Мой ребенок ходит в центр раннего развития

Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине — вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым «развивашки» действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.

Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.

Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? — спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.

И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями — это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на «развивашки» водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время — то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.

Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!

Развитие или коррекция?

Что касается детей с каким-либо нарушением развития — им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие — это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция — это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.

Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на «развивашки» где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….

И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются — вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное — упущенное время!!!

Важный вопрос — качество занятий.

Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.

Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)

В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?

В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой «развивашки» справляются на «ура».

Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом «развивашки» имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.

Согласны со мной?

Больше полезных статей о детском развитии — на моем канале

Источник

Неподарок, 1 ребенок19 мая 2010, 22:39

Кстати, да! Я бы тоже послушала! Горю желанием свою отвести в ближайший центр, но не берут у нас детей до 2 лет там

во у нас тоже тока с 2 лет а то и с 3!я б хоть один разок сходила посмотрела чем так с ними занимаются,а потом решила надо мне это или нет

ИЗА19 мая 2010, 22:40

А вы с какого города???

Методисты центров много чего наговорят. Это их работа и зарплата. Честно говоря особой разницы между детьми, которые ходили в такие центры, и другими детьми не замечаю.

KEKSA19 мая 2010, 22:45

У нас родственники водили, в школе учится на тройки, ничем не отличался.

МаманТоня, 2 ребенка19 мая 2010, 22:49

Привет! Мы со старшим на первое развивающее пошли в год и 2 месяца, но он к тому моменту уже уверенно ходил и строил предложения из 3-4 слов. А вот с младшим (ему уже 2 года), мы никуда не ходим. Просто он не такой, как старший брат, не разговаривает, интересы у него совсем другие. Вы попробуйте сходить, если ребенку понравится, не сильно утомит и вы увидите, что ему действительно интересно, то есть смысл в этих занятиях в этом возрасте. А вообще — ранним развитием можно заниматься и дома, благо, литературы всякой, методических пособий и тому подбного сейчас предостаточно.

Если мама сама захочет, она в состоянии развить своего ребенка до любого уровня. Литературы и пособий сейчас более, чем достаточно. любое посещение занятий — риск подцепить инфекцию. Обычно оплачиваются занятия за месяц, и если у малыш не слишком здоров, но ничего серьезного с точки зрения мамы нет, а занятия они приходят, потому что деньги заплачены. Плюс ко всему, многие таскают детей на приличное расстояние от дома, и не всегда на личном транспорте. еще один способ что-нибудь подцепить…
Сами занятия могут быть полезными, если только мама будет заниматься с малышом еще и дома. В чем тогда смысл куда-то таскать ребенка?

я водила свою 1 раз в 1,9г. Сделала вывод — оно нам не нужно.
1)занятия очень дорогие ( у нас 450-650 руб/45 мин)
2) проводят а-ля аниматоры ( вопрос о применении какой-либо специальной методики у меня остался открытым)
3) дети до2,5-3х лет не повторяют, как правило, заданные упражнения, или движения, или нужные действия, а действуют так как им хочется именно в этот момент. Отсюда создается хаос на занятии педагог в одной стороне, дети — по углам разбежались прятаться в шторах.
4) детям в этом возрасте нужно естесственное познание мира . Для себя сделала вывод — что побольше гулять, гулять со сверстниками даст порой больше таких занятий. нужно мироощущение — разные поверхности, природа, различные ощущения — вот и все.
Больше туда не ходим ( правда на новый год, на елку туда еще ходили). не вижу смысла. ждем садик, и тогда уже направленные занятия будут.

Ольга ***, 2 ребенка19 мая 2010, 22:58

Я работала в Центре раннего развития, группа адаптации детей (возраст 1-2года). Скажу своё мнение, мама в состоянии заниматься со своим ребёнком дома.

Юля, 3 ребенка19 мая 2010, 23:01

Конечно в состоянии,но ребёнку ни чего не заменит общения со сверстниками.

тигрица, 1 ребенок19 мая 2010, 23:53

а оно ему надо, это общение, в 9 месяцев

Юля, 3 ребенка20 мая 2010, 12:41

Ну если Вашему не надо,тогда никто не заставляет ходить куда-то,где другие детки есть.Сидите дома.

тигрица, 1 ребенок20 мая 2010, 18:44

Я не говорю, что детям общение не надо совсем, оно им не нужно в раннем возрасте, лет до 2, а потом, конечно, ребенок должен дружить со сверстниками

Юля, 3 ребенка21 мая 2010, 12:26

У каждой мамы свой взгляд на воспитание,если Вы считаете что не нужно пока общение с другими детьми,значит Вам виднее,значит это правильно.Незнаю,у кого как,а мои всегда тянулись к другим деткам.Возможности не было ходить в 9 месяцев в школу развития,поэтому ходили к подругам.

Юля, 3 ребенка19 мая 2010, 23:00

У меня подруга с года дочку водит в школу развития,она у неё младше нас на 3 месяца.Начала рано разговаривать,более общительная чем мои.А мы пошли только в 1,7 (словарный запас у нас на тот момент составлял не больше 10 слов,т.к. у нас двойня и они между собой общались и то что их не понимают другие их мало волновало),но после 3-х месяце занятий мы стали говорить всё,по началу не понятно было,потом всё лучше.Организованные стали.

ИЗА19 мая 2010, 23:06

Конечно мама может и дома заниматься с ребенком,но мне все равно кажется,что стоит сходить хотя бы на одно занятие.и посмотеть нравится ли ребенку??? У нас этот центр рядом с домом и отзывы прочитала об этом центре самые лучшие,а центров у нас в городе очень много.Город все таки не маленький.

Льята19 мая 2010, 23:07

Хочется, сводите. А так… в тазик водичку нальют, дадут ладошкой похлопать, картиночки яркие, те же кубики. И мамочки рядом умиляются. Площадка ничуть не хуже: качели, песочница, горка, киски, собачки, машинки… и ребенок с мамой на свежем ?))) воздухе.

шуша, 2 ребенка19 мая 2010, 23:19

если хочется, сводите, конечно; у нас в городе тоже были занятия с малышами (по-моему с 1.5 лет)-моя сходила 3 раза — потом это все плавно заглохло; 1 раз я с ней сходила и ничего нового и интересного не увидела и не услышала (м/б потому что сама занимаюсь развитием детей). а чтобы ребенок начал активно использовать речь, надо нам, мамочкам, поменьше молчать , а побольше говорить: комментировать все действия, все предметы и т.п., т.о ребенок набирает пассивный словарь (слова знает, но пока не употребляет в речи), часть слов которого перейдет в активный (слова, используемые в речи часто) и начинать с самого рождения+побольше читать малышу, лучше стихи и лучше наизусть. плюс разные игры на развитие моторики; а со специалистами центров можно также консультироваться — не должны отказать.

Моя знакомая водила ребенка на такие занятия, сказала, что это было развлечение скорее для нее, а не для ребенка… В 9 месяцев ребенку общение со сверстниками не нужно, а вот с мамой необходимо))))) Я бы на вашем месте сходила бы посмотреть, перенять опыт, а потом сама бы с ребенком занималась))

Yva, 1 ребенок23 мая 2010, 15:17

Самая большая проблема в том что наши мамочки до сих пор мыслят по советски. Они как в ясли приводят малышей и возлагают все надежды на преподавателей а сами «семечки шелудят» друг с другом. А ведь смысл научить маму общаться с ребенком, а не развлечь её. Педагоги лишь показывают какими методами можно развивать ребенка по мере его роста, а всё остальное в твоих руках.

мЫ В ГОД И МЕСЯЦ ХОДИЛИ НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКИЙ ЦЕНТР.оДНОГО МЕСЯЦА НАМ БЫЛО ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО.я ПОСМОТРЕЛА КАК ТАМ РАЗВИВАЮТ ДЕТЕЙ,КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТ И РЕШИЛА ,ЧТО ТОЖЕ САМОЕ Я МОГУ САМА ДОМА.И СТАЛА ЗАНИМАТЬСЯ САМА(ПРОСТО ХОДИТЬ БЫЛО ДАЛЕКО И НЕУДОБНО).оТ ЭТИХ ЗАНЯТИЙ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО НЕ ЗАВИСИТ.еСЛИ ВЫ ДОМА УДЕЛЯЕТЕ РЕБЕНКУ МАКСИМУМ ВРЕМЕНИ,ЛЕПИТЕ,РИСУЕТЕ,ПОСТОЯННО РАЗГОВАРИВАЕТЕ,ТО ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ХОРОШО РАЗВИТ.мОЯ В ПОЛТОРА ГОДА ГОВОРИЛА ЦЕЛЫМИ ПРАВИЛЬНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ,ТАК ЧТО БЫЛО ПОНЯТНО ВСЕМ(А НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ МЫ ХОДИЛИ ТОЛЬКО 4 РАЗА).ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАС.

А мы пошли в 1г 10мес. Нам очень нравится. Во первых — общение, во вторых дома можно заниматься, но все время руки не доходят (домашние дела), а тут приходишь и занимаешся. Конечно не сразу стала повторять и делать, но привыкла, особенно нравятся музыкальные занятия, бегом бежит в муз зал самая первая. Может в 9мес рано заниматься по программе, а вот музыкальные занятия можно попробовать. Там и инструменты разные, что у кого-то дома есть целый оркестр?

Привет! Я тоже долго думала, стоит ли мне отдать в такой центр дочку, решила все-таки, что — нет… Я сама с ней занимаюсь, сейчас много книжек, методических пособий для занятий с самыми маленькими; у нас в близлежащих РЦ работают по Монтессори, не считаю ее методику полезной (мое мнение), к тому же, многие мамочки наши жаловались, что детишки там подхватывают разные болячки, особенно осенью много было проблем… Например, одна педагог (педагогиня?) приходила со своим вечно сопливым сыном-первоклашкой, ей много раз говорили, что он заражает других детей, а она — мне негде оставить его… конечно, это частный случай, но в моей ситуации основной причиной отказа от посещения РЦ был как раз фактор здоровья…

Yva, 1 ребенок23 мая 2010, 15:10

А мы ходим с 8 месяцев(как только пошли своими ножками) в школу раннего развития, эмоции только положительные как у меня так и у дочки. Плюс в том что я сама контролирую своего ребенка, для нас этот 1час20мин.(время занятий) самое лучшее время мы можем пообщаться с пользой не отвлекаясь на домашние дела.
Кстати все эти методики лишь реклама, часто (как в нашем случае) школа раннего развития это просто хорошо многообразно оборудованное помещение с педагогами которые лишь направляют, помогают найти язык с ребенком. Я например стала намного терпеливее, а дочка ярче выражает эмоции, танцует, поёт(напевает мотивчики на своём языке), рисует и легко идёт на контакт с детьми.

Источник

У меня вопрос к мамочкам, чьи дети ходят или ходили в центры раннего развития. поделитесь впечатлениями, мнениями, отзывами, есть ли положительные результаты?

сейчас ищу центр в своем районе (САО), некоторые принимают детей с 6 месяцев, есть ли смысл идти туда так рано или лучше стандартно с полутора лет записываться?

Комментарии

У меня ребенок ходил в подобный центр, я его отправил в IT-школу @GoMother , так как ребенок очень любил смотреть видеоблоггеров и тоже хотел стать таким, но не знал как монтировать свои видео, потому мы пошли на курс по монтажу в Sony Vegas , ребенку крайне понравилось. Потому я всем и советую, это лучше чем просто посадить ребенка перед теликом и забить на него.

Настя, подскажите пожалуйста, Вы нашли клуб для себя? не посоветуете? МЫ Тоже из сао

Россия, Москва

Мы решили идти с сентября, нашла несколько клубов,но нигде еще не были, ближе к осени поеду на «Ñ€Ð°Ð·Ð²ÐµÐ´ÐºÑƒ»)

Россия, Москва

мне понравился по отзывам, презентации на сайтах и ценам фокс клуб, но там время занятий не подходит(

Россия, Москва

слышала хорошие отзывы о Фокс-клубе на Ангарской, но от нас далековато…

Россия, Москва

А мы ходим с 7 месяцев. Результат огромен. Память интеллект музыкальный слух танцевальность. Ребёнком нужно заниматься я считаю. А чем ты занимаешься там всегда есть результаты.

Россия, Москва

Мы ходили с 9 месяцев в очень классный центр (не в Москве) очень нравилось и результатами были более чем довольны. Ребенок был в восторге от огромной монтесори зоны, спортивных снарядов, разнофактурных ковриков, музыкальных инструментов, игрушек и дидактического материала. Первые шаги там сделали. Сегодня нам 6 лет. и о раннем старте я не жалею ни минуты. Мы все время узнаем что то новое, учимся чему то, постоянно читаем и много чем увлекаемся. Девочка растет умной, с прекрасной памятью и высокой скоростью мышления.

Россия, Москва

здорово, когда видны положительные результаты и ребенок доволен)) кстати, с днем рождения дочку:)

Россия, Москва

Спасибо большое)

Россия, Москва

У дочки в школе есть не мало детей которые ходили во всякие Монтессори и т.п.

почему-то в школе их раннее развитие отдыхает.

Россия, Москва

ясно, спасибо за комментарий

Украина, Одесса

Мы пошли в 1,1 из любопытства. Мне понравилось, идеи черпаю, наблюдаю как ведет себя педагог, есть повод привести себя в порядок и не откладывать мытье головы «Ð½Ð° завтра». Общение с мамочками, и вещи успеть «Ð²Ñ‹Ð³ÑƒÐ»ÑÑ‚ÑŒ» нарядные. Мише в восторге, куча мала новых игрушек, и телевизор включают (дома ограничиваю) и песни, любит танцевать очень. Летом ходить скорее всего не будем, на улице развиваться будем.

Россия, Москва

спасибо большое))да, летом на улице можно найти много разных интересных занятий)))

Россия, Мытищи

Дочку отвела в 1,3-1,4г. Раньше, думаю, смысла нет

Россия, Москва

спасибо

Комментарий удален

Россия, Мытищи

Ходим на Монтессори, я довольна, результат есть, НО я с ребенком целыми днями одна, на площадке разве что людей видит, бабодеды далеко, папа работает допоздна, я пошла на развивашки чтобы оба не свихнулись, а то как в карцере))) если б были друзья-подруги и бабодеды то не пошла бы на занятия, лет до 2 точно. В год и тем более в 6 месяцев рано, ближе к полутора уже можно записываться.

Россия, Москва

спасибо, я тоже весь день одна с ребенком, муж на работе, бабушки, конечно, периодически приезжают, помогают, но у них свои дела, работа, другой внук, тоже маленький, поэтому думаю, как разнообразить наш досуг))

Россия, Мытищи

Тогда идите, это развитие для нас обоих, я уже подружку нашла тут себе))) и гардероб уже нужно обновить, жизнь интересна!)

Россия, Москва

спасибо))

Россия, Москва

Анастасия, поделюсь своим опытом. У меня девочки-двойняшки, сейчас им 2 года и три месяца. (Мы, кстати, тоже в САО). Так вот. Первый раз мы сходили на развивашки в 8 месяцев. Было интересно, НО: исключительно для мамы (и папы, в нашем случае). Потому что ребенок не ходит, и ты постоянно носишься с этим ребенком (в нашем случае с двумя) и половину заданий выполняешь за него. Как тут правильно сказали — только ради того, чтобы разнообразить свою жизнь. В этом возрасте детям гораздо интереснее дома с мамой. Дайте ребенку пустую банку из-под смеси, деревянную ложку — вот вам и развивашка на полчаса 🙂 А в два года мы стали ходить в сад Монтессори на 4 часа, без мамы. Это совсем другое дело! Дети уже самостоятельны в выборе занятий, они с удовольствием там сами играют, учатся убирать за собой, накрывать на стол, мыть посуду, взаимодействуют с другими детьми, им безумно нравится! Думаю, раньше двух лет не стоит и думать про развивашки. Это только мое мнение.

Marina51
24 декабря 2015, 15:41

Россия, Москва

Дд! А куда вы в сао ходили на ранние развивашки? Сижу дома одна с ребёнком, мужа нет 5 дней в неделю с 7 утра до 10 вечера, бабушек дедушек нет, вот думаю для разнообразия сходить посмотреть что да как)) хотя и рановато, месяцев в 9 хочу, но зимой скууууучно, летом хоть гулять подолгу можно)

Россия, Москва

В 8 мес мы ходили на развивашки в другом городе, когда жили и у бабушки-дедушки. Это был Беби-клуб. Посмотрите, может, и в вашем районе он есть. И посмотрите Монтессори-Сити, они есть в Бибирево и в Отрадном, не знаю, насколько вам это удобно. Мне они больше нравятся. Там есть занятия для малышей, очень интересные.

Marina51
25 декабря 2015, 10:01

Россия, Москва

Спасибо!