Методика для развития речи ребенка или изучение букв

Методика для развития речи ребенка или изучение букв thumbnail

Уважаемые наши пользователи!

Для вашего удобства, мы предлагаем вашему вниманию обзор методик по раннему развитию вашего ребенка. Мы рассмотрим каждую Методику в отдельности, разберем все её плюсы и минусы.

УЧИМ БУКВЫ С ГОДА ПО МЕТОДИКЕ ЛЬВА ТОЛСТОГО

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, создатель не только талантливых произведений, но и «Азбуки» для детей.

Его «авторский» метод обучения чтению — результат многолетней педагогической практики. В основе методики лежит складовое чтение. Л. Н. Толстой полагал, что сначала нужно было учить детей выделять звуки в словах, потом складывать звуки в слоги, а потом уже читать слова по слогам. Используя скороговорки, считалки и потешки, он учил раскладывать слова на звуки, тренируя звуковое восприятие и произношение ещё до изучения букв.

Исходя из этой методики, можно сказать, что чтению малыша можно обучать, с года, через игру. Для начала… Учим буквы с года по методике Льва Толстого

МЕТОДИКА МАКАТО ШИЧИДА

Ученые выяснили, что малыша можно обучать не с того момента, как он повзрослел, а с самого рождения. Да и всем известен факт, что у же в утробе малыш способен воспринимать информацию из вне — слушать музыку и даже не произвольно танцевать под неё.

Есть определенные методики ускоренного обучения деток. Сегодня мы поговорим об одной из них – о методике Шичида. Разработал её профессор Макото Шичида. В 1998 году он получил Всемирную премию за вклад в изучении головного мозга. Его методика очень популярна не только в Японии, но и в других странах мира.

Каковы принципы методики?

1. По мнению профессора, все детки рождаются гениями.
2.
Основа в развитии малыша… читать далее

МЕТОДИКА В. ВОСКОБОВИЧА

Мeтодикa В. Воскобовичa — мaмы и пaпы знaют о нeй нeмного, из опрошeнных родитeлей о мeтодике слышaли лишь eдиницы, дa и то — блaгодаря дeтскому сaду. Мeжду тeм, мeтодика В. Воскобовичa в сaмом нaчалe eе появлeния, в 90-х годaх стaла очeнь популярной в дeтских сaдах, болеe 90% дошкольных учрeждений Сaнкт-Пeтербурга, родного городa создaтеля мeтодики, обязатeльно имeли в своeм aрсенале игрушки Воскобовичa.

Кaк отмeчает сaм Вячеслaв Вaдимович Воскобович, отличий мeтодики нeсколько: Нaсыщенность, многофункционaльность, многоплaновость игрового мaтериала. Отсюдa как слeдствие, широкий возрaстной диaпазон. Нaчинаем игрaть в рaннем возрастe, а закaнчиваем… Методика развития В.Воскобовича. Описание игр.

МЕТОДИКА ГМОШИНСКОЙ

Мария Владимировна Гмошинская, кандидат мед. наук, старший научный сотрудник отдела детского питания ГУ НИИ питания РАМН.

Данная методика подразумевает рисование пальчиками краскойначиная с 6месяцев, поэтому данную методику еще называют грудничковой или младенческой. Ребенок может рисовать пальчиками или всей ладошкой, как правой, так и левой рукой. На западе стали выставлять такие картины, так как считают что они очень похожи на технику рисования в импрессионизме.

Начинать можно с 6 мес и позже, но не раньше, так как малыш… Методика Гмошинской

МЕТОДИКА НИКИТИНА

В 50-х годах в одном подмосковном поселке люди стали поговаривать о молодой семье, чьи дети бегали по снегу босиком, и в свой возраст (3-4 года) поражали воспитанностью. А когда эти дети пошли в школу, они перескакивали через класс, и изучали более сложную программу, и имели глубокое познание в математике… Это семья Никитиных, которая впоследствии доказала состоятельность своей методики воспитания.

Ошибки, по методики Никитиных, которые допускают … Методика Никитина

МЕТОДИКА МАСАРУ ИБУКА

Масару Ибука известен нам как основатель фирмы Soni. Но, кто бы мог подумать, что именно его сын, страдающий аутизмом, даст учёному повод для того, чтобы открыть новую систему воспитания ребёнка.

Но до этого момента Ибука изучил достаточно много педагогических теорий (методик), чтобы придти к такому выводу, что умственные способности и возможности ребёнка формируются именно до трёх лет. Масару Ибука провёл много наблюдений за детьми и подростками, чтобы понять, что именно к достижению ребёнком школьного возраста (7 лет), клетки головного мозга завершают своё развитие уже на 80%!

Его книга «После трёх уже поздно», стала популярной во всём мире. Сейчас в России многие родители читают её с большим интересом, применяя на практике систему воспитания таланта для своих детей. В книге автор говорит о том, что родители могут… Методика Ибука

МЕТОДИКА СЕСИЛЬ ЛУПАН

Сeсиль Лупaн (г.р. 1955, Бeльгия).

Создaла свою систeму рaзвития для дeтей рaннего возрaста. И в пeрвую очeредь еe интeрес к новому подходу в рaзвитии мaлышей был подкрeплен статусом молодой мaмы. Понaчалу, рaзвивая своих мaлолетних дочeк, онa применялa нeкоторые принципы мeтодики Г.Домaна. Однaко на прaктике окaзалось, что нe все из этих принципов достaточно хороши.

Дeло в том, что Домaн рaботал с группой дeтей и соотвeтственно eго мeтодика рассчитанa на дeтей в общeм. Сeсиль жe сдeлала стaвку на индивидуaльность. Онa подчeркивает, что имeнно родитeли могут дaть рeбенку всeстороннеe рaзвитие, потому что только они знaют своeго рeбенка лучшe, чeм кто-либо. A, учитывaя склонности и способности рeбенка, можно… Развивающая методика Сесиль Лупан.

МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА

Из методик раннего развития метод Домана довольно популярен. Данная методика используется как для детей с полноценным развитием, так и детей с задержками в развитии.

Научные исследования показывают, что за свои первые 6 лет жизни ребенок получает большую часть знаний. Именно поэтому, методика Домана рекомендует начинать обучение уже с 3-6 месяцев.

Немного истории.

В 40-е годы прошлого столетия врач Глен Доман трудился над программой реабилитации детей с тяжелыми поражениями нервной системы. В своей системе он обучал больных детей с помощью карточек с… Методика Домана

МЕТОДИКА КИТАЕВА И ТРУНОВА

Данная методика берет начало в Древней Руси, когда ещё в младенчестве детей подбрасывали в воздух, кружили за ручки и ножки, учили плавать.

Поэтому Китаев и Трунов решили создать методику, которая основывается на динамической гимнастике. Ведь ребенка надо развивать не только в творческом и интеллектуальном плане, но и физически необходимо малыша тренировать.

Динамическая гимнастика.

Это комплекс упражнений, созданный специально для детей от самого рождения до года, который способствует… Читать далее

МЕТОДИКА КУБИКИ ЗАЙЦЕВА

Уже в возрасте трёх лет можно начинать учить малыша чтению. Но как это сделать легко и непринуждённо? Ответ прост: приобрести Кубики Зайцева.

Кубики Зайцева – это уникальная методика обучению чтения ребёнка в раннем возрасте, представляющая собой кубики со складами (слогами и звуками), разные по размеру и цвету.

В основу методики Зайцева заложен метод игры. Каждый кубик – это коробочка, наполненная определённым материалом в зависимости от того, какие звуки написаны на гранях: например, звонкие – железками, глухие – мелкими деревянными предметами, гласные — … Кубики Зайцева

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ

Педагогика Монтессори родилась в Италии в 20 веке, в тяжелые времена: войны, фашизм… Метод этот был создан, чтобы помочь детям с ограниченными способностями адаптироваться к обществу.

Всё это стало возможным благодаря «изобретению» Монтессори-среды. Ничто в этой среде не является случайным, каждая мелочь выполняет свою функцию.
Основополагающим принципом системы является девиз: «Помоги мне это сделать самому».
Я не буду петь оды этой методике (хотя во многом придерживаюсь ее принципов ). Я просто попробую систематизировать свои знания о педагогике Монтессори и выявить ее… Методика Монтессори: плюсы и минусы.

МЕТОДИКА » ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ»

На сегодняшний день существует очень много методик для домашнего обучения детей. И родители иногда не знают, что лучше выбрать. Какая методика эффективнее и будет наиболее интересна для ребенка.

Сегодня поговорим об одной из методик –«Школа семи гномов».

Это сборник книг для детей самых разных возрастов – от рождения до поступления в школу. Они хорошего качества, с жесткими страницами, большими картинками, а главное …Читать далее

МЕТОДИКА «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»

Наверное, все родители хотят, чтобы их ребенок вырос умным и образованным.

Существует много методик для раннего развития детей, которые основаны на том, чем раньше начать ребенка обучать, тем проще будет малышу в будущем, будет проще развиваться, учиться и познавать мир.

Сегодня мы поговорим об одной из образовательных методик – «Добрые сказки», авторами которой являются Мария Скребцова и Александра Лопатина.
«Добрые сказки» — это сборник сказок, стишков, различных рассказов, так же увлекательных заданий для… Читать далее

А по какой Методике развивать и обучать ребенка — решать только вам!

Здоровья и успехов вашим детям!!!!

Источник

Содержание:

  • Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков
  • Урок № 1
  • Урок № 2
  • Урок № 3
  • Урок № 4

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ… или Бы, Вы, Гы…, иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: «Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?» Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких «уроков», построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто «гласными»). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е, то ли Ё, то ли Ю. Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не «спотыкался» на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е. Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: «Он у нас с двух лет все буквы знает». Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю, не знает Э, Ы, иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё.

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

   

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: «Это — А«. Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: «Это — Я«; потом — «Это — О«; а потом — «Это — Ё«. Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

«Это — А«

«Это — Я«

«Это — О«

«Это — Ё«

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова «Это…» нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить «это А» или «буква А«. Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

1-я игра. «Ветер». Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер и перемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. «Прятки». Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я

3-я игра. «Перепрятки». Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. «Ворона». Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. «Карты». Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: «Что это?» Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А — Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем».

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

«Это — А«

«Это — Я«

«Это — О«

«Это — Ё«

«Это — У«

«Это — Ю«

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё) один раз в день.

Урок № 3

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

«Это — А«

«Это — Я«

«Это — О«

«Это — Ё«

«Это — У«

«Это — Ю«,

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю.

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показ трех пар гласных (О — Ё, У — Ю, Ы — И).

Уберите куда-нибудь подальше первую пару карточек А — Я, достаньте следующую изготовленную вами пару Ы — И, надпишите карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку.

Начиная с этого урока, вы, каждый раз добавляя новую пару гласных, убираете первую пару, чтобы общее количество показываемых букв не превышало шести. Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы,— И).

Урок № 4

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И.

Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё, а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е. Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не «встречаются» при показе: когда «пришла» буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже «ушла». Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е).

Продолжение

Сергей Поляков

Статья предоставлена сайтом «7 ступенек к книжке»

Источник