Методика развития ребенка от рождения до года

Развивать малыша с рождения – влияние моды или необходимость? К раннему развитию у экспертов отношение неоднозначное. Известный ученый Татьяна Черниговская считает, что мозг развивается неравномерно до 18–20 лет и давать ребенку непосильные задачи не нужно. Негативно отзываются об обучении письму и счету нейропсихологи: нагружать ребенка слишком рано не стоит, это может затормозить его развитие в дальнейшем.
В 60-е годы стала популярной идея по книге Масара Ибуки «После трех уже поздно!» – о том, что с ребенком важно заниматься именно до трех лет, в сенситивный период развития. Впрочем, прежде, чем заниматься с ребенком, взвесьте все за и против. Мы же предлагаем вам обзор самых популярных методик, чтобы вы знали, о чем вообще идет речь.
Что такое раннее развитие
Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3–4 лет.
Выделяют три основных сферы развития:
- эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
- сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
- интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.
Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.
Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.
1. Педагогическая система Монтессори
Мария Монтессори (Maria Montessori)– первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.
Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.
Основная идея: «Помоги мне сделать это самому».
© Instagram @kartseva_evgenia
Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.
Изначально методика направлена на детей от 3-х лет, но сейчас получила распространение с рождения. Узнать о методике подробнее можно из книг Марии Монтессори «Мой метод» и «Дети – другие».
Где заниматься
Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.
Стоимость
Материалы для занятий можно купить на AliExpress или в специальных Интернет-магазинах. Цены – от 150 руб. до 8 000 руб. за один методический материал.
Основная трудность – найти правильные «подносы», удобные для детских рук. Магазины по продаже игрушек открывают и мамы, которые практикуют методику дома. Например, магазин «Монтессори дома» от мамы 3-х детей.
Отзывы
Виктория, мама Веты (2 года 9 месяцев):
Методика Монтессори предполагает, что ребёнок учится играя и самостоятельно выполняет упражнения. Дочку занятия не захватили – думаю, что в методике ребенку не хватило творчества.
Задания в Монтессори зачастую заключаются в действиях, за которые отвечает левое полушарие. На занятиях развивается логика, аналитическое мышление, мелкая моторика и так далее. При этом творческие способности, за которые отвечает правое полушарие, остаются практически забытыми.
Сейчас мы оставили игры 5-минутки, но стали развиваться всесторонне и больше захватили именно творческих занятий.
2. Методика Глена Домана
Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.
Основная идея: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».
© Instagram @ann_mother_valery
Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.
В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.
Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».
Где заниматься
Дома. В книгах Доман описывает, какие нужны упражнения и с какого возраста.
Стоимость
Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.
Отзывы
Елена, мама Даши (1 год 8 месяцев):
По «Умнице» заниматься легко и удобно, методика в наборах продумана до мелочей. Занятие длится в среднем 15-30 секунд.
Даша очень любит карточки – уже с 8-ми месяцев улыбалась красным точкам из набора «Считаем с пеленок». Но «читать» в полтора года расхотела совсем.
Из минусов методики – заниматься нужно регулярно, иначе эффект пропадает. Просто полистать – результата не будет.
3. Вальдорфская методика
Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.
Основная идея Вальдорфской методики – в воспитании и в естественном развитии ребенка.
Она выступает против несвоевременных занятий. Главное – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей.
© Instagram @wishedkids
В вальдорфском саду в одну группу ходят дети разного возраста и живут по принципу многодетной семьи. Здесь все равны, воспитатель – положительный пример для остальных. Поощряется пребывание в саду родителей вместе с детьми.
Уделяется много времени творчеству и народной культуре. Игрушки и мебель сделаны из природных материалов, нет телевизора и гаджетов. За 100 лет методика почти не изменилась, в отличие от современного мира.
Путеводителем по методике считаются книги Рудольфа Штайнера «Методика обучения и предпосылки воспитания» и «Идея и практика вальдорфской школы». Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На сайте описаны принципы педагогики, песни, сказки и игры, соответствующие методике.
Где заниматься
В специализированных детских садах. К примеру, в Москве 18 детских центров в разных районах.
Стоимость
Игрушки можно сделать самим или купить у мастеров. Есть интернет-магазины с природными игрушками, например, «Природа-Шоп». Цена одной погремушки из дерева – 250 руб., пирамидки – 890 руб.
Отзывы
Ольга, педагог, мама 2-х месячной малышки:
Работала год в Вальдорфской школе. Не могу углубиться в раннее развитие, но о начальных классах неоднозначное мнение. Смущает, что есть категоричность. Нельзя в Вальдорфской методике использовать компьютер и технику – и всё тут. Только самодельные книги, только живая музыка, только хардкор.
4. Система Никитиных
Борис и Лена Никитины – педагоги, родители 7-х детей и авторы семейного воспитания.
Основная идея – НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.
Задача – развить способности ребенка по максимуму с помощью специальной среды и опережающих развитие игрушек и пособий.
Три принципа методики, которые выделяли сами авторы:
- легкая одежда и спорт с рождения – закаливание, плавание, зарядка, спортивное снаряжение дома;
- свобода творчества: дети занимаются чем хотят и когда хотят;
- участие родителей в жизни детей – вместе тренируются, занимаются, подсказывают.
Подробнее о методике можно прочесть в книгах Никитиных «Мы и наши дети», «Я учусь быть мамой», «Ступеньки творчества, или Развивающие игры».
Где заниматься
Дома. Игры, придуманные Никитиными, часто используют в развивающих центрах и детских садах. Никитины регулярно проводят обучающие семинары и мастер-классы для педагогов и интересующихся.
Стоимость
Купить можно в детских магазинах и на официальном сайте Никитиных – «Ступеньки творчества». Цена пособия «Сложи узор» – 800 руб.
Отзывы
Анна, сын Федор (4 года):
Из системы взяла в основном закаливание, это и мне было полезно. Сыну нравилась игра «Сложи квадрат», много вечеров провел с ней. Получалось всё лучше, но потом надоела.
5. Система воспитания Антона Макаренко
Антон Макаренко – советский педагог и писатель, входит по версии ЮНЕСКО в четверку педагогов (наряду с Марией Монтессори), деятельность которых изменила отношение к воспитанию в XX веке.
Изначально занимался подростками. Руководил трудовыми коммунами для несовершеннолетних преступников. Создал собственную воспитательно-педагогическую систему.
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно, – утверждает Макаренко.
Основная идея семейного воспитания по Макаренко – это поведение родителей. Именно обстановка в семье влияет на формирование и развитие ребенка. Малыш впитывает в себя поступки, слова и мнения членов семьи. Требовательность и контроль поведения родителей – основа построения личности ребенка.
© Instagram @mirnaya78
Макаренко считал, что с ребенком не нужно проводить все время, нужно давать больше свободы, но не забывать про дисциплину. Честность с ребенком – основа воспитания. Помощь, совет и защита – то, что должен сделать родитель для ребенка. Родители определяют цель и суть своего воспитания.
Подробнее можно прочесть в книгах Макаренко «Педагогическая поэма» и «Книга для родителей».
Где заниматься?
В собственной семье. Система Макаренко не предлагает готовых решений, она описывает опыт педагога, который наблюдал за детьми и построил коммуны, которые фактически существовали на самоуправлении. Начните с себя – с собственной ответственности и решений. Выработайте дисциплину, но дружите с ребенком и старайтесь не применять физических наказаний.
Стоимость
Макаренко не предлагает конкретных игрушек и книг, он дает рекомендации для детской игры. Игрушек не должно быть много и каждый тип лучше комбинировать. 3 типа игрушек по Макаренко:
- игрушка готовая, механическая или простая. Это разные автомобили, пароходы, лошадки, куклы, мышки и ваньки-встаньки и пр.;
- игрушка полуготовая, требующая от ребенка некоторой доделки: разные картинки с вопросами, картинки разрезные, кубики, ящики-конструкторы, разнообразные модели;
- игрушка-материал: глина, песок, куски картона, слюды, дерева, бумаги, растения, проволока, гвозди.
Отзывы
Мария, сын Рома (2 года):
Познакомилась с методикой недавно, до этого пробовала почти все, но что-то не хватало. Мне нравится простота и четкость его системы – весь мир не крутится вокруг ребенка. Ребенок – часть семьи, такой же человек со своими желаниями и особенностями. Я на пути к собственной дисциплине и ответственности за свои поступки и эмоции – тогда, надеюсь, и сын подтянется.
6. «Музыка с мамой» Железновых
Методика от профессиональных музыкантов – отца и дочери Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны.
Состоит из коротких песен, под которые надо делать определенные действия.
Малыши повторяют движения под музыку. Для грудничков это массаж и изучение частей тела, пальчиковая гимнастика, для малышей постарше – физическое развитие и самоконтроль. Движения снимают напряжение, развивают творчество и приносят положительные эмоции.
Где заниматься
Дома или в центрах, где есть «Музыка с мамой». Часто песни Железновых используют в на занятиях для развития малышей и в детских садах.
Стоимость
Видео занятий есть в открытом доступе на Youtube. Комплект дисков на официальном сайте стоит 1300 руб. В Интернет-магазине один диск с песнями Железновых стоит 190 руб.
Отзывы
Елена, мама Евы (1 год 10 месяцев):
Железнову стали слушать почти каждый день с 11 месяцев – по видео с Youtube. Моей дочке очень нравилось смотреть на деток. Потом заметила, что она стала быстро запоминать и повторять движения. Мы пели и танцевали вместе. Было весело. Потом был перерыв, и после 1,5 лет интерес поугас.
7. «Школа семи гномов»
Российская серия пособий для детей. Вместила в себя основные методики по развитию интеллекта. Пособия представляют готовый материал для развития ребенка, по которому можно заниматься дома.
На каждый год ребенка с 0 до 6 лет – 12 книг. Рассматриваете книжки вместе с малышом, рассказываете, задаете вопросы, учите цвета и понятия, делаете задания (например, шаблон для лепки из пластилина и рисования пальчиковыми красками). Приготовьтесь много вырезать и клеить. Бумага недостаточно плотная, поэтому дети до 3-х лет могут порвать карточки и картонные игрушки.
© Instagram @children.books
Где заниматься
Дома или в развивающем детском центре «Школа семи гномов», где предлагают занятия для дошкольников и детей постарше.
Сколько стоит?
Пособия можно покупать по отдельности или комплектом. Продаются в книжных и детских магазинах. На сайте «Школы семи гномов» один комплект с года до двух стоит 1 200 руб. Одна книга из набора – 105 руб.
Отзывы
Евгения, мама Степы (4 года) и Дуни (1 год):
“Школу гномов” любили с рождения. Сыну нравилось, теперь и дочке. В год и два Степа показывал из 12 карточек те игрушки, которые называл взрослый. У нас было три комплекта до трех лет. Дальше не так интересно – повторялись темы, не все пособия нравились. Можно заказывать не комплектом на год, а выбирать отдельные пособия, которые интересны ребенку.
Есть ли лучшая методика для вашего ребенка?
Пробуйте то, что близко вам, совмещайте разные методики – смотрите на интерес малыша. Одному ребенку нравится перебирать макароны или играть с кастрюлями, другой любит танцевать или разглядывать картинки. Получайте удовольствие от процесса. Ваш малыш сам подскажет, как правильно и когда стоит начать. Успешного развития!
Читайте также:
- Сенсорное развитие ребенка
- Гимнастика: чтобы малыш «заррррычал» и избавился от проблемных звуков
- Для развития мелкой моторики: бизиборды, которые нам понравились
Фото на анонс: Depositphotos
Источник
Вряд ли хватит пальцев на руках, чтобы пересчитать
современные развивающие методики для малышей. В данном обзоре из множества представлены
пять методик. Они задействуют все важные для ребенка сферы: укрепление
здоровья, физическое и интеллектуальное развитие. Все методики опробованы
автором на своих детях.
Методика Тепляковой // динамическая гимнастика // «Глен Доман» // «Мария Монтессори» // «Школа Семи гномов»
[BLOCK color=orange]Методика
Тепляковой (проект «Галка-Игралка»)[/BLOCK]
Это разнообразные игры для мам и детей от
0 месяцев до 5 лет. «Галка-Игралка» дала мне осознание того, что игры с детьми —
это просто, ведь игры придумываются буквально из «ничего». Это весело и
интересно не только для детей, но и для родителей. Результат обязательно будет,
но не стоит ждать его немедленно
Методика рассчитана
на развитие речи ребенка, креативности, художественных умений, двигательных навыков,
математического мышления и пения; она помогает мамам расслабиться и играть с
ребенком без сложных пособий и больших временных затрат.
Одна из сильнейших сторон методики для более старших детей —
игровое чтение. Подход Тепляковой помогает сделать чтение совсем нескучной игрой.
В основе методики
— наработки О.Н. Тепляковой, мамы восьми детей, бабушки девяти внуков, психолога
с 37-летним опытом работы. Автор неустанно напоминает мамам о главном: о
важности сохранения и развития отношений в игре в противовес гонке за высокими
учебными результатами!
Есть нюанс! Зарегистрировавшись
на сайте, вы
получаете неделю доступа к 323 играм по методике в подарок!
Частное мнение. Анна:«У меня пятеро детей, и я занимаюсь с
ними по методике Тепляковой. Очень нравится — и детям, и мне: я реализуюсь
творчески, хотя никогда не считала себя творчески одаренной, а дети всегда рады
и новым, и уже знакомым играм, все начали рано говорить, а потом рано читать.
Младшему скоро год, и вместе с «Галкой-Игралкой» он научился складывать
предметы в коробку или в машинку; научился давать предметы, если его попросишь
(раньше не давал); начал узнавать животных на картинках».
Еще видео-инструкции
***
[BLOCK color=orange]Лена Фокина: динамическая
гимнастика, йога, плавание[/BLOCK]
Увы, мне ни разу
не довелось побывать на семинарах Лены Фокиной, но, найдя на YouTube ролики, где она объясняет
принципы динамической гимнастики и показывает простые упражнения, я освоила их
вместе с ребенком. Сын принимал занятия очень тепло, чего не скажешь о его
бабушках, которые переживали, что я сыну «ручки-ножки оторву». До зимнего
Дахаба мы ни разу не добрались, потому с наныриванием сына (я не адепт ныряний
в ванной), я опоздала на 8 месяцев, начав практиковать его в зимнем Таиланде.
На третий день наныривания сын поплыл сам — и это было невероятное ощущение,
когда твой 8-месячный ребенок чувствует себя в океане как рыба в воде.
Методика рассчитана
на физическое развитие младенца с рождения, на доверие между ребенком и
родителем, на воссоединение с природой. Способствует трансформации
внутрисемейных отношений. Занятия также ведут к общему укреплению организма малыша.
В основе методики
— семейный подход: если ты учишь нырять своего ребенка, то обязан и сам учиться
плавать и нырять (совершенствоваться). Если занимаешься с малышом йогой, важно
улучшать свои навыки. На занятиях динамической гимнастикой Лена учит родителей
взаимодействовать с малышом. Во время занятий плаванием мамы получают навык
плавания со своим ребенком / с ребенком на глубине в ластах / с ребенком за
спиной.
Есть нюанс! Лена
Фокина проводит свои обучающие программы там, где есть море: в Египте (Дахаб),
Крыму, Абхазии, Азии. Если внимательно следить за программой мероприятий, есть
шанс «поймать» семинары в Карелии и на Ладоге. Часто последователями Лены
Фокиной становятся приверженцы «естественного родительства», прошедшие
соответствующие курсы для беременных, а также родители, которые, путешествуя с
малышами с рождения, зимуют в теплых странах.
Частное мнение. Татьяна:
«Для нас с мужем и сыном семинары Лены Фокиной стали настоящей трансформацией
семьи: мы с мужем будто заново увидели нас, наши отношения и определили место
сына в нашей команде».
Видео-инструкция:
детская
йога с Леной Фокиной
***
[BLOCK color=orange]Методика Глена
Домана[/BLOCK]
Глен Доман — американский
врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями ЦНС,
разработал систему, которая стимулирует мозговую активность человека, развивая
все виды памяти. Взрослые, изучающие иностранные языки, нередко пользуются карточками,
с одной стороны которой написано слово на русском языке, а с другой — на
изучаемом. Если добавить на такую карточку еще и изображение, получится «по
Доману». Эффективность данного подхода не вызывала моих сомнений, и когда дочке
было около полугода, мы начали занятия. Со временем к карточкам добавились
презентации из интернета. Карточки можно создавать самим, добавляя их по мере взросления
ребенка, а можно распечатывать их из сети.
Карточки Домана в Google Play. Скриншот
Методика рассчитана
на родителей, которые разделяют мнение Домана о том, что основу любого знания
составляют факты, и чем больше у человека набор фактов, тем масштабнее будет
его база знаний.
В основе методики
— специальные карточки с изображениями и названиями, благодаря которым дети
учатся быстро запоминать новые предметы, цифры и буквы. Рисунки (а лучше фото)
должны быть наклеены на картон, и при этом на обратную сторону карточек
наносится точная информация. Факты должны быть систематизированы по разделам:
«Животные», «Растения», «Планеты» и т.д.
Есть нюанс! Поскольку
дети все новое схватывают легко и с огромной скоростью, то качество
преподносимой им информации должно быть высоким.
Карточки Домана в App Store. Скриншот
Частное мнение. «Всё!»
(форумчанка): «Я своему годовичку на андроид загрузила карточки Домана с
изображением животных, и когда мы в дороге с ним, то смотрим эти картинки. Дома
я ему эти же картинки развесила на стены в виде плакатов. Через какое-то время
возле плаката он тычет пальчиком и говорит — «Озя» (коза), «Аф» (жираф), «Офь» (ёж).
Я бы и не поняла, что он говорит, если бы он при этом на картинку не показывал».
***
[BLOCK color=orange]Методика Марии
Монтессори[/BLOCK]
Не могу сказать, что я поклонник системы Монтессори: зная,
как сама Мария Монтессори «воспитывала» свою дочь (сдала в приют), трудно относиться
к автору системы непредвзято. Но при этом сама система, принцип которой можно
сформулировать как «взрослый, помоги мне это сделать самому», безусловно, действенна.
Методика рассчитана
на родителей, которые готовы дать своему ребенку стимул к развитию
самостоятельности, и лишь при необходимости оказывать ребенку своевременную
помощь.
В основе методики
лежат её принципы: индивидуальная программа обучения, максимальная свобода,
минимальное вмешательство в деятельность ребенка. Мария Монтессори сделала
акцент на любовь детей к воде, песку и мелким сыпучим материалам. Конечная цель
методики — стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию,
заложенных в нем природой.
За реализацию принципов отвечает обстановка классов
(Монтессори-среда), которую можно было бы охарактеризовать «как у взрослых»: в ней
нет места традиционным пластиковым игрушкам, а есть место зонированию (зона
практической жизни, математическая зона, зона сенсорного развития и др.) и уменьшенным
копиям привычных взрослых предметов: столы-стулья, чашки-тарелки,
веники-совочки и т.д.
В итоге система помогает развивать мелкую моторику ребенка
(благодаря игровому использованию различных мелких предметов), логическое
мышление и приучает ребенка к порядку.
Есть нюанс! Паззл
«система Монтессори» состоит из трех частей: «ребенок», «окружающая среда», «учитель».
И момент «учитель» в этой системе наиболее уязвим: Монтессори-педагогов,
которые готовы выстраивать с ребенком диалог, а не давить его авторитетом
системы, не так много. Негативные отзывы родителей о системе Монтессори чаще
всего связаны именно с моментом «не повезло с педагогом». Если вы
заинтересованы в том, чтобы развивать ребенка в центре, специализирующемся на
принципах Монтессори, заранее познакомьтесь с воспитателями этого центра и
изучите отзывы. Чтобы создать свою Монтессори-среду дома и ознакомиться с
методами взаимодействия с ребенком по принципу Монтессори, посетите занятия
вместе с ребенком, при желании это возможно сделать даже до рождения малыша.
Частное мнение. Елена:
«Я несколько раз бывала в Монтессори-центрах со старшим сыном, когда ему не
было еще и года. Я поняла, как устроена Монтессори-среда, на чем базируется
система. В результате дома создали свою небольшую Монтессори-среду,
систематизировав игрушки, добавив коробочки, баночки с прорезями, метелки-совочки-губки.
В результате сын в два с половиной года уже вполне прилично мыл посуду и полы, был
в состоянии нарезать салат, а с новорожденной дочкой я не жду какого-то
определенного возраста и занимаюсь с ней по методике Монтессори с нескольких
месяцев, как только она проявила интерес к занятиям».
***
[BLOCK color=orange]«Школа Семи гномов»[/BLOCK]
Первые 12 книг «Школы Семи гномов» «0-1 год» друзья подарили
нам с мужем к рождению дочери. Мы восприняли подарок серьезно: вырезали и
склеили черно-белый мобиль, развесили по стенам картинки, выучили потешки и
колыбельные. Дочь не слишком одобряла наше рвение к занятиям, рвала картинки и
игнорировала мобиль. Но… второй курс, «1-2 года», мы с мужем уже купили сами.
Занятия оказались соблазнительными именно с точки зрения родителя — всегда
знаешь, чем заняться с ребенком. И интуиция нас не подвела: ближе к двум годам
дочка стала настоящим адептом «Школы», а когда родился сын, по уцелевшим
брошюрам дочь уже сама занималась с ним, выступая в роли учительницы.
Методика рассчитана
на родителей, которым нужна пошаговые рекомендации для регулярных занятий с
детьми. В «Школе Семи гномов» информация подается дозировано, так, чтобы не
перегрузить ребенка. Одна страничка пособия соответствует одному 10-минутному
занятию в спокойной обстановке с малышом, находящимся в хорошем настроении.
В основе методики
— комплект из 12 книг для каждого года жизни ребенка от рождения до 7 лет, где
информация представлена соответственно возрасту малыша. Для детей в возрасте
0-1 год это яркие картинки и абстрактные рисунки, которые можно показывать с
любого ракурса, время от времени меняя положение картинок.
Есть нюанс! Нужно
учитывать, что возрастная градация заданий «Семи гномов» условна, и не нужно
расстраиваться, если ваш годовалый малыш не слишком заинтересовался «уроками»,
а, допустим, трехлетка не усвоил программу «2-3 года». Дайте ребенку право на
индивидуальный темп развития и адаптируйте «Школу» к его возможностям и интересам.
Частное мнение. Алина:
«Начав заниматься с ребенком с момента рождения по «Школе Семи гномов», я
не остановилась только на «школьных» пособиях: убедившись, что дочке нравятся
яркие картинки, я поняла, от чего отталкиваться, и теперь задаю развивающую среду
дома сама, развешивая по стенам плакаты и картинки, при этом регулярно меняя их
местами. В свои два года дочь еще не говорит, но может на сложных мелких
картинках показать много редких животных, насекомых и птиц. И по-прежнему любит
«Школу Семи гномов!».
На своем опыте я убедилась, что все эти методики работают в
полную силу именно тогда, когда применяются не разово, а регулярно,
распространяются за пределы детской комнаты и задействует всех членов семьи. И,
конечно, при желании занятия по любой из перечисленных методик можно продолжить
в следующей возрастной категории: от 1 года до 3-5-7 лет.
Текст: Ира Форд
Обсудить на форуме
.
Источник