями и традициями в форме беседы.

обучение базовым средствам двигательной активности (основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, метание, лазание; общеразвивающие упражнения; построения и перестроения; танцевальные упражнения; подвижные игры; игры с элементами спорта; спортивные упражнения; простейший туризм).

обучение национальным состязаниям, самобытным физическим упражнениям (прыжки через нарты, тройной национальный прыжок, метание тынзяна, топорика, стрельба из лука, ходьба на ходулях, бег по пересеченной местности и др.);

гимнастику с элементами народных танцев и национальной борьбы (общеразвивающие упражнения с имитацией поз и движений птиц и животных; упражнения на развитие гибкости, акробатические упражнения, танцевальные упражнения);

лыжную подготовку;

национальные подвижные игры и состязания (на материале гимнастики с основами акробатики: «Бой медвежат», «Кто сильнее», «Переправа», «Состязания в силе рук», «Перетягивание палки» и др.,на материале легкой атлетики: «Догонялки», «Бездомный заяц», «Бег по – медвежьи», «Медведь и ягодники», «Скачки стерха», «Волк и зайцы» и др. ;на материале лыжной подготовки: «Бег на подволоках», «Гонки на нартах», «Кто кого перетянет», «Кто дальше прокатится» и др.).

Теоретический материал, изложенный в игровой форме, форме беседы знакомит детей с национальными обычаями и традициями коренных народов Севера, с его героико – богатырским эпосом, с историей народных игр, танцев, состязаний, самобытных физических упражнений, национальных видов спорта и национальной борьбы, с характерными особенностями традиционных средств закаливания.

Практическая часть строится в игровой форме с использованиемнестандартного оборудования: нарт, тынзяна, топориков, ходулей, луков со стрелами и др. Дети входят в роль оленеводов, рыбаков, охотников и передают характерные особенности их промысловой деятельности, а также повадки птиц и животных, что способствует развитию двигательного воображения.

Обучение двигательным действиям происходит во взаимосвязи с развитием физических качеств. Прыжки через нарты, состязания в беге, перетягивание палки, каната, шеста способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, воспитывают волевые качества: смелость, решительность. Метание тынзяна на рога оленя, метание шишек, стрельба из лука, метание топориков способствовуют развитию глазомера, силы рук, выдержки, самообладания.

Работа по использованию региональной составляющей в развитии физических качеств и активизации познавательной деятельности старших дошкольников проводится систематически,во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, детьми.

Эффективность реализации программы выразилась в повышении интереса детей к физкультурным занятиям и, соответственно, повышением уровня развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста. Это ярко проявилось в спортивных соревнованиях «Губернаторские состязания», «Лыжня для всех», «Кросс нации» и других, где наши ребята на протяжении нескольких лет становятся победителями и призерами.

Мы считаем, что такой опыт будет полезен для использования в других дошкольных учреждениях, так как он позволяет расширить знания детей о культуре и традициях народов Севера, а также способствует укреплению здоровья детей и совершенствованию их физических качеств.

Использование традиций физического воспитания коренных народов Севера в физическом развитии дошкольниковНародные обычаи и традиции в физическом развитии ребенкаНародные обычаи и традиции в физическом развитии ребенка

Источник

наталья Вязникова
Русские традиции, как фактор развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Русские традиции

как фактор развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Всем известен термин «Толерантность». Россия многонациональная страна. В настоящее время актуальной является задача сохранения русских национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наши наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу. Второй момент-это ДА (двигательная активность). Движение-это жизнь, тоже всем известно.

Владение навыками здорового образа жизни, повышение ДА в режиме дня, у взрослых и детей находится на чрезвычайно низком уровне. Одновременно с этим состояние здоровья подрастающего поколения не может удовлетворить современное общество, поскольку не отвечает требованиям общественного производства. Здоровье дошкольников напрямую зависит от уровня развития их двигательной активности (М. А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду»).

Тем не менее, повысился интерес общества к возрождению русской национальной культуры, происходит переоценка ценностей, однако современные городские семьи не готовы к этому. Только в тех семьях, где сохраняются традиции и преемственность поколений, родители создают все условия для приобщения дошкольников к русской народной культуре, через организацию русских подвижных народных игр, праздников.

