Мюнхенская таблица развития ребенка 2 лет
Мюнхенская функциональная диагностика развития детей создана в Мюнхенском университете и Институте социальной педиатрии (Г.И. Келер, Х.Д. Эгелькраут). Она применяется для оценки общего психомоторного развития детей раннего возраста.
Развитие общих движений (ходьба)
Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и остается стоять несколько секунд. 9 мес. — 11,5 м.
Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками. 9,5 м. — 1 г. 0,5 м.
Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела. 10 м. — 1 г. 1 м.
Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см). 10,5 м. — 1 г. 1,5 м.
Идет придерживаемый за руку. 11 м. — 1 г. 2 м.
Минимум 2 секунды стоит свободно. 11,5 м. — 1 г. 3 м.
Свободно делает 3 шага. 1 г. 0,5 м. — 1 г. 4 м.
Идет и несет мяч обеими руками. 1 г. 1 м. — 1 г. 5 м.
Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо. 1 г. 1,5 м. — 1 г. 5,5 м.
Карабкается на диван и с дивана. 1 г. 2 м. — 1 г. 6 м.
Делает три шага спиной 1 г. 2,5 м. — 1 г. 7 м.
Карабкается на стул и со стула с подлокотником 1 г. 3 м. — 1 г. 7,5 м.
Поднимается на три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 3,5 м. — 1 г. 8 м.
Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 4,5 м. -1 г. 9 м.
Бьет по мячу в положении стоя, не держась. 1 г. 5 м. — 1 г. 10 м.
Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой. 1 г. 6 м. — 1 г. 11 м.
Идет три шага на носочках, не держась. 1 г. 7 м. — 2 г.
Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой. 1 г. 8 м. — 2 г. 2 м.
Идет пять шагов на носочках, не держась. 1 г. 9 м. — 2 г. 3 м.
Подпрыгивает один раз на месте, не падая. 1 г. 10 м. — 2 г. 4 м.
Прыгает вперед, не падая. 1 г. 11 м. — 2 г. 6 м.
Стоит на одной ноге две секунды, не держась. 2 г. — 2 г. 7 м.
Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 1 м. — 2 г. 8 м.
Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее. 2 г. 3 м. — 2 г. 11 м.
Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали. 2 г. 4 м. — 3 г.
Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 5 м. — 3 г. 1 м.
Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м. 2 г. 7 м. — 3 г. 4 м.
Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его. 2 г. 9 м. — 3 г. 7 м.
Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась. 2 г. 11 м. — 3 г. 9 м.
Развитие движений кисти руки
Снимает браслет с руки. 8 м. — 10,5 м.
Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см). 8,5 м. — 11 м.
Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем. 9 м. — 11,5 м.
Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем. 9,5 м. — 11,5 м.
Катает машинку на колесиках туда-сюда. 10 м. — 1 г. 1 м.
Переворачивает страницы в книге с картинками. 10,5 м. — 1 г. 1,5 м.
Бросает два шарика в банку. 11 м. — 1 г. 2,5 м.
Рисует точки или короткие штришки на бумаге. 1 г. -1 г. 3,5 м.
Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны. 1 г. 0,5 м. — 1 г. 4 м.
Надевает два кольца на пирамидку. 1 г. 1 м. — 1 г. 5 м.
Рисует штришки во все стороны. 1 г. 1,5 м. — 1 г. 5,5 м.
Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя двух первых (длина ребра 3 см). 1 г. 2 м. — 1 г. 6 м.
Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм. 1 г. 2,5 м — 1 г. 4 м.
Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм). 1 г. 3,5 м. — 1 г. 8 м.
Рисует штришки с закругленными концами во все стороны. 1 г. 4 м. — 1 г. 9 м.
Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы. 1 г. 5 м. — 1 г. 10 м.
Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см. 1 г. 6 м. — 1 г. 11 м.
Рисует плоскую спираль, с одним пересечением. 1 г. 7,5 м. — 2 г. 1 м.
Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон. 1 г. 9 м. — 2 г. 3 м.
Крутит ручку музыкальной шкатулки. 1 г. 10 м. — 2 г. 4 м.
Нанизывает на шнур шарик-бусину. 1 г. 11 м. — 2 г. 6 м.
Умело рисует круглую спираль с тремя витками. 2 г. — 2 г. 7 м.
Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет). 2 г. 1 м. — 2 г. 8 м.
Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток. 2 г. 2 м. — 2 г. 10 м.
Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый). 2 г. 4 м. — 3 г.
Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя). 2 г. 5 м. — 3 г. 2 м.
Имитирует пишущие движения. 2 г. 6 м. — 3 г. 3 м.
Формирует валик из пластилина (из шарика). 2 г. 7 м. — 3 г. 4 м.
Выделяет при срисовывании горизонтальную линию. 2 г. 8 м. — 3 г. 6 м.
Чертит закрытый круг. 2 г. 9 м. — 3 г. 7 м.
Восприятие взаимосвязей
Находит предмет под чашкой. 8 м. — 11 м.
Показывает указательным пальцем в указанное направление. 9 м. — 1 г.
Подтягивает к себе игрушку за шнур. 9,5 м. -1 г. 1 м.
Кладет крышку на банку. 10 м. — 1 г. 2 м.
Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех). 10,5 м. — 1 г. 2,5 м.
Пробует рисовать карандашом. 11 м. — 1 г. 3 м.
Показывает на что-либо пальцем. 11,5 м. -1 г. 4 м.
Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех). 1 г. — 1 г. 5 м.
Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см). 1 г. 1 м. — 1 г. 6 м.
Находит предмет под одним из двух стаканчиков. 1 г. 2 м. — 1 г. 7 м.
Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет. 1 г. 3 м. — 1 г. 8 м.
Вставляет все три стаканчика один в один. 1 г. 5 м. -1 г. 11 м.
Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка. 1 г. 6 м. — 2 г.
Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см). 1 г. 7 м. — 2 г. 1 м.
Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг. 1 г. 9 м. — 2 г. 3 м.
Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см). 1 г. 10 м. — 2 г. 4 м.
Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку. 1 г. 11 м. — 2 г. 5 м.
Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см). 2 г. — 2 г. 7 м.
Сортирует три из четырех кубиков по цвету. 2 г. 1 м. -2 г. 8 м.
Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске. 2 г. 2 м. — 2 г. 9 м.
Строит “мост” из трех кубиков по образцу. 2 г. 4 м. — 2 г. 11 м.
Складывает квадрат из четырех кубиков. 2 г. 6 м. — 3 г. 2 м.
Развитие речи
Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие. 8 м. 11 м.
Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения. 8,5 м. — 1 г.
Говорит двойные или одинарные слоги со значением. 9,5 м. — 1 г. 1 м.
Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”. 10 м. — 1 г. 1,5 м.
Использует “папа” или “мама” для людей. 10,5 м. — 1 г. 2,5 м.
Говорит два осмысленных слова. 11 м. — 1 г. 3 м.
Говорит три осмысленных слова. 1 г. — 1 г. 4,5 м.
Напевает вместе с кем-либо детские песенки. 1 г. 1 м. — 1 г. 6 м.
Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”. 1 г. 2 м. -1 г. 7 м.
Называет знакомый предмет в ответ на вопрос. 1 г. 3 м. — 1 г. 9 м.
Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”. 1 г. 4 м. — 1 г. 9 м.
Повторяет знакомое слово. 1 г. 5 м. — 1 г. 11 м.
Может вербально отклонить просьбы. 1 г. 6 м. — 2 г. 1 м.
Говорит первые предложения из двух слов на детском языке, например: “папа машина”. 1 г. 7 м. — 2 г. 2 м.
Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”. 1 г. 8 м. — 2 г. 4 м.
Использует свое имя когда говорит о себе. 1 г. 10 м. — 2 г. 7 м.
Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”. 1 г. 11 м. — 2 г. 8 м.
Называет все предметы на 12 тестовых картинках 2 г. — 2 г. 9 м.
Говорит о себе в “Я”-форме. 2 г. 1 м. — 2 г. 10 м.
Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке. 2 г. 2 м. — 3 г.
Использует числительное два для обозначения нескольких предметов. 2 г. 3 м. — 3 г. 2 м.
Использует слово “мне” или “тебе”. 2 г. 4 м. — 3 г. 3 м.
Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе. 2 г. 5 м. — 3 г. 5 м.
Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор). 2 г. 6 м. — 3 г. 6 м.
Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен). 2 г. 7 м. — 3 г. 8 м.
По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов. 2 г. 8 м. — 3 г. 9 м.
Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор). 2 г. 10 м. — 4 г.
К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте). 3 г. — 4 г. 3 м.
Понимание речи
Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”. 8 м. — 11 м.
Поворачивается, когда родители называют его имя. 8,5 м. — 11,5 м.
Реагирует на похвалу или запреты. 9,5 г. — 1 г. 0,5 м.
Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”. 10,5 м. — 1 г. 2 м.
Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл. 11 м. — 1 г. 3 м.
В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку. 1 г. — 1 г. 4 м.
Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела. 1 г. 1 м. — 1 г. 5 м.
Понимает слово “открыть” и открывает банку. 1 г. 1,5 м. — 1 г. 6 м.
Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А” 1 г. 2 м. — 1 г. 7 м.
Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы). 1 г. 3 м. — 1 г. 8 м.
Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”. 1 г. 3,5 м. 1 г. 9 м.
Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”. 1 г. 5 м. — 1 г. 11 м.
Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела. 1 г. 6 м. — 2 г.
Правильно показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А” (предъявляютсятри картинки одновременно с последующей заменой одной). 1 г. 7 м. — 2 г. 1 м.
Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их. 1 г. 8 м. — 2 г. 3 м.
Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух). 1 г. 9 м. — 2 г. 4 м.
Показывает или смотрит на свою руку. 1 г. 10 м. — 2 г. 5 м.
Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет. 1 г. 11 м. — 2 г. 7 м.
Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет). 2 г. — 2 г. 8 м.
Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади). 2 г. 1 м. — 2 г. 9 м.
Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”. 2 г. 2 м. — 2 г. 11 м.
Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет. 2 г. 3 м. — 3 г.
Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”. 2 г. 4 м. — 3 г. 1 м.
В ответ на вопрос, показывает свой подбородок. 2 г. 5 м. — 3 г. 3 м.
Знает мальчик он или девочка. 2 г. 8 м. — 3 г. 7 м.
Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий. 2 г. 10 м. -3 г. 9 м.
Социальное развитие
Может отклонять просьбы протестом. 8 м. — 11 м.
В ответ на просьбу дает матери предмет. 9 м. — 1 г. 0,5 м.
Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”. 10 м. — 1 г. 1,5 м.
Ласкает куклу или мягкую игрушку. 11 м. — 1 г. 2,5 м.
Катит мяч взрослому. 11,5 м. — 1 г. 3,5 м.
Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию. 1 г. 0,5 м. -1 г. 4,5 м.
Помогает убирать игрушки. 1 г. 1 м. — 1 г. 5 м.
Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали. 1 г. 2,5 м. — 1 г. 7 м.
Выполняет простые поручения по дому. 1 г. 3 м. — 1 г. 8 м.
Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут). 1 г. 4 м. — 1 г. 9 м.
Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро. 1 г. 5 м. — 1 г. 11 м.
Охотно играет с ровесниками в догонялки. 1 г. 6 м. — 2 г.
Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.). 1 г. 7 м. — 2 г. 2 м.
Пробует утешить, если кто-то печален. 1 г. 8 м. — 2 г. 3 м.
Вербально выражает чувства. 1 г. 11 м. — 2 г. 7 м.
Выражает желание в “Я”-форме. 2 г. 1 м. — 2 г. 10 м.
Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”. 2 г. 3 м. — 3 г.
Самостоятельность
Стягивает шапку с головы 7,5 м. — 10,5 м.
Берет кусочки хлеба и съедает их 8,5 м — 11 м.
Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат 9 м. — 1 г.
При одевании пробует помочь собственными движениями 10 м. — 1 г. 1,5 м.
Сам снимает расстегнутые туфли 11 м. — 1 г. 3 м.
Сам держит стакан, когда пьет 1 г. — 1 г. 4,5 м.
Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается) 1 г. 1 м. -1 г. 6 м.
Иногда ест вилкой 1 г. 2 м. — 1 г. 7 м.
Самостоятельно пьет из чашки 1 г. 2,5 м. — 1 г. 8 м.
Трет руки под струей воды 1 г. 3 м. — 1 г. 9 м.
Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может) 1 г. 4 м. — 1 г. 10 м.
Перемешивает чайной ложкой в наполненной на треть чашки, не проливает при этом жидкость черезкрай 1 г. 5 м. — 1 г. 11 м.
Поверхностно вытирает руки полотенцем 1 г. 6 м. — 2 г. 1 м.
Снимает расстегнутую куртку 1 г. 7 м. — 2 г. 2 м.
Интересуется секрецией взрослых 1 г. 8 м. — 2 г. 3 м.
Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть 1 г. 9 м. — 2 г. 4 м.
Снимает нижнюю сорочку, без рукавов 1 г. 10 м. — 2 г. 6 м.
Надевает сапоги или туфли 1 г. 11 м. — 2 г. 7 м.
Надевает нижнюю сорочку, без рукавов 2 г. -2 г. 7 м.
Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем 2 г.1 м. — 2 г. 7 м.
Сам расстегивает большие пуговицы 2 г. 2 м. — 2 г. 11 м.
Иногда остается сухим в течение дня 2 г. 3 м. — 3 г. 1 м.
Остается сухим во время обеденного сна 2 г. 4 м. — 3 г. 2 м.
В течение дня, как правило, сух и чист 2 г. 6 м. — 3 г. 5 м.
Сам одевает брюки 2 г. 7 м. — 3 г. 6 м.
Как правило, сухой ночью 2 г. 9 м. — 3 г. 9 м.
Полностью одевается под руководством 3 г. — 4 г. 1 м.
Источник
Решила к 1-му год записать результаты диагностики развития ребёныша. Я стою на позиции тех, кто утверждает, что ребенок развивается по своему личному графику. Так что это «исследование» проводилось исключительно ради любопытства. Некоторые задания Аринка вообще выполняла впервые, мы такие в жизни не практикуем:). Если этот тест актуален до сих пор (я не в курсе, когда его придумали и в какой стране), то по результатам можно сделать вывод, что Аринка в среднем опережает сроки наиболее развитой половины детей (особенно в двигательной активности, мелкой моторике, понимании речи). Однако в развитии речи и самостоятельности, как мне кажется, она проявляет себя обычно.
Источник