Методики для развития ребенка в раннем детстве

Методики для развития ребенка в раннем детстве thumbnail

ТОП 8 самых популярных методик раннего развития для детей от рождения до средней школы

В настоящее время стало популярно среди родителей развивать своих детей практически с самого рождения. Методик раннего развития очень много, сложно все перечислить, а тем более рассказать о всех в одном обзоре. Мы выделили 8 самых популярных методик раннего развития. Давайте вкратце их рассмотрим.

1. Методика Марии Монтессори

Возраст детей: методика рассчитана для детей от 3 лет, но на сегодняшний день, в детских садах, где преподают по системе Монтессори, создаются Монтессори-группы для детей и младше 3 лет

Основные принципы: главным принципом этого метода является идея самовоспитания малыша. Родителям нужно понять, что ребенку интересно, создать необходимые развивающие условия и объяснить, как можно получить знания. Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!». Ребёнку предоставляется возможность полной свободы выбора. Ребёнок самостоятельно выбирает чем, как и как долго ему заниматься. Ребёнка не нужно заставлять обучаться, его нужно заинтересовать.

Плюсы методики:

Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.

– На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.

– Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающие за логику, моторику и аналитические способности.

Недостатки методики:

– Большинство пособий направлено на развитие мелкой моторики, логического и аналитического мышления, интеллекта. Творческая и эмоциональная сфера практически не затрагиваются.

– Отсутствуют сюжетно-ролевые и подвижные игры, которые, по мнению автора, только тормозят интеллектуальное развитие малыша. А ведь учеными доказано, что игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Ребенок познает окружающий мир, человеческие отношения, играя и взаимодействуя со сверстниками.

– Психологи советуют мамам застенчивых и замкнутых детей отнестись с большой осторожностью к методике Монтессори. Она предполагает значительную самостоятельность, а тихие малыши вряд ли попросят о помощи, если вдруг они не смогут что-то сделать.

– Педагоги отмечают, что после демократичной атмосферы, царящей в монтессори-группах, ребенок с трудом привыкает к правилам обычных детских садиков и школ.

Методики для развития ребенка в раннем детстве

2. Методика семьи Никитиных

Возраст детей: методика подходит для детей от 2 до 17 лет.

Основные принципы: основные принципы своей методы авторы определяют следующим образом. Во-первых, свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько хотят, сочетая спорт со всеми другими видами деятельности. Во-вторых, легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортивные снаряды входят в повседневную жизнь ребят с самого раннего детства, становятся для них естественной средой обитания, наравне с мебелью и другими домашними вещами. В-третьих, родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, участие взрослых в детских играх, соревнованиях, да и вообще – в самой жизни детей.

Плюсы методики:

– Доступность; легкость в осуществлении, позволяющая освоить ее родителям, имеющим даже поверхностные представления о педагогике и развивающих системах;

– Возможность уделять внимание как интеллектуальному, так и физическому развитию ребенка.

Недостатки методики:

– Ребенок до года может болезненно реагировать на излишне жесткие методы работы;

– Недостаточное внимание, уделяемое творческому развитию ребенка, отсутствие должного внимания мелкой моторике;

– Невозможность осуществлять индивидуальный подход к ребенку.

Методики для развития ребенка в раннем детстве

Методика Николая Зайцева

Возраст детей: методика подходит для детей от 1 до 10 лет

Основные принципы: в основе системы обучения Зайцва  — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Плюсы методики:

– Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету;
– У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию;
– На занятиях у детей развивается творческое мышление.

Недостатки методики:

– В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму;

– Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике, развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.

Методики для развития ребенка в раннем детстве

4. Методика Глена Домана

Возраст детей: по мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам, начиная с рождения.

Основные принципы: во время активного развития мозга ребенок запрограммирован природой поглощать информацию. Он делает это легко, просто и не нуждается в дополнительной мотивации. Время развития мозга у ребенка: от 0 до 3 лет — наивысшая активность; от 3 до 6 лет — резкое торможение; после шести — почти полное замедление и окончание формирования. Следовательно, наиболее интенсивной обучающая программа должна быть до 3 лет.

Плюсы методики:

– Обучение можно начинать с самого рождения;

– Заниматься достаточно просто;

– Материал для занятий (карточки Домана) можно сделать самим;

– Заниматься с ребёнком могут сами родители, не нужно привлекать специалистов;

– Получаем всесторонне развитие (карточки можем показывать на разную тематику – природа, еда, транспорт и т.д.).

Недостатки методики:

– В процессе обучения ребёнок пассивен – просто должен смотреть;

– При этом малыш не учится самостоятельно читать или слушать и производить анализ текста;

–  Творчество в процессе обучения проявить невозможно;

– Процесс обучения формализован – нужно следовать инструкции и показывать карточки несколько раз в день без пропусков;

– Дети старше 3х лет неохотно воспринимают обучение по методике Домана, если раньше с ними не занимались таким образом.

Методики для развития ребенка в раннем детстве

5. Методика «Вальдорфская педагогика»

Возраст детей: эта система подходит для школьников всех возрастов (от 6 до 17 лет).

Основные принципы: согласно с этой методикой, ребёнка до возраста семи лет (до периода смены молочных зубов) не следует нагружать обучением чтению и письму, а также логическими занятиями. В раннем детском возрасте необходимо всячески раскрывать творческий и духовный потенциал ребёнка. Главный принцип Вальдорфской системы: «Детство – полноценная жизнь, которая прекрасна!» Ребёнок воспитывается и развивается в гармонии с природой, он учится творить, слышать и чувствовать музыку, рисовать и петь.

Плюсы методики:

– Каждый ребенок – индивидуальная личность со своими способностями. И поэтому обучение происходит согласно потребностям каждого ученика, а не по единой системе, как это принято в большинстве других образовательных систем;

– С детьми младшего школьного возраста занимается один единственный педагог, который является для них другом и наставником. Педагоги проходят строгий отбор и должны проявлять гибкость и быть всесторонне развитыми;

– В Вальдорфских школах дается минимум академических знаний, особенно в младших классах, натомись больше познаний окружающего мира;

– В школе нет главных и второстепенных предметов. И творческим направлениям уделяется даже больше времени и внимания чем остальным предметам. Потому что считается, что именно они влияют на развитие личности, а не точные общепринятые предметы;

– Отсутствие учебников. При этом дети имеют свои рабочие тетради, общие на все предметы, которые затем скрепляются в одну единую. Таким образом получается, что ученики сами создают свои учебники и возвращаются к записям в случае необходимости, а не забывают и не забрасывают их;

– Применяется междисциплинарный подход в обучение, так, чтобы дети не разделяли разные предметы, а имели общее представления о мире, как о едином целом. Поскольку все в мире очень тесно между собой взаимосвязано;

– Внимание уделяется в равной степени как теории, так и практике, с целью избежать перекосов в какую-либо из сторон. И так, чтобы теоретические знания не терялись;

– Культивируются семейные ценности. И не только среди учеников, но и среди родителей;

– Дети учатся креативно мысли и работать в команде, у них хорошо развивается фантазия;

– Детям в Вальдорфских школах не выставляют никаких оценок, а все занятия построены на личной заинтересованности каждого ученика и его вовлеченности в процесс, а не принуждении.

Недостатки методики:

– Считается, что количество знаний, которые получают дети в Вальдорфских школах недостаточно для поступления в высшие учебные заведения;

– Некоторые родители утверждают, что дети растут в слишком тепличных условиях. Несмотря на то, что детям в стенах школы действительно хорошо и комфортно, за ее пределами их ждет жестокий и далеко не всегда дружелюбный мир. А это значит, что дети выходят из школы совершенно неприспособленными к реалиям современной жизни;

– В школе акцент на приоритете творческого развития, а не изучении точных наук. И это нередко выливается в то, что ребенок не умеет грамотно анализировать ситуацию, не знает основных принципов работы тех или иных процессов.  В результате нередко со своими творческими способностями он может остаться непризнанным талантом, неспособным ни в чем другом себя реализовать.

Методики для развития ребенка в раннем детстве

6. Методика Сесиль Лупан

Возраст детей: данная методика подходит для детей в возрасте от 0 до 5 лет.

Основные принципы: Главный принцип методики заключается в тесном общении родителей и детей. Считается, что родители часто путают понятия «внимание» и «опека». Внимание предполагает общение с ребенком и разъяснение интересующих его вопросов, а также способность родителей определить таланты малыша и уделить их развитию как можно больше времени.

В свою очередь, излишняя опека, по мнению Лупан, мешает развитию ребенка, так как предупреждает свободу действий и сводит внимание к бытовым заботам о ребенке (накормить, соблюсти гигиену, формально ответить на вопрос). При этом родители мало внимания уделяют искреннему и познавательному общению. Также к принципам воспитания по методике Лупан можно отнести: обучение детей по мере возникновения у них заинтересованности, не навязывание взрослого мнения; предоставление материалов и обеспечение окружающей среды, которые будут активно способствовать рождению интереса и соответственно приведут к познанию мира; развитие малыша в разных сферах и областях (не ограничиваться одной тематикой, если у малыша есть 2-3 явно выраженных таланта); подарить малышу свое тепло, понимание и любовь, не относиться к нему свысока и с пренебрежением и общаться на равных; малышу должно быть комфортно во всех отношениях. Познание должно быть вызвано интересом, а не графиком и требованиями.

Плюсы методики:

– Одновременное гармоничное физическое, эстетическое и умственное развитие ребенка;

– Наиболее полное развития ребенка через органы чувств;

– Развитие общительности, адекватного восприятия себя и окружающего мира.

Недостатки методики:

– Родители довольно много времени должны уделять малышу;

– Необходимость большого терпения, желания, хорошего настроения и общительности родителей для качественных занятий с ребенком;

– Не подходит для вспыльчивых, занятых, авторитарных родителей.

 Методики для развития ребенка в раннем детстве

7. Методика Масару Ибука

Возраст детей: данная методика подходит для детей от 0 до 5 лет

Основные принципы: основной принцип методики заключен в названии книги Ибуки – «После трех уже поздно». Ибука считает, что развитием детей необходимо заниматься с первых дней жизни; ­реальные возможности детей безграничны и, «вовремя» вводя новые знания, можно добиться поразительных результатов; ­воспитать гения просто – надо всего лишь заниматься с ребенком с рождения, а не с 3 лет, как предполагает большинство методик. К 3 годам мозг формируется на 70­-80% и в дальнейшей жизни сыграют роль именно те знания, которые родители успели заложить в ребенка до этого возраста; дети от природы имеют желание учиться, но оно не должно притупляться игрушками и развлечениями; ­в качестве дидактических материалов Ибука предлагает использовать сокровища мировой цивилизации: учить наизусть стихи, просмотр мультфильмов заменить просмотром творений Рембрандта и Леонардо, а танцевать не под детские песенки, а под классическую музыку.

Плюсы методики:

– Жажда исследований вашего малыша ничем не ограничена. Это и плюс, и минус одновременно (но только для вас, а для него – однозначно плюс!). Ибука не жалует детские игрушки, зато подталкивает родителей давать детям всякие жизненные игрушки (от вилок до ящиков комодов, от батареек до системных блоков компьютера);

– По системе Ибука работает крупнейшая развивающая ассоциация в Японии, и ее работа приносит однозначно положительные плоды.

Недостатки методики:

– Система рассчитана на японский менталитет (послушание, склонность к созерцанию), который подходит не всем европейским детям;

– Ибука высказывает некоторые спорные идеи (например, о наказаниях детей, о половых различиях), которые могут не совпадать с вашими представлениями о воспитании.

8. Методика «Школа семи гномов»

Возраст детей: методика рассчитана для детей от рождения до 7 лет

Основные принципы: Школа Семи Гномов» собрала «сливки» с лучших развивающих методик, это система для развития ребенка от самого рождения и до его поступления в школу. Курс «Школа Семи Гномов» затрагивает все важнейшие стороны развития ребенка (умственное, физическое, эмоциональное, эстетическое, личностное, социальное развитие).

Плюсы методики:

– Можно заниматься по данной методике с самого рождения;

– В каждой книге есть страница с инструкцией для родителей Школа семи гномов годовой курс для детей 1-2 год;

– Есть не только разноцветные картинки, но и увлекательные задания;

– В книгах для детей старше трехлетнего возраста — поощрительный приз за правильно выполненное задание – ­наклейка.

Недостатки методики:

– Для каждого возраста своя книга. Ведь то, что предназначено для детей 5 лет — будет сложно понять малышам помладше;

– Не все книги являются шедеврами, в некоторых книгах встречаются неудачные странички

Методики для развития ребенка в раннем детстве

 Это далеко не полный перечень методик раннего развития. Какая методика раннего развития лучше и с помощью какой методики развивать малыша, решать Вам. Многие педагоги, няни и гувернантки не используют в чистом виде одну методику, а берут лучшее из разных методик раннего развития. В любом случае, любая методика будет работать только тогда, когда применяются регулярно, распространяются за пределы детской комнаты и задействует всех членов семьи.

С уважением, агентство домашнего персонала “Дом счастья”

Источник

Развивать малыша с рождения – влияние моды или необходимость? К раннему развитию у экспертов отношение неоднозначное. Известный ученый Татьяна Черниговская считает, что мозг развивается неравномерно до 18–20 лет и давать ребенку непосильные задачи не нужно. Негативно отзываются об обучении письму и счету нейропсихологи: нагружать ребенка слишком рано не стоит, это может затормозить его развитие в дальнейшем.

В 60-е годы стала популярной идея по книге Масара Ибуки «После трех уже поздно!» – о том, что с ребенком важно заниматься именно до трех лет, в сенситивный период развития. Впрочем, прежде, чем заниматься с ребенком, взвесьте все за и против. Мы же предлагаем вам обзор самых популярных методик, чтобы вы знали, о чем вообще идет речь.

Что такое раннее развитие

Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет.

Выделяют три основных сферы развития:

  1. эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
  2. сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
  3. интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.

Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.

Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.

1. Педагогическая система Монтессори

Мария Монтессори (Maria Montessori)– первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.

Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.

Основная идея: «Помоги мне сделать это самому».

© Instagram @kartseva_evgenia

Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.

Изначально методика направлена на детей от 3-х лет, но сейчас получила распространение с рождения. Узнать о методике подробнее можно из книг Марии Монтессори «Мой метод» и «Дети – другие».

Где заниматься

Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.

Стоимость

Материалы для занятий можно купить на AliExpress или в специальных Интернет-магазинах. Цены – от 150 руб. до 8 000 руб. за один методический материал.
Основная трудность – найти правильные «подносы», удобные для детских рук. Магазины по продаже игрушек открывают и мамы, которые практикуют методику дома. Например, магазин «Монтессори дома» от мамы 3-х детей.

Отзывы

Виктория, мама Веты (2 года 9 месяцев):

Методика Монтессори предполагает, что ребёнок учится играя и самостоятельно выполняет упражнения. Дочку занятия не захватили – думаю, что в методике ребенку не хватило творчества.

Задания в Монтессори зачастую заключаются в действиях, за которые отвечает левое полушарие. На занятиях развивается логика, аналитическое мышление, мелкая моторика и так далее. При этом творческие способности, за которые отвечает правое полушарие, остаются практически забытыми.

Сейчас мы оставили игры 5-минутки, но стали развиваться всесторонне и больше захватили именно творческих занятий.

2. Методика Глена Домана

Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.

Основная идея: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».

© Instagram @ann_mother_valery

Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.

В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.

Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».

Где заниматься

Дома. В книгах Доман описывает, какие нужны упражнения и с какого возраста.

Стоимость

Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.

Отзывы

Елена, мама Даши (1 год 8 месяцев):

По «Умнице» заниматься легко и удобно, методика в наборах продумана до мелочей. Занятие длится в среднем 15-30 секунд.

Даша очень любит карточки – уже с 8-ми месяцев улыбалась красным точкам из набора «Считаем с пеленок». Но «читать» в полтора года расхотела совсем.

Из минусов методики – заниматься нужно регулярно, иначе эффект пропадает. Просто полистать – результата не будет.

3. Вальдорфская методика

Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.

Основная идея Вальдорфской методики – в воспитании и в естественном развитии ребенка.

Она выступает против несвоевременных занятий. Главное – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей.

© Instagram @wishedkids

В вальдорфском саду в одну группу ходят дети разного возраста и живут по принципу многодетной семьи. Здесь все равны, воспитатель – положительный пример для остальных. Поощряется пребывание в саду родителей вместе с детьми.
Уделяется много времени творчеству и народной культуре. Игрушки и мебель сделаны из природных материалов, нет телевизора и гаджетов. За 100 лет методика почти не изменилась, в отличие от современного мира.

Путеводителем по методике считаются книги Рудольфа Штайнера «Методика обучения и предпосылки воспитания» и «Идея и практика вальдорфской школы». Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На сайте описаны принципы педагогики, песни, сказки и игры, соответствующие методике.

Где заниматься

В специализированных детских садах. К примеру, в Москве 18 детских центров в разных районах.

Стоимость

Игрушки можно сделать самим или купить у мастеров. Есть интернет-магазины с природными игрушками, например, «Природа-Шоп». Цена одной погремушки из дерева – 250 руб., пирамидки – 890 руб.

Отзывы

Ольга, педагог, мама 2-х месячной малышки:

Работала год в Вальдорфской школе. Не могу углубиться в раннее развитие, но о начальных классах неоднозначное мнение. Смущает, что есть категоричность. Нельзя в Вальдорфской методике использовать компьютер и технику – и всё тут. Только самодельные книги, только живая музыка, только хардкор.

4. Система Никитиных

Борис и Лена Никитины – педагоги, родители 7-х детей и авторы семейного воспитания.

Основная идея – НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.

Задача – развить способности ребенка по максимуму с помощью специальной среды и опережающих развитие игрушек и пособий.

Три принципа методики, которые выделяли сами авторы:

  1. легкая одежда и спорт с рождения – закаливание, плавание, зарядка, спортивное снаряжение дома;
  2. свобода творчества: дети занимаются чем хотят и когда хотят;
  3. участие родителей в жизни детей – вместе тренируются, занимаются, подсказывают.

Подробнее о методике можно прочесть в книгах Никитиных «Мы и наши дети», «Я учусь быть мамой», «Ступеньки творчества, или Развивающие игры».

Где заниматься

Дома. Игры, придуманные Никитиными, часто используют в развивающих центрах и детских садах. Никитины регулярно проводят обучающие семинары и мастер-классы для педагогов и интересующихся.

Стоимость

Купить можно в детских магазинах и на официальном сайте Никитиных – «Ступеньки творчества». Цена пособия «Сложи узор» – 800 руб.

Отзывы

Анна, сын Федор (4 года):

Из системы взяла в основном закаливание, это и мне было полезно. Сыну нравилась игра «Сложи квадрат», много вечеров провел с ней. Получалось всё лучше, но потом надоела.

5. Система воспитания Антона Макаренко

Антон Макаренко – советский педагог и писатель, входит по версии ЮНЕСКО в четверку педагогов (наряду с Марией Монтессори), деятельность которых изменила отношение к воспитанию в XX веке.

Изначально занимался подростками. Руководил трудовыми коммунами для несовершеннолетних преступников. Создал собственную воспитательно-педагогическую систему.

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно, – утверждает Макаренко.

Основная идея семейного воспитания по Макаренко – это поведение родителей. Именно обстановка в семье влияет на формирование и развитие ребенка. Малыш впитывает в себя поступки, слова и мнения членов семьи. Требовательность и контроль поведения родителей – основа построения личности ребенка.

© Instagram @mirnaya78

Макаренко считал, что с ребенком не нужно проводить все время, нужно давать больше свободы, но не забывать про дисциплину. Честность с ребенком – основа воспитания. Помощь, совет и защита – то, что должен сделать родитель для ребенка. Родители определяют цель и суть своего воспитания.

Подробнее можно прочесть в книгах Макаренко «Педагогическая поэма» и «Книга для родителей».

Где заниматься?

В собственной семье. Система Макаренко не предлагает готовых решений, она описывает опыт педагога, который наблюдал за детьми и построил коммуны, которые фактически существовали на самоуправлении. Начните с себя – с собственной ответственности и решений. Выработайте дисциплину, но дружите с ребенком и старайтесь не применять физических наказаний.

Стоимость

Макаренко не предлагает конкретных игрушек и книг, он дает рекомендации для детской игры. Игрушек не должно быть много и каждый тип лучше комбинировать. 3 типа игрушек по Макаренко:

  1. игрушка готовая, механическая или простая. Это разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и ваньки-встаньки и пр.;
  2. игрушка полуготовая, требующая от ребенка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разнообразные модели;
  3. игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюды, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди.

Отзывы

Мария, сын Рома (2 года):

Познакомилась с методикой недавно, до этого пробовала почти все, но что-то не хватало. Мне нравится простота и четкость его системы – весь мир не крутится вокруг ребенка. Ребенок – часть семьи, такой же человек со своими желаниями и особенностями. Я на пути к собственной дисциплине и ответственности за свои поступки и эмоции – тогда, надеюсь, и сын подтянется.

6. «Музыка с мамой» Железновых

Методика от профессиональных музыкантов – отца и дочери Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны.

Состоит из коротких песен, под которые надо делать определенные действия.

Малыши повторяют движения под музыку. Для грудничков это массаж и изучение частей тела, пальчиковая гимнастика, для малышей постарше – физическое развитие и самоконтроль. Движения снимают напряжение, развивают творчество и приносят положительные эмоции.

Где заниматься

Дома или в центрах, где есть «Музыка с мамой». Часто песни Железновых используют в на занятиях для развития малышей и в детских садах.

Стоимость

Видео занятий есть в открытом доступе на Youtube. Комплект дисков на официальном сайте стоит 1300 руб. В Интернет-магазине один диск с песнями Железновых стоит 190 руб.

Отзывы

Елена, мама Евы (1 год 10 месяцев):

Железнову стали слушать почти каждый день с 11 месяцев – по видео с Youtube. Моей дочке очень нравилось смотреть на деток. Потом заметила, что она стала быстро запоминать и повторять движения. Мы пели и танцевали вместе. Было весело. Потом был перерыв, и после 1,5 лет интерес поугас.

7. «Школа семи гномов»

Российская серия пособий для детей. Вместила в себя основные методики по развитию интеллекта. Пособия представляют готовый материал для развития ребенка, по которому можно заниматься дома.

На каждый год ребенка с 0 до 6 лет – 12 книг. Рассматриваете книжки вместе с малышом, рассказываете, задаете вопросы, учите цвета и понятия, делаете задания (например, шаблон для лепки из пластилина и рисования пальчиковыми красками). Приготовьтесь много вырезать и клеить. Бумага недостаточно плотная, поэтому дети до 3-х лет могут порвать карточки и картонные игрушки.

© Instagram @children.books

Где заниматься

Дома или в развивающем детском центре «Школа семи гномов», где предлагают занятия для дошкольников и детей постарше.

Сколько стоит?

Пособия можно покупать по отдельности или комплектом. Продаются в книжных и детских магазинах. На сайте «Школы семи гномов» один комплект с года до двух стоит 1 200 руб. Одна книга из набора – 105 руб.

Отзывы

Евгения, мама Степы (4 года) и Дуни (1 год):

“Школу гномов” любили с рождения. Сыну нравилось, теперь и дочке. В год и два Степа показывал из 12 карточек те игрушки, которые называл взрослый. У нас было три комплекта до трех лет. Дальше не так интересно – повторялись темы, не все пособия нравились. Можно заказывать не комплектом на год, а выбирать отдельные пособия, которые интересны ребенку.

Есть ли лучшая методика для вашего ребенка?

Пробуйте то, что близко вам, совмещайте разные методики – смотрите на интерес малыша. Одному ребенку нравится перебирать макароны или играть с кастрюлями, другой любит танцевать или разглядывать картинки. Получайте удовольствие от процесса. Ваш малыш сам подскажет, как правильно и когда стоит начать. Успешного развития!

Читайте также:

  • Сенсорное развитие ребенка
  • Гимнастика: чтобы малыш «заррррычал» и избавился от проблемных звуков
  • Для развития мелкой моторики: бизиборды, которые нам понравились
Фото на анонс: Depositphotos

Источник