Методики на развитие ребенка подростка
Гуревич К.М.,Акимова М.К,Борисова Е.М.,Логинова Г.П.,Козлова В.Т.
ШТУР (школьный тест умственного развития детей 7-8-9 классов)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Старший подростковый
Захрин В.Г.
Акимова М.К,Борисова Е.М.,Козлова В.Т.,Логинова Г.П.
Групповой интеллектуальный тест умственного развития (ГИТ)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Тест разработан словацким психологом Дж. Ваной. Перевод и адаптация теста на выборке российских школьников осуществлены вышеперечисленными авторами.
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Методика создана Т. Лири (Т. Лиар), Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г., адаптация Л.Н.Собчик
Макс Люшер
Цветовой тест Люшера
Психологические параметры:
Возраст: Дошкольный 5-7 лет, Младший школьный, Младший подростковый, Подростки, Взрослые
Институт «Иматон», Санкт-Петербург
Кеттелл Р.
Интеллектуальный тест Р.Кеттелла
Психологические параметры:
Возраст: Младший школьный, Подростки, Взрослые
институт «Иматон», Санкт-Петербург
Рисуночный тест Р. Силвер
Психологические параметры:
Возраст: Дошкольный 5-7 лет, Младший школьный, Подростки, Взрослые
Иматон
Томас К.
Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Басс В.М.
Диагностика направленности личности. Ориентационный опросник
Психологические параметры:
Возраст: Взрослые, Подростки
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Методика «Оперативная память»
Психологические параметры:
Возраст: Взрослые, Подростки, Младший школьный
А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей». Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М. Издательство «Ось-89», 1997
Тест Векслера
Психологические параметры:
Возраст: Дошкольный 5-7 лет, Младший школьный, Подростки, Взрослые
Институт «Иматон», Санкт-Петербург
Лурия А.Р.
Методика «Пиктограмма»
Психологические параметры:
Возраст: Взрослые, Подростки, Младший школьный
Альманах психологических тестов, М. Издательство «КСП», 1996
Ландольт Э.
Тест для определения общей работоспособности
Психологические параметры:
Возраст: Взрослые, Младший школьный, Подростки
институт «Иматон», Санкт-Петербург
Аверина И.С.
Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование»
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Разработан на основе теста Дж. Гилфорда. Аверина И.С. Научно-издательский центр «Когито», 1996
Доскин В.А.,Лаврентьева Н.А.,Шарай В.Б.,Мирошников М.П.
Опросник «САН»
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Психологические тесты. Под ред. А.А. Карелина. Т. 1. М. «Владос», 2000
Айзенк Г.,Шмелев А.Г.
Методика экспресс-диагностики личности EPI
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Леонгард К.,Шмелев А.Г.
Характерологический опросник К. Леонгарда
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Адаптирован А.Г.Шмелевым. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Русалов М.В.
Определение свойств темперамента
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов педагогических ВУЗов: в 3 кн. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики
Спилберг Ч.Д.,Ханина Ю.Л.
Тест на исследование тревожности
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов педагогических ВУЗов: в 3 кн. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 632с.
Розенцвейнг С.
Тест рисуночной ассоциации С.Розенцвейга
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Адаптация С.Е. Лукин, А.В. Суворов.
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов педагогических ВУЗов: в 3 кн. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.
Кучер А.А.,Костюкевич В.П.
Выявление суицидального риска у детей
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2001.- №3
Роттер Дж.,Пантелеев С.Р.,Столин В.В.
Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992. — 318с
Мирошников М.П.,Березин Ф.Б.
Опросник Мини-Мульт (Сокращенный вариант Миннесотского многомерного личностного перечня ММPI)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992. — 318с
Рокич М.
Методика «Ценностные ориентации»
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Автор М. Рокич, адаптация А.Гоштаус, М.А.Семенов, В.А. Ядов. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992.
Айзенк Г.,Айзенк С.,Личко А.Е.
Опросник PEN
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Разуваева Т.Н.
Опросник суицидального риска
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Диагностика личности / Сост. Т. Н. Разуваева. — Шадринск, 1993
Кеттелл Р.
Тест Кеттела (16 PF-опросник) сокращенный вариант
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Спилберг Ч.Д.,Андреева А.Д.
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (Тест Спилбергера, модификация А.Д. Андреевой)
Психологические параметры:
Возраст: Младший школьный, Подростки
«Тревожность». А.М. Прихожан
Ханина Ю.Л.
Социальной желательности тест Кроуна-Марлоу (Модификация Ю. Л. Ханина, 1974, 1976)
Психологические параметры:
Возраст: Подростки
Словарь-справочник по психодиагностике. Барлачук Л.Ф., Морозов А.В. Спб.: Издательство «Питер», издание 2-е, 2005 год, 528 стр.
Жиль Р.
Методика Рене Жиля
Психологические параметры:
Возраст: Младший школьный, Подростки
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992. — 318с.
Морено Дж.
Метод социометрических измерений (Социометрия)
Психологические параметры:
Возраст: Младший школьный, Подростки, Взрослые
Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Под. ред. Д.Я. Райгородского. Издательский дом «Бахрах». Самара, 1998. Альманах психологических тестов, М. Издательство «КСП», 1996
Стефансон В.
Методика Q-сортировка
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Взрослые
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992
Кинетический рисунок семьи (КРС)
Психологические параметры:
Возраст: Дошкольный 5-7 лет, Младший школьный, Подростки, Взрослые
Разработан Р. Бэнсом, С. Кауфаном. Диагностика некоторых особенностей личности дошкольника. — Шадринск, Шадринский Гос. Ун-т, 1994
Прихожан А.М.
Диагностика личностного развития детей подросткового возраста
Психологические параметры:
Возраст: Подростки, Юношеский
М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 56с
Показано 1 — 33 из 33
начало | пред. |
1
|
след. | конец
| по стр.
Источник
Методики, тесты, опросники для детей и подростков распределены по группам (разделам):
Тесты, опросники, методики для диагностики детей и подростков:
– 4-7 лет
– 7-11 лет
– 11-14 лет
– 14-18 лет
В каждом разделе описана проблемная ситуация, например «не слушается», или «не общается со сверстниками», или «не хочет учиться» и методики, которыми рекомендуется воспользоваться.
Тесты для диагностики детей 4-7 лет:
Проблемная ситуация | Тестовые методики, опросники |
Плохо себя ведет дома. Не слушается. | Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка. Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ) Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен) Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) ЦТО (исследование отношений к значимым людям) Шкала степени отверженности ребенка в семье. |
Всего боится. Страхи. | Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен) |
Застенчивый. Не общается со сверстниками. Проблемы в общении со взрослыми. | Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка. Цветовая проективная социометрия Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен). ЦТО (исследование отношений к значимым людям) Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) |
Агрессивный, дерется. | Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен) Методика Рене Жиля. (Фильм — тест межличностные отношения ребенка. |
Не усидчивый. | Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников. Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) |
Готовность к школе | Тест Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе |
Тесты для диагностики детей 7-11 лет
Проблемная ситуация | Тестовые методики, опросники |
Проблемы в отношениях с учителями. Проблемы поведения в школе. | Методика Рене Жиля. (Фильм — тест межличностные отношения ребенка. Цветовая проективная социометрия ЦТО (отношение к учителям, к учебным предметам) Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет) Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант) |
Проблемы в учебе. Плохо учится. | Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников. ШТУР ЦТО (отношение к учебным предметам, отношение к учителям) Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет) Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант) |
Проблемы в отношениях со сверстниками. | Методика Рене Жиля. (Фильм — тест межличностные отношения ребенка. Проективный тест школьной тревожности Цветовая проективная социометрия Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант) |
Проблемы в отношениях с родителями. Проблемы поведения дома. | «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY) Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка. Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников. Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ) ЦТО (отношение к значимым людям) Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант) |
Тесты для диагностики детей 11-14 лет
Проблемная ситуация | Тестовые методики, опросники |
Проблемы в отношениях с учителями. Проблемы поведения в школе. | Тест школьной тревожности Филлипса Выявление акцентуаций (Тест — опросник Шмишека) Диагностика принятия других, В. Фей. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка. (до 12 лет) ЦТО (отношение к учителям, учебным предметам) Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ |
Проблемы в учебе. Не хочет учиться. | Тест школьной тревожности Филлипса Тест структуры интеллекта Амтхауэра Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой) Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл) ШТУР ЦТО (проективный тест отношений) |
Проблемы в отношениях со сверстниками. | Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека Диагностика принятия других, В. Фей. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка. (до 12 лет) Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ). Цветовая проективная социометрия Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ |
Проблемы в отношениях с родителями. Проблемы поведения дома. | «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY) Тест на межличностную зависимость. Методика Р. Гиршфильда, адаптация О.П. Макушиной. Опросник Кеттелла (до 12 лет) Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ Диагностика принятия других, В. Фей. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Методика Рене Жиля. Фильм — тест межличностные отношения ребенка (до 12 лет) Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона) (с 12 лет) Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ) |
Тесты для диагностики детей 14-18 лет
Проблемная ситуация | Тестовые методики, опросники |
Проблемы в отношениях с родителями. Проблемы поведения дома. | Тест «Подростки о родителях» Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ). «Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY) Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека Диагностика принятия других, В. Фей. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Опросник Шкала семейной адаптации и сплоченности (Опросник FACES-3 / Тест Д. Х. Олсона) Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ) ЦТО Методика экспресс-диагностики эмпатии (Юсупов) Опросник САН Методикак Ильина и Ковалева МПДО (Леонгарда – Личко) Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет) Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ |
Проблемы в отношениях с учителями. Проблемы поведения в школе. | Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса Опросник САН Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ). МПДО (Леонгарда – Личко) Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет) ЦТО Методика Ильина и Ковалева Выявление акцентуаций (тест — опросник Шмишека) Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ Диагностика принятия других, В. Фей. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. |
Проблемы в отношениях со сверстниками | Цветовая проективная социометрия Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ). Тест школьной тревожности Филлипса Методика «Мотивация аффилиации» Методика экспресс-диагностики эмпатии МПДО (Леонгарда – Личко) Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет) Методика Ильина и Ковалева Выявление акцентуаций. Тест — опросник Шмишека Методика исследования социального интеллекта / Тест EQ Диагностика принятия других, В. Фей. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. |
Не хочет учиться. | Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл) Тест структуры интеллекта Амтхауэра Тест структуры интеллекта Амтхауэра, модификация Ясюковой) Опросник САН Тест школьной тревожности Филлипса ЦТО (проективный тест отношений) Измерение мотивации достижения успеха |
Профориентация. | Методика Голланда Тест Айзенка Методика Йовайши Методика оценки профессиональных интересов и способностей Соломина И.Л. Опросник карта интересов А. Е. Голомштока, модификация Филимоновой О. Г. Анкета матрица выбора профессии. Измерение мотивации достижения Тест структуры интеллекта Амтхауэра, модификация Ясюковой) Методика Д.Кейрси Тест на мышление и креативность Дж. Брунера. Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления. |
Чтобы открыть тест на сайте — наберите его название в строке поиска. Многие тесты и методики есть уже сейчас, остальные будут добавляться.
Раздел: тесты по психологии с ответами.
Тесты по психологии для школьников. Детская психология.
Другие статьи, которые могут быть вам интересны:
- Оценка развития ребенка до года. Нормы развития в первый год жизни (по месяцам).
- Тест-опросник Кеттелла для подростков. Методика 14 PF, 142 вопроса.
Источник
Этот период между детством и взрослостью. Процесс формирования новообразований в этом
возрасте, растянут во времени и может происходить неравномерно, из-за чего
в подростке одновременно существуют и «детское», и
«взрослое».
По Л. С. Выготскому, подростковому возрасту присуще
2 тенденции:
1) тормозящая развитие взрослости (занятость
школьной учебой, отсутствие других постоянных и социально значимых
обязанностей, материальная зависимость и родительская опека и т.п.);
2) овзросляющая (акселерация, некоторая самостоятельность,
субъективное ощущение взрослости и т.п.).
Это создает огромное разнообразие индивидуальных вариантов развития в
подростковом возрасте — от школьников, с детским обликом и интересами, до почти
взрослых подростков, уже приобщившихся к некоторым сторонам взрослой жизни.
Обобщенно можно выделить следующие зоны развития и основные задачи
развития в подростковом возрасте.
У подростков чрезмерная активность может
привести к изнурению, безумная веселость сменяется унынием, уверенность в себе
переходит в застенчивость и трусость, эгоизм чередуется с альтруизмом, высокие
нравственные стремления сменяются низкими побуждениями, страсть к общению
сменяется замкнутостью, тонкая чувствительность переходит в апатию, живая
любознательность — в умственное равнодушие, страсть к чтению — в пренебрежение
к нему, стремление к реформаторству — в любовь к рутине, увлечение наблюдениями
— в бесконечные рассуждения. С. Холл называл этот период периодом «бури и
натиска», описывая его содержание как кризис самосознания, преодолев
который человек приобретает чувство индивидуальности.
В подростковом возрасте воображение может превратиться в самостоятельную
внутреннюю деятельность. Подросток может проигрывать мыслительные задачи с
математическими знаками, может оперировать значениями и смыслами языка,
соединяя две высшие психические функции: воображение и мышление. В то же время
подросток может строить свой воображаемый мир особых отношений с людьми, мир, в
котором он проигрывает одни и те же сюжеты и переживает одни и те же чувства до
тех пор, пока не изживет свои внутренние проблемы.
Для подростка социальный мир, в котором он живет,
существует априори. Это природно-предметно-социальная реальность, в которой он
еще не чувствует себя деятелем, способным изменять этот мир. И действительно,
городской подросток мало что может преобразовать в природе, в предметном мире в
социальных отношениях. Подросток уже владеет действиями воображения, которые
приносят ему удовлетворение: он властвует над временем, имеет свободную
обратимость в пространстве, свободен от причинно-следственных связей
существующих в реальном пространстве социальных отношений людей. Свобода
проживания во внутреннем, психологическом пространстве продвигает подростка в
развитии. Свободное сочетание образов и знаков, построение новых
образно-знаковых систем с новыми значениями и смыслами развивает творческие
способности, дарит неповторимые высшие чувства, которые сопутствуют творческой
деятельности. Воображение подростков может оказывать таким образом влияние на
познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу и саму личность.
В отдельных случаях подростки, вкусившие удовольствие
свободного полета воображения, могут попасть в западню реальности. Здесь
«съезжание» к стереотипному воспроизведению наработанных образов,
знаковых шаблонов, сюжетов; «закостенение» самих образов и сюжетов,
превращение их в стимулы, рефлекторно вызывающие эмоции; стремление закрыться
от внешнего мира. Собственно, здесь может таиться психологическая основа
подросткового аутизма — погружения в мир воображаемых переживаний с ослаблением
контакта с действительностью, ухода от реальности, отсутствия стремления к
общению с людьми — взрослыми и сверстниками. Отчуждение подростка от людей в
пользу воображаемого мира снижает и познавательную деятельность.
Мышление подростка формируется и крепнет. Подросток
уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к
запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 16 лет. В
подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования
механического запоминания к смысловому. При этом перестраивается сама смысловая
память -она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно
включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого;
становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает
на опосредованиях уже присвоенных знаковых систем, прежде всего речи.Внимание у
учащихся средней школы должно быть произвольным. Произвольное внимание
управляется волей человека и не зависит от различных помех. Подросток в этом случае осуществляет сознательный выбор
цели и усилием воли подавляет один из интересов, направляя свое внимание на
удовлетворение другого. Отсутствие навыков сосредоточения, удержания,
переключения и распределения
произвольного внимания часто является одной из основных причин неуспеваемости
учащихся. Подросток может хорошо концентрировать внимание в значимой для
него деятельности: в спорте, где он может добиться высоких результатов, в
трудовой деятельности, где он зачастую проявляет чудо в умении сосредоточиться
и выполнить тонкую работу, в общении, где его наблюдательность может
соревноваться с наблюдательностью взрослых, у которых она является
профессиональным качеством. Внимание подростка становится хорошо управляемым,
контролируемым процессом и увлекательной деятельностью.
В школе на уроках внимание подростков нуждается в
поддержке со стороны учителя — долгая, долгая учебная деятельность вдохновляет
подростка на поддержание произвольного внимания. Именно в подростковом возрасте кривая
утомляемости резко повышается, особенно в 13-14 и в 16 лет.Судя по проявлениям
внимания, подростковый возраст- период парадоксов в достижениях
возможностей и в потерях. Психологическая практика показывает, что произвольное
внимание значительно лучше развито у тех учащихся, которые уделяют регулярно
время для его тренировки. Причем упражнения для его развития – это не
обязательно нудная и тяжелая работа, но и увлекательная и полезная игра.
Занимайся каждый день
по несколько минут. Не назначай себе твёрдого, конкретного времени дня,
не откладывай удовольствие. Учтите, что попытка чётко утвердить строгое время
занятий редко приводит к хорошим результатом. Гораздо более продуктивно
заниматься небольшими отрывками, достигая с помощью удивления состояния
творческого подъёма.
Предлагаемое пособие для развития внимания содержит
игры и упражнения. Упражнения часто требуют специальных бланков для выполнения,
поэтому вы можете сделать для себя
необходимое количество копий. Материалы для части упражнений можно подобрать
самим, ориентируясь на представленные образцы. Если данное пособие сподвигнет
вас на создание собственных упражнений – дерзайте!
Желаем вам успехов в постижении и совершенствовании
своих способностей!
Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка — то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу Габышевой Виктории Анатольевне
Подстраницы:
Источник