Музыкально ритмические движения как средство развития личности ребенка
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Тополек» муниципального образования город-курорт Анапа.
Сценарий праздника Яблочный спас
для детей средних – подготовительных групп.
Звучит народная кубанская музыка. Наряженные дети проходят на украшенную в народном стиле площадку, становятся врассыпную.
Ведущая: Добрый день, всем гостям!
Званым и желанным!
Нынче праздник у нас:
Яблочно-медовый Спас!
1-й ребенок: В это яблочное лето
Закрома полным — полны
Солнцем радостным согреты,
Красны яблоки крупны.
2-й ребенок: На ладошке у ребёнка
Солнце яркое лежит,
Улыбаются глазёнки
Сок по пальчикам бежит.
3-й ребенок: Все хрустят сегодня сладко,
Унеслась далёко грусть
Возит яблоки лошадка,
Пахнет яблоками Русь!
Исполняется песня «К нам гости пришли», музыка А.Александрова.
Дети садятся.
Ведущая: Яблочный спас – праздник урожая яблок, начало горячей поры их заготовок.
В этот день в церквях освещают плоды нового урожая, и считается, что яблоки
становятся чудодейственными: откусив яблоко, можно загадать желание, и оно обязательно исполнится.
Преображение Господне
В народе Спасом яблочным зовут
И в праздник этот прославляя,
Плоды созревшие все в Храм несут!
— Яблочный Спас – Преображение, праздник не только яблок, но и других плодов, чем
одаривает людей сад, огород, лес.
1-й скоморох: А чтобы урожая славного добиться,
Все знают, надо потрудиться!
2-й скоморох: Золотое время года, — урожайная пора,
Расскажите, садоводы, как идут у вас дела?
Дети – садоводы (старшая группа):
1-й ребенок: Колхозный сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь!
Необъятный и красивый,
Знаменит на всю Россию!
2-й ребенок: Вот, что в нынешнем году
В нашем выросло саду:
Яблоки душистые,
Груши золотистые!
Дети-садоводы исполняют куплеты «Эх, яблочки!».
Все: Эх, яблочки, да садовые,
На Кубани наливные, да медовые!
Мальчики: Эх, яблочки, да семереночки,
Их в колхозе собирали наши девочки!
Девочки: Эх, яблочки, да хрустящие,
А ребята у нас работящие!
Мальчики: Эх, яблочки, да на тарелочке,
Их на праздник принесли наши девочки!
Девочки: Эх, яблочки, да джанатаночки,
Вы ребята – казачата, мы – кубаночки!
Мальчики: Эх, яблочки, да половиночки,
А девчата у нас, как картиночки!
Девочки: Эх, яблочки, да румяненькие.
Приглашайте танцевать, мы не маленькие! (Перепляс).
1-й скоморох: Садоводам, детвора, крикнем дружно все: «Ура!»
ВСЕ ДЕТИ: УРА!
Ведущая: В старину по всей Кубанской земле с Яблочного Спаса начинались
торжки и базары.
— А ну, казачата, хлопцы и девчата.
Собирайтесь и вы на Кубанскую ярмарку!
Звучит музыка «Ярмарка», выходят скоморохи с лотками.
1-й скоморох: Народ собирается, ярмарка открывается!
Кому пироги с пылу с жару! Гривенник за пару!
Снова звучит «Ярмарка».
2-й скоморох: Базар большой, торгуются шумно!
1-й скоморох: Продай дыню за пятак!
2-й скоморох: Ишь, какой ты умный!
Звучит «Ярмарка».
1-й скоморох: Базар большой, кукурузы много,
2-й скоморох: За пятерку мешок – бери ради Бога!
Звучит «Ярмарка».
1-й скоморох: Эй, казак, купи таранки, не скупись, покупай!
2-й скоморох: Ни таранку, ни икринку, я куплю себе скотинку!
Хоровод: «Где был, Иванушка?», музыка русская народная песня.
1-й скоморох: Ай, ребята. Молодцы, все такие удальцы!
2-й скоморох: Приготовим мы сейчас игры разные для вас!.
1-й скоморох: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели1
2-й скоморох: А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом…
Игра «Карусель» (поочерёдно – старшая группа и средняя группа.)
1-й скоморох: Я на ярмарку ходил – яблочко себе купил.
2-й скоморох: А мы теперь поиграем – яблочко наливное по кругу покатаем.
Игра «Передай яблоко».
Дети передают яблоко по кругу, с окончанием музыки. Ребёнок, у которого яблоко – танцует.
Садятся на стулья.
Ведущая: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, какие мы знаем приметы о яблочном Спасе.
Дети:
1. Если на Яблочный спас сухой день – то осень будет сухой, если дождливый – зима будет суровой.
2. Какой второй спас – такой и январь.
3. Яблочный спас – встреча осени, осенины.
4. Осенины – зарубка на память, что лето к ущербу.
5. С Преображеньем погода преображается.
6. Пришёл Спас – держи рукавички про запас.
Ведущая: Действительно, по приметам, Яблочный спас означает наступление первых холодов. Это первая встреча с осенью. После 19 августа ночи становятся намного прохладнее.
1-й скоморох: Молодцы ребята, сколько примет знаете о Яблочном спасе.
2-й скоморох: А пословицы и поговорки вы знаете?
Дети:
1. Кто яблоко в день съедает, про того доктор забывает.
2. Яблоньки за яблоки любят, а пчёлку – за мёд.
3. В незрелом яблоке – вкуса нет.
4. Не срывай яблоко, пока оно зелено, созреет – само упадёт.
1-й скоморох: А сейчас задание посложнее.
2-й скоморох: Загадки отгадать сможете?
1. Я румяную матрёшку от подруг не оторву
Подожду, пока матрёшка упадёт сама в траву. (яблоко)
2. Эй, вкуснятина какая, видит глаз, да зуб неймёт.
Мама банку открывает, наливает нам … (компот)
3. Круглое, румяное я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
4. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти дети. Птицы и медведи. (малина)
5. Весною повисло, всё лето кисло,
А сладко стало – на землю упало. (яблоко)
Скоморохи: Молодцы, всё правильно отгадали!
Ведущая (обращается к детям средней группы):
У кого здесь хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Мы грустить не разрешаем,
Хоровод здесь начинаем!
Хоровод: «Мы на луг ходили», музыка А. Филиппенко.
Исполняют дети средней группы.
Ведущая: Тихо, с урожайною молитвой
В ночь смотрели Храма купола.
Сам Господь, наверно, за калиткой
Яблокам звонил в колокола.
Все прославляют Господа,
Поют все громко гимн,
И колокольный звон звенит
И радует весь мир.
— Угощайтесь, дети! Милости просим отведать нашего угощения в Яблочный Спас угостить своих родных и близких.
Звучит фонограмма колокольного звона.
Источник
Ирина Трубникова
Музыкально-ритмические движения как средство развития творчества детей
«Возможно самое
лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это
свободное движение под музыку, и научиться этому можно у ребенка»
А. И. Буренина
Слайды 2-4. Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение.
Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности
Проблема развития творческих способностей у старших дошколь-ников состоит в необходимости продолжения развития у детей ритмичес-ких и танцевальных движений, заложенных природой, т. к. такое творчество может развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
5. Актуальность. Музыка, движение и развитие интеллекта тесно связаны. Эмоциональное воздействие музыки глубоко осмысливается ребёнком, приобретает личностное воздействие. Воспитать умного ребёнка сложно, а вырастить тонко чувствующего человека ещё сложнее.
Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец – есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения.
6. слайд Как ни в каком другом виде деятельности дошкольника в музыкально-ритмическое прослеживается интеграция различных образовательных областей,что позволяет на занятиях решает очень большое количество задач:
1. Развитие музыкального слуха.
2. Развитие координации движений.
3. Развитие основных движений.
4. Развитие плавности движений.
5. Развитие активности движений.
6. Подчинение движения музыке.
7. Развитие памяти.
8. Развитие умения импровизировать.
9. Развитие умения двигаться ритмично.
10. Развитие творческих способностей.
11. Развитие чувства коллективизма.
12. Развитие коммуникативности.
13. Развитие культуры поведения.
14. Обучение правилам этикета.
15. Развитие интеллекта и мышления.
16. Развитие мелкой и крупной моторики.
7 слайд. Говоря о современном развитии музыкально – ритмического движения дошкольника, нельзя не вспомнить о историческом аспекте этого вопроса. Так идея синтеза музыки и движения во всестороннем развитии личности стала основой системы музыкально-ритмического воспитания детей, разработанной швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Далькрозом.
Еще одним реформатором из тех, кто использовал для своих целей танец, был Рудольф Штайнер (1861—1925). Он изобрел свою систему движений— эвритмию —танец не только под музыку, но и «под слово», или стихи.
особой философией для основателей свободного танца стали идеи Айседоры Дункан (1877-1927, которая
мечтала о новом человеке, для которого танец будет так же органичен, как и другие повседневные дела, о женщине будущего — обладательнице «самого возвышенного разума в самом свободном теле».
Одна из создательниц свободного танца в нашей стране, С. Д. Руднева (1890—1989, вместе с единомышленниками,
разработала уникальный метод пластического прочтения музыки — музыкальное движение.
Следует отметить программы музыкально-ритмического воспитания: Н. А. Ветлугиной, А. В. Кенеман, К. В. Тарасовой
Методики и технологии в области музыкально-ритмического воспитания, и в частности, развития детского
творчества в танцах, ритмических этюдах и упражнениях. Авторы, А. И. Буренина,
8. слайд Вся работа по развитию музыкально – ритмических движений строится в нормативно –правовом поле.
9. Целью развития музыкально – ритмических движений
является эмоциональное восприятие музыки (выделение средств выразительности, формы, ее образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.
10. Осваивая танцевальные композиции, дети запоминают определённые комбинации чередования движений, при этом стремятся взаимодействовать друг с другом, ориентироваться в пространстве, импровизировать.
У детей своё восприятие того, что происходит на занятиях — все они не предсказуемы, и, как ни странно, но более сложные композиции детям интересны, исполняют они их с большей эмоциональной отдачей.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию взрослых.
Детей дошкольного возраста специалисты называют гениями труда и великими творцами. Творит ребёнок не только рисунки или фигурки из пластилина, не только танцевальные композиции и незамысловатые песенки — творит ребёнок самого себя, совершенствует память и внимание, характер и волю.
Ценность детского творчества не в результате, хотя и он важен, а в процессе, это нужно не зрителям, а детям.
11. слайд С помощью чего же происходит реализации развития музыкально — ритмических движений.? это
Работа с детьми.
Работа с педагогами.
Работа с родителями.
Непосредственная образовательная деятельность
. Самостоятельная музыкальная деятельность.
Праздники и развлечения.
Танцевальный кружок.
Индивидуальные консультации.
Педагогические советы
Изготовление атрибутов и пособий
Открытые занятия,
утренники.
Индивидуальные консультации
Родительский уголок Организация подготовки костюмов
12. Какова же структура НОД
I.упражнения, игры на совершенствование навыков основных движений, творческие задания на решение задач пространственного ориентирование, упражнения для рук
II. Комплекс ритмической гимнастики с предметами и без. партерная гимнастика
III.Музыкально -пластические этюды, музыкально –ритмические игры, направленные на развитие творческих способностей с использованием музыкальных инструментов
IV.Танцевальные композиции (в парах, тройках, шеренгах, хороводах).танцевальные импровизации
13
Работа над развитием музыкально – ритмического движения строится в 3 этапа
1– аналитический этап
2- основной
-3Заключительно — аналитический
14.-15 Основные психолого-педагогические принципы
сводятся к тому, чтобы используя музыкальные навыки детей и запас танцевальных движений, научить их не бояться танцевать под любую музыку и, используя танцевальные игры, разучивать с детьми простые танцы,
а для этого требуется – мотивационная составляющая обучения,
правильная постановка соответствующей проблемы и ее решение ребенком, использование творческих заданий.
— Правильный подбор музыкального произведения.
— Сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и современных танцев.
— Разнообразие и динамичность движений.
-Проведение музыкальных занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию.
— Побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру «Покажи и повтори».
— Знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца.
— Одобрение и поддержка педагогом детей, которые предлагают новые танцевальные композиции, состоящие из танцевальных элементов и ритмических упражнений.
16. Методы и приемы
Наглядно-практический. Словесный. Просмотр видеозаписей Показ движений. Показ иллюстраций. Игра. Упражнения. Самостоятельная деятельность. Творческие домашние задания Слушание музыки Анализ средств музыкальной выразительности. Сравнение, сопоставление. Разъяснение, пояснение. Вопросы, беседы. Художественное слово
17слайд. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
18. Но для того чтобы определить педагогический маршрут ребенка, необходим мониторинг, который проводится исключительно с согласия родителей.
19. Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить,что один из принципов гуманистической педагогики:
«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие М. Де Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи помочь детям дошкольного возраста в эстетической игре выйти в мир музыки, ощущать и переживать её чувственно, создать предпосылки к формированию творческого мышления, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.
Ребёнок не должен бояться ошибиться. На то он и ребёнок, чтобы многого не уметь. На то мы и взрослые, чтобы научить. Надо нам искать пути друг к другу, пути понимания, тогда процесс обучения и воспитания будет приносить радость и взрослым и детям.
Источник
Татьяна Донская
Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников
Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Приобщая детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, мы развиваем общую музыкальность ребенка, его музыкальные способности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).
Об актуальности говорит и тот факт, что в последние годы появилось множество новых программ по дошкольному образованию. Новые, современные программы по музыкальному воспитанию определяют разные подходы к организации педагогического процесса в ДОУ, сочетая традиционные и инновационные способы музыкального воспитания. Это в том числе и «Ритмическая мозаика», и «Топ, хлоп, малыши» (автор Анна Иосифовна Буренина, г. Санкт — Петербург, направленных на всестороннее гармоничное развитие детей соответствующего возраста.
Объект исследования– музыкально-педагогический процесс в ДОУ
Предмет исследования: музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников
Целью нашей работы явилось раскрытие содержание музыкально-ритмических движений в развитии чувства ритма у дошкольников
Задачи, которые мы для себя определили,заключались в следующем:
1. Изучить психолого-педагогический аспект развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста;
2. Изложить общую характеристику музыкально-ритмической деятельности дошкольников;
3. Охарактеризовать ритмический слух как основу музыкальности;
4. Изложить формирование музыкально-ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
5. Разработать практическую часть
Методы исследования: теоретический анализ учебной, научной, музыкальной и справочной литературы, анализ практического материала по теме исследования, апробация практического материала.
Данная работа имеет практическую направленность. Практическую значимость имеют рекомендации для воспитателей, студентов-практикантов, родителей.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении раскрывается актуальность, цели, задачи исследования, объект, предмет, значение музыки и движения в жизни ребенка.
В теоретической части излагается общая характеристика музыкально-ритмической деятельности дошкольников. Раскрывается ритмический слух как основа музыкальности, формирование музыкально-ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Практическая часть содержит методику обучения музыкально-ритмическим движениям детей старшей группы, этапы разучивания музыкально-ритмических движений, а также конспекты занятий по развитию чувства ритма у дошкольников в музыкально-ритмических движениях.
На основании теоретического анализа методической, учебной, музыкальной литературы, а также периодических изданий, музыкальных программ и методических материалов мы пришли к выводу о том,что:
чувство ритма развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки. Согласованность ритма движений и музыки также одно из условий, необходимых для развития этой способности. Занятия ритмикой позволяют прочувствовать и выразить в движениях смену настроений в музыкальном произведении, совершенствовать чувство ритма с помощью координации движений и музыки. Эти занятия важно подчинить развитию способностей детей, музыкального восприятия, а не только обучению двигательным навыкам.
На основе источников движений выделяют следующие виды ритмики:
1) музыкально-ритмические упражнения; 2) танцы, пляски, хороводы; 3) музыкальные игры.
Хотелось бы подробнее остановиться на следующих видах музыкально-ритмических движений- танцы, пляски, хороводы.Обычно их делят на две группы: зафиксированные и свободные.
К зафиксированным относятся те, которые имеют авторскую композицию движений,и педагог точно следует ей при обучении:
— Детям очень понравился танец «Птицы белые», который я разучивала с детьми старшей группы. Моя задача состояла в том, чтобы дети красиво, в характере музыки выполняли плавные движения. Впоследствии этот танец мы показывали на фестивале «Музыкальная капель» и празднике, посвященному Дню Победы.
— Детский «бальный танец» (условное определение, включает разнообразные польки, галопы, вальсообразные движения. Легкий, оживленный характер музыки сопровождается все время повторяющимися танцевальными элементами (шаг польки, шаг галопа).
— Хороводы плясового характера, чаще связанные с народными песнями, исполняя которые дети инсценируют сюжет, сопровождая его плясовыми движениями. Например, хоровод «Веснянка», который мы исполняли на празднике «Широкая Масленица».
— Используются также простейшие элементы современного танца, доступные детям дошкольного возраста: легкие поскоки с высоким подъемом ног и одновременным кружением, поочередное выставление ног на пятку с одновременным разведением обеих рук и т. д.
Родители принимают активное участие в разучивании и исполнении танцев, которые мы показываем на праздниках («Выпускной- 2015» — танец девочек с папами, 8 марта – танец девочек с мамами, «Выпускной – 2016» — танец мальчиков с мамами)
К свободным танцам относятся все те пляски и хороводы, которые придумывают сами дети.
Свободные пляски, носят творческий характер. Дети, используя знакомые элементы танцев, построений, упражнений, комбинируют их по-новому, придумывают «свою» пляску.
На празднике, посвященному Дню защитника Отечества дети исполняли пляску моряков под композицию «Граница» Л. Агутина, 8 марта — танец на песню «Бабушки-старушки» В. Добрынина,
Музыкальная игра как разновидность игровой деятельности в детском саду — важный метод музыкального развития.
Музыкальные игры делятся на игры под инструментальную музыку (сюжетные и несюжетные) и игры под пение (хороводы и инсценировки). Например, в сюжетной музыкальной игре «Зайцы и лиса» дети должны образно выполнять движения,характерные для данных персонажей: вкрадчивый, легкий бег лисы и высокий, мягкий бег с остановками и кружением зайца.
В играх с пением композиция движений зависит от характера, образов музыки, текста. Здесь используются элементы народных плясок, разнообразных хороводных построений.
Не менее интересны для детей игры и пляски с использованием различных атрибутов (флажки, ленты, деревянные ложки и т. п.)
При рассмотрении вопроса о возрастных возможностях дошкольников в музыкально-ритмической деятельности, мы отметили,3-4 лет: проявляют яркие эмоции при восприятии музыки контрастного характера. Дети 4-5 лет с желанием исполняют музыкально-ритмические движения, передают в движении характер музыки.
Дети 5-7 лет исполняют различные виды основных движений, откликаются движениями тела на музыку разного характера, овладевают движениями, используя их в танцевальных композициях.
Изучая вопрос о методах и приемах, используемых педагогом при разучивании музыкально-ритмических движений мы выделили три этапа. И пришли к выводу о том, что у каждого этапа свои задачи, методы и приемы все они взаимосвязаны между собой.
Занятия ритмикой прекрасно развивают творческое воображение детей. Они перевоплощаются в образы различных персонажей, вступают в контакты, действуют под музыку; выполнение творческих заданий в реальной обстановке активизирует их замысел, стимулирует на поиски выразительных движений.
В народных, плясовых и хороводных мелодиях много выразительных возможностей для развития движений. В программе «Ритмическая мозаика», «Топ, хлоп, малыши» широко представлена, например, русская народная музыка,разнообразная по своему характеру: напевная, плавная («Сеяли девушки яровой хмель», «Прялица» и др., легкая, подвижная («Земелюшка-чернозем», «Как на тоненький ледок», «Заинька» и др., задорная, плясовая («Ах, вы, сени», «Я на горку шла» и др.).
Таким образом, рассмотрев вопросы теории,мы пришли к следующему выводу: развитие у детей интереса к музыкально – ритмическим движениям будет способствовать музыкальному воспитанию и развитию дошкольника,если в процессе этого будут решаться следующие задачи:
-учить детей целостно воспринимать музыку,
— необходимо использовать на занятиях индивидуальный подход к каждому ребенку, т. е. проводить не только коллективные формы работы, но и индивидуальные занятия с отдельными детьми, которым трудно дается освоение навыками и умениями
-учить воспринимать развитие музыкальных образов и согласовать движения с их характером,
— учитывать специфические особенности народной музыкальной культуры
-применять на занятиях музыки наглядный материал, дидактические пособия, направленные на усвоения ритмических навыков;
-развивать художественно-творческие способности у детей старшего возраста;
-воспитывать самостоятельность в проявлении знаний в процессе музыкально-ритмических движений,
-использовать нетрадиционные формы работы не только на занятиях музыкой, но и вне занятий.
Практическая часть наших исследований содержит в себе методические рекомендации для родителей по развитию чувства ритма у детей. Эту информацию мы размещаем на стенде «Музыкальный уголок». Позвольте зачитать несколько выдержек.
-Слушайте музыку
Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
Ребенок с конца первого — начала второго года жизни с удовольствием слушает детские песенки и инсценировки детских сказок. Уже в этом возрасте можно приучать малыша слушать классическую музыку.
Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным.
Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением
Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
— Поощряйте движения под музыку. Очень хорошим подспорьем в этом виде деятельности может послужить программа А. Бурениной «Топ, хлоп, малыши». (показать «Зашагали ножки»)
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее)
— Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи (показать):
«Непослушный дождик» (для детей от 3 лет)
Дождик — кап! Дождик — кап!
То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи, не стучи,
Не стучи по крыше! (грозить пальцем)
Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (поманить руками).
И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди
Также практическая часть содержит материал по разучиванию игр, плясок, хороводов. После апробации некоторых игр, потешек, песен с движениями я пришла к выводу о том, что в ходе освоения репертуара, дети постоянно упражняются, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением.
В своих исследованиях мы пытались раскрыть содержание ритмики как средства музыкального воспитания и развития дошкольника. Изучили 25 литературных источников, составили рекомендации для родителей, апробировали практический материал и пришли к выводу о том, что в наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, Интернетом, телевидением и т. д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребенка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психические расстройства. Порой дети не знают элементарного — героев русских народных сказок, игр, хороводов, их больше интересуют герои Диснея — роботы, чудовища, пауки и т. д.
Занятия ритмикой в детском саду позволяют нам смотреть на музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях как на важный процесс развития детей. Цель работы достигнута, задачи решены.
Спасибо за внимание!
Источник