Маршрут развития ребенка 6 лет
Муниципальная Автономная дошкольная образовательная организация
«Детский сад № 8 «Малинка» комбинированного вида городского округа Звенигород
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка
Подготовительной группы «Звездочка»
(6 лет)
2018
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
На практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально — личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
— для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
— для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:
• Интеллектуального;
• Эмоционально-волевого;
• Деятельностного;
• Нравственно-духовного.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
• развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной , сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов — лепки, аппликации, рисования);
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Фамилия, имя ребенка: Акименко Александр
Возраст: 6 лет.
Группа: подготовительная группа «Звездочка»
Трудности:Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией, низкая самооценка, крайне низкий уровень познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия.
Месяц
Неделя
Режимные моменты
Цель занятия
Совместная деятельность с педагогом
Взаимодействие с родителями
Сентябрь
1 неделя
1 Занятие:
Экспресс-диагностика в детском саду (старшая группа) Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.
2 Занятие:
Восьми цветовой тест М.Люшера
1 Занятие:
Диагностика памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, самооценки, общего интеллектуального развития.
2 Занятие:
Диагностика психофизиологического состояния – активность и коммуникативные способности, уровень тревожности.
2 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр.19 Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Учебное пособие №4 «Занятие 2»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр. 23 Игра «Пожалуйста»
Учебное пособие №4 «Занятие 3»
1 Занятие:
Развитие памяти, внимания
2 Занятие:
Развитие внимания, коммуникативной сферы
3 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр.26
Подвижная игра «Прятки»
Учебное пособие №4 «Занятие 4»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр.29 Упражнение «Гномик»
Учебное пособие №4 «Занятие 5»
1 Занятие:
Развитие внимания, мышления
2 Занятие:
Развитие внимания, эмоциональной сферы
4 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр.33
Сказка «Курочка Ряба»
Учебное пособие №4 «Занятие 6»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр.37 Занятие «Зеркало»
Учебное пособие №4 «Занятие 7»
1 Занятие:
Развитие внимания, эмоциональной сферы
2 Занятие:
Развитие внимания, эмоциональной сферы
Октябрь
1 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр.42
Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»
Учебное пособие №4 «Занятие 8»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр.43 Игра «Замри»
Учебное пособие №4 «Занятие 9»
1 Занятие:
Развитие внимания, эмоциональной сферы
2 Занятие:
Развитие воображения, эмоциональной сферы
2 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр. 46
Игра «Цветной паровозик»
Учебное пособие №4 «Занятие 10»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр.51 Игра «Лесные звуки»
Учебное пособие №4 «Занятие 11»
1 Занятие:
Развитие восприятия, мышления, памяти
2 Занятие:
Развитие внимания, восприятия
3 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр. 54
Сказка «Любопытные мышата»
Учебное пособие №4 «Занятие 12»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр.58 Задание «Снеговик»
Учебное пособие №4 «Занятие 13»
1 Занятие:
Развитие восприятия, внимания
2 Занятие:
Развитие мышления, внимания
4 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр. 63
Игра «Звериная зарядка»
Учебное пособие №4 «Занятие 14»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр. 66 Задание «Коврик-домик»
Учебное пособие №4 «Занятие 15»
1 Занятие:
Промежуточная диагностика памяти, внимания, мышления
2 Занятие:
Промежуточная диагностика памяти, внимания, мышления
Ноябрь
1 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр. 71
Сказка «Длинный-короткий»
Учебное пособие №4 «Занятие 16»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр. 69 Упражнение «Путешествие в лес»
Учебное пособие №4 «Занятие 17»
1 Занятие:
Развитие памяти, внимания, воображения
2 Занятие:
Развитие мелкой моторики, восприятия, внимания
2 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр. 76
Игра «Широкий — узкий»
Учебное пособие №4 «Занятие 18»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр. 79 Сказка «Сбежавшие игрушки»
Учебное пособие №4 «Занятие 19»
1 Занятие:
Развитие внимания, восприятия, памяти, мелкой моторики
2 Занятие:
Развитие мышления, внимания
3 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр. 86
Сказка «Теремок»
Учебное пособие №4 «Занятие 20»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр. 91 Сказка «Федорино горе»
Учебное пособие №4 «Занятие 21»
1 Занятие:
Развитие внимания, мышления
2 Занятие:
Развитие мышления, внимания
4 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр. 99
Сказка «Маша-растеряша»
Учебное пособие №4 «Занятие 22»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр. 106 Подвижная игра «Транспорт»
Учебное пособие №4 «Занятие 23»
1 Занятие:
Развитие внимания, восприятия, мышления
2 Занятие:
Развитие мышления, мелкой моторики, внимания
Декабрь
1 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр. 111
Игра «Подарки»
Учебное пособие №4 «Занятие 24»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр. 114 Сказка «Три медведя»
Учебное пособие №4 «Занятие 25»
1 Занятие:
Развитие внимания, мышления
2 Занятие:
Развитие восприятия, внимания
2 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр. 118
Сказка «Репка»
Учебное пособие №4 «Занятие 26»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр. 122 Подвижная игра «Волшебные башмачки»
Учебное пособие №4 «Занятие 27»
1 Занятие:
Развитие мышления
2 Занятие:
Развитие воображения
3 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №1 стр. 131
Подвижная игра «Петушок»
Учебное пособие №4 «Занятие 28»
2 Занятие:
Учебное пособие №1
стр. 135 Упражнение «Загадки про насекомых»
Учебное пособие №4 «Занятие 29»
1 Занятие:
Диагностика внимания, мышления
2 Занятие:
Диагностика мышления
4 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 1 стр. 143
Игра «Угадай эмоцию»
Учебное пособие №4 «Занятие 30»
2 Занятие:
Учебное пособие № 1 стр. 145
Игра «Медведь в берлоге»
Учебное пособие №4 «Занятие 31»
1 Занятие:
Диагностика внимания, памяти, мышления, мелкой моторики
2 Занятие:
Диагностика мышления, внимания
Январь
2 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 10
Игра «Я хочу! Я умею!», «Веселая галерея»
Учебное пособие №9 «Занятие 2»
2 Занятие:
Учебное пособие № 10
Игра «Почему я грустный?», «Вопрос-ответ»
Учебное пособие №9 «Занятие 3»
1 Занятие:
Развитие внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы, повышение самооценки
2 Занятие: Развитие внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы, повышение самооценки
3 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 10
Игра «Одеваемся весело», «Шкафчик для одежды»
Учебное пособие №9 «Занятие 4»
2 Занятие:
Учебное пособие № 10
Игра «Давай Поборемся», «Бумажные куклы»
Учебное пособие №9 «Занятие 5»
1 Занятие:
Развитие внимания, мышления, коммуникативной сферы, самостоятельности, аккуратности, повышение самооценки
2 Занятие:
Развитие эмоциональной сферы, внимания, навыков саморегуляции, моторных навыков, снятие напряжения
4 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 10
игра «Морские камешки», «Веселый поезд»
Учебное пособие №9 «Занятие 6»
2 Занятие:
Учебное пособие № 10
Игра « Домик из песка», «Веревочка»
Учебное пособие №9
«Занятие 7»
1 Занятие:
Развитие внимания, эмоциональной сферы, мелкой моторики, сенсорной сферы
2 Занятие:
Развитие эмоциональной сферы, воображения, волевых навыков, мелкой моторики,
Февраль
1 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 10
Игра «Что где лежит?» «Коробка с лоскутками»
Учебное пособие №9 «Занятие 8»
2 Занятие:
Учебное пособие № 10
игра «Рисуем вместе»
Учебное пособие №9 «Занятие 9»
1 Занятие:
Развитие внимания, эмоциональной сферы, навыков аккуратности, фантазии
2 Занятие:
Развитие эмоциональной сферы, внимания, творческих способностей
2 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 10
Игра «Игрушка спряталась»
Учебное пособие №9 «Занятие 10»
2 Занятие:
Учебное пособие № 10
игра «Ожившие пятна»
Учебное пособие №9 «Занятие 11»
1 Занятие:
Развитие воображения, эмоциональной сферы, саморегуляции
2 Занятие:
Развитие мышления, памяти, аналитических способностей, восприятия
3 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 10
Игра «Выразительная мимика»
Учебное пособие №9 «Занятие 12»
2 Занятие:
Учебное пособие № 10
игра «Доброе утро»
Учебное пособие №9 «Занятие 13»
1 Занятие:
Развитие восприятия, мышления, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков
2 Занятие:
Развитие восприятия, мышления, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков
4 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 10
Упражнение «Игры с водой»
Учебное пособие №9 «Занятие 14»
2 Занятие:
Учебное пособие № 10
игра «Звучащие горошины»
Учебное пособие №9 «Занятие 15»
1 Занятие:
Развитие внимания, памяти, воображения, навыков аккуратности, мелкой моторики
2 Занятие:
Развитие мышления, внимания, воображения, навыков аккуратности, мелкой моторики