Существует и проблема:

-количество изданий по приобщению дошкольников к русским народным играм возрастает, но в то же время нет системной направленности в установлении правил игры, которое складывается на уровне русских национальных традиций и учитывает социальные и духовные ценности русского народа.

Отсутствует материал по истории возникновения каждой из игр.

Нет ярко выраженных компонентов ведения игр.

Повышено внимание общественности к личности современного ребенка, однако нет конкретных телепередач по приобщению дошкольников к русским народным играм.

Сохранение культурного наследия русского народа зависит от того, насколько глубоко и разносторонне проводится работа с детьми дошкольного возраста и родителями воспитанников.

В «Национальной доктрине образования» в качестве одной из основных целей физического образования определено воспитание здорового образа жизни и отмечается необходимость возрождения этнической самобытности народов России, их культур, традиций в самосохранении и саморазвитии личности. Русские традиции, народная культура рассматривается, как средство становления у подрастающего поколения здоровье сберегающего опыта.

Истинно русские календарно-обрядовые праздники -Рождество, Вербное Воскресенье, Пасха, Троица, Покров», «Пасхальный звон», «Масленица»;сезонные игровые праздники: «Осенние гуляния», «Русские игрища», «Прилет птиц».

На Руси всегда умели хорошо работать и отмечать праздники от всей души. Уже сейчас можно утверждать, что в традиционной народной культуре отдых от физического труда, веселье никогда не понимались как безделье, как полностью свободное, ничем не занятое бесполезное время. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек наиболее остро ощущал себя одновременно личностью и членом коллектива, внутри праздника осуществлялся контакт и свободное общение, без которого невозможна нормальная жизнедеятельность человека.

В русских традициях ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, природа, национальные устои, много юмора, шуток, задора, есть фольклорный текст, и музыка, и динамичность движений, и азарт. Происходит знакомство ребят с традиционными народными традициями воспитания девочек и мальчиков в русских семьях и это привлекает детей в русских народных подвижных играх, хороводах, праздникам – передача социального опыта.

Поэтому приобщение дошкольников к русским народным подвижным играм актуально и соответствует потребностям времени и детского сада. Идет возрождение к народной педагогике (К. Ушинский). Только через народную педагогику возможно приобщение к наследию русского народа.С фольклорно го материала: потешки и прибаутки, пестушки, колыбельные –это то, что мы начинаем делать в яслях, далее загадки и сказки, считалки и скороговорки, русские песни и пляски – используется в соответствии с возрастными особенностями детей.

В фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит, он является универсальным средством педагогического воздействия на детей, на развитие двигательной активности.

Это игры «городки», «волчок», «биты», «скакалки», «юла», «мишень», «камушки» и другие. История русских игр их сверстников прошлых столетий. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявлять смекалку и находчивость, быстроту, глазомер и хорошую координацию движений. Игры «Городки», «Горелка», «Лапта», «Палочка — выручалочка». игры, отражающие занятия наших предков женщин и мужчин, их бытовой уклад и деятельность» «Дедушка — рожок», «Встречный бой», «Каравай», «Невод» и другие. Эти игры отражают стремление детей стать сильнее, стать победителем. Учитывая, что творческие возможности детей индивидуальны, воспитатели создают наилучший образ путем воображения в движении — собирают ягоды, сеют лен, рубят дрова, вяжут метелки, так как отражается быт, труд людей (отсюда появились игры имитационного характера или игры, связанные с отработкой трудовых действий); национальные устои, представление о чести, любви (игры на выбор партнера, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку.

Интересны интегрированные занятия, связанные с легендарными русскими богатырями,с историческим прошлым нашего народа можно применять игры: «Единоборство», «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Тяни за булавы», где мальчики могут помериться силой и ловкостью. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали в популярности нынешним современным киногероям. Все это найдет отражение в православных праздниках, например, «Богатыри Земли русской».

