Музыкальное развитие ребенка до года

Музыкальное развитие ребенка до года thumbnail

Музыкальное развитие ребенка до годаПри рождении малыш может различать звуки и реагировать на них. Он способен разбираться в интонации голоса близких, знакомых и незнакомых ему людей. Звуки музыкального мира к младенцу поступают в том случае, если окружающие его люди специально создают музыкальную среду.

Некоторые родители задаются вопросом: «Зачем малышу в первый год жизни музыка?». Они считают, что лучше развивать психологические процессы: память, внимание, зрительное восприятие. В сегодняшней статье обсудим, так ли это?

Родителям не следует думать, что знакомство малыша с музыкой приведет к тому, что она станет для него главной целью жизни. С помощью музыки можно:

  • изменить плохое настроение ребенка,
  • изменить его эмоциональный настрой
  • развить желание слушать музыку.

 Но почему музыкальное развитие стоит начинать с первого года жизни, а не позже?

По мнению психологов, ключевые предпосылки гармоничного развития малыша закладываются до трех лет. Именно поэтому следует развивать не только общие психологические процессы, такие как память и внимание, но посвящать время и музыкальному развитию ребенка. Приобщать младенца к музыкальному миру можно самостоятельно, показывая личный пример. Так, например, в семье, где родители активно увлекаются музыкой, играют на музыкальных инструментах, помогают малышу понять свое предназначение в музыкальной среде.

Какая музыка необходима для раннего музыкального развития?

Зачастую дети знакомятся с музыкальными произведениями из таких источников, как телевизор, интернет, радио. Специалисты не советуют увлекаться прослушиванием современной музыки с малышами, так как это влечет за собой слабое развитие чувства ритма и музыкального слуха.

Разобраться в многообразии музыкальных произведений для приобщения малыша первого года жизни к музыке, вам помогут ниже представленные правила:

  1. Прослушивая с крохой музыкальное произведение, стоит разбирать темп воспроизведения данной музыки и другие ее характеристики. Ребенок должен различать медленную, быструю, веселую и грустную мелодию. Нежелательно использование для прослушивания музыки с резким изменчивым характером воспроизведения.
  2. Очень важно приобщать ребенка к классическим музыкальным произведениям. Множество музыкальных произведений русского и зарубежного происхождения позволят вам выбрать музыку в соответствии с вашими желаниями и предпочтениями.
  3. Первые шаги ребенка в музыкальный мир можно начать с традиционной инструментальной музыки. Для начала подойдет сборник вроде «Шедевров мировой музыки» или «Классика для малышей».  
  4. Благоприятно влияют на развитие слухового восприятия композиции, содержащие природные звуки, шумы окружающей природы, голоса птиц и животных.
  5. Для успешного развития музыкальных способностей ребенка Сергей и Екатерина Железновы разработали цикл музыкальных произведений, направленных на вовлечение малыша в яркий и красочный музыкальный мир с помощью потешек, попевок и песенок.

 Как правильно слушать музыку с ребенком?

Музыкальные произведения можно прослушивать с малышом следующим образом:

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

  • не акцентированное прослушивание музыки, включенной для фонового содержания;
  • направленное активное прослушивание музыки.

Активное слушание подразумевает соблюдение нескольких важных правил:

  1. Перед началом прослушивания объявите малышу, чем вы сейчас собираетесь заняться.
  2. Слушайте внимательно и эмоционально, мимикой и жестами вы должны донести до малыша то, какие чувства и эмоции вызывает у вас данное произведение.
  3. Прослушивание музыкальных отрывков должно проводиться систематично.
  4. Музыку можно прослушивать в течение всей недели, изучая различные произведения.  При изучении новых музыкальных произведений стоит повторять ранее прослушанные произведения.

Лучше всего малыш воспринимает музыкальные отрывки, которые напевает мама. Мамин голос для ребенка самый красивый, нежный и добрый. Из уст матери ребенок может услышать народные и колыбельные песни. Полезными станут песенки, сопровождающие режимные моменты малыша.

Музыкальное восприятие у ребенка формируется с использованием многообразных игровых форм. К таким формам по ознакомлению с музыкальным миром относятся:

  • потешки,
  • приговорки,
  • прибаутки,
  • сказки,
  • колыбельные песни,
  • музыкально-ритмические игры.

С раннего детства старайтесь включать ребенка в творческую деятельность с помощью импровизации сказок, сценок и стихов.

Развивая музыкальные способности ребенка, вы создается предпосылки для формирования эстетических ценностей и развития творческих способностей.

 Поделитесь этой статьей с друзьями — нажимайте на кнопочки социальных сетей!

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

Музыкальное развитие ребенка до года

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (https://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

  • Тематическое занятие по сказке «Ну и барабан!»
  • Новогодние спектакли в Филармонии
  • Колыбельные для всей семьи: рецензия на книги
  • Музыкальные инструменты своими руками
  • Обзор музыкальной литературы для детей

Вам будет интересно:

Источник

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как можно развить музыкальные способности у ребенка с рождения до одного года, так как музыкальное развитие очень поможет достичь успехов и в других сферах жизни.

музыкальное развитие

Одним из самых главных периодов в развитии ребенка является возраст от рождения до года. В это время малыш учится координировать движения, произносит первые звуки, учится логически мыслить и выражать свои эмоции, а также потребности. Кроме того, кроха делает первые шаги, а еще это время самое благоприятное для развития органов слуха и музыкальных способностей.

В это время следует продолжать пение мелодий и песенок, которые мама пела до появления малыша. Постепенно можно включать в репертуар и новые песенки, причем, мелодию как таковую, малыш возможно и не будет воспринимать, но эмоции, идущие от характера и ритма напева, он уже в состоянии уловить.

Ребенок, которому часто напевают, различает колыбельную, плясовую и маршеобразную мелодию. Очень хорошо, если различные манипуляции с ребенком, будь то купание, переодевание или пеленание, будут сопровождаться пением. Исполняемые мелодии должны быть простыми, и на начальном этапе основываться на одном или двух звуках, и быть контрастными по характеру.

Кроме мелодий, напеваемых взрослыми, у малыша должны быть и другие музыкальные впечатления, например от игры со звучащими погремушками. С 1,5 — 2-х месяцев ребенок реагирует не только на цвет и форму погремушки, но и на разное звучание: громкое или тихое, резкое или приглушенное. Первое время с погремушкой играет только взрослый, а малыш наблюдает. Движения рук взрослого должны быть свободными и ритмичными.

музыкальное развитие

Интересной может быть игра на двух погремушках двумя руками, причем лучше, если не только цвет погремушки, но и тембр, и высота будут разными. В этом случае одна погремушка воспроизводит короткие звуки, другая — долгие, или вся ритмическая фигура повторяется каждой погремушкой; можно чередовать их отдельное и совместное звучание.

Как только ребенок научится брать и держать погремушки, можно взять его за руки и воспроизводить отдельные ровные удары вместе с ним, вначале — не более двух-трех. При этом лучше держать малыша в полусидячем положении спиной к себе, на коленях, тогда движения погремушкой «от себя» будут естественными для малыша.

Те же движения можно производить одной рукой ребенка по его коленке или по ладони взрослого, а потом по ладони другой руки малыша, с тем, чтобы этот ритм он почувствовал в разных проявлениях и привык к нему.

По мере роста ребенка эти ритмические упражнения хорошо сопровождать произнесением слов нараспев даже на одном звуке. Это может быть пропевание любых слогов: ма-ма-ма, ля-ля-ля, та-та-та и др. Игра на погремушках возможна также в чередовании с пением или речитативом.

В этих упражнениях у ребенка происходит активное формирование и развитие не только чувства ритма, но и тембрового слуха и координационных навыков. Развивающее действие оказывает на малыша и пропевание мелодии с одновременным выделением сильных и слабых долей погремушкой или бубном.

Положительный эффект также может дать прохлопывание ритма разучиваемой песенки ладошками малыша, взяв его за руки. Если руки ребенка не слушаются, и он не успевает прохлопать мелкие длительности, достаточно удовольствоваться прохлопыванием долгих длительностей или сильных долей, не требуя от малыша невозможного.

И, конечно же, занимаясь с ребенком, необходимо всегда помнить, что между ощущением ритмической пульсации, передачей ее в движении образуется двухсторонняя и более сложная система связей, которая требует длительных проб и тренировок.

В этот же период, по мере развития координации движения малыша, эти же упражнения можно простукивать палочкой по подвешенному колокольчику. Со звучанием колокольчика и погремушек следует познакомиться одновременно и обратить внимание на красивый тембр, спеть песенку: «Дин-дин-дин, дин-дин-дин, в колокольчик звоним».

Музыкальное развитие крохи: что нам поможет

Красивым тембром обладают куклы-неваляшки. Звучание их напоминает нежный звук, одни «поют» продолжительно, другие — коротко. Главное — привлечь внимание малыша к красивому тембру, вызвать у него, хотя бы на короткое время пристальное вслушивание в звуки качающейся куклы до тех пор, пока они не замолкнут.

музыкальное развитие детей до года

Если малыш захочет слушать еще — очень хорошо, но если он начнет бросать куклу лишь для того, чтобы она снова встала, необходимо его остановить и объяснить, что кукла может заболеть и потерять красивый голос.

Малыши с восторгом воспринимают и слушают звучание бубна и треугольника, особенно если это еще сопровождается веселым пением мамы или папы. Однако следует учитывать, что громкое звучание быстро утомляет, мешает правильной, естественной работе слуха. Занимаясь с ребенком, надо следить за его вниманием, активностью и приводить занятия в часы длительного бодрствования, но не перед сном.

Все перечисленные инструменты относятся к числу ударных, но они не менее важны в развитии музыкальных способностей ребенка, чем обладающие высотой звука, так как в первую очередь способствуют развитию чувства ритма, памяти, тембрового слуха.

Помимо этого необходимо продолжать слушать (как и в пренатальный период) классическую музыку, которая дополнительно обогащает и развивает слуховые представления. На начальном этапе это может быть ряд миниатюрных пьес, например Менуэты В.А.Моцарта из ранних опусов, которые малыш способен воспринимать целиком и заинтересованно.

Также хороши пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. В текстах таких песен о кошке, медведе, собачке и т. д. содержатся слова, которые воспроизводят звуки животных: «ав», «мяу» и т. д. Песни с такой тематикой малыши очень любят, и вместе со взрослыми могут «помяукать» или «поавкать» в нужном месте текста.

Разучивая новые песенки, следует помнить, что ребенок усваивает мелодию в течении нескольких дней или месяцев. Торопить и сожалеть о том, что он медленно запоминает мелодию, нельзя, так как музыкальное развитие у каждого ребенка идет по-разному. В этом процессе большую роль играют здоровье, общее развитие и воспитание.

Помимо этого, огромное воздействие на развитие музыкальных способностей оказывают всевозможные игры и движения под музыку. Пока ребенок мал, его можно взять на руки и вместе с ним идти по комнатам, весело притопывая, совершая небольшие повороты вправо и влево, кружась и отступая назад. Естественно, что это действие должно происходить под музыку. Движения необходимо выполнять ритмично и, по возможности, менять при смене характера музыки.

музыкальное развитие ребенка

Итак, сегодня я рассказала вам об очень простых и эффективных способах развития музыкальных способностей у ребенка. Если вы будете следовать этим советам и рекомендациям, то, при условии регулярных занятий, музыкальные способности вашего ребенка будут развиваться стремительными темпами, и ваш ребенок с каждым днем будет становиться все умнее и умнее!

Заходите к нам как можно чаще и вы узнаете еще много интересных способов развития своих деток. Обязательно подписывайтесь на обновления блога и делитесь статьями в социальных сетях.

Источник

Музыкальное развитие ребёнка до года как элемент воспитанияМузыкальное развитие ребёнка до года – основа эстетического воспитания вашего малыша. В этом абсолютно уверены детские психологи, которые рекомендуют родителям внимательно отнестись к раннему развитию ребёнка. Не стоит думать, что ребёнок до года будет невосприимчив к вашим стараниям – карапузы удивительно легко учатся и делают это не только быстро, но и с удовольствием. К тому же, музыкальное развитие ребёнка до года является ещё одной превосходной возможность его сближения с родителями.

Инструменты для музыкального развития ребёнка до года

Для того чтобы всерьёз заняться музыкальным развитием ребёнка до года дома, вам придётся запастись нужным инвентарём – благо, детские музыкальные инструменты можно без труда приобрести в магазинах детских товаров.

  • Колокольчики с их мелодичным звоном обожают все карапузы. К тому же, их легко привести в действие даже спонтанными движениями – для этого не требуется особой сноровки.
  • Свистульки подойдут детям постарше (около 10 месяцев), поскольку для того, чтобы извлечь из них звук, нужно научиться управлять лёгкими.
  • Маракасы и бубны – это своего рода вариации детских погремушек. Как только малыш научится держать их в руках, он сумеет давать превосходные «концерты» с использованием этих инструментов.
  • Кастаньеты отлично способствуют развитию мелкой моторики ребёнка, поскольку для того, чтобы извлечь из них звук, малышу придётся научиться целенаправленно сжимать и разжимать ладошки.
  • Детские синтезаторы, пианино, барабаны  и гармошки – это «классика жанра». Малышам нравится не только играть на них, но и «обезьянничать», пародируя поведение взрослых.
  • Диски с детскими песнями и классическими композициями должны быть в арсенале каждой семьи – их прослушивание не только позабавит, но и отвлечёт малыша, дав время замученной кормящей матери на питание и другие личные нужды.

Музыка в жизни ребёнка до годаЦель музыкального развития ребёнка до года

Для того чтобы правильно организовать музыкальное занятие, нужно чётко осознавать поставленную цель, учитывать возраст ребёнка и создавать комфортные условия.

  • Научите ребёнка реагировать на музыку, отличать быструю от медленной и т.д.  Для начала делайте с ребёнком гимнастику в такт музыке: управляйте движениями карапуза самостоятельно. Совсем скоро он будет делать это без вашей помощи, а как только крепко станет на ноги – обязательно захочет научиться танцевать! Если малыш активно двигается, не кутайте его чрезмерно – иначе он упреет, и вы будете иметь проблему в виде потницы для новорождённых.
  • Научите ребёнка вдумчиво извлекать музыкальные звуки. Бессистемно шуметь умеют все малыши, а потому у вас не возникнет проблем с тем, чтобы научить ребёнка нажимать на клавиши, свистеть в свисток или трясти маракасами. Постарайтесь научить малыша не просто шуметь, а «подыгрывать» мелодии, которую он слышит. Не залейте похвал и не расстраивайтесь, если всё получится далеко не сразу – возможно, вашему ребёнку просто нравится усовершенствовать мелодию своими импровизациями.
  • Научите ребёнка петь. Считается, что голос и слух изначально есть у всех – недаром педагоги по вокалу творят настоящие чудеса с теми, кому, казалось бы, медведь на ухо наступил. Используя тягу ребёнка имитировать различные звуки, научите его подпевать музыке – а там и до самостоятельного выступления недалеко.

Даже если ваш малыш никогда не станет музыкантом, у вас останутся самые радужные воспоминания о ваших совместных музыкальных занятиях!

Источник

Когда нужно начинать заниматься музыкальным развитием своего ребенка? Многие мамы задаются этим вопросом. Ведь сегодня довольно часто в разных кругах ведутся споры о методиках раннего развития и об их влиянии на формирование личности. Что касается того, нужна ли грудничку математика или знание всех букв русского алфавита, то здесь, конечно, противоположных мнений найдется масса. Чего нельзя сказать о раннем музыкальном развитии ребенка, о формировании его музыкального и эстетического вкуса.

Музыка для грудничков: первые уроки музыки

Лучше всего начать приобщать своего малыша к прекрасному с самого его рождения. Музыка, пение, танцы – это ведь сплошные положительные эмоции, из которых и состоит внутреннее благополучие человека. Гармоничное всестороннее развитие – вот фундамент душевного и физического здоровья ребенка, закладывать который нужно с момента его появления на свет. И вам совершенно не обязательно быть виртуозом в оркестре или солистом филармонии, чтобы помочь крохе получить свои первые познания в музыке, открыть для себя такой разнообразный и бесконечно прекрасный мир гармонии звуков.

Все мы в той или иной степени музыкальны. И даже если у вас нет выдающихся способностей, это ведь не значит, что вы не можете наслаждаться музыкой так же, как и одаренные абсолютным музыкальным слухом или вокальными данными люди.

Так помогите же вашему малышу взять как можно больше от музыки. Тем более что на начальном этапе музыкального образования ребенка от вас не требуется даже знания нотной грамоты.

Музыкальное развитие детей раннего возраста

Музыка для грудничков: поем ребенку потешки и колыбельные

Психологи по перинатальному (т.е. дородовому) воспитанию утверждают, что ребенок слышит голоса родителей и музыку, еще находясь в утробе матери. А после рождения малыш способен различать высокие и громкие звуки. Кроха реагирует на мамин голос и успокаивается от его звучания. И вы смело можете начинать музыкальное образование своего чада прямо в роддоме. Когда его переодеваете или пеленаете, кормите или укачиваете, пойте малышу песенки-попевки любого содержания. Например, такие.

***

Чук, чук, чу-учки,
На горе – стру-учки,
Под горой – лопа-атки,
Бегают ребя-атки.

***

Ты мне ру-учки подай,
Да с крова-ати вставай,
Умыва-аться пойдем,
Где води-ичка найдем!

***

Потягушки-потягу-ушечки,
От носочков до маку-ушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не оста-анемся.

***

Застегнем застёжки-застежки
На твоей одёжке-одежке:
Пуговки и кно-почки-кнопочки,
Разные заклё-по-чки.

***

Тушки-туту-ушки,
Где твои у-ушки?
Ушки в ша-апке,
Троньте ла-апки.

***

Это – ло-ожка, Это – ча-ашка.
В чашке – гречневая, в чашке – ка-ашка.
Ложка в ча-ашке побыва-ала —
Кашки гречне-евой не-е ста-ало!

***

Ротик мой умеет куша-ать,
Нос дышать, а ушки слуша-ать,
Глазоньки моргать-моргать,
Ручки — все хватать-хватать.

Не помешает вам также выучить несколько колыбельных песенок. В этом как нельзя лучше поможет видеоролик, представленный ниже.

Колыбельные песни для самых маленьких – видео

Даже если вы не успели запастись такими коротенькими потешками  или колыбельными заранее, не беда. Вспомните хотя бы «Ложкой снег мешая…» из мультфильма про Умку или «Спят усталые игрушки…» из «Спокойной ночи малыши». А если хорошенько поскрести в закромах собственной памяти, там можно много чего ценного почерпнуть. Ведь все мы когда-то были детьми.

И еще. Попробуйте сочинять попевки-пестушки сами, прямо на ходу. Рифмуйте простые фразы, а можно даже и без рифмы. Пойте обо всем, что делаете, обо всем, что видите вокруг. Это и есть первые шаги к налаживанию контакта со своим новорожденным крохой, а еще — это его первые уроки музыки. Вот такие нехитрые, но очень важные на данном этапе развития маленького человечка.

Музыка для грудничков: слушаем музыку

Какую музыку лучше слушать маленьким детям? Все те же психологи не устают говорить о чрезвычайной пользе классики для формирования музыкального вкуса у малышей. Традиционно «детские» композиторы – Моцарт, Вивальди, Чайковский. Но здесь нужно сделать акцент на один момент. Все детки разные. У всех разный характер и темперамент. Некоторые крохи расстраиваются и даже начинают плакать при прослушивании грустных мелодий, а кто-то слишком возбуждается от звучания веселых и динамичных (это проявление так называемой музыкальной отзывчивости).

Поэтому родителям следует внимательно наблюдать за ребенком во время прослушивания ним тех или иных композиций, чтобы корректировать репертуар в соответствии с предпочтениями маленького меломана. Ну, и конечно, не стоит забывать о детских песенках из старых добрых советских мультфильмов. Им, как говорится, все возрасты покорны. И малыши намного активнее реагируют на песни со словами, чем на мелодии без голосового сопровождения.

В продаже можно увидеть  диски с классической музыкой, которые адаптированы специально для прослушивания грудничками. На них преимущественно звучат скрипка и флейта, различные свистульки и колокольчики. А когда малышам исполняется 2 месяца, в список их предпочтений добавляются фортепиано и гитара, ксилофон и металлофон. Кстати, при прослушивании музыки мама может взять своего одно-, двух-, трехмесячного кроху на руки и хлопать его ладошками в такт музыке. Такое упражнение помогает развить в ребенке чувство ритма.

Что касается времени прослушивания, то малыши до года могут непрерывно слушать музыку не более чем 20-30 секунд. Затем желательно сделать перерыв 1-3 секунды. И после паузы можно продолжить прослушивание еще на 20-30 секунд. Далее любое музыкальное произведение будет звучать лишь в фоновом режиме, не поглощая полностью внимание ребенка. Но и этого, на ваш взгляд, короткого промежутка времени вполне достаточно для музыкального развития на самом начальном его этапе.

Музыкальные инструменты для детей до 1 года

В 3-4 месяца уже смело можно приобщать малыша к игре на музыкальных инструментах. Конечно, это не будет целенаправленное обучение, а, скорее, знакомство с разными инструментами и со звуками, которые каждый из них может воспроизводить. Обязательно приобретите некоторые из них. Для деток в возрасте до 1 года подойдут:

  • маракасы;
  • барабан;
  • колокольчик;
  • ксилофон;
  • металлофоном;
  • гитара;
  • детское фортепиано;
  • синтезатор.

В этом возрасте ваш кроха с легкостью позволит вам помогать ему стучать палочками по барабану, или звенеть в колокольчик. Этим вы положите начало формированию у ребенка музыкального вкуса. Ваша цель – показать малышу, насколько разнообразными могут быть звуки.

И здесь вам очень помогут нехитрые погремушки, которые довольно легко можно смастерить своими руками. Из всяких коробочек и баночек, которых на кухне у любой хозяйки целое множество. Их наполняют разными крупами, можно шариками, болтиками и всем, что найдется под рукой, и красочно оформляют. В связи с тем, что в каждой баночке — разный наполнитель, и звучать они, соответственно, будут по-разному, при смене «инструмента» с новой силой привлекая внимание малыша.

В 5-6 месяцев ребенок уже вполне может взять инициативу в игре на музыкальных инструментах в свои руки. При этом он захочет использовать все, что под руку подвернется. Будет стучать, хлопать, тереть, бросать, гладить, издавая такие звуки, о существовании которых вы, в своей скучной взрослой повседневности, вряд ли даже подозревали.

Также полугодовалого карапуза уже можно начинать знакомить с историей искусств. Нет-нет. Это не опечатка. В возрасте от шести месяцев и до двух лет дети очень хорошо запоминают лица. И эту особенность их развития можно успешно использовать для их музыкального образования. При прослушивании разных произведений показывайте своему крохе портреты композиторов, их написавших. Впоследствии ему не составит труда ассоциировать музыку с образом ее автора.

Роль пения в раннем музыкальном развитии ребенка

Вы знали, что пение способствует выработке грудного молока? Когда мама поет своему малышу, она расслабляется, а жизненный тонус ее организма повышается. Так что пойте крохе чаще. И не только колыбельные.  В выборе репертуара важно, чтобы это были спокойные мелодичные песенки, которые нравятся вам и вашему карапузу. А когда ребенку исполнится 4-5 месяцев, он сам станет вам подпевать. И не только вам. Свои «арии» маленький певец будет посвящать всему, что попадется ему на глаза. Любимой погремушке и карусельке, висящей над ним. Шапочке, которую ценой многих усилий удалось снять и попробовать на вкус, и папе, пришедшему с работы и обнимающему любимое чадо перед сном.

Увлечение музыкой способно подарить крохе и вам много приятных минут, наполнить ваш дом улыбками, заставить пережить массу самых разных эмоций. Так пойте же с вашим карапузом, слушайте музыку, сочиняйте сами, музицируйте, используя различные инструменты. Откройте для малыша дверь в такой многогранный мир творчества. И чем раньше вы эту дверь перед ним распахнете, тем более богатой и разносторонней личностью станет ваш ребенок в будущем…

Источник