Музыкальный материал для развития ребенка

Хорошо поставленная хореография и удачно подобранное музыкальное оформление — это половина успеха любого спектакля. А, зачастую, и более половины.
В этом разделе на МААМ мы постарались собрать воедино и систематизировать публикации, призванные обеспечить этот успех. Немало полезных материалов посвящены вопросам обустройства музыкальных уголков и центров в детских садах; изготовления самодельных музыкальных инструментов. Хорошим подспорьем в работе станут сценарии и конспекты музыкальных и хореографических занятий. Используйте описания и видеоролики постановок различных танцев, подготовленных специально для того или иного мероприятия. А ещё — тексты песенок-переделок (куда же без них!)
Приглашаем в полезный путеводитель по детской музыке и хореографии.
Содержится в разделах:
- Методические рекомендации и разработки
Включает в себя разделы:
- Музыкальные занятия. Конспекты, НОД
- Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки
- Чайковский П.И.
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Прокофьев С.С, композитор.
- Музыкальные игры и самодельные инструменты. Погремушки, шумелки, трещотки. Музыкальные уголки
- Песни-переделки. Тексты переделанных песен
- Шаинский В.Я.
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 18527.
Все разделы
| Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей
Новое
Спортивно-музыкальный праздник к 23 февраля «Мы ловкие и смелые» в старшей группе
Спортивный праздник: «Мы ловкие и смелые» посвященный 23 Февраля в старшей группе 2020 г. Ведущая: Добро пожаловать гости дорогие. Здоровья вам да радости желаем Давно мы вас здесь ждем, да поджидаем! И праздник мы без вас не начинаем. 1 ребенок: Сегодня день особенный Для…
Оформление музыкального зала к Дню защитника Отечества — 23 февраля
Оформление музыкального зала к Дню защитника Отечества — 23 февраля. Добрый вечер, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами идеей оформления центральной стены музыкального зала к предстоящему празднику — Дню защитника Отечества. Основной задачей в оформлении музыкального зала…
Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей — Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе
Публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»…»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Цель:продолжатьзнакомить с творчеством В.В. Бианки;совершенствовать умение детей пересказывать рассказ Образовательные задачи: учить детей связно, последовательно, выразительно…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Музыкальный сундучок» в старшей группе
Методическая разработка конспекта открытого занятия в старшей группе «Музыкальный сундучок » в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с народными музыкальными инструментами». На занятии дети отправляются в путешествие в загадочный музыкальный лес. На полянке они…
Программа по учебному предмету. Дополнительный музыкальный инструмент — фортепиано
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРОГРАММА по учебному предмету ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ( фортепиано) Для учащихся отделений народных, духовых, струнно-смычковых инструментов, отделения сольного пения, хорового пения. Срок…
Сценарий утренника к 8 Марта «Музыкальное кафе» в старшей группе
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, воспитывать чувство любви к маме. Под музыку в зал заходит ведущая. Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у…
Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей — Из инновационного опыта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста в музыкальных профессиях»
Статья «Из инновационного опыта «Ранняя профориентация детей старшего…»
Слайд № 1 Презентация инновационного опыта «Ранняя профориентация в музыкальных профессиях, детей старшего дошкольного возраста посредством инновационных технологий» Слайд № 2 Мы в профессии играем, по душе их выбираем. И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее. Чтоб не…
Конспект музыкального занятия «Беседа за роялем» П. И. Чайковский «Детский альбом»
Беседа за роялем «П. И. Чайковский «Детский альбом» Цель: познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского и развивать умение понимать эмоциональное содержание музыкального произведения, развивать умение высказываться по поводу прослушанного произведения. Задачи: 1.Приобщать…
Рабочая программа по музыке (по ФГОС)
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» (предметная область «Искусство») Основное общее образование 5-8 классы Пояснительная записка Рабочая программа определяет содержание, объём, порядок изучения учебного материала по курсу Искусство с учетом целей, задач и…
Конспект музыкального занятия «Сен-Санс «Карнавал Животных». Беседа за роялем»
Беседа за роялем: Сен-Санс «Карнавал Животных» Слайд 01 Цель: познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в основу «Зоологической фантазии» и учить различать изобразительность музыки. Слайд 02 Задачи: • определять соотношения изображения…
Источник
екатерина максимова
Средства развития музыкальных способностей
Средства развития музыкальных способностей детей
дошкольного возраста
Развитие музыкальных способностей осуществляется на основе специально организованного обучения с помощью определенных средств.
Средства обучения – одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения.
Средства обучения – это и способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых; инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать познавательную деятельность детей и управлять ею.
Главное дидактическое назначение средств обучения – оптимизировать процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.
Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес разработчиков и производителей учебных материалов к средствам обучения детей дошкольного возраста.
Средства формирования музыкальных способностей можно разделить на несколько видов.
1. Материальные средства обучения. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют воспитатель и дошкольник для детализированного обучения. К материальным средствам обучения относятся:
картины: дидактические картины (серии картин, репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки,
фотографии;
музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон, гитара, колокольчики, маракасы);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок;
учебно-игровые пособия;
дидактический материал (раздаточный материал).
Дидактические пособия и игры способствуют развитию музыкальных способностей ребенка – дошкольника. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах.
Воспитателю необходимо знать, как делать эти пособия, уметь ими пользоваться на музыкальных занятиях и в часы досуга детей.
2. Технические средства обучения. К ним относятся средства массовой информации – радио, телевидение, кино – оказывают большое эмоциональное и воспитательное воздействие на зрителей и слушателей. Научно-технический прогресс связан с развитием науки, техники и всей системы образования. Поэтому использование технического средства в детском саду приобретает все большее значение.
Музыкальное воспитание дошкольника предполагает развитие у него музыкального слуха, тесно связанного с развитием музыкально-слуховых представлений, опорой на наглядно-зрительные и моторно-двигательные ощущения. Включение в этот процесс таких технических средств, как:
радио и телевидение;
технические устройства (аппаратура);
мультимедийный проектор;
звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы);
экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры;
вспомогательные технические средства: экран, интерактивная доска и стол, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки;
дидактические средства обучения (носители информации): экранные, статические (слайды, звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;
экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.
3. Учебно – методическое обеспечение. Это официальные печатные издания, содержание которых полностью соответствует учебной программе. К ним относятся:
пакеты прикладных программ по различным образовательным областям;
учебные пособия, тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания);
тестовый материал, нотный материал, методические разработки (рекомендации).
4. Художественные средства. К художественным средствам мы можем отнести:
произведения искусства и иные достижения культуры (музыкального, изобразительного, кинематографического);
детскую литературу (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников);
произведения национальной культуры (народные песни, танцы, другими словами – фольклор).
5. Дидактические игры. Они обладают большим разнообразием:
игры под инструментальную музыку (сюжетные, несюжетные, инсценировки);
игры с пением (хороводы, инсценирование песен, народные игры с пением);
музыкально – дидактические игры (на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, восприятия музыки, музыкальной памяти, на развитие ладотонального и гармонического слуха);
ритмические игры со словом (на развитие чувства ритма, на развитие ориентировки в пространстве);
игры спектакли (музыкально – драматические, ритмо – пластические, на обрядовой основе, на основе певческих импровизаций).
Таким образом, средства обучения – это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Для развития музыкальных способностей дошкольников необходимо использовать весь спектр средств в комплексе: материальные средства обучения (картины, музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты, театрализованные игрушки, учебно – игровые пособия); технические средства обучения (радио и телевидение, технические устройства; художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры). Одним из важных и актуальных средств развития музыкальных способностей у детей являются дидактические игры (игры под инструментальную музыку, игры с пением, музыкально – дидактические игры, ритмические игры со словом, игры спектакли).
Источник
![]() | «MP3SORT.BIZ» МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОРУМ С БЕСПЛАТНОЙ ЗАГРУЗКОЙ ПЕСЕН!!! |
АВТОР: | СООБЩЕНИЕ: | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Светомузыка V.I.P Участник: 3941476 Благодарности: 19160
|
| ||||||
Светомузыка V.I.P Участник: 3941476 Благодарности: 19160
|
| ||||||
Sela V.I.P Участник: 3492650 Благодарности: 22151
|
| ||||||
enka ЗВЕЗДА ФОРУМА Участник: 3960762 Благодарности: 67617
|
| ||||||
Лорис ![]() МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАЭСТРО Участник: 1439345 Благодарности: 4053
|
| ||||||
enka ЗВЕЗДА ФОРУМА Участник: 3960762 Благодарности: 67617
|
| ||||||
olg17152009 ![]() ПОЧЁТНЫЙ УЧАСТНИК Участник: 3776569 Благодарности: 6623
|
| ||||||
Светомузыка V.I.P Участник: 3941476 Благодарности: 19160
|
| ||||||
Золотинка ![]() ПОЧЁТНЫЙ УЧАСТНИК Участник: 4140926 Благодарности: 6187
|
| ||||||
romancik1 V.I.P Участник: 3563595 Благодарности: 15996
|
| ||||||
Источник
Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Для чего, скажи, мой друг, музыка нужна?
Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!
Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!
Чтобы чувства, настроение мы без слов могли понять!
Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Здесь вы найдете материалы по музыкальному развитию малышей.
Музыкальное воспитание в детском саду №149 г. Воронеж осуществляет музыкальный руководитель Потёмкина Оксана Николаевна.
Занятия ведутся во всех возрастных группах по программе «От рождения до года». Также используются в нашей работе программы:
* «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой.
* «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой.
* «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
* Программа «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, технология Т. Суворовой.
Музыкальное воспитание в детском саду — важнейшее направление эстетического развития.
Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение, развивает физическую координацию
Музыка — источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование.
ЦЕЛЬ: создать условия развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребёнка к миру — эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.
ЗАДАЧИ:
* способствовать формированию у дошкольника эмоционально-ценностного отношения к миру;
* развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;
* способствовать развитию у детей способности к восприятию произведений искусства;
* воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними;
* расширение культурного кругозора дошкольников, создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической и современной музыки;
* приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной, речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания
* помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребёнка, а через неё и художественной и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности через систему творческих заданий.
ЧТО ДЕЛАЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ?
Осуществляет и развивает все виды музыкально-художественной деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке, знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у детей навык различения звучания музыкальных инструментов, формирует певческие навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения танцевальных движений. Музыкальный руководитель в начале года проводит диагностику музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает индивидуальные музыкальные упражнения для детей.
Организует тематические музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты. Проводит нестандартные занятия («Богатыри земли русской», интегрированные («Что у осени в корзине?», доминантные по пению («Прекрасен мир поющий»). Проводит работу по развитию творческого потенциала дошкольников средствами театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети разучивают музыкально — театрализованные игры, музыкальные этюды, считалки, скороговорки, которые способствуют развитию творческой активности.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Мы, маленькие дети, счастливей всех на свете.
Мы весело живём. Танцуем и поём!
Под таким девизом проходят мои музыкальные занятия. Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, но и развивает умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей. Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь (подпевания, дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на музыкальных инструментах. На музыкальных занятиях детей учат петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание уделяется также театрализованной деятельности. В нашей работе используется много фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, дразнилки, частушки и т. д. Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.
Праздник в детском саду — особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Праздник помогает выразить свои эмоции в музыке, художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их.
НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ
Добро пожаловать на детский праздник к нам.
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех.
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать. Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в детский сад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок. Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно? Спросите вы нас! Мы очень просим, дорогие вас,
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей. А если уж пришлось вам опоздать.
То постарайтесь никому не помешать. Вы между номерами паузу дождитесь.
Пройдите в зал и у дверей садитесь. И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки. А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!» Ещё хотим, друзья вам предложить.
Свои таланты в зале проявить. Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть. Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.
И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!
Памятка для родителей по музыкальному воспитанию.
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» — немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Источник