Музыка в эстетическом развитии ребенка

Музыка в эстетическом развитии ребенка thumbnail

Татьяна Федосова
Эстетическое воспитание в музыкальном развитии

Доклад:

«Эстетическое воспитание в музыкальном развитии».

Подготовила: музыкальный руководитель

МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь

Федосова Татьяна Анатольевна.

На современном этапе развития перед обществом стоит первостепенная задача – воспитать всесторонне гармонично развитую личность. Немаловажную роль в этом играет эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

ФГОС уделяет большое понимание эстетическому воспитанию и приобщению детей к миру искусств.

Музыка – самый эмоциональный вид искусства, она имеет звуковую природу, временный характер, обобщенность образов, тем самым является «искусством чувств» как говорил П. И. Чайковский.

Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она одно из прекрасных и очень сильных средств для эстетического воспитания ребенка. Ребенок переживает музыку, как он мог бы переживать реальные события в своей жизни, и знакомство с музыкой — это возможность получения положительного жизненного опыта. Именно через музыку ребенок учится выражать свои чувства. Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, т. к. она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует его вкусы. Гармоничность музыкально-эстетического воспитания важна для детей всех возрастов. Ведь музыкальные впечатления, полученные ребенком в период раннего и дошкольного детства, остаются в его памяти надолго, иногда навсегда.

Эстетика (от греческого – чувственный, чувствующий)— философская наука, изучающая сферу эстетического, как специфическое проявления целостного отношения между человеком и миром, а также – как область художественной деятельности детей.

Эстетическое воспитание дошкольников – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства, а также на развитие у ребенка способностей к творчеству, искусству и созиданию. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание дошкольников — это довольно широкое понятие.В него входят:

-развитие эстетического отношения к окружающему миру, природе, быту, искусству, общественной жизни.

На этапе раннего детства заметную роль в эстетическом развитии детей играет музыка – как источник эстетического восприятия и первых эмоциональных переживаний.

Музыка – самый эмоциональный вид искусства, она имеет звуковую природу, временный характер, обобщенность образов, тем самым является «искусством чувств» как говорил П. И. Чайковский.

Музыка — сильнейшее средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности, поэтому так велико ее влияние на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Она проникает в самые глубокие тайники человеческого духа, пробуждает чистые благородные чувства. Эстетическое воспитание включает в себя формирование эстетических вкусов и эстетических чувств.

Задачи и содержание музыкального воспитания детей дошкольного возраста определяются общими целями всестороннего развития личности и, в частности, эстетического воспитания. Общеизвестно,что такими целями являются: приобщение детей к деятельности в области искусства, развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, воспитание любви к музыке, развитие музыкальных способностей, формирование музыкального вкуса и воспитание стремления посильно проявить себя в музыкальной деятельности, т. е. развитие художественно-творческих способностей детей.

Каждый человек по-своему проявляет интерес и увлечение музыкой, отдает предпочтение какому-либо музыкальному жанру; любимому композитору, отдельному произведению, имея определенный опыт слушания. Как учатся читать, писать, считать, рисовать, так надо учиться узнавать, оценивать музыку, внимательно слушать, отмечая динамическое развитие образов, столкновение и борьбу контрастных тем, их завершение. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка — могучее средство самовоспитания… В эстетическом воспитании вообще и в музыкальном в особенности важны психологические установки, которыми воспитатель руководствуется, приобщая детей к миру прекрасного… Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека», — писал о музыке В. А. Сухомлинский.

Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию.Она оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях. Она может увести в мир грез, оказаться враждебной, но может оказать и положительное воспитательное воздействие даже в тех случаях, когда все другие средства неэффективны.

Музыкальное искусство сильно воздействует на человека с момента его рождения и занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становится переживание. Поэтому, воспитывая всесторонне развитых людей — физически совершенных, духовно богатых и нравственно безупречных, нельзя не уделять должного внимания музыкально-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Начинать дружбу с музыкой следует как можно раньше, когда дети еще открыты любому знанию. И находящийся рядом взрослый должен сделать все возможное для того, чтобы ребенок полюбил то, чем занимается, чтобы он восторгался, получал удовольствие. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником эстетического воспитания. Период от рождения до поступления в школу, по признанию специалистов всего мира, является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Учиться слышать музыку дети должны в любом виде музыкальной деятельности: и во время пения, и во время игры на детских музыкальных инструментах, и прислушиваясь к характеру ее звучания во время движения. «Любая форма общения с музыкой, любое музыкальное занятие учит слышать музыку, непрерывно совершенствуя умение вслушиваться и вдумываться в нее», — говорит известный педагог Д. Б. Кабалевский.

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания – играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста – с другой.

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека», – писал о музыке В. А. Сухомлинский. Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию.Она оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях. Она может увести в мир грез, оказаться враждебной, но может оказать и положительное воспитательное воздействие даже в тех случаях, когда все другие средства неэффективны.

Музыка помогает и развивает умения распознавать эмоции, в чем наглядно можно убедиться на следующем примере. Детям заранее раздаются карточки с изображением различных вариантов мимики, отражающей чувство радости, гнева, грусти, удивления. После прослушивания музыкального фрагмента они поднимают одну из мимических карт, которая в наибольшей степени отвечает эмоциональному содержанию мелодии. Совпадение изображения на карточке с характером музыки свидетельствует об адекватности эмоционального восприятия.

Музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует и интеллектуальному развитию ребенка. Слушая музыкальные произведения, ребенок приобретает знания и представления о мире. При слушании музыки дети начинают выделять ее настроение,эмоциональную окраску: радость, грусть. Помогают пониманию эмоционального направления музыки и проводимые с детьми специальные игры и упражнения.

Музыкальное воспитание – уникальное средство формирования этого единства, поскольку оно оказывает огромное влияние не только на эмоциональное, но и на познавательное развитие ребенка, ибо музыка несет в себе не только эмоции, но и огромный мир идей, мыслей, образов.

В процессе музыкального воспитания дети познают музыку разного характера (веселая, грустная, медленная, быстрая и т. д.) и не просто познают, а воспринимаюти усваивают специфику разных произведений: авторская или народная песня; колыбельная, плясовая, полька, вальс, марш и т. д. Слушая музыку, ребенок ее анализирует, относит к определенному жанру.

Основа формирования музыкальной культуры детей – это сама музыка как вид искусства. Важно, чтобы ее содержание было доступно детям, вызывало эмоциональный отклик. Музыка развивает ребенка умственно. Она отражает многие жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, о природе, о быте и традициях.

Л. C.Выготский писал: «. музыкальное произведение вызывает в человеке, который слушает музыку, целый сложный мир переживаний и чувств. Это расширение и углубление чувств, творческая его перестройка и составляет психологическую основу музыки».

Ядром музыкальной культуры дошкольника является его музыкально-эстетическое сознание, которое формируется во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве, музыкально-образовательной деятельности при овладении определенными знаниями, умениями, навыками.

Индивидуальные проявления музыкальных способностей у одних детей выражены очень ярко (что является, конечно, признаком наличия природных задатков, у других – нет. Но это не следует рассматривать как доказательство отсутствия у ребенка музыкальных способностей. Дело в том, что проявление музыкальных способностей зависит и от природных задатков, и от воспитания.

В работе с детьми дошкольного возраста по слушанию музыки, которые строятся на основе ознакомления детей с разнообразными произведениями, укрепляется интерес, воспитывается эстетическое отношение к окружающему миру. Познавательные задачи решаются в тесной связи с развитием музыкальных способностей, музыка обогащает детей переживаниями. Разнообразное содержание произведений побуждает ребенка к сопереживанию, активизирует его чувства. Возросшие возможности детей, накопленный ими опыт восприятия музыки позволяет активнее воспитывать эстетическое отношение к ней.

Важнейшим средством музыкально-эстетического воспитания, играющим существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития детей дошкольного возраста являются и пение. Содержание песен и авторских, и народных несет нравственный заряд. Дети из песен узнают о природе, о дружбе, как живут люди. Через содержание музыкальных произведений дети знакомятся с взаимоотношениями, обрядами, с трудом взрослых и т. д. Воспитание любви, заботы, хороших, добрых взаимоотношений, общая деятельность объединяют детей, приобщают ребенка к нравственно-эстетической культуре. Именно через русскую народную песню маленький человек получает первые представления о культуре русского народа. Яркие художественные образы, четкая композиция, изобразительные средства языка народных песен способствуют глубокому восприятию детьми нравственно-эстетических идей, отразивших представления народа о духовной красоте.

Значение музыкальной деятельности для нравственно-эстетического воспитания заключается и в том, что занятия музыкой проходят в коллективе детей, и это соответствует особенностям детской исполнительской деятельности. К. Д. Ушинский отмечал, что хоровое пение особо сближает всех поющих и объединяет их общими переживаниями в «одно сильно чувствующее сердце». В условиях совместного пения, движений под музыку хорошо чувствуют себя и неуверенные дети. Этим создаются оптимальные условия для развития каждого.

Содержание программы определяется задачами музыкально-эстетического воспитания, реализующимися при ознакомлении с разнообразными песнями, обогащающими духовный мир ребенка, побуждающими к добрым чувствам, к эстетическим переживаниям, становлению интересов и первых проявлений музыкального вкуса.

Занятия ритмикой также являются воспитывающим процессом и помогают развитиюмногих сторон личности детей дошкольного возраста: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.

Игра на детских музыкальных инструментах тоже интересная и полезная деятельность, потому что в процессе обучения игре на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. В действиях ребенка развивается самостоятельность, внимание и организованность. Приобщение детей к игре на инструментах не является обязательным видом деятельности на каждом занятии. Я включаю детских ударно-шумовые музыкальных инструментов в другие виды деятельности (музыкально- ритмическая деятельность, слушание) как практический метод, помогающий осознанному восприятию музыки, или метод, позволяющий закрепить знания о временном характере музыкального искусства (метр, метрическая пульсация, ритмический рисунок).

Задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста реализуются в основном на занятиях познавательно-эстетического цикла и в процессе театрально-игровой деятельности. Здесь решаются вопросы обогащения их духовного мира различными средствами (музыка, хореография, изодеятельность, театр); формирования эстетического отношения к природе, людям, истории своего народа, ценностям культуры; развития чувственного восприятия окружающего мира, воображения; формирования эмоционально положительного отношения к объектам эстетического восприятия: картинам, танцам, песням, спектаклям и пр. ; развития пластической и мимической выразительности.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что роль музыки в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста огромна. Она является одним из самых основных, значимых средств в формировании художественно-эстетического воспитания ребёнка-дошкольника.

Источник



«Через красивое к человечному – такова закономерность воспитания»

В. А. Сухомлинский

В статье рассматривается проблема значения музыки в развитии эстетических чувств у детей дошкольного возраста, формирования системы ориентаций в мире эстетических и художественных ценностей.

Наше динамичное, переходно-кризисное время, характеризуется необходимостью пересмотра отношений человека с миром: нужна смена приоритетов, переоценка ценностей, выработка новой парадигмы поведения в мире. Развитие и прогресс, направление деятельности, должны быть перенесены с развития внешнего (т. е. направленного на внешний мир, его подчинение и потребление), на развитие внутреннее, личностное, т.е. развитие самого человека, совершенствование его природы, использование собственных ресурсов.

Одной из истинных, базовых потребностей человека, является – потребность в красоте, как естественное стремление к гармонии, порядку, равновесию и, как следствие, появляется потребность – выразить себя! Ещё древние мудрецы советовали окружать ребёнка красотой и добром.

Процесс формирования будущей личности ребёнка, характеризуется не только получением новых знаний и умений, но и на выработку определённых ценностных ориентаций человека, составляющий базис личностной культуры и эстетического самосознания. Эстетическое развитие ребёнка – основа для формирования будущей личности. В настоящее время, с развитием новых технологий, появляется много новых компьютерных игр и забав. И они не так безобидны, как кажутся на первый взгляд. Виртуальная реальность поглощает психофизические функции человека, подменяя творческую фантазию на простое оперирование готовыми шаблонами в игре. А ведь в ходе формирования своего отношения к тому или иному явлению действительности, в раннем детстве у ребёнка закладываются первые ростки эстетического восприятия, на основе первых впечатлений и ответного эмоционального отклика. Какой эмоциональный отклик может быть в виртуальной реальности? Поэтому, важнейшей задачей на сегодняшний день является приобщение детей к истинным ценностям, к истокам родной культуры. Феномен музыкального искусства заключается в способности, вызывать эмоциональные реакции, переживания, побуждает давать оценки, сравнивать. Выдающийся русский учёный – педагог Б. М. Теплов, исследуя художественные способности детей, установил, что в основе восприятия всех видов искусств лежит эстетическое переживание содержания произведения.

Чтобы понять музыкальное произведение, нужно эмоционально пропустить его через себя, а затем поразмыслить над ним. Н. А. Ветлугина, также подчёркивает эстетическую природу эмоциональной отзывчивости. Музыкальное произведение может быть оценено на основе одних эмоций, без осознания того, что в нём выражено. Но, именно важно, чтобы ребёнок пережил эстетическое переживание при слушании классики, потому что поразмыслить можно над тем, что имеет содержание, т.е. музыкальный образ. Классическую музыку создавали гениальные композиторы: Моцарт, Бетховен, Чайковский, в совершенстве владеющие всеми выразительными средствами музыки, нужными для создания того или иного образа, настроения, созданными по всем законам гармонии.

Музыка, это в первую очередь звуковые колебания, различной частоты. Огромное значение имеет ритм музыки. Пульсация низкочастотных басов, в определённом темпе, резкие, скачкообразные ритмы, с бесцветной мелодией – это может крайне негативно подействовать на психику взрослого человека, а тем более на неокрепшую психику ребёнка. А эти характеристики преобладают в молодёжной клубной музыке. Ребёнок, воспитанный на образцах высокохудожественной музыки, впитавший в себя мелодии родного края, никогда подобную музыку слушать не будет! Это, как прививка, на всю жизнь. Язык современной популярной музыки (эстетически примитивный и физиологически вредный), не соответствует целям и задачам истинного искусства, а наносит огромный вред психике ребёнка. Противостоять этому может возрождение системы любви и понимания к ценностям высокохудожественной музыки, а также к фольклору. То, что увидит и услышит ребёнок в раннем детстве, станет ориентиром для него, эталоном, поэтому так важны уроки красоты.

Эстетическое воспитание дошкольников – это: развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное в жизни, искусстве, стремление участвовать в преобразовании мира по законам красоты. Одна из главных задач современной педагогики, научить видеть прекрасное, находить и создавать гармонию во всём: в природе, труде, поступках. В ходе работы с детьми дошкольного возраста, мы поставили следующие задачи художественно-эстетического воспитания:

– развивать эмоциональную сферу детей, учить чувствовать, сопереживать произведениям искусства;

– дать детям представление о видах искусства, обогащать словарный и интеллектуальный запас детей;

– формировать навыки творческой деятельности, интерес к поиску, исследованию;

– формировать осознанное восприятие музыкальных и художественных произведений.

Понятие «эстетики» и «этики» неразрывно связаны в педагогическом процессе. «Прекрасное, по своему содержанию, тождественно с добрым», писал в своих работах Н. Г. Чернышевский. Величайший русский учёный и мыслитель, знаток человеческой души В. М. Бехтерев, в своей работе «О значении музыки в эстетическом воспитании ребёнка с первых дней его жизни» отмечал, что работа по музыкальному воспитанию детей с раннего возраста, даёт хорошую основу для эстетического, а, следовательно, нравственного воспитания ребёнка.

«Красота и добро – это две родные сестры» писал в своём письме Ф.Дзержинский. Невозможно научить ребёнка добру, без формирования у него понятия «красивое» и «некрасивое». Что же такое есть красивое и некрасивое в музыке?

«Некрасивое – это тоже эстетическое понятие, категория эстетики, противоположная красоте. «Некрасивое» есть антипод «красивому», также как гармония и хаос. Гармония, мера, духовная составляющая,- вот что делает музыкальное произведение «шедевром». Построение музыкальной композиции имеет свои законы, сродни математическим, и имеет свои принципы. В первую очередь – это структура самой мелодии, она должна быть напевной, иметь правильное построение: начало, развитие и конец фразы. Но, главное, в мелодической фразе, должна содержаться мысль, которая в свою очередь, с гармоническим обрамлением, заключённая в определённый ритм, темп, и разукрашенная динамическими оттенками, создаёт художественный образ. Для того чтобы создать такое произведение, нужен большой талант, гениальность. Это всё есть у великих композиторов: яркие художественные образы, нарисованные палитрой звуков, тембров инструментов, всё это перекликается, как в полифонической музыке Баха, сочетается, только тогда музыкальное произведение затронет эмоционально, заставит вслушаться, сопереживать. Самые выдающиеся музыкальные произведения всех времён, собраны и представлены в программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Здесь собраны произведения, доступные для детей дошкольного возраста, произведения, как образец, эталон искусства, которое пробуждает глубокие эмоции и переживания, побуждает давать оценки, лежащие в основе предпочтений, сравнивать, анализировать, а значит думать, размышлять. Одним словом «классика» музыкального искусства. Видный отечественный учёный, психолог Г.С. Тарасов отмечал, что высокое искусство, в частности музыкальная классика выполняет «множество жизненно важных задач». Использование шедевров мировой классики имеет огромное значение в становлении гармоничной личности ребёнка. Видный педагог О. П. Радынова отмечает, что «экспериментальная работа в дошкольных учреждениях показывает, что, при создании условий для самовыражения ребёнка, в результате слушания и оценки произведений высокого искусства, как эталонов красоты, достигается поразительный эффект музыкально – творческого и общего развития детей».

Эстетическое воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на личность, имеющее поступательное движение по возрастанию сложности, требующее многократного повторения и закрепления, в различных формах и вариациях. Изменение ситуаций, заставляет ребёнка, пользуясь усвоенными навыками, применять их по ситуации, в новом для него задании, творческом поиске. Особое место здесь занимает формирование эстетических чувств, которые возникают, как эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Яркий эмоциональный отклик возможен при наличии у детей культуры слушания музыки, развитого умения понимать выразительные средства в музыке, т. е. осознанного восприятия музыки. В дальнейшем, в процессе восприятия художественных произведений, дети способны осуществлять выбор (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его, с помощью эстетической оценки. В результате этого у детей появляется потребность выразить полученные эстетические переживания в продуктивной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными, дети могут изобразить задуманное: замысел ведёт за собой действие, изображение.

Как показала практика, один из лучших методов развития эстетического восприятия музыки, это метод моделирования художественно – творческого процесса. Здесь ребёнок может себя выразить во всех видах искусства: пении, танце, художественном творчестве, создании различных композиций. Танцевальное искусство очень близко детям, они с удовольствием берутся за воплощение того или иного образа в пластическом выражении. Задачи эстетического воспитания реализуются в процессе театрально – игрового творчества, непосредственно-образовательную деятельность, а также фольклорные праздники. Здесь важна роль приобщения детей к истокам музыки родного края. В нашем саду, мы поём казачьи песни.

На конкурсе «Дерзайте, вы талантливы», с песней «Ах, пчёлочка златая», наши дети стали лауреатами первой степени. Лауреатами третьей степени наши дети стали с песней «Я на печке молотила». Эти песни – эталон народного искусства. Здесь очень важно: правильно выйти, обыграть песню, найти нужную интонацию и выговор, свойственный данной песенной культуре.

