Мониторинг интеллектуального развития ребенка в группе

Мониторинг
детского развития
(мониторинг развития интегративных
качеств) осуществляется педагогами,
психологом и медицинскими работниками.
Задача
мониторинга
– выявить индивидуальные особенности
развития каждого ребёнка и наметить
при необходимости индивидуальный
маршрут образовательной работы для
максимального раскрытия потенциала
детской личности.
Мониторинг
детского развития включают в себя:
-оценку
физического развития ребёнка, состояние
его здоровья, а также развития общих
способностей: познавательных,
коммуникативных и регулятивных.
—
диагностика познавательных способностей
– диагностика перцептивного развития,
интеллектуального развития и творческих
способностей детей.
-диагностика
коммуникативных способностей – выявление
способности ребёнка понимать состояния
и высказывания другого человека,
находящегося в наблюдаемой ситуации,
а также выражать своё отношение к
происходящему в вербальной и невербальной
форме.
—
диагностика регуляторных способностей
– диагностика эмоциональной и произвольной
регуляции поведения ребёнка, эмоционального
принятия и отвержения ситуации, которая
сложилась в группе детского сада, умения
действовать, планировать сложные
действия, а также распределять роли и
договариваться с партнёрами по
деятельности.
Форма
мониторинга детского развития:
использование
метода наблюдения, критериальных
диагностических методик и тестовых
методов. На основе проведённых методик
составляется индивидуальная карта
развития каждого ребёнка и выстраивается
индивидуальная траектория развития.
В
ходе мониторинга детского развития
психолог при участии педагогов и
медицинского работника заполняет
таблицу № 2
Таблица
№ 2
Мониторинг | |||||||||
Группа | |||||||||
Дата | |||||||||
Ф.И. | Уровень | ||||||||
Физическое | Любознательность, | Эмоциональность, | Овладение | Способность | Способность | Представление | Овладение | Итоговый | |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
Оценка
уровня развития:
—
высокий
—
средний
—
низкий
Итоговые
результаты:
Отражаются
в портрете выпускника, в котором
фиксируются качества и степень их
сформированности.
Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
Пояснительная
записка
Республика
Татарстан – один из многонациональных
регионов Российской Федерации. В Законе
Республики Татарстан «Об образовании»
четко определена необходимость
обеспечения гуманистического,
развивающего, народно-национального
характера образования, связь
воспитания и обучения с жизнью и
национальными культурными традициями.
Данное
приложение (национальный региональный
компонент) к программе «Мир открытий»
составлено с учетом национальных и
региональных особенностей Республики
Татарстан, который предусматривает
следующие направления деятельности:
Приобщение
к истокам национальной культуры народов,
населяющих Республику Татарстан.
Предоставление каждому ребенку
возможность обучения и воспитания на
родном языке, формирование у детей
основ нравственности на лучших образцах
национальной культуры, народных
традициях и обычаях.Создание
благоприятных условий для воспитания
толерантной личности – привития любви
и уважения к людям другой национальности,
к их культурным ценностям.Ознакомление
с природой родного края, формирование
экологической культуры.Ознакомление
детей с особенностями жизни и быта
народов, населяющих Республику Татарстан,
праздниками, событиями общественной
жизни республики, символиками Республики
Татарстан и Российской Федерации,
памятниками архитектуры,
декоративно-прикладным искусством.
Соотношение
обязательной части Программы и части,
формируемой участниками образовательного
процесса (с учётом приоритетной
деятельности образовательного учреждения)
определено как 80% основная часть и 20%
вариативная часть. Общий объем обязательной
части Программы установлен в соответствии
с возрастом воспитанников:
для
групп детей младшего, среднего дошкольного
возраста – 60%
для
групп детей старшего дошкольного
возраста – 80%
Объём
самостоятельной деятельности как
свободной деятельности воспитанников,
в условиях созданной педагогами
предметно-развивающей образовательной
среды по каждой образовательной области
не определяется. Общий объём самостоятельной
деятельности детей соответствует
требованиям действующих СанПиН (3-4 ч в
день для всех возрастных групп полного
дня).
