Музыкальное развитие ребенка от 2 до 3 лет скачать

Музыкальное развитие ребенка от 2 до 3 лет скачать thumbnail

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Сентябрь.

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия.

Музыкально – ритмические движения.

Упражнения.

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений.

Пение-  усвоение песенных навыков.

Пляски.

Игры.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Праздники и развлечения.

Работа с родителями

Бодро ходить стайкой, за игрушкой, легко бегать, не теряя пару, мягко приседать.

Развивать мелкую моторику, умение начинать и заканчивать движения вместе с текстом.

Учить детей слушать музыку веселого и спокойного характера. Различать тихое и громкое звучание, отмечать хлопками изменение динамики.

Приобщать детей к пению. Учить подпевать повторяющиеся слова, фразы.

Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения по показу взрослого под веселую музыку.

Побуждать детей передавать простые игровые действия.

Реагировать на начало и окончание музыки. (Спрятаться от зайчика)

Воспитывать коммуникативные качества.

Различать низкое и высокое звучание колокольчика.

Побуждать к активному участию в развлечениях.

.

Оформление в информационных уголках, выступление на родительских собраниях.

«Марш» муз. Е. Тиличеевой, «Пружинка» (русская народная мелодия), «Лёгкий бег в парах» муз. Т. Ломовой.

«Пальчик- зайчик» О. Узорова

«Ах, вы, сени» (р.н.п),

«Колыбельная» муз. С. Разорёнова (пианино, в записи).

«За окошком кто шалит?»

«Осень, осень, раз, два, три». «Подсолнушки» муз. Г. Вихаревой.

«Прятки», «Собери листочки», «Огород» муз. Б. Можжевелова.

«Колокольчики звенят» муз. В Моцарта

«Ёжик в осеннем лесу»- кукольный спектакль,

Игры с ребёнком «Ладушки- ладушки» , «Мы поём».

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Октябрь.

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально – ритмические движения:

Упражнения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Пение- усвоение певческих навыков

Пляски

Игры

Праздники и

развлечения

Работа с родителями

Побуждать детей выполнять простейшие ритмические движения: хлопки, притопывания, повороты кистей, прыжки.

Сжимать кулачки и стучать указательным пальчиком по коленям.

Учить детей слушать музыку контрастного характера. Спокойную, бодрую. Узнавать в музыке звуки дождя и другие изобразительные свойства.

Развивать у детей умение подражать взрослому, подпевать окончания музыкальных фраз. Понимать содержание песен.

Учить детей танцевать с листьями. Реагировать сменой движения на смену контрастных частей музыки.

Учить детей передавать простейшие игровые действия. Побуждать детей к активности.

Привлекать всех детей к игре на инструментах, учить навыкам извлечения звуков.

Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброту, любовь к животным.

Рекомендации по изготовлению костюмов. Оформление в информационных уголках.

«Зайчики», «Мишки» муз. Т. Ломовой, «Зарядка» муз. Е. Тиличеевой.

«Цыплята» М. Картушина.

«Дождик» муз. М. Раухвергера «Марш» муз М. Раухвергера.

«За окошком кто шалит?», «Да, да, да» муз. Ю. Островского

«Осень, осень, раз, два, три»,«Танец с листочками» муз. Е Филлипенко

Игра с ленточкой.

«Курочки и козлик»

«Погремушка» М. Картушина

«Как козлик Мефодий огород охранял»-осенний праздник

Рассказ с использованием детских шумовых инструментов «Наступила осень». Мы поём.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Ноябрь.

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия.

Музыкально – ритмические движения.

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Пение. Усвоение песенных навыков.

Пляски.

Игры.

Праздники и развлечения.

Работа с родителями

Учить детей ходить стайкой в одном направлении за игрушкой, за воспитателем. Бегать на носочках, не наталкиваясь друг на друга. Перестраиваться в круг, из круга врассыпную.

Дети «скребут» пальцами поколеням. Трут ладошкой о ладошку.

Учить детей внимательно слушать музыку с пением и без. Понимать о ком, о чем поется, различать звуки по высоте. Узнавать знакомое произведение

Вызывать активность детей при пении. Развивать умение слушать других.

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.  Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски.

Учить детей выполнять простейшие игровые действия в соответствии с текстом.

Вызывать эмоциональный отклик у детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

Знакомить детей со звучанием дудочки, свистульки.

Оформление в информационных уголках.

«Ходьба» муз. Э. Парлова.

«Юрочка» белорусская пляска. «Волчки» муз М. Бекман. «Ветерки»- муз. М. Бекман

«Мышки» М. Картушина.

«Вальс» муз. А Гречанинова. «Мишка» муз. Г. Фрида. «Погремушки» муз. А. Филиппенко.

