Мониторинг развития ребенка с овз

Мониторинг развития ребенка с овз thumbnail

Справка

по итогам мониторинга

дневников наблюдения обучающихся с ОВЗ

январь 2019 г.

На основании Программы  психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат с.Некрасовка  был проведен мониторинг дневников наблюдения обучающихся с ОВЗ.

Цель: просмотреть динамику развития обучающихся с ОВЗ за 2- 3 года обучения.

Каждому ребенку присвоен порядковый номер:

Для удобства построения диаграммы  уровни развития переведены,  в баллы:

Высокий уровень 3 б.

Средний уровень 2 б.

Низкий уровень 1 б.

  1. Ребенок № 1 (7,8,9 кл.)

 По диаграмме видно, что у ребенка № 1 за 3 года  повысился уровень развития  логического мышления, внимательность, а так же улучшились учебные навыки по предметам (математика, литература, русский язык). А вот умение планировать свою деятельность совсем снизилось, я думаю, что это связано с тем, что у ребенка начался переходный возраст, и учебная деятельность ушла на второй план, а появилась потребность в межличностном общении со сверстниками. Фон настроения также переменчив. И остаётся на низком уровне скорость переработки информации, это, скорее всего, связано с личностными особенностями ребенка.

Вывод: Продолжать коррекционную работу с ребенком № 1 по тем же направлением, только уделить особое  внимание улучшению параметра —  скорость переработки информации, а так же неустойчивому фону настроения и  умению планировать свою деятельность.

  1. Ребенок № 2 (7,8,9 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 2 за 3 года  повысился уровень развития  внимательности, логического и образного мышления, улучшились учебные навыки по литературе и русскому языку. А вот скорость переработки информации и умения планировать свою деятельность осталось на низком уровне.

Вывод: Продолжать коррекционную работу с ребенком № 2 по тем же направлением, только уделить особое  внимание улучшению параметра —  скорость переработки информации, а так же умению планировать свою деятельность.

  1. Ребенок № 3 (5,6,7 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 3 за 3 года  повысился уровень развития  внимательности, кратковременной зрительной памяти, улучшились учебные навыки по литературе и русскому языку.

Вывод: Продолжать коррекционную работу с ребенком № 3 по тем же направлением, только уделить особое  внимание  параметру умение планировать свою деятельность и поработать с изменчивым фоном настроения.

  1. Ребенок № 4 (4,5,6 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 4 за 3 года нет положительной динамики в развитии, это связано с тем, что он находится на индивидуальной обучении и очень много пропускает занятий, т.к мотивация к обучению очень низкая. Ребенок не заинтересован узнавать, что – то новое. Коррекционно развивающие занятия с психологом посещает очень редко и то только с мамой, а не регулярное проведение занятий ведет к тому, что у ребенка западают все процессы развития.

Вывод: Классному руководителю пригласить на беседу родителей ребенка и кардинально поставить вопрос о регулярном посещении ребенка всех занятий в школе (срок до конца января 2019 г.).

  1. Ребенок № 5 (5 кл.)

Ребенок № 5 прибыл в МБОУ школа  — интернат  в конце IV четверти  2017 – 2018 учебного года в 4 класс. В данный момент классным руководителем и психологом проводится наблюдения и диагностика ребенка.

  1. Ребенок № 6 (2,3,4 кл.)

 

По диаграмме видно, что у ребенка № 6 за 3 года улучшилась логическое мышление, кратковременная речевая и зрительная память, сформированность учебных навыков по литературе, а вот по математике и русскому зыку осталось на низком уровне. Настроение у ребенка имеет свойство к частым перепадам то положительный фон, то резко изменился на враждебный. Умение планировать свою деятельность так же находится на низком уровне, т.к. ребенок очень неусидчивый, быстро утомляется.

Вывод: Продолжить коррекционную работу с ребенком № 6 по тем же направлением, уделить особое внимание развитию образного мышления, внимания и всех видов памяти.

  1. Ребенок № 7 (2,3,4 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 7 за 3 года улучшилась логическое и образное мышление, кратковременная речевая память. Сформировались учебные навыки по литературе. Скорость переработки информации, внимательность, учебные навыки по математике и русскому языку, умение планировать свою деятельность наоборот снизились.

Вывод:  Продолжить коррекционную работу с ребенком № 7 по тем же направлением, уделить особое внимание развитию внимания, умению планировать свою деятельность.

  1. Ребенок № 8 (2,3,4 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 8 за 3 года имеется положительная динамика в развитии, только настроение стало часто меняться.

Вывод: Продолжить коррекционную работу с ребенком № 8 по тем же направлением.

  1. Ребенок № 9 (1,2 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 9 имеется положительная динамика в развитии. Только умение планировать свою деятельность остаётся на низком уровне, но это связано,  скорее всего, с личностными особенностями ребенка.

Вывод: Продолжить коррекционную работу с ребенком № 9 по тем же направлением.

  1. Ребенок № 10 (7,8,9 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 10 имеется положительная динамика в развитии. Только внимание остаётся на низком уровне.

Вывод: Продолжить коррекционную работу с ребенком № 9 по тем же направлением.

  1. Ребенок № 11 (8,9 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 11 имеется положительная динамика в развитии. Только скорость переработки информации, внимание, учебные навыки по математике остаются на низком уровне.

Вывод: Продолжить коррекционную работу с ребенком № 11 по тем же направлением, уделить особое внимание развитию внимания и сформированности учебных навыков по математике.

  1. Ребенок № 12 (7,8,9 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 12 имеется положительная динамика в развитии. Только настроение переменчиво, но это связано с личностными особенностями ребенка.

Вывод: Продолжить коррекционную работу с ребенком № 12 по тем же направлением.

  1. Ребенок № 13 (8 кл.)

Ребенок № 13 получил заключения ТПМПК в конце 2017 – 2018 учебного года, поэтому динамику развития можно проследить только в конце 2018 – 2019 года.

  1. Ребенок № 14 (7,8 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 14 имеется положительная динамика в развитии только по одному параметру  — умение планировать свою деятельность. Остальные параметры остались без изменений. Это связано с тем, что ребенок часто болеет и пропускает занятия в школе. В данный момент ребенок переведен на  индивидуальное обучение по медицинским показателям.

Вывод: Пересмотреть программу коррекционных занятий с ребенком.  

  1. Ребенок № 15 (6,7,8)

По диаграмме видно, что у ребенка № 15 имеется положительная динамика в развитии логического и образного мышления, скорости переработки информации, сформированность учебных навыков по математике.  Умение  планировать свою деятельность осталось на низком уровне.

Вывод: Продолжить коррекционную работу с ребенком № 15 по тем же направлением.

  1. Ребенок № 16 (5,6,7 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 16 имеется положительная динамика в развитии.

Вывод: Продолжить коррекционную работу с ребенком № 16 по тем же направлением.

  1. Ребенок № 17 (5,6 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 17 имеется положительная динамика в развитии только по одному параметру – способность понять и принять инструкция, а в остальном всё осталось без изменений. Познавательные процессы не развиваются, т.к. на уроках учителя  — предметники не уделяют должного внимания  развитию именно этих процессов, а занятия у психолога один раз в неделю эффекта не приносит.

Вывод: Ещё раз ознакомить классного руководителя и учителей  — предметников с результатами мониторинга развития ребенка, и напомнить, что на занятиях нужно обязательно уделять внимание  развитию познавательных процессов и формировать учебные навыки по предметам.

  1. Ребенок № 18 (5,6 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 18 имеется положительная динамика в развитии скорости переработки информации, кратковременной речевой памяти. Логическое и образное мышление, учебные навыки по литературе и русскому языку остаются на низком уровне.

Вывод: Продолжить коррекционную работу с ребенком № 18 по тем же направлением, но уделить особое внимание развитию мышления. А учителям  — предметникам напомнить о развитии учебных навыков на своих предметах.

  1. Ребенок № 19 (1,2 кл.)

По диаграмме видно, что у ребенка № 19 имеется положительная динамика в развитии параметра скорость переработки информации, сформированности школьно – значимых умений и способность понять и принять инструкцию. В познавательных процессах и сформированности учебных навыков  изменений нет. Это связано  с тем, что ребенок с ноября по январь находился в приюте «Родничок» г. Оха по семейным обстоятельствам. Мониторинг проведен за 1 класс и 1 четверть 2 го класса.

Вывод: Продолжить коррекционную работу с ребенком № 19 по тем же направлением, уделяя внимание развитию познавательных процессов.

  1. Ребенок № 20 (4 кл.)

Ребенок № 20 получил заключения ТПМПК  в ноябре 2018 года,  поэтому динамику развития можно проследить только в конце 2018 – 2019 года.

  1. Ребенок № 21 (2 кл.)

Ребенок № 21 получил заключения ТПМПК  в ноябре 2018 года,  поэтому динамику развития можно проследить только в конце 2018 – 2019 года.

  1. Ребенок № 22 (1 кл.)

Ребенок № 22 получил заключения ТПМПК  в ноябре 2018 года, поэтому динамику развития можно проследить только в конце 2018 – 2019 года.

  1. Ребенок № 23 (5 кл.)

Ребенок № 23 получил заключения ТПМПК  в конце 2017 – 2018 учебного года, поэтому динамику развития можно проследить только в конце 2018 – 2019 года.

Проанализировав дневники наблюдения обучающихся  с ОВЗ (2-3 года обучения) можно сделать вывод, что работа по развитию детей ведется в системе и даёт свои результаты.

Рекомендации:

  1. Классным руководителям при заполнении дневников наблюдения  более подробно собирать информацию о ребенке у учителей  — предметников, педагога  — психолога.
  2. Классным руководителям объективно подходить к оцениванию у детей параметров развития.
  3. Учителям  — предметникам уделять время на своих занятиях по развитию познавательных процессов (память, внимание, мышление) и отрабатывать с детьми учебные навыки по предмету.
  4. Педагогу  — психологу скорректировать  коррекционно – развивающие занятия с некоторыми детьми.

Педагог – психолог: Бердникова Ирина Сергеевна

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Мониторинг отслеживания развития детей с ОВЗ как инструмент регулирования работы с детьми ОВЗ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Мониторинг отслеживания развития детей с ОВЗ как инструмент регулирования раб

Описание слайда:

Мониторинг отслеживания развития детей с ОВЗ как инструмент регулирования работы с детьми ОВЗ Подготовила учитель начальных классов Сокова Наталья Владимировна Кострома 2016

2 слайд

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на

Описание слайда:

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование — важнейшая задача государственной политики в области образования.

3 слайд

Стратегическая цель любого образовательного учреждения - повысить доступност

Описание слайда:

Стратегическая цель любого образовательного учреждения — повысить доступность и качество специального образования в соответствии с требованиями современного общества для успешной социализации и реабилитации школьников с ОВЗ.

4 слайд

Миссия школы - создание условий для получения основного общего образования к

Описание слайда:

Миссия школы — создание условий для получения основного общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности; для адаптации воспитанника к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

5 слайд

Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распрост

Описание слайда:

Мониторинг в образовании – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управлением. (А.Н. Майоров). Мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.

6 слайд

Компоненты системы мониторинга Качество учебно-воспитательного процесса; Каче

Описание слайда:

Компоненты системы мониторинга Качество учебно-воспитательного процесса; Качество коррекционно-образовательного процесса; Уровень сформированности обязательных результатов обучения; Уровень воспитания; Состояние физического и психического здоровья;

7 слайд

Мониторинговая деятельность предполагает:   отслеживание динамики развития уч

Описание слайда:

Мониторинговая деятельность предполагает:   отслеживание динамики развития учащихся с ОВЗ и эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ;   перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

8 слайд

Мониторинги Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения

Описание слайда:

Мониторинги Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ Мониторинг и динамика личностных особенностей и адаптации в социуме Индивидуальная образовательная программа Предметный мониторинг

9 слайд

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения учащегося с

Описание слайда:

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ В этом мониторинге собираются все данные по конкретному ребёнку на начало года ( сентябрь), на середину (январь) и конец года( май). Мониторинг проводят: классный руководитель, логопед, психолог, дефектолог, социальный педагог. В этом мониторинге отслеживается динамика развития ребёнка или её отсутствие. Специалисты проводят комплексное диагностическое обследование, фиксируют результаты и изменения.

