Методическое пособия по развитию мышления у ребенка

Методическое пособия по развитию мышления у ребенка thumbnail

Елена Ерошенко
Дидактическое пособие по развитию логического мышления детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие

по развитию

логического мышления детей младшего дошкольного возраста

(форма, цвет, величина, количество и счет)

«Геометрический коврик»

МКДОУ

«Царевский детский сад»

Воспитатель:

Е. А. Ерошенко

Апрель 2017 год

Дидактическое пособие

по развитию

логического мышления детей

(форма, цвет, величина, количество и счет)

«Геометрический коврик»

«Распознание по какому- либо признаку»(цвет, форма, величина)

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями.

Дидактические задачи:

— Закрепить умение группировать фигуры по цвету, форме, величине; способствовать сенсорному развитию;

развивать логическое мышление;

— закрепить в речи детей названия геометрической формы (круг, квадрат, треугольник)

развивать внимание, восприятие;

— расширять словарный запас;

— расширять умение сотрудничества между взрослым и сверстниками, умение стойко переносить свои неудачи, доброжелательность, поддержку друг друга.

Игровой материал: Пособие «геометрические фигуры»

Изготовление пособия «геометрические фигуры»: из ткани желтого, красного, синего и зеленого цветов разного размера.

1) «Помоги найти» по форме

Ход игры:

Посмотрите, как много разных фигур расположилось на полянке. Наши фигуры потерялись! Помогите им найти свою группу. Мы наши фигуры разложим по форме. Круги мы сложим на верхний ряд, квадраты на средний ряд, а треугольники на самый нижний. (варианты могут быть разные, на верхнем –квадраты, на среднем- треугольники, на последнем- круги и т. д.) Рисунок 1.

Дидактическое пособие по развитию логического мышления детей младшего дошкольного возраста

2) «Разложи фигуры по цвету».

Ход игры:

На «Геометрическом коврике» разложены фигуры в разном порядке.

Задание:

Воспитатель: Ребята,какого цвета наши фигуры? (жёлтого, синего, красного, зелёного).Молодцы, правильно. А что если нам разложить их по цвету? Нам нужно на первый ряд собрать фигуры только жёлтого цвета, на второй ряд только-синего цвета, а на третьем ряду фигуры будут только красного цвета.

Звучит музыка. Как только она перестает звучать, дети берут геометрические фигуры и выполняют задание.

«Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили задание?». Дети проверяют правильность выполнения задания, исправляя ошибки.

Игру можно повторить, предварительно сложив геометрические фигуры на стол.

Рисунок 2.

3)«Разложи фигуры по величине» (большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький)

Ход игры:

На столе геометрические фигуры (красного, жёлтого, синего и зелёного) из ткани Рисунок 3.

Воспитатель:Сейчас мы поиграем в игру: «Разложи фигуры по размеру».

Вы будете бегать под музыку. Как только она перестанет звучать, нужно выбрать все самые большие фигуры и прикрепить их первыми в каждом ряду.

Затем музыка продолжается.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нужно выбрать все фигуры, но поменьше размером и прикрепить их рядом с большими фигурами. Хорошо? Как только музыка перестанет звучать, нужно выбрать все фигуры поменьше размером и прикрепить их вторыми в каждом ряду.

Воспитатель: Звучит музыка. Следующая наша цель, найти все фигуры ещё меньше, и прикрепить их третьими по счёту в каждом ряду. Как только музыка перестанет звучать, ребята выбирают все фигуры ещё меньше размером и прикрепляют их третьими по счёту в каждом ряду.

Воспитатель: Звучит музыка. Ребята, и вот наше последнее задание, собрать все фигуры самые маленькие, прикрепить их четвёртыми в каждом ряду.

Давайте посмотрим,и посчитаем сколько у нас рядов с фигурами, и сколько фигур в каждом ряду?

Сколько рядов? Три. Сколько фигур в каждом ряду? По 4 фигуры. Правильно. Молодцы ребята!

«Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?». Дети, показывают первый, второй,третий ряды и называют фигуры: большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький.

Примечание: Можно провести аналогичную игру, только начать с самой маленькой, побольше, ещё больше, большая. Ход игры такой же.

