Мониторинг развития ребенка в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Мониторинг
Первой подготовительной группы (6-7 лет) за 2017 – 2018 учебный год
Воспитатель первой квалификационной категории: Арестова О.А.
Май 2018 г.
Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2017 года.
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2018 года.
Характеристика группы.
Диагностировано 30 детей старшего возраста (6- 7 лет).
Из них 9 мальчиков и 21 девочка.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга:
определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
Методы диагностики:
— наблюдение;
— игровые упражнения;
— индивидуальная беседа;
— тестовые задания;
— беседа с родителями;
Обследование проводилось по пяти направлениям:
1. Образовательная область «Физическое развитие».
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
5. Образовательная область «Речевое развитие».
1Физическое развитие.
1.Измерение силы: подъем туловища сидя, поднимание ног в положении лежа на спине;
2.Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;
3.Быстрота: бег на дистанции 10 метров схода и 30 м; «челночный бег» 3X10 м;
4.Выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости от возраста детей);
5.Ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;
6. Гибкости: наклон туловища вперед на скамейке.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе по данному направлению, выявлены следующие результаты:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 40% — 12 чел Высокий уровень:86.6% 26чел
Средний уровень: 46.6% — 14 чел Средний уровень: 13.3 %4чел
Низкий уровень: 13,3% — 4 чел Низкий уровень: 0%
Вывод: на конец учебного года дети подготовительной группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими.
Рекомендации: занятия с детьми физкультурой и спортом.
2.Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
2. Проектная деятельность.
3. Ознакомление с миром природы.
4. Приобщение к социокультурным ценностям.
5. Национально — региональный компонент.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 20% — 6чел Высокий уровень: 80% 24 чел.
Средний уровень: 53.3% — 16чел Средний уровень:20% 6 чел
Низкий уровень: 26.5% — 8чел Низкий уровень: 0%.
Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился.
Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию ,воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
3. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие».
1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
4. Формирование основ безопасности.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 26.5% 8 чел. Высокий уровень 70% 21ч
Средний уровень: 43.3% 13 чел Средний уровень: 30% 9 чел
Низкий уровень: 30% 9 чел. Низкий уровень: 0%
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне
К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.
4..Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие».
1. Приобщение к искусству.
2. Изобразительная деятельность.
3. Конструктивно-модельная деятельность.
По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 20% 6чел Высокий уровень: 63.3% 19 чел.
Средний уровень: 43.3 13 чел. Средний уровень: 36,6% 11 чел.
Низкий уровень: 36.6% 11чел. Низкий уровень: 0 %
Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне.
Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики. Приобрести альбомы для раскрашивания, красивые виды цветной бумаги и пластилина, для самостоятельной творческой активности детей.
5. Образовательная область «Речевое развитие».
1.Формирование словаря.
2.Грамматический строй речи.
3.Подготовка к обучению грамоте.
4.Связная речь.
5.Звуковая культура речи.
6.Развивающая речевая среда.
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года: Конец года:
Высокий уровень: 13.3% 4чел. Высокий уровень: 66.6% 20 чел
Средний уровень: 66.6% 20 чел. Средний уровень: 33.3% 10 чел.
Низкий уровень: 20% 6 чел Низкий уровень:0 %
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне.
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
Рекомендации: Необходимо провести консультацию для родителей по закреплению правильного произношения звуков речи и общих знаний по развитию речи, для дальнейшего успешного обучения в школе.
Источник
Надежда Белолипцева
Отчет по мониторингу в подготовительной группе
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе
за 2017-2018 уч. год
1. Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 16человек, из них 9 мальчиков и 7 девочек.
. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
2. Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2017-2018 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом.
В течение полу года деятельность МБДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам — Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Ведущие цели программы:
— создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
— формирование основ базовой культуры личности;
— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
— подготовка к жизни в современном обществе, к подготовке детей в школе;
— обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Согласно программе перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
— заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
— создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
— творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
— учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
— уважительно относиться к результатам детского творчества;
— развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
— воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
— максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
— вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
— соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (тематического и календарного планов). В течение этого времени строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
.
3. Работа с родителями
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателем были составлены тематические и календарные планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.
Тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ.
Систематически внутри группы для родителей оформлялись коллективные работы,
выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; Родители активно знакомятся с проведенными мероприятиями, участие в интернет – сайта нашего ДОУ.
По проведенным результатам мероприятий, видно, что основная масса родителей довольна работой педагога и интересуются достижениями детей.
4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017 — 2018 уч. год показал следующие результаты.
5. Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2017-2018 г
№ Наименование образовательной области Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)
С ЧС С ЧС
1. Художественно-эстетическое развитие 13% 87% 83% 17%
2. Познавательное развитие 12% 88% 74% 26%
3. Физическое развитие 24% 76% 85% 15%
4. Речевое развитие 26% 74% 76% 24%
5. Социально-коммуникативное развитие 27% 73% 78% 22%
Выполнено программы (%) 20% 80% 79% 21%
Уровень подготовленности детей к школе
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
7. Вывод о проделанной работе за 2017 — 2018уч. год
В начале учебного года перед педагогами группы была поставлена цель
создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи:
1. Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровье сохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы.
2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М. А. Васильевой.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:
— не все родители прислушиваются к советам воспитателей, медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей.
По результатам диагностики планируем на 2018-2019 учебный год:
1. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
2. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)Продолжать развивать временные представления о пространстве.
3. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
4. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. Графика. Скульптура. Декоративноприкладное и народное искусство.
5. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
6. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.
7. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
8. Продолжать формировать интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
9. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.
Источник