Цели
и задачи воспитательно-образовательной
деятельности по направлениям деятельности
Физическое
развитие. (Образовательные области
«Физическая культура», «Здоровье»)
Необходимыми
условиями в физическом развитии детей
с учетом региональных климатических и
сезонных особенностей являются:
—
создание
условий в дошкольном образовательном
учреждении;
—
развитие потребности в двигательной
активности детей при помощи подвижных
народных (татарских, русских, чувашских,
мордовских, марийских, башкирских,
удмуртских), спортивных и подвижных
игр, физических упражнений, соответствующих
их возрастным особенностям;
—
осуществление комплекса профилактических
и оздоровительных работ с учетом
специфики ДОУ города Альметьевска;
—
совершенствование физического развития
детей через национальные праздники,
народные игры.
Социально-личностное
развитие. (Образовательные области
«Безопасность», «Социализация», «Труд»)
Использование
национально-регионального компонента
в социально-личностном развитии ребенка
включает:
—
развитие у детей игровой деятельности,
в которой отражается окружающая
действительность Республики Татарстан,
мир взрослых людей;
—
формирование у детей представлений о
профессиях взрослых, работающих на
предприятиях города Альметьевска;
—
знакомство с особенностями детей других
национальностей народов Поволжья;
—
ознакомление с природой родного края;
ознакомление с явлениями общественной
жизни;
—
привитие навыков безопасного поведения
детей дошкольного возраста на улицах
и дорогах родного города;
—
расширение знания детей о работе пожарной
службы, службы скорой медицинской помощи
и других специальных служб города
Альметьевска.
Познавательно-речевое
развитие. (Образовательные области
«Познание», «Чтение художественной
литературы», «Коммуникация»)
Основными
задачами в познавательно-речевом
развитии детей с учетом национально-регионального
компонента являются:
—
воспитание у детей познавательного
интереса и чувств восхищения результатами
культурного творчества представителей
разных народов, проживающих в республике
Татарстан и городе Альметьевска;
—
обучение
детей двум государственным языкам
(русскому и татарскому) в равных объемах;
—
ознакомление детей с произведениями
художественной литературой и произведениями
устного народного творчества: сказками,
преданиями, легендам, пословицами,
поговорками, загадками; воспитание
интереса и любви к произведениям
татарского, русского народа и народов,
проживающих в Республике Татарстан;
—
формирование у детей целостной
картины мира, расширение общего кругозора
детей, воспитание культуры познания и
интеллектуальной активности, использование
возможностей народной и музейной
педагогики.
Художественно-эстетическое
развитие (Образовательные области
«Музыка», «Художественное творчество»)
Художественно-эстетическое
развитие дошкольников средствами
татарского, русского, башкирского,
чувашского, марийского, мордовского и
удмуртского музыкального,
декоративно-прикладного, литературного
искусства включает в себя:
—
создание условий для проявления детьми
своих способностей в музыке, живописи,
танцах, театре и литературе;
—
развитие у детей продуктивной деятельности
через приобщение детей к изобразительному,
декоративно-прикладному искусству
народов, проживающих в Республике
Татарстан, в город Альметьевске.
—
воспитание нравственно-патриотических
чувств посредством знакомства детей с
произведениями татарского, русского и
других народов.
Стратегическая
цель:
создать условия для полноценного
физического, психологического и
социального развития и здоровья детей,
в соответствии с их возрастными и
индивидуальными способностями.
Миссия
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский
сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»:
—
воспитать здорового выпускника,
адаптированного к социуму, ребёнка
гармонично взаимодействующего с
окружающим миром;
—
обеспечить индивидуальную траекторию
комплексного развития каждого ребёнка
с учётом его психического и физического
состояния здоровья, сформировать
психологическую готовность к школе,
развивать восприятие, воображение,
художественно-творческую деятельность.
Модель
выпускника:
—
результат совместной деятельности
детского сада и семьи, характеризующий
их представления о наиболее важных
качествах личности ребенка, которыми
должен обладать выпускник дошкольного
образовательного учреждения;
—
основной критерий эффективности
воспитательно-образовательного процесса,
соотнесение полученных результатов с
мнением педагогов, медицинских работников
ДОУ и родителей о желаемых результатов.
Модель
выпускника МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн»
города Альметьевска» складывается из
четырёх основных направлений развития:
—
физического;
—
познавательно-речевого;
—
социально-личностного;
—
художественно-эстетического.
Педагогический
коллектив МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн»
города Альметьевска» выбрал работу в
своей образовательной деятельности по
всем четырём направлениям.
