Мой ребенок ходит в центр раннего развития
Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине — вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым «развивашки» действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.
Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.
Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? — спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.
И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями — это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на «развивашки» водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время — то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.
Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!
Развитие или коррекция?
Что касается детей с каким-либо нарушением развития — им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие — это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция — это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.
Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на «развивашки» где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….
И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются — вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное — упущенное время!!!
Важный вопрос — качество занятий.
Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.
Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)
В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?
В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой «развивашки» справляются на «ура».
Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом «развивашки» имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.
Согласны со мной?
Больше полезных статей о детском развитии — на моем канале
Источник
во у нас тоже тока с 2 лет а то и с 3!я б хоть один разок сходила посмотрела чем так с ними занимаются,а потом решила надо мне это или нет
ИЗА19 мая 2010, 22:40
А вы с какого города???
Методисты центров много чего наговорят. Это их работа и зарплата. Честно говоря особой разницы между детьми, которые ходили в такие центры, и другими детьми не замечаю.
KEKSA19 мая 2010, 22:45
У нас родственники водили, в школе учится на тройки, ничем не отличался.
МаманТоня, 2 ребенка19 мая 2010, 22:49
Привет! Мы со старшим на первое развивающее пошли в год и 2 месяца, но он к тому моменту уже уверенно ходил и строил предложения из 3-4 слов. А вот с младшим (ему уже 2 года), мы никуда не ходим. Просто он не такой, как старший брат, не разговаривает, интересы у него совсем другие. Вы попробуйте сходить, если ребенку понравится, не сильно утомит и вы увидите, что ему действительно интересно, то есть смысл в этих занятиях в этом возрасте. А вообще — ранним развитием можно заниматься и дома, благо, литературы всякой, методических пособий и тому подбного сейчас предостаточно.
Если мама сама захочет, она в состоянии развить своего ребенка до любого уровня. Литературы и пособий сейчас более, чем достаточно. любое посещение занятий — риск подцепить инфекцию. Обычно оплачиваются занятия за месяц, и если у малыш не слишком здоров, но ничего серьезного с точки зрения мамы нет, а занятия они приходят, потому что деньги заплачены. Плюс ко всему, многие таскают детей на приличное расстояние от дома, и не всегда на личном транспорте. еще один способ что-нибудь подцепить…
Сами занятия могут быть полезными, если только мама будет заниматься с малышом еще и дома. В чем тогда смысл куда-то таскать ребенка?
я водила свою 1 раз в 1,9г. Сделала вывод — оно нам не нужно.
1)занятия очень дорогие ( у нас 450-650 руб/45 мин)
2) проводят а-ля аниматоры ( вопрос о применении какой-либо специальной методики у меня остался открытым)
3) дети до2,5-3х лет не повторяют, как правило, заданные упражнения, или движения, или нужные действия, а действуют так как им хочется именно в этот момент. Отсюда создается хаос на занятии педагог в одной стороне, дети — по углам разбежались прятаться в шторах.
4) детям в этом возрасте нужно естесственное познание мира . Для себя сделала вывод — что побольше гулять, гулять со сверстниками даст порой больше таких занятий. нужно мироощущение — разные поверхности, природа, различные ощущения — вот и все.
Больше туда не ходим ( правда на новый год, на елку туда еще ходили). не вижу смысла. ждем садик, и тогда уже направленные занятия будут.
Ольга ***, 2 ребенка19 мая 2010, 22:58
Я работала в Центре раннего развития, группа адаптации детей (возраст 1-2года). Скажу своё мнение, мама в состоянии заниматься со своим ребёнком дома.
Юля, 3 ребенка19 мая 2010, 23:01
Конечно в состоянии,но ребёнку ни чего не заменит общения со сверстниками.
тигрица, 1 ребенок19 мая 2010, 23:53
а оно ему надо, это общение, в 9 месяцев
Юля, 3 ребенка20 мая 2010, 12:41
Ну если Вашему не надо,тогда никто не заставляет ходить куда-то,где другие детки есть.Сидите дома.
тигрица, 1 ребенок20 мая 2010, 18:44
Я не говорю, что детям общение не надо совсем, оно им не нужно в раннем возрасте, лет до 2, а потом, конечно, ребенок должен дружить со сверстниками
Юля, 3 ребенка21 мая 2010, 12:26
У каждой мамы свой взгляд на воспитание,если Вы считаете что не нужно пока общение с другими детьми,значит Вам виднее,значит это правильно.Незнаю,у кого как,а мои всегда тянулись к другим деткам.Возможности не было ходить в 9 месяцев в школу развития,поэтому ходили к подругам.
Юля, 3 ребенка19 мая 2010, 23:00
У меня подруга с года дочку водит в школу развития,она у неё младше нас на 3 месяца.Начала рано разговаривать,более общительная чем мои.А мы пошли только в 1,7 (словарный запас у нас на тот момент составлял не больше 10 слов,т.к. у нас двойня и они между собой общались и то что их не понимают другие их мало волновало),но после 3-х месяце занятий мы стали говорить всё,по началу не понятно было,потом всё лучше.Организованные стали.
ИЗА19 мая 2010, 23:06
Конечно мама может и дома заниматься с ребенком,но мне все равно кажется,что стоит сходить хотя бы на одно занятие.и посмотеть нравится ли ребенку??? У нас этот центр рядом с домом и отзывы прочитала об этом центре самые лучшие,а центров у нас в городе очень много.Город все таки не маленький.
Льята19 мая 2010, 23:07
Хочется, сводите. А так… в тазик водичку нальют, дадут ладошкой похлопать, картиночки яркие, те же кубики. И мамочки рядом умиляются. Площадка ничуть не хуже: качели, песочница, горка, киски, собачки, машинки… и ребенок с мамой на свежем ?))) воздухе.
шуша, 2 ребенка19 мая 2010, 23:19
если хочется, сводите, конечно; у нас в городе тоже были занятия с малышами (по-моему с 1.5 лет)-моя сходила 3 раза — потом это все плавно заглохло; 1 раз я с ней сходила и ничего нового и интересного не увидела и не услышала (м/б потому что сама занимаюсь развитием детей). а чтобы ребенок начал активно использовать речь, надо нам, мамочкам, поменьше молчать , а побольше говорить: комментировать все действия, все предметы и т.п., т.о ребенок набирает пассивный словарь (слова знает, но пока не употребляет в речи), часть слов которого перейдет в активный (слова, используемые в речи часто) и начинать с самого рождения+побольше читать малышу, лучше стихи и лучше наизусть. плюс разные игры на развитие моторики; а со специалистами центров можно также консультироваться — не должны отказать.
Моя знакомая водила ребенка на такие занятия, сказала, что это было развлечение скорее для нее, а не для ребенка… В 9 месяцев ребенку общение со сверстниками не нужно, а вот с мамой необходимо))))) Я бы на вашем месте сходила бы посмотреть, перенять опыт, а потом сама бы с ребенком занималась))
Yva, 1 ребенок23 мая 2010, 15:17
Самая большая проблема в том что наши мамочки до сих пор мыслят по советски. Они как в ясли приводят малышей и возлагают все надежды на преподавателей а сами «семечки шелудят» друг с другом. А ведь смысл научить маму общаться с ребенком, а не развлечь её. Педагоги лишь показывают какими методами можно развивать ребенка по мере его роста, а всё остальное в твоих руках.
мЫ В ГОД И МЕСЯЦ ХОДИЛИ НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКИЙ ЦЕНТР.оДНОГО МЕСЯЦА НАМ БЫЛО ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО.я ПОСМОТРЕЛА КАК ТАМ РАЗВИВАЮТ ДЕТЕЙ,КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТ И РЕШИЛА ,ЧТО ТОЖЕ САМОЕ Я МОГУ САМА ДОМА.И СТАЛА ЗАНИМАТЬСЯ САМА(ПРОСТО ХОДИТЬ БЫЛО ДАЛЕКО И НЕУДОБНО).оТ ЭТИХ ЗАНЯТИЙ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО НЕ ЗАВИСИТ.еСЛИ ВЫ ДОМА УДЕЛЯЕТЕ РЕБЕНКУ МАКСИМУМ ВРЕМЕНИ,ЛЕПИТЕ,РИСУЕТЕ,ПОСТОЯННО РАЗГОВАРИВАЕТЕ,ТО ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ХОРОШО РАЗВИТ.мОЯ В ПОЛТОРА ГОДА ГОВОРИЛА ЦЕЛЫМИ ПРАВИЛЬНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ,ТАК ЧТО БЫЛО ПОНЯТНО ВСЕМ(А НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ МЫ ХОДИЛИ ТОЛЬКО 4 РАЗА).ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАС.
А мы пошли в 1г 10мес. Нам очень нравится. Во первых — общение, во вторых дома можно заниматься, но все время руки не доходят (домашние дела), а тут приходишь и занимаешся. Конечно не сразу стала повторять и делать, но привыкла, особенно нравятся музыкальные занятия, бегом бежит в муз зал самая первая. Может в 9мес рано заниматься по программе, а вот музыкальные занятия можно попробовать. Там и инструменты разные, что у кого-то дома есть целый оркестр?
Привет! Я тоже долго думала, стоит ли мне отдать в такой центр дочку, решила все-таки, что — нет… Я сама с ней занимаюсь, сейчас много книжек, методических пособий для занятий с самыми маленькими; у нас в близлежащих РЦ работают по Монтессори, не считаю ее методику полезной (мое мнение), к тому же, многие мамочки наши жаловались, что детишки там подхватывают разные болячки, особенно осенью много было проблем… Например, одна педагог (педагогиня?) приходила со своим вечно сопливым сыном-первоклашкой, ей много раз говорили, что он заражает других детей, а она — мне негде оставить его… конечно, это частный случай, но в моей ситуации основной причиной отказа от посещения РЦ был как раз фактор здоровья…
Yva, 1 ребенок23 мая 2010, 15:10
А мы ходим с 8 месяцев(как только пошли своими ножками) в школу раннего развития, эмоции только положительные как у меня так и у дочки. Плюс в том что я сама контролирую своего ребенка, для нас этот 1час20мин.(время занятий) самое лучшее время мы можем пообщаться с пользой не отвлекаясь на домашние дела.
Кстати все эти методики лишь реклама, часто (как в нашем случае) школа раннего развития это просто хорошо многообразно оборудованное помещение с педагогами которые лишь направляют, помогают найти язык с ребенком. Я например стала намного терпеливее, а дочка ярче выражает эмоции, танцует, поёт(напевает мотивчики на своём языке), рисует и легко идёт на контакт с детьми.
Источник
У меня вопрос к мамочкам, чьи дети ходят или ходили в центры раннего развития. поделитесь впечатлениями, мнениями, отзывами, есть ли положительные результаты?
сейчас ищу центр в своем районе (САО), некоторые принимают детей с 6 месяцев, есть ли смысл идти туда так рано или лучше стандартно с полутора лет записываться?
Комментарии
У меня ребенок ходил в подобный центр, я его отправил в IT-школу @GoMother , так как ребенок очень любил смотреть видеоблоггеров и тоже хотел стать таким, но не знал как монтировать свои видео, потому мы пошли на курс по монтажу в Sony Vegas , ребенку крайне понравилось. Потому я всем и советую, это лучше чем просто посадить ребенка перед теликом и забить на него.
Настя, подскажите пожалуйста, Вы нашли клуб для себя? не посоветуете? МЫ Тоже из сао
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ ÑеÑили идÑи Ñ ÑенÑÑбÑÑ, наÑла неÑколÑко клÑбов,но нигде еÑе не бÑли, ближе к оÑени Ð¿Ð¾ÐµÐ´Ñ Ð½Ð° «Ñазведкѻ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
мне понÑавилÑÑ Ð¿Ð¾ оÑзÑвам, пÑезенÑаÑии на ÑайÑÐ°Ñ Ð¸ Ñенам ÑÐ¾ÐºÑ ÐºÐ»Ñб, но Ñам вÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑий не Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ(
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑлÑÑала Ñ Ð¾ÑоÑие оÑзÑÐ²Ñ Ð¾ ФокÑ-клÑбе на ÐнгаÑÑкой, но Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾Ð²Ð°Ñо…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð Ð¼Ñ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ Ñ 7 меÑÑÑев. РезÑлÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð³Ñомен. ÐамÑÑÑ Ð¸Ð½ÑÐµÐ»Ð»ÐµÐºÑ Ð¼ÑзÑкалÑнÑй ÑлÑÑ ÑанÑевалÑноÑÑÑ. РебÑнком нÑжно занимаÑÑÑÑ Ñ ÑÑиÑаÑ. Ð Ñем ÑÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑÑÑÑ Ñам вÑегда еÑÑÑ ÑезÑлÑÑаÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ Ñ 9 меÑÑÑев в оÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ»Ð°ÑÑнÑй ÑенÑÑ (не в ÐоÑкве) оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÑавилоÑÑ Ð¸ ÑезÑлÑÑаÑами бÑли более Ñем доволÑнÑ. Ребенок бÑл в воÑÑоÑге Ð¾Ñ Ð¾Ð³Ñомной монÑеÑоÑи зонÑ, ÑпоÑÑивнÑÑ ÑнаÑÑдов, ÑазноÑакÑÑÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð²Ñиков, мÑзÑкалÑнÑÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑменÑов, игÑÑÑек и дидакÑиÑеÑкого маÑеÑиала. ÐеÑвÑе Ñаги Ñам Ñделали. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð½Ð°Ð¼ 6 леÑ. и о Ñаннем ÑÑаÑÑе Ñ Ð½Ðµ Ð¶Ð°Ð»ÐµÑ Ð½Ð¸ минÑÑÑ. ÐÑ Ð²Ñе вÑÐµÐ¼Ñ Ñзнаем ÑÑо Ñо новое, ÑÑимÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ñо, поÑÑоÑнно ÑиÑаем и много Ñем ÑвлекаемÑÑ. ÐевоÑка ÑаÑÑÐµÑ Ñмной, Ñ Ð¿ÑекÑаÑной памÑÑÑÑ Ð¸ вÑÑокой ÑкоÑоÑÑÑÑ Ð¼ÑÑлениÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
здоÑово, когда Ð²Ð¸Ð´Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑнÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð¸ Ñебенок доволен)) кÑÑаÑи, Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ÑкÑ:)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо болÑÑое)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
У доÑки в Ñколе еÑÑÑ Ð½Ðµ мало деÑей коÑоÑÑе Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ во вÑÑкие ÐонÑеÑÑоÑи и Ñ.п.
поÑемÑ-Ñо в Ñколе Ð¸Ñ Ñаннее ÑазвиÑие оÑдÑÑ Ð°ÐµÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑÑно, ÑпаÑибо за комменÑаÑий
УкÑаина, ÐдеÑÑа
ÐÑ Ð¿Ð¾Ñли в 1,1 из лÑбопÑÑÑÑва. Ðне понÑавилоÑÑ, идеи ÑеÑпаÑ, наблÑÐ´Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð°Ð³Ð¾Ð³, еÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´ пÑивеÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ð² поÑÑдок и не оÑкладÑваÑÑ Ð¼ÑÑÑе Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ «Ð½Ð° завÑÑа». ÐбÑение Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð¾Ñками, и веÑи ÑÑпеÑÑ «Ð²ÑгÑлÑÑÑ» наÑÑднÑе. ÐиÑе в воÑÑоÑге, кÑÑа мала новÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑек, и ÑÐµÐ»ÐµÐ²Ð¸Ð·Ð¾Ñ Ð²ÐºÐ»ÑÑаÑÑ (дома огÑаниÑиваÑ) и пеÑни, лÑÐ±Ð¸Ñ ÑанÑеваÑÑ Ð¾ÑенÑ. ÐеÑом Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑкоÑее вÑего не бÑдем, на ÑлиÑе ÑазвиваÑÑÑÑ Ð±Ñдем.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо болÑÑое))да, леÑом на ÑлиÑе можно найÑи много ÑазнÑÑ Ð¸Ð½ÑеÑеÑнÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑий)))
РоÑÑиÑ, ÐÑÑиÑи
ÐоÑÐºÑ Ð¾Ñвела в 1,3-1,4г. РанÑÑе, дÑмаÑ, ÑмÑÑла неÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо
ÐомменÑаÑий Ñдален
РоÑÑиÑ, ÐÑÑиÑи
Ходим на ÐонÑеÑÑоÑи, Ñ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñна, ÑезÑлÑÑÐ°Ñ ÐµÑÑÑ, ÐÐ Ñ Ñ Ñебенком ÑелÑми днÑми одна, на плоÑадке Ñазве ÑÑо лÑдей видиÑ, Ð±Ð°Ð±Ð¾Ð´ÐµÐ´Ñ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾, папа ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð·Ð´Ð½Ð°, Ñ Ð¿Ð¾Ñла на ÑазвиваÑки ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð±Ð° не ÑÐ²Ð¸Ñ Ð½ÑлиÑÑ, а Ñо как в каÑÑеÑе))) еÑли б бÑли дÑÑзÑÑ-подÑÑги и Ð±Ð°Ð±Ð¾Ð´ÐµÐ´Ñ Ñо не поÑла Ð±Ñ Ð½Ð° занÑÑиÑ, Ð»ÐµÑ Ð´Ð¾ 2 ÑоÑно. Ргод и Ñем более в 6 меÑÑÑев Ñано, ближе к полÑÑоÑа Ñже можно запиÑÑваÑÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо, Ñ Ñоже веÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð° Ñ Ñебенком, мÑж на ÑабоÑе, бабÑÑки, конеÑно, пеÑиодиÑеÑки пÑиезжаÑÑ, помогаÑÑ, но Ñ Ð½Ð¸Ñ Ñвои дела, ÑабоÑа, дÑÑгой внÑк, Ñоже маленÑкий, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´ÑмаÑ, как ÑазнообÑазиÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾ÑÑг))
РоÑÑиÑ, ÐÑÑиÑи
Тогда идиÑе, ÑÑо ÑазвиÑие Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ñ , Ñ Ñже подÑÑÐ¶ÐºÑ Ð½Ð°Ñла ÑÑÑ Ñебе))) и гаÑдеÑоб Ñже нÑжно обновиÑÑ, Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑна!)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑпаÑибо))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐнаÑÑаÑиÑ, поделÑÑÑ Ñвоим опÑÑом. У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñки-двойнÑÑки, ÑейÑÐ°Ñ Ð¸Ð¼ 2 года и ÑÑи меÑÑÑа. (ÐÑ, кÑÑаÑи, Ñоже в СÐÐ). Так воÑ. ÐеÑвÑй Ñаз Ð¼Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ на ÑазвиваÑки в 8 меÑÑÑев. ÐÑло инÑеÑеÑно, ÐÐ: иÑклÑÑиÑелÑно Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ñ (и папÑ, в наÑем ÑлÑÑае). ÐоÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñебенок не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, и ÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно ноÑиÑÑÑÑ Ñ ÑÑим Ñебенком (в наÑем ÑлÑÑае Ñ Ð´Ð²ÑмÑ) и Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ð¹ вÑполнÑеÑÑ Ð·Ð° него. Ðак ÑÑÑ Ð¿ÑавилÑно Ñказали — ÑолÑко Ñади Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑазнообÑазиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. Ð ÑÑом возÑаÑÑе деÑÑм гоÑаздо инÑеÑеÑнее дома Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð¾Ð¹. ÐайÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿ÑÑÑÑÑ Ð±Ð°Ð½ÐºÑ Ð¸Ð·-под ÑмеÑи, деÑевÑннÑÑ Ð»Ð¾Ð¶ÐºÑ — Ð²Ð¾Ñ Ð²Ð°Ð¼ и ÑазвиваÑка на полÑаÑа 🙂 Рв два года Ð¼Ñ ÑÑали Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð² Ñад ÐонÑеÑÑоÑи на 4 ÑаÑа, без мамÑ. ÐÑо ÑовÑем дÑÑгое дело! ÐеÑи Ñже ÑамоÑÑоÑÑелÑÐ½Ñ Ð² вÑбоÑе занÑÑий, они Ñ ÑдоволÑÑÑвием Ñам Ñами игÑаÑÑ, ÑÑаÑÑÑ ÑбиÑаÑÑ Ð·Ð° Ñобой, накÑÑваÑÑ Ð½Ð° ÑÑол, мÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑдÑ, взаимодейÑÑвÑÑÑ Ñ Ð´ÑÑгими деÑÑми, им безÑмно нÑавиÑÑÑ! ÐÑмаÑ, ÑанÑÑе двÑÑ Ð»ÐµÑ Ð½Ðµ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸ дÑмаÑÑ Ð¿Ñо ÑазвиваÑки. ÐÑо ÑолÑко мое мнение.
Marina51
24 декабÑÑ 2015, 15:41
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðд! РкÑда Ð²Ñ Ð² Ñао Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ на Ñанние ÑазвиваÑки? Ð¡Ð¸Ð¶Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° одна Ñ ÑебÑнком, мÑжа Ð½ÐµÑ 5 дней в Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ñ 7 ÑÑÑа до 10 веÑеÑа, бабÑÑек дедÑÑек неÑ, Ð²Ð¾Ñ Ð´ÑÐ¼Ð°Ñ Ð´Ð»Ñ ÑазнообÑÐ°Ð·Ð¸Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑеÑÑ ÑÑо да как)) Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ ÑановаÑо, меÑÑÑев в 9 Ñ Ð¾ÑÑ, но зимой ÑкÑÑÑÑÑÑно, леÑом Ñ Ð¾ÑÑ Ð³ÑлÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð»Ð³Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð 8 Ð¼ÐµÑ Ð¼Ñ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ на ÑазвиваÑки в дÑÑгом гоÑоде, когда жили и Ñ Ð±Ð°Ð±ÑÑки-дедÑÑки. ÐÑо бÑл Ðеби-клÑб. ÐоÑмоÑÑиÑе, можеÑ, и в ваÑем Ñайоне он еÑÑÑ. РпоÑмоÑÑиÑе ÐонÑеÑÑоÑи-СиÑи, они еÑÑÑ Ð² ÐибиÑево и в ÐÑÑадном, не знаÑ, наÑколÑко вам ÑÑо Ñдобно. Ðне они болÑÑе нÑавÑÑÑÑ. Там еÑÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей, оÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð½ÑеÑеÑнÑе.
Marina51
25 декабÑÑ 2015, 10:01
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо!
Неподарок, 1 ребенок19 мая 2010, 22:39
Кстати, да! Я бы тоже послушала! Горю желанием свою отвести в ближайший центр, но не берут у нас детей до 2 лет там