Мой ребенок отстает в развитии что делать

Мой ребенок отстает в развитии что делать thumbnail

2.

Гость

[3559976719] — 26 февраля 2013 г., 23:26

3.

гость

[4162453655] — 26 февраля 2013 г., 23:47

4.

не смотрите НТВ

[2944692702] — 26 февраля 2013 г., 23:50

Гость

А как тут справиться? Просто жить с этим, да и всё. Не делайте поспешных выводов, со временем картина вполне может измениться, да так, что ещё гордиться будете ребенком. Знаю подобный случай.

5.

не смотрите НТВ

[2944692702] — 26 февраля 2013 г., 23:53

6.

гость 3

[4162453655] — 27 февраля 2013 г., 00:00

7.

не смотрите НТВ

[2944692702] — 27 февраля 2013 г., 00:00

не смотрите НТВ

«я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы — переходили на многое, и к психологам тоже»

+++

учитывая, что Макаренко-это не коррекционная педагогика.

жесть.. вы в тайге живете? вам надо к невропатологу, логопеду, сделать экг, проверить кровоснабжение мозга(узи), мрт (или что там еще делают). а вы книжки читатее и к психологам ходите.

9.

Гость

[3559976719] — 27 февраля 2013 г., 00:03

не смотрите НТВ

ага, сидите и ждиет у моря погоды, авось рассосектся- один же случай кто-то знает. надо обследовать ребкна, если у него патологические отставния (т.е. имено патологические медицинские отклонения, а не допуститые варианты нормы), то надо лдечиить ребенка с привлечением специалистов (срачей-дефектологов, логопедов и пр.), медикаментами, массаж, физиотерапия и пр. старайтесь попасть в специализированый детсад

10.

автор

[1709731549] — 27 февраля 2013 г., 00:17

11.

Го

[2113283270] — 27 февраля 2013 г., 00:18

12.

Го

[2113283270] — 27 февраля 2013 г., 00:21

автор

я уже сказала , что мы много занимаемся. мы были у невролога, и далеко не у одного. Дошли до центральной неврологической детской клиники в Москве, делали и узи мозга , и не одно. Всю медицину мы прошли. Меня этому учить не надо. Конкретной биологической клиники у него нет. Откровенного УО чтобы ставили нет. Есть задержка в развитии. Боюсь, что толкового мне здесь никто ничего не скажет. Начинается разговор из темы — идите лечитесь, хотя я четко сказала. что НЕСМОТРЯ на все действия-обследования-занятия выхлоп очень маленький. И по факту окружающие реагируют в стиле — А чего вы с ним не заниемаетесь. Но когда узнают сколько и куда мы с ним ходим, и уже прошли — просто замолкают. Потому что их дети только сидят дома и гуляют в песочнице — а мой объективно самый слабый как в садовской группе, так и в группах развития.

14.

не смотрите НТВ

[2944692702] — 27 февраля 2013 г., 00:34

автор

я уже сказала , что мы много занимаемся. мы были у невролога, и далеко не у одного. Дошли до центральной неврологической детской клиники в Москве, делали и узи мозга , и не одно. Всю медицину мы прошли. Меня этому учить не надо. Конкретной биологической клиники у него нет. Откровенного УО чтобы ставили нет. Есть задержка в развитии. Боюсь, что толкового мне здесь никто ничего не скажет. Начинается разговор из темы — идите лечитесь, хотя я четко сказала. что НЕСМОТРЯ на все действия-обследования-занятия выхлоп очень маленький. И по факту окружающие реагируют в стиле — А чего вы с ним не заниемаетесь. Но когда узнают сколько и куда мы с ним ходим, и уже прошли — просто замолкают. Потому что их дети только сидят дома и гуляют в песочнице — а мой объективно самый слабый как в садовской группе, так и в группах развития.

15.

Гость

[2344859506] — 27 февраля 2013 г., 00:46

16.

Гость

[2344859506] — 27 февраля 2013 г., 00:47

17.

Гость

[1108661629] — 27 февраля 2013 г., 01:48

гость 3

Еще психиатр нужен. Именно в психиатрии делают тест на интеллект,дают направление на ЭЭГ мозга. Если повезет,можно и в логопеду записаться на занятия.Логопед бесплатный,но очередь туда жуткая. Ну и лекарства,ноотропы наше все.

18.

Гость

[1108661629] — 27 февраля 2013 г., 01:54

19.

Гость

[1108661629] — 27 февраля 2013 г., 01:56

Гость

Автор, у меня сын заговорил более менее понятно в 4, все понимал, в горшок с1,5 лет пошел, был спокойный, адекватный, нам ставили задержка развития(у нас родовая травма была), нам уже : лет, бкувы знает, стихи рассказывает, песни поет))) к неврологу не хожу) Но к логопеду ходим с 3х лет.

20.

бездушная

[1604329772] — 27 февраля 2013 г., 05:08

автор

Мой вопрос адресован мамам, у кого дети не очень тянут или откровенно не тянут стандартную программу, либо просто «не такие как все». Моему сыну 3 года, он своеобразного характера, до сих пор не говорит и не умеет многое из того, что должен по своему возрасту. Я сейчас не хочу спрашивать про методики развития, поверьте, я стала уже в этой теме асом, перечитав от монтессори до макаренко. Не надо советовать сходить к психологу или на развивающие курсы — переходили на многое, и к психологам тоже. Не надо советовать «полюбить» — я и так люблю его, он самый главный человек в моей жизни и буквально свет в окошке. Мой вопрос в другом — как вы сами справляетесь с тем, что ребенок » не тянет»?

21.

Гость

[3870801697] — 27 февраля 2013 г., 06:47

22.

Гость

[3785726870] — 27 февраля 2013 г., 09:05

23.

Мисюся

[1208299007] — 27 февраля 2013 г., 09:35

24.

автор

[1709731549] — 27 февраля 2013 г., 10:32

автор

нет, он до сих пор в памперсах. Зачем горшок понимает, но нужным пользоваться им не считает. Папа в туалете показывал мастер-класс)), он смеется, ему это смешным кажется. Ложкой ест. но плохо и редко. Я не врач, но сколько читала про аутизм на него это не похоже. Скорее , аутичные черты. Дети своим шумом его раздражают, как и любые громкие шумы, если на площадке есть дети он туда не пойдет категорически. Он их не боится и не стесняется, просто не любит массовых скоплений. мы с рождения много путешествовали и ездили, на улице, в гостиницах, в ресторанах он совершенно нормально себя ощущает, если, коенчно, кто-то не привяжется) В саду он категорически и на отказ ничего ни с кем не делает, даже сказку вместе не слушает, уходит демонстративно и сидит один далеко на отдельном стуле. Я управлять им могу, особых трудностей нет, если что-то сказала — делает, но в саду бесполезно. Он не буйный, никогда в жизни ни с кем не дрался, не ломает игрушки и не агрессивный, просто не выносит если его к чему-то принуждают, опять-таки посторонние люди в виде воспитателей. Обычно это реакция в виде категорического отрицания.Не выносит, когда его трогают чужие люди, даже за руку берут (можно маме-папе-бабушкам) Его в саду уже знают воспитатели и не трогают.Все рисуют — он сидит в углу и смотрит колесики у машинок. Все на музыкальном занятия танцуют и поют — он стоит и смотрит в окно, как осенью падают листья, а зимой падает снег или как утром фонари на снегу отражаются.

Закончилось занятие все преходят в другую комнату — он без проблем со всеми строем туда идет, но если , начинается, допустим, лепка — он даже отказывается вместе садиться. Все лепят — он тихо перебирает цветные листочки в углу в шкафу. Если пытаться его принудить — когда-то в самом начале — дикий ор на 2 часа,с валянием на полу, с приходом заведующей и нервными судорогами. Так и живем.

26.

Снежана

[2829838653] — 27 февраля 2013 г., 10:52

28.

гость 3

[4162453655] — 27 февраля 2013 г., 12:34

29.

Гость

[3870801697] — 27 февраля 2013 г., 14:51

30.

Гость

[3870801697] — 27 февраля 2013 г., 14:52

Гость

Моему ребенку почти 5 лет, не говорит, начал ходить на горшок в 4, как я этому радовалась;) хоть что-то. На вид обычный мальчик, но не говорит, с детьми играть не любит. Ходили в специализированный сад 1 мес, как потом выяснилось , воспитательнице занимались рукоприкладством. Сейчас дома на домашнем обучении. Занятия с дефектологом и психологом, ходим на песочную терапию . Летом на ипо терапию пойдем. Как справляемся? Да я в депрессии в постоянной, но деваться не куда…. Я понимаю, что могла и больше делать, но физически просто нет сил, старшего отведу в сад ему 5,8 лет, утром морально собираюсь часа два… Пью кофе, ищу в интернете методики по таким детям, а потом начинается жизнь, уборка, готова, занятия кружки… Помощи не от кого, даже выдохнуть не могу…. Но если жалеть себя и думать а если бы…. Это утопия, будет только хуже!!! По себе знаю!

31.

бездушная

[118675784] — 27 февраля 2013 г., 16:24

32.

Наталия

[2776410323] — 27 февраля 2013 г., 16:33

33.

Татьяна.

[3190421779] — 27 февраля 2013 г., 17:15

34.

Гость

[3870801697] — 27 февраля 2013 г., 18:22

Татьяна.

Автор, моей дочери 3 года и 4 месяца, она тоже у меня другая не такая как все. В декабре нам всё таки поставили диагноз задержка речевого развития и задержка умственного развития, под подозрением аутизм. В апреле поедим на 2 месяца в реабилитационный цент, там нам обещали помочь. В садик ходим, она отличаеться от всех детей,и очень гиперактивная. Она плохо разговаривает, я её полнимаю и она с 3 лет у нас много слов появилось, до 3 вобще только жесты и так мама, папа. Ну что она глупая, я не могу сказать, она бысро всё запоминает. С детками играет с удовольствием, с чужими тоже общаеться, но на других детей смотрю, явно моя отстаёт в развитии. Очень преживаю.

35.

Татьяна.

[3190421779] — 27 февраля 2013 г., 18:41

Гость

У аутичных деетй нет жестов, они труднообучаемые, мамой и папой родителей могут не звать (своего уже 8 лет не могу научить, чтобы мамой назвал), новых слов крайне мало. То. что вы описываете больше похоже на нормального ребенка.

36.

автор

[1709731549] — 27 февраля 2013 г., 19:12

37.

автор

[1709731549] — 27 февраля 2013 г., 19:15

38.

автор

[1709731549] — 27 февраля 2013 г., 19:28

39.

Татьяна.

[3190421779] — 27 февраля 2013 г., 19:36

автор

Муж и свекровь, моя мама также его постоянно тыркают,хотя я и не позволяю никому про него отзываться плохо, но все равно, всем рта не закроешь, что он то не умеет, это не умеет. Когда отвожу к свекрови, а сама он бабушка прекрасная, если бы не эти претензии, то регулярно слышу, как она его заставляет с другими детьми в песочнице сидеть, ругает, что он не хочет в коллективе. Я уже устала повторять ей. что люди разные, что ну не хочет он строем и табором, нет никакой нужды заставлять, но она оскорбляется в стиле :»Как это не хочет? все хотят . а он не хочет».

Муж человек коллективный, с массой друзей и родственников, тоже иногда забывается и начинает ему высказывать претензии. Ребенок, конечно, не понимает, только чувствует, что им недовольны и плачет. Я зверею. начинаю отчитывать мужа. и идут ссоры за ссорой. Прихожу в сад, а мой ребенок единственный. который не сделал какую-то крокозябру на уроке труда, не ел, не выучил движения в танце к празднику.Тошно.

40.

Гость

[232039490] — 27 февраля 2013 г., 19:44

41.

Гость

[232039490] — 27 февраля 2013 г., 19:46

42.

Татьяна.

[3190421779] — 27 февраля 2013 г., 21:21

Гость

коллега, кстати, не расстраивается, что у нее особенный ребенок, говорит, что это не самое страшное

43.

Лапуля

[1763519589] — 27 февраля 2013 г., 22:11

44.

бездушная

[118675784] — 27 февраля 2013 г., 22:18

автор

Муж и свекровь, моя мама также его постоянно тыркают,хотя я и не позволяю никому про него отзываться плохо, но все равно, всем рта не закроешь, что он то не умеет, это не умеет. Когда отвожу к свекрови, а сама он бабушка прекрасная, если бы не эти претензии, то регулярно слышу, как она его заставляет с другими детьми в песочнице сидеть, ругает, что он не хочет в коллективе. Я уже устала повторять ей. что люди разные, что ну не хочет он строем и табором, нет никакой нужды заставлять, но она оскорбляется в стиле :»Как это не хочет? все хотят . а он не хочет».

Муж человек коллективный, с массой друзей и родственников, тоже иногда забывается и начинает ему высказывать претензии. Ребенок, конечно, не понимает, только чувствует, что им недовольны и плачет. Я зверею. начинаю отчитывать мужа. и идут ссоры за ссорой. Прихожу в сад, а мой ребенок единственный. который не сделал какую-то крокозябру на уроке труда, не ел, не выучил движения в танце к празднику.Тошно.

45.

бездушная

[118675784] — 27 февраля 2013 г., 22:23

Лапуля

вы так интересно его описали, что он кажется вполне нормальным, просто отличается от всех. может, наоборот гений из него выйдет в чем-то своем! Плохо, что родственники бестолковые, не хотят принимать человека, какой он есть. Тут больше с ними работать надо психологам.

46.

Гость

[3950597663] — 27 февраля 2013 г., 22:51

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

47.

n. sk

[2022892050] — 28 февраля 2013 г., 03:37

NATAb

авторнет, он до сих пор в памперсах. Зачем горшок понимает, но нужным пользоваться им не считает. Папа в туалете показывал мастер-класс)), он смеется, ему это смешным кажется. Ложкой ест. но плохо и редко. Я не врач, но сколько читала про аутизм на него это не похоже. Скорее , аутичные черты. Дети своим шумом его раздражают, как и любые громкие шумы, если на площадке есть дети он туда не пойдет категорически. Он их не боится и не стесняется, просто не любит массовых скоплений. мы с рождения много путешествовали и ездили, на улице, в гостиницах, в ресторанах он совершенно нормально себя ощущает, если, коенчно, кто-то не привяжется) В саду он категорически и на отказ ничего ни с кем не делает, даже сказку вместе не слушает, уходит демонстративно и сидит один далеко на отдельном стуле. Я управлять им могу, особых трудностей нет, если что-то сказала — делает, но в саду бесполезно. Он не буйный, никогда в жизни ни с кем не дрался, не ломает игрушки и не агрессивный, просто не выносит если его к чему-то принуждают, опять-таки посторонние люди в виде воспитателей. Обычно это реакция в виде категорического отрицания.Не выносит, когда его трогают чужие люди, даже за руку берут (можно маме-папе-бабушкам) Его в саду уже знают воспитатели и не трогают.Все рисуют — он сидит в углу и смотрит колесики у машинок. Все на музыкальном занятия танцуют и поют — он стоит и смотрит в окно, как осенью падают листья, а зимой падает снег или как утром фонари на снегу отражаются.

Закончилось занятие все преходят в другую комнату — он без проблем со всеми строем туда идет, но если , начинается, допустим, лепка — он даже отказывается вместе садиться. Все лепят — он тихо перебирает цветные листочки в углу в шкафу. Если пытаться его принудить — когда-то в самом начале — дикий ор на 2 часа,с валянием на полу, с приходом заведующей и нервными судорогами. Так и живем.

TO CHTO VY OPISALI-I EST AUTISM.

SORRY.

48.

Гость

[3785726870] — 28 февраля 2013 г., 09:08

Гость

Отдайте в другой садик, зачем вы свою жизнь гробите сидением дома? До 7 лет может быть в садике, вот дальше проблема. Инвалидность можете оформить ребенку?

49.

Юля

[1586185438] — 2 марта 2013 г., 15:53

50.

Мое мнение

[2391904358] — 2 марта 2013 г., 23:50

Источник

Иногда диагноз «отставание в развитии» появляется совершенно внезапно при плановой диспансеризации малыша. Он может быть поставлен по разным причинам даже в возрасте до 1 года. Врач обращает внимание на наличие ребенок отстает в развитииили отсутствие безусловных рефлексов у крохи.

Все проблемы задержки развития можно разделить на физические и психические. Если наблюдается физическая задержка, то часто сохраняется интеллект. Самыми тяжелыми считаются органические повреждения мозга и ЦНС, которые ведут к снижению интеллекта. Если известно, что ребенок отстает в развитии, то нельзя откладывать визит к специалисту. С разными проблемами работают неврологи, психологи, дефектологи и психиатры. Они помогут создать план для развития и обучения малыша. Дальше все зависит от родителей и их помощи.

Отставание в развитии

Родители должны помнить, что диагноз «отставание в развитии» не означает, что ребенок никогда ничего не сможет. Некоторые из видов отставания легкие, и малыш сможет посещать садик, школу, продолжить обучение. Просто ему нужно больше времени и внимания. Для таких детей разработаны специальные программы, существуют садики и школы коррекционного типа. Малыша вполне можно развивать и социализировать. Отставание совершенно не означает, что он не сможет жить обычной жизнью ребенка.

Для тяжелыхребенок отстает в развитии форм отставания физического или психического развития все гораздо сложнее. Определиться, что делать, родителям должны помочь врачи и дефектологи. Они посоветуют развивающие программы, центры для обучения. Таких детей нельзя бросать на произвол судьбы. Их учат простым правилам поведения, личной гигиене. Тут задача обучения — дать малышу как можно больше самостоятельности.

До 1 года можно легко выявить серьезные отставания, особенно в физическом развитии. До поступления в школу (5-7 лет) выявляются нарушения психического развития. Многие наблюдения родители могут провести сами. Если по «контрольным признакам» есть сомнения, сразу же обращайтесь к врачу. Некоторые из форм отставания можно исправить адекватным педагогическим подходом.

Физическое отставание

Речь идет о значительном отставании по главным антропометрическим параметрам. Например, ребенок рождается совершенно нормального роста и веса, но с течением времени эти показатели практически не меняются. Малыш кушает хорошо, но прибавки роста и веса нет. Такая ситуация может быть обусловлена двумя причинами:

  • заболевания органического характера;
  • психосоматические отклонения.ребенок отстает в развитии

Основные проявления данной проблемы:

  • отставание в росте, весе;
  • недоразвитость конечностей;
  • недостаточное количество мышечной или жировой ткани;
  • облысение.

Часто такими проблемами страдают недоношенные дети. Тогда считается, что в 1-2 года еще нельзя говорить о степени опасности отставания. Дети лишь медленнее развиваются и набирают вес. Если же после 2-летнего возраста сохраняется проблема, то ставится диагноз «отставание в развитии».

Бывают случаи, ребенок отстает в развитиикогда физическое и психическое развитие задерживаются одновременно. Это очень серьезная ситуация. Чаще бывает так, что у ребенка сохраняется нормальный интеллектуальный уровень. Он развивается так же, как его сверстники, может посещать садик, школу, нормально общаться. Степень физического отставания тут играет решающую роль.

Таких детей нельзя оставлять без внимания, обучения. Мозг работает нормально, а значит, у ребенка присутствует познавательный интерес. Ему необходимо учиться, иначе произойдут личностные перемены. У малыша есть потенциал, значит, нужно что-то делать для его правильного психического и эмоционального развития.

Психическое отставание

Существует очень много вариантов того, как будет проявляться отставание психического развития крохи. Три основных направления:

  • неправильныйребенок отстает в развитии педагогический подход к ребенку;
  • умственная отсталость;
  • задержка психических реакций.

Поведение таких детей незрелое, очень «детское»: например, ребенку 10-12 лет, но он все еще не проявляет достаточно самостоятельности, интереса. Развитие детей с психическим отставанием соответствует возрасту 1-1,5 года, словно остановилось на нем. Они страдают от серьезных нарушений функционирования мозга. Причин может быть очень много – от неправильного внутриутробного развития до пережитых в раннем детстве инфекций.

Основные причины

Рассмотрим подробнее основные причины отставания в психическом развитии у детей. Большинство из них влияет на работу нервной системы. Обычно нарушения выявляются еще до достижения ребенком 1 года. Другие будут более заметны после 3-4 лет.

Неправильный подход к обучению

К сожалению, неправильный педагогический подход встречается достаточно часто. Это касается не только воспитателей и учителей, но и родителей ребенка. Никто не занимался его обучением, не использовал развивающие методики. Бывает так, что малыш даже не умеет играть, ведь его никто не научил это делать.

Ребенок остаетсяребенок отстает в развитии без внимания взрослых, с ним мало гуляют или он вообще все время находится в квартире. Тогда нет стимула для появления познавательного интереса. Психика начала нормальное развитие, но в важный период времени (до 1 года) впала в стагнацию. Развитие психики и интеллекта уже не может идти по правильному пути.

Если вовремя начать заниматься с малышом, психика снова перейдет в активную фазу. Конечно, если нет других предпосылок к отставанию в психическом развитии. Подобные проблемы выявляет психолог, анализируя поведенческие реакции малыша, его историю и среду жизни.

Социальная среда

Тут причинами отставания становятся травмирующие для психики факторы. Так, родители могут слишком сильно ребенок отстает в развитииопекать ребенка, не давая ему проявлять свою личность, ограничивая самостоятельность. Наступает инфантилизм. В 5-6 лет малыш все еще не может самостоятельно есть, заниматься личной гигиеной.

Возможны психические реакции на агрессивное поведение. Ребенок запуган, замыкается, прекращает общение с внешним миром. Так может происходить из года в год – ребенку необходима помощь специалиста для решения проблемы.

Биологические факторы

Многие дети с психологическим отставанием уже родились с дефектами развития мозга. Они сильно повлияли на интеллект и реакции малыша. Причины могут быть разными.

  • Нервно-церебрального характера (неправильная закладка органов при формировании эмбриона)

Это сильные отклонения ребенок отстает в развитииработы нервной системы, неправильное развитие мозга. Такой тип самый тяжелый для дальнейшей работы. Все мыслительные и поведенческие процессы проходят по иному пути.

  • Патологии во время беременности

Здесь причины как зависящие от матери, так и независящие. Например, наследственные патологии. Женщина может не знать, что является носителем патологического гена. Или же знает, но сознательно идет на риск.

Другие причины патологического развития плода во время беременности:

  • употребление матерью алкоголя и наркотиков;
  • перенесенные инфекции;
  • прием лекарств, антибиотиков, сильных успокоительных (есть огромный список лекарств, которые нельзя принимать во время беременности);
  • травмы беременной, падения;
  • сильный токсикоз.

Закладка органов в таком случае происходит неправильно. Мозг и нервная система сильнее всего страдают от химических веществ (наркотики, алкоголь, лекарства).

  • Травмы при рожденииребенок отстает в развитии

Сюда относятся:

  • тяжелые роды;
  • травмы головы;
  • гипоксия.

Иногда изначально здоровый ребенок может получить при родах серьезное повреждение (как психического, так и физического характера). Оно станет причиной отставания в развитии.