«Колыбельная» муз. М. Красева. «Ёлочка» муз. Н Лукониной.

«Танец с сосульками» З. Бетман.

«По тропинкам по снегам».

«Снежинки» муз. М. Картушиной.

«Саночки», «Снежки».

Сб. А. Буренина.

«Птички»- рассказ с музыкальными инструментами.

«Весёлые матрёшки». Мы поём.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Декабрь.

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия.

Музыкально – ритмические движения.

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Пение.

Усвоение певческих навыков.

Пляски.

Игры

Праздники и развлечения.

Работа с родителями

Учить, передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки. Выполнять движения с предметами: снежки, колокольчики. Начинать и заканчивать движения с музыкой

Расслаблять и сжимать кулачки, показывать шарики и фонарики.

Слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера. Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

Различать высокое и низкое звучание.

Начинать петь после вступления при поддержке взрослого. Учить петь без крика, в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон, допевать за взрослыми повторяющиеся в песне фразы.

Непринужденно исполнять знакомые пляски по показу взрослого.  Ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Менять движения со сменой музыки с помощью взрослых.

Вызывать интерес к музыкальной игре. Эмоциональный отклик на музыкально – игровую деятельность. Побуждать малышей передавать движениями музыкально – игровые образы.

Доставлять радость от участия в праздничном концерте, учить правилам поведения в праздничной обстановке. Закреплять знания, имеющиеся у детей.

Рекомендации по костюмам.

Оформление в уголках

«Поезд» муз. Н. Метлова, «Пружинка» муз. М. Раухвергера, «Упражнения со снежками»

«Ёлочка» М. Картушина.

«У ребяток ручки хлопают» муз. Е. Тиличеевой,  «Вальс снежинок» муз. Т. Ломовой, «Маленькая ёлочка», «Зимняя песенка»

«Дед Мороз» муз. А. Филиппенко. «Ёлочка» муз. Н Лукониной.

Танец с сосульками,

«Танец снежинок»,

Хоровод «Маленькая ёлочка» муз. Г. Вихаревой

«Игра с музыкальными инструментами» Т. Суворова, «Заинька»

«Весёлые прятки»

«Новогодний праздник»

Фланелеграфный театр

Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).

Январь.

Формы организации и виды музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар.

Музыкальные занятия.

Музыкально-ритмические движения.

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Пение.

Пляски.

Игры.

Праздники и развлечения.

Работа с родителями.

Совершенствовать умение ритмично ходить и бегать. Передавать в движении бодрый и спокойный характер.

Развивать мелкую моторику, умение начинать и заканчивать движения вместе с текстом и музыкой.

Продолжать учить детей слушать музыку весёлого и спокойного характера.

Приобщать детей к пению. Учить подпевать повторяющиеся слова и фразы. Подстраивать свой голос к голосу взрослого.

Выполнять движения с предметами. Развивать умение передавать в движении весёлый и спокойный характер.

Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. развивать чувство ритма, координацию движений.

Развивать у детей музыкальную память, развивать положительные эмоции. Привлекать детей к обыгрыванию сюжета песни.

Оформление в информационных уголках.

«Топ- топ»-р. н. мел.

«Бодрый шаг»-муз. В. Герчик

«Упражнение с султанчиками»

«Здравствуйте ладошки» (диск 3)

«Падал снег на порог» М. Картушина.

«Зима» муз. М Карасевой

«Марш» муз. Т. Ломовой

«На лошадке» Е Железнова

«Передай, качай куклу» Е. Железнова (диск3)

«Бабушке» муз. З. Качаевой

«Мамочка» муз. Е. Тиличеевой.

«Спокойная пляска» р. н. мел. «Неваляшки» муз. З. Левиной.

Игра с погремушками

«Разбудим Мишку» Н. Зарецкая

«Весёлый поезд» инсценирование песни.

(диск 3)

Потешки для малышей с напеванием

Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).

Февраль.

Формы организации и виды музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар.

Музыкальные занятия.

Музыкально-ритмические движения.

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Пение.

Пляски.

Игры.

Праздники и

развлечения.

Работа с родителями.

Легко и ритмично притопывать, кружиться, мягко выполнять пружинку. Чередовать движения.

Активизировать двигательную и речевую деятельность детей.

Понимать содержание песен.

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Совершенствовать звуковысотное, тембровое, динамическое восприятие.

Вступать при поддержке взрослых. Петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон.

Начинать и заканчивать движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу.

Прививать интерес к подвижным играм и музыкально- дидактической игре.

Развивать умение следить за действием игровых персонажей, сопереживать им, активно откликаться на их просьбы.

Оформление в информационных уголках.

«Упражнение с султанчиками»

«Тихо- громко» муз. Е Тиличеевой

«Сапожки» р. н. мел. в обр. Т. Ломовой

«Машина» муз. М. Раухвергера

Сорока- белобока»

«Зима проходит» муз. Н. Метлова

«Петрушка» муз. В Карасевой

«Маму поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко.

«Варись кашка»

«Бабушке» муз. З. Качаевой

«Мамочка» муз. Е. Тиличеевой.

«Спокойная пляска»

«Танец с куклами»

«Салют» Т. Суворова

«Кот и мыши»

«Наша Таня»

«Игра с колокольчиками» (высокие и низкие).

«Кто у нас хороший» р. н. игра с пением.

Озвучивание сказки «Теремок»

Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).

Март.

Формы организации и виды музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар.

Музыкальные занятия.

Музыкально-ритмические движения.

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Пение.

Усвоение певческих навыков.

Пляски

Игры.

Праздники и развлечения.

Работа с родителями.

Бодро ходить под марш. Легко бегать в одном направлении стайкой, прыгать на двух ногах.

Активизировать речевую и двигательную активность

Слушать контрастную музыку и пьесы изобразительного характера. Различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений.

Формировать основные певческие навыки. Начинать пение вместе со взрослыми.

Учить основным навыкам танцевальных движений. Менять движения со сменой музыки.

Развивать умения передавать в играх образы персонажей. Различать тихое и громкое звучание. Узнавать музыкальные инструменты по их звучанию.

Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам.

Оформление в информационных уголках.

«Топ и хлоп» (диск 4-3)

«Петушок» (диск 6-40

«Пружинка и прыжки» Е. Железнова (диск 3- 30)

«Зайцы и медведь» муз. Т. Попатенко.

«Пирожки»

«Поцелую бабушку» (диск1-7).

Колыбельная (диск 1- 20)

«Солнышко» муз Н. Лукониной

«Собачка Жучка» муз. Н. Кукловской

«Танец с лентами» муз. В. Витлина

«Кубики» р.н.п.»Ах, ты, берёза

«Ладошки» Т. Суворова

«Игра с бубном»

муз.Г.Фрида. «Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой

«На чём играю» муз. Р. Рустамова.

«Воробушки и кошка» сл. А. Ануфриевой с57

«Мамин день»- праздник

«Поём вместе с мамой»

Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).

Апрель

Формы организации и виды музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар.

Музыкальные занятия.

Музыкально-ритмические движения.

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Пение.

Усвоение певческих навыков

Пляски.

Игры.

Праздники и

Развлечения.

Работа с родителями.

Бодро ходить под марш, легко бегать стайкой в одном направлении. Развивать координацию движений, воспринимать темп музыки.

Развивать двигательную и речевую активность.

Различать низкое и высокое звучание. Слушать пьесы изобразительного характера.

Узнавать знакомые музыкальные произведения. Способствовать накоплению музыкальных произведений.

Продолжать формировать основные певческие навыки.

Узнавать знакомые песни.

Менять движения в пляске со сменой музыки. Продолжать развивать чувство ритма. Свободно двигаться по залу парами.

Привлекать детей к участию в игре. Развивать умения передавать в игре образы персонажей. Различать тихое и громкое звучание.

Развивать эстетические чувства. Воспитывать праздничную культуру. Приобщать детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

Оформление в информационных  уголках

«Ритмические хлопки», «Воротики»- русские народные мелодии в обработке Р. Рустамова), «Малыши- карандаши»(диск3-14)

«Пальчики проснулись»

«Погремушка» (диск9-14).

«Белые гуси» М. Красев, М Клокова(кассета)

«Курочка» Н. Любарский

«Лошадка» М. Раухвергер.

«Птички» сл. и муз. М. Картушиной( муз. сказки)

«Воробушки»(диск2)

 «С шарфиками» -муз. колыбельная

«С мамой по дорожке» (диск9- 24)

«Кошка и котята»

«Солнышко и дождик»

Сл. и муз. М Картушиной (муз. сказки с84)

«Ёжик и мыши» сл. и муз. М. Картушиной (муз. сказки 100)

«Кукла шагает и бегает» муз. Е. Тиличеевой (с56)

«На весенней полянке» развлечение

Игры для развития творчества в пении.

Первая младшая группа (от 2 до трёх лет).

Май.

Формы организации и виды музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар.

Музыкальные занятия.

Музыкально-ритмические движения.

Пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки.

Пение.

Усвоение певческих навыков

Пляски.

Игры.

Праздники и

Развлечения.

Работа с родителями

Ходить бодро в одном направлении. Владеть предметами (цветы, ленты,

шары).