Работу по эстетическому воспитанию, мы проводим в тесном взаимодействии с воспитателями и специалистами ДОУ, а также при участии и поддержке родителей воспитанников. Создание и развитие окружающей среды, способствующей эстетическому воспитанию детей, музыкальному просвещению родителей и повышению профессиональной компетенции воспитателей (в области музыкального искусства), является хорошей основой для эстетического воспитания дошкольников. Воспитатель продолжает педагогическую линию музыкального руководителя и является образцом, в сфере музыкального восприятия и музыкального творчества.

Работа по эстетическому воспитанию требует от педагогов владения современными технологиями, ИКТ, умения свободно ориентироваться в предметной области: знать лучшие образцы классической музыки и уметь применить знания в непосредственно – образовательной деятельности. Эмоциональный фактор, в виде заинтересованности, должен культивироваться воспитателем различными способами, прежде всего, через собственную эмоциональную активность. Эстетика в оформлении группы, эстетика в быту – такой должна быть характеристика среды, которая окружает ребёнка, большую часть времени.

Результатом работы по эстетическому воспитанию дошкольников, является увеличение интереса к слушанию классической музыки на музыкальном занятии у всех, без исключения детей; заметен живой, эмоциональный отклик на музыку, желание высказаться, проявить себя творчески: в рассказе, танце, рисунке. По нашим наблюдениям, дошкольники начинают проявлять больший интерес к посещению театров, концертов, понимать ценность искусства в целом, испытывать потребность в общении с музыкой. В свободной деятельности дети с удовольствием играют в игры: «Концерт», «Музыкальное занятие», «Придумай танец», с удовольствием рассматривают журналы и альбомы с иллюстрациями по искусству. В целом, отмечается повышение уровня музыкальной грамотности, расширение знаний о жизни и творчестве великих композиторов. В непосредственной образовательной деятельности воспитатели используют на занятиях по художественному творчеству музыкальный материал, по рекомендации музыкального руководителя «Карнавал животных» Сен-Санса, «Времена года» П. И.Чайковского. Яркие, образные пьесы: «Аквариум», «Лебедь» из «Карнавала животных» вызывают живой отклик, рисуют яркие картины в воображении ребёнка, которые выливаются в цветовом изображении, пластическом изображении, и, наконец, синтезируются в создание целостного художественного образа. Чтобы правдиво передать образ «Лебедя», нужно «стать» им! Вжиться в образ, прочувствовать нежнейшую, льющуюся мелодию, передать в движении развитие фразы к кульминации, точно рассчитать количество движений, выделить движением акценты, нарастание звучания, в размахе «крыльев». Показать плавное движение ног, скользящих, как бы, по поверхности водной глади. Гениальная, по красоте музыка, выраженная в движении ребёнком, вот лучшее воспитание красотой. Результатом работы по совершенствованию форм, методов по эстетическому воспитанию, является разработка цикла тематических занятий, с использованием ИКТ: «Сказка», «Осенний бал», «Зимняя мозаика».

Катя Донченко.JPG

Фото 1. «Разноцветная Осень к нам пришла»

В ходе работы методического объединения музыкальных руководителей нашего города, постоянно и целенаправленно ведётся работа по самообразованию, повышению квалификации, где музыкальные руководители делятся с коллегами опытом своей работы, интересными находками. Обсуждение актуальных тем, способствует поиску новых педагогических идей, формированию современных педагогических концепций. В результате дискуссий и обменом опыта, происходит толчок к самообразованию, поиску инновационных решений, в нашей работе.

Литература:

  1. Бабаева В. В. Эстетическое воспитание дошкольников. – М., 1982.
  2. Ветлугина Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985.
  3. Теплов Б. М. Вопросы художественного воспитания. – М., 1947.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок, музыка, эстетическое воспитание дошкольников, музыкальное искусство, дошкольный возраст, виртуальная реальность, высокое искусство, высокохудожественная музыка.

Источник