3) «Цветные кармашки»

Ход игры:

С правой стороны коврика находятся три кармашка красного, зелёного и синего цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что находится с правой стороны нашего волшебного коврика? Ответы детей (кармашки). Как вы думаете, для чего они нужны? Какого они цвета? Ответы детей. Давайте нашим геометрическим фигурам найдём свой кармашек. Синие фигуры-синий кармашек, красные фигуры – красный кармашек, зелёные фигуры – зелёный кармашек. Фигуры, какого цвета у нас остались без кармашка? Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Звучит музыка. Дети спокойно выполняют задание, каждой фигуре соответствующий цвет кармашка. «Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?»

Рисунок 4.

Другой вариант:

1)Задание: положи в зелёный кармашек только жёлтые фигуры

2)Задание: положи в красный кармашек только синие фигуры

3)Задание: положи в синий кармашек только красные фигуры

4)Задание : положи в красный кармашек только треугольники

5)Задание: положи в синий кармашек только круги

6)Задание : положи в зелёный кармашек только квадраты

«Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание?».

Дети, обмениваются геометрическими фигурами, проверяют правильность выполнения задания, исправляя ошибки.

Усложнение. Можно играть в игру «Геометрический коврик» не только с цветом и формой, но и с размером.

Выводы:

Практика показала, что дидактическая игра «Геометрический коврик» детям очень понравилась, они старались, с удовольствием выполняли все задания.

Дидактическое пособие «Геометрический коврик» развивает мелкую моторику рук, такие психологические процессы как внимание, память, логическое мышление.

Методическое пособия по развитию мышления у ребенка

Источник

Методические рекомендации для воспитателей. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного.

«Методы и формы развития мышления старших дошкольников».

Составила: Воспитатель Полуяхтова А.В.

Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение многих лет. Современная концепция общего образования во главу угла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств.

Дошкольное детство — небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.

Развитию мышления дошкольников принадлежит особая роль. Дошкольный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятий, выведение следствия. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что если ребенок не овладевает примерами мыслительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, то в школе он обычно переходит в разряд неуспевающих. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. Вот почему проблема развития мышления дошкольников является актуальной сегодня.

Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.

Использование педагогом разнообразных форм и методов развития мышления детей дошкольного возраста способствуют развитию мыслительных способностей детей, всестороннему и гармоничному развитию личности, что в свою очередь отвечает социальному заказу общества. Вместе с тем, следует отметить, что исследуемая нами проблема все еще недостаточно отражена в психолого-педагогических исследованиях.

Таким образом, налицо противоречие между необходимостью развития мышления у дошкольников в условиях современного ДОУ, обеспечивающего построение ими собственной картины мира, закладку фундамента детского мировоззрения с одной стороны и недостаточностью применения на практике оригинальных эффективных форм и методов, направленных на развитие мышления.

Комплекс коррекционно-развивающих игр

Игра 1. Составление предложений

Цель: Развивать способность быстро устанавливать разнообразные, иногда неожиданные связи между знакомыми предметами; создавать новые образы из отдельных элементов.

Игра 2. Поиск общего

Цель: Формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов; дать представление о степени существенности признаков.

Игра 3. Исключение лишнего слова

Цель: Развивать способность устанавливать неожиданные связи между явлениями, переходить от одних связей к другим, удерживать в «поле мышления» сразу несколько предметов и сравнивать их между собой. Формировать установку на то, что возможны разные способы объединения и расчленения предметов.

Игра 4. Поиск аналогов

Цель: Формировать умение выделять в предмете различные свойства и оперировать с каждым из них в отдельности; развивать способность классифицировать явления по их признакам.

Игра 5. Поиск «противоположных» предметов

Цель: Формировать способность находить в предмете общее и различие.

Игра 6. Поиск предметов по заданным признакам

Цель: Формировать способность быстро находить аналогии между различными, не похожими друг на друга предметами; оценивать предметы с точки зрения наличия или отсутствия в них заданных признаков; переключаться с одного объекта на другой.

Игра 7. Поиск соединительных звеньев

Цель: Формировать способность устанавливать связи между предметами, кажущимися на первый взгляд далекими друг от друга; находить предметы, имеющие общие признаки одновременно с несколькими предметами.

Игра 8. Способы использования предмета

Цель: Развивать способность концентрировать мыслительный процесс на одном предмете, умение вводить его в самые различные ситуации и взаимосвязи, видеть в обычном предмете неожиданные возможности.

Игра 9. Формулирование

определений

Цель: Формировать четкость и стройность мышления, умение фиксировать существенные признаки и отвлекаться от несущественных, а также способность одним мысленным взором охватывать разновидности одного и того же предмета.

Игра 10. Перечислить возможные причины

Цель: Развивать способность при решении задачи или осмыслении какого- либо явления искать все возможные причины, чтобы можно было проработать самые различные версии и только после этого принять решение.

Игра 11. Сократить рассказ

Цель: Учить концентрировать внимание на сути, отсекая все второстепенное.

Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям.

На каждом занятии с детьми обязательно проводились физкультминутки и пальчиковые игры. Поскольку дошкольники имеют различные психологические особенности, большой акцент в системе работы уделялся потенциальным возможностям каждого ребенка, а также осуществлялся индивидуальный подход к обучению детей.

Работа с педагогическим коллективом

Название мероприятия

Цель

Методы и приемы

Форма проведения

«Эффективные методы развития мышления дошкольников»

Определить наиболее эффективные методы и формы развития мышления дошкольников

Сообщение, беседа, рекомендации

Педагогический совет

Работа с родителями

Название мероприятия

Цель

Методы и приемы

Форма проведения

«Как развивать мышление ребенка»

Определить способы и приемы, с помощью которых можно развить мышление ребенка

Сообщение, рекомендации, беседа

Родительское собрание

Рекомендации для педагогов по развитию мышления дошкольников.

1. Для формирования наглядно-образного мышления используйте следующие игры: «Ну-ка отгадай!», «Картинки-загадки», «Парные картинки», «Определим игрушку», «Лишняя игрушка» и др.

2. Стимулируйте и направляйте ход рассуждений. Высокий уровень мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения и др.) дает возможность понять сущность предметов и явлений.

3. Учитывайте индивидуальные особенности дошкольников.

4. Для формирования логического мышления можно использовать следующие игры: «Составление предложений», «Поиск общего», «Исключение лишнего слова», «Поиск аналогов», «Поиск «противоположных» предметов» и др.

5. Для того, чтобы правильно пользоваться операциями сравнения и противопоставления, обобщения и классификации, соблюдайте следующие правила:

— выделять существенные признаки предмета, явления;- выделяют несущественные признаки предмета, явления;

— объяснить, как они разграничиваются при нахождении главного существенного признака;

— абстрагироваться, отвлекаться от несущественных признаков и подвести понятие предмета, явления под общую категорию.

6. Развивайте пытливость дошкольников, формируйте у них потребность самостоятельно ставить вопросы и находить ответы на них.

7. Чаще ставьте детей в проблемную ситуацию.

Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка

Учите сравнивать пары предметов или явления – находить сходство и различия между ними;

— изучайте классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам;

— находите «лишние» слова или изображения, не связанные общим признаком с остальными;

— разрезные картинки;

— последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним;

— осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его);

— задания на сообразительность, логические рассуждения.

Занятия по рисованию, лепке, изготовлению различных поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.

Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализируя поведение людей.

Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Общая психология: учеб. Пособие для вузов / Г. С. Абрамова. – 2-е изд. – М.: академический проект: Фонд «Мир», 2003.

2. Азаров, Ю. П. Игра в дошкольном возрасте / Ю. П. Азаров. – М.: Мысль, 2000.

3. Акулова, Е. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2008.

4. Алексеев, А. А. Психология развития / А. А. Алексеев. – СПб: Питер.

5. Ануфриев, А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А. 8. Белова, Е. С. Особенности диагностики творческого мышления у дошкольников // Психологическая диагностика. – 2008.

Источник

Развитие логико-математического мышления детей дошкольного возраста

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Поэтому на поиск решения данной проблемы была необходимость разработать систему развития логического мышления с использованием занимательного математического материала, которая приведет к повышению качества логического мышления на занятиях и в повседневной жизни детей.

Развитие логического мышления – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основной его деятельностью является не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка.

Развитие логического мышления напрямую связано с возрастными особенностями детей.

Существуют следующие виды мышления: Предметно-действенное мышление; Наглядно-образное мышление; Словесно-логическое мышление.

У детей младшего дошкольного возраста основной вид мышления предметно-действенное: 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. При этом преобразование ситуаций осуществляется на основе проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В этом возрасте с детьми проводятся несколько групп игр.

Первая группа игр направлена на математическое развитие детей. В процессе освоения чисел, геометрических фигур, пространственных отношений произойдет развитие мыслительных операций. («Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Конструктор цифр», «Прозрачная цифра», «Чудо-соты», «Чудо-крестики», «Двухцветный квадрат Воскобовича»).

Вторая группа-это игры с буквами, звуками, слогами и словами («Яблонька», «Парус», «Снеговик», «Звуки и буквы», «Шнур-затейник», «Читайка на шариках 1», », «Читайка на шариках 2»).

Третья – универсальные игровые обучающие средства. (Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Геовизор»). Среди множества существующих игр-головоломок на создание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений с детьми будут использоваться такие игры, как: «Танграм», «Колумбово яйцо» и «Счетные палочки».

В среднем возрасте возрастает объём памяти и начинает развиваться наглядно-образное внимание – с 3,5-4 лет, ведущее до 6-6,5 лет. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. Основные достижения среднего возраста связаны с развитием игровой деятельности: совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, познавательной мотивации, совершенствование восприятия.

В играх «Прозрачная цифра», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Сложи узор», «Игровизор», «Шнур-затейник», «Геоконт», «Танграм», «Волшебные символы», «Счетные палочки» дети в среднем дошкольном возрасте знакомятся с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, пространственными отношениями предметов. Все игры направлены на развитие произвольности, концентрации внимания, совершенствование памяти, элементов логического и пространственного мышления, творческого воображения. Знакомство с такими физическими свойствами, как гибкость, прозрачность. Развитие умения находить геометрические фигуры на пластинках и объединять их в группы, конструировать квадраты из 2-3 геометрических фигур, складывать из пластин простые фигуры, созданию образов объектов по собственному замыслу.

В старшем дошкольном возрасте систематизируются представления детей, развивается словесно-логическое мышление – формируется в 5,5-6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления,

Через игры занимательной математики и логики в дошкольном возрасте мы повышаем заинтересованность, активность, творческое участие родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.

Логико-математическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер.

Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка

Таким образом, в развитии логико-математическое мышление у детей дошкольного возраста важно не только научить ребенка сравнивать, вычислять и соизмерять, но и рассуждать, делать свои выводы, аргументировать свои ответы, находить путь решения той или иной задачи.

Содержание игр в младшем дошкольном возрасте:

1.Математические (логические) игры , задачи, упражнения

  • игры на плоскостное моделирование («Танграм», «Пентамино», «Листик» и т.д.)

— игры на объемное моделирование («Уголки», «Кубики и цвет» и т.д.)

— игры – движения (построения и перестроения со счетными палочками, спичками)

— развивающие игры («Шашки», «Домино» и т.д.)

  • игры логико – математические (блоки , палочки, кубики) на включение, нахождение.

2. Развлечения

  • загадки
  • задачи – шутки
  • ребусы
  • кроссворды
  • головоломки
  • вопросы – шутки
  • математические квадраты
  • математические фокусы

3.Дидактические игры, упражнения

— с наглядным материалом

— словесные.

Содержание игр в среднем возрасте:

  1. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)
  • Развитие тонкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять.
  • Усвоение эталонов формы и величины, структуры (стороны, углы, вершины) и приёмов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм.
  • Освоение приемов конструирования — сложения плоскостных и объемных фигур.
  • Развитие умения самостоятельно создавать образы объектов и называть их.
  1. Эталоны цвета «Лепестки»
  • Знакомство с основными цветами радуги и количественным счетом.
  • Формирование умения отсчитывать нужное количество и определять порядковый номер.
  • Знакомство с понятием пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, слева, справа, рядом, между).
  • Развитие внимания, памяти, воображения, цветовосприятия, мелкой моторики руки, речи.

3. «Прозрачная цифра»

  • Знакомство с такими свойствами предметов, как гибкость и прозрачность.
  • Развитие умения классифицировать предметы по определенным признакам, сортировать пластинки по цвету, количеству, расположению полосок.
  • Усвоение знаний о том, что один и тот же образ может быть воспроизведен различными способами.
  • Формирование конструктивных навыков, умения составлять знаки и фигуры по образцу и по памяти.
  • Знакомство с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, пространственными отношениями предметов.
  • Развитие произвольности, концентрации внимания, совершенствование памяти, элементов логического мышления, творческого воображения и творческих способностей, мелкой моторики рук и речь.

4. «Сложи узор»

  • Развитие способности к анализу и синтезу, к комбинированию.
  • Развитие образного и пространственного мышления, конструктивных и художественных способностей, внимания и фантазии.

5. «Геовизор»

  • Развитие интеллектуальной сферы.
  • Освоение таких понятий, как пространственные отношения, система координат, количественный счет, деление целого на части, симметрия; обучение решению логико-математических задач.
  • Развитие внимания, памяти, логического и пространственного мышления, воображения и творческих способностей, тренировка мелкой моторики рук.
  • Освоение технических умений рисовать предмет по заданным точкам различными способами.

6.«Игровизор»

  • Совершенствование психических процессов и развитие математических представлений, знакомство с предметным и природным миром.
  • Развитие сенсорных и познавательных способностей; с помощью зрительного, тактильного и осязательного анализаторов учить конструировать разнообразные фигуры.
  • Развитие мелкой моторики пальцев, точности и координации движений, памяти, речи, пространственного мышления и творческого воображения. Готовить детей к простейшему программированию.

7. «Шнур-затейник»

  • Развитие творческих и сенсорных способностей, мышления, памяти, внимания и воображения.
  • Формирование речевых навыков, интеллектуальных способностей, подготовленности руки к письму.

8. «Колумбово яйцо»

  • Развитие сенсорных способностей у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности.
  • Овладение практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей на основе восприятия и сформированного представления.
  • Формирование привычки к умственному труду.

9. «Геоконт»

  • Развитие сенсорных и познавательных способностей, умения называть отрезки, простейшие геометрические фигуры, освоение цветов радуги.
  • Развитие умения самостоятельно создавать образцы объектов.

10. «Танграм»

  • Формирование практической деятельности по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах, отличительных признаках через обследование формы зрительным и осязательно-двигательным путем.
  • Развитие умения анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.

11. «Волшебные символы» (М.В.Кралина «Логика»)

  • Знакомство с системой знаков для обозначения признаков предметов.
  • Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, сериации, отрицания, обобщения и ограничения.
  • Развитие сообразительности, находчивости, внимательности и настойчивости.
  • Обучение умению строить простые модели логических отношений между понятиями.
  • Развитие речи, умение объяснять, доказывать, обосновывать свой выбор.

12. «Счетные палочки»

  • Формирование тонких движений пальцев рук, подготовка руки к письму.
  • Закрепление навыков счета и отсчета, соотношений числа и количества.
  • Формирование математических представлений о геометрических фигурах (угол, сторона, вершина), понятий «узкий» и «широкий», «длинный» и «короткий».
  • Развитие воображения,  сенсорного восприятия, внимательности, логического мышления, понимания последовательностей.

Содержание игр в старшем дошкольном возрасте: 

Задание 1 Реши задачу. У собаки было пять шариков. Один шарик лопнул. Сколько шариков осталось у собачки? Напиши ответ в кружочке.

Задание 2 Сколько ты видишь шариков на картинке? Напиши число в кружочке.

Задание 3 Реши задачу. У Кати в корзинке было два гриба. У дороги она нашла еще три гриба. Сколько грибов стало у Кати в корзинке? Напиши ответ в кружочке.

Задание 4 Реши логическую задачу. Сколько ушей у двух зайцев?

Задание 5 Из каких геометрических фигур сделан снеговик? Сколько их? Нарисуй фигуры и их количество в таблице.

Задание 6 Какое число меньше? Отметь его галочкой.

Задание 7 Соедините числа линиями в порядке возрастания, начиная с самого маленького.

Задание 8 Кого ты не встретишь в лесу зимой? Отметь галочкой.

Задание 9 Вставь пропущенные в ряду числа.

Задание 10 Нарисуй что пропущено?

Задание 11 Соедини числа в порядке убывания, начиная с самого большого.

Задание 12 Обведи два круга, которые меньше красного круга. Обведи два треугольника, которые больше, чем полосатый треугольник.

Задание 13 Реши логическую задачу. Напиши ответы. Петя, Нина, Вова, Надя и Юра. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Сколько всего детей?

Задание 14 Вычеркни ненужное. Земля имеет форму… ТРЕУГОЛЬНИКА КРУГА КВАДРАТА

Задание 15 Какие арифметические знаки ты знаешь? Напиши их в кружочках.

Задание 16 Что следует после дня? Отметь картинку.

Задание 17 Найди семь отличий. Поставь галочки.

Задание 18 Какой из мячиков не влезет в коробку? Нарисуй в кружочке галочку.

Задание 19 Реши логическую задачу. Напиши в кружочке ответ. Сколько мышей выловит кошка за неделю, если каждый день она будет ловить по одной мышке?

Задание 20 Какая фигура следующая? Нарисуй.

Группа игр:

1.Упражнение «Обрати внимание на детали» Цель: развитие внимания. Материал: распечатанные бланки методики, простой карандаш. Инструкция: в каждом задании этого упражнения группе детей предлагается внимательно рассмотреть 8 очень схожих между собой картинок, после чего дорисовать в каждом варианте недостающие детали. Другими словами, дети должны сделать так, чтобы все восемь картинок стали полностью идентичными (одинаковыми).

2.Упражнение «Закрась нужные фигуры»

3.Упражнение «Сравни предметы» Соколова Ю. Инструкция: Сравни предметы между собой. Скажи, чем они похожи и чем отличаются.

4.Упражнение «Найди отличия» Инструкция: Найди у каждого предмета детали, которыми он отличается от других.

5.Упражнение «Найди два одинаковых рисунка» Инструкция: Посмотрите внимательно: есть ли на картинке полностью одинаковые воздушные змеи? Найдите их и соедините стрелочками друг с другом. В ответ впишите номера получившихся пар.  

6.Упражнение «Найди ошибки и объясни» Инструкция: Проверь, есть ли ошибки в игре «Домино»?

7.Упражнение «Рассмотри картинку» Рассмотри картинку. Из каких геометрических фигур составлены эти предметы? Посчитай и напиши.

8.Упражнение «Вставь пропущенные цифры».

9.Упражнение «Снежинка» Инструкция: Нарисуй по клеточкам такую же снежинку.

10.Упражнение «Парашютисты» Инструкция: Реши примеры и полученный результат соедини с парашютистом.

11.Упражнение «Вагончики» Инструкция: Раскрась вагончики в разные цвета так, чтобы 3-й, 6-й и 8-й вагончики были синими.

12.Упражнение «Заборы» Инструкция: расставьте заборы по возрастанию и напишите цифры в квадратиках от 1 до 5, 1-й самый низкий.

13.Упражнение «Впиши цифры»

14.Упражнение «Найди закономерность и продолжи ряд»

15. Упражнение «Сложи квадрат» Цель: развитие наглядно-образного мышления, тонкой моторики. Материал: распечатанные бланки методики, ножницы. Инструкция: ребенку необходимо сделать всего один разрез ножницами, превратить каждую фигуру в квадрат, совместив получившиеся две разрезанные части.

 Пример: Примечание 1. не надо стараться выполнить все задания за один раз, разделите их на несколько занятий.

Примечание 2. многие из предложенных заданий можно решить несколькими способами, сделав разрезы в разных местах. Пусть ребенок, решив задачу одним способом, подумает над тем, как еще ее можно решить.

Примечание 3: чтобы выполнить предложенное упражнение не обязательно распечатывать задания на цветном принтере, можно распечатать бланки в черно-белом варианте.

Примечание 4. желательно распечатывать бланки на плотной бумаге, чтобы ребенку легче было работать с частями разрезанных фигур.

Источник