Мбдоу вмр центр развития ребенка детский сад федотово

Мбдоу вмр центр развития ребенка детский сад федотово thumbnail

Образование

  • Печать
  • E-mail

Подробности

Опубликовано: 20.10.2014 17:59

Просмотров: 1280

Форма обучения: очная

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский

Вид образования: общее образование

Уровень образования: дошкольное образование

Перечень основных общеобразовательных программ, реализуемых

в МБДОУ ВМР «Центр развития ребёнка — детский сад Федотово»

в 2018 — 2019 учебном году

№ ппНаименование программы

Нормативный

срок обучения

Количество обучающихся

Реквизиты принятия программы

Реквизиты утверждения программы

Финансирование (бюджет/по договорам), чел.

1Образовательная программа дошкольного образования  5292 31.08.2015 № 1 31.08.2015 № 149 292/0 
2Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата  5 110.11.2016 № 1  10.11.2016 № 203/11/0 
3

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлым нарушением речи

 31.08.2016 № 5 01.09.2016 № 1671/0 
4Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольная образования для обучающихся с задержкой психического развития 5 1

28.02.2017

№ 2 

 28.02.2017

№ 16

 1/0
5Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольная образования для слабослышащих и позднооглохших детей раннего и дошкольного возраста5124.04.2018 № 516.05.2018 № 1011/0

Вид образования: дополнительное образование

Подвид: дополнительное образование детей и взрослых

Перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых 

в МБДОУ ВМР «Центр развития ребёнка — детский сад Федотово»

в 2018 — 2019 учебном году

№ ппНаименование программы

Нормативный

срок обучения

Количество обучающихся

Реквизиты принятия программы

Реквизиты утверждения программы

Финансирование (бюджет/по договорам), чел.

1Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно — спортивной направленности «Оранжевый мяч» (минибаскетбол) 1 20 31.08.2015 №109.09.2015 «191  20/0
2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Веснушки» (ритмическая гимнастика)

 

 118 31.08.2016 № 5  01.09.2016 №16618/0 
3

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Очумелые ручки»

(рукоделие)

118

31.08.2016

№ 5 

 01.09.2016 № 16618/0
4

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности «Самоделкин»

(рукоделие)

 18 31.08.2017 № 5 13.09.2017 №154 18/0
5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности «Чудесная мастерская»

(народные промыслы)

11803.09.2018 №101.10.2018 №18618/0
6Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселая ритмика»11803.09.2018 №101ё.10.2018 №18618/0

Согласие родителей (законных представителей) обучающихся на занятия  ребёнка по дополнительной образовательной  программе художественной направленности «Чудесная мастерская» (народные промыслы).

Фамилия, имя ребёнка

Подпись родителя (законного представителя) ребёнка, подтверждающая факт согласия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Источник

Информация о дошкольном образовательном учреждении

  • Печать
  • E-mail

Подробности

Опубликовано: 15.11.2010 10:28

Просмотров: 2249

Наш посёлок Федотово расположен в шестидесяти километрах от областного центра – города Вологды. Посёлок имеет статус военного гарнизона, поэтому основные жители – семьи военнослужащих. Население проживает в 30 благоустроенных пятиэтажных домах.

Объекты социальной сферы посёлка – образовательная школа, больница, школа искусств, библиотека, детская юношеская спортивная школа, Дом офицеров, сеть магазинов и парикмахерских.

Детский сад построен 1966 году по типовому проекту на 220 мест. ДОУ является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением. Полное наименование учреждения в соответствие с уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Центр развития ребёнка — детский сад Федотово».  Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации Вологодского муниципального района.

В дошкольном учреждении функционируют 12 групп: 2 группы детей раннего возраста, 10 групп — дошкольного возраста. Общее количество воспитанников составляет 292 человека.

Режим работы учреждения – пятидневный, с 12 часовым пребыванием, с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). Часы работы с 7 30 до 19 30. Организовано пятиразовое питание детей.

Структурных подразделений МБДОУ ВМР «Центр развития ребёнка — детский сад Федотово» не имеет.

Основными целями образовательного процесса являются:

  • обеспечение реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного  дошкольного образования;
  • обеспечение оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей;
  • развитие индивидуальных способностей детей;
  • формирование духовно-нравственной личности.

Основными задачами учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
  • формирование базисных основ личности;
  • обеспечение обогащённого физического, познавательного, социального, эстетического развития детей;
  • воспитание и развитие с учётом выраженных индивидуальных особенностей, проявления одарённости;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащённой разнообразной деятельности детей;
  • обеспечение права выбора самим ребёнком содержания, средств и форм самовыражения, партнёров по деятельности;
  • создание условий для повышения профессионализма педагогов, развития их творчества
  • вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

Основные виды деятельности:

  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • организация питания детей;
  • обучение, воспитание и содержание детей.

В детском саду создана необходимая предметная развивающая среда. В каждой группе есть оборудование для организации всех видов деятельности, мебель, игровой и дидактический материал.  Имеются: музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка. Оборудованы кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, методический кабинет, медицинский кабинет.

Организация жизни и деятельности дошкольников осуществляется по образовательной программе дошкольного образования. Программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения от рождения от школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.А. и вариативным программам по следующим направлениям:

физическое развитие: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.А. и др., «Физическая культура – дошкольникам» Глазырина Л.Д.;

художественно-эстетическое: «Цветные ладошки» Лыкова И.А., «Элементарное музицирование с дошкольникам» Тютюнникова Т.Э., «Ритмическая мозаика» Буренина А.И.;

познавательно-речевое: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С., ТРИЗ, «Юный эколог» Николаева С.Н.;

социально-личностное: «Я, ты, мы» Стеркина Р.Б.

С целью обеспечения антитеррористической защищённости детей в ДОУ установлены камеры видеонаблюдения, а так же функционирует автоматическая пожарная сигнализация.

Из истории детского сада

Мбдоу вмр центр развития ребенка детский сад федотово

Фотолетопись

Источник

№   п/пВозрастная группаВозраст воспитанниковФ.И.О. воспитателей, специалистовФ.И.О. младших воспитателей 1

1 младшая «А»

«Звёздочки»

2 – 3 года

Андреева Галина Ивановна

Попова Татьяна Борисовна

Мещерякова Людмила Александровна

Григорьева Светлана Алексеевна

Стряпухина Любовь Николаевна

 2

2 младшая «А»

«Колокольчик»

3 – 4 года

Воронина Татьяна Владимировна

Голубева Татьяна Алексеевна

Смелянцева Елена Юрьевна

Мещерякова Людмила Александровна

Гневашева Алена Александровна

Шахбанова Тирана Вагабовна

 3

2 младшая «Б»

«Цыплята»

3 – 4 года

Иванникова Марина Дмитриевна

Сефиханова Татьяна Сергеевна

Мараховская Светлана Владимировна

Селиверстова Татьяна Фёдоровна

Мещерякова Людмила Александровна

Муртазалиева Замира Чеченовна 4

2 младшая «В»

«Веснушки»

3 – 4 года

Нагорова Елена Николаевна

Федулова Лидия Алексеевна

Мещерякова Людмила Александровна

Лиханина Ирина Алексеевна

Смирнова Людмила Владимировна

 5

Средняя «А»

«Солнышко»

4 – 5 лет

Десятник Ирина Валентиновна

Комарова Светлана Александровна

Смелянцева Елена Юрьевна

Селиверстова Татьяна Фёдоровна

Мещерякова Людмила Александровна

Новодон Ольга Анатольевна

Савина Ирина Геннадьевна

Средняя «Б»

«Ромашка»

4 – 5 лет

Барсегян Юлия Васильевна

Галёнкина Наталья Вениаминовна

Мараховская Светлана Владимировна

Селиверстова Татьяна Фёдоровна

Мещерякова Людмила Александровна

Исправникова Наталья Сергеевна 7

Средняя «В»

«Дружная семейка»

4 – 5 лет

Дурягина Эмилия Александровна

Красникова Майя Николаевна

Мараховская Светлана Владимировна

Селиверстова Татьяна Фёдоровна

Мещерякова Людмила Александровна

Клыкова Татьяна Ивановна

Смирнова Алёна Петровна

 8

Старшая «А»

«Ягодка»

5 – 6 лет

Кабанова Ирина Анатольевна

Толстых Галина Николаевна

Мараховская Светлана Владимировна

Селиверстова Татьяна Фёдоровна

Мещерякова Людмила Александровна

Крылова Анна Александровна

Савенкова Снежана Олеговна

 9

Старшая «Б»

Радуга»

5 – 6 лет

Бурова Марина Ивановна

Жирехина Татьяна Юрьевна

Смелянцева Елена Юрьевна

Селиверстова Татьяна Фёдоровна

Мещерякова Людмила Александровна

Мазова Арианна Алексеевна

Яковлева Татьяна Николаевна

 10

Подготовительная «А»

«Радость»

6 – 7 лет

Осокина Татьяна Николаевна

Смирнова Марина Венитаминовна

Мараховская Светлана Владимировна

Селиверстова Татьяна Фёдоровна

Мещерякова Людмила Александровна

Соколова Ольга Витальевна

Снежкова Елена Сергеевна

 11

Подготовительная «Б»

«Подсолнушки»

6 – 7 лет

Неклюдова Марина Евгеньевна

Ротачева Елена Геннадьевна

Мараховская Светлана Владимировна

Селиверстова Татьяна Фёдоровна

Мещерякова Людмила Александровна

Ермолина Ирина Сергеевна

Черепанова Екатерина Владимировна

12

Подготовительная «В»

«Теремок»

6 – 7 лет

Игнатьевская Марина Анатольевна

Казунина Оксана Васильевна

Смелянцева Елена Юрьевна

Селиверстова Татьяна Фёдоровна

Мещерякова Людмила Александровна

Белонович Ольга Валерьевна

Игошкина Елена Григорьевна

Источник

  • Печать
  • E-mail

Подробности

Опубликовано: 20.10.2014 18:04

Просмотров: 820

В соответствии с пунтком 1 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с 1 сентября 2013 года дошкольное образование является уровнем общего образования.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (далее — ФГОС ДО).

ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции Российской Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации  с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья.

В основе ФГОС ДО заложены следующие основные принципы:

  • поддержки специфики и разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
  • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

ФГОС ДО  —  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы.

На основе стандарта разрабатываются сама  Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению  равенства  возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также  может  использоваться  родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования  в форме семейного образования.

 О требованиях к Программе

ФГОС ДО  определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.

Так,  определено, что Программа  разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно. Организация сама  определяет   продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп  кратковременного  пребывания   детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух  месяцев  до  восьми  лет,  в  том  числе разновозрастных групп. Программа  может   реализовываться   в   течение       всего времени пребывания  детей в Организации.

Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах     деятельности и охватывать следующие направления  развития  и  образования  детей  (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа должна состоять из обязательной части и  части,   формируемой участниками   образовательных   отношений (педагогами и родителями (законными представителями)).  Рекомендуемое соотношение соответственно:  60% и  40%.

Обязательная часть может разрабатываться самостоятельно или используется примерная программа.

Формируемая  часть Программы может быть разработана самостоятельно или использованы программы, рекомендованные методическими разработками.  При ее разработке должны быть учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и  педагогов.

Если  планируется    освоение  Программы    детьми   с ограниченными возможностями здоровья, то в неё должно быть включено содержание  коррекционной  работы  и/или  инклюзивного   образования.

 О требованиях  к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к  условиям  реализации  Программы  исходят из того, что эти условия должны  обеспечивать     полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного,   речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим,  кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Среди требований к  психолого-педагогическим условиямтакие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и     индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья,  вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение  индивидуально-психологических  особенностей детей)    должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и  только   с согласия их родителей (законных представителей).

Для получения без  дискриминации  качественного   образования детьми с  ограниченными  возможностями  здоровья  должны быть созданы   необходимые условия для диагностики и  коррекции  нарушений  развития  и   социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.

Для  коррекционной  работы  с   детьми   с     ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться  условия   в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных   мероприятий,   обеспечивающих   удовлетворение   особых образовательных  потребностей  детей  с ограниченными     возможностями здоровья.

При создании условий для работы с  детьми-инвалидами,   осваивающими Программу,  должна  учитываться  индивидуальная  программа реабилитации ребенка-инвалида.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564).

 Требования к развивающей   предметно-пространственной   среде  исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных,  климатических  условий и возрастных особенностей детей. Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна   быть содержательно-насыщенной,    трансформируемой,        полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 Требования к  кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим  работникам,  реализующим  Программу, еще и  обладать основными  компетенциями,  необходимыми  для  обеспечения развития детей.

В реализации Программы могут также   участвовать научные и иные работники Организации. Для каждой группы  детей с ограниченными возможностями здоровья могут  быть  привлечены  дополнительные     педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.

Требования  к  материально-техническим  условиям  – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность  помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к  материально-техническому  обеспечению   Программы.

Требования  к  финансовым   условиям   реализации     основной образовательной программы дошкольного образования заключаются в том, что  финансовое обеспечение государственных, муниципальных и частных организаций должно обеспечивать  возможность  выполнения  требований    ФГОС ДО как в обязательной части  Программы,  так и  в  части, формируемой участниками образовательного процесса. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО,  должен быть  достаточным   и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

 О требованиях к результатам освоения Программы

Требования  ФГОС ДО к  результатам   освоения     Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования: целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы   целевые ориентиры  предполагают  формирование  у  детей  дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения  ими   дошкольного образования.

В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке,  в   том числе в виде педагогической диагностики  (мониторинга). Освоение Программы  не  сопровождается  проведением  промежуточных    аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового,  и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке  выполнения муниципального   (государственного)     задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при     распределении стимулирующего  фонда   оплаты   труда     работников Организации.

О требованиях к работе с  родителями

В ФГОС ДО сформулированы  и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер   взаимодействия взрослых (родителей (законных  представителей),  педагогических  и   иных работников Организации) и детей.

Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания  в  целостный   образовательный процесс на основе духовно-нравственных  и  социокультурных    ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

информировать   родителей   (законных        представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также  о  Программе,   и не только семье, но    и   всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность;

обеспечить открытость дошкольного образования;

создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями  (законными  представителями)   детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Источник