Мир a в календаре развития ребенка

Мир a в календаре развития ребенка thumbnail

Дистанционное обучение

В связи с введением в стране режима самоизоляции многие родители перевели детей на дистанционное обучение. Мы рекомендуем и для дошкольников продолжать образовательную деятельность в семье. Помимо привычных занятий по «Детскому Календарю» дома, мы открыли доступ в раздел «ЗАНЯТИЯ» на сайте   www.miridetstva.ru.Теперь родители, чьи дети занимаются удаленно, могут воспользоваться занятиями, …

Ограничения, введенные Мэром Москвы, связанные с профилактикой коронавирусной инфекции

Добрый день!В связи с постановлением мэра Москвы от 16 марта 2020 года № 21-УМ «О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ», в целях безопасности по 21 марта режим свободного посещения распространяется не только на школы, но и на учреждения дошкольного образования. С 21 марта 2020 г. по 12 апреля 2020 г. включительно для всех обучающихся в организациях, указанных в пункте 8 настоящего …

На встрече с педагогами вице-премьер Татьяна Голикова признала низкий уровень зарплат педагогов

«Высокий уровень совместительства, особенно в сельских населенных пунктах, в отдаленных населенных пунктах, не выдерживает, естественно, рекомендаций, которые принимаются на федеральном уровне. Очень низкие в некоторых учреждениях оклады» — заявила вице-премьер Татьяна Голикова на встрече с педагогами.По данным исследования «Авито Работа», средняя зарплата в России в вакансиях …

VIII международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019)

Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE) является крупнейшим в России мероприятием, посвященным педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования. Модераторами секции, организованной Президентской академией по теме: «Управление и экономика в дошкольном образовании» стали омбудсмен в сфере образования при …

Прошла пресс-конференция «Дошкольное образование. Основные направления и перспективы»

15 мая 2019 года состоялась пресс-конференция на тему «Дошкольное образование: основные направления и перспективы».Участники пресс-конференции рассказали об основных направлениях и практике развития дошкольного образования в России.В мероприятии принимали участие: Жанна Витальевна Садовникова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования …

Минпросвещения России скорректировало Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

Минпросвещения России скорректировало Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок).  В частности, с 6 апреля форму получения дошкольного образования станут определять родители или законные представители несовершеннолетних обучающихся с учетом …

В Алтайском крае на строительство детских садов будет направлено порядка 5 млрд рублей

В Алтайском крае на строительство детских садов будет направлено порядка 5 миллиардов рублей, сообщает Министерство образования и науки края.«В Алтайском крае будет построено 26 детских яслей-садов и открыты дополнительные места в 100 действующих организациях. На эти цели из федерального бюджета выделено около 3,4 миллиарда рублей и еще 1,6 миллиарда рублей из краевого бюджета», – говорится …

Генеральной прокуратурой Российской Федерации выявлены коррупциогенные факторы в утвержденном Минобрнауки России Порядке формирования федерального перечня учебников

Генеральная прокуратура Российской Федерации провела антикоррупционную экспертизу приказа Минобрнауки России от 18.07.2016 № 870 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (далее …

Заседание комитета Госдумы: «Вопросы реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 в части обеспечения доступности дошкольного образования»

28 февраля в РАНХиГС состоится выездное совместное заседание Экспертного совета по дошкольному образованию и Рабочей группы по качеству образования Комитета по образованию и науке Государственной Думы, проводимое с участием экспертов Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС. Основная тема: «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта …

Илья Шульгин пообещал новые проверки и увольнения в системе дошкольного образования

Об этом сити-менеджер Илья Шульгин заявил на утреннем медиа-тайме с журналистами, информирует «Эхо Москвы в Кирове». Напомним, четыре ребёнка посещали детский сад «нелегально», то есть без соответствующих путевок. Шульгин добавил, что в городе сейчас усилят плановые проверки в детских садах, сосредоточив внимание на подобные нарушения. Сити-менеджер пообещал за это новые увольнения. …

Источник

Примерно на 37 неделе (между 36 и 40) вы можете заметить, что ваш ребёнок пытается делать что-то новое. В этом возрасте ребёнок начинает более методично подходить к изучению мира. К примеру, ваш малыш может подбирать крошки с пола и внимательно их рассматривать, зажав между большим и указательным пальцами. Или, к примеру, ваш подающий надежды юный повар может перераспределять содержимое своей тарелки, проверяя, как плюхает пюре банана и как шпинат хлюпает между пальцами. При проведении этих исследований у него будет необычайно серьёзное, сосредоточенное выражение лица. В общем-то, это и есть те исследования, которые позволят малышу категоризировать окружающий его мир.

Ваш малыш сейчас начинает осознавать, что определённые объекты, ощущения, звери, люди могут быть объединены в группы или категории. Например, банан на вид, на вкус и на ощупь отличается от шпината, но их оба можно съесть. Ребёнок начинает выделять эти важные сходства и различия. Скачок в мир категорий затронет все виды чувств – зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Ваш малыш будет больше узнает об окружающих людях и о своих собственных эмоциях. Речевые навыки будут интенсивно развиваться. Может, ваш ребёнок и не скажет первые слова, но понимать будет гораздо больше.

Как и предыдущие миры, появление этого переворачивает представления ребёнка. Мозговые волны (ЭЭГ) ребёнка в этом периоде показывают, что происходят интенсивные изменения. Это меняет способ восприятия мира вашим ребёнком, и поначалу ребёнка это будет тревожить. Беспокойный период начнётся на 34 неделе, или в промежуток между 32 и 37 неделями. Длиться он будет, вероятно, около 4 недель, но может занять от 3 до 6 недель. Когда ваш ребёнок вступит в это беспокойное время, смотрите очень внимательно как он бедут пытаться освоить новые навыки.

Признаки этой недели:

Когда дети готовятся вступить в мир категорий, они становятся более плаксивыми, чем были в предыдущие недели. Матери говорят, что они раздражённые, неугомонные, сварливые, недовольные, неуправляемые, беспокойные, нетерпеливые и вечно ноют и в плохом расположении духа. Всё это можно понять. Вашему малышу сейчас особенно тяжело, потому что из своего прошлого скачка он понял, что вы в любой момент можете от него уйти куда вам вздумается и оставить его одного. Сперва большинство детей очень страдают от этого, но потом учатся как-то по-своему с этим мириться. Только всё начало идти более-менее гладко – как снова случились большие изменения и всё опять развалилось. И опять беспокойный малыш хочет постоянно быть с мамой, прекрасно понимая при этом, что в любой момент она может встать и уйти. Это понимание ещё хуже расшатывает всю ситуацию и увеличивает напряжение.

Как вы поймёте, что пришло время подрасти:

  • Может цепляться за вашу одежду
  • Ваш малыш может беспокоиться, когда вы от него отходите. Дети, которые ещё не поползли, в этой ситуации могут только вопить. Для некоторых любой мамин шаг в сторону – причина для форменной паники. Ползающие дети следуют за своими мамами и иногда так крепко цепляются за них, что мамам не пошевелиться.

  • Может быть более недоверчив
  • Ребёнок может потребовать большей, чем обычно, дистанции между собой и другими людьми. Желание быть ближе к маме особенно сильно проявляется в присутствии других людей – иногда даже если этот «другой» — папа, брат или сестра. Зачастую маме — единственной позволяется смотреть на малыша и разговаривать с ним. И практически всегда маме единственной позволяется прикасаться к ребёнку.

  • Может прижиматься крепче
  • Когда ребёнок сидит у вас на руках или вы его носите, он может пытаться как можно сильнее к вам прижаться. И, возможно, он будет злиться при попытке его положить.

  • Может требовать больше внимания
  • Большинство детей требуют больше внимания, и даже самые спокойные не всегда довольны, когда их оставляют одних. Некоторые особо требовательные маленькие личности не успокаиваются до тех пор, пока мамино внимание не будет полностью сосредоточено только на них. А некоторые особо беспокоятся, когда матери переключают своё внимание с них на что-то другое, как если бы они ревновали.

  • Может хуже спать
  • Большинство детей начинают хуже спать. Они могут сопротивляться укладыванию, хуже засыпать и быстрее просыпаться. Некоторых особо трудно уложить днём, других – вечером. Ну, а некоторые больше бодрствуют и днём, и ночью.

  • Могут сниться «кошмары»
  • Беспокойный ребёнок может и спать более беспокойно. Он может вскрикивать, ворочаться и постоянно вертеться – как если бы ему снились кошмары.

  • Может стать необыкновенно милым ребёнком
  • В этом возрасте ваш ребёнок может начать пробовать новые приёмы удержания вас рядом. Вместо нытья и жалоб он может переключиться на совершенно другой способ и начать жаться и целоваться. Часто дети переходят от одного способа обратно к другому, балансируя между чудесным и ужасным поведением, проверяя, что сработает лучше. Мамы независимых детей часто бывают приятно удивлены, что их малыш наконец-то так нежно к ним жмётся!

  • Может быть вялым
  • Малыш может в целом стать тише. Вы можете реже слышать, как он лепечет, реже видеть, как играет и двигается. Иногда он может вдруг бросить то, что делал, и тихо лежать, созерцая пространство. Не волнуйтесь, это временное явление.

  • Может протестовать против смены подгузника
  • Когда вы кладёте ребёнка для переодевания или смены подгузника, он может бурно протестовать – кричать, выгибаться, вести себя нетерпеливо и неуправляемо. Большинство в это время именно так и делает.

  • Может стать ещё бOльшим ребёнком
  • Мамы могут заметить возврат к такому поведению, которое, как они думали, ребёнок уже перерос. Шаги обратно, возможно, уже были, но чем старше ребёнок, тем ярче они видны. Мамам не нравится видеть такие шаги назад – они чувствуют себя неуверенными, хотя на самом деле это абсолютно нормально. Эти шаги назад показывают, что скоро будет прорыв вперёд. Попробуйте понять, что за прорыв это будет. Короткие периоды возвратов случаются во время каждого из беспокойных периодов. Радуйтесь – это показывает, что ваш малыш продвигается в правильном направлении.

  • Может потерять аппетит
  • Многие дети в это время меньше интересуются едой и питьём. Некоторые могут упорно есть что-то одно и отказываться от всего остального. Другие могут есть только то, что сами положат себе в рот. Ребёнок может стать разборчивым, проливать еду и плеваться. Поэтому кормления занимаю больше времени, чем раньше. Если ваш ребёнок и до этого волновался во время еды, сейчас он может стать неуправляемым – не хотеть есть, когда еда стоит перед ним и требовать тогда, когда её убирают. Или в один день могут потребовать много еды, а на следующий не съедят ничего. Возможны варианты.

Лучшие игры для этого времени

Изучаем
Некоторые вещи для вашего малыша притягательны, но самостоятельное их изучение может стать для него опасным. Так помогите же ему! Держите за него рамку с фотографией или тяжёлую статуэтку, так чтобы он и сам не ушибся, и их не повредил, и при этом удовлетворил своё любопытство.

Звонки и выключатели
Позвольте вашему ребёнку позвонить в дверной звонок. Он сможет сразу же услышать результат того, что он делает. Дайте ему нажать кнопку вызова лифта. Так он почувствует, что делает что-то взрослое. Пусть он включит свет, когда стемнеет, так чтобы он увидел эффект. Иногда даже можно дать ему нажать кнопку в автобусе или на пешеходном переходе, объясняя, что последует дальше и чего надо ждать. Это позволит ему понять взаимосвязь между тем, что он делает, и результатом.

Гуляем и смотрим
В этом возрасте дети никак не могут нагуляться. Брать его на прогулки сейчас – значит многому его научить, он увидит много нового. Если вы едете на велосипеде, идёте куда-то, просто прогуливаетесь или идёте в поход, не забывайте периодически останавливаться, чтобы ваш ребёнок мог посмотреть поближе, послушать, потрогать.

Одеваемся
Казалось бы, у многих детей нет времени на одевания. Они заняты куда более важными вещами. Но при этом им очень нравится смотреть на самих себя, и ещё интересней им становится на себя смотреть, когда при этом с ними что-то делают. Используйте это преимущество. Вытирайте полотенцем, одевайте и раздевайте своего малыша перед зеркалом, так чтобы он успел поиграть в «ку-ку» с самим собой.

Слова
Ваш ребёнок понимает гораздо больше, чем вы думаете, и ему очень нравится это показывать. Сейчас он будет расширять ряд слов и фраз, которые он с удовольствием понимает.

Называем
Называйте то, на что ребёнок смотрит и к чему прислушивается. Когда ребёнок жестом показывает, что он хочет, проговаривайте его вопрос за него. Это научит его тому, как можно выражать желания словами. Позвольте ребёнку выбрать книгу и дайте её ему. Посадите его к себе на коленки или рядом с собой. Так он сможет сам переворачивать страницы. Указывайте на картинку, которую он разглядывает, и называйте то, что там изображено. Если на рисунке животное, можно издать звук, который издаёт это животное. Поощряйте повторение этого звука ребёнком. Не настаивайте, если ребёнку стало это неинтересно. Некоторым детям нужно, чтобы их обняли или пощекотали после каждой страницы, вернув таким образом их внимание.

Задания
Когда ваш ребёнок держит что-то, спросите, не хочет ли он вам это дать: «дай это маме!». Иногда просите дать что-то и папе тоже. Также вы можете просить ребёнка передать что-то для вас, например: «дай мне зубную щётку», или «передай мне мячик». Также иногда зовите его, когда он вас не видит: «где ты?», чтобы он вам ответил. Или попросите его: «иди сюда». Хвалите ребёнка за участие в этой игре и продолжайте только до тех пор, пока всё это ему нравится.

Подражатель
Многим детям нравится рассматривать людей и подражать им. Если и вашему ребёнку это нравится, подражайте ему и поощряйте, когда он подражает вам.

Делай так
Сперва спровоцируйте ребёнка подражать вам, а потом подражайте ему сами. Зачастую дети так этим увлекаются, что могут делать это вечно. Меняйте свои жесты, делайте их медленнее и быстрее. Делайте жесты одной рукой или двумя. Можно сопровождать звуком или делать молча. Попробуйте также и перед зеркалом. Некоторые малыши любят повторять свои же жесты, смотря на себя в зеркало и проверяя, как у них получается.

Разговор с зеркалом
Если вашему ребёнку интересна артикуляция (как во время речи двигаются губы), иногда делайте это перед зеркалом, превращая в игру. Садитесь перед зеркалом вместе и играйте с гласными, согласными или словами – что малышу больше нравится. Делайте паузы, чтобы он посмотрел и повторил. Многим малышам нравится так же копировать жесты, такие, как движения рук и головы. Так тоже попробуйте. Когда ваш ребёнок, повторяя за вами, видит и вас тоже, он сможет лучше понять, правильно ли он повторяет.

Спойте песенку
Спойте строку из песенки и дайте ребёнку почувствовать каждое движение, которое вы при этом делаете. Для этого возьмите его руки в свои и делайте эти движения вместе. Ребёнок может хлопать и поднимать руки в своём собственном темпе. В этом возрасте он пока ещё не может повторять последовательности движений, но уже может получать удовольствие от такой игры.

Меняемся ролями
Поощряйте ребёнка в выполнении определённой роли, а потом попробуйте поменяться и ним ролями.

Погоня
Самая простая игра в «догонялки». Можно играть в неё, ходя или ползая. Уползайте или убегайте от ребёнка, ясно показывая ему, что вы ожидаете, чтобы он пополз за вами. Если ребёнок попытается вас поймать, постарайтесь не пойматься. Если всё же малыш вас поймал, или вы его поймали – приласкайте его или поднимите высоко.

Прятки
Спрячьтесь так, чтобы ваш ребёнок видел, куда вы спрятались, и дайте ему возможность вас найти. Также иногда делайте вид, что вы его потеряли и ищете. Иногда дети хорошо прячутся и сидят за кроватью или в углу очень тихо. Обычно они выбирают те места, в которых вы сами только что прятались или которые стали супер-хитом накануне. Когда вы находите друг друга, реагируйте с энтузиазмом.

Из книги: Хетти Вандерейт и Франс Плой «Капризничает? Значит, развивается!

Источник

Татьяна Горячева
Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»

Уважаемые коллеги! Сегодня я начинаю серию публикаций из опыта работы по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» под редакцией С. Г. Доронова, Т. Н. Дороновой, разработанной ФИРО. В 2016 году наш детский сад на конкурсной основе был выбран в качестве экспериментальной площадки для осуществления педагогической деятельности по упомятой выше комплексной программе. С программой вы можете ознакомиться на сайте. Что же интересного предложили нам разработчики?

Начать хотелось бы с представления их точки зрения на взаимодействие детского сада и родителей, как социальных институтов.

Вопросам взаимодействия детского сада и семьи в отечественной педагогике уделялось значительное внимание. Но даже при поверхностном анализе существующих методик взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений в них становится заметным их одно общее качество – стремление подчинить семью детскому саду. Родители и детский сад – два принципиально различных образовательных института, несмотря на общность целей. Но, поскольку родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей, результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками. И взаимодействие союзников предполагает их совместную деятельность по выполнению общей задачи.

Для успешной организации социального партнерства детского сада и родителей необходимо решить следующие задачи:

— найти пути самоорганизации родителей, чьи дети посещают одну и ту же группу детского сада;

— сформулировать содержание образования и воспитания детей, общее для детского сада и родителей;

— найти средства трансляции данного содержания родителям детей.

Вот в качестве средства транляции и было выбрано дидактическое пособие «Детский календарь».

«Детский календарь»- это дидактический материал для ежедневных занятий взрослого с ребенком в условиях семьи.

Фотоотчет о работе по программе «Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»

Что представляет собой пособие? Это полноцветная брошюра формата А4, которая:

— напечатана на плотной бумаге,

— каждая страница снабжена перфорацией, что дает возможность оторвать старницу и в дальнейшем работать только с нею.

-текст и изображения в календаре нанесены с двух сторон (на одной стороне — текстовое сопровождение, ориентированное на родителей, с другой стороны – задание для ребенка)

-в календаре столько же страниц, сколько дней в месяце, поэтому работа по пособию подразумевает ежедневные развивающие занятия с ребенком.

Как осуществвляется совместная деятельность ребенка и родителей по данному пособию?

1. Родителям даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание,

на каждой странице календаря.

Мир a в календаре развития ребенка

2. Родителю не надо готовиться к совместной деятельности. Что может понадобиться, кроме календаря, это:

— ножницы для ребенка и для взрослого,

— клей (желательно жидкий, типа ПВА и клеящий карандаш,

— степлер или прочные нитки с иголкой;

— материалы для творчества — краски (акварельные и гуашь, карандаши, мелки,фломастеры и т. д.

Мир a в календаре развития ребенкаМир a в календаре развития ребенкаМир a в календаре развития ребенкаМир a в календаре развития ребенкаМир a в календаре развития ребенкаМир a в календаре развития ребенкаМир a в календаре развития ребенкаМир a в календаре развития ребенкаМир a в календаре развития ребенка

Основной целью использования «Детского календаря» является создание единого подхода в воспитании и обучении детей, когда родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом возможностей семьи и детского сада.

Мир a в календаре развития ребенкаМир a в календаре развития ребенкаМир a в календаре развития ребенкаМир a в календаре развития ребенкаМир a в календаре развития ребенка

По итогам работы с пособием «Детский календарь» мы сделали отчет и представили его в виде презентации.

Источник