Направления развития ребенка в соответствии с фгос

Направления развития ребенка в соответствии с фгос thumbnail

Елена Лыкова
Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Возрастные особенности

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия

В процессе игры роли могут меняться. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формирование потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками

Образовательная программа дошкольного образования в ДОО  

Цель и задачи деятельности ДОУ

по реализации основной образовательной программы определяются по ФГОС ДО, Уставом, реализуемой программой «От рождения до школы», приоритетного направления – физического развития и художественно –эстетического развития с учётом регионального компонента, на основе результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума в котором находится дошкольное учреждения.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Условия реализации: сюжетно-ролевые и дидактические игры ; наблюдения; экспериментирование; беседы, разговоры, чтение, просмотр мультфильмов; решение проблемных ситуаций; совместная деятельность педагога и ребёнка; самостоятельная деятельность ребёнка.

 Познавательное развитие предполагает:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Условия реализации: занятия по познавательному развитию; тематические прогулки, наблюдения, экскурсии; оборудование уголков по познавательному развитию; наличие наглядного материала; проведение экспериментальных занятий; наличие программного обеспечения по познавательному развитию; интеллектуальные игры, дидактические игры; уголок наблюдения за природой.

Речевое развитие включает

— владение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Условия реализации: занятия по развитию речи;

музыкально-речевые игры и занятия;

наличие программного обеспечения по развитию речи;

наличие наглядного материала;

пальчиковые и дыхательные гимнастики;

оборудована уголки по развитию речи;

участие в праздниках, конкурсах и спектаклях.

Художественно-эстетическое развитие предполагает

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 Условия реализации: занятия по художественно-эстетическому развитию; наличие программного обеспечения; наличие наглядного материала (картины, портреты, иллюстрации и т. д.); дидактические игры; организация уголков продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, уголка ряженья и театрального уголка; проведение вечеров досуга и тематических вечеров; участие в конкурсах и выставках, в театральных постановках и праздниках.

Физическое развитие включает

— приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

— способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 Условия реализации: режим дня, приём и зарядка (с весны по осень) на улице; комплексные занятия по подгруппам; НОД по физкультуре (в физ. зале и на прогулке); насыщение физкультурного уголка спортинвентарём; подвижные игры на прогулках; физкультминутки; физ. досуги, игры-забавы, спортивные праздники; закаливание, витаминотерапия.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Консультации для родителей: «Адаптация детей к условиям детского сада».

Помощь родителей в организации дня Театра, в оформлении уголка «Папа, мама, ты и я – называемся семья»,

в организации экскурсии по детскому саду. Семейная акция по посадке многолетних цветов «Аленький цветочек».

«Познавательное развитие»

Консультации: «Погода, организм и здоровье», «Прогулка зимой», «Живая природа и дети», «Ребёнок познаёт мир», «Лето красное идёт и здоровье всем несёт».

Родительские собрания на темы: «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста», «Хочу знать о талантах своего ребёнка».

Вечер досуга «День Защитника Отечества».

«Речевое развитие»

Участие в конкурсе чтецов.Пополнение книжного уголка книгами: А. Барто., русские народные сказки.

«Художественно-эстетическое развитие»

Участие во всех праздниках сада: «Новый год», «Масленица», «Мамин день 8 марта»,

Изготовление поделок на выставки: «Подарки Осени», «Зимняя карусель», «Для любимых наших мам!», «День молока», «Птичий хоровод», «Папины уроки».

Изготовление декоративных кормушек, птиц (ворона, снегирь, синица, зимних построек на участке, «Мастерим скворечник с папой».

Участие в конкурсе театральных афиш.

«Физическое развитие»

Работа родителей по благоустройству прогулочного участка.Снежные постройки: лабиринт, дорожка для скольжения, снежная горка. Пополнение физкультурного уголка новыми атрибутами (кегли, мячи) и на участок (мячи, мыльные пузыри).

Источник

Направления развития и    образования детей

(образовательные области)

Задачи по их реализации

Социально-коммуникативное развитие

— Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

—  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное       развитие

— Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое

развитие

— Владение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

— развитие речевого творчества;

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

—  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое

 развитие

— Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Дата публикации — 28.07.2018

Источник

Ольга Смирнова
Образовательные области ФГОС

1.Физическое развитие:

— развитие физических качеств

— правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

— правильное выполнение основных движений

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

— овладение подвижными играми с правилами

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

— физическая культура

2.Художественно — эстетическое развитие:

— развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы

— становление эстетического отношения к окружающему миру

— формирование элементарных представлений о видах искусства

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

— приобщение к искусству

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

— конструктивно – модельная деятельность

— музыкальная деятельность

3.Речевое развитие:

-владение речью как средством общения

— обогащение активного словаря

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

— развитие речевого творчества

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

-формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

— речевое развитие

— приобщение к художественной литературе

4.Познавательное развитие:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

— формирование познавательных действий становление сознания

— развития воображения и творческой активности

— формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира

— развитие познавательно – исследовательской деятельности

— приобщение к социокультурным ценностям

— формирование элементарных математических представлений

— ознакомление с миром природы

5. Социально –коммуникативное развитие:

— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

— формирования готовности к совместной деятельности

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

— социализация, развитие общения, нравственное воспитание

— ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

— самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

— формирование основ безопасности

Источник

Хуторная Татьяна
Приоритетные направления работы ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №2 «Капелька»

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

Ведение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования связан с рядом преобразований:

— появление новых условий (Запрос социума, изменение политики государства, обновление требований к качеству образования);

— появление новых нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность дошкольной организации (Закон об образовании, ФГОС);

— привлечение родителей к активным партнерским отношениям.