Славилась Русь и кулачными боями. Умение показать свою удаль, силу, сноровку, проявить своё «Я» помогут народные игры «Тяни-толкай», «Бои смелых», «Перетяжки». Девочки проявят себя в смекалке, ловкости, плавности движений, аккуратности. Но есть игры, которые учат оказывать знаки внимания к противоположному полу, проявлять с уважением свои симпатии (гендерный подход).

Говоря об инновационных формах приобщении дошкольников к русским народным подвижным играм можно провести фестиваль «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай» на основе русских традиций.

Двигательную активностьможно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Эти составляющие тесно связаны между собой (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физминутки, прогулка, закаливающие процедуры, логоритмика, музыкальные занятия, свободная двигательная деятельность ребенка и т. д.).

У старших дошкольников средний объём составил 16500 движений, продолжительность 315 минут в весенне-летний сезон.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций детского организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор, а включение фольклора в процесс физического развития помогает качественной реализации программы по физическому воспитанию.

Моторная плотность физкультурных занятий и утренней гимнастики в сочетании с фольклорным материалом достигает 80%. Данные наработки могут существенно обогатить содержание ООП ДО в соответствии с ФГОС.

Детям непросто передавать характерные для некоторых животных движения. Для решения этой проблемы, важная роль отводится воспитателям. Они стараются, как можно больше рассказать о повадках животных – персонажах игр, рассказывают детям сказки, народные потешки, вместе с детьми рассматривают картины и иллюстрации,мастерят необходимые для игр атрибуты: клеят, вырезают, раскрашивают. Это повышает мотивацию детей. Упражнения с использованием самостоятельно подготовленных атрибутов дети выполняют более качественно, образно.

Каждому хочется быть в главной роли, но не все умеют считаться с мнением товарища, справедливо разрешать споры. Здесь нам на помощь приходят мудрые народные считалки. Дети с большим удовольствием их разучивают и применяют как в двигательной деятельности, так и в свободной. Идет обогащение словарного запаса. Дети активно употребляют такие слова, как водящий, ведущий, считалка, поговорка, закличка и т. п. На музыкальных занятиях дети погружаются в образы животных и нарабатывают движения. Также хороводы помогают создать атмосферу

Сочетание всех вышеперечисленных форм и методов использования фольклора при работе с дошкольниками можно наблюдать во время активного отдыха детей. Спортивные фольклорные праздники, развлечения несут в себе эмоциональный и двигательный заряд, способствуют успешному развитию физических качеств, формированию уважительного отношения к культурным традициям и обычаям русского народа.

Здесь:

— культура движения, выраженная в представлениях о движениях и их особенностях назначении, характере, направленности, о взаимосвязи и взаимозависимости между движениями человека и изменениями в жизни и в природе, о ценностях движения – красота, созидательность, результативность, в самостоятельной двигательной активности и др. ;

— культура телосложения, отраженная в представлениях ребенка о строении тела человека и животного, женского и мужского, физическом идеале, взаимосвязи и взаимозависимости строения тела и возраста, видами деятельности, способах сохранения здоровья и др. ; эмоционально-ценностных отношениях к состоянию своего тела и др. ;

— культура здоровья, включающая представления о своем состоянии, способах сохранения здоровья, детский активный опыт сохранения здоровья в самостоятельной двигательной деятельности.

Таким образом, уровень ДА включает в себя не только объем (количество) движений за единицу времени в период бодрствования детей, но и качество и характер движений (не хаотичные, бессмысленные, импульсивные с агрессивной мотивацией, а осмысленные, с соразмерной возрасту нагрузкой, развивающиекак основные физические качества: быстроту, ловкость, силу и выносливость; дополнительные,влияющие на характер движений: ритмичность, пластичность, гибкость и т. п., так и личностные качества. И этому фольклор-надежный творческий помощник.

Проектная деятельность, включение в перспективное планирование фольклора, как составляющей части любой образовательной области, разработка конспекта занятия, досуга, развлечения- вот далеко не полный перечень деятельности педагогов в реализации повышения и развития двигательной активности воспитанников через ознакомление с русскими традициями.

Источник