Методика исследования физического развития ребенка

Методика исследования физического развития ребенка thumbnail

МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧИТИНСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ГИГИЕНЫ

Чита
— 2013

Цель

Научить
студентов использовать методы исследования
и оценки физического развития детей и
подростков, как показателя состояния
здоровья детского населения (ПК-11,
ПК-12, ПК-26).

Вопросы для
самоподготовки

1.
Физическое развитие, понятие, цели и
задачи динамического наблюдения за
физическим развитием детей и подростков.

2. Основные
закономерности роста и развития ребенка
и их характеристика.

3.
Характеристика факторов, оказывающих
воздействие на физическое развитие.

4. Методы исследования
физического развития детей и подростков.

5. Методы оценки
физического развития.

После
освоения темы студент
должен

  • знать:


показатели
физического развития, как критерия
состояния здоровья детского населения;

— основные
закономерности роста и развития ребенка;

— факторы, оказывающие
неблагоприятное воздействие на организм
ребенка;

— инструментарий,
необходимый для антропометрических
измерений.

  • уметь:


произвести
измерение длины и веса тела, окружности
грудной клетки;


оценить
физическое развитие различными методами,
проанализировать полученные результаты;


провести
оценку физического развития по комплексной
программе.

  • владеть


методикой исследования
физического развития (антропометрические
и физиометрические исследования,
соматоскопия);

методикой
оценки физического развития детей и
подростков (центильные шкалы, метод
сигмальных отклонений, по
шкалам регрессии).

Содержание

К
основным закономерностям роста и
развития организма детей и подростков
относятся: 1) неравномерность темпа
роста и развития; 2) неодновременность
роста и развития отдельных органов и
систем; 3) половые различия; 4) генетическая
обусловленность роста и развития; 5)
акселерация; 6) обеспечение биологической
избыточности. Неравномерность роста и
развития характеризуется тем, что данные
процессы протекают непрерывно, но их
темп имеет нелинейную зависимость от
возраста. Чем моложе организм, тем
интенсивнее процессы роста и развития,
причем они имеют скачкообразный характер.
Выделяют три периода ускоренного роста:
1) первый год жизни ребенка (за данный
период масса тела новорожденного
увеличивается в 3 раза, а длина на 47%); 2)
возраст 5-7 лет; 3) период полового
созревания.Проблема
физического развития детей и подростков
тесно связана с явлением акселерации.
Необходимо дать определение акселерации
и разобрать возможные причины этого
явления (генетические, физико-химические
и т.д.). Следует подчеркнуть роль
медицинского контроля за состоянием
здоровья детских коллективов с учетом
процесса акселерации, а также обратить
внимание на практические мероприятия,
связанные с ускоренным ростом и развитием
детей и подростков (контроль за физическим
воспитанием, нормирование физических
нагрузок, пересмотр стандартов школьной
и детской мебели).

Физическое
развитие детей и подростков–
это совокупность морфологических,
анатомических, физиологических,
гистологических признаков, обусловливающих
процессы роста и развития. Физическое
развитие является одним из ведущих
показателей состояния здоровья детского
населения, и оно зависит от экзогенных
(особенностей питания, климата, соблюдения
режима, социальных условий и т.д.) и
эндогенных (наследственности, состояния
здоровья и т.д.) факторов.

Для
исследования физического развития
детей и подростков используются следующие
методы: 1) соматометрия (измерение длины
и массы тела, окружности грудной клетки
и т.д.); 2) соматоскопия (состояние кожных
покровов и видимых слизистых оболочек,
степень развития подкожно-жирового
слоя, состояние опорно-двигательного
аппарата, степень полового развития);
3) физиометрия (исследование дыхательной,
сердечно-сосудистой систем, мышечной
силы и т.д.). Необходимо рассмотреть
критерии биологического развития:
уровень оссификации скелета, сроки
прорезывания и смены зубов, появление
вторичных половых признаков, морфологические
показатели физического развития (длина
тела и ее погодовые прибавки). В разные
возрастные периоды одни показатели
биологического развития являются
ведущими, а другие играют второстепенную
роль. Так, в младшем школьном возрасте
ведущими показателями являются рост,
годовая прибавка длины тела и число
постоянных зубов. В период полового
созревания особое значение приобретают
степень выраженности половых признаков
и характер ростовых процессов, а длина
тела и развитие зубочелюстной системы
теряют свою информативность.

К
методам оценки физического развития
детей и подростков относятся: 1) метод
индексов; 2) метод сигмальных отклонений;
3) регрессионный метод (оценка по шкалам
регрессии); 4) центильный метод. Сущность
метода сигмальных отклонений заключается
в том, что показатели физического
развития индивидуума (рост, масса тела,
окружность грудной клетки) сравнивают
со средними арифметическими взвешенными
этих признаков для соответствующей
возрастно-половой группы, взятыми из
таблицы стандартов. Данные обследуемого
в той или иной мере отличаются от средних
показателей в сторону либо увеличения,
либо уменьшения признака. Для суждения
о степени их отличия эту разницу с
соответствующим знаком (+ или -) делят
на среднеквадратичное отклонение (σ),
получая так называемое сигмальное
отклонение. Таким образом, устанавливают,
на какую долю сигмы (σ) или на сколько
сигм показатель индивидуума отличается
от взвешенной средней арифметической
этого признака данной возрастной группы.
Последовательно определяют сигмальное
отклонение для роста, массы тела и
окружности груди. Далее строится профиль
физического развития – это графическое
изображение сигмальных отклонений от
средних для данного возраста и пола
величин роста, веса, окружности грудной
клетки. По сигмальным отклонениям
показателей устанавливается степень
гармоничности развития (гармоничное,
дисгармоничное и резкодисгармоничное).
Недостатком данного метода является
то, что не учитывается взаимообусловленная
связь между ростом, весом и окружностью
груди, то есть оценка проводится
изолированно по каждому признаку, только
с учетом его сигмы и вне корреляционной
связи с другими показателями. Это может
привести к ошибочной характеристике
физического развития.

Рекомендуемая
литература

Основная:

1. Кучма В.Р. Гигиена
детей и подростков. – М. : Медицина, 2003.
– С. 30-98.

2.
Пивоваров Ю.П. Гигиена и основы экологии
человека. — М. : изд. центр Академия, 2004.
– С. 428-436.

4.
Гигиена : учебник / под ред. акад. РАМН
Г.И. Румянцева. — 2-е изд., перераб. и доп.
– М. : ГЭОТАР-Медиа, 2001. – С.
438-451.

Читайте также:  Социальной ситуации развития ребенка презентация

Дополнительная:

1. Пивоваров Ю.П.
Руководство к лабораторным занятиям
по гигиене и основам экологии человека
/ Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик. – М. : изд.
центр Академия, 2004. – С. 310-360.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Методика исследования физического развития детей

Антропометрическое обследование и определение степени физического развития по его оценочным таблицам (стандартам) входит в обязанности среднего медицинского работника и воспитателя, а их интерпретация – в обязанности врача учреждения. Исследование физического развития детей проводится по единой унифицированной методике, в первую половину дня и на обнаженных детях. Это неотъемлемая часть медицинского осмотра. Периодичность и рекомендуемые единые сроки проведения антропометрических исследований зависят от возраста обследуемых:

• от 1 года до 3 лет – ежеквартально, с 20 по 30 марта, июня, сентября и декабря;

• от 3 до 7 лет – 2 раза в год, с 20 по 30 мая и ноября.

Как правило, оценка физического развития обследованных детей ограничивается сопоставлением их размеров тела со стандартами физического развития (соматометрия). В этом случае ведущими антропометрическими признаками являются рост, вес и окружность грудной клетки в паузе (т. е. при свободном дыхании). У детей до 3 лет в программу антропометрического обследования включается исследование окружности головы, но оно несет лишь терапевтическую информацию и к оценке физического развития отношения не имеет.

Одним из основных требований при проведении антропометрических исследований является их строгая унификация. Лишь единообразие приемов, использование точного, предварительно выверенного инструментария могут обеспечить достоверность полученных результатов. Все обследования производят на обнаженном ребенке, в светлом, теплом помещении, в первую половину дня, так как длина тела к концу дня уменьшается на 1–2 см в связи с уплощением свода стопы, межпозвонковых хрящей, снижения тонуса мускулатуры, а вес увеличивается в среднем на 1 кг. Температура воздуха в смотровых помещениях ДОУ должна быть не менее 20 °C[1], а число освидетельствованных должно составлять не более 60–80 человек в сутки.

Измерение длины тела производят с помощью вертикального деревянного ростомера. Ребенок устанавливается спиной к его вертикальной стойке, касаясь последней пятками, ягодицами и межлопаточной областью (но не затылком!); голова ребенка находится в положении, при котором нижний край глазницы и козелок уха расположены в одной горизонтальной плоскости, перпендикулярной стойке ростомера. Подвижная планка ростомера опускается до полного соприкосновения с верхушечной точкой головы (без надавливания) и затем снимаются показания с точность до 1 см.

Определение массы тела проводится натощак или не ранее 1,5 ч после приема пищи на рычажных медицинских или электронных бытовых весах с точностью до 100 г.

Окружность грудной клетки измеряется прорезиненной сантиметровой лентой, которая должна время от времени заменяться новой, так как быстро изнашивается и вытягивается (рекомендуется заменять ее через 450–500 исследований). Лента накладывается сзади по нижним углам лопаток (они хорошо выявляются при поднятии рук вверх), спереди прикрывает нижние сегменты околососковых кружков. При измерении необходимо натянуть ленту, слегка прижав мягкие ткани. Конец ленты с началом отсчета должен находиться справа. При измерении грудного периметра паузы исследуемому предлагают громко считать или разговаривать. Точность измерения 0,5 см.

Возрастная группировка проводится на основании периодичности антропометрических обследований детей в различном возрасте.

От 1 года до 3 лет (поквартально)

– за / год 3 мес. считать от 1 г. 1 мес. 15 дней до 1 г. 4 мес. 14 дней;

– за / год 6 мес. считать от 1 г. 4 мес. 15 дней до 1 г. 7 мес. 14 дней и т. д.

От 3 до 7 лет (по полугодиям)

– за 3 года 6 мес. считать от 3 лет 3 мес. до 3 лет 8 мес. 29 дней;

– за 4 года считать от 3 лет 9 мес. до 4 лет 2 мес. 29 дней и т. д.

Определение возрастной группы значительно облегчается при пользовании графиками (рис. 1, 2), предложенными И.А. Соколовой.

Рис. 1. График для возрастной группировки детей от 1 года до 3 лет

Рис. 2. График для возрастной группировки детей от 3 до 7 лет

Каждый из графиков представляет собой координатную сетку, связывающую дату рождения с датой обследования. На вертикальной оси слева в выбранном масштабе наносят месяцы рождения, а на горизонтальной оси сверху – месяцы обследования, с подекадной разбивкой тех и других. Возраст отмечают в месте пересечения горизонтальной линии, проходящей через точку, обозначающую на вертикальной шкале дату рождения, и вертикальной линии, проходящей через точку, обозначающую на горизонтальной линии дату обследования. Если точка пересечения этих проводимых линий лежит в белом (незаштрихованном) поле графика, то возрастная группа равна разности между годом обследования и годом рождения. Если же точка пересечения оказывается на заштрихованных полях, то к разности между годом обследования и годом рождения надо прибавить или отнять указанное на штриховке количество месяцев.

Например: возраст ребенка, родившегося 17 ноября 1998 г. и обследованного 25 июня 2000 г., равен 2000 – 1998 = 2 г. – 6 мес. = 1 г. 6 мес, а при обследовании 20 ноября 2000 г. – 2000 – 1998 = 2 г., поскольку точка пересечения лежит в незаштрихованном поле графика.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг

Источник

  1. Соматометрия
    – измерение
    по определенным правилам25
    параметров тела (рост, масса тела,
    окружность грудной клетки, диаметры
    головы, таза и пр.).

Для измерения
роста (длины тела) используют деревянный
ростомер или металлический антропометр.
Ростомер
представляет
собой деревянную стойку высотой 2 метра
со шкалой (1 деление = 0,5 см) и двигающуюся
по стойке муфту с планшеткой; для
измерения роста сидя имеется откидное
сидение на высоте 40см. Измерение
ростомером проводят стоя26
и сидя27.
Антропометр
(разборная конструкция из легких
металлических трубок) располагается
справа от обследуемого ребенка в
положении стоя или сидя спиной к стене.
Линейка антропометра опускается на
верхнюю точку головы (p.
vertex).
Антропометр используется для измерения
различных длин тела (между антропометрическими
точками). Длина руки измеряется от
плечевой точки (p.
Acromion)
до пальцевой точки. Длина плеча измеряется
от плечевой точки (p.
Acromion)
до лучевой точки (p.
Radiale).

Читайте также:  Консультация для родителей развитие речи ребенка раннего возраста

Измерение массы
тела (веса) проводят с помощью медицинских
весов
, на
площадку которых ребенок встает без
одежды и обуви и натощак. Вес младенца
до 1 года измеряется на специальных
медицинских весах с ванночкой.

Диаметры тела
измеряются т.н. толстотными
циркулями.

Переднезадний диаметр головы измеряется
наложением циркуля спереди – на глобеллу,
сзади – на затылочный бугор; поперечный
диаметр головы — по теменным костям на
2 см выше ушных раковин. Диаметр плеча
измеряют между плечевым и локтевым
суставом по правой и левой плечевым
точкам.

Окружность грудной
клетки измеряют сантаметровой лентой
в состоянии покоя, а также на глубоком
выдохе и на полном вдохе. Сзади ленту
проводят под нижними углами лопаток,
спереди у девочек – по IV
ребру, у мальчиков – по краю околососковых
кружков. Разность окружностей грудной
клетки на максимальном вдохе и глубоком
выдохе представляет собой экскурсию
грудной клетки. Кроме того, измеряют
окружности плеча, бедра, голени и головы.Окружность
плеча измеряют по двуглавой мышце в
состоянии покоя и напряжения.

  1. Соматоскопия
    – визуальное определение состояния
    кожных покровов и видимых слизистых
    оболочек, подкожного жирового слоя,
    состояние опорно-двигательного аппарата,
    степень полового развития по вторичным
    половым признакам.

Жироотложение
определяют малым толстотным циркулем,
измеряя толщину жировой складки в 2-х
точках на животе (на уровне пупка и на
5-6 см сбоку от него) и под лопаткой.
Измеренную толщину складки делят
пополам. Если полученное число менее 1
см, то ожирение ниже среднего, 1-2 см –
нормальное, более 2 см – выше среднего.

Скелет (костяк).
Различают 3 типа скелета: тонкий (узкие
плечи и грудная клетка, малый размер
кистей рук и ступней), коренастый (широкие
плечи и грудная клетка, большой размер
кистей и ступней) и нормальный
(промежуточный).

Форма грудной
клетки
. В
норме различают цилиндрическую,
коническую, плоскую и смешанную грудную
клетку. Цилиндрическая грудная клетка
равномерно развита сверху и снизу при
рассмотрении спереди и сбоку (подгрудинный
угол имеет округлую форму и приближается
к 90).
Коническая грудная клетка имеет более
развитый нижний отдел, который выступает
вперед (подгрудинный угол более 90).
Плоская грудная клетка имеет удлиненную
и плоскую форму (подгрудинный угол менее
90).
Смешанные формы грудной клетки чаще
встречаются у детей младшего возраста.
Помимо этого у детей, больных рахитом
или перенесших рахит в раннем возрасте,
встречается специфическая рахитическая
форма грудной клетки с вывернутыми
наружу нижними ребрами. Реже у детей
встречается бочкообразная форма.

Форма позвоночника.
Различают нормальный, лордотический и
кифотический позвоночники. Нормальный
позвоночник имеет S-образную
форму в сагитальной плоскости (шейная
и поясничная кривизна малы и обращены
вперед, грудная кривизна – назад).
Лордотический позвоночник (lordosis)
имеет малую шейную кривизну и резко
выраженную поясничную. У кифотического
позвоночника (kyphosis)
резко выражены все три кривизны вплоть
до избыточного искривления позвоночника
кзади, приводящее к появлению горба на
спине. Сколиоз (scoliosis)
– боковая деформация позвоночника,
приводящая к неустойчивой асимметрии
плеч и лопаток (I
степень), устойчивой асимметрии плеч и
лопаток с компенсаторными мышечными
валиками (II
степень), глубокой деформации грудной
клетки (III
степень).

Форма ног.
Различают нормальную, Х–образную и
О–образную форму ног, которая может
быть выявлена, если обследованный стоит
пятки вместе, носки врозь, по степени
соприкосновения коленных суставов.

Форма стопы.
Различают нормальную (сводчатую),
уплощенную и плоскую форму стопы. Степень
уплощения стопы определяют по отпечатку
стопы (плантография), используя один из
способов (рис. ). Первый
способ
: на
отпечатке проводят касательную к
наиболее выступающим точкам внутренней
поверхности стопы. Из середины касательной
восстанавливают перпендикуляр до
наружного края стопы (АС). Вычисляют,
сколько процентов составляет та часть
перпендикуляра, которая прошла через
отпечаток стопы, (ВС) от всей длине
перпендикуляра (АС): Х = 100 
ВС/ АС. Если Х 
50%, то стопа сводчатая (нормальная), если
50% 
Х 
60%, то стопа уплощенная, если Х 
60%, то это ярко выраженное плоскостопие.
Второй способ:
на отпечатке стопы находят точку в
центре пятки, соединяют эту точку с
точкой в центре отпечатка 1-го пальца и
с точкой, расположенной между 2-м и 3-им
пальцами. Если граница внутренней
поверхности стопы находится слева от
угла, то плоскостопия нет; справа –
плоскостопие ярко выражено; внутри угла
– стопа уплощена.

Ребенок
с плоскостопием 3-ей степени должен быть
отнесен к III
группе здоровья (хронические больные
на стадии компенсации).

Методика исследования физического развития ребенка

Рис..
Отпечаток стопы. Два способа оценки
уплощения стопы (по касательной – верх,
по углу – низ). Обозначения:
I,
II,
III
– степени уплощения стопы

Половое созревание
оценивается с 9-10 лет (для девочек) и с
10-11 лет (у мальчиков). Степень полового
созревания определяют по наличию
вторичных половых признаков. Степень
полового созревания обозначают формулой,
в которой фиксируются стадии развития
вторичных половых признаков28.

Таблица
25. Возрастные нормативы развития
вторичных половых признаков у детей и
подростков

Возраст
(лет)

Мальчики

Девочки

10

Ax0P0

Ma0Ax0P0
Me-

11

Ax0P0

Ma0Ax0P0
Me-
Ma1Ax1P1
Me-

12

Ax0P0

Ma1Ax1P1
Me- — Ma2Ax2P2Me+

13

Ax0P0
– Ax1P1

Ma2Ax2P2
Me-
— Ma3Ax3P3Me+

14

Ax1P1
— Ax2P2

Ma2Ax2P2
Me+
— Ma3Ax3P3Me+

15

Ax3P3

Ma2Ax2P2
Me+
— Ma3Ax3P3Me+

16-17

Ax3P3
– Ax3P4

Ma3Ax3P3Me+

Читайте также:  Зачатие развитие и рождение ребенка видео

Физиометрия
– измерение с помощью приборов некоторых
физических показателей (жизненная
емкость легких, мышечная сила, частота
пульса, артериальное давление и пр.).
Жизненная емкость легких

измеряется с помощью газового или
водяного спирометра.

Мышечная сила рук
измеряется ручным
динамометром.
Становая сила
(сила
разгибателей спины) измеряется с помощью
станового динамометра.

Частота пульса
подсчитывается в течение 1 минуты с
целью нарушения ритма сердцебиений у
детей. При наличии нарушений ребенок
должен быть направлен на консультацию
к ревматологу.

Измерение
артериального
давления

проводят при профилактических осмотрах
ежегодно с 7 лет. Показатели максимального
и минимального артериального давления
измеряют аппаратом Рива-Роччи или
тонометром (по методу Н.С.Короткова) на
правой руке в положении сидя после
отдыха в течение 1 минуты. Измерение
проводят не менее 3-х раз.

Стоматологическое
обследование.
При
обследовании отмечаются сроки прорезывания
временных и постоянных зубов; парность
и последовательность прорезывания
зубов, степень выраженности кариеса и
гигиеническое состояние полости рта.
Выявление пораженных кариесом зубов
основано на применении специальных
методов диагностики (табл.28)..

Таблица
28
.
Методы диагностики кариеса зубов

Метод
диагностики

Индикатор

Дифференциальная
диагностика

Кариозные
полости

Визуальное
обследование поверхности зуба

Йод (3%-й раствор)
с последующим удалением окрасившегося
в коричневый цвет зубного налета
перекисью водорода

Гипоплазия,
флуороз

Белого тусклого
цвета

Витальная окраска
поверхности зуба

Метиленовая синь
(2%-й водный раствор)

Гипоплазия,
флуороз

Окрашиваются в
синий цвет. Регистрируется степень
окрашивания (легкая, средняя, высокая)

Стоматоскопия
при УФ-освещении

Способность
здоровой (непораженной кариесом) ткани
зуба люминесцировать (излучать) в
УФ-свете бело-голубым светом, при
использовании «запирающего» фильтра
(стекло ЖС) – светло-зеленым светом.

Тушат люминесценцию.
Регистрируется степень тушения
люминесценции. Начальный кариес в
виде мелового пятна проявляется в
виде серо-белого пятна на светло-зеленом
фоне здоровой эмали. Значительные
кариозные полости имеют в центре
темное пятно.

Гигиеническое
состояние полости рта устанавливают
путем определения гигиенического
индекса. Для этого окрашивают губную
поверхность 6-и нижних фронтальных зубов
йодисто-калиевым раствором (KI
– 2.0, I2
крист.– 1.0, H2O
дист. – 40.0). Основываясь на степени
окрашивания каждого зуба, определяют
гигиенический индекс очистки каждого
зуба и общий гигиенический индекс,
величина которого говорит о качестве
гигиены полости рта.

Состояние
здоровья
.
Группы
здоровья.

Показатели индивидуального здоровья
детей и подростков: наличие или отсутствие
на момент обследования хронического
заболевания; уровень и гармоничность
физического и нервно-психического
развития; уровень функционирования
основных систем организма; степень
сопротивляемости организма ребенка
неблагоприятным воздействиям. Различают
5 групп здоровья.

Первую группу
составляют здоровые дети, без отклонений
(не имеющие хронических заболеваний;
болевшие не более 3-х раз за годовой
период наблюдения; имеющие соответствующее
возрасту физическое и нервно-психическое
развитие; не имеющие уродств, увечья,
функциональных отклонений).

Вторую группу
(группу риска) составляют здоровые дети,
но с морфологическими отклонениями
и/или сниженной сопротивляемостью
организма (не страдающие хроническими
заболеваниями; имеющие некоторые
функциональные и морфологические
отклонения; болеющие часто (4 раза в год
и более) или длительно (более 25 дней один
случай заболевания); реконвалесценты,
особенно перенесшие инфекционные
заболевания; дети с общей задержкой
физического развития без эндокринной
патологии и со значительным дефицитом
массы тела).

Третья группа
— это больные в состоянии компенсации
(имеющие хронические заболевания или
врожденную патологию в стадии компенсации;
с редкими и нетяжело протекающими
обострениями хронического заболевания,
без выраженного нарушения общего
состояния и самочувствия).

Четвертая группа
– это больные в состоянии субкомпенсации
(имеющие хронические заболевания в
стадии субкомпенсации — с нарушениями
общего состояния и самочувствия после
обострения, с затяжным периодом
реконвалесценции после острых инкурентных
заболеваний; с врожденной патологией,
пороками развития).

Пятая группа
— больные в состоянии декомпенсации
(дети с тяжелыми хроническими заболеваниями
в стадии декомпенсации; со значительным
снижением функциональных возможностей;
инвалиды).

Группы
стоматологического здоровья детей и
подростков:

I
группа
:
здоровые и практически здоровые дети,
имеющие компенсированную форму кариеса
и гингивиты, обусловленные негигиеническим
состоянием полости рта, некачественными
пломбами и отсутствием функции; дети,
имеющие другие виды компенсированных
форм заболеваний краевого пародонта;
дети, у которых диагностированы
(специальными методами) «одонтогенные
очаги»; дети, у которых большие дефекты
твердых тканей устранены вкладками.

II
группа
:
дети с хроническими заболеваниями
внутренних органов, не имеющие кариеса
или имеющие кариес и заболевания краевого
пародонта в компенсированной форме;
здоровые и практически здоровые дети,
имеющие субкомпенсированные формы
кариеса и заболеваний краевого пародонта;
дети с гингивитами, обусловленными
аномалиями прикуса (находящиеся на
ортодонтическом лечении); дети с
гингивитами, обусловленными аномалиями
прикрепления мягких тканей, мелким
преддверием рта, тяжами и пр.; лечившиеся
по поводу пульпитов и периодонтитов в
период незаконченного роста корней;
нуждающиеся в лечении у ЛОР-специалиста,
ортопеда, логопеда, ортодонта, у
инструктора по миогимнастике.

III
группа
:
дети с хроническими заболеваниями
внутренних органов и суб- и декомпенсированными
формами кариеса и заболеваний краевого
пародонта; здоровые дети с декомпенсированными
формами кариеса и заболеваний краевого
пародонта, обусловленными местными
причинами после оперативного вмешательства
(находящиеся на ортодонтическом лечении);
дети с заболеваниями краевого пародонта,
обусловленными хроническими заболеваниями
внутренних органов; дети с начальной
формой кариеса, получавшие консервативное
лечение.

Сроки последующих
диспансерных осмотров детей, отнесенных
к разным группам стоматологического
здоровья:

3 группа –
декомпенсированная форма патологии –
через 3-4 мес.,

2 группа –
субкомпенсированная форма патологии
– через 6-7 мес.

1
группа – здоровые и практически здоровые
– через 12 мес.,

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник