Мыльные пузыри в развитии ребенка

Мыльные пузыри в развитии ребенка thumbnail

Мыльные пузыри. Открываем Мыльное царство для детей.Очень часто родители считают, что чем дороже и функциональнее игрушка, которую они покупают своему чаду, тем больше радости и пользы она принесет. Заблуждение весьма распространенное в наше время, когда рынок не просто наполнен, а переполнен изобилием разнообразных игр и игрушек.

На самом же деле все как раз наоборот. Самые простые игрушки лучше всего влияют на развитие и воспитание малыша, не перегружая его нервную систему и оставляя место для фантазии. Да и счастья зачастую приносят ничуть не меньше, чем ульртасовременные «навороченные» забавы.

Мыльные пузыри – весело и доступно

Одно из самых распространенных и самых доступных детских развлечений – это игры с мыльными пузырями. Плюсов у этого занятия масса.

  • Во-первых, мыльные пузыри универсальны – подходят для игр мальчиков и девочек. Кроме того, играть с ними могут дети любого возраста. Даже полугодовалый кроха будет с удовольствием рассматривать переливающиеся радужные шарики, проплывающие по воздуху. Уже с годика малыши с удовольствием гоняются за пузырями. А детки постарше любят сами их надувать.
  • Во-вторых, игры с мыльными пузырями прекрасно развивают внимательность и координацию движений, учат малышей сосредоточенно следить за двигающимся объектом и ловить его.
  • В-третьих, мыльные пузыри можно не только покупать в магазине, но и делать самостоятельно, что не только сэкономит бюджет, но и послужит прекрасной возможностью провести время вместе с родителями, создавая игрушку самостоятельно.

А какое удовольствие ребенок получит, экспериментируя с разными составами, благодаря которым мыльные пузыри приобретут новые интересные свойства. Например, если добавить в раствор больше моющего средства и меньше воды (стандартный раствор содержит воду и моющее средство в пропорции 1:1), то мыльные пузыри станут более крепкие и смогут дольше кружить и не лопаться. Вы сможете даже выдувать пузырь в пузыре, как настоящий фокусник, чем вызовете у крохи настоящий восторг! А глицерин (его можно приобрести в любой аптеке) в составе раствора сделает мыльные пузыри не только крепче, но и красивее – более яркими и радужными.

Можно даже использовать такой рецепт мыльных пузырей:

— 250 мл воды;

— 1 пакет желатина;

— 50 мл глицерина;

— 250 мл любого шампуня.

Желатин необходимо растворить в кипящей воде, немного остудить, добавить шампунь и глицерин. Если смесь застынет и превратится в желе, ее можно разогреть в микроволновой печи или на водяной бане. Мыльные пузыри, надутые из такого раствора, будут упругими, как мячики. Они не лопнут так быстро, как обычные, а будут отскакивать от вашей одежды, ковра, обивки дивана.

Забава для компании

Мыльные пузыри хороши еще и тем, что играть с ними можно и в одиночестве, и в шумной компании. На детской площадке мыльные пузыри пользуются огромной популярностью! Дети с радостью бегают за ними наперегонки и прыгают, пытаясь поймать. Так что игры с мыльными пузырями, кроме всего прочего, учат малышей взаимодействовать друг с другом.

Специальные игрушки для мыльных пузырей

Если же ребенку надоел сам процесс надувания пузырей, можно предложить ему покупную игрушку для мыльных пузырей. Их сейчас в продаже очень много. Самые простые – это специальные пистолеты. Они обычно производятся в очень яркой и красивой форме, зачастую в форме зверушек – морских коньков, дельфинов, бегемотов. Принцип действия прост. Внутри пистолета есть маленький вентилятор, он гонит воздух к носику, на который надето колечко. Колечко нужно опускать в мыльный раствор. Нажимаем на курок и видим много-много радужных веселых пузырей! Есть и другие игрушки — электронные. Они делают все сами. Ребенку нужно только доливать раствор в специальную емкость. А для праздников можно использовать генераторы мыльных пузырей. Они производят настоящий фурор на любой детской вечеринке. Но и стоит это удовольствие не дешево. Часто такие устройства покупают организаторы детских праздников, а родители могут просто взять их в аренду.

Польза для здоровья

Стоит отметить также пользу для здоровья, которую несет в себе сам процесс надувания мыльных пузырей. Эта игра отлично тренирует дыхательную систему. Что служить замечательной профилактикой для респираторных заболеваний и заболеваний легких, а также прекрасно стимулирует двигательную активность ребенка, что влияет общеукрепляющее на весь организм.

Автор статьи: Ткаченко Евгения Владимировна

Источник

Наталья Слепцова
Летнее развлечение «Мыльные пузыри» для малышей

Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

— стимулировать детей к экспериментальной деятельности;

— познакомить с разнообразными способами выдувания пузырей;

Развивающие:

развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

— воспитывать чувства уверенности в себе;

Оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, глицерин, коктейльные трубочки для выдувания пены, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки, палочки с веревками, обручи.

Ход развлечения:

Воспитатель. – Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

А что это вы совсем не веселые? Вы что, не знаете, что сегодня праздник «Мыльных пузырей»? Давайте вместе мыльные пузыри пускать.

Я вам принесла целую коробку пузырей.

(воспитатель с ребятами открывают коробку и обнаруживают в ней приспособления для выдувания пузырей, пустые флакончики, бутылку с водой и жидкое мыло)

Воспитатель. Здесь только мыло и вода. Что же нам делать? Я, кажется, придумала. Давайте попробуем сами сделать пузыри? Ребята, а если пузыри называются «мыльные», значит из чего их можно сделать? (вода, мыло)

Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем и изготавливают раствор для мыльных пузырей.

(Часть раствора наливают во флакончики, часть остается в тазу).

Воспитатель. Ну, ребята не робей!

Дуйте в трубочки смелей!

Чтобы мыло растворилось —

в чудо — пену превратилось!

(Дети с помощью коктейльных трубочек создают пену)

Воспитатель:

Это просто чудеса!

Шар летит на небеса.

Он из мыла и воды –

Небывалой красоты!

Пузыри летят, блестят, улетают от ребят.

Кто поймает на ладошку и подержит хоть немножко?

Игра «Кто поймает на ладошку» (Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, здесь есть волшебные бутылочки. С помощью этих бутылочек можно делать пенные дорожки, нужно макнуть донышком в мыльный раствор, затем подуть в бутылочку и ВОТ! Только дуть надо тихонько, не надувая щек.

Игра на дыхание «У кого дорожка длиннее» (дети дуют в пластиковые бутылочки, у которых на обрезанные донышки натянута махровая ткань, создают пенные дорожки)

Конкурс «У кого пузырь больше»

(Дети пробуют надуть большие мыльные пузыри).

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Чтобы ножки не болели, были силы в нашем теле –

нужно двигаться активно: бегать, прыгать и скакать.

Всем на свете улыбаться, упражняться, закаляться,

А для этого, ребята, будем с вами мы играть!

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

— Ребята, хотите превратиться в мыльные пузырики? Для этого нужно сказать волшебные слова:

«Раз-два-три, все мы мыльные пузыри».

Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики — обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кто не успеет занять место в домике, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят)

Воспитатель — Весёлый у нас получился праздник. Теперь ребята знают, как можно сделать самим мыльные пузыри. Ребята, вам понравилось играть с пузырями? (да). Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (воспитатель раздаёт флакончики с мыльными пузырями).

Источник

Елена Гришина
Конспект занятия для детей младшей группы «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса детей.

Задачи:

• Дать детям представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).

• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.

• Продолжать формировать представление детей о том, что вода может менять цвет.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование: емкость для воды (тазик, стаканчики, ложки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыльный раствор, краска для воды.

Ход занятия

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывается дверь, заходит кукла Катя.

Воспитатель: Здравствуй, Катя, ты к нам в гости пришла? Почему ты такая грустная?

Катя: Здравствуйте, ребята. Я шла к вам в гости и несла много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. И у меня ничего не осталось.

Воспитатель: Не расстраивайся, Катя. Мы поможем тебе. Мы с ребятами пойдем искать в группе мыльные пузыри.

Дети подходят к столу, на котором стоят тазик с водой, резиновые игрушки.

Воспитатель: Игрушки хотят поплавать в воде. Как вы думаете, они утонут? Как проверить? (положить в воду). Что они делают? (плавают, купаются, не тонут).

Игра «Бульбочки».

Дети топят в воде резиновые игрушки, сжимая их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель: Откуда взялись пузырьки? (из игрушек). Это из игрушек выходит воздух. Он легкий, поднимается через водичку вверх, и улетают в воздух. А когда весь воздух выйдет, то пузырьки тоже исчезнут.

Воспитатель (обращаясь к куле): Ты такие пузыри ищешь?

Катя: Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета была вода в нашем тазике? (прозрачная, бесцветная). Поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж отправляемся дальше на поиски пузырей.

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и краской.

Воспитатель: А в этих стаканчиках вода какого цвета? (никакого, бечцветная, прозрачная). А как можно сделать цветную водичку? (добавить краску).

Игра «Окрашивание водички»

Воспитатель: Сейчас покрасим водичку. Хотите помочь?

Дети окрашивают воду.

Катя: Красивая у вас вода получилась. А где же пузырьки?

Воспитатель: А мы сейчас покажем где пузыри. Ребята, а как сделать цветные пузыри из нашей водички? (подуть через соломинку).

Дети берут соломинку, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух; а если подуть на водичку через соломинку, то тоже получаются пузыри.

Дети дуют через соломинку на водичку.

Воспитатель: Катя, такие у тебя были пузыри?

Катя: Нет, мои пузыри летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель: Ну тогда отправляемся дальше на поиски мыльных пузырей.

Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.

Воспитатель: Ой, когда мы красили водичку, у меня испачкались руки. Мне нужно их помыть.

Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь.

Воспитатель: Что это? (пена). Из чего она получилась? (из воды и мыла).

Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.

Воспитатель: Посмотрите, у меня получился пузырь. Катя, такие у тебя были пузыри?

Катя: Да, да, да. Такие! Только они еще летали.

Воспитатель: Пойдемте ребята искать пузыри, которые могут летать.

Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят баночки «Мыльные пузыри».

Воспитатель через трубочку выдувает мыльные пузыри.

Катя: А почему пузыри такие разные? Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают пузыри и рассуждают.

Почему пузырь получается большой? (когда в них воздуха выдохнули больше).

А когда маленькие? (когда в них воздуха выдохнули меньше).

Дальше дети сами выдувают мыльные пузыри, чтобы они летали.

Воспитатель: Нашли мы твои пузыри, Катя!

Катя: Да, да, да, нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Кате найти пузыри!

Кукла прощается и уходит, дети играют с мыльными пузырями.

Источник

Наталья Аверьянова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха;

формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепить основные цвета;

воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование: емкости для воды (стаканчики, трубочки, влажные салфетки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, гуашь, деревянные палочки.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке…», физминутка «По ровненькой дорожке…», опыты по окрашиванию воды в основные цвета, игры с мыльными пузырями.

Организационный момент: создание эмоционального настроения.

Воспитатель:

-Ребята внимание, у нас сегодня гости…

На гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Раздается стук в дверь.

В. — Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

(Воспитатель открывает дверь, вносит куклу Машу).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются с Машей).

— Почему ты такая грустная? (Маша молчит)

— Ну, хорошо, скажи мне на ушко…

— Ребята! Маша мне сказала, что она шла к вам в гости через лес и несла много пузырей, но они все улетели. И у неё ничего не осталось.

Воспитатель: А вы хотите Маше помочь найти пузыри? (ответы детей)

— Не расстраивайся, Маша, мы с ребятами поможем тебе. Отправимся на поиски мыльных пузырей?

Основная часть: познавательно-исследовательская деятельность.

Идем, проговариваем потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через ямку прыг

Шли мы, шли

И куда- то мы пришли.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители. У воспитателя стаканчик с окрашенной водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у вас здесь вода? (ответы детей)

— А какого цвета у меня вода?

— А вы хотите, чтобы ваша водичка тоже была не прозрачной, а цветной?

— Посмотрите внимательно, как я буду красить водичку (воспитатель показывает и объясняет образец окраски воды).

-Давайте сначала поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки:

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

— Итак, а теперь берём палочку, обмакиваем её в гуашь, а затем в стаканчик с водой, размешиваем хорошо. Посмотрите, теперь водичка прозрачная? (ответы детей)

— Егор! Какого цвета получилась вода у тебя? А у тебя Поля?

— Матвей, а у тебя какого цвета водичка получилась? и т. д.

Воспитатель: Маша мне сказала, что красивая вода у вас получилась. Она спрашивает: «А где же пузырьки

Воспитатель: Покажем Маше, где пузыри? (ответы детей)

Воспитатель показывает и объясняет, как правильно нужно подуть в трубочку.

— А сейчас берём трубочки, подуем на водичку через трубочки. Посмотрите, что получается? (ответы детей)

Воспитатель: Такие пузыри у тебя были, Маша?

Воспитатель: Маша говорит, что её пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся дальше на поиски пузырей.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через ямку прыг

Шли мы, шли

И куда- то мы пришли.

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят мыльные пузыри и палочки с колечками на конце.

— Ребята, возьмите палочки с колечками, опустите в воду, подуйте в колечко.

— Что получилось? (ответы детей)

— А пузыри какие? (ответы детей)

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Дети выдувают пузыри, они летают.

Воспитатель: Маша! Это не твои пузыри?

Воспитатель: Маша сказала, что мы нашли её пузыри. Она говорит нам спасибо и дарит вам свои пузыри.

— Ребята, вам понравилось помогать искать Маше пузыри? (ответы детей)

— Молодцы! Мне сегодня тоже понравилось, как вы все помогали Маше искать пузыри. Какие вы у меня молодцы, погладьте себя по головке.

(Под детскую песенку про мыльные пузыри дети играют с пузырями).

Источник

Ирина Митина
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста

Тема: «Мыльные пузыри»

Воспитатель Митина И. Н.

Задачи:

Образовательные:

_ продолжать учить правильно держать фломастер, рисовать замкнутые линии округлой формы;

Развивающие:

— развивать цветовосприятие, образное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев;

— активизировать словарный запас: прилагательные — «большой», «маленький», «круглый», «красный», «синий», «жёлтый», «зелёный», глаголы – «летали», «лопались», «ловили», «поднимались», существительные – «шарик», «пузырь»;

Воспитательные

— воспитывать у детей эстетическое восприятие (аккуратность и точность); приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

— вызвать у детей положительные эмоции.

Материал и оборудование:

— набор для выдувание мыльных пузырей;

— магнитная доска;

— наборы фломастеров;

— Листы бумаги формата А-5

Предварительная работа:

Игры с мыльными пузырями. Дети любуются как они переливаются разными цветами. Разучивание подвижной игры «Раздувайся пузырь».

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре:

В мыльной воде родился

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул.

Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

— Сколько пузырей я выдула? (много)

— Какой формы пузыри? (круглые)

— Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

— Какого цвета были пузыри (синие, жёлтые, зелёные, красные)

— А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .

— А что вы делали? (ловили их, прыгали)

— Давайте ещё поиграем с пузырями!

Воспитатель начинает дуть, а затем говорит:

— Ой, мыльная вода закончилась, а мы не наигрались… А вы знаете как нам сделать пузыри без мыльной воды (ответы детей)

— Давайте сами будем мыльными пузырями!

Физкультминутка

Мы шарики воздушные (присели)

По небу мы летим (встали, руки вверх, покачивание)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (лёгкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И шарики поднял

Мы летели, мы летели (лёгкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присели)

— А кто знает как ещё сделать пузыри без воды?

— Их можно нарисовать! Хотите я вас научу?

Подводит детей к мольберту и начинает рисовать фломастером на листе бумаги.

— Вот я надула один пузырь большой синего цвета, другой – зелёный маленький…

(Обратить внимание детей, что пузырь должен быть целым, без дырочки, т. е. линию обязательно надо соединить, иначе пузырь лопнет)

— кто у нас сможет надуть много пузырей, больше всех?

Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.

В ходе рисования побуждать детей к использованию разнообразных цветов; следить за посадкой детей, напоминать как нужно держать фломастер.

В конце занятия воспитатель, говорит, что ей очень нравятся их мыльные пузыри, и предлагает поиграть с ними.

Дети выносят свои рисунки к мольберту.

— Ой, какие маленькие пузыри у (имя ребёнка) на них чуть – чуть подуешь и они закружились в воздухе, и полетели наверх (прикрепляет наверх доски); а вот у (имя ребёнка) большие пузыри, на них надо сильно дуть, давайте вместе подуем и т. д.

А давайте теперь надуем большой пузырь все вместе.

Проводится подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Источник