Активизировать двигательную и речевую активность детей.

Слушать песни и пьесы изобразительного характера. Узнавать знакомые произведения. Слушать рассказы с музыкой.

Учить подпевать и петь простые мелодии с помощью взрослых, петь без крика.

Образовывать и держать круг. Танцевать с предметами. Танцевать в паре.

Приобщать детей к играм с музыкальными инструментами. Продолжать развивать активность.

Создавать радостную атмосферу. Продолжать знакомство со сказочными героями. Привлекать детей к обыгрыванию сюжета сказки.

Оформление в уголках, выступление на родительских собраниях.

«Резвые ножки», «Велосипед» Е. Макшанцевой, «Жуки» муз. М. Картушиной.

«Кот на печи» р. н. потешка

«На зелёном лугу», «Заинька», «Как у наших у ворот»- русские народные песни. «Дождик» муз. С. Коротаевой.

«Гуси» муз. М. Красева, «Корова» муз. М. Раухвергера.

«Поезд игрушек» Е. Железновой, «Колыбельная», «С мамой по дорожке». «Би-бика»

«Воробьи и Бобик» муз. Картушиной с 183

«Курочки и козлики» М. Картушиной.

Выпуск с родителями «До свидания, ясельки, здравствуй детский сад!

Кошка Мурка и музыкальные инструменты

Источник

МБДОУ « Детский сад №200 «Стрижи» г. Чебоксары

Консультация для родителей

Музыкальное воспитание детей 2-3 лет

Подготовила музыкальный руководитель:

Анисимова М. Г.

Чебоксары-2017 г.

Согласно содержанию современной педагогической технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, актуальной проблемой для всего периода дошкольного детства является накопление у детей музыкального опыта. Ребенок нуждается в его накоплении совершенствовании. Чем меньше ребенок, тем больше он восприимчив к звучащему миру. Музыкальный руководитель детского сада помогает ему, открывая малышу мир звуков и музыки. На музыкальных занятиях, развлечениях, досугах, праздниках – музыка становится содержанием и средством общения ребенка и музыкального руководителя.

Возрастные особенности развития детей 2-3 лет.

Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.

Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.

Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

Музыкальная деятельность

Создание интереса к музыке является основой музыкального развития малыша. Он вызывает положительные эмоции, что в свою очередь делает ребенка открытым для взаимодействия. Интерес активизирует личность, побуждает ее к деятельности, являясь основой ее творческих проявлений. Ребенок 3-года жизни с удовольствием слушает музыку и эмоционально реагирует на нее. Но слушать он может в течении непродолжительного времени, поэтому малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только таким образом он может слушать одну и туже музыку, песню несколько раз или прослушать разные песенки.

В этом возрасте ребенок способен различать звуки низкого и высокого регистров (медведь – птичка), детские музыкальные инструменты по тембру (колокольчик, дудочка).

Ребенок все более активно включается в пение: подпевает отдельные слоги, звукоподражания.

Большой популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет пляску под песни, выполняет несложные движения: топает, машет руками, полуприседает, качает головой.

Задачи музыкального воспитания и развития детей 2-3 лет

— Развивать устойчивое отношение к музыке и интерес к музыкально-исполнительской деятельности, воспитывать потребность в восприятии музыки.

— Активно развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение ее выражать в разных видах художественной деятельности: речевой, двигательной, игровой, изобразительной

— Продолжать обогащать слуховой опыт, музыкально-сенсорные эталоны.

— Приобщать ребенка к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, элементарному исполнительству, подпеванию несложных песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений под музыку. речевой, двигательной, игровой, изобразительной.

— Активизировать музыкальную память и музыкальное мышление.

— Развивать элементарное детское творчество, способность к музыкальной импровизации.

Достижения ребенка (успехи)

— Может подолгу и заинтересованно слушать детские песенки, несложные музыкальные пьесы, радостно отзывается на знакомую мелодию.

— Может различать музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания.

— С удовольствием танцует, играет под музыку; выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст.

Ребенок отличается эмоциональным поведением, желанием заниматься вместе, умением сосредоточиться на выполнении упражнения и точно исполнять движение по показу взрослого.

— Дети активно подпевают взрослому, запоминает целые фразы песен и некоторые дети могут исполнить их самостоятельно в игровой деятельности.

Маленький ребенок испытывает различные чувства в связи с воздействием на него музыки. Эмоциональные переживания, зарождающиеся в раннем возрасте, являются наиболее ценными для последующего развития у ребенка музыкального восприятия.

Поскольку музыка –является самым сложным из искусств, малыша надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкально-художественных образов, а значит дать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объеди-нении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагог дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства.

Источник