«Дошкольное образование – развивающее и развивающееся» — эти слова как нельзя лучше отражают жизнь сегодняшних детских садов Крыма. Новый закон об образовании, новый устав, новые инструкции, новые образовательные программы нацеливают нас на новые задачи, а значит и на новые направления работы, которые обеспечивают целостное содействие личностному развитию ребенка. В нынешних условиях образование не только видоизменяется, но и придает импульс инновационным процессам. Педагогами нашего детского сада ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Приоритетными направлениями работы нашего дошкольного учреждения являются: физическое, морально-нравственное, художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Реализация новых требований к качеству дошкольного образования предполагает пристальное внимание к физическому воспитанию, результативность которого достигается благодаря использованию всей системы средств — это оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, физические упражнения. Широко используем игры и занятия на свежем воздухе. Работа физпроцедурного кабинета способствует снижению заболеваемости.

В работе с детьми используются разнообразныеформы физкультурных занятий: сюжетные, игровые, тематические, комплексные, учебно-тренирующего характера, развивающие занятия «театра физического воспитания» (стретчинг-гимнастика, раздельные физкультурные занятия для девочек и мальчиков). В рамках сетевого взаимодействия наше дошкольное заведение сотрудничает с Телерадиокомпанией «Керчь». Дети стали участниками телепередачи «Островок», где представлена утренняя гимнастика в стихах «Путешествие по Африке» и развлечение «Зимнее утро». Эти передачи способствуют пропаганде здорового образа жизни и созданию духа единой команды с родителями. Результат нашей работы – это призовые места в соревнованиях среди команд ДОУ «Веселые старты», которые стали традицией и ежегодно проводятся в нашем городе к 11 апреля Дню освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков.

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нашей работы с детьми. В ДОУ сложилась система работы по ознакомлению детей с родным городом, его славной, героической историей, по формированию гражданственности и патриотизма.

Воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности способствует работа дошкольного учреждения по поликультурному воспитанию. В течение ряда лет педагогический коллектив работает над проблемой формирования социальной компетентности дошкольника в условиях поликультурного пространства. Видим необходимость продолжения экспериментальной работы. С учетом национально-культурных особенностей региона определены задачи работы:

— воспитание любви к Крыму, осознание его многонациональности;

— формирование общей культуры с учетом этнокультурного образования;

— воспитание толерантных взаимоотношений.

Формированию поликультурной компетентности способствует социальное партнерство с обществом Таврика, с ДОУ «Золотая рыбка» ПГТ Щелкино. Творческая группа в рамках экспериментальной деятельности работает над созданием календаря праздников народов Крыма с методическими рекомендациями по их проведению.

Художественно-эстетическое направление работы охватывает несколько направлений: музыкальная деятельность, художественно-речевая и изобразительная. В ходе реализации задач художественно-эстетического воспитания особое внимание мы уделяем поддержке талантливых детей. Реализация данного направления обеспечена на основе федеральной целевой программы «Дети России», где предусматривается «Создание системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей». Работа подкреплена приказом управления образования о подготовке и проведении ежегодного конкурса «Веселые нотки». В ДОУ созданы условия для обучения и развития творческих способностей дошкольников. Результатами реализации этого направления является создание системы поддержки одаренных детей через сеть конкурсов, соревнований и других мероприятий различных уровней. Ребята принимают участие в городских конкурсах, дистанционно — региональных. В конкурсе «Созвездие дошколят» как юная художница отмечена Камнева Оля (преподаватель Дегтярук Алексей Алексеевич, как вокалистка Ткачук Эвелина (преподаватель Ткачук Елена Петровна). В этом учебном голу проведен конкурс рисунков «Наш друг светофор», «Осень золотая» и конкурс поделок из природного материала «Подарки осени» с участием родителей. Фестиваль осенних развлечений удивил педагогов и родителей сиянием новых маленьких одаренностей, которым теперь нужно дать возможность осознать собственное «Я», поддержать и помочь. В детском саду созданы условия для занятий творчеством в изостудии, музыкальной и спортивной деятельностью в музыкальном и спортивном залах. Обеспечено социальное партнерство с муниципальными организациями «Школой искусств», «спортивной и музыкальной школами».

Для успешного вхождения в ФГОС ДО и реализации приоритетных задач в ДОУ разработана дорожная карта, где предусмотрены

Психолого-педагогическое

Методическое

Кадровое сопровождение

Ведущую роль в этом отводится кадровому вопросу.

Использование разнообразных форм работы с педагогами (семинары, семинары-практикумы, деловые игры, банк идей, мастер-класс, союз единомышленников, кружок качества) определяет успешное вхождение в Федеральный государственный образовательный стандарт.

В условиях динамических процессов для реализации выбранных направлений важна компетентность и педагогическая мобильность педагогов, что предусматривает

— постоянное повышение педагогической культуры;

— навыки самообразовательной работы;

— владение приемами переработки информации;

— ИКТ компетентность.

Объединенные усилия педагогического коллектива позволяют нам решить поставленные задачи, обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса, открытость дошкольной образовательной организации, вовлечь в управление педагогическим процессом родителей с тем, чтобы увидеть возможности целостного содействия личностному развитию каждого конкретного ребенка.

Источник