Методическое пособие по развитию ребенка

Методическое пособие по развитию ребенка thumbnail

Сегодня в книжных магазинах представлен огромный выбор развивающих пособий для детей — выбрать из них, порой, бывает нелегко. В помощь родителям — обзор лучших российских развивающих пособий для детей дошкольного возраста.

В данном обзоре мы собрали  самые популярные и любимые российскими мамами комплексные авторские методики развития детей, которые продаются сериями по несколько книг или в наборах. Основное преимущество покупки комплекта пособий  — это удобство. Приобретая серию или комплект развивающих пособий, вы получаете системный подход к развитию ребенка и готовые задания, рассчитанные на определенный возраст и сгруппированные по тематикам в отдельных брошюрах.

Ключ к успеху при выборе развивающих пособий для ребенка — это определение цели занятий и приоритетной тематики развития — ведь все современные развивающие методики имеют в своей основе определенный “стержень”, который и определяет авторский выбор дидактического материала и построение заданий. Например, целью занятий может быть всестороннее развитие ребенка и развитие представлений об окружающем мире, знакомство с природой, формирование творческих навыков, совершенствование речи или развитие мелкой моторики — каждый родитель интуитивно способен определить приоритеты развития для своего ребенка. Чтобы облегчить родителям выбор,  пособия, которые вы найдете в этом обзоре, сгруппированы по тематикам.

Умные Книжки — Издательство “Махаон”. Автор — Ольга Земцова

Серия “Умные книжки“  — достойная альтернатива популярной Школе Семи Гномов, и, при этом, более доступная по цене. Автор методики — Ольга Земцова — кандидат педагогических наук и заслуженный учитель России.

Веселые часы, Рисуем кулачками и пальчиками, Вправо-влево, вверх-вниз, Задачки для ума, Запомни картинки, Найди отличия, Ожившие буквы, От слова к рассказу, Послушные звуки, Послушный карандаш, Рисуем ладошками, Рисуем кулачками и пальчиками — система направлена на комплексное развитие памяти, мелкой моторики, интеллекта, представлений об окружающем мире, речи. Пособия рассчитаны на детей от 1 года до 6 лет, и делятся по возрастным категориям 1-2, 2-3, 3-4 года и так далее.

Помимо тонких книг с заданиями на отдельные темы в серии также представлены более толстые книги: Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей (128 страниц развивающих заданий) и тесты. Тесты в серии «Умные книжки» делятся на три типа:

  • Первые шаги (самые простые задания);
  • От простого к сложному (следующий уровень);
  • Что я знаю и умею (самый сложный уровень).

Дошкольная Мозаика — Издательство “Махаон”. Автор — Ольга Земцова

 

Еще одна серия развивающих пособий для дошкольников от Ольги Земцовой. Ее главные отличия от серии “Умные книжки” — более красочное оформление и, конечно, наклейки к заданиям. Четыре годовых курса пособий рассчитаны на детей от 2 до 6 лет.

Готовим руку к письму, Знакомимся с природой, Развиваем внимание, Развиваем интеллект, Развиваем мышление, Развиваем память, Развиваем речь, Учим буквы, Цвета и формы, Цифры и счет — 10 книг для каждого из возрастов плюс Тесты. Наклейки — это отличная находка для детей, которые не очень охотно занимаются. Наклейки помогают превратить процесс обучения в увлекательную игру, а также активизировать зрительное, слуховое и тактильное восприятие и повысить результативность занятий. Из-за красочного оформления эту серию часто приобретают в подарок.  

Школа Семи Гномов — Издательство “Мозаика-Синтез”.

Школа Семи Гномов, пожалуй, самая известная российская система развивающих пособий, в создании которой приняли участие ведущие детские педагоги и психологи. Школа Семи Гномов — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, включающая по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Пособия можно приобрести по отдельности или купить сразу годовой курс, в который входят 12 красочных развивающих пособий, охватывающих весь объем знаний, необходимых ребенку соответствующего возраста, картонная вкладка с дидактической игрой или игрушкой, родительская страничка и диплом для ребенка обо окончании курса.

Чудо наклейки, Издательство “Мозаика-Синтез”. Автор — Морис Пледжер

Еще одна серия развивающих пособий с наклейками, в которой много внимания уделяется изучению живой природы. Наклейки в пособиях этой серии  — многоразовые! В каждой книге вы найдете 150-200 наклеек, которые позволяют экспериментировать в процессе обучения, и возвращаться к любимым заданиям снова и снова.  В отличие от большинства развивающих пособий для детей-дошкольников Чудо-наклейки не разделены по возрастам, выбирать книги нужно исходя из уровня развития и интересов ребенка.

Все о животных, Динозавры, Кто живет в воде, Кто живет в лесу, Мир джунглей, Мир океана, Мир природы, Насекомые, Счет и цвет, Такие разные животные — акцент в данной серии сделан на изучение окружающего мира и живой природы.

Новый Ребенок — Гений с Пеленок — Издательство “Эксмо”. Автор — Елена Янушко.

В этой серии пособий вы найдете многоразовые рабочие тетради для детей 1, 2 и 3 лет. Каждая брошюра содержит подробные рекомендации для родителей. Специальное покрытие страничек позволяет выполнять задания снова и снова. Автор серии — Елена Янушко — опытный практикующий педагог, логопед, психолог, признанный эксперт, автор более 200 книг и пособий для детей, а также один из авторов книг в популярной серии «Школа Семи Гномов».

Рисование, лепка, развитие речи, конструирование, аппликация — в данной серии основное внимание уделяется развитию творческих навыков и мелкой моторики. Также в этой серии есть брошюры, посвященные развитию речи и математических навыков. Пособия можно приобрести по отдельности, а можно заказать сразу полный годовой курс из 16 книг, к которому прилагается календарь достижений ребенка.

Это Может Ваш Малыш — издательство «Мозаика-Синтез».

Серия альбомов «Это может ваш малыш» предназначена для занятий с детьми от 1 года до 3 лет. Рисуем пальчиками, Волшебная бумага, Пластилиновые картинки, Наклей картинку, Учимся лепить, Рисуем ладошками, Учимся рисовать, Рисуем красками, Бумажные аппликации, Пластилиновый снежок, Рисуем карандашами, Волшебные палочки, Бумажные крошки — занятия с пособиями этой серии направлены на приобщение ребенка к творчеству, развитие чувства прекрасного, формирование эстетического вкуса. Альбомы помогут организовать интересные творческие занятия для детей младшего возраста с учетом их возможностей.

Говорим правильно — Издательство «Росмэн». Авторы — Светлана Батяева и Виктория Володина

Пособия альбомного формата с яркими цветными иллюстрациями. предназначены для всестороннего развития речи, начиная с самого раннего возраста. Упражнения, изложенные в пособиях направлены на развитие слуховой памяти, мышления, воображения, логики, фонематического восприятия, связного повествования.

С помощью пособий данной серии ребенок в игровой форме учится правильно строить свои высказывания, свободно составлять рассказы и пересказы, при этом расширяя свой словарный запас. Авторская методика успешно проверена на детях и популярна в российских дошкольных учреждениях.

Читайте также:  От года до трех лет развитие ребенка нарушения

Лучшие книги в этой серии серии:

  • Альбом по развитию речи для самых маленьких (для детей от 1,5 до 3 лет)
  • Альбом по развитию речи (для детей 3-6 лет)
  • Большой альбом по развитию речи (280 страниц увлекательных заданий)
  • Альбом по развитию речи для будущих первоклассников (для детей 6-7 лет)

Прекрасным дополнением к альбомам по развитию речи в этой серии являются Логопедические раскраски и задания, Речевые и пальчиковые игры,  Стихи и скороговорки.

Пальчиковые Занятия — Издательство «Росмэн». Автор — Елена Данилова.

«Пальчиковые занятия» – уникальная и эффективная методика, которая формирует опережающее и гармоничное развитие малыша в раннем возрасте. Пособия этой серии направлены на развитие речи, моторики рук и расширение словарного запаса у самых маленьких читателей — детей до четырех лет. Для самых маленьких предназначены пособия 0+, для тех, кто постарше — 2+. Автор пособий – известный психолог, педагог и методист Лена Данилова. 

В легкой, естественной форме через игру с пальчиками, через простые подражательные движения ребенок быстро вовлекается в развивающую игру. Система построена таким образом, что с книгами можно работать в произвольном порядке, а занятия могут проводить даже совершенно неподготовленные родители. Игровой макет книг разработан с учетом психологических и физиологических особенностей детей. Пособия продаются как по-отдельности, так и комплектом из 12 книг в подарочной коробке с дипломом для малыша.

Современные пособия для развития детей — яркие, красочные, прекрасно иллюстрированные — превращают процесс обучения в увлекательную игру. Занятия по таким пособиям не требуют от родителей времени на поиск материала и специальных навыков, поскольку содержат правильно подобранные задания и подробные рекомендации относительно того, как развивать ребенка. Приятных вам занятий! 

ПЕРВЫЕ ДЕТСКИЕ КНИГИ — КАК ВЫБИРАТЬ КНИГИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ?

ЧТО ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ 3-4 ЛЕТ? СПИСОК КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

САМЫЕ ДОБРЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

ПЕРВЫЕ КНИГИ МАЛЫША — С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ?

ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО: 8 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ КАЖДОЙ МАМЕ

Источник

В этом посте хочу собрать наши пособия для развития ребенка 3-4-ёх лет, которые мы используем, некоторые еще лежат, ждут своего часа.

Хотелось бы начать вот с этого замечательного методического пособия для планирования занятий с детьми 3-4 лет (есть такие пособия и для других возрастов) — Лункина Е.Н. Растим малыша.

Вначале этого пособия есть рекомендации по режиму дня, по закаливанию, есть советы психолога, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкутьтминутки и другое, затем идут планы занятий на каждый день, также сдесь дается список пособий, которые бут нужны для занятий. В конце приложен списо художественной литературы для занятий (какие сказки, рассказы, стихи вы должны прочитать с ребенком), мультфильмов, а также список музыкального репертуара для детей 3-4 лет. Вообщем это комплексный план по организации занятий с детьми 3-4 лет. Очень рекомендую это пособие, правда сама не смогла ни где его найти в продаже, поэтому пришлось скачать.

Еще хочу показать одно пособие, с которого у нас началась любовь к математике, его тоже не так просто наити в продаже.

Пособие довольно простенькое, но моему малышу оно очень понравилось, на нем мы тренировались закрашивать, считали и учили цифры.

Сейчас мы занимаемся математикой по пособию Е.В.Колесниковой Матиматика вокруг нас. 120 учебно-игровых задания для детей 3-4 лет. Я считаю,что это одно из лучших пособий для этого возраста.

Это довольно таки объемное пособие, с достаточно плотными листами, с яркими красочными картинками, задания разнообразныепомима счета и изучения цифт, много заданий на графоматорику — обвести, раскрасить, провести линии, задания по развитию речи, памяти и внимания. Также сдесь дается много рекомендаций для родителей, какие вопросы задать, на что обратить внимание ребенка и др.Вообщем очень хорошое пособие, позже, я его еще раз буду покупать, так как это мы уже почти прошли.

Другие пособия по математике.

Раньше я считала, что Игралочка Петерсона — это лучшая методика для дошкольников (со старшем прошли почти все), после того как я познакомилась с пособиями Колесниковой, поняла что ошибалась, но Игралочку иногда все же используем для разнообразия.

Е.В.Колесникова Я начинаю считать — это пособие меня немного разочаровало, даже не столько содержанием (содержание похоже на Матиматика вокруг нас), а её объемами всего 8 листов. К ней я купила еще Методическое пособие, с которым я надеюсь наши занятия будут обширнее и интереснее.

К.В. Шевелев Знакомство с числами и цифрами преобрела его, тк уже занимались со старшим подготовкой к школе по Шевелёву, могу сказать, что эти пособия мне понравились больше всех, однако это — восторга не вызвало, простенькое, не большое пособие, но для разнообразия пойдет.

Е.В Колесникова Математические прописи не большое, черно-белое пособие для отработки навыков проведения различных линий, раскрашивания и др. Несмотря на то,что возраст указан 4-5 лет, пособие подойдет и для более раннего возраста.

Матиматика для малышей. Серия «Рабочии тетради для дошкольников» тоже тоненькое черно-белое пособие, также для развития графомоторных функций малыша.

Е.В. Колесникова Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет и Е.В. Колесникова Раз-словечко, два — словечко.

Рекомендую покупать и пособие и метод. рекомендации, так как в метод. рекомендациях дается много дополнительного материала для родителей. Этими пособиями я тоже очень довольна и мы их часто используем, для развития речи, изучения букв и звуков, развития мелкой моторики и графических навыков.

Е.В. Колесникова 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет и Рабочая тетрадь к ней. Слушай, смотри, делай!

500 игр — большое толстое пособие в твердом переплете, однако оформление довольно блеклое, чем то похоже на предыдущую серию, только намного полнее и объемнее. Очень много заданий для развития речи, изучению букв, звуков, математических представлений, развития зрительной и слуховой памяти и многое многое другое.

Рабочая тетрадь к ней идет для отработки графических навыков.

Еще пособия Е.В. Колесниковой Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 3-4 лет и Дорисуй. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.

Читайте также:  Омск центр раннего развития ребенка


Не большие, цветные пособия, для разнобразия, пока лежат, ждут своего часа.

Еще мы используем такие комплексные развивающие пособия в наших занятиях.

Ну вот пока и все, буду очень рада если кому то пригодиться наш опыт.

Источник

Людмила Канева
Методическое пособие по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста

Методическое пособие

по развитию сенсорных способностей

у детей раннего возраста через использование нетрадицион-ных игр и пособий

“Ай, да игрушка”

Актуальность.

Второй год жизни ребенка характеризуется следующими важнейшими особенностями: он начинает говорить, ходить, овладевает разными способами действий с предметами. В его поведении все отчетливей прослеживаются элементы произвольности, целенаправленности, осознанности, что связано с дальнейшим развитием центральной нервной системы.

Познавательная активность детей раннего возраста формируется в процессе предметной деятельности, которая является ведущей в этот период времени и основы для ознакомления с окружающим. Особую категорию составляют специальные предметы, стимулирующие познавательную активность — это дидактические игрушки. Они дают не только обобщающую информацию относительно формы, величины, цвета предмета, на чёткие элементарные представления связи и отношениях вещей, их взаимодействие с окружающей средой. Поэтому дидактические игрушки незаменимы в развитии чувственных представлений о многообразии и свойствах предметного мира.

Задача педагога заключается в том, чтобы с помощью дидактической игрушки обратить внимание на данные свойства предмета, а затем предложить малышу выполнить ряд заданий на подбор (соотнесение, группировка, сортировка) игрушек по сходству или различию и т. п.

При планировании занятий с детьми второго года жизни учитываются два фактора, влияющие на развитие познавательной деятельности, это поддержание устойчивого ориентировочного интереса к дидактическим игрушкам и возможность самостоятельно действовать с ними, в результате чего дети постоянно делают для себя маленькие открытия.

Основы успешного обучения в школе и социальной адаптации закладываются у детей ещё в грудном возрасте. Чем раньше происходит развитие способностей ребенка, тем лучше они раскроются. Этому способствует правильные игрушки.

Чтобы как можно более целенаправленно развивать ребёнка на первых годах жизни, разработана специальная концепция игрушек.

В данном пособии предложены нетрадиционные игры и игрушки, как покупные, так и изготовленные педагогами и родителями. Игры полифункциональные, могут использоваться в различных целях. Предложенная серия игрушек охватывает все стороны сенсорного развития ребёнка раннего возраста, что предаёт данной работе особую значимость.

Теоретическое обоснование.

Л. С. Выготский дает заключение, что возраст до трех лет-это время возникновения ”устойчивого, независимо от внешних положений, осмысленного восприятия”. В этот период происходит скачок, ребенок начинает задавать окружающим вопросы. Для детей раннего возраста, так же как и для младенцев характерными являются сенсорные игры. Малыши с удовольствием возятся с песком, плещутся в воде, перекладывают предметы, пробуют их на вкус. Благодаря сенсорной игре дети узнают о свойствах физиологических и чувственных возможностях, а так же о свойствах вещей, которые их окружают.

Исследования отечественных психологов Выгодского Л. С., Эльконина Д. Б., Блонского П. П., показывают, что ранний возраст является сензитивным, т. е. благо-приятным для развития воображения, восприятия, ручной умелости, речевого развития.

Пособие разработано с учетом данных научных исследований.

Технология опыта.

Цель: создание современного методического и дидактического комплекса для развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

Задачи:

1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей;

2. Совершенствовать разнообразные действия с предметами;

3. Развивать мелкую моторику руки;

4. Развивать внимание, мышление, творческие способности;

5. Продолжать учить соотносить форму, цвет, размер предмета с эталоном

В пособии предложен перспективный план использования игр в течение учебного года, игры могут использоваться на занятиях «Действия с дидактическим материалом» и в нерегламентированной деятельности.

Дается описание игры или игрушки с указанием названия и цели. Ценным является то, что пособие снабжено фотоприложением. Это облегчит возможность трансляции данного опыта.

Автором рекомендуется неоднократное повторение, закрепление знакомых игр с детьми в течение года. Также необходимо привлечение родителей к закреплению полученных детьми навыков в домашних условиях.

Адресная направленность.

Методическое пособие по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста через использование нетрадиционных игр и пособий “Ай, да игрушка” адресовано педагогам, работающим с детьми раннего возраста, родителям.

Новизна.

Новизна данного пособия заключается в систематизации и обобщении нетрадиционных игр, игрушек и пособий. Значимым является то, что в методическом пособии прилагаются авторские игры («Тактильные бусы», «Чудо книжка», «Сухой бассейн», «Баночки».)

Галерея нетрадиционных игр и пособий.

Игры с водой и песком.

Центр «Песок и вода» — помогает воспитателю в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3-х лет. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.

Организуя игры с водой и песком, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова построить.

Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки грабельки).

Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики, сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет», набор цветных камешков, ракушек.

Игры с водой.

Воспитатель предлагает ребенку экспериментирование с водой:

• Тонет не тонет

• Мокнет

• Со льдом

• Горячее, холодное

• Со снегом

• Растворяется (краска, гуашь)

• Вылавливание предметов сочком

• Путешествие кораблика

• Купание игрушек

• Стираем – маме помогаем

• Рыбалка

• Замерзание воды в сосуде

Игры с песком

• Сухой – закапывание предметов в песок

• Строительство пирамидок

• Рисуем палочками на песке

• Пересыпание песка из ладошки в ладошку

• Пересыпание с мельницы

• Сырой – печем печенье

• Игры с пасочками

• Закапывание, раскапывание игрушки в песке

• Строительство дорожки, горки

• Оставь свой след на песке

• Укладывание дорожек из камушков на песке

Веселые крышки

Цель:

Развитие сенсорного внимания, учить различать предметы по величине, группировать предметы по цвету, формировать представление у детей о величине, развивать координацию мелких мышц руки.

Читайте также:  Психофизическое здоровье ребенка как условие нормального развития его речи

Ход игры:

Воспитатель и ребенок высыпают на стол крышки.

1. Воспитатель предлагает ребёнку самую большую или маленькую крышку, показать определенного цвета или такую как у него;

2. Построить башню из крышек;

3. Выложить дорожку из крышек.

Сухой бассейн.

Цель:

Снятие напряжения, развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческой способности, совершенствования мелкой моторики рук.

Ход игры:

Сухой бассейн – это набор цветных крышек, собранных в коробке. Эту игру можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден.

1. «Купание» рук в сухом бассейне: погружение кистей рук, рук по локоть, плечи, шуршание крышками.

2. Рассыпать крышки по ковру (столу, полу, предложите ребенку ответить на вопросы и выполнить задание:

• В тазике помещается много крышек?

• Какого цвета крышки?

• Какого цвета больше?

• Сортируем крышки по цветам.

3. Детям предлагается рассыпать и собрать их, снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

4. «Чьи бусы длиннее» малыш должен выложить на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета;

5. Строим пирамиды, башенки, арки, ворота. Ребенок строит различные сооружения, ставя крышки друг на друга. Если в игре принимают участие несколько детей, можно предложить им посоревноваться, например: «Чья башенка выше?»

Речевые кубики.

Цель:

Развитие словарного запаса слов, узнавать предметы на рисунке, развивать внимание детей, совершенствовать координацию рук.

Ход игры:

Крупные кубики с крупными, яркими изображениями на всех сторонах: предметов, действий, животных, размеров, цветов, несложных сюжетов, расположения предметов (использование предлогов в, на, за).

Воспитатель предлагает ребенку кубик и просит его бросить на пол, ту картинку которая оказывается на верхней грани кубика, воспитатель рассматривает, ребенок называет, что изображено, его цвет, звукоподражание.

Прищепки.

Цель:

Совершенствовать мелкую моторику, закрепление основных цветов, умение группировать однородные предметы.

Ход игры:

У воспитателя заранее есть заготовки ежика, солнца, тучи, елки без лучи-ков, колючек, капелек. Ребенку предлагается подобрать и прищепить необходимую прищепку по цвету заготовки в нужном месте.

Картинки на крышках.

Цель:

Обогащение словарного запаса, развитие предметного восприятия.

Ход игры:

Воспитатель высыпает перед ребенком крышки с нарисованными предмет-ными картинками, а ребенок рассматривает картинки и называет, что на них изображено.

Бусинки.

Цель:

Развитие мелкой моторики, развивать внимание, учить чередовать бусы по цвету, развивать координацию движения рук под зрительным контролем. Формировать понятие о количестве предметов, понимать слова «один»«много».

Ход игры:

Воспитатель высыпает перед ребенком бусинки, а ребенок нанизывает бусы на шнурок чередую их по цвету, величине, форме.

Мышки.

Цель:

Развитие основных четырех цветов, ориентация в пространстве и начальные навыки счета.

Ход игры:

Чтобы кошка не нашла свою добычу, квартиры в домике такого же цвета, что и мышки. Дайте ребенку в руки одну мышку, предложить показать, где ее квартира. Иногда мышки выходят на прогулку: первая идет красная, последней – зеленая. Между ними желтая и голубая. Предложите ребенку расставить мышек в ряд.

Ай да книжка!

Цель:

Развитие тактильного восприятия, развитие речи, расширение словарного запаса слов. Знакомство с названиями простейших предметов и объектов.

Ход игры:

Все дети любят книжки, но, листая их неловкими пальчиками, рвут бумаж-ные странички, наша книжка не порвется – её страницы сделаны из носовых платочков, так необходимым малышам. На каждой странице имеется красочная картинка, которую можно не только рассмотреть, но и потрогать, помять, даже использовать по прямому назначению, ведь такую книжку легко постирать.

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку на странице, назвать, что нарисовано.

Тактильные бусы.

Цель:

Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Ход игры:

Бусы собраны из разных на ощупь предметов: пуговицы, бегунки, мягкие емкости с воздухом внутри и т д. У ребенка в руках бусы, воспитатель предлагает ребенку найти на них шершавую поверхность, гладкую, мягкую, твердую.

Пирамидка.

Цель:

Учить действия с предметами в определенной последовательности, развивать ориентировочные действия руки, глазомер при выполнении задания с однородными предметами разной величины, совершенствовать мелкую моторику, формировать умение правильно ориентироваться на словах «большой»«маленький».

Ход игры:

Многофункциональная, мягкая пирамидка. Воспитатель разбирает пирамидку, а ребенку необходимо собрать пирамидку по размеру колец.

Кубик с кармашками.

Цель:

Развитие сенсорного внимания, мелкой моторики.

Ход игры:

Мягкий, крупный куб с кармашками основных цветов и плоскими предметами таких же цветов. Воспитатель предлагает ребенку заготовки предметов, ребенок вкладывает заготовку в нужный карман.

Шумящие коробочки.

Цель:

Развитие слухового внимания, умение различить звуки.

Ход игры:

Ребенку предлагается найти по звучанию такой же звук коробочки, что и у воспитателя, определить, что бренчит «громко»«тихо», «глухо»«звонко».

Баночки.

Цель:

Развитие мелкой моторики, координации движения рук.

Ход игры:

На столе раскладываются баночки с крышками, ребенок подбирает методом прикладывания крышку к нужной баночке, пытаясь подобрать необходимое. Баночки закрыты, ребенку предлагается открутить крышки.

Коробки – матрёшки.

Цель:

Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов «большой»«маленький», вводить данные слова в активный словарь, учиться относить формы предметов с помощью проб. Выполнять простые действия с предметами. Открывать и закрыть коробки, познакомить с принципом складывания «одну в одну».

Ход игры:

Перед ребенком набор «коробок матрешек», ребенку необходимо подобрать крышку к данной коробке. Найти самую большую коробку или маленькую, собрать коробки «одна в одну» по величине (размеру).

Замки.

Цель:

Развитие мелкой моторики. Учить детей открывать и закрывать дверки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает мелкие предметы спрятать в домик и закрыть замо-чек.

Список использованной литературы:

1. Е. К. Ютова «Тренинг общения с ребенком», г. Санкт-Петербург 2002г.

2. А. И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду», г. Москва «Просвещение» 1982г.

3. Л. Н. Павлова «Раннее детство. Познавательное развитие», г. Москва, Мозайка-синтез 2006г.

4. И. Ю. Кулагина «Возрастная психология», г. Москва «Просвещение» 2005г.

5. В. Г. Сотникова «Самый маленький в детском саду», Линка-Пресс 2005г.

6. И. В. Пастревич «После трех уже поздно», г. Надым 2003г.

7. С. Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возрас-та», г. Москва «Просвещение» 2005г.

Источник