10 слайд

Мониторинг и динамика личностных особенностей и адаптации в социуме 1.Проблем

Описание слайда:

Мониторинг и динамика личностных особенностей и адаптации в социуме 1.Проблемы физического здоровья 2.Проблемы поведения 3.Проблемы взаимоотношений 4.Проблемы учебной деятельности 5.Сформированность интеллектуально-перцептивных умений 6.Занятость во внеурочное время 7. Характеристика семьи

11 слайд

Индивидуальная образовательная программа Цель: преодоление несоответствия меж

Описание слайда:

Индивидуальная образовательная программа Цель: преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей.  Задачи: Повышение качества образования учащихся за счет разработки и реализации Информационных Образовательных Технологий Повышения эффективности учебного взаимодействия «учащийся – педагог» Оптимизации учебной нагрузки учащихся за счет интеграции предметов, снижения объемов д/з, более эффективного использования возможностей ИКТ Включение учащихся в систему непрерывного образования, в т.ч. профессионального 

12 слайд

Индивидуальная образовательная программа Модули программы Общие сведения о уч

Описание слайда:

Индивидуальная образовательная программа Модули программы Общие сведения о ученике Диагностический модуль Индивидуальный учебный план Коррекционно- развивающий модуль Успехи и достижения

13 слайд

Индивидуальная образовательная программа Общие сведения о ученике Социальное

Описание слайда:

Индивидуальная образовательная программа Общие сведения о ученике Социальное окружение Любимые школьные предметы Форма обучения Интересы Ожидания родителей Классный руководитель Учителя и специалисты, реализующие программу

14 слайд

Индивидуальная образовательная программа Диагностический модуль Заключение ПМ

Описание слайда:

Индивидуальная образовательная программа Диагностический модуль Заключение ПМПК Педагогическая диагностика Психологическая диагностика Рекомендации по результатам психологического обследования Логопедическая диагностика Рекомендации по результатам логопедического обследования Дефектологическая диагностика Рекомендации по результатам дефектологического обследования

15 слайд

Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный учебный план Поясните

Описание слайда:

Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный учебный план Пояснительная записка к учебному плану (обоснование по предметной и почасовой корректировки) Индивидуальный учебный план

16 слайд

Индивидуальная образовательная программа Коррекционно- развивающий модуль Нор

Описание слайда:

Индивидуальная образовательная программа Коррекционно- развивающий модуль Нормативно-правовая и документальная основа Задачи программы: УМК Принципы коррекционно-развивающего обучения Коррекционно-развивающий компонент Виды коррекционно-развивающих упражнений:

17 слайд

Индивидуальная образовательная программа Успехи и достижения В данном разделе

Описание слайда:

Индивидуальная образовательная программа Успехи и достижения В данном разделе следует соотнести цель и задачи индивидуальной программы с ее планируемыми результатами, а также конкретно сформулировать результаты реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций.

18 слайд

Предметный мониторинг Цель: получение объективной информации о состоянии и ди

Описание слайда:

Предметный мониторинг Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов.

19 слайд

Мониторинги Одним из главных принципов этих мониторингов является междисципли

Описание слайда:

Мониторинги Одним из главных принципов этих мониторингов является междисциплинарность — комплексный  подход к сопровождению. Инклюзивная образовательная среда формируется целой командой педагогов и специалистов – коллективом, работающим в междисциплинарном сотрудничестве, проповедующим единые ценности, включенным в единую организационную модель и владеющим единой системой методов.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-159332

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник