Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка thumbnail

Booksee.org

Главная →

Развитие личности ребенка

Нет обложки

Массен Л., Конджер Д., Катал Длс., Хьюстон А.

Скачать книгу бесплатно (, 56 b)

Популярные книги за неделю:

#1

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

March’s advanced organic chemistry: reactions, mechanisms, and structure

Michael B. Smith, Jerry March

Категория: Chemistry

17.22 Mb

#2

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Руководство по подрывным работам

Категория: Пособия самодельщикам

5.39 Mb

#3

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Большая Советская Энциклопедия, 30 томов

Категория: Энциклопедии, справочники, учебники

92.67 Mb

#4

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Атлас анатомии человека Том 2

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.17 Mb

#5

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Сексуальные позиции. Практическое руководство

Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев

Категория: people, health, hobby, active

23.38 Mb

#6

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Атлас анатомии человека Том 3

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.03 Mb

#7

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Атлас анатомии человека

Фрэнк Неттер

Категория: info, encyc, science, human, people, health

373.85 Mb

#8

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

История России

А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина

Категория: Исторические

25.47 Mb

#9

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ

Синельников

Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека

72.72 Mb

#10

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.

А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков

Категория: ЗДОРОВЬЕ

27.88 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Россия в кривых зеркалах. Том 2. Русь распятая

Левашов Николай

Категория: Эзотерика

8.45 Mb

#2

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Общая и прикладная политология. Учебное пособие

Жукова В.И., Краснова Б.И.

Категория: Общественные науки политология социология

5.58 Mb

#3

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Диагностика болезней внутренних органов. Диагностика болезней системы крови. Диагностика болезней почек

Окороков А.Н.

12.56 Mb

#4

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Государственный комитет Украины по промышленной безопасности, охране т

3.36 Mb

#5

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Методики доктора Д. В. Наумова

Наумов Д.В.

Категория: Медицина

2.77 Mb

#6

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Хирургия пищевода: Руководство для врачей

Черноусов А.Ф., Богопольский П.М., Курбанов Ф.С.

Категория: Медицина и здравоохранение

14.82 Mb

#7

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Изготовление чучел птиц, коллекций и музейных препаратов. Таксидермия птиц.

Заславский М.А.

Категория: Методы

8.83 Mb

#8

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Учимся писать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет

С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина

Категория: КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

7.28 Mb

#9

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Алгоритмы. Руководство по разработке

Стивен Скиена

Категория: computers, computers, prog

15.65 Mb

#10

Массен конджер каган хьюстон развитие личности ребенка

Рисуем по точкам. Тетрадь для самостоятельных занятий детей 5-7 лет

Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С.

Категория: ДЛЯ ДЕТЕЙ, ДОМ и СЕМЬЯ

9.93 Mb

Источник

МАССЕВ, Д. КОНДЖЕР, ДЖ КАГАН. А ХЬЮСТОН
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА1

ЮНОСТЬ: ФИЗИЧЕСКОЕ И УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ность традиционно считается более трудным периодом развития, чем предшествующие ей годы жизни, как для «самых подростков, так и для их4 родителей. Еще Аристотель замечал* что молодые люди вспыльчивы* необузданны и бездумно отдаются страстям» Юношество можно сравнить с новым кораблем, выпущенным в открытый океан без штурвала, рулевого и балласта. В начале XX века родоначальник научных исследований юношеского возраста С.Холл назвал юность периодом «бурь и потрясений*, периодом огромного физического, умственного и эмоционального потенхсиалов.
Юность и особенно ранняя юность — пора существенных физических, психологических, когнитивных перемен, а также период изменений социальных потребностей* Пожалуй, это даже несправедливо, что все эти перемены по времени совпадают с необычайно бурным физиологическим развитием. Помимо того, что подростку приходится претерпевать все эти изменения, он пытается утвердиться как личность и ответить на извечный вопрос: «Кто я такой?*
I Массен П., Конджер Д., Каган Дж.Р Хьюстон А. Развитие личвости ребенка. М.» Прогресс, 1987.
141
Психологические и психофизиологические отклонения
Такие отклонения часто наблюдаются в периоды когнитивных или социальных изменений в жизни индивида, которые могут вызвать временную неустойчивость состояния человека. Ранняя юность как раа и является периодом бурных изменений, которые могут в разной степени воздействовать на психику человека. У некоторых молодых людей такие отклонения слабы и быстро проходят, в некоторых же случаях они бывают достаточно серьезными» требующими терапевтического воздействия- Отметим наиболее типичные и значительные яз них.
Чувство тревоги, повышенная возбудимость. Молодые люди с повышенной возбудимостью могут испытывать чувство нависшей над ними угрозы* Оно выводит их из равновесия, они не находят себе места» причем чувство страха нередко сопровождается такими симптомами, как головокружение> тошнота* головные боли я рвота* Внимание молодого человека концентрируется на этом чувстве, он становится рассеянным, сон его бывает непродолжительным и беспокойным; его преследуют кошмары, возможны даже сомнамбулические явления. Если пет каких-либо видимых причин такой повышенной возбудимости, то молодой человек может приписывать это непостижимым, мистическим воздействиям, связать свое состояние с влиянием незначительных внешних обстоятельств или случайностей. Но при более глубоком изучении выясняется, что в подобных случаях воздействуют такие факторыт о которых сам молодой человек и не подозревает, например сложные взаимоотношения с родителями, беспокойство по поводу трудностей, возникающих при взрослении, страх или чувство вины за проявление сексуальных и агрессивных порывов.
Теравпетическое вмешательство желательно на самой ранней стадии, пока еще можно выяснить факторы, вызвавшие подобные явления. Повышенную возбудимость можно еще рассматривать как случайное, а не хроническое заболевание, пока оно не стало постоянным спутником молодого человека к не проявляется в отрешенности, нежелании учиться, сопровождаясь такими физическими симптомами, как боли, поносы, прерывистость дыхания, утомляемость.
Юношеская депрессия. До сих пор многие врачи отрицала возможность настоящего депрессивного состояния у подростков, В ранней юности молодые люди не станут открыто выражать чувства печали, безнадежности, самоуничюкекия, которые ха-
142
рактерны для взрослых в депрессивном состоянии. Многие из них скрывают свою депрессию показной скукой, агрессивностью, беспокойным поведением, ипохондрией, капризами или недозволенным поведением вплоть до совершения преступлений. Тем не менее истинно депрессивное состояние у детей — не редкость. Недавними исследованиями установлено* что около 40 % молодых людей испытывали сильное, правда не всегда продолжительное, чувство грустиt никчёмности жизни и пессимизма, 8—10 % молодых людей думали о самоубийстве (Раттер, 1980).
Юношеская депрессия чаще всего бывает двух видов* Первый — это безразличие к чувство пустоты. При этом у подростка возникает такое ощущение, что детство уже кончилось, а взрослым он себя еще не чувствует. Этот вакуум и порождает повышенную возбудимость. Такое состояние очень напоминает чувство скорби по утраченному человеку, близкому настолько* что его воспринимают как часть самого себя. Депрессия такого рода обычно наименее продолжительна и хорошо поддается лечению.
Второй вид депрессии лечить не так легко. Она возникает вследствие полосы жизненных поражений. Возможно» молодой человек изо всех сил старался решить поставленные проблемы и добиться зяачимъос для него целей, но безуспешно. Возможно, окружающие не могут или не хотят понять, чего хочет он, или он не может этого сделать потому, что его потенциальные возможности ограничены* Много, даже, вероятно, значительное большинство самоубийств в юности происходит вследствие мгновенного порыва, а не после дли-тельного периода поиска альтернативных решений сложной проблемы» Часто последней переполняющей каплей при этом типе депрессии является потеря ощущения значимости отношений с родителями или с другом (Иссон, 1977; Инамдар и др,, 1979.)

Когнитивные аспекты развития личности . .

В подростковом и юношеском возрасте продолжается когнитивное развитие личности. Оно характеризуется тем, что подростки легчеf быстрее и успешнее справляются с интеллектуальными заданиями, чем в более раннем возрасте- Происходят существенные качественные изменения в основных процессах мышления, направленных на постановку и решение задач. Помимо развития формального операционального мышления, у подростков появляется большая осознанность различия между восприятием явле-
143
ния и сохранением его в памяти. Кроме того» для лучшего запоминания подростки начинают пользоваться более сложны* ми методами.
Изменения в когнитивном развитии существенно помогают подростку справиться с усложнившимися учебными требованиями, требованиями будущей профессии, серьезно влияют на взаимоотношения подростков с родителями, на появление новых черт характера, усиление интереса к политическим, социальным и личным вопросам, на развитие самосознания.
Одно из наиболее важных свойств формального операционального мышления — способность строить теоретические предположения, основанные на только что увиденном, В противоположность детям, которые сосредоточены на том, что происходит * здесь и сейчас», подростки способны не только воспринять непосредственное состояние объекта» но и его возможное, предполагаемое состояние- Это когнитивное изменение может проявляться в межличностных отношениях • Например» подросток начинает подвергать сомнению ценности родителей, сравнивать их с другими, более понимающими или менее консервативными родителями t обвинять их в лицемерии — несоответствии их поведения провозглашаемым принципам. Осознание несоответствия между действительным и возможным толкает подростка к бунтарству. Подросток постоянно сравнивает действительное с возможным и нередко обнаруживает, что оно далеко от желаемого (Элкид, 1968).
Многие подростки начинают безжалостно критиковать существующие политическую, социальную и религиозную системы, пытаются строить собственные, часто тщательно разработанные системы, — явление, также связанное с развитием способности к формальному операциональному мышлению. Явная страстная озабоченность подростка недостатками родителей, существующими социальными порядками и созданием своих «плодотворных* теорий оборачивается не делами, а только рассуждениями (Конджер, 1977)* Возможно, это связано с тем, что данный этап когнитивного развития подростка еще не вошел органически в его поведение. Однако важно отметить, что в этой приобретенной способности понимать и абстрактно рассуждать о гипотетических явлениях заложено много положительного. Взрослым может показаться, что это не более чем игра, но тем не менее игра эта необычайно важна и продуктивна.
144
Все становится пищей для раздумий, размышлений вслух, бесконечных дискуссий, категоричных утверждений, и взрослым, едва удерживающим равновесие в этой приливной волне, навряд ли удастся убедить подростка, что тот занят пустыми, бесплодными рассуждениями об извечных проблемах, рассуждениями, которые ему¥ совсем еще молодому человеку, кажутся истинными открытиями,
Как у девушек, так и у юношей в тот период проявляется склонность к анализу и самоанализу. Кроме того, их мысли и поведение нередко эгоцентричны. Подолгу размышляя о себе, подростки часто полагают, что окружающие также критически изучают их мысли, чувства, свойства характера, поведение и внешность* Подобная точка зревдя может усилить и без того уже значительно развитое самомнение молодого человека. Юноша* который перед зеркалом ощупывает свои мускулы и восхищается своим профилем, или девушка* которая часами красится, примеряет один наряд за другим, меняет одну прическу за другой, очевидно» воображают, что произведут неотразимое впечатление на. окружающих. Это подчас становится истинной трагедией юношеского возраста, поскольку, когда молодые люди собираются вместе, внимание каждого из них гораздо больше сосредоточено на самом себе, чей на тех, кто рядом (Элкиыд, 1968),

Источник

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Книжные памятники

Пресса

Версия для слабовидящих

Войти

  • Коллекции

  • Новости

  • Электронные читальные залы

  • Информация для библиотек

  • Програмное обеспечение

  • Вопросы и ответы

  • Обратная связь

  • Форум

Наше приложение

Мы в соцсетях

Версия для слепых

Развитие личности ребенка : Пер. с англ. / [П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган, А. Хьюстон] ; Общ. ред. А.М. Фонарева — издание: 1987

Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюстон А.

Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюстон А.

1987

Год издания

Москва : Прогресс

Место издания

О произведении

Библиотека

Белгородская государственная уиверсальная научная библиотека

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник