Музыкальный материал для развития ребенка

Музыкальный материал для развития ребенка thumbnail

Хорошо поставленная хореография и удачно подобранное музыкальное оформление — это половина успеха любого спектакля. А, зачастую, и более половины.

В этом разделе на МААМ мы постарались собрать воедино и систематизировать публикации, призванные обеспечить этот успех. Немало полезных материалов посвящены вопросам обустройства музыкальных уголков и центров в детских садах; изготовления самодельных музыкальных инструментов. Хорошим подспорьем в работе станут сценарии и конспекты музыкальных и хореографических занятий. Используйте описания и видеоролики постановок различных танцев, подготовленных специально для того или иного мероприятия. А ещё — тексты песенок-переделок (куда же без них!)

Приглашаем в полезный путеводитель по детской музыке и хореографии.

Содержится в разделах:

  • Методические рекомендации и разработки

Включает в себя разделы:

  • Музыкальные занятия. Конспекты, НОД
  • Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки
  • Чайковский П.И.
  • Музыкальные уголки и центры в детском саду
  • Прокофьев С.С, композитор.
  • Музыкальные игры и самодельные инструменты. Погремушки, шумелки, трещотки. Музыкальные уголки
  • Песни-переделки. Тексты переделанных песен
  • Шаинский В.Я.

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 18527.
Все разделы
| Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей

Новое

Спортивно-музыкальный праздник к 23 февраля «Мы ловкие и смелые» в старшей группе
Спортивный праздник: «Мы ловкие и смелые» посвященный 23 Февраля в старшей группе 2020 г. Ведущая: Добро пожаловать гости дорогие. Здоровья вам да радости желаем Давно мы вас здесь ждем, да поджидаем! И праздник мы без вас не начинаем. 1 ребенок: Сегодня день особенный Для…

Оформление музыкального зала к Дню защитника Отечества — 23 февраля Оформление музыкального зала к Дню защитника Отечества — 23 февраля
Оформление музыкального зала к Дню защитника Отечества — 23 февраля. Добрый вечер, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами идеей оформления центральной стены музыкального зала к предстоящему празднику — Дню защитника Отечества. Основной задачей в оформлении музыкального зала…

Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей — Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе

Публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»…»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Цель:продолжатьзнакомить с творчеством В.В. Бианки;совершенствовать умение детей пересказывать рассказ Образовательные задачи: учить детей связно, последовательно, выразительно…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Музыкальный сундучок» в старшей группе Конспект открытого занятия «Музыкальный сундучок» в старшей группе
Методическая разработка конспекта открытого занятия в старшей группе «Музыкальный сундучок » в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с народными музыкальными инструментами». На занятии дети отправляются в путешествие в загадочный музыкальный лес. На полянке они…

Программа по учебному предмету. Дополнительный музыкальный инструмент — фортепиано
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРОГРАММА по учебному предмету ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ( фортепиано) Для учащихся отделений народных, духовых, струнно-смычковых инструментов, отделения сольного пения, хорового пения. Срок…

Сценарий утренника к 8 Марта «Музыкальное кафе» в старшей группе
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, воспитывать чувство любви к маме. Под музыку в зал заходит ведущая. Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у…

Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей — Из инновационного опыта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста в музыкальных профессиях»

Статья «Из инновационного опыта «Ранняя профориентация детей старшего…»
Слайд № 1 Презентация инновационного опыта «Ранняя профориентация в музыкальных профессиях, детей старшего дошкольного возраста посредством инновационных технологий» Слайд № 2 Мы в профессии играем, по душе их выбираем. И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее. Чтоб не…

Конспект музыкального занятия «Беседа за роялем» П. И. Чайковский «Детский альбом»
Беседа за роялем «П. И. Чайковский «Детский альбом» Цель: познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского и развивать умение понимать эмоциональное содержание музыкального произведения, развивать умение высказываться по поводу прослушанного произведения. Задачи: 1.Приобщать…

Рабочая программа по музыке (по ФГОС)
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» (предметная область «Искусство») Основное общее образование 5-8 классы Пояснительная записка Рабочая программа определяет содержание, объём, порядок изучения учебного материала по курсу Искусство с учетом целей, задач и…

Конспект музыкального занятия «Сен-Санс «Карнавал Животных». Беседа за роялем»
Беседа за роялем: Сен-Санс «Карнавал Животных» Слайд 01 Цель: познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в основу «Зоологической фантазии» и учить различать изобразительность музыки. Слайд 02 Задачи: • определять соотношения изображения…

Источник

екатерина максимова
Средства развития музыкальных способностей

Средства развития музыкальных способностей детей

дошкольного возраста

Развитие музыкальных способностей осуществляется на основе специально организованного обучения с помощью определенных средств.

Средства обучения – одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения.

Средства обучения – это и способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых; инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать познавательную деятельность детей и управлять ею.

Главное дидактическое назначение средств обучения – оптимизировать процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.

Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес разработчиков и производителей учебных материалов к средствам обучения детей дошкольного возраста.

Средства формирования музыкальных способностей можно разделить на несколько видов.

1. Материальные средства обучения. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют воспитатель и дошкольник для детализированного обучения. К материальным средствам обучения относятся:

картины: дидактические картины (серии картин, репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки,

фотографии;

музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон, гитара, колокольчики, маракасы);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок;

учебно-игровые пособия;

дидактический материал (раздаточный материал).

Дидактические пособия и игры способствуют развитию музыкальных способностей ребенка – дошкольника. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах.

Воспитателю необходимо знать, как делать эти пособия, уметь ими пользоваться на музыкальных занятиях и в часы досуга детей.

2. Технические средства обучения. К ним относятся средства массовой информации – радио, телевидение, кино – оказывают большое эмоциональное и воспитательное воздействие на зрителей и слушателей. Научно-технический прогресс связан с развитием науки, техники и всей системы образования. Поэтому использование технического средства в детском саду приобретает все большее значение.

Музыкальное воспитание дошкольника предполагает развитие у него музыкального слуха, тесно связанного с развитием музыкально-слуховых представлений, опорой на наглядно-зрительные и моторно-двигательные ощущения. Включение в этот процесс таких технических средств, как:

радио и телевидение;

технические устройства (аппаратура);

мультимедийный проектор;

звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы);

экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры;

вспомогательные технические средства: экран, интерактивная доска и стол, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки;

дидактические средства обучения (носители информации): экранные, статические (слайды, звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;

экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно – методическое обеспечение. Это официальные печатные издания, содержание которых полностью соответствует учебной программе. К ним относятся:

пакеты прикладных программ по различным образовательным областям;

учебные пособия, тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания);

тестовый материал, нотный материал, методические разработки (рекомендации).

4. Художественные средства. К художественным средствам мы можем отнести:

произведения искусства и иные достижения культуры (музыкального, изобразительного, кинематографического);

детскую литературу (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников);

произведения национальной культуры (народные песни, танцы, другими словами – фольклор).

5. Дидактические игры. Они обладают большим разнообразием:

игры под инструментальную музыку (сюжетные, несюжетные, инсценировки);

игры с пением (хороводы, инсценирование песен, народные игры с пением);

музыкально – дидактические игры (на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, восприятия музыки, музыкальной памяти, на развитие ладотонального и гармонического слуха);

ритмические игры со словом (на развитие чувства ритма, на развитие ориентировки в пространстве);

игры спектакли (музыкально – драматические, ритмо – пластические, на обрядовой основе, на основе певческих импровизаций).

Таким образом, средства обучения – это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Для развития музыкальных способностей дошкольников необходимо использовать весь спектр средств в комплексе: материальные средства обучения (картины, музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты, театрализованные игрушки, учебно – игровые пособия); технические средства обучения (радио и телевидение, технические устройства; художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры). Одним из важных и актуальных средств развития музыкальных способностей у детей являются дидактические игры (игры под инструментальную музыку, игры с пением, музыкально – дидактические игры, ритмические игры со словом, игры спектакли).

Источник

 Музыкальный форум с бесплатной загрузкой песен  «MP3SORT.BIZ» 
  МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОРУМ С БЕСПЛАТНОЙ ЗАГРУЗКОЙ ПЕСЕН!!!  
АВТОР:СООБЩЕНИЕ:
Светомузыка

Музыкальный материал для развития ребенка

 V.I.P 

Участник: 3941476
Регистрация: 01.02.2016
Сообщений на форуме: 236
~ окрестности Питера ~ Светлана

 Благодарности: 19160 

Музыкальный материал для развития ребенка
подарок от:
[ florika ]

Сообщение №14611 (12.10.2019 16:41) Музыкальные материалы для развития ребенка

 Цитата:  [050867NAR] Друзья! Коллеги!!! Нужна песня Антошка в медленном темпе и без проигрышей, поделитесь, пожалуйста!

Загрузила несколько вариантов, выбирайте:

 СКАЧАТЬ 

Музыкальная Благодарность

 Поблагодарили 8: 

(050867NAR) (таня123) (январина) (enka) (юлек) (Татьяна Кузнецова) (Gus) (Татьяна11)

Светомузыка

Музыкальный материал для развития ребенка

 V.I.P 

Участник: 3941476
Регистрация: 01.02.2016
Сообщений на форуме: 236
~ окрестности Питера ~ Светлана

 Благодарности: 19160 

Музыкальный материал для развития ребенка
подарок от:
[ florika ]

Сообщение №14612 (12.10.2019 21:00) Музыкальные материалы для развития ребенка

 Цитата:  [34895]

 СКАЧАТЬ 

Помогите пожалуйста найти музыку которая звучит в начале выступления

Воспитатели в начале видео танцуют под композицию `Last Night` (`Прошлой ночью`), трек из альбома `His Very Best`

Композитор: Bill Justis (Билл Джастис)

 СКАЧАТЬ 

Музыкальная Благодарность

 Поблагодарили 19: 

(stelrus) (chiriza) (vaskova) (enka) (январина) (ARINAARINA) (34895) (ofelia) (арсений) (лучик) (Alexandra_B) (юлек) (leika2018) (LENOHKAAA) (логомаша2018) (Gus) (Елена-Алёнушка) (Lena2018) (Loka_888)

Sela

Музыкальный материал для развития ребенка

 V.I.P 

Участник: 3492650
Регистрация: 23.01.2012
Сообщений на форуме: 32
~ Россия ~ Элла

 Благодарности: 22151 

Музыкальный материал для развития ребенка
подарок от:
[ enka ]

Сообщение №14613 (13.10.2019 14:33) Музыкальные материалы для развития ребенка
`Новые логопедические распевки` В.Н. Нищева Л.Б.Гавришева

 СКАЧАТЬ 

Музыкальная Благодарность

 Поблагодарили 100: 

(МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БЛАГОДАРНОСТЕЙ!!!)

enka

Музыкальный материал для развития ребенка

 ЗВЕЗДА ФОРУМА 

Участник: 3960762
Регистрация: 11.04.2016
Сообщений на форуме: 688
~ Россия ~ ИННА

 Благодарности: 67617 

Музыкальный материал для развития ребенка
подарок от:
[ junona ]

Сообщение №14614 (13.10.2019 15:30) Музыкальные материалы для развития ребенка
Оформила буклетики `Мнемотехника в детском саду`

варианты: для воспитателей и

для музыкальных руководителей,

можно и родителям…

 СКАЧАТЬ 

Музыкальная Благодарность

 Поблагодарили 47: 

(полиграфия) (сокол) (Alexandra_B) (Sela) (ybayba) (таня123) (Kasik) (Летик) (диана 70) (finocka) (ляляфа) (wikyla) (Татьяна Кузнецова) (luisa) (irazoloto) (Ольга70) (lyalya67) (Городская) (Mama) (Nadysha) (Ирина0612) (phelix 59) (Ильина Алла) (junona) (Маргарита) (chiriza) (ARINAARINA) (лилля) (псаломчик) (lucinka) (снегурочка) (lanalanalana) (zelen59) (veramar62) (Gus) (ЛАНАП) (evgeniya1976) (strateg) (Елена-Алёнушка) (OceaN091262) (muzrab) (Lidia) (алиготе) (барфен) (alikamiss) (мандаришка) (Loka_888)

Лорис
Музыкальный материал для развития ребенка

 МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАЭСТРО 

Участник: 1439345
Регистрация: 26.11.2009
Сообщений на форуме: 19
~ Маркс Саратовской ~ Лариса

 Благодарности: 4053 

Музыкальный материал для развития ребенка
подарок от:
[ yo-yo ]

Сообщение №14615 (13.10.2019 22:54) Музыкальные материалы для развития ребенка
Девочки, может кто то не определился с музыкальным материалом для малышей? Предлагаю `Осенний оркестр`

 СКАЧАТЬ 

Музыкальная Благодарность

 Поблагодарили 43: 

(ybayba) (таня123) (юлек) (elena.157) (alla68) (romancik1) (Kasik) (ctdthzyrf) (tanchik-muza) (диана 70) (январина) (Chirinka) (Светомузыка) (Etrom) (nailya2903) (notka23) (maestro-piano) (арсений) (phelix 59) (Ильина Алла) (Muzikantik) (nataljabondarenko+++) (CUBENKO IRINA) (chiriza) (zelen59) (veramar62) (незабудочка68) (Gus) (svetlana41166) (strateg) (Alexandra_B) (Елена-Алёнушка) (OceaN091262) (muzrab) (МДОАУ 98) (ninochka) (Lidia) (сса) (Л.Ю.С) (МЕЛОДИЯ ДЕТСТВА) (Энжель42) (alikamiss) (krapivamolodaya)

enka

Музыкальный материал для развития ребенка

 ЗВЕЗДА ФОРУМА 

Участник: 3960762
Регистрация: 11.04.2016
Сообщений на форуме: 688
~ Россия ~ ИННА

 Благодарности: 67617 

Музыкальный материал для развития ребенка
подарок от:
[ junona ]

Сообщение №14616 (14.10.2019 01:03) Музыкальные материалы для развития ребенка
Дорогие коллеги — форумчане!

Возможно, кто-то делал игровое приветствие на песенку

`Привет. Как дела?` (Сл. и муз. Андрей Варганов)

Группа «МишельКи» —

 СКАЧАТЬ 

(СПАСИБО — Жанне!!!)

Посоветуйте, поделитесь, пожалуйста, идеями!!!

Как лучше сделать?

Все одновременно `дети` и `персонажи` или разделить

на 4 подгруппы (1-мышки, 2-собачки, 3-куклы, 4-дети).

Музыкальная Благодарность

 Поблагодарили 18: 

(таня123) (vaskova) (angel250) (январина) (Татьяна Кузнецова) (Popovna2003) (Ильина Алла) (junona) (Gus) (strateg) (Елена-Алёнушка) (ninochka) (Ольгетта) (ybayba) (барфен) (alikamiss) (пианино) (krapivamolodaya)

olg17152009
Музыкальный материал для развития ребенка

 ПОЧЁТНЫЙ УЧАСТНИК 

Участник: 3776569
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений на форуме: 4
~ Казань ~ Ольга

 Благодарности: 6623 

Музыкальный материал для развития ребенка
подарок от:
[ enka ]

Сообщение №14617 (14.10.2019 01:18) Музыкальные материалы для развития ребенка
Всем доброй ночи. Нужна ваша помощь. Не могу найти минус детской песни Шаинского `Песенка о ремонте` из телефильма бабушка и внук 1976г..Выручайте. Очень нужно. Спасибо

Светомузыка

Музыкальный материал для развития ребенка

 V.I.P 

Участник: 3941476
Регистрация: 01.02.2016
Сообщений на форуме: 236
~ окрестности Питера ~ Светлана

 Благодарности: 19160 

Музыкальный материал для развития ребенка
подарок от:
[ florika ]

Сообщение №14618 (14.10.2019 01:30) Музыкальные материалы для развития ребенка

 Цитата:  [enka] Дорогие коллеги — форумчане!

Возможно, кто-то делал игровое приветствие на песенку

`Привет. Как дела?` (Сл. и муз. Андрей Варганов)

Группа «МишельКи»

Я использовала эту замечательную песенку на занятии у малышей. Детям давала игрушки (мышку, собачку, куклу), они водили ими по журнальному столику, пританцовывая. А потом малыши давали игрушки другим детям, песня повторялась. Под эту веселую музыку дети раскрепощаются и не боятся выступать перед другими.

Думаю, можно использовать и в кукольном театре на развлечении. Как будто в гости к детям пришли игрушки, сначала на ширме познакомились, потанцевали, а потом дети показали, что они умеют делать. Как-то так…

Музыкальная Благодарность

 Поблагодарили 4: 

(таня123) (юлек) (enka) (Елена-Алёнушка)

Золотинка
Музыкальный материал для развития ребенка

 ПОЧЁТНЫЙ УЧАСТНИК 

Участник: 4140926
Регистрация: 26.03.2019
Сообщений на форуме: 1
~ Удмуртия ~

 Благодарности: 6187 

Музыкальный материал для развития ребенка
подарок от:
[ yo-yo ]

Сообщение №14619 (14.10.2019 07:26) Музыкальные материалы для развития ребенка
Девочки, у кого есть песенка игры `Лужицы` А.Чугайкиной? Поделитесь пожалуйста, на сайте ссылка не активна. Спасибо!

romancik1

Музыкальный материал для развития ребенка

 V.I.P 

Участник: 3563595
Регистрация: 19.03.2012
Сообщений на форуме: 42
~ ДОНЕЦК ~ Марина

 Благодарности: 15996 

Музыкальный материал для развития ребенка
подарок от:
[ enka ]

Сообщение №14620 (14.10.2019 08:12) Музыкальные материалы для развития ребенка

 Цитата:  [Лорис] Девочки, может кто то не определился с музыкальным материалом для малышей? Предлагаю `Осенний оркестр`

Очень интересный оркестр. А ссылку на скачивание, можно?

Музыкальная Благодарность

 Поблагодарили 1: 

(лучик)

Источник

Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Для чего, скажи, мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроение мы без слов могли понять!

Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Здесь вы найдете материалы по музыкальному развитию малышей.

Музыкальное воспитание в детском саду №149 г. Воронеж осуществляет музыкальный руководитель Потёмкина Оксана Николаевна.

Занятия ведутся во всех возрастных группах по программе «От рождения до года». Также используются в нашей работе программы:

* «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой.

* «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой.

* «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

* Программа «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, технология Т. Суворовой.

Музыкальное воспитание в детском саду — важнейшее направление эстетического развития.

Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение, развивает физическую координацию

Музыка — источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование.

ЦЕЛЬ: создать условия развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребёнка к миру — эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.

ЗАДАЧИ:

* способствовать формированию у дошкольника эмоционально-ценностного отношения к миру;

* развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;

* способствовать развитию у детей способности к восприятию произведений искусства;

* воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними;

* расширение культурного кругозора дошкольников, создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической и современной музыки;

* приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной, речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания

* помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребёнка, а через неё и художественной и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности через систему творческих заданий.

ЧТО ДЕЛАЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ?

Осуществляет и развивает все виды музыкально-художественной деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке, знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у детей навык различения звучания музыкальных инструментов, формирует певческие навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения танцевальных движений. Музыкальный руководитель в начале года проводит диагностику музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает индивидуальные музыкальные упражнения для детей.

Организует тематические музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты. Проводит нестандартные занятия («Богатыри земли русской», интегрированные («Что у осени в корзине?», доминантные по пению («Прекрасен мир поющий»). Проводит работу по развитию творческого потенциала дошкольников средствами театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети разучивают музыкально — театрализованные игры, музыкальные этюды, считалки, скороговорки, которые способствуют развитию творческой активности.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Мы, маленькие дети, счастливей всех на свете.

Мы весело живём. Танцуем и поём!

Под таким девизом проходят мои музыкальные занятия. Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, но и развивает умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей. Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь (подпевания, дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на музыкальных инструментах. На музыкальных занятиях детей учат петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание уделяется также театрализованной деятельности. В нашей работе используется много фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, дразнилки, частушки и т. д. Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Праздник в детском саду — особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Праздник помогает выразить свои эмоции в музыке, художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их.

НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

Добро пожаловать на детский праздник к нам.

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех.

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать. Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детский сад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или ваш сынок. Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

А что же можно? Спросите вы нас! Мы очень просим, дорогие вас,

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей. А если уж пришлось вам опоздать.

То постарайтесь никому не помешать. Вы между номерами паузу дождитесь.

Пройдите в зал и у дверей садитесь. И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки. А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!» Ещё хотим, друзья вам предложить.

Свои таланты в зале проявить. Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть. Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.

И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!

Памятка для родителей по музыкальному воспитанию.

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык»немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Источник