Музыкальное развитие ребенка является частью

Музыкальное развитие ребенка является частью thumbnail

Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Для чего, скажи, мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроение мы без слов могли понять!

Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Здесь вы найдете материалы по музыкальному развитию малышей.

Музыкальное воспитание в детском саду №149 г. Воронеж осуществляет музыкальный руководитель Потёмкина Оксана Николаевна.

Занятия ведутся во всех возрастных группах по программе «От рождения до года».Также используются в нашей работе программы:

* «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой.

* «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой.

* «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

* Программа «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, технология Т. Суворовой.

Музыкальное воспитание в детском саду — важнейшее направление эстетического развития.

Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение, развивает физическую координацию

Музыка — источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование.

ЦЕЛЬ: создать условия развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребёнка к миру — эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.

ЗАДАЧИ:

* способствовать формированию у дошкольника эмоционально-ценностного отношения к миру;

* развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности;

* способствовать развитию у детей способности к восприятию произведений искусства;

* воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними;

* расширение культурного кругозора дошкольников, создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической и современной музыки;

* приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной, речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания

* помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребёнка, а через неё и художественной и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности через систему творческих заданий.

ЧТО ДЕЛАЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ?

Осуществляет и развивает все виды музыкально-художественной деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке, знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у детей навык различения звучания музыкальных инструментов, формирует певческие навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения танцевальных движений. Музыкальный руководитель в начале года проводит диагностику музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает индивидуальные музыкальные упражнения для детей.

Организует тематические музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты. Проводит нестандартные занятия («Богатыри земли русской», интегрированные («Что у осени в корзине?», доминантные по пению («Прекрасен мир поющий»). Проводит работу по развитию творческого потенциала дошкольников средствами театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети разучивают музыкально — театрализованные игры, музыкальные этюды, считалки, скороговорки, которые способствуют развитию творческой активности.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Мы, маленькие дети, счастливей всех на свете.

Мы весело живём. Танцуем и поём!

Под таким девизом проходят мои музыкальные занятия. Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, но и развивает умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей. Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь (подпевания, дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на музыкальных инструментах. На музыкальных занятиях детей учат петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание уделяется также театрализованной деятельности.В нашей работе используется много фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, дразнилки, частушки и т. д. Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Праздник в детском саду — особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Праздник помогает выразить свои эмоции в музыке, художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их.

НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

Добро пожаловать на детский праздник к нам.

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех.

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать. Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детский сад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или ваш сынок. Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

А что же можно? Спросите вы нас! Мы очень просим, дорогие вас,

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей. А если уж пришлось вам опоздать.

То постарайтесь никому не помешать. Вы между номерами паузу дождитесь.

Пройдите в зал и у дверей садитесь. И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки. А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!» Ещё хотим, друзья вам предложить.

Свои таланты в зале проявить. Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть. Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.

И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!

Памятка для родителей по музыкальному воспитанию.

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент,то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык»немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Источник

Консультация для родителей.

Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность

Музыка занимает особое место не только в жизни взрослых, но и в жизни детей. Приобщая молодое поколение к музыкальной культуре, можно открыть для дошкольника мир, наполненный новыми ощущениями и радостными переживаниями, и при этом помочь ему развиться эстетически и эмоционально.

Так что же такое музыкальное воспитание и развитие?

Музыкальное  воспитание — это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства — формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности.

Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей.

Что такое музыкальность?

Уважаемые родители! Ваш ребенок от природы музыкален.

Так что же такое музыкальность?

Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность».

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Уже очень давно доказано, что малыш начинает воспринимать музыку, находясь еще внутри утробы матери. При восприятии музыки вместе с будущей мамой происходит музыкальное и эмоциональное развитие, формирование его вкусов и предпочтений.

Основной период, в котором происходит формирование музыкальных способностей и приобщение к музыкальной культуре, — это дошкольный возраст. Расширение музыкально-эстетического сознания детей на этом этапе положительно скажется на последующем развитии личности.

Музыка оказывает влияние и на умственное развитие детей, дает большое количество информации о жизни композиторов. Разбирая содержание произведений, дети расширяют свой кругозор, в словаре появляются новые слова, при помощи которых дошкольник может передать настроение, выраженное в музыке. Расширение умственных способностей у детей дошкольного возраста происходит в результате того, что музыкальные произведения необходимо анализировать, сравнивать и сопоставлять друг с другом, запоминать и так далее.

В современной педагогике музыка представляется как средство, без которого невозможно эмоциональное развитие, которое необходимо для того, чтобы привить ребенку любовь к доброму и прекрасному.

Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

Задачи музыкального воспитания:

—        Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочуственная и т.д.

—        Развивать навыки слуховой культуры — воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.

—        Развивать навык запоминания песен или пьес.

—        Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.

Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкальными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, видели на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и играют на различных инструментах.

Задача взрослых — поддерживать этот интерес детей к музыке. Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в музыкальном развитии детей. У нас есть специальный «Музыкальный центр» , в котором содержится все необходимое: игры, музыкальные инструменты, костюмы. Дети в свободной деятельности используют их в своих играх, поют, танцуют, т.е. реализовывают свои творческие способности и возможности.

Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей

1. Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на    занятиях по музыке.
2. Поддерживайте интерес к музыке.
3. Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.
4. Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку
5. Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.
6. Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»

Все это поможет воспитать ваших ребят творческими   личностями.

Рекомендации для родителей

1.    Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой.

2.    Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.

3.    Поддерживайте интерес к музыке и музыкальной деятельности в ДОУ и в семье.

4.    Устраивайте совместные походы с детьми в театр, на концерты.

5.    Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования.

6.    Создайте домашнюю фонотеку грамзаписей классической и народной музыки.

7.    Обсуждайте с ребенком после прослушивания музыкальные произведения.

8.    Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития ребенка.

9.    Играйте с детьми в музыкальные игры и пойте песенки с ними каждый день

Источник

Надежда Тряпкина
Особенности музыкального развития ребёнка раннего возраста

Значение музыкального воспитания многообразно. Развивая музыкальную восприимчивость и музыкальные способности ребёнка, обогащая его эмоциональную сферу разнообразными переживаниями, связанными с музыкой, музыкальное воспитание способствует эстетическому воспитанию ребёнка и его всестороннему развитию.

Интересное и радостное содержание музыкально-двигательного материала побуждает детей к разнообразным проявлениям активности (эмоциональные возгласы, ритмический говорок, подпевание, пение, игра, пляска).

Таким образом, музыкальное воспитание способствует:

а) развитию эмоций,

б) развитию речи,

в) развитию движений,

г) обогащению самостоятельной игры и деятельности детей.

Основные задачи музыкального воспитания детей раннего возраста состоят в следующем:

• Дать детям радость и побуждать их к активности — это одна из ведущих задач воспитания детей раннего возраста. Музыка доставляет удовольствие даже 3-4 месячному младенцу. Пение взрослого, звуки детских музыкальных игрушек вызывают у младенца сначала сосредоточение, а затем улыбку, гуление. Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой.

Музыка вызывает у детей раннего возраста эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Именно поэтому очень важна следующая задача музыкального воспитания — дать яркие, художественные музыкальные впечатления.

Только яркая и художественная музыка, вызывая разнообразные положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания, способствующая гармоничному развитию ребёнка.

• Третья задача музыкального воспитания указывает, в каком направлении надо развивать связанные с музыкой эмоции и проявления музыкальной активности детей раннего возраста. Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте. Интерес и любовь к музыке развивается у детей по мере того, насколько радостные переживания они испытывают от общения с музыкой. От эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на музыкальных играх — занятиях. Важно не только заинтересовать и удержать внимание малышей, но и помочь им усвоить новый материал, новые знания.

Чтобы привить детям интерес к музыкальной деятельности, необходимо тщательно подбирать материал для музыкальной работы и преподносить его так, чтобы он не только доставлял детям радость, но и развивал их в музыкальном отношении.

Основой музыкальных занятий являются музыка и движение.

Музыки звучит много: для слушания, для подпевания и пения, для сопровождения движений. Движения также используются на протяжении всего занятия — проводятся игры, упражнения и пляски, в которых участвуют дети, и музыкально- двигательные показы, т. е зрелища- показы, во время которых дети являются слушателями и зрителями, а взрослый приводит в движение игрушку или сам исполняет какие- либо движения сопровождая показ пением.

Требования к музыкальному материалу таковы, что она должна быть яркой, художественной и простой, а тематическое содержание песни, игры, или показа должно быть интересно детям.

Наиболее высокое качество музыкальной работы может быть обеспечено только совместно с воспитателем, систематично использующим музыкально — двигательный материал по ходу воспитательно — образовательной работы в различные режимные моменты. Например, во время самостоятельной деятельности детей воспитатель поет колыбельную, если видит, что ребёнок баюкает куклу, и предлагает ему спеть «баю — бай»; поёт детям любимую песню, усадив отдыхать во время прогулки; показывает новенькому ребёнку, как пляшет кукла, как можно ударять по бубну, напевая при этом соответствующую песню. Так воспитатель, уместно использующий музыкально — двигательный материал в повседневной работе с детьми, углубляет положительные эмоции детей и развивает у них потребность в музыкальном оформлении своей самостоятельной деятельности.

Успешное выполнение задач музыкального воспитания детей раннего возраста в большей мере зависит от того, на сколько приняты во внимание возрастные особенности нервно — психического развития ребёнка, поэтому для каждой группы раннего возраста намечаются специальные задачи музыкальной работы, учитывающие эти возрастные особенности.

В первой группе раннего возраста большое значение придаётся слушанию музыки. У ребёнка, только что поступившего в детский сад, недостаточно развито слуховое внимание. Зачастую он не имеет навыка слушания музыки, поэтому его важно заинтересовать, привлечь внимание звучанием музыки не только в вокальном исполнении, но и в исполнении различных музыкальных инструментов. Дети второго года жизни непоседливы, поэтому поначалу слушание музыки проводится в виде игры, в которой движения подготавливают детей к неподвижному слушанию. Игра эта,состоит в следующем: Муз. рук-ль показывает детям музыкальныйинструмент и говорит: «музыка», затем играет спокойную мелодию 15-20 сек непрерывно. Поиграв, он накрывает инструмент тканью,после говорит: «Нет музыки. Где музыка подкрепляя слово «нет» жестом- разведение рук в стороны. Дети бегут к спрятанному музыкальному инструменту, и прежде, чем ребёнок сдёрнет ткань, муз.руководитель поднимает инструмент и радостно говорит: «А! Вот Музыка и повторяет слушание. Обычно дети после такого подвижного момента с большим интересом снова слушают музыку. Со временем дети приучаются слушать музыку сидя на стульях, расставленных полукругом, а также соблюдать определённые правила- сидеть тихо, положив руки на колени. Перед тем, как начать исполнение музыки, муз рук. подносит палец к губам, произнося таинственное «Тсс!» и дети замирают в заинтересованном ожидании.

В этой возрастной группе и слушание музыки, и другие виды музыкальной деятельности обязательно сопровождает музыкально- двигательный показ.

Поскольку дети второго года жизни уже умеют непосредственно подражать и видимому, и слышимому, музыкально — двигательный показ побуждает их к игровым действиям, пляске и подпеванию. Например, муз. рук и воспитатель исполняют вдвоём пляску «Айда», а затем приглашают детей группы, которые после показа взрослых сразу воспроизводят движение 1 части (переступание на месте, а в дальнейшем и вторую её часть — бег на месте.

Музыкально — двигательные показы очень важны и как иллюстрация к тексту песни, помогая малышам понимать её смысл. С помощью музыкально –двигательного показа взрослого дети знакомятся с повадками животных и их звуковыми характеристиками (лай, мяуканье). Большую роль играет музыкально — двигательный показ в развитии подражания слышимому, речевой и певческой активности.

Подпевание и пение является наиболее сложной формой музыкальной активности детей второго года жизни, но, тем не менее, дети способны подпевать песне с определёнными повторяющимися слогами: «Бай-бай, Ля-ля-ля».

Слайд 9

Благодаря музыкально — двигательному показу обогащаются движения детей — они пружинят, притопывают ногой, поворачивают кисти рук, выполняют упражнения с погремушками, с бубном, с платочком. Детей уже в этом возрасте можно приучить к самостоятельной остановке движения после прекращения плясовой музыки, если всякий раз подчёркнуто останавливаться, разведя руки в стороны, прекращая звучание музыку.

Дети второго года жизни участвуют в сюжетных играх, где образную роль исполняет игрушка, управляемая взрослым, а дети изображают деток, будящих мишку, или убегающих от собачки, и т. д. Здесь предварительный показ взрослого разъясняет смысл действий игрушки. Наряду с музыкально — двигательным показом действия детей в играх регулируются и речью. Например, дети гуляют, а затем останавливаются и приседают на корточки, когда музыкальный руководитель поёт «Сели дети отдыхать», или пляшут, если она поёт «Стали деточки плясать» таким образом, движения детей становятся более самостоятельными.

Содержание музыкальной работы с детьми третьего года жизни значительно расширяется по сравнению с работой в предыдущей группе, причём в каждом её разделе музыкальный руководитель побуждает детей к более самостоятельным проявлениям активности, регулируя её не только показом соответствующих действий, но уже в большей мере и речью и словами песни и её мелодией.

При успешном воспитании у детей на третьем году жизни появляется эстетическое чувство – видеть прекрасное. Они начинают замечать всё красивое вокруг. С удовольствием слушают инструментальную музыку и пение, ещё и ещё просят повторить хорошо знакомую сказку, им доставляет явное удовольствие ритм и рифмы.

Если на предыдущем этапе музыкального развития слушание музыки сопровождалось только показом, то теперь детей знакомят с её программным содержанием. Так, перед началом исполнения песни муз. рук. не только сообщает детям, «про что» он сыграет, но и настраивает их на слушание, проведя с ними беседу, в которой обращает внимание детей на те стороны сюжета, которые будут охарактеризованы в её словах и музыке. Например, перед песней «Дождик» напоминает ребятам, как капает дождик, как поливает травку, а затем сообщает детям «Я спою песню про дождик». После того, как песня спета, можно предложить детям послушать мелодию той же песни, исполнив её, например, на металлофоне. Такое разнообразное исполнение песни вызывает у детей большой интерес и учит их вслушиваться в слова и мелодию песни, в музыкальные характеристики и фортепианный аккомпанемент.

Детям для слушания даются и специально написанные для фортепиано произведения, такие, как «Медведь» Ребикова, «Зайцы» Гречанинова, «Автомобиль» Раухвергера, очень ярко характеризующие знакомые детям эпизоды игр и персонажи музыкально — двигательных показов. Так как инструментальная музыка обладает богатыми средствами музыкальной выразительности, дети очень скоро начинают сразу, с первых тактов узнавать звучащую музыку и радостно сообщают об этом. Так что с детьми к концу третьего года жизни можно играть в «Угадай мелодию».

Так, как внимание детей 2-3 летнем возрасте становится более устойчивым, им уже можно давать для слушания рассказы с музыкальными иллюстрациями. Чтобы маленьким слушателям было интересно, мимика и речь музыкального руководителя должны быть выразительными, как и сама исполняемая, или в записи, музыка.

В музыкальной работе с детьми 2 — 3 лет значение придаётся пению и подпеванию, так как подпевание и пение являются проявлением активности, наиболее полно связанной с музыкой: движение ребёнка всего лишь отражает общий характер музыки, а в подпевании и пении он сам исполняет песню, вслушивается в неё особенно внимательно и, преодолевая трудности исполнения, испытывает особое удовлетворение. Чтобы дети были активны в пении, необходимо, чтобы песенный материал имел доступное сюжетное содержание и простую привлекательную мелодию. Слова песни должны быть не только понятными, но и лёгкими для произношения. В песне должны быть повторяющиеся лёгкие отрезки мелодии с простыми словами, или слогами. Песен, предназначенных для подпевания и пения должно быть немного — 3-4, чтобы можно было их чаще повторять, иначе дети не запоминают слов, а это тормозит развитие умения петь. Детей, которые пока что не поют, но вместе со всеми шевелят губами, надо хвалить и поощрять. Например, пригласить не поющих детей «помочь» в пении. И если даже вызванный помощник, стоя возле музыкального руководителя, всё также беззвучно шевелит губами, нужно поблагодарить его за помощь. Результатом такого поощрения является заметное увеличение желающих петь.

Музыкально- двигательный показ по- прежднему широко используются на музыкальных занятиях. Он, к примеру, перед проведением музыкальной игры помогает уточнить, почему так или иначе должны вести себя её действующие лица. Если в предыдущей группе для музыкально- двигательного показа использовались игрушки, то в в группе 2-3 летних детей он исполняется взрослыми, или совместно с активным ребёнком.

Музыкально — двигательный показ в исполнении взрослых или взрослого вместе с ребёнком используется также в виде вступления к общей пляске, так как дети 2-3 лет уже умеют быстро схватывать новые движения, непосредственно подражая видимому.

Дети 2-3 лет с удовольствием участвуют в ролевых сюжетных играх. Содержание движений здесь значительно богаче, в игры включается более разнообразная музыка, в которую дети не только вслушиваются, но и передают в движении её характерные особенности: ходят на носках под тихую музыку (чтобы не разбудить мишку, идут маршем под громкую.

Дети учатся правильно отражать характер музыки или характер движения какого-то действующего лица с помощью музыкально — двигательных показов взрослого, и специальных тематических упражнений, проводимых на занятиях. Например, чтобы научить детей легко прыгать на месте, нужно обратить внимание, что музыка рассказывает, как легко прыгают зайчики, и продемонстрировать правильно это движение, сопровождающую движение. Выполняя упражнения под музыку несколько раз, дети всё внимательнее вслушиваются в музыку, запоминают и через движение ярче воспринимают её особенности.

Особую роль в музыкальной работе с детьми третьего года жизни занимают пляска. Она является наиболее эффективным способом активизации всех малышей. Дети уже владеют разнообразными плясовыми движениями и умеют связывать их с характером музыки.

В этом виде музыкальной деятельности дети играют и танцуют по одному и в паре, охотно участвуют в хороводном движении всей группы (с помощью взрослого) выполняют упражнения с флажками, султанчиками, платочками, кубиками, колечками, погремушками.

Они уже могут сочетать в пляске движения рук и ног, например, повороты кистей рук и бег на месте, хлопки в ладоши с одновременным притопыванием ногой.

Для того, чтобы дети не только любили разученные с ними пляски, но и умели использовать знакомые плясовые движения в свободной пляске, взрослые должны их всячески поощрять — хвалить тех детей, которые выходят плясать перед другими детьми, подсказывать движения, когда это нужно.Пляску можно проводить в самых разнообразных условиях: в помещении, на свежем воздухе, на организованных музыкальных занятиях и во время индивидуального общения с ребёнком. Простые и доступные движения пляски всегда вызывают у детей радостные чувства, поэтому она является самой любимой и самой веселой частью музыкального занятия.

Я работаю с детьми раннего возраста не так давно, но наблюдая за малышами, могу сказать определенно, что для работы с ними требуются не только профессиональные знания и умения, но и личностные качества самого педагога, такие как эмоциональность и искренняя любовь к детям.

Я рада тому, что завидя меня, малыши начинают искренне улыбаться. Их глаза светятся счастьем и желанием еще и еще встретиться с музыкой. Это является самой лучшей наградой за мой труд.

Особенности музыкального развития ребёнка раннего возраста

Использованная литература: Т. С. Бабаджан «Музыкальное воспитание детей раннего возраста«.

Источник