Структура
личности детерминируется влиянием пяти
основных видов человеческой деятельности
(познавательной, ценностно-ориентационной,
коммуникативной, преобразовательной,
художественной) и может быть представлена
как единая совокупность взаимосвязанных
пяти потенциалов, формирующихся под
воздействием видов деятельности. В
соответствии с этим мы полагаем, что
модель выпускника может складываться
из описания пяти
основных потенциалов личности ребенка:познавательного,
нравственного (ценностного),
коммуникативного, художественного,
физического.
1.
Проектируемый образ выпускника соотнесен
с федеральными государственными
требованиями дошкольного образования,
предыдущими достижениями педагогического
коллектива данного образовательного
учреждения, результатами работы
образовательных учреждений аналогичного
типа и вида.
2.
В образ выпускника включены как
качественные, так и количественные
параметры развития личности воспитанника.
3.
Основные параметры подготовленности
выпускника изложены, исходя из
приоритетности функций данного
образовательного учреждения, его
предназначения.
4.
Образ
выпускника
– это программа-минимум, позволяющая
членам педагогического коллектива
сосредоточить свои усилия не только на
формировании общих качеств, но и на
поддержке и развитии уникальных черт
личности ребенка.
5.
Образ выпускника МБДОУ «Центр развития
ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн»
города Альметьевска»» спроектирован
с учетом федеральных государственных
требований, образовательных учреждений,
в которых выпускники продолжат свое
образование. Это способствует укреплению
связей преемственности в воспитании и
развитии воспитанников на разных
ступенях обучения.
Индивидуальные | Физическое | Развитие |
Состояние Творческие Коррекция: | Ребенок: — — — | Интеллектуальное Ребенок: способен группирует проявляет Социальная Ребенок: понимает выбирает умеет учитывает способен Личностные эмоциональность; креативность; произвольность; инициативность; самостоятельность; самооценка; свобода |
Таким
образом, выпускник ДОУ – психически и
физически здоровый ребёнок, адаптированный
к социуму, гармонично взаимодействующий
с окружающим миром. У выпускника ДОУ
сформирована психологическая готовность
к школе, хорошо развиты восприятие,
воображение, художественно-творческая
деятельность.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Управление образования администрации Старооскольского
городского округа Белгородской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад №73 «Мишутка»
Мониторинг развития детей
Педагог – психолог: Павловская Е. В.
г. Старый Оскол
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой:
- наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении
- анализа продуктов детской деятельности
- специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы. Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада. Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.
Оценка уровня развития:
1 балл — большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла — отдельные компоненты не развиты;
3 балла — соответствует возрасту;
4 балла – высокий.
МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябре и апреле). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Основанная задача мониторинга детского развития (мониторинга развития интегративных качеств) — выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя:
- оценку физического развития ребенка;
- развитие общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.
Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.
Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности — эмоционального принятия или отвержения ситуации, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.
На основе проведения методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.
ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой:
- наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении;
- анализа продуктов детской деятельности;
- специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
НАБЛЮДЕНИЕ:
Наблюдения во всех видах деятельности (учебной, игровой, социальной, трудовой и других, чтобы получить полную картину проявлений ребенка).
АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Анализ продуктов детской деятельности в художественном творчестве (рисунки, поделки, предметы лепки, аппликации). Продукты труда (самообслуживание, качество выполнения поручений, и пр.) Продукты игровой деятельности (создание своих условий для игр, использование и изготовление атрибутов для игр, разнообразия предметов-заменителей и пр).
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЫ:
Разнообразные методики, тесты, другие диагностические методы.
Источник
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА
«Ребенок по своей природе – пытливый
исследователь, открыватель мира. Так
пусть перед ним открывается чудесный
мир в живых красках, ярких и трепетных
звуках, в сказке и игре, в собственном
творчестве, в красоте, воодушевляющем
его сердце…»
В.А. Сухомлинский
1 часть –вводная
Цель:
определить степень освоения ребенком образовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду.»/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009г и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Предметом мониторингового исследования в данном случае являются навыки и уме ния ребенка.
Субъект мониторинга
дети дошкольного возраста
Характеристика детей: (в %)
Всего детей | Количество девочек | Количество мальчиков | группа здоровья | Состав семьи |
26 | 39% | 61% | 1-17% 2-76% 3-7% | Полная-85% Неполная -15% |
Формы мониторинга (методы):
наблюдения за ребенком,
беседы,
экспертные оценки,
критериально-ориентированные методики нетестового типа,
критериально-ориентированное тестирование,
Периодичность и сроки проведения мониторинга
Проводится 2 раза в год (начало и конец учебного года).
Длительность проведения: 2-3 недели
Методика диагностики:
Проводим 2 мониторинга:
— мониторинг образовательного процесса
— мониторинг детского развития
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и уме ниями по образовательной области:
1 балл — ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла — ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов — ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно
Мониторинг детского развития
Оценивается уровень развития девяти интегративных качеств, и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста..
- Таблицы составлены по промежуточным результатам освоения Программы и развития девяти интегративных качеств. В них даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству.
- В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка она оценивается количественно. Оценка проводится по пятибалльной системе по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии». Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню низкому, среднему или высокому соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе.
- Это позволяет сравнить уровни развития интегративных качеств между собой.
Таблицы (Приложение 1) мониторинга заполняются дважды в год — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведе ния сравнительной диагностики.
Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем счита ется итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивиду ального учета промежуточных результатов освоения общеобразователь ной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготов ки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Норматив ными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же па раметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать по казателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен ном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психо метрических процедур, и будут уточняться по мере поступления резуль татов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образователь ным областям обусловлено квалификационными требованиями к совре менному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольно го образования.
2 часть — аналитическая
.
Мониторинг развития дошкольников
за 2009-20010, 2010-2011, 2011 – 2012 учебные годы
Раздел программы | Познание | Коммуникация | Социализация | ||||||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
уровни развития | % | % | % | % | % | % | % | % | % |
В | 60 | 61,4 | 57,8 | 63 | 60,1 | 61,9 | 75 | 63,5 | 57,1 |
С | 33 | 32 | 38 | 24 | 32,3 | 34 | 24 | 32,7 | 40,9 |
Н | 7 | 6,6 | 4,2 | 13 | 7,6 | 3,1 | 1 | 3,8 | 2 |
Раздел программы | Чтение художественной литературы | Труд | Безопасность | ||||||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
уровни развития | % | % | % | % | % | % | % | ||
В | 59 | 62,2 | 45 | 50,4 | 62,8 | 71,6 | 68 | 66,8 | 64,8 |
С | 33 | 33,3 | 34 | 43,1 | 35,2 | 27,6 | 13 | 16,5 | 25,5 |
Н | 8 | 4,5 | 11 | 6,5 | 2 | 0,7 | 19 | 16,7 | 9,7 |
Раздел программы | Музыка | Художественное творчество | Физическая культура | ||||||
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |
уровни развития | % | % | % | % | % | % | % | ||
В | 18 | 67 | 81 | 72,4 | 55,7 | 66 | 71,1 | 27,6 | 31,4 |
С | 53 | 20 | 10 | 24,2 | 40,5 | 21,9 | 21,7 | 63,2 | 63.2 |
Н | 29 | 13 | 9 | 3,4 | 3,8 | 12,1 | 8,2 | 9,2 | 5,4 |
Как видно из таблицы, наблюдается положительная динамика развития детей по всем областям программы (87, 9 % выполнения программы
Образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье»
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья мы работаем совместно с медсестрой и педагогом-психологом.. Немаловажным является соблюдение режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Ежедневное проведение утренней гимнастики, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. Применям здоровьесберегающие технологии:
- психогимнастика, для снятия утомления;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика в постели и самомассаж;
- дыхательная гимнастика;
- босохождение по солевым дорожкам, массажным коврикам;
- физкультминутки, пальчиковые игры.
В группе создали оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, используем нетрадиционное спортивное оборудование. Большую роль отводим подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей.
У наших воспитанников выработана потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; развиты физические качества: быстрота на 84,3%, ловкость 73,5%, глазомер на 41,5%.
Для успешного физического развития детей строим свою работу совместно: детский сад – семья. В начале каждого учебного года проводим анкетирование родителей с целью учесть их пожелания и внести возможные коррективы в работу по укреплению здоровья дошкольников. Заметно снизились заболевания ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе т.к. отмечается высокая посещаемость детей.
Динамика посещаемости детей за 2009-2012г.
Учебный год | Заболеваемость | Посещаемость |
2009-2010 | 18% | 78,2% |
2010-2011 | 11,4% | 83% |
2011-2012 | 10,5% | 89,5% |
Образовательная область «Безопасность»
Мы не только на непосредственно образовательной деятельности , но и вне ее много времени уделяем охране жизни и здоровью детей. Дети играют вместе с нами в группе и на участке в игры, которые учат правилам дорожного движения, как вести себя с незнакомыми людьми. Закрепляют полученные знания во время экскурсий в музеи, которые мы часто проводим.
Образовательная область «Социализация»
Для развития игровой деятельности в группе создаются тематические игровые зоны, манипулятивные центры, насыщенные дидактическим и интеллектуальным материалом, уголки уединения.
Мы систематически формируем у детей игровые умения, способствуем превращению игры в их самостоятельную деятельность, развиваем любознательность и познавательные способности у детей, активизируем их двигательную деятельность.
Расширяя словарный запас, развивая связную речь, создаем активное речевое общение детей во всех видах игр.
Анализируя полученные результаты, отмечаем, у некоторых детей недостаточное умение моделировать сюжет, комбинировать разнообразные действия – над этим надо еще работать.
Образовательная область «Познание»
В группе создали условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводим с детьми простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой и т.д.. В результате проводимой практической деятельности у детей формируется диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность. Широко используем ТСО и новые информационные технологии
В познавательную деятельность детей включаем работу с предметно-схематическими и графическими моделями. Моделирование позволяет раскрыть важные стороны и особенности объектов природы, демонстрирует существенные экологические связи в ней.
В результате проведённой практической деятельности у детей сформировано диалектическое мышление, т.е. способность видеть и беречь многообразие природы. Это позволило развить у детей сообразительность, пытливость, самостоятельность.
Образовательные области: «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»
Этот раздел программы является наиболее сложным, поскольку пронизывает все методики. Особые сложности вызывает развитие связной речи и обогащение словаря. Дети стали пересказывать сказки без помощи воспитателя, интересные рассказы составляли из личного опыта, по картинкам сюжетным и предметным. В книжном уголке оформлены и подобраны картинки для индивидуальной работы и самостоятельного рассматривания и составления рассказов детьми. Однако в средней группе затруднялись дети пересказать литературное произведение, назвать детенышей животных, составить описательный рассказ по сюжетным картинкам. В старшей группе затруднялись объяснить смысл пословиц, подбор рифм
Для более успешной работы по этому разделу в этом учебном году внедряем цикл непосредственно образовательной деятельности и упражнений для формирования образной речи. При пересказе сказок, рассказов учим четкому и завершенному высказыванию.
Наиболее успешно идет ознакомление детей с русскими народными сказками, с пословицами, поговорками. Дети с удовольствием инсценируют сказки, знают пословицы, поговорки, частушки
В группе оборудовали уголок театрализации, где представлены разные виды театра: театр на магнитах, перчаточный, настольный. В результате дети общительны, активны, эмоциональны, свободны в выборе — 85,9% детей научились творчески выражать свои эмоции и чувства с помощью мимики и интонации.
Образовательные области «Художественное творчество» и «Труд»
На протяжении трех лет я работаю над развитием творчества и воображения у детей. Работы стали интереснее, разнообразнее. Использую нетрадиционные техники рисования. Это рисование пальцами рук и кистью руки, искусство батика – роспись ткани, рисование по «мокрому», «кляксографии»и т.д. Много интересного и полезного дети получают при посещении музеев Санкт-Петербурга и вносят это в свои работы.
Большинство детей осознанно, без напоминания выполняют процессы самообслуживания, самостоятельно контролируют и оценивают качество результата, при необходимости исправляет его. Относятся к собственному труду, его результату, труду других и его результатам как к ценности, любят трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых в соответствии с гендерными представлениями.
Образовательная область «Музыка»
Намного лучше идет работа по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.. Пополнили музыкальный уголок атрибутами. Дети с удовольствием поют, танцуют в свободное время. Слабо идет раздел по элементарному музицированию. Необходимо знакомить детей как больше с музыкальными инструментами и их звучанием. Учить игре на музыкальных инструментах.
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств)
Результаты на май 2012 года
Уровень развития интегративных качеств | ||||
Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональность, отзывчивость | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | Способность управлять своим поведением и планировать свои дей? |