Методика развития изобразительных навыков ребенка
Алина Артёмова
Формирование изобразительных умений и навыков в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраста
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств; успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией. Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Это одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Дети рисуют все,это их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и так далее. В ходе рисования, разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Приобщение малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. «Рисование несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Важно и необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты» –Т. С. Комарова.
«Творческие способности человека являются существенной частью и задача их развития – одна из важнейших в воспитании современного человека. Все культурные ценности, накопленные человечеством, — результат творческой деятельности людей. Чем свободнее ребенок владеет техникой рисования, тем полнее он может выражать в рисунках впечатления от окружающего мира» — Е. Б. Баранова.
«Художественная деятельность – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития на всех возрастных ступенях дошкольного возраста» — И. А. Лыкова.
Провела обследование изобразительных умений и навыков детей по методике С. С. Дреер, А. Н. Потыкан.
Результаты диагностики (набор детей ежегодно новый) на начало учебного года за последние три года показали, что навыки изобразительной деятельности у детей недостаточно развиты.
Поэтому решила более углубленно заняться этой проблемой и поставила перед собой цель – формирование изобразительных умений и навыков в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраста.
Поставила задачи:
Обучающие: учить изображать разнообразные прямолинейные и кругообразные формы несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); совершенствовать технические навыки рисования; формировать нетрадиционные техники рисования.
Развивающие: развивать чувство цвета (различать и называть основные цвета); развивать композиционные навыки (располагать изображение в середине листа бумаги); развивать у детей мелкую моторику, наблюдательность; развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения изобразительного искусства; желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ; воспитывать аккуратность в работе.
Этапы работы:
1. Изучить и проанализировать педагогическую и научно — методическую литературу по данному вопросу.
2. Провести диагностику уровня освоения знаний по теме (2 раза в год).
3. Подобрать формы и методы работы, разработать систему работы (перспективное планирование углубленной работы) по теме для детей 3-4 лет.
4. Оформить ППРОС в соответствии с ФГОС и СанПиН, создать авторские пособия для работы с детьми.
5. Привлечь семьи воспитанников для реализации данной темы.
6. Познакомить педагогический коллектив с формами и методами работы по теме, подготовить презентацию и творческий отчет по теме.
В процессе непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению, а именно рисованию использую разнообразные методы и приемы,которые подразделяю: наглядные, словесные, игровые и практические.Применяю следующие наглядные методы и приемы: показ образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.
В начале НОД провожу показ отдельных предметов. Рассматривание провожу с целью привлечения внимания детей к заданию. В течение остального времени дети рисуют по представлению.
В возрасте 3-4 лет особенно актуально применение образца, так как основной целью не является закрепление впечатлений от восприятия окружающего, а стоят задачи по развитию навыков рисования (изображать разнообразные прямолинейные и кругообразные формы несложных предметов). В предметном рисовании образец использую не с целью копирования, а для уточнения представлений детей об изображаемом предмете и способах изображения.
В младшей группе использую рассматривание натуральных предметов. Картины применяю главным образом для уточнения представлений детей об окружающей действительности и для пояснения средств и способов изображения. Картина как художественное произведение ярко, эмоционально передает образ.
Показ способов изображения применяю для обучения детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта.Показ может быть двух видов: показ жестом и показ приемов изображения. Жестом поясняю расположение предмета на листе, можно обрисовать весь предмет, если его форма несложна (мяч, книга). Чем меньше ребенок, тем большее значение в его обучении имеет показ движения руки.
В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контролировать и оценивать свои действия и их результаты. Если процесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом. В конце занятия показываю несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их. Цель показа — привлечь внимание детей к результатам их деятельности. Также одобрение получают работы остальных детей. Положительная оценка их способствует сохранению интереса к изобразительной деятельности.
К словесным методам и приемам обучения относятся беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа.
НОД как правило, начинается с беседы воспитателя с детьми. Цель беседы- вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию. Беседа должна быть краткой, но содержательной и эмоциональной. В процессе беседы или после нее показываю нужный предмет или картину, а перед началом выполнения задания демонстрирую прием работы.
Художественный образ, воплощенный в слове (стихотворение, рассказ, загадка, обладает своеобразной наглядностью. Художественное слово может быть использовано не только на занятиях по иллюстрированию произведений литературы, но и при изображении предметов после их восприятия.
Указания обязательно сопровождают все наглядные приемы, но могут использоваться и как самостоятельный прием обучения. Это зависит от возраста детей и от задач, стоящих на данном занятии.
Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Особенно дети любят игровые приемы, потому что это способствует их эмоциональному фону, вызывает положительные эмоции, повышает интерес к процессу, привлекает внимания детей к поставленной задаче, облегчает работу мышления и воображения. Обучение рисованию в младшем возрасте начинается с игровых упражнений. Дети сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге,дополняя движения пояснениями: «Это бегает по дорожке мальчик» и т. д.
В процессе обучения изобразительному искусству дети овладевают навыками пользования материалами. Рисование требует применения разнообразных методов и приемов обучения, в том числе и практических, которые необходимы для выработки умений и навыков. Одним из основных практических методов являются упражнения в освоении технических, а иногда изобразительных умений. Так, осваивая изображение округлой формы в рисовании, малыши рисуют мячи, апельсины и др. предметы одной и той же формы.
Планируя непрерывно-образовательную деятельность (НОД, развиваю активность, самостоятельность и творчество детей. Побуждаю их вспомнить, что они видели интересного вокруг, что им понравилось, учу сравнивать предметы, активизирую опыт ребенка, речь детей, учу правильно пользоваться изобразительным материалом: правильно держать карандаш, фломастеры, кисть и т. д.
Подготовка к НОД согласно образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 12» начинается с составления плана. Определяю тему и программный материал, обдумываю, какими приемами и методами смогу обеспечить наилучшее усвоение учебного материала. При планировании занятий определяю, какая подготовительная работа должна быть проведена с детьми — наблюдения, беседа, чтение рассказа, знакомство с новой игрушкой и т. п. В начале занятия заинтересовываю ребят, привлекаю их внимание к работе. В процессе рисования наблюдаю за работой детей, помогаю, даю указания как правило индивидуально. Во избежание утомляемости, провожу физминутки, зрительные, пальчиковые гимнастики. Каждое занятие заканчивается коллективным просмотром всех работ ребят, выбором понравившегося рисунка.
Совместную деятельность провожу 2-3 раза в неделю во второй половине дня по разработанному перспективному плану «Перспективный план по нетрадиционному рисованию в младшей группе 3-4 лет». Для эффективной работы детей разделила их на 2 подгруппы. Первая подгруппа дети с выше-средними показателями изобразительных навыков. Вторая группа с ниже- средними показателями.
Применяю следующие нетрадиционные методы и приемы: рисование манкой (экран для рисования, рисование солью, мокрой бумагой, скомканной бумагой, рисование ладошками, пальцами, рисование мыльными пузырями, рисование ватными палочками, рисование отпечатками картофеля, поролона, пробками на бумаге и т. д. Провожу индивидуальную работу с детьми у которых что-то не получается, кто длительное время отсутствовал.
Закрепление знаний, умений и навыков по изобразительной деятельности проходит по желанию детей в свободное от занятий время. Желание рисовать говорит о наличии способностей у ребенка, и надо содействовать их выявлению и развитию. В процессе самостоятельной деятельности закрепляю разнообразные умения у детей. В процессе работы наблюдаю за детьми, даю им советы, слежу за тем, чтобы начатая работа была доведена до конца.
Требование ФГОС ДО к созданию ППРОС (предметно-пространственная развивающая образовательная среда) предполагает привлечение всех сенсорных анализаторов детей (зрительных, осязательных, двигательных и др.). Поэтому создала уголок, где находятся принадлежности для рисования, которыми дети могут свободно пользоваться. В нем все традиционные материалы, которые необходимы для формирования навыков рисования: бумага для рисования, тонированная бумага, кисти (для рисования и клеевая, карандаши, фломастеры, восковые карандаши, трафареты для рисования, разукрашки маленькие и большие,наряду с ними приобрела нетрадиционные материалы: поролон для рисования ладошками, трубочки, соль, манку, мыльные пузыри, зубные щетки, расчески, гербарий и т. д.
Создала своими руками игры на развитие сенсорных, изобразительных навыков детей: «Укрась рукавичку», «Собери дымковскую игрушку из 4 частей», «Собери дымковскую игрушку из 6 частей», «Подбери узор к дымковской игрушки», «Собери матрешку», «Разложи предметы по цвету», «Найди правильную посуду», «Выложи узор», «Проведи по дорожке», «Положи предмет в нужную корзину», «Укрась картинки», «Волшебный экран» для рисования пальчиками по манке, «Развесь правильно белье», «Кубик» для развития мелкой моторики.
