Музыкальные материалы для развития ребенка онлайн
- Описание
- Отзывы (3)
- Автор
- Для музыкальных педагогов — чтобы научиться вести или улучшить качество занятий с малышами до трёх лет
- Для педагогов по раннему развитию — чтобы умело использовать на занятиях разнообразные «музыкальные паузы» и сделать обучение более интересным и эффективным.
Группы с хорошими музыкальными занятиями для малышей быстро наполняются и пользуются высоким спросом у родителей.
Во-первых, качественный музыкальный курс для детей от 1 до 3 лет — это редкость.
Во-вторых, здесь раньше видны результаты детей — малыши, как правило, начинают повторять движения и радовать родителей первыми успехами быстрее, чем, например, в творчестве или речевом развитии.
Также музыкальные упражнения очень полезны в комплексных занятиях по раннему развитию. Включение содержательных «музыкальных пауз» делает процесс обучения интереснее, эффективнее и позволяет сохранять у малышей позитивный настрой от начала до конца занятия.
Содержание курса
Курс состоит из видеолекции и 12-и видеофрагментов живых занятий с детьми.
Видеолекция Анны Новик
Из лекции вы узнаете:
- Необходимую теорию о сути музыкального развития, задачах музыкальной педагогики и специфике работы с детьми раннего возраста — всё это в сжатом и неутомительном для восприятия виде
- 14 музыкальных игр, которые вы сразу же сможете включить в свои занятия
- Конкретные приёмы и рекомендации по использованию 11 детских музыкальных инструментов, которые можно применять на занятиях с малышами
- Где в занятии по комплексному развитию целесообразно использовать «музыкальные паузы», сколько таких пауз должно быть и что во время них делать
- Как заинтересовать детей на занятии
- Множество практических советов по проведению занятий и работе с музыкальным материалом
- Имена авторов программ по музыкальному развитию детей раннего возраста, музыкальные упражнения которых рекомендует Анна
- Рекомендации для родителей, которые педагог должен давать перед началом занятия
- Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по музыкальным занятиям с малышами.
Продолжительность лекции — 1 час.
Обратите внимание, что всё видео в составе этого курса будет доступно только для просмотра онлайн, его нельзя будет скачать на компьютер или смотреть без доступа в Интернет. По количеству просмотров ограничений нет.
Видеозаписи живых занятий с детьми
В состав курса входят 12 видеофрагментов живых занятий с детьми с демонстрацией конкретных приёмов и упражнений, о которых идёт речь в лекции.
Таким образом, вы не просто узнаете теорию, но и увидите, как она применяется на практике.
Посмотрите одно видео прямо сейчас:
Результаты после прохождения курса
- Музыкальный педагог общего профиля сможет проводить интересные занятия с малышами до трех лет
- Педагог по раннему развитию (даже не имеющий специального музыкального образования) сможет сделать свои занятия разнообразнее и увлекательнее, включив в них содержательные «музыкальные паузы»
- Руководитель детского центра сможет обучить своих преподавателей и запустить или улучшить занятия для малышей.
Материалы курса остаются с вами навсегда, поэтому вы в любой момент сможете просмотреть его ещё раз или обучить нового педагога без дополнительных затрат.
Автор и ведущая — Анна Новик
Педагог с 25-летним опытом. По первому образованию Анна – учитель музыки, музыкальный руководитель в дошкольных заведениях. По второму – возрастной психолог, преподаватель психологии.
Последние годы Анна ведёт занятия по раннему комплексному развитию в своём детском центре, и в её группах нет свободных мест.
Отзывы покупателей
Оценка 4.00 из 5
3 отзыва
2 звезды
0
0 %
1 звезда
0
0 %
Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить свой отзыв об этом продукте.
Дополнительная информация
5900 руб.
Ещё можно посмотреть
Конспекты развивающих занятий с детьми возраста от 6 месяцев до 1 года
4.67 из 5
«Развивалки» для детей от 1 года есть во многих клубах, а вот занятия для детей младше года встречаются гораздо реже. Между тем к нам часто приходят или звонят мамы десятимесячных и восьмимесячных малышей и просят записать их на занятия.
-
Онлайн-курс для педагогов по программе «Движение. Логика. Грамотность»
4.83 из 5
Нейропсихологические методы для улучшения результатов по русскому языку у школьников 1-8 классов.
-
Онлайн-курс Ольги Соболевой по методике естественного погружения в английский язык
4.33 из 5
Для преподавателей английского, которые хотят повысить эффективность своих занятий. Для руководителей детских центров, которые хотят обучить педагога и запустить курс английского по методике естественного погружения Ольги Львовны Соболевой.
Источник
Что говорить родителям
У большинства родителей нет сомнений в том, что занятия музыкой — это отличный способ развития ребенка. Однако мамы и папы не всегда знают как, когда и чем именно может заниматься их малыш, если ему еще нет и трёх лет.
Клиенты, приводящие малышей в детский клуб, зачастую хотят получить профессиональные объяснения — для чего нужны музыкальные занятия или музыкальные упражнения в составе занятий по раннему развитию.
К сожалению, не всегда администраторы могут дать развернутые ответы — у них просто нет знаний об этой сфере развития детей.
Я предлагаю вам статью, в которой доступно и лаконично отвечаю на самые часто задаваемые вопросы и привожу факты, которые помогут вам убедить родителей начать музыкальные занятия с детьми как можно раньше.
Дайте почитать этот текст администратору, и он сможет более грамотно разговаривать с родителями.
Педагогу эта информация тоже поможет — когда есть готовая структурированная аргументация, общаться всегда легче.
Наиболее частые вопросы касаются:
- оптимального возраста для начала таких занятий
- видов музыкальной деятельности
- способов развития у детей чувства ритма, музыкальной восприимчивости и отзывчивости.
У всех ли детей есть музыкальный слух?
Практически все маленькие дети очень чувствительны к музыке. Это выражается в направленном интересе к музыкальным звукам. У малышей появляется улыбка, они начинают ритмично двигаться, качать головой, хлопать в ладоши, перетаптываться и качать корпусом на месте, когда слышат детские песенки или неагрессивную музыку.
Чем раньше малыш слышит хорошие музыкальные образцы — тем быстрее развивается его музыкальный слух. Если с раннего детства мама поет ребенку колыбельные песенки, малыш раньше начнет свои первые попытки интонирования – подпевания за мамой. Что в будущем поможет быстрому развитию речи.
Конечно, музыкальные задатки детям даны в разной мере. Однако с помощью музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, можно подобрать такие комплексы упражнений, которые помогут развить имеющиеся способности и привить любовь к музыкальной деятельности у каждого малыша.
С какого возраста?
На мой взгляд, чем раньше, тем лучше!.) С рождения для ребенка мама является главным примером и образцом. Даже не имея музыкального образования, она может петь ребенку потешки, делать массаж, используя фоном спокойную классическую музыку, а также знакомить ребенка с различными детскими шумовыми инструментами – погремушками, бубенцами, маракасами, бубнами и т.д..
К годовалому возрасту малыш вполне готов участвовать в групповых занятиях вместе с мамой, однако это должны быть небольшие по составу группы, с выраженным позитивным настроем и очень деликатной подачей музыкального материала.
Виды музыкальной деятельности
Для детей раннего возраста существует достаточно большой арсенал упражнений, направленных на развитие музыкальных задатков. К основным видам музыкальной деятельности детей раннего возраста я могу отнести игру на детских музыкальных инструментах, песенки-попевки, музыкальные ритмические разминки, игры на развитие слухового восприятия, простейшие коммуникативные танцы.
Способы развития музыкальных способностей
У детей раннего возраста ведущий тип деятельности — игра. Поэтому все упражнения, задания, танцы и даже музицирование на детских музыкальных инструментах должны проводиться с помощью включения детей в игровую деятельность.
Безусловно, ведение музыкальных занятий в игровой форме, эмоционально и позитивно, требует от педагога профессионального мастерства и большой энергетической отдачи. Однако кто «горит» детским развитием и стремится качественно улучшить свои занятия, обязательно должен обратить свое внимание на плюсы, которые дает детям музыкальное развитие в раннем возрасте.
Плюсы музыкального развития в раннем возрасте
Научно доказано, что с помощью музыкальных упражнений и игр у детей раннего возраста:
- улучшается психоэмоциональное состояние
- развивается слуховое восприятие
- стимулируется развитие речи
- развивается кратковременная память
- увеличивается концентрация внимания
- активизируются мыслительные процессы
- совершенствуется координация движений
- развивается музыкальный слух и голос
- налаживается вокально-слуховая координация
- формируются эстетические представления, музыкальный вкус.
Надеюсь, что эта статья поможет вам раскрыть родителям всю прелесть музыкальных упражнений и иметь больше благодарных учеников.
А в вашем клубе родители интересуются музыкой для малышей?
Источник
Особенности раннего музыкального развития
Практически каждая мама слышала призыв о том, что раннее музыкальное воспитание для ребенка необходимо. И если раньше таковым считался возраст 5-6 лет, то сегодня психологи и педагоги рекомендуют начинать прививать ребенку любовь к музыке еще на этапе внутриутробного развития. И ошибочно думать, что раннее музыкальное развитие – это изнурительные занятия музыкой. Скорее, это игра, которая постепенно прививает хороший музыкальный вкус, любовь к прекрасному, развивает духовность малыша. Ведь главная цель развития – изменение и совершенствование уже имеющихся способностей, умений.
Чтобы добиться прогресса в музыкальном развитии ребенка, нужно способствовать этому различными способами: создать оптимальную атмосферу дома, заинтересовывать ребенка классической музыкой и современными произведениями для детей, познакомить малыша с музыкальными инструментами и учить игре на них. Но стоит ли уделять раннему музыкальному развитию ребенка столько внимания и времени?
Плюсы и минусы раннего музыкального развития
Каждому родителю приятно видеть, как его ребенок добивается успехов в разных сферах деятельности в столь юном возрасте. Однако некоторые взрослые искренне не понимают, зачем истязать малышей-дошкольников массой дополнительных занятий, которые немного позже будут преподаваться в школе. Кто прав, каждый решит для себя сам. А мы в свою очередь приведем положительные и отрицательные стороны раннего музыкального развития ребенка, которые помогут сделать правильный выбор.
Итак, плюсами являются:
- развитие врожденных задатков ребенка, которые впоследствии, возможно, станут его основной деятельностью;
- активное развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, логики и т.д.;
- формирование личностных качеств ребенка;
- освоение координации движений;
- формирование способности к обучению;
- развитие четкой, осмысленной, красивой речи с правильной интонацией;
- развитие эстетических и духовных чувств, творческих способностей.
Может ли музыка оказать негативное влияние на ребенка? В некоторых случаях – да:
- Если выбран неправильный репертуар для обучения ребенка (например, вместо классики – застольные композиции).
- Если педагог неправильно составил программу обучения (например, требования учителя не соответствуют возрасту ребенка).
- Если педагог оказывает давление на ребенка в процессе обучения.
- Если не учитываются индивидуальные особенности малыша.
Любое неправильное действие взрослого может убить желание ребенка заниматься музыкой. Если же уроки поставлены правильно, раннее музыкальное развитие оказывает исключительно положительное влияние на детей.
Методики раннего музыкального развития детей
Каждая из представленных ниже методик раннего музыкального развития уникальна, эффективна и признана разными странами всего мира. Их основателями стали такие известные музыканты, как Шиничи Сузуки, Золтан Кодали и Карл Орф. В чем же заключаются методики? Рассмотрим далее.
Раннее музыкальное развитие по методу ШиничиСузуки
Гениальный музыкант на собственном опыте понял, что учиться музыке может каждый, независимо от того, есть ли у него особый талант. Причем музыкальное развитие лучше начинать в раннем возрасте, когда ребенок учится говорить. Ведь музыка – как речь человека: ее может выучить каждый. Так в детстве Шиничи Сузуки начал наигрывать мелодии на скрипке, совершенно не зная нотной грамоты. Это стало первым шагом к его известному будущему.
Метод Сузуки заключается в главном принципе подражания: дети склонны к подражанию взрослым абсолютно во всех сферах. Так почему не воспользоваться этой особенностью детского восприятия? На занятиях малыш может слушать музыку, пытаться воспроизводить звуки на музыкальных инструментах, повторяя за педагогом. Однако принуждать к этому детей категорически нельзя: так можно свести на нет весь энтузиазм малыша.
Сузуки убеждает, что музыкальное обучение детей нужно начинать сразу же после рождения. Это может быть всего одно произведение, разбитое на несколько музыкальных фраз. Благодаря ежедневному прослушиванию композиции или отдельной фразы, взятой из произведения, ребенок уже спустя полгода запомнит ее на всю жизнь без всякой нотной грамоты. Очень важный момент в методике Сузуки – ежедневное повторение изучаемого материала, ведь чем чаще ребенок практикуется, тем лучше он осваивает информацию. Главное условие музыкального обучения – композиции должны звучать качественно, чисто, без посторонних шумов, а положение ребенка за инструментом должно быть правильным.
Раннее музыкальное развитие по ЗолтануКодали
Венгерский композитор и педагог за долгие годы практики пришел к выводу, что музыкальное образование нужно начинать в раннем возрасте, когда дети воспринимают новую информацию в процессе игр, пения, танцев. ЗолтанКодали считает, что именно пение, которое является главным музыкальным инструментом человека, помогает ребенку узнать родной язык, музыкальные традиции и культуру своей страны.
Кодали – сторонник поступательного музыкального развития, то есть он советует начинать обучение от простых знаний к более сложным. Так, в основу его обучения входят танцы, пение, слушание музыки и ритмика. Когда дети знакомы с этими понятиями, Кодали рекомендует начать изучение нотной грамоты. При этом главными обучающими методами являются игры, хлопки, хороводы, двигательные песни – без движения обучение музыке не может быть эффективным.
Как петь с детьми до 5 лет? Вот что советует Кодали:
- Отдавайте предпочтение коротким песням, в которых нужно использовать движения.
- В вашем репертуаре должно быть не менее 30 разных песенок, пойте их уверенно и без заминок – волнение взрослых всегда передается детям.
- Пойте без аккомпанемента.
- Меняйте темп песенок.
- Обязательно хвалите детей.
- Не ленитесь повторять песенки – дети очень любят повторы и с удовольствием подпевают взрослым.
Согласно методике Кодали, в обучении нужно использовать качественную музыку для детей или народные композиции.
Методика Карла Орфа
Главной задачей немецкого композитора было сформировать музыкальный вкус ребенка и развить его слух. В работе с детьми он задействовал тандем из музыки, движений, речи и элементов драматизации. Карл Орф считал, что музыка должна соответствовать психическому развитию ребенка. При этом ознакомление ребенка с музыкой не должно ограничиваться только классическими композициями: произведения должны отличаться по темпу, ритму и настроению.
В своей методике Орф особое место отводит отношению педагога и ученика. Так, согласно антологии композитора, педагог не должен быть авторитарным персонажем на занятиях – он должен помогать детям раскрыться, он обязан общаться с учениками посредством музыки. Как преподнести музыку детям – решает педагог, но главное – он должен импровизировать. Вся методика композитора построена на фантазировании, придумывании, творчестве – все это очень близко детям, а потому достаточно эффективно.
Особенности раннего музыкального обучения
Любое обучение должно быть постоянным и регулярным, поэтому как родителям, так и ребенку, нужно быть готовым к новому жизненному ритму. Помните, что занятия не должны быть навязчивыми. Лучше, если ваш ребенок будет посещать индивидуальные уроки.
Как правило, в домашних условиях можно использовать такие упражнения для раннего музыкального развития:
- пальчиковые игры;
- показ игрушек с пением;
- поиск источников звука;
- узнавание картинок по разным звукам;
- танцевальные движения под музыку;
- упражнения на развитие чувства ритма;
- звукоподражание;
- упражнения на развитие слуха;
- игра на шумовых музыкальных инструментах (погремушках).
Такие упражнения подходят для малышей с 1-2 месяца после рождения. Постоянное использование подобных упражнений позволяет развить у ребенка чувство ритма, музыкальный слух, мелкую моторику пальцев рук. В дальнейшем это станет хорошей основой для музыкального образования. Поэтому, говоря о целесообразности раннего музыкального обучения, можно с уверенностью сказать, что даже если вы не пророчите своему чаду великое музыкальное будущее, отказываться от него не стоит.
comments powered by HyperComments
Другие материалы рубрики
Источник
Есть ли у ребенка музыкальные способности? Стоит ли учить его музыке и если да, то на каком ему заниматься инструменте? И с какого возраста? Пока родители задаются всеми этими сложными вопросами, их чада только и ждут удобного момента, чтобы стащить папин или мамин iPad или iPhone и убежать с ним играть.
Мы предлагаем решение, которое устроит всех: с помощью приложений для iOS вы сможете выяснить, на чем хочет и хочет ли вообще играть музыку ваш ребенок, а сам малыш — отлично проведет время с любимым гаджетом и заодно, возможно, чему-нибудь научиться.
Baby Piano (4+)
Распространенное мнение говорит о том, что чем раньше начать, тем больше вероятность, что вам удастся привить ребенку любовь к музыке. Создатели приложения Baby Piano уверены: начинать можно чуть ли не с колыбели.
Семь ярких разноцветных клавиш, переключатель между детскими стишками и мелодиями, три мелодии, чтобы разучить их вместе с ребенком и «секретные» мультики, которые появляются, если нажать на фон.
Несмотря на простоту, Baby Piano отлично выполняет свою функцию: пусть даже оно не сделает из вашего ребенка Бетховена, но название нот и их расположение на клавиатуре фортепиано он точно запомнит.
Загрузить Baby Piano для iPad и iPhone из App Store: [бесплатно]
Toca Band (4-5 лет)
Сотрудники компании Toca Boca убеждены, что их игры стимулируют детское воображение и помогают ребенку познавать мир. У Toca Boca много идей для того, чтобы занять ребенка в свободное время, и в том числе — милое, великолепно придуманное и нарисованное приложение Toca Band.
Итак, у нас есть сцена и 16 забавных персонажей (каждый — со своим инструментом, уникальным звуком и партией). Персонажей можно размещать на сцене, причем чем выше на сцене оказывается мультяшный музыкант, тем активнее он извлекает звуки из своего инструмента. С каждым из персонажей можно наиграться отдельно, а потом попробовать составить из мультяшек ансамбль (в котором также будет и место для солиста). Благодаря волшебным настройкам, виртуальные музыканты всегда будут попадать в ритм и в ноту. Великолепная анимация, хорошая идея, очевидная польза: благодаря игре у ребенка впервые появится возможность слушать и слышать ритм, различать темп и создавать свои ритмические партии.
Купить Toca Band для iPad в App Store: [249 ₽]
Tongo Music (4-5 лет)
Хотя формально Tongo Music и рассчитано на детей от 4 лет, размах приложения совсем не детский. И дело здесь не только в том, что обучающая часть программы затрагивает сложные музыкальные понятия — длителность, пауза, нотный стан. Tongo Music предлагает маленьким музыкантам скорее переходить от музыкальной теории к практике. Tongo Music во многом похожа на анимированную медиа-энциклопедию о музыке для самых маленьких. Здесь есть чего посмотреть и есть чего послушать. В программе — 12 мультфильмов, посвященных акустическим инструментам (скрипка, виолончель, труба, контрабас, гитара и другие) и 15 великолепно записанных отрывков из классических произведений (Моцарт, Бах, Гайдн). Но приложение не рассчитано на пассивного наблюдателя: в комплект входят виртуальные фортепиано и ударные инструменты как раз на тот случай, если поддавшись вдохновению ребенок начнет импровизировать.
Купить Tongo Music для iPad в App Store: [169 ₽]
Loopimal (6-8 лет)
В том случае, если ваш ребенок увлечется живой музыкой, выход найден. Но как быть, если в нем спит еще никем не узнанный Джефф Миллз, Хуан Аткинс или Лоран Гарнье? Для того, чтобы помочь будущему продюсеру еще в раннем детстве разобраться, как строится трек в электронной музыке, и существует приложение Loopimal. Оно позволяет создавать свои композиции из блоков или, иначе говоря, микшировать петли и строить секвенции. Конечно, Loopimal никогда не удостоился бы почетного титула «выбор редакции App Store», если бы не отлично нарисованная и невероятно смешная анимация: под созданный вами трек будут вместе танцевать мамонт, свинья, зяблик и какие-то совсем уже невиданные зверушки.
Купить Loopimal для iPhone и iPad в App Store: [249 ₽]
Crayola DJ (6-8 лет)
Приложение Crayola DJ создано специально для тех, кто видит своего подросшего ребенка не за пультом в студии звукозаписи, а среди толпы восторженных фанатов на Ибице или в Берлине. Здесь все как у взрослых: около 100 качественных петель в жанрах dance, pop или hip-hop, кроссфейдеры, звуковые эффекты. Получившиеся миксы, которые сопровождаются мощным цветовым и световым шоу на экране, можно будет скачать и сохранить на память.
Купить Crayola DJ для iPad и iPhone в App Store: [229 ₽]
Источник