Методика для развития речи ребенка онлайн

Методика для развития речи ребенка онлайн thumbnail

Назначение врача не требуется

Противопоказаний нет

СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Дома, в отпуске и даже в пробке!

Опишите проблему и мы вышлем Вам вариант решения!

  • Помогает при РАС, СДВГ, ОНР, ЗРР, НСВ / НСО, ЗПРР, ФФНР, алалии, дислексии, при нарушении фонематического слуха, нарушении слухового восприятия и т.п.

  • Для детей с 4-х лет

Эффективность, доказанная практикой

Доступно круглосуточно, везде, где есть интернет

FAST FORWORD —

Инновационная Неврологическая Методика Развития речи

Большинство методик по развитию речи применяют инструменты, которые обеспечивают либо только временные улучшения, либо занимают бесконечно долгое время и обеспечивают очень медленный прогресс. Это похоже на накачивание воздуха в медленно спускающую шину.

Fast ForWord работает иначе!

Основанная на нейронауке, эта компьютерная коррекционная методика состоит из программ, включающих игры-упражнения, благодаря которым наращиваются и укрепляются нейронные связи в областях головного мозга, отвечающих за развитие речи и основных когнитивных навыков человека: памяти, способности концентрировать внимание, скорости обработки информации мозгом, а также умение упорядочивать информацию (воспринимать и воспроизводить последовательность, например: букв в алфавите, слов в предложении, цифр в числовом ряду, месяцев в году и т.д.).

Таким образом, занятия в Fast ForWord обеспечивают физиологическую базу для развития речи, устраняют первопричины фонетико-фонематического недоразвития (ФФН), нарушения слухового восприятия (НСВ) и обработки звуковой информации.

Fast ForWord обеспечивает более персонализированные и интенсивные занятия, чем другие методики, и обеспечивает более быстрые результаты, которые останутся на всю жизнь.

Fast ForWord считается уникальным не просто так!

На основании многолетних исследований, проведенных ведущими мировыми нейрофизиологами Др. М. Мерценихом, Др. П. Таллал, и др., были выявлены причины нарушений речевого развития: мозг детей с нарушением развития речи не успевает корректно обрабатывать входящие звуковые сигналы в темпе нормальной человеческой речи. Это прежде всего касается обработки мозгом согласных звуков. 

Fast ForWord использует запатентованную технологию цифровой обработки речи. Данная технология позволяет акцентировать и удлинять звучание согласных звуков относительно гласных. Для людей, имеющих проблемы восприятия речи на слух, сложно отличить схожие по звучанию слоги, например: ба/да; ки/ги и т.д. Как следствие, неверное воспринятое слово ведет к непониманию всего предложения, что осложняет коммуникацию в целом.

При нарушении слухового восприятия нейронам слуховой зоны коры головного мозга требуется больше времени на обработку звуков. Говоря обывательским языком: мозг «не слышит» уши. При цифровом замедлении и акцентировании отдельных слогов речи, используемом в методике Fast ForWord, соответствующие нейроны получают больше времени на обработку звуков и за счет интенсивной тренировки учатся воспринимать и обрабатывать слуховую информацию быстрее.  По мере продвижения ученика в упражнениях к следующим уровням программа постепенно снижает степень цифровой обработки речи и на последних уровнях используется тренировка обработки естественной речи.

Благодаря Fast ForWord ребёнок сможет быстро и навсегда развить речь и улучшить память, навыки концентрации внимания и обработки информации.

Посмотрите на примере одного из упражнений, как изменяется скорость обработки мозгом звуковой информации до и после прохождения курса в Fast ForWord:

До

Начальный уровень упражнений Sky Gym / Space Racer:
  • длительность звукового сигнала 80 мсек

  • межстимульный интервал 500 мсек

  • 2 звуковых стимула

Для большинства детей с задержкой речи, эти упражнения даже на начальном уровне, вызывают огромную сложность, но регулярные тренировки помогают преодолеть трудности.

После

Завершающий уровень упражнений Jumper Gym / Sky Rider:
  • длительность звукового сигнала 25 мсек

  • межстимульный интервал 0 мсек

  • 5 звуковых стимулов

Благодаря тренировкам в Fast ForWord мозг настолько эффективно тренируется быстро обрабатывать звуковую информацию, что навыки учеников превосходят возможности типично развивающихся людей!

Занимаясь в FAST FORWORD, Ваш ребенок развивает:

  • речи

  • памяти

  • концентрации внимания

  • скорости мышления

  • навыков обработки и упорядочивания информации

  • навыков чтения

  • способности к обучаемости

  • логического мышления

  • социальных навыков

  • самостоятельности

  • базового английского языка

Как работает FAST FORWORD:

Не требует дорогого специального

оборудования

Запатентованная технология цифровой обработки

речи

Необходимо подключение к сети интернет и наушники

Работает на компьютере или iPad

Использует принцип пластичности мозга

Индивидуальный

учебный

план

      Это похоже на тренировку в тренажерном зале: сначала атлет поднимает малые веса, потом, по мере развития мускулатуры, все большие и большие. Именно поэтому Fast ForWord называют «фитнес для мозга». Но есть важное отличие — курс занятий в Fast ForWord важно проводить до конца, иначе мозг натренируется распознавать звуковые сигналы только до промежуточной стадии, так и не достигнув способности корректно распознавать человеческую речь в её обычном темпе, а значит, ребенок по-прежнему не сможет полноценно понимать услышанное, проблемы в развитии речи не будут преодолены и это не позволит развить ребенку навыки чтения.

Читайте также:  Что нужно для развития ребенка трех лет

FAST FORWORD

ребенок развивается, мама отдыхает!

Задача родителя — просто включить программу и обьяснить ребёнку, как в ней работать (это описано в инструкции). Дальше ребенок занимается самостоятельно, а программа все задания наглядно «объясняет» сама.

Даже если ребёнок не воспринимает обращённую речь (ему сложно обьяснить задачу), он поймёт задачу из самой программы, но на это уйдёт чуть больше времени.

Для повышения эффективности тренировок, иногда необходимо просто посидеть рядом с ребенком и понаблюдать за его работой, не вмешиваясь.

Это мотивирует ребенка заниматься старательнее и продемонстрировать родителям свои успехи.

​​Если у ребенка возникнут трудности в каком-либо упражнении, программа назначит проведение дополнительных занятий — интервенций, которые мы Вам вышлем.

Ваша помощь будет заключаться в регулярном проведении этих дополнительных занятий с ребенком, пока трудность не будет преодолена.

Мы обеспечим Вас всеми необходимыми материалами

Для мотивации ученика и повышения эффективности занятий

Для помощи ученику

Для Вашего контроля за занятиями и результатами

Запишитесь на пробные занятия, пока бесплатно!

Fast ForWord — отзывы родителей и профессионалов 

Эффективность Fast ForWord подтверждена более чем

250 независимыми исследованиями!

«У нас есть потенциал, чтобы помочь отстающим детям достичь нормы и даже превысить её.»

Посмотрите часть выступления Доктора Майкла Мерцениха на конференции

TED в 2004 году, где он рассказывает о методиках, основанных на пластичности мозга, предназначенных для исправления механизмов работы в мозгу ребенка, для увеличения его способности распознавать речь, разговаривать и читать.

«С точки зрения нейрофизиологии заметно, что программа Fast ForWord помогает нормализовать функционирование мозга ребенка за счет активации участков мозга, необходимых для развития речи и чтения».

Посмотрите часть выступления Доктора Марты Бёрнс на вэбинаре «Нейрофизиология обучения в коррекционной педагогике».

Истории успеха — отзывы родителей

о FAST FORWORD

«Настя плохо понимала, что ей говорят по телефону, она слышала, что с ней разговаривают, но немогла разобрать смысла слов. Теперь по телефону Настя может разговаривать часами.»
— Елена Онучкова, мама Насти

Хотите и Вы помочь своему ребенку?

Запишитесь на бесплатные пробные занятия сегодня!

Fast ForWord — самая доступная методика из эффективных

Мы гарантируем Вам самые низкие цены на занятия в FAST FORWORD в мире!

Кажется, что дорого?

Давайте сравним стоимость занятий в Fast ForWord со стоимостью  занятий со специалистом:

Но самое главное даже не то, что занятия в Fast ForWord дешевле, чем занятия со специалистами, а то, что специалист просто не в состоянии заменить Fast ForWord, а программа не всегда в состоянии заменить специалиста!
Fast ForWord это инструмент, позволяющий сделать работу со специалистами более эффективной. Занятия в Fast ForWord подготавливают физиологическую базу, а специалист использует её для формирования необходимых для ученика навыков. За счет этого ученик быстрее получает необходимые результаты, а Вам потребуется оплачивать меньше занятий с дорогостоящими специалистами. Таким образом, благодаря занятиям в Fast ForWord, Вы экономите деньги и быстрее достигаете желаемого результата!

Попробуйте Fast ForWord, это бесплатно!

Почему Вам стоит заниматься в

Fast ForWord с нами?

Мы являемся официальным сертифицированным провайдером FAST FORWORD

Наши гарантии

Мы гарантируем Вам самую низкую цену на занятия в Fast ForWord в мире!

Если Вы найдете дешевле, мы вернем Вам разницу.

У нас Вы гарантированно получите самую лучшую организацию занятий в Fast ForWord на домашнем доступе, с сопровождением на русском языке.

Мы гарантируем Вам 100% возврат денег, если Вы решите отказаться от занятий и провели не более двух занятий в программе.

Наши Партнеры

Группа в ВК

Группа в ОК

Источник

Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит). Однако многих проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода (и до года, и в год, и в два, и в три…).

Развитие речи – это вовсе не работа над отдельными нарушенными звуками или над расширением словарного запаса, как принято думать. Формирование речи зависит от деятельности очень многих областей головного мозга, поэтому работать надо по всем направлениям: развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, работать над артикуляцией, дыханием, увеличивать словарный запас, да и много чего еще.

Читайте также:  Значение общения в развитии ребенка родительское собрание

Я уже не раз писала об играх, которые способствуют развитию речи в 1-2 года. В этой статье хотелось бы собрать все вместе, а также опубликовать еще много полезных упражнений для артикуляционной и дыхательной гимнастики и не только.

Итак, игры и упражнения для развития речи:

1. Пальчиковые и жестовые игры

Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша. Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры, о них я уже писала не раз, полный список интересных пальчиковых и жестовых игр, отсортированных по возрастам можно найти здесь:

ОТ 1 ГОДА

ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)

Пальчиковые игры для детей 1-2 лет

  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).
  • Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»

2. Сенсорные игры на развитие мелкой моторики

Полный список игр на развитие мелкой моторики можно найти здесь:

ОТ 1 ГОДА — ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4

ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

3. Артикуляционные упражнения

Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться годовалый малыш – это дутье. Тася научилась дуть в 1 год 3 месяца, в этом нам помогла свечка. Сразу, как освоились со свечкой, стало получаться и в трубу дуть, и мыльные пузыри раздувать. Итак, на чем можно осваивать навык дутья:

  • Задувать свечку;

  • Дуть в дудочку;

  • Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;

  • Надувать мыльные пузыри;

  • Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;

  • Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.

Вот какие еще артикуляционные упражнения можно практиковать (примерно с 1,5 лет, что-то, возможно, будет получаться и раньше):

  • «Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.
  • «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.
  • «Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.
  • «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.
  • «Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;
  • «Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.
  • «Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.
  • «Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.
  • «Выбражули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем выбражать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.

4. Игра «Кто в домике живет»

На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу. Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка. Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

5. Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Это мое любимое. Мы с Тасей эти стишки просто обожали, дочка изо всех сил старалась повторять за мной простые слова. Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору. Даже если ребенок сначала не будет повторять за вами ничего, это не значит, что стихи бесполезные. Стоит периодически к ним возвращаться, и малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.

Читайте также:  Роль биологических и социальных факторов в развитии аномального ребенка
Как пойдем гулять? Топ-топ!
Как мы дверь закроем? Хлоп!
Кошка к нам с крылечка: Прыг!
Воробьишки: Чик-чирик!
Кошка рада птичкам: Мурр!
Воробьи взлетели: Фурр!
Дальше ножками: Топ-топ!
И теперь калиткой: Хлоп!
Как трава шумит? Ш-ш-ш!
Кто в траве шныряет? Мышь!
На цветке пчела: Жу-жу!
Ветер листьями: Шу-шу!
Речка струйками: Трень-брень!
Здравствуй, яркий летний день!

***

На лугу паслась корова: Му-у, му-у.
Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.
Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.
Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с.
Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.
Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль.
И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

В книжке «Стихи-болтушки» (Ozon, Лабиринт, My-shop) можно найти много подобных стишков, правда в основном они чуть посложнее, чем эти два, но их чтение тоже очень благотворно скажется на развитии речи ребенка.

Стихи-болтушки фото

6. Дыхательная гимнастика

(примерно с 1,5 лет)

  • Колесо лопнуло. Сначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе начинаем медленно скрещивать руки (так чтобы правая рука легла на левое плечо и наоборот) и произносить «ш-ш-ш» — колесо сдувается.

  • Насос. Далее предлагаем ребенку накачать сдувшееся колесо. Руки сжимаем перед грудью в кулаки, как будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком «с-с-с», повторяем несколько раз.
  • Громко-тихо. Произносим громко и тихо какой-нибудь звук. Например, сначала притворяемся большими медведями и говорим «Э-э-э», затем маленькими мишками и говорим то же самое, только тихо.
  • Дровосек. Сначала складываем руки вместе (как будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произнося «ух». Повторяем несколько раз.
  • Волшебник. Сначала взмахиваем руками и задерживаем их наверху. Потом плавно опускаем, произнося слоги: «М-м-м-а», «М-м-м-о», «М-м-м-у», «М-м-м-ы».

7. Чтение книг

Во время чтения желательно постоянно использовать вопросы «Что это?», «Кто это?» (пусть  даже и придется первое время отвечать на них вам), вопросы активизируют мыслительную детальность малыша, побуждают его к разговору.

Ну а что лучше всего читать ребенку в этом возрасте, можно узнать здесь:

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ. СКАЗКИ И СТИХИ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

8. Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра – очень благодатная среда для развития речи. Во время игры у ребенка возникает естественная потребность что-то сказать: нужно как-то называть основных персонажей игры и их действия, выражать свои мысли и чувства.

Подробно о том, как играть в сюжетно-ролевые игры с ребенком 1-2 лет читайте здесь.

Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет

9. Просмотр карточек Домана или другого материала, расширяющего кругозор ребенка

Я очень люблю методику Домана – не ту, в которой родители гонятся за результатом и кроме карточек ребенок больше ничего не видит, а ту ее версию, когда родители без фанатизма демонстрируют ребенку действительно интересную информацию. При таком подходе ребенок любит карточки и смотрит их с удовольствием. А еще он стремится повторять слова, услышанные во время просмотра!

Методика Домана

Во время наших с дочкой занятий я много раз замечала, что любимые карточки побуждают ее произносить все больше и больше новых слов. В возрасте около года, Таисия старалась хотя бы односложно, но повторить за мной название увиденной картинки, либо изобразить его (например, фырчала при виде ежика, или указывала на конкретный предмет). Чуть постарше она стала повторять уже все слова целиком. Ну а в 2 года, когда пришел черед изучать факты-предложения, она легко запоминала их и потом нам выдавала.

Про то, что просмотр карточек Домана расширяет пассивный словарь ребенка, думаю, и говорить даже не стоит.

10. Постоянно разговаривайте с ребенком!

Что бы вы ни делали, все ваши совместные действия с малышом должны сопровождаться обсуждением происходящего. В то же время многословить тоже не нужно. Разговор с ребенком должен быть неторопливым, с яркой интонацией и четким произношением слов. Необходимо называть точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, блестящий и т.д.). Таким образом, вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка.

Почаще сравнивайте предметы друг с другом (на моей кофте большие пуговицы, а на твоей – маленькие, этот дом высокий, а этот низкий). Объясняйте причинно-следственные связи и мотивацию тех или иных действий (моем руки – будем кушать, надеваем куртку – идем гулять, заиграла музыка – потанцуем) и подчеркивайте результативность этих действий (руки помыли – они стали чистыми, ребенок оделся – ему тепло).

Советую также почитать статью «Развитие речи до года». Абсолютно все рекомендации по ведению разговора с ребенком до года верны и в возрасте 1-2 лет.

Ну и под конец, хочу напомнить про одно очень полезное пособие — «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop). О нем я уже немного писала раньше здесь.

Батяева Альбом по развитию речи для самых маленьких

На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!

На новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

играем с геометрическим лото

УЧИМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ГОДА

Как уложить ребенка спать без слез

КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ БЕЗ СЛЕЗ И СКАНДАЛОВ

Развивающие книги для детей 1-2 лет

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Источник