Мыльные пузыри в развитии ребенка
Очень часто родители считают, что чем дороже и функциональнее игрушка, которую они покупают своему чаду, тем больше радости и пользы она принесет. Заблуждение весьма распространенное в наше время, когда рынок не просто наполнен, а переполнен изобилием разнообразных игр и игрушек.
На самом же деле все как раз наоборот. Самые простые игрушки лучше всего влияют на развитие и воспитание малыша, не перегружая его нервную систему и оставляя место для фантазии. Да и счастья зачастую приносят ничуть не меньше, чем ульртасовременные «навороченные» забавы.
Мыльные пузыри – весело и доступно
Одно из самых распространенных и самых доступных детских развлечений – это игры с мыльными пузырями. Плюсов у этого занятия масса.
- Во-первых, мыльные пузыри универсальны – подходят для игр мальчиков и девочек. Кроме того, играть с ними могут дети любого возраста. Даже полугодовалый кроха будет с удовольствием рассматривать переливающиеся радужные шарики, проплывающие по воздуху. Уже с годика малыши с удовольствием гоняются за пузырями. А детки постарше любят сами их надувать.
- Во-вторых, игры с мыльными пузырями прекрасно развивают внимательность и координацию движений, учат малышей сосредоточенно следить за двигающимся объектом и ловить его.
- В-третьих, мыльные пузыри можно не только покупать в магазине, но и делать самостоятельно, что не только сэкономит бюджет, но и послужит прекрасной возможностью провести время вместе с родителями, создавая игрушку самостоятельно.
А какое удовольствие ребенок получит, экспериментируя с разными составами, благодаря которым мыльные пузыри приобретут новые интересные свойства. Например, если добавить в раствор больше моющего средства и меньше воды (стандартный раствор содержит воду и моющее средство в пропорции 1:1), то мыльные пузыри станут более крепкие и смогут дольше кружить и не лопаться. Вы сможете даже выдувать пузырь в пузыре, как настоящий фокусник, чем вызовете у крохи настоящий восторг! А глицерин (его можно приобрести в любой аптеке) в составе раствора сделает мыльные пузыри не только крепче, но и красивее – более яркими и радужными.
Можно даже использовать такой рецепт мыльных пузырей:
— 250 мл воды;
— 1 пакет желатина;
— 50 мл глицерина;
— 250 мл любого шампуня.
Желатин необходимо растворить в кипящей воде, немного остудить, добавить шампунь и глицерин. Если смесь застынет и превратится в желе, ее можно разогреть в микроволновой печи или на водяной бане. Мыльные пузыри, надутые из такого раствора, будут упругими, как мячики. Они не лопнут так быстро, как обычные, а будут отскакивать от вашей одежды, ковра, обивки дивана.
Забава для компании
Мыльные пузыри хороши еще и тем, что играть с ними можно и в одиночестве, и в шумной компании. На детской площадке мыльные пузыри пользуются огромной популярностью! Дети с радостью бегают за ними наперегонки и прыгают, пытаясь поймать. Так что игры с мыльными пузырями, кроме всего прочего, учат малышей взаимодействовать друг с другом.
Специальные игрушки для мыльных пузырей
Если же ребенку надоел сам процесс надувания пузырей, можно предложить ему покупную игрушку для мыльных пузырей. Их сейчас в продаже очень много. Самые простые – это специальные пистолеты. Они обычно производятся в очень яркой и красивой форме, зачастую в форме зверушек – морских коньков, дельфинов, бегемотов. Принцип действия прост. Внутри пистолета есть маленький вентилятор, он гонит воздух к носику, на который надето колечко. Колечко нужно опускать в мыльный раствор. Нажимаем на курок и видим много-много радужных веселых пузырей! Есть и другие игрушки — электронные. Они делают все сами. Ребенку нужно только доливать раствор в специальную емкость. А для праздников можно использовать генераторы мыльных пузырей. Они производят настоящий фурор на любой детской вечеринке. Но и стоит это удовольствие не дешево. Часто такие устройства покупают организаторы детских праздников, а родители могут просто взять их в аренду.
