Музыкальное развитие ребенка 6 месяцев

Музыкальное развитие ребенка 6 месяцев thumbnail

Цель: обогащение слухового опыта;

развитие взаимодействия ребёнка и взрослого;
развитие музыкального слуха, чувство ритма;
закрепить знакомые движения — ползание, ходьба;
стимулирование произнесения первых слов;
развитие чувства ритма;
представление о связи музыки и движения;
стимулирование эмоций, совместных переживаний;
развитие эмоционально- делового общения;
научить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями

Музыкальные игровые упражнения

Цель: обогащение слухового опыта;

развитие взаимодействия ребёнка и взрослого;

развитие музыкального слуха, чувство ритма.

Умения:

• Увеличивается слуховое внимание ребёнка

• Проявление голосовой активности

• Подражая, пробует повторять звуки на рожке и дудочке.

« Ладушки»

Займите удобную для музыкальной игры позу.

Стимулируя малыша к подражанию, пойте русскую народную песню, хлопая в ладоши:

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

Ване два, Тане два.

Продолжите игру под плясовую музыку.

В дальнейшем чередуйте пение с музыкальным сопровождением.

« Вальс цветов»

Приготовьте из ёлочного дождика или разноцветной фольги змейки.

Включите музыкальное сопровождение: из балета « Щелкунчик» П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Посадите малыша так, чтобы ему было удобно наблюдать за происходящим.

Удерживая в руках змейки, двигайте руками в ритм вальса.

Дайте малышу испытать новое ощущение: подражая вам, прикоснуться к приятной текстуре, совершая маленькие открытия.

« Сюрприз в мешочке»

Для игры поместите в мешочек маракас и колокольчик.

Привлекая внимание малыша, погремите им.

Предложите ребёнку посмотреть, что находится внутри и достать игрушку.

Звеня колокольчиком и напевая весёлую песенку, активизируйте подражательные действия малыша.

Продолжите игру с маракасом, повторяя упражнения.

Чередуйте игрушки, развивая чувство ритма и музыкальную активность.

« Озорные погремушки»

Потребуется несколько погремушек с удобной ручкой.

Удерживая их в одной руке, гремите ими, напевая народную песню:

Расплясались девицы-красавицы,

Разыгрались милые подруженьки.

Ай, люли, люли, люли,

Разыгрались милые подруженьки!

В конце песни радостно, заражая своими эмоциями малыша, разбросайте погремушки так, чтобы он захотел их взять.

Поместите игрушки в ручки малыша и научите его греметь, сопровождая действия пением.

Заканчивайте движения погремушки с окончанием пения.

Повторите игру в другом месте, стимулируя малыша к движению и звукоподражанию.

« Дудочка»

Продемонстрируйте малышу игру на дудочке.

Дайте ему возможность познакомиться с игрушкой, напевая:

Ду-ду, ду-ду, дудочка

Ду-ду, ду-ду-ду!

Заиграла дудочка

В зелёном саду.

Выдержав паузу, продолжайте пение, делая ударение на слог «ду», стимулируя малыша к произнесению слогов.

Меняя репертуар, напевайте сначала знакомые слоги, а затем новые, стимулируя повторение.

Чередуйте пение с игрой на дудочке.

• « Барабан»

Приготовьте барабан. Одну палочку возьмите себе, а другую дайте малышу. Стуча палочками, пойте под такт песенки:

Барабан висит на ленте у окошка на стене.

Барабан вы мне наденьте, дайте палочки вы мне.

Тра-та-та, тра-та-та, дайте палочки вы мне.

Барабанить буду громко, созову я всех ребят.

И пойдем мы с песней звонкой на веселый наш парад!

Тра-та-та, тра-та-та, на веселый наш парад!

Стучите по барабану, когда поёте и заканчивайте, когда молчите.

Хвалите малыша, восхищаясь его игрой. Стимулируйте ребёнка к звукоподражанию, усиливая песню на слог «та».

Пение будет способствовать развитию речи, а барабан- активным действиям малыша, обогащая слуховой опыт новыми впечатлениями.

Игры- пляски

Цель: закрепить знакомые движения — ползание, ходьба;

стимулирование произнесения первых слов;

развитие чувства ритма;

представление о связи музыки и движения.

Умения:

• двигается под музыку

• произносит первые слова

«В лапку шмель берет смычок»

Музыкальное развитие ребенка 6 месяцев
Поставьте малыша на ваши колени, поддерживая под мышки.

Весело напевая, приподнимайте ребёнка и опускайте, подталкивая своими коленями, стимулируя ножки к пружинящим движениям в такт польки:

В лапку шмель берет смычок,

Заиграла скрипка.

Пляшет с мухой червячок

На травинке гибкой.

Каблуки — тук, тук — стучат!

Лихо отплясали!

Половинку калача

Музыканту дали.

А потом червяк учил

Танцевать улитку —

Шмель за это получил

Шоколада плитку.

Слова Милоша Веселого, вольный перевод М. Кравчука

Музыка Вацлава Блахи

Поддерживайте игру, пока малышу это нравится.

Заканчивая песню — останавливайте движения.

Важно помнить! Музыкальные игры и двигательная активность благоприятно влияют на психическое развитие малыша.

« Ножки пляшут тра-та-та»

Посадите малыша в прыгунки.

Весело напевая народную песню, пружиня ногами, стимулируйте ребёнка к отталкиванию от пола под ритм мелодии:

Ножки пляшут! Тра-та-та,

Тра-та-та-та, та-та-та!

Вот как пляшут! Тра-та-та,

Тра-та-та-та, та-та-та!

Заканчивая песню — прекращайте движения.

Играть можно перед зеркалом, тогда малыш сможет наблюдать за своими действиями.

« Вот как пляшут наши детки»

Расположитесь на полу, напротив друг друга, вытянув ноги вперёд.

Обучаем малыша хлопать по коленкам под музыку, подражая взрослым, напевая:

Вот как пляшут наши детки,

Наши детки- малолетки!

По коленкам хлоп да хлоп,

По коленкам хлоп да хлоп!

Хлопайте по коленкам, заражая эмоциями малыша, обучая выполнять действия подражая.

Заканчивайте игру с окончанием пения.

Когда ребёнок научиться ходить — играть можно стоя.

« На лужок»

Для музыкальной игры понадобится помощь взрослого.

Придерживая малыша за локотки, двигайтесь в такт музыки, слегка притопывая.
Направляйтесь навстречу партнёру, который протягивая руки, напевает:

Привет, привет, дружок!

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком!

Затем повторите игру в обратной последовательности: совершайте движения назад, слегка потянув на себя малыша.

Партнёр машет руками, прощаясь, напевая:

Пока, пока, дружок!

Приди снова на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком!

Играя, заражайте положительными эмоциями малыша, вызывая смех.

Повторите игру наоборот: теперь взрослый будет двигаться навстречу малышу и выразительно топать ногой, обращаясь с приветствием и прощаясь, когда уходит.

Игры с использованием фрагментов классической музыки

Цель: стимулирование эмоций, совместных переживаний

Умения:

• Внимательно слушает музыкальные фрагменты

• Совместные переживания

• Учится слушать и слышать музыку

Классическая музыка способна обогатить ребёнка новыми впечатлениями, что благоприятно отразится на его музыкальном вкусе.

А. Вивальди. « Времена года», концерт № 1, «Весна», аllegro

Музыкальное развитие ребенка 6 месяцев
Включите музыку.

Виртуозное произведение великого мастера познакомит малыша с пением птиц, насыщая звуками природы каждый уголок вашего дома.

А ваши эмоции разовьют эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки.

Ф. Куперен. « Испанка» из сюиты «До минор»

Включите музыку.

Посадите малыша так, чтобы было удобно дирижировать, удерживая его за кисти рук, стимулируя двигательную и звуковую активность.

Красивый переливающийся звук клавесина заинтересует малыша и внесёт новизну восприятия музыки.

Бах. Прелюдия до мажор «Аве Мария»

Включите музыку.

Тонкое звучание фортепиано и скрипки расширяет интерес малыша к музыкальной культуре, формируя музыкальный вкус.

Моцарт. Симфония № 40

Включите произведение великого композитора.
Во время прослушивания ритмично дирижируйте руками, покачиваясь в такт красивой и нежной музыки.

Заражайте малыша своими эмоциями, активизируя его подражательные действия.

Во время паузы общайтесь с ребёнком, выражая восхищение музыкальным произведением.

Продолжайте прослушивать, пока малыш сохраняет внимание.

Изящная музыка обогатит слуховые впечатления ребёнка новыми интонациями, положительно отразится на его музыкальном вкусе.

Музыкальные игры с сюжетными игрушками

Цель: развитие эмоционально- делового общения;

научить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями

Умения:

• Участвует в общении;

• Включает в игру игрушки соответствующего сюжета

«Кукла»

Музыкальное развитие ребенка 6 месяцевПриготовьте две куклы небольшого размера.

Одну из них возьмите на руки, укачивайте, напевая колыбельную песню:

Баю, баюшки, баю,

Баю куколку мою.

Спи, дитятко, почивай,

Свои глазки закрывай.

Предложите малышу повторить ваши действия.

Продолжая игру, скажите, что кукла проснулась, и будет плясать.

Напевая народную песню, проделывайте активные движения с куклой, имитируя танец:

Как под наши ворота

Подливалася вода.

Ой, калина моя!

Ой, малина моя!

Заражая малыша эмоциями, стимулируйте его активность и звукоподражания.

• « Зайка»

Приготовьте небольшого зайчика и приделайте к нему резинку.

Напевая русскую народную песню, изобразите, как зайка прыгает:

Заинька — в хоровод,

Серенький — в хоровод,

Вот так, в хоровод,

Вот так, вот так, в хоровод.

Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи,

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись.
Отбросьте игрушку в сторону, произнося: « Скок, скок, убежал зайка в лесок».

Дайте возможность взять игрушку малышу и поиграть, повторяя ваши действия под песенку.

Играя, комментируйте свои действия, активизируя голосовые проявления малыша.

Спрашивайте его: « А где зайка? А как зайка скачет? Покажи»

Игра даёт представление о связи музыки или пения и движения.

« Кто уснул под дубком?»

Плюшевого мишку накройте платком.

Находясь с малышом недалеко от игрушки, покажите на неё, побуждая у него интерес, напевая тихим голосом:

Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

Тс-с-с! Тс-с-с!

Ой, тише! Не шуметь!

Может, это спит медведь!

Дайте возможность малышу посмотреть, что находится под платком, и попросите принести игрушку вам. При этом напевая:

Этот гость в один присест,

Как проснётся, всех поест!
Поиграйте в догонялки, вызывая радостные эмоции и активность малыша.

Литература:

Ю.А. Разенкова И.А. Выдорова Игры с детьми младенческого возраста – М.: Школьная Пресса, 2011 – 192 с.

Источник

Музыкальное развитие ребенка до годаПри рождении малыш может различать звуки и реагировать на них. Он способен разбираться в интонации голоса близких, знакомых и незнакомых ему людей. Звуки музыкального мира к младенцу поступают в том случае, если окружающие его люди специально создают музыкальную среду.

Некоторые родители задаются вопросом: «Зачем малышу в первый год жизни музыка?». Они считают, что лучше развивать психологические процессы: память, внимание, зрительное восприятие. В сегодняшней статье обсудим, так ли это?

Родителям не следует думать, что знакомство малыша с музыкой приведет к тому, что она станет для него главной целью жизни. С помощью музыки можно:

  • изменить плохое настроение ребенка,
  • изменить его эмоциональный настрой
  • развить желание слушать музыку.

 Но почему музыкальное развитие стоит начинать с первого года жизни, а не позже?

По мнению психологов, ключевые предпосылки гармоничного развития малыша закладываются до трех лет. Именно поэтому следует развивать не только общие психологические процессы, такие как память и внимание, но посвящать время и музыкальному развитию ребенка. Приобщать младенца к музыкальному миру можно самостоятельно, показывая личный пример. Так, например, в семье, где родители активно увлекаются музыкой, играют на музыкальных инструментах, помогают малышу понять свое предназначение в музыкальной среде.

Какая музыка необходима для раннего музыкального развития?

Зачастую дети знакомятся с музыкальными произведениями из таких источников, как телевизор, интернет, радио. Специалисты не советуют увлекаться прослушиванием современной музыки с малышами, так как это влечет за собой слабое развитие чувства ритма и музыкального слуха.

Разобраться в многообразии музыкальных произведений для приобщения малыша первого года жизни к музыке, вам помогут ниже представленные правила:

  1. Прослушивая с крохой музыкальное произведение, стоит разбирать темп воспроизведения данной музыки и другие ее характеристики. Ребенок должен различать медленную, быструю, веселую и грустную мелодию. Нежелательно использование для прослушивания музыки с резким изменчивым характером воспроизведения.
  2. Очень важно приобщать ребенка к классическим музыкальным произведениям. Множество музыкальных произведений русского и зарубежного происхождения позволят вам выбрать музыку в соответствии с вашими желаниями и предпочтениями.
  3. Первые шаги ребенка в музыкальный мир можно начать с традиционной инструментальной музыки. Для начала подойдет сборник вроде «Шедевров мировой музыки» или «Классика для малышей».  
  4. Благоприятно влияют на развитие слухового восприятия композиции, содержащие природные звуки, шумы окружающей природы, голоса птиц и животных.
  5. Для успешного развития музыкальных способностей ребенка Сергей и Екатерина Железновы разработали цикл музыкальных произведений, направленных на вовлечение малыша в яркий и красочный музыкальный мир с помощью потешек, попевок и песенок.

 Как правильно слушать музыку с ребенком?

Музыкальные произведения можно прослушивать с малышом следующим образом:

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

  • не акцентированное прослушивание музыки, включенной для фонового содержания;
  • направленное активное прослушивание музыки.

Активное слушание подразумевает соблюдение нескольких важных правил:

  1. Перед началом прослушивания объявите малышу, чем вы сейчас собираетесь заняться.
  2. Слушайте внимательно и эмоционально, мимикой и жестами вы должны донести до малыша то, какие чувства и эмоции вызывает у вас данное произведение.
  3. Прослушивание музыкальных отрывков должно проводиться систематично.
  4. Музыку можно прослушивать в течение всей недели, изучая различные произведения.  При изучении новых музыкальных произведений стоит повторять ранее прослушанные произведения.

Лучше всего малыш воспринимает музыкальные отрывки, которые напевает мама. Мамин голос для ребенка самый красивый, нежный и добрый. Из уст матери ребенок может услышать народные и колыбельные песни. Полезными станут песенки, сопровождающие режимные моменты малыша.

Музыкальное восприятие у ребенка формируется с использованием многообразных игровых форм. К таким формам по ознакомлению с музыкальным миром относятся:

  • потешки,
  • приговорки,
  • прибаутки,
  • сказки,
  • колыбельные песни,
  • музыкально-ритмические игры.

С раннего детства старайтесь включать ребенка в творческую деятельность с помощью импровизации сказок, сценок и стихов.

Развивая музыкальные способности ребенка, вы создается предпосылки для формирования эстетических ценностей и развития творческих способностей.

 Поделитесь этой статьей с друзьями — нажимайте на кнопочки социальных сетей!

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

Музыкальное развитие ребенка 6 месяцев

Автор: Марина Суздалева

Все статьи автора

Увлеченная мама сына Егорки (25.01.2011 г.р.) и малютки Василисы (24.07.2015 г.р.), психолог, автор и руководитель проекта «Клуб Увлеченных Мам» (https://razvivash-ka.ru), автор системы гармоничного развития ребенка дома, ведущая курсов и семинаров для родителей и воспитателей, эксперт по развитию ребенка в игре, автор книг и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

Предыдущие записи рубрики

  • Тематическое занятие по сказке «Ну и барабан!»
  • Новогодние спектакли в Филармонии
  • Колыбельные для всей семьи: рецензия на книги
  • Музыкальные инструменты своими руками
  • Обзор музыкальной литературы для детей

Вам будет интересно:

Источник

Раннее музыкальное развитие крайне важно для целостного формирования маленькой личности.

«А для чего это нужно — музыкальное развитие? 

Главное, чтобы ребёнок научился ходить, разговаривать, читать, писать…» — так рассуждают некоторые родители, далёкие от музыки. На самом деле, раннее музыкальное развитие крайне важно для целостного формирования маленькой личности. 

При этом не только воспитываются его моральные качества, но и совершенствуются физиологические. 

Во время прослушивания музыкальных произведений происходит укрепление центральной нервной системы и мышечного аппарата, развитие мелкой моторики и координации движений. 

У тех деток, родители которых уделяли особое внимание музыкальному воспитанию, намного лучше развито чувство прекрасного и художественного мышления.

С чего начать?

Поговорку «чем раньше, тем лучше» придумали как раз для подобных случаев. 

Как только приедете из родильного дома, начинайте включать малышу красивую, спокойную музыку. Более того, учёные уже давно доказали, что ребёнок прекрасно воспринимает музыкальное звучание, находясь ещё в животе у мамы. 

Думаете, что все усилия могут быть тщетны? Раз маме с папой «медведь на ухо наступил», то зачем мучить ребёнка? Вопреки общепринятому убеждению, с музыкальным слухом (даже абсолютным) не рождаются. Его можно и нужно развивать и делать это лучше всего до 3-х лет.

Если вы хотя бы немного разбираетесь в классической музыке и можете выбрать достойные образцы, тогда у вашего малыша будет формироваться не только восприимчивость к прекрасному, но и музыкальный слух, чувство ритма и отменный музыкальный вкус. 

Пусть ребёнок каждое утро просыпается под жизнеутверждающие, искромётные и гениальные произведения Моцарта; засыпает под лиричные и проникновенные фортепианные пьесы Шопена; подрастая, учится воспринимать мятежные порывы души великого Бетховена, а впервые признается в любви под изумительные мелодии живого итальянского классика Эннио Морриконе. 

И обязательно знакомьте его с русской музыкой. В вашей фонотеке должен быть «Детский альбом», а чуть позже — «Времена года» и музыка из сказочных балетов Чайковского, произведения Глинки, Римского-Корсакова, Рахманинова, Прокофьева.

Музыка природы

Психологи рекомендуют в раннем возрасте прослушивание произведений из музыкальной классики чередовать с живыми звуками и шумом природы: капельками весеннего дождика или шумом ливня, сладкоголосым пением соловья или чириканьем воробушков, шелестом листьев, потрескиванием костра. 

Эти чарующие звуки можно назвать живой музыкой природы. Они благотворно влияют на всех людей, а на детей в особенности — успокаивают, умиротворяют, убаюкивают.

Первые музыкальные инструменты

С первых месяцев жизни малыш уже знакомится с самыми простыми музыкальными инструментами — погремушками. Начиная с 10–11 месяцев можно разнообразить их арсенал: купите ребёнку дудочку, ксилофон, барабан или бубен, звонкие колокольчики. Включите простую песенку и попробуйте отбить ритм. 

Пройдёт время, и кроха сам поймёт, как это делается, а в будущем эти занятия стимулируют его овладеть каким-либо музыкальным инструментом. Такие музыкальные игрушки будут способствовать развитию ребёнка намного больше, чем самые дорогие куклы и машинки.

Колыбельные песни

Какими бы прекрасными не были произведения, собранные в вашей домашней фонотеке, но первая песня мамы — она не сравнима ни с чем. Практически невозможно встретить взрослого человека, который бы не помнил, какую колыбельную пела ему в детстве мама. 

Подойдите к выбору этой песни (или нескольких) очень ответственно. Пусть это будет не какой-то сиюминутный хит, а по-настоящему красивая мелодия — вдохновенная, проникновенная. Из тех, что уже покорили сердца многих людей и прошли испытание временем. Большинство талантливых композиторов не смогли обойти этот жанр стороной, а значит, у вас есть хороший выбор.

Те колыбельные, которые мы вам предлагаем, уже являются классикой. Каждая из них без преувеличения — шедевр музыкального искусства. Они невероятно красивы и очень просты для исполнения.

  • В. Моцарт, «Спи моя радость, усни»;
  • И. Дунаевский, Колыбельная из к/ф «Цирк»;
  • Дж. Гершвин, Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» («Summertime»);
  • Е. Крылатов, «Колыбельная медведицы»;
  • Р. Паулс, «За печкою поёт сверчок»;
  • Т. Хренников, Колыбельная Светланы из к/ф «Гусарская баллада».

Методика Железновых

Отец и дочь Железновы — авторы замечательной методики раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой», которая пользуется заслуженной популярностью не только в России, но и во многих странах мира. Ими выпущено множество видео- и аудиодисков с красивыми мелодиями, весёлыми детскими песенками, исполненными по-актёрски ярко, которые с удовольствием слушают малыши. 

Изначально программа была нацелена на развитие музыкальных способностей детей 3-5-ти лет для подготовки к поступлению в музыкальные школы. Но серьёзно заниматься музыкой — этим очень сложным искусством, готовы далеко не все дети. Поэтому Железновы придумали методику, которая развивала бы музыкальные способности детей в интересной игровой форме без нацеленности стать в будущем вторым Моцартом, для общего развития и получения положительных эмоций. 

Педагоги-новаторы Железновы сами сочинили множество весёлых игровых песенок, аранжировали народные потешки, придумали музыкальные упражнения. В результате такой творческой работы программа развития «Музыка с мамой» стала доступной даже для самых маленьких детишек.

Принципы методики Железновых:

  • участие родителей в уроке — важный и нужный момент. Формы участия должны быть креативными и разнообразными;
  • понимание музыки легче всего приходит к детям через движение, и поэтому основой музыкального развития детей от 1-го года и старше должны быть подвижные жестовые игры, танцы, музицирование;
  • широкое использование фонограмм, поскольку благодаря им педагог-музыкант имеет возможность участвовать в играх и танцах с детьми, а родители — проводить такие уроки дома;
  • главные критерии выбора музыкального материала — традиционность и заинтересованное восприятие детей. Музыка может быть программная классическая, с яркими и доступными детям образами; или же современная танцевальная, но обязательно хорошая.

Закончить тему хочется известной мыслью А. П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно…» 

А может ли претендовать на право быть прекрасным (в чеховском понимании) человек, который не любит и не воспринимает самое прекрасное из искусств — музыку?

Источник