Как выявить отставание развития

Существует множество показателей отставания, которые могут заметить сами родители. А может ребенок отстает в развитиибыть, воспитатель детского сада выявит проблему. Обычно самые яркие проявления начинаются после 2 лет. Что делать в такой ситуации, родителям подскажет педиатр.

Некоторые проявления будут заметны еще в возрасте нескольких месяцев. На них вам укажет педиатр или медсестра, которые будут проверять рефлексы ребенка.

  1. После первых 3 месяцев жизни должен пропадать безусловный сосательный рефлекс. Опасения вызывает его задержка, когда малыш продолжает постоянно держать во рту палец, край одежды и т.д.
  2. После 2-3 месяцев ребенок все еще не умеет концентрировать внимание, фокусировать взгляд. Кажется, что его вообще ничего не может заинтересовать.
  3. Нет реакции на звуки – ребенок не поворачивает голову в сторону источника звука.
  4. Даже после 3-4 месяцев все еще не улыбается.
  5. От 3 месяцевребенок отстает в развитии обычно начинается активное развитие речи: гуление, лепетание. Если до 1 года или тем более 2-3 лет нет осмысленных слов, то речь идет о серьезном нарушении развития.
  6. В возрасте 3-4 лет все еще не развита память, малыш не может выучить буквы, слова.
  7. В детском саду обнаруживается, что кроха не может писать, запоминать названия предметов. Отсутствует стремление к самостоятельной деятельности.
  8. У дошкольника нет четкой, правильной речи.

Наличие сразу нескольких (от 3 признаков) говорит о серьезном нарушении психической деятельности и отставании в интеллектуальном развитии.

Как помочь ребенку

Родителям обязательно нужно обратиться к специалисту. Только он сможет составить индивидуальный план лечение для ребенка. Иногда отставание в развитии можно «смягчить» и частично нагнать школьную программу.

Сходите к специалисту

С отставаниями в развитии работают разные врачи. Все зависит от рода проблемы, наличия органических изменений. Очень опасно откладывать визит к специалисту, ведь проще всего поддаются коррекции или лечению отставания на начальной стадии.

  • Детский психолог

Соматический инфантилизм. Это задержка в развитии, ребенок отстает в развитиикоторая не носит органический характер – с точки зрения физиологии малыш здоров. Возможно, ребенка неправильно воспитывали, не уделяли достаточно внимания его воспитанию. Это делает его несамостоятельным, у него отсутствует интерес к учебе, жизни. Такие диагнозы ставятся не раньше 3-4 года жизни.

  • Психиатр

Нарушения в психической деятельности, асоциальное поведение. Малыш с большим трудом социализируется, не может находиться в обществе. Такие дети часто агрессивны, не поддаются обычным методам воспитания. Часто нуждаются в медикаментозном лечении и терапии.

  • Дефектолог

Легкие формы отставания в развитии. Например, задержка речевого развития, памяти, концентрации. Эти проблемы можно исправить полностью или частично. Также он работает с неправильными социально-поведенческими реакциями у детей.

  • Невролог

Этот специалист занимается проблемами неврологического характера. Он назначает комплексное лечение,ребенок отстает в развитии поддерживающую терапию. Неврологические проблемы являются наиболее серьезными в этом списке. Нивелировать их воздействие практически нельзя. Чаще всего малыш с проблемами попадает к неврологу еще до 1 года, через несколько месяцев после рождения. Такие детишки будут нуждаться в особой терапии, лекарствах, лечебной физкультуре.

Коррекционный детский сад

Родители часто не знают, что им делать после постановки диагноза «отставание в развитии». Любой из специалистов может посоветовать дальнейшее направление действий. Если есть возможность, малыша предлагают обучать по специальной программе. Если отклонение выявлено рано, то это детский садик с дефектологическим или коррекционным уклоном.

Класс коррекции ребенок отстает в развитиипомогает детям нагнать программу – им показывают, как учиться. Если наблюдается легкое отставание, то вполне возможно, что после 2-4 лет коррекционного садика малыш сможет пойти в школу вместе с другими детьми.

Здесь занятия проходят не так, как в обы?