Польза для здоровья
Стоит отметить также пользу для здоровья, которую несет в себе сам процесс надувания мыльных пузырей. Эта игра отлично тренирует дыхательную систему. Что служить замечательной профилактикой для респираторных заболеваний и заболеваний легких, а также прекрасно стимулирует двигательную активность ребенка, что влияет общеукрепляющее на весь организм.
Автор статьи: Ткаченко Евгения Владимировна
Источник
Наталья Слепцова
Летнее развлечение «Мыльные пузыри» для малышей
Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
— стимулировать детей к экспериментальной деятельности;
— познакомить с разнообразными способами выдувания пузырей;
Развивающие:
— развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
— воспитывать чувства уверенности в себе;
Оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, глицерин, коктейльные трубочки для выдувания пены, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки, палочки с веревками, обручи.
Ход развлечения:
Воспитатель. – Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
А что это вы совсем не веселые? Вы что, не знаете, что сегодня праздник «Мыльных пузырей»? Давайте вместе мыльные пузыри пускать.
Я вам принесла целую коробку пузырей.
(воспитатель с ребятами открывают коробку и обнаруживают в ней приспособления для выдувания пузырей, пустые флакончики, бутылку с водой и жидкое мыло)
Воспитатель. Здесь только мыло и вода. Что же нам делать? Я, кажется, придумала. Давайте попробуем сами сделать пузыри? Ребята, а если пузыри называются «мыльные», значит из чего их можно сделать? (вода, мыло)
Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем и изготавливают раствор для мыльных пузырей.
(Часть раствора наливают во флакончики, часть остается в тазу).
Воспитатель. Ну, ребята не робей!
Дуйте в трубочки смелей!
Чтобы мыло растворилось —
в чудо — пену превратилось!
(Дети с помощью коктейльных трубочек создают пену)
Воспитатель:
Это просто чудеса!
Шар летит на небеса.
Он из мыла и воды –
Небывалой красоты!
Пузыри летят, блестят, улетают от ребят.
Кто поймает на ладошку и подержит хоть немножко?
Игра «Кто поймает на ладошку» (Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, здесь есть волшебные бутылочки. С помощью этих бутылочек можно делать пенные дорожки, нужно макнуть донышком в мыльный раствор, затем подуть в бутылочку и ВОТ! Только дуть надо тихонько, не надувая щек.
Игра на дыхание «У кого дорожка длиннее» (дети дуют в пластиковые бутылочки, у которых на обрезанные донышки натянута махровая ткань, создают пенные дорожки)
Конкурс «У кого пузырь больше»
(Дети пробуют надуть большие мыльные пузыри).
Воспитатель. Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле –
нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать.
Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться,
А для этого, ребята, будем с вами мы играть!
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
— Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырики? Для этого нужно сказать волшебные слова:
«Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».
— Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики — обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят)
Воспитатель — Весёлый у нас получился праздник. Теперь ребята знают, как можно сделать самим мыльные пузыри. Ребята, вам понравилось играть с пузырями? (да). Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (воспитатель раздаёт флакончики с мыльными пузырями).
Источник
Елена Гришина
Конспект занятия для детей младшей группы «Мыльные пузыри»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса детей.
Задачи:
• Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).
• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
• Продолжать формировать представление детей о том, что вода может менять цвет.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование: емкость для воды (тазик, стаканчики, ложки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, краска для воды.
Ход занятия
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
Открывается дверь, заходит кукла Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя, ты к нам в гости пришла? Почему ты такая грустная?
Катя: Здравствуйте, ребята. Я шла к вам в гости и несла много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. И у меня ничего не осталось.
Воспитатель: Не расстраивайся, Катя. Мы поможем тебе. Мы с ребятами пойдем искать в группе мыльные пузыри.
Дети подходят к столу, на котором стоят тазик с водой, резиновые игрушки.
Воспитатель: Игрушки хотят поплавать в воде. Как вы думаете, они утонут? Как проверить? (положить в воду). Что они делают? (плавают, купаются, не тонут).
Игра «Бульбочки».
Дети топят в воде резиновые игрушки, сжимая их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воспитатель: Откуда взялись пузырьки? (из игрушек). Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и улетают в воздух. А когда весь воздух выйдет, то пузырьки тоже исчезнут.
Воспитатель (обращаясь к куле): Ты такие пузыри ищешь?
Катя: Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета была вода в нашем тазике? (прозрачная, бесцветная). Поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж отправляемся дальше на поиски пузырей.
Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и краской.
Воспитатель: А в этих стаканчиках вода какого цвета? (никакого, бечцветная, прозрачная). А как можно сделать цветную водичку? (добавить краску).
Игра «Окрашивание водички»
Воспитатель: Сейчас покрасим водичку. Хотите помочь?
Дети окрашивают воду.
Катя: Красивая у вас вода получилась. А где же пузырьки?
Воспитатель: А мы сейчас покажем где пузыри. Ребята, а как сделать цветные пузыри из нашей водички? (подуть через соломинку).
Дети берут соломинку, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух; а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получаются пузыри.
Дети дуют через соломинку на водичку.
Воспитатель: Катя, такие у тебя были пузыри?
Катя: Нет, мои пузыри летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель: Ну тогда отправляемся дальше на поиски мыльных пузырей.
Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.
Воспитатель: Ой, когда мы красили водичку, у меня испачкались руки. Мне нужно их помыть.
Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь.
Воспитатель: Что это? (пена). Из чего она получилась? (из воды и мыла).
Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.
Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Катя, такие у тебя были пузыри?
Катя: Да, да, да. Такие! Только они еще летали.
Воспитатель: Пойдемте ребята искать пузыри, которые могут летать.
Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят баночки «Мыльные пузыри».
Воспитатель через трубочку выдувает мыльные пузыри.
Катя: А почему пузыри такие разные? Есть большие и маленькие.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают пузыри и рассуждают.
Почему пузырь получается большой? (когда в них воздуха выдохнули больше).
А когда маленькие? (когда в них воздуха выдохнули меньше).
Дальше дети сами выдувают мыльные пузыри, чтобы они летали.
Воспитатель: Нашли мы твои пузыри, Катя!
Катя: Да, да, да, нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Кате найти пузыри!
Кукла прощается и уходит, дети играют с мыльными пузырями.
Источник
Наталья Аверьянова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха;
формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепить основные цвета;
воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование: емкости для воды (стаканчики, трубочки, влажные салфетки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, гуашь, деревянные палочки.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке…», физминутка «По ровненькой дорожке…», опыты по окрашиванию воды в основные цвета, игры с мыльными пузырями.
Организационный момент: создание эмоционального настроения.
Воспитатель:
-Ребята внимание, у нас сегодня гости…
На гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Раздается стук в дверь.
В. — Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
(Воспитатель открывает дверь, вносит куклу Машу).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются с Машей).
— Почему ты такая грустная? (Маша молчит)
— Ну, хорошо, скажи мне на ушко…
— Ребята! Маша мне сказала, что она шла к вам в гости через лес и несла много пузырей, но они все улетели. И у неё ничего не осталось.
Воспитатель: А вы хотите Маше помочь найти пузыри? (ответы детей)
— Не расстраивайся, Маша, мы с ребятами поможем тебе. Отправимся на поиски мыльных пузырей?
Основная часть: познавательно-исследовательская деятельность.
Идем, проговариваем потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг
Шли мы, шли
И куда- то мы пришли.
Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители. У воспитателя стаканчик с окрашенной водой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у вас здесь вода? (ответы детей)
— А какого цвета у меня вода?
— А вы хотите, чтобы ваша водичка тоже была не прозрачной, а цветной?
— Посмотрите внимательно, как я буду красить водичку (воспитатель показывает и объясняет образец окраски воды).
-Давайте сначала поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки:
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.
— Итак, а теперь берём палочку, обмакиваем её в гуашь, а затем в стаканчик с водой, размешиваем хорошо. Посмотрите, теперь водичка прозрачная? (ответы детей)
— Егор! Какого цвета получилась вода у тебя? А у тебя Поля?
— Матвей, а у тебя какого цвета водичка получилась? и т. д.
Воспитатель: Маша мне сказала, что красивая вода у вас получилась. Она спрашивает: «А где же пузырьки?»
Воспитатель: Покажем Маше, где пузыри? (ответы детей)
Воспитатель показывает и объясняет, как правильно нужно подуть в трубочку.
— А сейчас берём трубочки, подуем на водичку через трубочки. Посмотрите, что получается? (ответы детей)
Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша?
Воспитатель: Маша говорит, что её пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через ямку прыг
Шли мы, шли
И куда- то мы пришли.
Дети подходят ко второму столу, на котором стоят мыльные пузыри и палочки с колечками на конце.
— Ребята, возьмите палочки с колечками, опустите в воду, подуйте в колечко.
— Что получилось? (ответы детей)
— А пузыри какие? (ответы детей)
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Дети выдувают пузыри, они летают.
Воспитатель: Маша! Это не твои пузыри?
Воспитатель: Маша сказала, что мы нашли её пузыри. Она говорит нам спасибо и дарит вам свои пузыри.
— Ребята, вам понравилось помогать искать Маше пузыри? (ответы детей)
— Молодцы! Мне сегодня тоже понравилось, как вы все помогали Маше искать пузыри. Какие вы у меня молодцы, погладьте себя по головке.
(Под детскую песенку про мыльные пузыри дети играют с пузырями).
Источник
Ирина Митина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста
Тема: «Мыльные пузыри»
Воспитатель Митина И. Н.
Задачи:
Образовательные:
_ продолжать учить правильно держать фломастер, рисовать замкнутые линии округлой формы;
Развивающие:
— развивать цветовосприятие, образное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев;
— активизировать словарный запас: прилагательные — «большой», «маленький», «круглый», «красный», «синий», «жёлтый», «зелёный», глаголы – «летали», «лопались», «ловили», «поднимались», существительные – «шарик», «пузырь»;
Воспитательные
— воспитывать у детей эстетическое восприятие (аккуратность и точность); приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
— вызвать у детей положительные эмоции.
Материал и оборудование:
— набор для выдувание мыльных пузырей;
— магнитная доска;
— наборы фломастеров;
— Листы бумаги формата А-5
Предварительная работа:
Игры с мыльными пузырями. Дети любуются как они переливаются разными цветами. Разучивание подвижной игры «Раздувайся пузырь».
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре:
В мыльной воде родился
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул.
Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.
Дети отвечают на них:
— Сколько пузырей я выдула? (много)
— Какой формы пузыри? (круглые)
— Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
— Какого цвета были пузыри (синие, жёлтые, зелёные, красные)
— А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .
— А что вы делали? (ловили их, прыгали)
— Давайте ещё поиграем с пузырями!
Воспитатель начинает дуть, а затем говорит:
— Ой, мыльная вода закончилась, а мы не наигрались… А вы знаете как нам сделать пузыри без мыльной воды (ответы детей)
— Давайте сами будем мыльными пузырями!
Физкультминутка
Мы шарики воздушные (присели)
По небу мы летим (встали, руки вверх, покачивание)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (лёгкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И шарики поднял
Мы летели, мы летели (лёгкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присели)
— А кто знает как ещё сделать пузыри без воды?
— Их можно нарисовать! Хотите я вас научу?
Подводит детей к мольберту и начинает рисовать фломастером на листе бумаги.
— Вот я надула один пузырь большой синего цвета, другой – зелёный маленький…
(Обратить внимание детей, что пузырь должен быть целым, без дырочки, т. е. линию обязательно надо соединить, иначе пузырь лопнет)
— кто у нас сможет надуть много пузырей, больше всех?
Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.
В ходе рисования побуждать детей к использованию разнообразных цветов; следить за посадкой детей, напоминать как нужно держать фломастер.
В конце занятия воспитатель, говорит, что ей очень нравятся их мыльные пузыри, и предлагает поиграть с ними.
Дети выносят свои рисунки к мольберту.
— Ой, какие маленькие пузыри у (имя ребёнка) на них чуть – чуть подуешь и они закружились в воздухе, и полетели наверх (прикрепляет наверх доски); а вот у (имя ребёнка) большие пузыри, на них надо сильно дуть, давайте вместе подуем и т. д.
А давайте теперь надуем большой пузырь все вместе.
Проводится подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Источник