Мониторинг развития ребенка в семье
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Вельский детский дом»
Уполномоченная Служба по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, и содействию органам опеки и попечительства в вопросах сопровождения принимающих семей.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬЕ
Резанова Н.С.
Социальный педагог
Вельск, 2014
В процессе сопровождения особое место занимает мониторинг развития ребенка, проживающего в замещающей семье.
Мониторинг представляет собой систему мероприятий по комплексному обследованию развития детей, проживающих в замещающих семьях. Мониторинг проводится с целью обеспечения эффективности работы с ребёнком, помещённым в замещающую семью, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза развития ситуации.
При проведении мониторинга решаются следующие задачи:
— непрерывное наблюдение за состоянием и развитием ребёнка;
— своевременное выявление изменений и факторов, вызывающих эти изменения;
— создание условий для предупреждения негативных тенденций в состоянии и развитии ребёнка;
— осуществление краткосрочного прогнозирования состояния и развития ребёнка в результате социального — педагогических воздействий;
— оценка эффективности действий специалистов службы.
Принципы проведения мониторинга:
1.Систематичность и периодичность — полная оценка качества воспитания в приемных семьях осуществляется раз в год на протяжении всего периода воспитания ребенка в приемной семье.
2. Конфиденциальность — полученные в результате мониторинга данные не подлежат разглашению и могут быть использованы специалистами только для оценки качества воспитания приемного ребенка и планирования помощи приемной семье.
3. Объективность — сбор информации осуществляется одновременно на основании формализованного и личного опроса приемных родителей и приемных детей, обследования условий жизни, а также информации, предоставляемой компетентными специалистами: врача, учителя, психолога, социального педагога.
4. Защита — оценка качества воспитания ребенка в приемной семье осуществляется с целью контроля над реализацией его прав и законных интересов.
5. Помощь — информация, полученная в ходе мониторинга, используется для улучшения подготовки замещающей семьи к выполнению родительской роли, совершенствование системы сопровождения приемных семей.
Мониторинг развития ребенка, воспитывающегося в приемной семье, проводится 1 раз в год. Мониторинг проводится в виде обследования детей и семьи специалистами Службы сопровождения. В проведении мониторинга участвуют: педагог-психолог, социальный педагог, а также учитель-дефектолог, учитель-логопед (при необходимости).
На основании результатов мониторинга оценивается эффективность деятельности замещающей семьи.
В процессе мониторинга отслеживаются и анализируются следующие стороны жизнедеятельности семьи и состояния приемных детей:
Здоровье:
— физическое развитие ребенка;
— нервно-психическое развитие;
— заболеваемость хроническая;
— заболеваемость острая.
Образование:
— школьная мотивация;
— успеваемость;
— дополнительное образование;
— личностное развитие;
— психические процессы;
— самооценка;
— эмоциональное развитие.
Социальная адаптация:
— навыки самообслуживания;
— внешний вид и поведение в обществе;
— межличностные отношения;
— способность к общению (со взрослыми и сверстниками);
— соблюдение прав и обязанностей в семье:
— готовность к самостоятельной жизни.
Социальное окружение:
— атмосфера понимания, принятия и поддержки ребенка и семьи в окружающем
социуме;
— обеспечение приемными родителями основных жизненных потребностей
приемных детей;
— создание условий для безопасного проживания, развития и обучения приемных
детей;
— степень эмоционального принятия детей в семье;
— возможности для поддержания контактов с биологическими родителями или
родственниками;
— степень понимания приемными родителями своих обязанностей, их
воспитательные установки и действия, степень ответственности в выполнении
своих функциональных обязанностей.
Для сбора информации мы используем следующие методы:
— наблюдение (визуальное наблюдение за ребенком, его настроением, поведением,
высказываниями, общением с родителями;
— беседа. Беседы психолога, социального работника с родителями и детьми дадут представление о том, как развивается семья и как родители понимают свои функции);
— интервью;
— анкетирование (специально разработанные анкеты и опросники для приемных
детей и замещающих родителей).
— акты обследования жилищно-бытовых условий.
— средовой контроль – контроль материально-бытовых условий и морального,
психологического климата в семье.
— школьные характеристики и данные, полученные из бесед с учителями школы;
— анализ продуктов деятельности (рисунки, школьные тетради);
— психологическое обследование с применением психологических инструментов
диагностики (тесты, опросники, проективные методики);
— медицинское обследование.
Для получения более полной картины развития приемного ребенка, ведется сотрудничество в этом направлении непосредственно с самими приемными родителями. Специалистами Службы разработан Дневник приемного родителя, который представляет собой карту динамического наблюдения, в соответствии с утвержденными службой критериями, которую приемные родители заполняют в течение всего учебного года. Дневник дает основу для систематического сбора данных относительно развития ребенка в разных областях, определяет и структурирует конкретные виды поведения, подлежащие наблюдению.
Результаты мониторинга, выявившие проблемы в развитии ребенка или проблемы функционирования семьи, обсуждаются на психолого — медико- педагогическом консилиуме.
Цель консилиума – разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребенка переданного в замещающую семью, в процессе его воспитания, обучения и развития, в соответствии с индивидуальными потребностями, возрастными особенностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.
В заседании психолого-медико-педагогических консилиумов принимают участие специалисты Службы сопровождения: директор, он же и руководитель ПМПК, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, врач-педиатр (по необходимости), а также специалисты ООП. Консилиум проводится в форме круглого стола, на котором каждый участник имеет право высказать свою точку зрения.
На консилиуме обсуждаются предложения о необходимости изменения Плана развития ребенка, вырабатываются меры необходимых коррекционно–реабилитационных действий.
Организация консилиума позволяет решать ряд задач:
1) всестороннее обсуждение проблем ребенка в ракурсах информации специалистов разного профиля и специализаций с целью выделения основных составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь;
2) утверждение индивидуального коррекционного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов;
3) рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных);
4) выделение семей «группы риска» (дополнительные посещения, регулярная связь по телефону, сотрудничество со специалистами ООП).
Семьи «группы риска» и семьи, нуждающиеся в интенсивном сопровождении определяются в зависимости от причин и характера неблагополучия:
— семьи с нарушенными взаимоотношениями, повышенной конфликтностью;
— семьи с низкой педагогической культурой и деструктивной родительской позицией по отношению к ребенку. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия на ребёнка.
— семьи с завышенными требованиями или пренебрежительным отношением по отношению к детям.
— семьи с нарушениями в межличностных внутрисемейных отношениях при внешнем благополучии, с множеством скрытых в них рисков, влияющих на процесс социализации.
— семьи в случае возникновения трудной жизненной (кризисной) ситуации;
— семьи с дефектами психического и физического развития ребенка, социальной дезадаптацией и девиантным поведением, с трудностями в обучении.
Дальнейшая работа службы строится при условии добровольного сотрудничество родителей и специалистов.
По итогам консилиума заполняется протокол заседания. В нем описывается ход проведения самого консилиума и выводы, сделанные специалистами по каждому ребенку, а также конкретные рекомендации по воспитанию и развитию ребенка, воспитывающегося в замещающей семье Выписки из протокола заседания консилиума готовятся в 2-х экземплярах: один остается в личной деле семьи, а другой выдается под роспись приемному родителю.
Это необходимо для того чтобы:
— замещающие родители знали все проблемы и пробелы в развитии своего ребенка, и над чем в ближайшем будущем им предстоит работать совместно со специалистами Службы;
— проследить динамику развития ребенка;
-повысить ответственность замещающих родителей в выполнении данных рекомендаций;
— осуществлять контроль за выполнением данных рекомендаций.
Виды консилиума подразделяются на:
— плановый 3 раза в год (на начало учебного года, промежуточный в середине учебного года, на конец учебного года)
— внеплановый (по кризисному или экстренному случаю)
Подводя итог вышесказанному — специалисты Службы сопровождения опираются на результаты мониторинга и работы консилиума, в дальнейшем определяют формы и методы необходимой помощи сопровождения и поддержки семьи.
Источник
Сопровождение
замещающих семей осуществляется уже
после создания семьи любой категории
по следующим направлениям: социально-правовое,
социально-медицинское, социально-психологическое,
социально-педагогическое.
Социально-правовое:
Защита социальных
прав и законных интересов ребенка
(контроль за поступлением пенсий,
пособий на счет ребенка, за сохранением
жилья, установление статуса ребенка).Развитие навыков
правовой культуры, связь с учебными
заведениями.Связь с кровной
семьей. Выяснение отношения ребенка к
кровным родственникам, налаживание
отношений, психологическое сопровождение
кровной семьи, дающее шансы на
восстановление.Социальное
сопровождение выпускников разных лет.Мониторинг развития
воспитания детей в семье.Работа по устройству
ребенка в семью.
Социально-медицинское:
Сохранение и
укрепление здоровья.Санитарно-просветительская
работа.Профилактическая
работа.