Для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,разработала план работы с родителями на учебный год:
Родительские собрания: «Правила рисования» (какой материал нужен для рисования, правильные разукрашки, новая техника в рисовании); «Наши достижения!».
Среди родителей провела анкетирование «Любит ли ваш ребенок рисовать?». Чтобы знать какие условия родители создают для занятий изобразительной деятельности, отношение родителей к детскому творчеству. Большинство родителей считают (12 человек) у их ребенка есть способности к изобразительному творчеству. Почти у всех детей есть дома материал для творческого развития – краски, пластилин, цветные мелки, карандаши, фломастеры и т. д. Но вот глина есть не у всех! Место для рисования и место где хранятся работы в доме у 14 человек. Проводят выставки детских работ -8 человек. Так как материал и место для занятий рисования есть, ребенок сам берет материал по желанию – 13 человек, 7 человек только по разрешению взрослых. Музыку в процессе творчества используют 6 семей, а 8 семей не включают музыкальное сопровождение. Зато 3 семьи сами поют когда рисуют вместе с ребенком. На просьбу ребенка порисовать вместе с ним 8 человек включаются в творческий процесс сразу, 7 предлагают порисовать самому. Многие родители жалуются на нехватку свободного времени, поэтому дети занимаются творчеством самостоятельно.
В прошлом году познакомила педагогический коллектив с содокладом на тему «Формирование изобразительных навыков и умений в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраста». В этом году доклад из опыта работы, презентация, авторские игры, перспективный план, просмотр НОД.
Заключение
Планирую продолжать работать в области художественно-эстетического развития, добавив аппликацию. В этом году планирую разработать перспективный план углубленной работы с детьми по нетрадиционным техникам в аппликации.
Диагностика за последние три года, на конец учебного года, показала хорошие результаты.
Источник
Àíàëèç ôîðìèðîâàíèÿ èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé ó äåòåé íà çàíÿòèÿõ îáúåäèíåíèÿ ïî èíòåðåñàì ïî àêâàðåëè. Ìåòîäèêà îïðåäåëåíèÿ óðîâíÿ ñôîðìèðîâàííîñòè èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ñ èñïîëüçîâàíèåì çàíÿòèé àêâàðåëüíîé æèâîïèñüþ.
Ðóáðèêà | Ïåäàãîãèêà |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 06.10.2016 |
Ðàçìåð ôàéëà | 1,6 M |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- 1. Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ôîðìèðîâàíèÿ èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé ó äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà
- 1.1 Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ôîðìèðîâàíèÿ èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé ó äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà
- 1.2 Ìåòîäû è ïðèåìû ôîðìèðîâàíèÿ èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà íà çàíÿòèÿõ îáúåäèíåíèÿ ïî èíòåðåñàì
- 2. Àíàëèç ôîðìèðîâàíèÿ èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé ó äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà íà çàíÿòèÿõ îáúåäèíåíèÿ ïî èíòåðåñàì ïî àêâàðåëè
- 2.1 Ìåòîäèêà êîíñòàòèðóþùåãî ýêñïåðèìåíòà ïî îïðåäåëåíèþ óðîâíÿ ñôîðìèðîâàííîñòè èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ñ èñïîëüçîâàíèåì çàíÿòèé àêâàðåëüíîé æèâîïèñüþ
- 2.2 Óðîâåíü ñôîðìèðîâàííîñòè èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà
- 2.3 Ðåçóëüòàòû ôîðìèðóþùåãî ýêñïåðèìåíòà ïî ìåòîäèêå ïðåïîäàâàíèÿ àêâàðåëüíîé æèâîïèñè äåòÿì ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
- Ïðèëîæåíèÿ
Êðèòåðèè | Ïîêàçàòåëè |
Òåõíè÷åñêèå óìåíèÿ | · óìåíèå îñóùåñòâëÿòü äâèæåíèÿ âñåé ðóêîé ïðè ðèñîâàíèè äëèííûõ ëèíèé, êðóïíûõ ôîðì. |
Ñðåäñòâà âûðàçèòåëüíîñòè | · óìåíèå îðèåíòèðîâàòüñÿ â ïðîñòðàíñòâå ëèñòà. |
1. «Êðàñêè ðàäóãè» — Ïðèëîæåíèå 4. Öåëü çàíÿòèÿ: Çàêðåïèòü ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ðàñïîëîæåíèÿ öâåòîâ â ñïåêòðå.
2. Ðèñîâàíèå â òåõíèêå àêâàðåëè íàòþðìîðòà «Ãðèáî÷êè» — Ïðèëîæåíèå 5. Îñíîâíàÿ öåëü çàíÿòèÿ: ôîðìèðîâàíèå ïðîñòðàíñòâåííîãî ìûøëåíèÿ; ðàçâèòèå òâîð÷åñêîãî âîîáðàæåíèÿ.
3. «Ñèììåòðèÿ è àñèììåòðèÿ. Ðàâíîâåñèå» — Ïðèëîæåíèå 6. Îñíîâíàÿ öåëü çàíÿòèÿ — ðàçâèòèå õóäîæåñòâåííîãî âêóñà, ÷óâñòâà óðàâíîâåøåííîñòè êîìïîçèöèè; ðàçâèòèå íàáëþäàòåëüíîñòè è àêòèâèçàöèÿ òâîð÷åñêîãî âîîáðàæåíèÿ.
Çàíÿòèÿ îðèåíòèðîâàíû íà äåòåé êàê ñî ñðåäíèìè ñïîñîáíîñòÿìè, íî ïîçâîëÿåò â ïîëíîé ìåðå ðàñêðûòü âíóòðåííèå ðåçåðâû è òàëàíòëèâûõ äåòåé, îáó÷àþùèõñÿ øêîëå.
Öåëü çàíÿòèé — ðàçâèòèå õóäîæåñòâåííî-òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ó÷àùèõñÿ è êàê ñëåäñòâèå âèçóàëüíîãî ìûøëåíèÿ (ôàíòàçèè, çðèòåëüíî-îáðàçíîé ïàìÿòè, ýìîöèîíàëüíî-ýñòåòè÷åñêîãî âîñïðèÿòèÿ äåéñòâèòåëüíîñòè, ïðîñòðàíñòâåííûõ ïðåäñòàâëåíèé, ñåíñîðíûõ ñïîñîáíîñòåé, îáðàçíîãî ìûøëåíèÿ è âîîáðàæåíèÿ) íà îñíîâå öâåòîâîñïðèÿòèÿ;
 ïðîöåññå çàíÿòèé ïåäàãîã ñòàíîâèëñÿ, ñ îäíîé ñòîðîíû, ñîàâòîðîì, à ñ äðóãîé îðãàíèçàòîðîì ñèòóàöèè òâîð÷åñòâà, ïîìîãàþùèì äåòÿì íàéòè ïóòè è ìåòîäû ðåàëèçàöèè òâîð÷åñêîãî çàìûñëà.
Îñíîâíàÿ ôîðìà îáùåíèÿ — äèàëîã.  îáëàñòè ïðàêòè÷åñêîé òâîð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè íåîáõîäèìî îõâàòèòü êàê ìîæíî áîëüøèé êðóã ìàòåðèàëîâ, òåõíîëîãèé, ïðè¸ìîâ äëÿ âîïëîùåíèÿ çàìûñëîâ.
Ðåá¸íêó îáåñïå÷èâàëàñü âîçìîæíîñòü äëÿ ìàêñèìàëüíîãî ïðîÿâëåíèÿ òâîð÷åñêîé âîëè è àêòèâíîñòè íà âñåõ óðîâíÿõ è â ëþáîé âðåìåííîé òî÷êå çàíÿòèé.
Ïîëó÷åííûå â ïîâòîðíîì ýêñïåðèìåíòå ðåçóëüòàòû ïî êðèòåðèþ è ïîêàçàòåëþ ïðåäñòàâëåíû íà ðèñóíêå 2.2
Ðèñóíîê 2.2 — Óðîâíè ñôîðìèðîâàííîñòè èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé ó äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ãðóïïû «Ðàìîíàê»
Íà ðèñóíêå 2.2 âèäíî, ÷òî âûñîêèé óðîâåíü ñôîðìèðîâàííîñòè èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé ó äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà ïîêàçàëè 6 ó÷àùèõñÿ (33 %), ñðåäíèé óðîâåíü — 9 (50%), à íèçêèé- 3(17%).
Ïî ðåçóëüòàòàì èññëåäîâàíèÿ ìû âèäèì çíà÷èòåëüíûå óëó÷øåíèÿ â ñôîðìèðîâàííîñòè èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé ïîñðåäñòâàì èñïîëüçîâàíèÿ àêâàðåëè ó äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà.
Àíàëèçèðóÿ ðàáîòû âûïîëíåííûå äåòüìè â õîäå ýêñïåðèìåíòà è ïðîâåäåíèÿ âòîðîé ñåðèè çàíÿòèé, ìîæíî îòìåòèòü ñëåäóþùåå:
1. Òåõíèêà èñïîëíåíèÿ ñòàíîâèòñÿ ñëîæíåå. Äåòè ìîãóò ïåðåíîñèòü òåõíèêó ðàáîòû, óñâîåííóþ íà îäíîì ìàòåðèàëå, íà äðóãîé ñ ó÷åòîì îñîáåííîñòåé íîâîãî ìàòåðèàëà
2. Äåòñêèå ðàáîòû ñòàíîâÿòñÿ âñå áîëåå âûðàçèòåëüíûìè çà ñ÷åò êîìáèíèðîâàíèÿ è îáîãàùåíèå öâåòîâîé ãàììû è êîìïîçèöèîííûõ ðåøåíèé.
Ïëàí-êîíñïåêò çàíÿòèÿ 1 (6-7 ëåò)
Òåìà: Òåõíèêà ðèñîâàíèÿ àêâàðåëüíûìè êðàñêàìè ïî òêàíè è áóìàãè.
Öåëü: — ïîçíàêîìèòü ðåáÿò ñ òåõíèêîé ðèñîâàíèÿ àêâàðåëüíûìè êðàñêàìè,
— íàó÷èòü ðàáîòå ñ êèñòî÷êàìè, êðàñêàìè, ïàëèòðîé,
— ðàçâèâàòü ó ðåáÿò ôàíòàçèþ, ñïîñîáíîñòü ê ïîèñê ãàðìîíè÷íûõ öâåòîâûõ ðåøåíèé,
— âîñïèòûâàòü óñèä÷èâîñòü, âíèìàíèå, àêêóðàòíîñòü â ðàáîòå, ïðîáóäèòü èíòåðåñ ê ðèñîâàíèþ.
Îáîðóäîâàíèå è ìàòåðèàëû: êèñòè ðàçíûõ ðàçìåðîâ. Êðàñêè — àêâàðåëüíûå, ãóàøåâûå, ìàñëÿíûå. Ïàëèòðû, ìîëüáåðò, åìêîñòè ñ âîäîé, ñàëôåòêè. Ïëàíøåòû èç ÄÑÏ, îáòÿíóòûå áåëîé òêàíüþ, íàãëÿäíûå îáðàçöû ðàáîò â àêâàðåëè ðóññêèõ õóäîæíèêîâ è ò.ä.
Ïëàí çàíÿòèÿ:
1. Îðãàíèçàöèîííûé ìîìåíò
2. Òåîðåòè÷åñêàÿ ÷àñòü
3. Ïðàêòè÷åñêàÿ ÷àñòü
4. Ôèçêóëüòìèíóòêà
5. Çàêðåïëåíèå íîâîãî ìàòåðèàëà. Àíàëèç ðàáîò è îáîáùåíèå âñåãî óðîêà.
Õîä çàíÿòèÿ
1.Îðãàíèçàöèîííûé ìîìåíò
-ïðîâåðêà ïðèñóòñòâóþùèõ
-îðãàíèçàöèÿ ðàáî÷åãî ìåñòà
2.Òåîðåòè÷åñêàÿ ÷àñòü
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé è íàâûêîâ â ðèñîâàíèè ó äåòåé ìëàäøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Èññëåäîâàíèå íàèáîëåå ýôôåêòèâíûõ ìåòîäîâ è ïðèåìîâ, âëèÿþùèõ íà âñåñòîðîííåå ðàçâèòèå ëè÷íîñòè. Ïðèíöèïû ïîñòðîåíèÿ ïðîãðàììû ïî ðèñîâàíèþ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [77,3 K], äîáàâëåí 25.11.2009
Ïóòü ñòàíîâëåíèÿ ìåòîäèêè èçîáðàçèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Èãðîâûå ïðèåìû îáó÷åíèÿ. Ýòàïû â ðàçâèòèè õóäîæåñòâåííûõ ñïîñîáíîñòåé. Ïåðñïåêòèâíûé ïëàí íåïîñðåäñòâåííî-îáðàçîâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè ïî ðàçâèòèþ èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [60,0 K], äîáàâëåí 15.01.2014
Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ òâîð÷åñêîé àêòèâíîñòè ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà. Ïëàñòèëèíîãðàôèÿ êàê ñòðóêòóðíûé êîìïîíåíò èíòåãðèðîâàííûõ çàíÿòèé. Âûÿâëåíèå óðîâíÿ ðàçâèòèÿ èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé ó äåòåé ñ ïðèìåíåíèåì òåõíèêè ïëàñòèëèíîâîé æèâîïèñè â ëåïêå.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [73,8 K], äîáàâëåí 07.09.2015
Õóäîæåñòâåííûå ñðåäñòâà ãðàôèêè êàê âèä èñêóññòâà. Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñíîâû ôîðìèðîâàíèÿ èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé ó äîøêîëüíèêîâ. Âîïðîñû îáó÷åíèÿ ðèñîâàíèþ â ïåäàãîãè÷åñêèõ èññëåäîâàíèÿõ. Îáîñíîâàíèå è ðàçðàáîòêà ìåòîäèêè îáó÷åíèÿ ãðàôèêå «ãðàòòàæ».
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [61,9 K], äîáàâëåí 23.03.2014
Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû èññëåäîâàíèÿ õóäîæåñòâåííî èçîáðàçèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ýòàïû ðàçâèòèÿ äåòñêîãî ðèñóíêà. Íàòþðìîðò êàê ñðåäñòâî ðàçâèòèÿ õóäîæåñòâåííî-èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé äåòåé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [44,4 K], äîáàâëåí 04.07.2007
Ïðèìåíåíèå èãðîâûõ ïðè¸ìîâ íà çàíÿòèÿõ ðèñîâàíèåì êàê óñëîâèå ðàçâèòèÿ èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé ó äîøêîëüíèêîâ. Ïñèõîëîãî-ôèçèîëîãè÷åñêàÿ ãîòîâíîñòü äåòåé ê èçîáðàçèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Ïåäàãîãè÷åñêèå ðåêîìåíäàöèè ïî îðãàíèçàöèè çàíÿòèé ïî ðèñîâàíèþ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [222,3 K], äîáàâëåí 23.04.2017
Èññëåäîâàíèå ðîëè ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ôîðìèðîâàíèè èãðîâûõ óìåíèé äåòåé ìëàäøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ñîçäàíèå ïðåäìåòíî-èãðîâîé ñðåäû. Àíàëèç ðåçóëüòàòîâ îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíîé ðàáîòû ïî ðàçâèòèþ èãðîâûõ óìåíèé äåòåé ìëàäøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [64,9 K], äîáàâëåí 11.04.2018
Âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïðîáëåìà ôîðìèðîâàíèÿ ïîíÿòèÿ î ìíîæåñòâå ó äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà â íàó÷íîé ëèòåðàòóðå. Ðàçðàáîòêà óðîêîâ è äèäàêòè÷åñêèõ èãð ïî îáó÷åíèþ äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [2,1 M], äîáàâëåí 08.09.2017
Îñîáåííîñòè öâåòîâîñïðèÿòèÿ è öâåòîîùóùåíèÿ. Ôèçèîëîãè÷åñêîå, îïòè÷åñêîå è ýìîöèîíàëüíîå âîçäåéñòâèå öâåòà. Ïðîöåññ îçíàêîìëåíèÿ ñ öâåòîì íà çàíÿòèÿõ ïî ðèñîâàíèþ äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Èññëåäîâàíèå ïðîèçâîëüíîé è íåïðîèçâîëüíîé ïàìÿòè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [67,4 K], äîáàâëåí 06.12.2009
Ñïîñîáû ôîðìèðîâàíèÿ èçîáðàçèòåëüíûõ óìåíèé ïðè ðèñîâàíèè ïîðòðåòà. Ïðîáëåìà îáó÷åíèÿ øêîëüíèêîâ ñðåäíèõ êëàññîâ ïîðòðåòíîìó èñêóññòâó. Òåõíîëîãèÿ ðàáîòû íàä ïîðòðåòîì â òåõíèêå ìàñëÿíîé æèâîïèñè. Ïðèìåíåíèå ðàçíûõ èçîáðàçèòåëüíûõ ìàòåðèàëîâ è òåõíèê.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [115,5 K], äîáàâëåí 11.08.2014
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник