Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни

Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни»

Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека и его нравственности.

В произведениях народного творчества отражаются любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир. В содержании большинства народных произведений многое идет от природы – от земли, леса, трав, воды и солнца, от всего живого, что любит и ценит человек. Красота народного искусства непосредственно воздействует на душевное состояние человека, его настроение, является источником эмоций, влияющих на отношение к окружающему миру.

Народное творчество несет в себе конкретные образы, доступные и интересные ребенку. Произведения народного искусства служат эффективным средством формирования положительного эмоционально окрашенного отношения к разным сторонам жизни, воспитания любви к родному краю.

Старинные народные потешки-песенки интересны и понятны ребенку.

                                                         

                                                      Киска, киска, киска, брысь!

                                                      На дорожку не садись:

                                                      Наша деточка пойдет,

                                                       Через киску упадет!

                                                                                      

Петя, петя-петушок!

Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь,

Тане спать не даешь?

 Большие ноги шли по дороге

(вместе с малышом идти вперевалочку):

То-о-оп! То-о-оп!

Маленькие ножки бежали по дорожке

(бежать маленькими шажками):

Топ! Топ! Топ!

 Песенки перед сном:

                                                  

 А баиньки-баиньки,

Купим сыну валенки,

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Ночь пришла, темноту привела.

Задремал петушок, запел сверчок.

Уж поздно, сынок, ложись на бочок.

Баю-бай! За-сы-пай!

                                                 

 Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке.

Дети все по люлечкам спят-поспят

Всему миру спать велят.

Котя, котенька, коток,

Котя – серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать!

Баю-бай! Баю-бай! Мой сыночек, засыпай!

Баю-баюшки-баю! Баю, деточку мою!

Прилетели гулюшки, садились на люлюшку,

Они стали гурковать, стали Митеньку качать:

«Спи, Митенька, засни. Угомон тебя возьми».

Баю-баюшки-баю! Баю, деточку мою!

                                                 Баю-бай! Баю-бай!

                                                 Ты, собачка, не лай!

                                                 Белолапа, не скули!

                                                 Мою Олю не буди!

 

Утренние побудки:

 Потягушечки, потягушечки!

На Валю растушечки,

На кошку лентушечки!

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка!

                                                         

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки.

А в ножках – ходунушки,

А в ручках – хватунушки.

А в роток – говорок,

А в головку – разумок!

Напевая плясовые народные напевы, побуждайте малыша пританцовывать. Предлагайте слушать колыбельные песни, танцевальную музыку. Желаю успеха!

Источник

Любовь Смолягова
Консультация на тему «Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников»

Русский народный фольклор — это кладезь народной мудрости!

Пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, заклички, русские народные песни, календарные песни, колыбельные, пестушки, народные танцы и игры – всё это многообразие народного творчества

Н. В. Гоголь образно назвал «звучащей историей».

Приобщать к ценностям народной культуры необходимо с малых лет, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируются речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Детские впечатления неизгладимы. К счастью, детство – это время, когда возможно подлинно искреннее погружение в истоки национальной культуры.

Именно фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом и развивает его образное мышление. Благодаря мышлению ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

Русский фольклор – это дорожка от прошлого, через настоящее в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, музыкального фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребенка, формирует общую духовную культуру. В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетается музыкальный ритм и слово. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представление о добре и красоте, правде и верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

В течение многих веков народные песенки, прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро сопровождают малышей, привлекая их внимание, успокаивают, веселят, поучают и приобщают их к высокой моральной культуре своего народа. Ребенок с раннего возраста активно откликается на фольклор и его роль в воспитании детей трудно переоценить.

С русскими народными песнями и мелодиями мы начинаем знакомить детей уже с первой младшей группы.Это такие песни как: «Пирожки», «Ладушки», «Петушок», «Солнышко», «Зайка», «Сорока — ворона» и другие. Они для детей, в возрасте от двух до трёх лет, просты по мелодии и понятны по содержанию, отражают окружающий мир ребёнка. По тексту песни очень лаконичны, построены на повторе одной музыкальной фразы, не требуют быстрого темпа, исполняются неторопливо. Звукоподражания используются для создания яркого образа и вызывают эмоциональный отклик у ребёнка.

Ребёнок младшего возраста живет больше чувствами, чем разумом. Явления и предметы, с которыми он соприкасается, воспринимаются им, прежде всего, эмоционально. Этот факт является мощным стимулом для развития эстетических чувств детей.

Важно с первых же занятий научить детей понимать педагога,повторять за ним простые движения: хлопки в ладоши, похлопывание ладошками по коленочкам, закрывать ладошками глазки. Поэтому на первых занятиях с детьми раннего возраста используют такие потешки, в которых упоминаются части тела. Проговаривая или пропевая их на любой мотив, дети подражают (показывают ротик, носик, ручки и т. д.)

Есть потешки, которые создают позитивное настроение. Простые, короткие, они побуждают детей к действию, настраивают на занятие. Эти потешки выполняются стоя, в начале занятия, сопровождаются хлопками в ладоши, прыжками, «пружинкой» по показу взрослого.

Некоторые потешки можно использовать в соответствии со временем года,с природными явлениями: светит ли солнышко или идет дождь, снег.

В младшей группе ставится задача овладения простейшими элементами народной плясовой пластики: притопывание одной и двумя ногами, постукивание каблучком, повороты кистей рук («фонарики», перебежки, «пружинка», прыжки. Некоторые потешки таят в себе рифмованную подсказку к движениям. Их тексты помогают ребенку ярче представить и выразительнее передать в движениях смысл услышанного.

Народные подвижные игры формируют у детей ориентацию в пространстве, координацию, внимание, умение контролировать свои действия, подчиняться правилам игры.

Все эти малые жанры фольклора детьми младших групп только воспринимаются, а вот дети старших групп уже пытаются внести в них свое отношение.

В работе с детьми средней, старшей, подготовительной групп часто используются другие фольклорные жанры — песенки веснянки, заклички, колядки, игровые песни, обрядовые и т. д. — все то, что перешло в детский фольклор из взрослого фольклора.

Дети в детском саду неравнодушно относятся к народной музыке. Обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание делают русские народные песни незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией. Кроме того, русская песня обладает огромной художественно – воспитательной ценностью. Она формирует художественный вкус ребенка, обогащает речь поэтическими оборотами. Например, зимушка – зима, травушка — муравушка, калина – калинА, рассыплюсь яблонькой, Ваня – простота и многое другое. Дети проявляют живой интерес к содержанию, быстро запоминают текст. На этих песнях, хороводах дети приобщаются к миру взрослых, где живут уважение, взаимопонимание и любовь.

С большим удовольствием дети поют народные песни: «На горе-то калина», «Во кузнице», «Как у наших у ворот», «Пошла млада за водой», «Ах вы, сени», «Блины», всевозможные частушки. Эти песни хороши еще и тем, что их можно инсценировать.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с движениями русской пляски. Хороводным, топающим, переменным шагом, шаг с притопом, ковырялочка, присядка и другими элементами русской народной пляски. Кроме плясок разучиваются игры с пением, хороводы, потешки с движением, игра в оркестре. Короткий текст потешек, приговорок, закличек легко усваивается детьми. Яркий образ, динамичность вызывает у них желание двигаться. Игры и потешки дети переносят в свободные игры, а в дальнейшем они же используются на праздниках. Итогом работы с русским фольклором являются утренники: посиделки, ярмарки, праздник Масленицы.

В заключении можно сказать, что знакомство с детским музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

Произведения устного и музыкального фольклора имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они способствуют развитию образного мышления, обогащают речь дошкольников, развивают музыкальный слух, формируют художественный вкус ребенка, воспитывают любовь к русскому народному творчеству, всесторонне развивают личность ребенка.

Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась душа русского народа, должны наши дети петь русские народные песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры — это значит сохранять традиции и обычаи наших предков.

Источник

Екатерина Варфоломеева
Фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста

Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.  Определение «фольклор» ввел английский ученый Уильям Томс в 1846 году.

Фольклор – это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки. Главная особенность фольклора – это отсутствие известного автора, потому что любое фольклорное произведение существует очень давно и множество раз было преобразовано новыми и новыми рассказчиками.

Фольклор – это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки. Главная особенность фольклора – это отсутствие известного автора, потому что любое фольклорное произведение существует очень давно и множество раз было преобразовано новыми и новыми рассказчиками.

Благодаря народным песням, сказкам и другому фольклору ученые-историки могут узнать, как жили наши предки, какие проблемы их волновали, что их радовало, как они проводили время. Благодаря народным песням, сказкам и другому фольклору ученые-историки могут узнать, как жили наши предки, какие проблемы их волновали, что их радовало, как они проводили время. Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Истоки этого творчества уходят своими корнями в далекую древность.

Многочисленные жанры фольклора — предания, былины, сказки, песни и так далее повторялись, переходя из уст в уста, из поколения в поколение.

Русский фольклор —кладезь народной мудрости: пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, русские народные песни, заклички, календарные песни — всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора — повернуться лицом к народной музыке. На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора — повернуться лицом к народной музыке.

Детские впечатления неизгладимы. Именно фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, развивает его образное мышление.

Благодаря мышлению ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. Ребенок с раннего возраста активно откликается на фольклор и его роль в воспитании детей трудно переоценить. С детства у нас в доме звучат русские народные песни, частушки, колыбельные песни.

Кроме того, русская песня обладает огромной художественно — воспитательной ценностью. С большим удовольствием дети поют песни «Во кузнице», «Жил у бабушки коток», «По малину в сад пойдем».Кроме того, русская песня обладает огромной художественно — воспитательной ценностью. С большим удовольствием дети поют песни «Во кузнице», «Жил у бабушки коток», «По малину в сад пойдем».

Воспитывать любовь к русскому народному искусству и с его помощью развивать музыкальные способности дошкольников — такую задачу поставила перед собой и я.

Все это пригодилось в дальнейшей моей работе.

Произведения устного и музыкального фольклора имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они способствуют развитию образного мышления, обогащают речь дошкольников, развивают музыкальный слух, формируют художественный вкус ребенка, воспитывают любовь к русскому народному творчеству, всесторонне развивают личность ребенка. На занятиях кружка и музыкальных занятиях дети знакомятся с движениями русской пляски. Хороводным, топающим, переменным шагом, шагом с притопом, распашонкой, самоварчиком, ковырялочкой, присядкой и другими элементами русской народной пляски После того, как дети освоили танцевальные движения, стала включать их в пляски «Русская зима», «Самовар», «Кадриль». и другие. Кроме плясок, мы разучиваем игры с пением, хороводы.

Использование в повседневной жизни потешек, приговорок, закличек раскрывают возможности детского голоса.

Цель считалок, дразнилок, частушек — использование их в игровой деятельности, развитие музыкального слуха, памяти, певческого дыхания голосового аппарата.

Различные виды народных игр широко используются педагогами нашего детскогосада в продуктивной деятельности, при оздоровительных мероприятиях, при закаливании и т.  д. В нашем детском саду есть необходимые музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотки, румба, бубенцы, бубны, которые используются постоянно. Мы также сами изготовили народные инструменты для исполнения в оркестре и для пения частушек — коробочки, колотушку, рубель.

Знакомя детей с  музыкальным фольклором и проводя повседневные занятия мы, убедились, что совместная деятельность детей и взрослых приводит к более успешному усвоению материала. Знакомя детей с  музыкальным фольклором и проводя повседневные занятия мы, убедились, что совместная деятельность детей и взрослых приводит к более успешному усвоению материала.

Так, впитывая с детских лет русские традиции, народный дух, дети не утрачивают связь с историей родного края. Нельзя прерывать связь времен и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой вселенной душа русского народа, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздниковПеть русские народные песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры, это значит сохранять традиции и обычаи наших предковПеть русские народные песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры, это значит сохранять традиции и обычаи наших предков

А это значит, что фольклор является незаменимым в музыкальном воспитании дошкольника, он воспитывает любовь к родному краю, дает первые представления о культуре русского народа в целом. Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Дети участвуют в конкурсах. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающей действительности, о народном быте.

Обогатился словарный запас, повысился интерес к музыкальному фольклору, к занятиям в кружке. Обогатился словарный запас, повысился интерес к музыкальному фольклору, к занятиям в кружке. Можно с уверенностью сказать, что музыкальный фольклор является средством развития музыкальных творческих способностей дошкольников.

Источник

Юлия Алексеевна Малая
Развитие музыкальности младших дошкольников средствами музыкального фольклора

Развитие музыкальности младших дошкольников средствами музыкального фольклора

Вашему вниманию представляется презентация музыкального руководителя МБДОУ №441 д/с «Кузнечик» г. Нижний Новгород –

Ю. А Малой по проблеме » Развитие музыкальности младших дошкольников средствами музыкального фольклора».

АКТУАЛЬНОСТЬ данной работы проявляется в том, что именно музыкальный фольклор с первых дней жизни служит средством формирования художественно- эстетического мировоззрения ребенка в целом.

Существует множество мнений о роли музыкального фольклора в художественно-эстетическом развитии ребенка, его музыкальности. Еще с раннего возраста ребенок соприкасается с образцами музыкального фольклора, слыша из уст матери колыбельные( «Баю- баюшки, баю»,пестушки («Идет коза рогатая», «Ладушки», потешки на 2-м году жизни («Сорока –сорока», прибаутки 3-4 года («Маша- радость наша», «Расти коса до пояса»)дразнилки («Дождик –дождик пуще»). Именно в песенном фольклоре дети знакомятся с окружающим миром. Песенный фольклор близок детям по певческому диапазону (до-фа 1 октавы) и дети,еще даже не умея петь, непроизвольно готовят голосовой аппарат, внутренне пропевая за взрослым простые мелодии (нисходящая диатоническая линия, повторы)

Игровой фольклор занимает ведущее место в младшем возрасте. Игра – важнейшее средство для развития полноценной личности ребенка. В младшем возрасте – это хороводные игры («Каравай», «Карусель») и игры-догонялки («У медведя во бору», «Кот и мыши»). В нашем случае, именно для развития музыкальности, используются игры с песенным-текстовым сопровождением или берутся игры в фольклорном музыкальном оформлении по принципу яркой контрастности (тихо-громко, медленно-быстро, высоко низко) – для развития музыкально-сенсорных способностей (ритмические, динамические и звуковысотные).

Календарный фольклор – это присутствие и интерактивное участие малышей в календарно-обрядовых праздниках детского сада. Это прекрасное средство для развития музыкального восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Танцевальный фольклор — представлен хороводами и простейшими плясками, соответствующих возрасту («Сапожки», «Где же наши ручки»)

Знакомство и игра на детских музыкальных народных инструментах прежде всего развивают музыкально-сенсорные способности ребенка.

Песенный фольклор (колыбельные, попевки, пестушки, дразнилки и т. д.)

Игровой фольклор

Календарный фольклор (календарно- обрядовые праздники)

Танцевальный фольклор – хороводы, танцы.

Знакомство и игра на детских музыкальных народных инструментах (ложки, трещотки,бубны, свистульки и т. д.).

Цель моей работы по данному направлению :

Создание условий для возникновения предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения музыкального фольклора.

Задачи :

-Создание условий для развития творческих способностей дошкольников;

-Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;

-Знакомство детей с традициями и образами народа;

-Создание условий для развития эмоционального восприятия народной музыки в различных видах музыкальной деятельности

— Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традиций русского народа сообразно возрасту (масленица, детская пасха, рождество);

-Воспитание эстетических чувств;

-Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству

Предполагаемые результаты:

• Для воспитанников:

• повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности и вне её;

• появление интереса к русской музыкальной культуре;

• активизация эмоциональной отзывчивости;

• проявление творческого самовыражения.

Для родителей:

• повышение музыкальной культуры;

• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания.

• Для педагогов:

• повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;

• инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

• творческое использование образцов музыкального фольклора в различных видах детской деятельности.

Работа в данном направлении включает в себя 3 этапа:

1 этап Подготовительный- представляет собой анализ проблемы и стартовую диагностику.

2 этап Основной – включает в себя: выбор программно- методического обеспечения и методов

Планирование взаимодействия с детьми, родителями, педагогами, социумом

Создание ППРС

3 этап — это итоги работы. Он представлен итоговой диагностикой, выводами, перспективой работы.

Направления по ознакомлению с фольклором в детском саду:

Слушание народной музыки, песен;

Знакомство с музыкальными играми и хороводами;

Знакомство с народными музыкальными инструментами;

Знакомство с традициями и обрядами русского народа.

На 1 этапе работы был проведён мониторинг уровня развития интегративных качеств – образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие».

На 1 этапе диагностировалось группа детей младшего дошкольного возраста в количестве 19 человек. Мониторинг проводился подгруппами, методом наблюдения. По итогам мониторинга выявлен небольшой процент с высокий уровнем развития у 21,05% детей (4 ребёнка);средний уровень развития у большинства детей- 68,42%(13 детей); низкий уровень развития у 2 детей- 10,53%- достаточно большой процент.

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна в решении проблемы и приобретение ребенком совокупности культурных ценностей через музыкальный фольклор будет способствовать развитию интегрированных свойства личности ребёнка и развитию его музыкальных способностей.

Программно- методическое обеспечение работы на данном этапе работы состояло из:

• Программы обучения и воспитания в детском саду «От рождения до школы» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и

• Программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э. Л. Костиной.

• Очень интересной, полной и отвечающей региональному компоненту стала Парциальная программа «Мой родной дом» Э. Л. Костиной, Н. Н. Кочневой, Л. А. Семиковой (тематический блок-«Мой родной дом – семья» (4-й год жизни).

В совместной досуговой деятельности с детьми использовалось комплексно- тематическое планирование, в соответствии с годовым планированием нашего ДОУ.

На 2 этапе- Использовались вариативные формы музыкальной деятельности детей в соответствии с новыми требованиями ФГОС, это в начале года повторение вариативных форм музыкальной деятельности детей раннего возраста:

Игры-эксперименты со звуками

Предметное коллекционирование

Музыкально-игровые приемы (звукоподражание)

Музыкально-литературные загадки

Музыкальные пальчиковые и логоритмические игры

Музыкально двигательные игры-импровизации

Музыкальные сказки – шумелки.

А с ноября – для детей 3-4 года:

Музыкальные игры-фантазии

Игровые проблемные ситуации на музыкальной основе

Игры – путешествия и игры – эксперименты

Музыкально-дидактические игры

Игры – этюды по мотивам музыкальных произведений

Хороводная игра

Концерты – загадки

Ситуации с ролевым взаимодействием

Особое внимание в своей работе мы уделили укреплению связей с родителями. Родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса; они принимают участие в праздниках, участвуют в конкурсах по изготовлению самодельных музыкальных игрушек и элементов костюмов но активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, информационных днях в ДОУ.

Взаимодействие с педагогами и социумом осуществлось через:

Педагогические советы, совместное комплексно-тематическое планирование, фестивали, методические объединения, школа молодого педагога, отчётные концерты ДШИ №6, представление опыта работы на районном, федеральном уровнях (публикации на сайте МААМ).

Создание пространственной предметно- развивающей среды осуществляется путём подбора музыкальных- дидактических игр, красочно оформленных файловых папок с изображением «Сказок- шумелок»- для экспериментирования. коллекций музыкальных шумовых инструментов для самостоятельного творчества и многое другое.

Для создания музыкального пространства группы большую помощь оказывают родители. В каждой группе есть музыкальный центр и фонотека по фольклорной тематике.

Методы работы использовались как

Традиционные: ИГРОВЫЕ,СЛОВЕСНЫЕ,НАГЛЯДНО-ОБРАЗНЫЕ,ПРОДУКТИВНЫЕ.

Так и Креативные: СКАЗКОТЕРАПИЯ, СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕБНЫХ СИТУАЦИЙ,ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ, ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ УПОДОБЛЕНИЕ.

На данном слайде пример использования метода ИКТ для создания условий творческого проявления в игре на шумовых инструментах и развития чувства ритма.

3 этап работы- заключительный :итоговая диагностика, подведение итогов и планирование перспективы работы.

По результатом повторной диагностики высокий уровень развития интегративных качеств образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»- раздел «Музыкальное развитие» — почти у 79% детей; у 15,74%- средний уровень развития, и у 1 ребёнка-5,34%- низкий уровень развития.

В сравнительной сводной диаграмме наблюдается большая положительная динамика развития музыкальности детей, из чего следует вывод, что

именно музыкальный фольклор является прекрасным средством развития всех интегративных качеств, творческих способностей и музыкальности у детей младшего дошкольного возраста.

В итоге наблюдается более чем положительная динамика в художественно- эстетическом развитии детей младшего возраста, из чего можно сделать вывод, что использование музыкального фольклора положительно сказывается на развитии музыкальности детей младшего возраста, а именно:

У детей

• повысилось качество усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности и вне её;

• появился интерес к русской музыкальной культуре;

• активизировалась эмоциональная отзывчивость;

• проявилось творческое самовыражение.

У родителей наблюдается:

• повышение музыкальной культуры;

• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания.

У педагогов произошло:

• повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;

• инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

• творческое использование образцов музыкального фольклора в различных видах детской деятельности.

Продолжение работы в данном направление, освоение следующих ступеней развития музыкальных и интегративных качеств дошкольников 4 и 5 ступени по «Камертону» и модули «Я и детский сад».» «Я и мой город» по парциальной программе «Мой родной дом»- вот перспективы моей дальнейшей деятельности, как музыкального руководителя.

Спасибо за внимание!

Источник