Социально-психологическое
и социально-педагогическое:
Создание условий
для «мягкой» адаптации ребенка (в
замещающей семье в начальный период,
в школе, и т.д.).Изучение сферы
дополнительных интересов ребенка с
целью вовлечения его во внешкольные
дела, помощь в профессиональном
самоопределении.Развитие
эмоциональной сферы, личностного и
интеллектуального потенциала, интересов,
склонностей (повышение самооценки
ребенка, снятие уровня тревожности,
развитие коммуникативной сферы, навыков
общения).Воспитание
самосознания.Профилактика
правонарушений и отклоняющегося
поведения.Привитие практических
навыков самостоятельной жизни, подготовка
в будущей жизни (хозяйка, хозяин).Обучение организации
разумного, полезного им рационального
досуга.
Оказание
квалифицированной помощи воспитателям
замещающих семей, особенно на первом
этапе, когда происходит вхождение
воспитанника в семью, чрезвычайно важно
для успешной адаптации взрослых к новой
позиции и осознания ими своей роли
воспитателя. В этот период особое
значение должно отводиться социальному
патронажу таких семей, то есть оказание
помощи в сопровождении и поддержке
данного типа семьи, оказавшейся в новой
ситуации.
Цель социального
патронажа: помощь и поддержка в организации
и реализации сотрудничества с замещающей
семьей, направленного на самопознание
ее членов, самоуправление своими
межличностными отношениями, на поиск
внутренних и внешних ресурсов для
необходимых преобразований, а также
возможностей их эффективного использования.
Психологическое
сопровождение и социально-педагогический
патронаж рассматривается нами как
системная интегративная технология
социально-психолого-педагогической
помощи семье в целом и личности в
частности.
Социальный патронаж
осуществляется в форме индивидуального
консультирования супругов и ближайших
родственников: групповой работы с
семейными группами, где воспитатели
могли бы обменяться своими чувствами,
ощущениями себя в роли воспитателей,
помочь друг другу в чем-либо.
Комплексная работа
с замещающей семьей делает акцент на
работу с родителями. Именно они в случае
неблагополучия должны в первую очередь
поменять свое отношение к семейному
укладу и к своей роли в становлении
семьи. Работа предусматривает разные
направления и использование таких форм
и методов как семейные
семинары-практикумы, семейное
психологическое консультирование,
тренинговая работа с семейными группами,
работа по реабилитационным программам.
Семейные практикумымогут
посвящаться проблемам, волнующим всю
семью или отдельно — родителей и детей.
До составления программы практикума
необходимо обговорить с семьей тему
занятия, (обсуждаемая проблема
согласовывается членами семьи между
собой).
Занятия проводятся
в формах сюжетно-ролевой игры, «мозгового
штурма», семейного совета и т.д. Задания
могут носить как групповой, так и
индивидуальный характер. Затем все
члены семьи ищут пути выхода из сложившейся
проблемной ситуации и договариваются
о дальнейших действиях. В конце занятия
необходимо выяснить его результативность,
то есть провести рефлексию и получить
обратную связь. Практикум может быть
рассчитан на несколько занятий. В таком
случае можно дать семье домашнее задание.
Тренинги и
психологические группырегулярно
проводятся для действующих замещающих
родителей как посвященные конкретным
темам, так и с целью оказания психологической
поддержки. Группы могут быть как
раздельные, т.е. толь для детей или только
для родителей, так и совместные.
Консультациимогут быть
как индивидуальные, так и групповые, а
так же, проводиться как по инициативе
специалистов, так и по просьбе замещающих
родителей и их приемных детей.
Помощь замещающей
семье в большей степени направлена на
реализацию ее внутренних резервов, на
самостоятельное разрешение той или
иной проблемной ситуации. Поэтому
большое значение приобретают группы
самопомощи и взаимопомощи,
так называемые
«группы поддержки», участвуя в которых
родители имеют возможность обменяться
опытом, получить психологическую
поддержку и найти новые способы решения
задач, стоящих перед ними. Такие контакты
способствуют улучшению взаимоотношений
в семье, формированию уверенности в
завтрашнем дне, укреплению веры в
собственные силы. В помощь замещающим
родителям специалистами учреждения
выпускается брошюра «Ребенок в замещающей
семье. Советы воспитателям и родителям».
Мониторинг
состояния и развития детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
воспитывающихся в замещающих семьях
Мониторинг, как
процесс постоянно обновляемой информации
о динамически изменяющемся состоянии
семьи и развитии ребенка и является тем
фундаментом, который позволяет выбирать
наиболее эффективные формы социального
сопровождения замещающей семьи.
Объект
мониторинга — ребенок, помещенный в
замещающую семью.
Предмет
мониторинга — состояние и развитие
ребенка, помещенного в замещающую семью.
Цель
мониторинга — обеспечение эффективности
работы с ребенком, помещенным в замещающую
семью, аналитическое обобщение результатов
деятельности, разработка прогноза
развития ситуации.
Задачимониторинга:
непрерывное
наблюдение за состоянием и развитием
ребенка;своевременное
выявление изменений и факторов,
вызывающих эти изменения;создание условий
для предупреждения негативных тенденций
в состоянии и развитии ребенка;осуществление
краткосрочного прогнозирования
состояния и развития ребенка в результате
наших социально-педагогических
воздействий;оценка эффективности
действий специалистов и служб.
Используемые виды
мониторинга
информационный
мониторинг (все виды работы с информацией);управленческий
мониторинг (оценка эффективности
принятых решений и проведенных действий
в адрес замещающей семьи и ребенка,
находящегося в ней).
По уровням управления
мониторингом можно говорить о мониторинге
на уровне специалиста, отделения,
учреждения.
Исходя из этого
объекты мониторинга на каждом уровне
свои:
на уровне специалиста
— объектом является ребенок и замещающая
семья;на уровне отделения
— замещающая семья и работа специалистов
отделения по сопровождению замещающей
семьи;на уровне учреждения
— работа специалистов и отделения по
сопровождению замещающих семьей.
Методы получения
информации
наблюдение;
беседа;
интервью;
анкетирование;
анализ документов;
анализ продуктов
деятельности.
Периодичность
мониторинговых замеров
Вид | Периодичность |
Семейно-воспитательная | Ежемесячно |
Приемная | Постоянно, |
Патронат | Ежемесячно |
Опека | Постоянно, |
Усыновление | По |
Мониторинг состояния
и развития ребенка осуществляется в
разных формах:
при встречах с
детьми и воспитателями во время отдыха,
при участии детей в коррекционных и
реабилитационных занятиях у психолога,
при обращении с воспитателями на
семинарах по проблемам воспитания и
развития детей.при посещении
семьи специалистами. Каждое посещение
оформляется («Отчет о посещении
замещающей семьи»),
в котором отражается жизнь ребенка в
момент посещения, выявленные проблемы.через специальное
обследование семьи и ребенка по оценке
состояния развития ребенка и эффективности
выполнения индивидуального плана
развития ребенка.
При осуществлении
мониторинга специалисты учреждений
должны учитывать следующие аспекты
жизни ребенка:
Источник
Мониторинг
детского развития
(мониторинг развития интегративных
качеств) осуществляется педагогами,
психологом и медицинскими работниками.
Задача
мониторинга
– выявить индивидуальные особенности
развития каждого ребёнка и наметить
при необходимости индивидуальный
маршрут образовательной работы для
максимального раскрытия потенциала
детской личности.
Мониторинг
детского развития включают в себя:
-оценку
физического развития ребёнка, состояние
его здоровья, а также развития общих
способностей: познавательных,
коммуникативных и регулятивных.
—
диагностика познавательных способностей
– диагностика перцептивного развития,
интеллектуального развития и творческих
способностей детей.
-диагностика
коммуникативных способностей – выявление
способности ребёнка понимать состояния
и высказывания другого человека,
находящегося в наблюдаемой ситуации,
а также выражать своё отношение к
происходящему в вербальной и невербальной
форме.
—
диагностика регуляторных способностей
– диагностика эмоциональной и произвольной
регуляции поведения ребёнка, эмоционального
принятия и отвержения ситуации, которая
сложилась в группе детского сада, умения
действовать, планировать сложные
действия, а также распределять роли и
договариваться с партнёрами по
деятельности.
Форма
мониторинга детского развития:
использование
метода наблюдения, критериальных
диагностических методик и тестовых
методов. На основе проведённых методик
составляется индивидуальная карта
развития каждого ребёнка и выстраивается
индивидуальная траектория развития.
В
ходе мониторинга детского развития
психолог при участии педагогов и
медицинского работника заполняет
таблицу № 2
Таблица
№ 2
Мониторинг | |||||||||
Группа | |||||||||
Дата | |||||||||
Ф.И. | Уровень | ||||||||
Физическое | Любознательность, | Эмоциональность, | Овладение | Способность | Способность | Представление | Овладение | Итоговый | |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
Оценка
уровня развития:
—
высокий
—
средний
—
низкий
Итоговые
результаты:
Отражаются
в портрете выпускника, в котором
фиксируются качества и степень их
сформированности.
Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
Пояснительная
записка
Республика
Татарстан – один из многонациональных
регионов Российской Федерации. В Законе
Республики Татарстан «Об образовании»
четко определена необходимость
обеспечения гуманистического,
развивающего, народно-национального
характера образования, связь
воспитания и обучения с жизнью и
национальными культурными традициями.
Данное
приложение (национальный региональный
компонент) к программе «Мир открытий»
составлено с учетом национальных и
региональных особенностей Республики
Татарстан, который предусматривает
следующие направления деятельности:
Приобщение
к истокам национальной культуры народов,
населяющих Республику Татарстан.
Предоставление каждому ребенку
возможность обучения и воспитания на
родном языке, формирование у детей
основ нравственности на лучших образцах
национальной культуры, народных
традициях и обычаях.Создание
благоприятных условий для воспитания
толерантной личности – привития любви
и уважения к людям другой национальности,
к их культурным ценностям.Ознакомление
с природой родного края, формирование
экологической культуры.Ознакомление
детей с особенностями жизни и быта
народов, населяющих Республику Татарстан,
праздниками, событиями общественной
жизни республики, символиками Республики
Татарстан и Российской Федерации,
памятниками архитектуры,
декоративно-прикладным искусством.
Соотношение
обязательной части Программы и части,
формируемой участниками образовательного
процесса (с учётом приоритетной
деятельности образовательного учреждения)
определено как 80% основная часть и 20%
вариативная часть. Общий объем обязательной
части Программы установлен в соответствии
с возрастом воспитанников:
для
групп детей младшего, среднего дошкольного
возраста – 60%
для
групп детей старшего дошкольного
возраста – 80%
Объём
самостоятельной деятельности как
свободной деятельности воспитанников,
в условиях созданной педагогами
предметно-развивающей образовательной
среды по каждой образовательной области
не определяется. Общий объём самостоятельной
деятельности детей соответствует
требованиям действующих СанПиН (3-4 ч в
день для всех возрастных групп полного
дня).
Цели
и задачи воспитательно-образовательной
деятельности по направлениям деятельности
Физическое
развитие. (Образовательные области
«Физическая культура», «Здоровье»)
Необходимыми
условиями в физическом развитии детей
с учетом региональных климатических и
сезонных особенностей являются:
—
создание
условий в дошкольном образовательном
учреждении;
—
развитие потребности в двигательной
активности детей при помощи подвижных
народных (татарских, русских, чувашских,
мордовских, марийских, башкирских,
удмуртских), спортивных и подвижных
игр, физических упражнений, соответствующих
их возрастным особенностям;
—
осуществление комплекса профилактических
и оздоровительных работ с учетом
специфики ДОУ города Альметьевска;
—
совершенствование физического развития
детей через национальные праздники,
народные игры.
Социально-личностное
развитие. (Образовательные области
«Безопасность», «Социализация», «Труд»)
Использование
национально-регионального компонента
в социально-личностном развитии ребенка
включает:
—
развитие у детей игровой деятельности,
в которой отражается окружающая
действительность Республики Татарстан,
мир взрослых людей;
—
формирование у детей представлений о
профессиях взрослых, работающих на
предприятиях города Альметьевска;
—
знакомство с особенностями детей других
национальностей народов Поволжья;
—
ознакомление с природой родного края;
ознакомление с явлениями общественной
жизни;
—
привитие навыков безопасного поведения
детей дошкольного возраста на улицах
и дорогах родного города;
—
расширение знания детей о работе пожарной
службы, службы скорой медицинской помощи
и других специальных служб города
Альметьевска.
Познавательно-речевое
развитие. (Образовательные области
«Познание», «Чтение художественной
литературы», «Коммуникация»)
Основными
задачами в познавательно-речевом
развитии детей с учетом национально-регионального
компонента являются:
—
воспитание у детей познавательного
интереса и чувств восхищения результатами
культурного творчества представителей
разных народов, проживающих в республике
Татарстан и городе Альметьевска;
—
обучение
детей двум государственным языкам
(русскому и татарскому) в равных объемах;
—
ознакомление детей с произведениями
художественной литературой и произведениями
устного народного творчества: сказками,
преданиями, легендам, пословицами,
поговорками, загадками; воспитание
интереса и любви к произведениям
татарского, русского народа и народов,
проживающих в Республике Татарстан;
—
формирование у детей целостной
картины мира, расширение общего кругозора
детей, воспитание культуры познания и
интеллектуальной активности, использование
возможностей народной и музейной
педагогики.
Художественно-эстетическое
развитие (Образовательные области
«Музыка», «Художественное творчество»)
Художественно-эстетическое
развитие дошкольников средствами
татарского, русского, башкирского,
чувашского, марийского, мордовского и
удмуртского музыкального,
декоративно-прикладного, литературного
искусства включает в себя:
—
создание условий для проявления детьми
своих способностей в музыке, живописи,
танцах, театре и литературе;
—
развитие у детей продуктивной деятельности
через приобщение детей к изобразительному,
декоративно-прикладному искусству
народов, проживающих в Республике
Татарстан, в город Альметьевске.
—
воспитание нравственно-патриотических
чувств посредством знакомства детей с
произведениями татарского, русского и
других народов.
Стратегическая
цель:
создать условия для полноценного
физического, психологического и
социального развития и здоровья детей,
в соответствии с их возрастными и
индивидуальными способностями.
Миссия
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский
сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»:
—
воспитать здорового выпускника,
адаптированного к социуму, ребёнка
гармонично взаимодействующего с
окружающим миром;
—
обеспечить индивидуальную траекторию
комплексного развития каждого ребёнка
с учётом его психического и физического
состояния здоровья, сформировать
психологическую готовность к школе,
развивать восприятие, воображение,
художественно-творческую деятельность.
Модель
выпускника:
—
результат совместной деятельности
детского сада и семьи, характеризующий
их представления о наиболее важных
качествах личности ребенка, которыми
должен обладать выпускник дошкольного
образовательного учреждения;
—
основной критерий эффективности
воспитательно-образовательного процесса,
соотнесение полученных результатов с
мнением педагогов, медицинских работников
ДОУ и родителей о желаемых результатов.
Модель
выпускника МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн»
города Альметьевска» складывается из
четырёх основных направлений развития:
—
физического;
—
познавательно-речевого;
—
социально-личностного;
—
художественно-эстетического.
Педагогический
коллектив МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн»
города Альметьевска» выбрал работу в
своей образовательной деятельности по
всем четырём направлениям.
Структура
личности детерминируется влиянием пяти
основных видов человеческой деятельности
(познавательной, ценностно-ориентационной,
коммуникативной, преобразовательной,
художественной) и может быть представлена
как единая совокупность взаимосвязанных
пяти потенциалов, формирующихся под
воздействием видов деятельности. В
соответствии с этим мы полагаем, что
модель выпускника может складываться
из описания пяти
основных потенциалов личности ребенка:познавательного,
нравственного (ценностного),
коммуникативного, художественного,
физического.
1.
Проектируемый образ выпускника соотнесен
с федеральными государственными
требованиями дошкольного образования,
предыдущими достижениями педагогического
коллектива данного образовательного
учреждения, результатами работы
образовательных учреждений аналогичного
типа и вида.
2.
В образ выпускника включены как
качественные, так и количественные
параметры развития личности воспитанника.
3.
Основные параметры подготовленности
выпускника изложены, исходя из
приоритетности функций данного
образовательного учреждения, его
предназначения.
4.
Образ
выпускника
– это программа-минимум, позволяющая
членам педагогического коллектива
сосредоточить свои усилия не только на
формировании общих качеств, но и на
поддержке и развитии уникальных черт
личности ребенка.
5.
Образ выпускника МБДОУ «Центр развития
ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн»
города Альметьевска»» спроектирован
с учетом федеральных государственных
требований, образовательных учреждений,
в которых выпускники продолжат свое
образование. Это способствует укреплению
связей преемственности в воспитании и
развитии воспитанников на разных
ступенях обучения.
Индивидуальные | Физическое | Развитие |
Состояние Творческие Коррекция: | Ребенок: — — — | Интеллектуальное Ребенок: способен группирует проявляет Социальная Ребенок: понимает выбирает умеет учитывает способен Личностные эмоциональность; креативность; произвольность; инициативность; самостоятельность; самооценка; свобода |
Таким
образом, выпускник ДОУ – психически и
физически здоровый ребёнок, адаптированный
к социуму, гармонично взаимодействующий
с окружающим миром. У выпускника ДОУ
сформирована психологическая готовность
к школе, хорошо развиты восприятие,
воображение, художественно-творческая
деятельность.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник