Мероприятия для развития одаренного ребенка
Программа
« Одаренные дети»
на 2015-2019 г.г.
Содержание программы.
1.Пояснительная записка
2.Концепция работы с одарёнными детьми.
3.Цели и задачи программы
4.Принципы программы
5.Основные направления работы
6.Стратегия работы с одаренными детьми
7.Формы работы с одаренными учащимися
8.Кадровое обеспечение программы
9.Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися в школе
10.Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы
11.Этапы реализации:
12. План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»
на 2015-2019 г.
13.Ожидаемые результаты
1.Пояснительная записка
Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района в ближайшей перспективе
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.
Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.
Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, районных и областных олимпиадах показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей. Вместе с тем, как отмечалось на научно-методических семинарах и педагогических советах, возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать.
Целенаправленная и систематическая работа с одарёнными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.
Данная проблема стала темой обсуждения педсоветов, психолого-педагогических семинаров ходе которых обозначались направления работы коллектива по реализации программы «Одарённые дети».
Профессионализм и ответственность, искренность и любовь к детям педагогов являются гарантом реализации программы.
2.Концепция работы с одарёнными детьми.
Настоящая программа базируется на понимании того, что сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами сохранения и развития себя как личности способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. «Развивая себя – развиваешь общество» — тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.
В своей работе будем опираться на следующее «рабочее» определение одарённых детей:
К группе одарённых детей могут быть отнесены обучающиеся, которые:
1) имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
2) имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;
3) испытывают радость от умственного труда.
Для одарённых детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определённом этапе могут быть проявлены далеко не все признаки одарённости.
Можно условно выделить 3 категории одарённых детей:
1) дети с необыкновенно высоким общим уровнем развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);
2) дети с признаками специальной умственной одарённости – одарённости в определённой области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте);
3) учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы нашего образовательного учреждения.
В работе с этой категорией детей наш педагогический коллектив будет руководствоваться следующими принципами
3.Цели программы
1.Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации.
2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
3.Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.
4.Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей.
Задачи программы
1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
2.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.
3. Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.
4. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных, российских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
4.Принципы программы
1. Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.
2. Акцент на решающую роль теории.
3. Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.
4. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.
5. Поддержание интереса, любознательности.
6. Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов, школьных научных конференций, викторин и т.д.
7. Создание педагогических условий формирования интереса учащихся к личностно-творческой самореализации.
5.Основные направления работы
1. Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых детей.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
4. Поощрение – стимулирование дальнейшей творческой деятельности.
6.Стратегия работы с одаренными детьми
I. Диагностика
1. Изучение диагностических методик, основанных на доступности, информативности емкости.
2. Создание банка методик для диагностирования учащихся с 1 по 10 классы по определению интеллектуальных способностей; банка одарённых талантливых детей.
3. Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.
4. Изучение личностных потребностей одарённых учащихся путем собеседования.
5. Изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий учителем.
6. Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.
II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей
1. Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.
2. Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.
3. Знакомство учащихся с новинками литературы. Организация помощи ученикам в подборе литературы.
4. Привлечение творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.
5. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.
6. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.
7. Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.
III. Развитие творческих способностей
1. Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад, конкурсов, конференций.
2. Проведение школьных олимпиад.
3. Использование в практике работы с одарёнными детьми следующих приемов:
— творческие ответы;
— выполнение творческих тематических заданий;
— выполнение проблемных поисковых и исследовательских работ;
— выполнение проектов;
— приобщение (в различных формах) к работе учителя;
— повышение степени сложности заданий.
5. Углубленное изучение отдельных предметов.
4. Введение широкого круга разнообразных по тематике элективных курсов; кружков различной направленности.
IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности
1. Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, краевых олимпиад.
2.Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, объявления).
3. Отправление благодарственных писем родителям.
4. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
7.Формы работы с одаренными учащимися
— групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
— факультативы;
— кружки по интересам;
— конкурсы;
— интеллектуальные марафоны;
— спецкурсы;
— консультирование обучающихся в заочных школах при ВУЗах;
— участие в олимпиадах.
8.Кадровое обеспечение программы
Группа
Функции
Состав
Административно-координационная
Осуществление общего контроля и руководства.
Руководство деятельностью коллектива.
Анализ ситуации и внесение корректив.
Директор школы.
Консультативная, Научно-методическая
Координация реализации программы.
Проведение семинаров, консультаций.
Аналитическая деятельность.
Заместитель директора по УВР,
Педагоги школы
Осуществление программы в системе внеклассной работы
Использование новых педагогических технологий
Организация исследовательской работы учащихся
Классные руководители,
Учителя
Педагоги дополнительного образования.
Специалисты, сотрудничающие со школой
Организация профессиональной помощи педагогам.
Участие в мероприятиях школы и района.
9. Методическое обеспечение системы работы с одаренными учащимися в школе
Направление деятельности
Содержание
Информационное обеспечение
1. Нормативно-правоове обеспечение:
О проведении школьного тура олимпиад
О проведении предметной недели (декады)
О конкурсах, викторинах и т.п.
2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.)
Организационно-методическое обеспечение
1. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров.
2. Изучение обобщения опыта работы педагогов.
3. Мониторинг работы системы.
10.Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы
Форма
Задачи
Элективные курсы
Учет индивидуальных возможностей учащихся.
Повышение степени самостоятельности учащихся.
Расширение познавательных возможностей учащихся.
Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.
Предметная неделя
Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
Развитие творческих способностей учащихся.
Кружки, объединения
Развитие творческих способностей учащихся.
Содействие в профессиональной ориентации.
Самореализация учащихся во внеклассной работе.
11. Этапы работы
1 этап: диагностико- прогностический, методологический 2015-2016 годы)
пополнение банка данных по одаренным детям;
банка творческих работ учащихся;
банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;
2 этап: деятельностный (2016-2018 годы)
Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.
Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.
Активное использование метода проектов.
Проведение выставок детского творчества.
3 этап: констатирующий (2018-2019 годы)
Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными.
Аналитический отчет «Опыт работы с одаренными детьми».
12. План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»
на 2015-2019 г.г.
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Диагностика одаренных детей
Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы.
ежегодно
Педагог-психолог, классные руководители
2.
Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление
ежегодно
Зам.директора по УВР
Зам. директора по ВР
3.
Организация патронажа между способными учащимися и учителями-предметниками
ежегодно
Зам.директора по УВР
классные руководители
4
Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников
ежегодно
Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители
5.
Расширение сети курсов по выбору с учетом способности и запросов учащихся
Май,
Администрация
6.
Организация и проведение школьных олимпиад.
октябрь
Администрация
7.
Участие в районных, краевых олимпиадах
ноябрь, декабрь
Зам.директора по УВР, учителя-предметники
8.
Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми
постоянно
Зам.директора по УВР
9.
Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.
ежегодно
Администрация
10.
Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей
ежегодно
Администрация
11.
Проведение предметных недель .
ежегодно
Администрация
12
Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми
ежегодно
Учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог.
13
Аналитический отчет
ежегодно май
Зам. директора по УВР
14
Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одаренные дети
Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР
13.Ожидаемые результаты
1.Активизация инициативы и творчества учащихся в разных областях наук;
2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
3. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми.
4. Формирование интереса учащихся к личностно-творческой самореализации.
5. Повышению качества образования и воспитания школьников.
Источник
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Согласовано | Утверждено |
Зам.директора по УВР ____________ Т.В.Кузнецова | Директор МКОУ СОШ №7: ______________ О.Н.Гавринёва |
Программа работы с одарёнными детьми
учителя начальных классов
МКОУ СОШ № 7
Гвоздиковой Л.А.
2014- 2018 уч.г.
с. Величаевское, 2014 г.
Введение
«Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения ее интеллектуального профиля… Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно»
Р.Дж.Стернберг, Е.Григоренко
Цель: выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей.
Задачи:
- на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика;
- разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в начальной школе;
- определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;
- организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;
- проводить уроки творчества для одаренных детей (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН);
- совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям);
- в конце учебного года проводить слет «Юные таланты».
Программа работы с одарёнными детьми разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития муниципального образовательного учреждения и будет являться основой для работы с одаренными детьми. Она направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе.
Программа содержит алгоритм действий педагогов, психолого-логопедической службы школы, администрации. При этом она допускает вариативный подход, не должна рассматриваться как догматическая конструкция.
Содержание материала сконструировано в соответствии с традиционной логикой рассмотрения сложных психолого-педагогических явлений. Первая базовая проблема – ситуация, сложившаяся в школе и образовательном пространстве района и области. Концептуальные основы дают общий ответ на вопросы, что такое детская одаренность и кого следует считать одаренным, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одаренными детьми. Это позволяет создавать общую схему выявления детской одаренности в школе, начиная с начальных классов, и разрабатывать методический инструментарий для практического решения как психологических, так и педагогических задач. Это, прежде всего цели и содержание обучения, формы организации, методы и средства образовательной деятельности.
Пояснительная записка
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей.
Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Одаренность бывает художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность учиться), интеллектуальной (умение анализировать, мыслить), творческой (не шаблонное мышление).
Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознаются и заставляют искать новые формы работы с одаренными и талантливыми детьми.
Важнейшим направлением решения данной проблемы являются реализация специальных программ обучения, которые соответствовали бы потребностям и возможностям этой категории учащихся и могли бы обеспечить дальнейшее развитие одаренности.
Работу с одаренными детьми следует начинать с начальных классов в школе. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Поэтому учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а учителя среднего и старшего звена дальше продолжать начатую работу по сохранению и развитию способностей учащихся.
В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.
2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
3. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.
Этапы реализации
Реализация программы работы с одарёнными детьми рассчитана на 3 года: с 2014 по 2018 годы.
Первый этап – диагностико-организационный – предполагается реализовать в 2014-2015 учебном году. Он включает в себя:
- создание и организацию деятельности координационного совета;
- создание нормативно-правовой базы;
- обеспечение материально-технической базы;
- создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации программы;
- создание базовых предметных групп;
- изучение контингента учащихся школы с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития;
- отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;
- создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов школы, дошкольных учреждений, средней школы, учреждений дополнительного образования, общественных объединений;
- организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности учителей по проблемам одаренности;
- разработка авторских и корректировка имеющихся программ по предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.
Второй этап – организационно-практический, этап реализации (2014-1018 гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. На этом этапе планируется:
- апробация экспериментальных авторских программ;
- отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка;
- отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;
- углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей;
- методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;
- отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция;
- систематическая и целенаправленная работа с одаренными детьми в школе, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;
- пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети школы», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик;
- психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей.
Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов планируется провести на третьем этапе в 2018 году (рефлексивно-обобщающий или итогово-аналитический, этап). На этом этапе предполагается:
- сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;
- мониторинг личных достижений учащихся;
- анализ деятельности учителей по организации работы с одаренными детьми;
- создание системы работы с одаренными детьми в условиях начальной и средней школы;
- определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.
- Формы работы с одаренными детьми
- Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
- Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
- Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);
- Психологические консультации, тренинги, тестирование;
- Конкурсы, интеллектуальные игры,соревнования;
- Посещение предметных и творческих кружков по способностя
- Создание детских портфолио.
- Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
- принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя;
- принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;
- принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;
- принцип свободы выбора учащимися предметных и творческих кружков, спортивных секций;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты
- Создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности.
- Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей.
- Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.
- Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности.
- Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
Портрет одаренного ребенка
- Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
- Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
- Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
- Склонен к рискованным действиям.
- Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
- Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
- Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
- Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
- Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
- Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
План мероприятий по выполнению программы работы
с одарёнными детьми
на 2014 -2018 гг.
№ | Мероприятия | Сроки |
Диагностика одаренных детей | октябрь | |
Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год | Август, ежегодно | |
Составление индивидуальной программы обучения: | постоянно | |
Организация и проведение школьных олимпиад. | Октябрь | |
Участие в муниципальных, краевых, всероссийских олимпиадах. | | |
Анализ и корректировка результативности и выполнения программы работы с одарёнными детьми. | Май, | |
Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми. | Постоянно | |
Творческий отчет по итогам работы с одаренными детьми. | Ежегодно |
Срок реализации программы – 3 года.
Литература
1. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982
2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
3. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– № 9.
4. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Ихд-во ЭКСМО-Пресс, 2001
5. Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии – 1989.–№
6. Одаренные дети: Пер с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого В.М. – М.: «Прогресс», 1991
7. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., 1991.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
8. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. — М., 1997.
«Утверждаю» |
Директор МКОУ СОШ № 7 _________ О.Н. Гавринёва |
от «___» ______ 2014г |
План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Изучение интересов и склонностей обучающихся. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся .Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры. |
Октябрь | Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия. |
Ноябрь | Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» |
Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций. Начало оформления творческих работ» | |
Декабрь | Участие в школьной олимпиаде по предметам. |
Январь | Индивидуальные консультации с детьми. |
Февраль | Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру». |
Март | Участие в муниципальной НПК «Золотое перо». |
Апрель | Участие во Всероссийской олимпиаде «ЧИП». Результаты, достижения. Планирование на следующий уч. год. Составление плана. |
Май | Презентация итогов работы с одаренными детьми в течение учебного года. |
В течение года | Дополнительные занятия с одаренными детьми. |
Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах. | |
Создание в учебном кабинете материальной базы. |
Источник