Музыкальное развитие ребенка от 2 до 3 лет скачать
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Сентябрь.
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкальные занятия. Музыкально – ритмические движения. Упражнения. Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений. Пение- усвоение песенных навыков. Пляски. Игры. Игра на детских музыкальных инструментах. Праздники и развлечения. Работа с родителями | Бодро ходить стайкой, за игрушкой, легко бегать, не теряя пару, мягко приседать. Развивать мелкую моторику, умение начинать и заканчивать движения вместе с текстом. Учить детей слушать музыку веселого и спокойного характера. Различать тихое и громкое звучание, отмечать хлопками изменение динамики. Приобщать детей к пению. Учить подпевать повторяющиеся слова, фразы. Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу взрослого под веселую музыку. Побуждать детей передавать простые игровые действия. Реагировать на начало и окончание музыки. (Спрятаться от зайчика) Воспитывать коммуникативные качества. Различать низкое и высокое звучание колокольчика. Побуждать к активному участию в развлечениях. . Оформление в информационных уголках, выступление на родительских собраниях. | «Марш» муз. Е. Тиличеевой, «Пружинка» (русская народная мелодия), «Лёгкий бег в парах» муз. Т. Ломовой. «Пальчик- зайчик» О. Узорова «Ах, вы, сени» (р.н.п), «Колыбельная» муз. С. Разорёнова (пианино, в записи). «За окошком кто шалит?» «Осень, осень, раз, два, три». «Подсолнушки» муз. Г. Вихаревой. «Прятки», «Собери листочки», «Огород» муз. Б. Можжевелова. «Колокольчики звенят» муз. В Моцарта «Ёжик в осеннем лесу»- кукольный спектакль, Игры с ребёнком «Ладушки- ладушки» , «Мы поём». |
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Октябрь.
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкальные занятия Музыкально – ритмические движения: Упражнения Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение- усвоение певческих навыков Пляски Игры Праздники и развлечения Работа с родителями | Побуждать детей выполнять простейшие ритмические движения: хлопки, притопывания, повороты кистей, прыжки. Сжимать кулачки и стучать указательным пальчиком по коленям. Учить детей слушать музыку контрастного характера. Спокойную, бодрую. Узнавать в музыке звуки дождя и другие изобразительные свойства. Развивать у детей умение подражать взрослому, подпевать окончания музыкальных фраз. Понимать содержание песен. Учить детей танцевать с листьями. Реагировать сменой движения на смену контрастных частей музыки. Учить детей передавать простейшие игровые действия. Побуждать детей к активности. Привлекать всех детей к игре на инструментах, учить навыкам извлечения звуков. Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброту, любовь к животным. Рекомендации по изготовлению костюмов. Оформление в информационных уголках. | «Зайчики», «Мишки» муз. Т. Ломовой, «Зарядка» муз. Е. Тиличеевой. «Цыплята» М. Картушина. «Дождик» муз. М. Раухвергера «Марш» муз М. Раухвергера. «За окошком кто шалит?», «Да, да, да» муз. Ю. Островского «Осень, осень, раз, два, три»,«Танец с листочками» муз. Е Филлипенко Игра с ленточкой. «Курочки и козлик» «Погремушка» М. Картушина «Как козлик Мефодий огород охранял»-осенний праздник Рассказ с использованием детских шумовых инструментов «Наступила осень». Мы поём. |
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Ноябрь.
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкальные занятия. Музыкально – ритмические движения. Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение. Усвоение песенных навыков. Пляски. Игры. Праздники и развлечения. Работа с родителями | Учить детей ходить стайкой в одном направлении за игрушкой, за воспитателем. Бегать на носочках, не наталкиваясь друг на друга. Перестраиваться в круг, из круга врассыпную. Дети «скребут» пальцами поколеням. Трут ладошкой о ладошку. Учить детей внимательно слушать музыку с пением и без. Понимать о ком, о чем поется, различать звуки по высоте. Узнавать знакомое произведение Вызывать активность детей при пении. Развивать умение слушать других. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски. Учить детей выполнять простейшие игровые действия в соответствии с текстом. Вызывать эмоциональный отклик у детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. Знакомить детей со звучанием дудочки, свистульки. Оформление в информационных уголках. | «Ходьба» муз. Э. Парлова. «Юрочка» белорусская пляска. «Волчки» муз М. Бекман. «Ветерки»- муз. М. Бекман «Мышки» М. Картушина. «Вальс» муз. А Гречанинова. «Мишка» муз. Г. Фрида. «Погремушки» муз. А. Филиппенко. «Колыбельная» муз. М. Красева. «Ёлочка» муз. Н Лукониной. «Танец с сосульками» З. Бетман. «По тропинкам по снегам». «Снежинки» муз. М. Картушиной. «Саночки», «Снежки». Сб. А. Буренина. «Птички»- рассказ с музыкальными инструментами. «Весёлые матрёшки». Мы поём. |
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Декабрь.
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкальные занятия. Музыкально – ритмические движения. Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Пение. Усвоение певческих навыков. Пляски. Игры Праздники и развлечения. Работа с родителями | Учить, передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки. Выполнять движения с предметами: снежки, колокольчики. Начинать и заканчивать движения с музыкой Расслаблять и сжимать кулачки, показывать шарики и фонарики. Слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера. Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение. Различать высокое и низкое звучание. Начинать петь после вступления при поддержке взрослого. Учить петь без крика, в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон, допевать за взрослыми повторяющиеся в песне фразы. Непринужденно исполнять знакомые пляски по показу взрослого. Ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Менять движения со сменой музыки с помощью взрослых. Вызывать интерес к музыкальной игре. Эмоциональный отклик на музыкально – игровую деятельность. Побуждать малышей передавать движениями музыкально – игровые образы. Доставлять радость от участия в праздничном концерте, учить правилам поведения в праздничной обстановке. Закреплять знания, имеющиеся у детей. Рекомендации по костюмам. Оформление в уголках | «Поезд» муз. Н. Метлова, «Пружинка» муз. М. Раухвергера, «Упражнения со снежками» «Ёлочка» М. Картушина. «У ребяток ручки хлопают» муз. Е. Тиличеевой, «Вальс снежинок» муз. Т. Ломовой, «Маленькая ёлочка», «Зимняя песенка» «Дед Мороз» муз. А. Филиппенко. «Ёлочка» муз. Н Лукониной. Танец с сосульками, «Танец снежинок», Хоровод «Маленькая ёлочка» муз. Г. Вихаревой «Игра с музыкальными инструментами» Т. Суворова, «Заинька» «Весёлые прятки» «Новогодний праздник» Фланелеграфный театр |
Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).
Январь.
Формы организации и виды музыкальной деятельности. | Программные задачи. | Репертуар. |
Музыкальные занятия. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Слушание музыки. Пение. Пляски. Игры. Праздники и развлечения. Работа с родителями. | Совершенствовать умение ритмично ходить и бегать. Передавать в движении бодрый и спокойный характер. Развивать мелкую моторику, умение начинать и заканчивать движения вместе с текстом и музыкой. Продолжать учить детей слушать музыку весёлого и спокойного характера. Приобщать детей к пению. Учить подпевать повторяющиеся слова и фразы. Подстраивать свой голос к голосу взрослого. Выполнять движения с предметами. Развивать умение передавать в движении весёлый и спокойный характер. Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. развивать чувство ритма, координацию движений. Развивать у детей музыкальную память, развивать положительные эмоции. Привлекать детей к обыгрыванию сюжета песни. Оформление в информационных уголках. | «Топ- топ»-р. н. мел. «Бодрый шаг»-муз. В. Герчик «Упражнение с султанчиками» «Здравствуйте ладошки» (диск 3) «Падал снег на порог» М. Картушина. «Зима» муз. М Карасевой «Марш» муз. Т. Ломовой «На лошадке» Е Железнова «Передай, качай куклу» Е. Железнова (диск3) «Бабушке» муз. З. Качаевой «Мамочка» муз. Е. Тиличеевой. «Спокойная пляска» р. н. мел. «Неваляшки» муз. З. Левиной. Игра с погремушками «Разбудим Мишку» Н. Зарецкая «Весёлый поезд» инсценирование песни. (диск 3) Потешки для малышей с напеванием |
Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).
Февраль.
Формы организации и виды музыкальной деятельности. | Программные задачи. | Репертуар. |
Музыкальные занятия. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Слушание музыки. Пение. Пляски. Игры. Праздники и развлечения. Работа с родителями. | Легко и ритмично притопывать, кружиться, мягко выполнять пружинку. Чередовать движения. Активизировать двигательную и речевую деятельность детей. Понимать содержание песен. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Совершенствовать звуковысотное, тембровое, динамическое восприятие. Вступать при поддержке взрослых. Петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон. Начинать и заканчивать движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу. Прививать интерес к подвижным играм и музыкально- дидактической игре. Развивать умение следить за действием игровых персонажей, сопереживать им, активно откликаться на их просьбы. Оформление в информационных уголках. | «Упражнение с султанчиками» «Тихо- громко» муз. Е Тиличеевой «Сапожки» р. н. мел. в обр. Т. Ломовой «Машина» муз. М. Раухвергера Сорока- белобока» «Зима проходит» муз. Н. Метлова «Петрушка» муз. В Карасевой «Маму поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко. «Варись кашка» «Бабушке» муз. З. Качаевой «Мамочка» муз. Е. Тиличеевой. «Спокойная пляска» «Танец с куклами» «Салют» Т. Суворова «Кот и мыши» «Наша Таня» «Игра с колокольчиками» (высокие и низкие). «Кто у нас хороший» р. н. игра с пением. Озвучивание сказки «Теремок» |
Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).
Март.
Формы организации и виды музыкальной деятельности. | Программные задачи. | Репертуар. |
Музыкальные занятия. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Слушание музыки. Пение. Усвоение певческих навыков. Пляски Игры. Праздники и развлечения. Работа с родителями. | Бодро ходить под марш. Легко бегать в одном направлении стайкой, прыгать на двух ногах. Активизировать речевую и двигательную активность Слушать контрастную музыку и пьесы изобразительного характера. Различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений. Формировать основные певческие навыки. Начинать пение вместе со взрослыми. Учить основным навыкам танцевальных движений. Менять движения со сменой музыки. Развивать умения передавать в играх образы персонажей. Различать тихое и громкое звучание. Узнавать музыкальные инструменты по их звучанию. Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам. Оформление в информационных уголках. | «Топ и хлоп» (диск 4-3) «Петушок» (диск 6-40 «Пружинка и прыжки» Е. Железнова (диск 3- 30) «Зайцы и медведь» муз. Т. Попатенко. «Пирожки» «Поцелую бабушку» (диск1-7). Колыбельная (диск 1- 20) «Солнышко» муз Н. Лукониной «Собачка Жучка» муз. Н. Кукловской «Танец с лентами» муз. В. Витлина «Кубики» р.н.п.»Ах, ты, берёза «Ладошки» Т. Суворова «Игра с бубном» муз.Г.Фрида. «Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой «На чём играю» муз. Р. Рустамова. «Воробушки и кошка» сл. А. Ануфриевой с57 «Мамин день»- праздник «Поём вместе с мамой» |
Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).
Апрель
Формы организации и виды музыкальной деятельности. | Программные задачи. | Репертуар. |
Музыкальные занятия. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Слушание музыки. Пение. Усвоение певческих навыков Пляски. Игры. Праздники и Развлечения. Работа с родителями. | Бодро ходить под марш, легко бегать стайкой в одном направлении. Развивать координацию движений, воспринимать темп музыки. Развивать двигательную и речевую активность. Различать низкое и высокое звучание. Слушать пьесы изобразительного характера. Узнавать знакомые музыкальные произведения. Способствовать накоплению музыкальных произведений. Продолжать формировать основные певческие навыки. Узнавать знакомые песни. Менять движения в пляске со сменой музыки. Продолжать развивать чувство ритма. Свободно двигаться по залу парами. Привлекать детей к участию в игре. Развивать умения передавать в игре образы персонажей. Различать тихое и громкое звучание. Развивать эстетические чувства. Воспитывать праздничную культуру. Приобщать детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества. Оформление в информационных уголках | «Ритмические хлопки», «Воротики»- русские народные мелодии в обработке Р. Рустамова), «Малыши- карандаши»(диск3-14) «Пальчики проснулись» «Погремушка» (диск9-14). «Белые гуси» М. Красев, М Клокова(кассета) «Курочка» Н. Любарский «Лошадка» М. Раухвергер. «Птички» сл. и муз. М. Картушиной( муз. сказки) «Воробушки»(диск2) «С шарфиками» -муз. колыбельная «С мамой по дорожке» (диск9- 24) «Кошка и котята» «Солнышко и дождик» Сл. и муз. М Картушиной (муз. сказки с84) «Ёжик и мыши» сл. и муз. М. Картушиной (муз. сказки 100) «Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой (с56) «На весенней полянке» развлечение Игры для развития творчества в пении. |
Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).
Май.
Формы организации и виды музыкальной деятельности. | Программные задачи. | Репертуар. |
Музыкальные занятия. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Слушание музыки. Пение. Усвоение певческих навыков Пляски. Игры. Праздники и Развлечения. Работа с родителями | Ходить бодро в одном направлении. Владеть предметами (цветы, ленты, шары). Активизировать двигательную и речевую активность детей. Слушать песни и пьесы изобразительного характера. Узнавать знакомые произведения. Слушать рассказы с музыкой. Учить подпевать и петь простые мелодии с помощью взрослых, петь без крика. Образовывать и держать круг. Танцевать с предметами. Танцевать в паре. Приобщать детей к играм с музыкальными инструментами. Продолжать развивать активность. Создавать радостную атмосферу. Продолжать знакомство со сказочными героями. Привлекать детей к обыгрыванию сюжета сказки. Оформление в уголках, выступление на родительских собраниях. | «Резвые ножки», «Велосипед» Е. Макшанцевой, «Жуки» муз. М. Картушиной. «Кот на печи» р. н. потешка «На зелёном лугу», «Заинька», «Как у наших у ворот»- русские народные песни. «Дождик» муз. С. Коротаевой. «Гуси» муз. М. Красева, «Корова» муз. М. Раухвергера. «Поезд игрушек» Е. Железновой, «Колыбельная», «С мамой по дорожке». «Би-бика» «Воробьи и Бобик» муз. Картушиной с 183 «Курочки и козлики» М. Картушиной. Выпуск с родителями «До свидания, ясельки, здравствуй детский сад! Кошка Мурка и музыкальные инструменты |
Источник
МБДОУ « Детский сад №200 «Стрижи» г. Чебоксары
Консультация для родителей
Музыкальное воспитание детей 2-3 лет
Подготовила музыкальный руководитель:
Анисимова М. Г.
Чебоксары-2017 г.
Согласно содержанию современной педагогической технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, актуальной проблемой для всего периода дошкольного детства является накопление у детей музыкального опыта. Ребенок нуждается в его накоплении совершенствовании. Чем меньше ребенок, тем больше он восприимчив к звучащему миру. Музыкальный руководитель детского сада помогает ему, открывая малышу мир звуков и музыки. На музыкальных занятиях, развлечениях, досугах, праздниках – музыка становится содержанием и средством общения ребенка и музыкального руководителя.
Возрастные особенности развития детей 2-3 лет.
Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.
Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
Музыкальная деятельность
Создание интереса к музыке является основой музыкального развития малыша. Он вызывает положительные эмоции, что в свою очередь делает ребенка открытым для взаимодействия. Интерес активизирует личность, побуждает ее к деятельности, являясь основой ее творческих проявлений. Ребенок 3-года жизни с удовольствием слушает музыку и эмоционально реагирует на нее. Но слушать он может в течении непродолжительного времени, поэтому малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только таким образом он может слушать одну и туже музыку, песню несколько раз или прослушать разные песенки.
В этом возрасте ребенок способен различать звуки низкого и высокого регистров (медведь – птичка), детские музыкальные инструменты по тембру (колокольчик, дудочка).
Ребенок все более активно включается в пение: подпевает отдельные слоги, звукоподражания.
Большой популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет пляску под песни, выполняет несложные движения: топает, машет руками, полуприседает, качает головой.
Задачи музыкального воспитания и развития детей 2-3 лет
— Развивать устойчивое отношение к музыке и интерес к музыкально-исполнительской деятельности, воспитывать потребность в восприятии музыки.
— Активно развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение ее выражать в разных видах художественной деятельности: речевой, двигательной, игровой, изобразительной
— Продолжать обогащать слуховой опыт, музыкально-сенсорные эталоны.
— Приобщать ребенка к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, элементарному исполнительству, подпеванию несложных песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений под музыку. речевой, двигательной, игровой, изобразительной.
— Активизировать музыкальную память и музыкальное мышление.
— Развивать элементарное детское творчество, способность к музыкальной импровизации.
Достижения ребенка (успехи)
— Может подолгу и заинтересованно слушать детские песенки, несложные музыкальные пьесы, радостно отзывается на знакомую мелодию.
— Может различать музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания.
— С удовольствием танцует, играет под музыку; выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст.
— Ребенок отличается эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и точно исполнять движение по показу взрослого.
— Дети активно подпевают взрослому, запоминает целые фразы песен и некоторые дети могут исполнить их самостоятельно в игровой деятельности.
Маленький ребенок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки. Эмоциональные переживания, зарождающиеся в раннем возрасте, являются наиболее ценными для последующего развития у ребенка музыкального восприятия.
Поскольку музыка –является самым сложным из искусств, малыша надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкально-художественных образов, а значит дать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объеди-нении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагог дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства.
Источник