Март
1 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 10
Игра «Запас радости»
Учебное пособие №9 «Занятие 16»
2 Занятие:
Учебное пособие № 10
игра «Лечение смехом»
Учебное пособие №9 «Занятие 17»
1 Занятие:
Развитие внимания, восприятия, мышления, эмоциональной сферы, повышение самооценки
2 Занятие:
Развитие внимания, восприятия, мышления, эмоциональной сферы, повышение самооценки
2 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 10
Игра «Любимые сказки»
Учебное пособие №9 «Занятие 18»
2 Занятие:
Учебное пособие № 10
Игра «Кукольный театр»
Учебное пособие №9 «Занятие 19»
1 Занятие:
Развитие внимания, мышления, восприятия, творческого потенциала, эмоционально-волевой сферы
2 Занятие:
Развитие восприятия, внимания, мышления
3 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 10
Игра «Большая стирка»
Учебное пособие №9 «Занятие 20»
2 Занятие:
Учебное пособие № 10
Игра «На кухне»
Учебное пособие №9 «Занятие 21»
1 Занятие:
Развитие внимания, мышления, навыков самостоятельности, аккуратности
2 Занятие:
Развитие внимания, мышления, снятие напряжения
4 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 3 стр. 51
Сказка «Белочкин сон»
Учебное пособие №9 «Занятие 22»
2 Занятие:
Учебное пособие № 3 стр. 56
Сказка «Госпожа аккуратность»
Учебное пособие №9 «Занятие 23»
1 Занятие:
Развитие внимания, памяти, мышления, произвольности психических процессов
2 Занятие:
Развитие внимания, воображения, памяти, мышления
Апрель
1 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 3 стр. 61
Игра «Поделись с другом»
Учебное пособие №9 «Занятие 24»
2 Занятие:
Учебное пособие № 3 стр. 61
Сказка «Жадность»
Учебное пособие №9 «Занятие 25»
1 Занятие:
Развитие эмоциональной сферы, внимания, мышления
2 Занятие:
Развитие восприятия, внимания, мышления
2 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 3 стр. 65
Игра «Угадай, кто мой друг»
Учебное пособие №9 «Занятие 26»
2 Занятие:
Учебное пособие № 3 стр. 67
Сказка «Волшебное яблоко»
Учебное пособие №9 «Занятие 27»
1 Занятие:
Развитие внимания
2 Занятие:
Развитие эмоциональной сферы, внимания
3 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие №3 стр. 69
Подвижная игра «Летит по небу шар»
Учебное пособие №9 «Занятие 28»
2 Занятие:
Учебное пособие № 3 стр. 70
Упражнение «Мы здесь!»
Учебное пособие №9 «Занятие 29»
1 Занятие:
Развитие интеллектуальной сферы, внимания, памяти, мышления, воображения
2 Занятие:
Развитие интеллектуальной сферы, внимания, памяти, мышления, воображения
4 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 3 стр. 73
Упражнение «Какой игрушки не хватает?»
Учебное пособие №9 «Занятие 30»
2 Занятие:
Учебное пособие № 3 стр. 74
Упражнение «Если весело живется»
Учебное пособие №9 «Занятие 31»
1 Занятие:
Развитие интеллектуальной сферы, внимания, памяти, мышления, воображения
2 Занятие:
Развитие интеллектуальной сферы, внимания, памяти, мышления, воображения
Май
1 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 3 стр. 76
Упражнение «Отгадай предмет по его частям»
Учебное пособие №9 «Занятие 32»
2 Занятие:
Учебное пособие № 3стр. 81
Игра «Трамвайчик»
Учебное пособие №9 «Занятие 33»
1 Занятие:
Развитие интеллектуальной сферы, эмпатии, внимания, памяти, мышления, воображения
2 Занятие:
Развитие интеллектуальной сферы, эмпатии, внимания, памяти, мышления, воображения
2 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 3 стр. 86
Упражнение «Солнечный лучик»
Учебное пособие №11 «Занятие 1»
2 Занятие:
Учебное пособие № 3 стр. 87
Сказка «Ленивец»
Учебное пособие №11 «Занятие 2»
1 Занятие:
Развитие интеллектуальной сферы, внимания, памяти, мышления, воображения
2 Занятие:
Развитие интеллектуальной сферы, эмпатии, внимания, памяти, мышления, воображения
3 неделя
1 Занятие:
Учебное пособие № 3 стр. 94
Пальчиковая гимнастика «Колечко»
Учебное пособие №11
«Занятие 3»
2 Занятие:
Учебное пособие № 3стр. 95 Игра «Хорошие новости»
Учебное пособие №11 «Занятие 4»
1 Занятие:
Развитие интеллектуальной сферы, внимания, памяти, мышления, воображения
2 Занятие:
Развитие интеллектуальной сферы, внимания, памяти, мышления, воображения
4 неделя
1 Занятие:
Экспресс-диагностика в детском саду (старшая группа) Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.
2 Занятие:
Восьми цветовой тест М.Люшера
1 Занятие:
Диагностика памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, самооценки, общего интеллектуального развития.
2 Занятие:
Диагностика психофизиологического состояния – активность и коммуникативные способности, уровень тревожности.
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Развитие коммуникативных навыков.
4. Повышение самооценки.
5. Совершенствование процессов памяти, внимания, мышления, воображения, эмпатии, интеллектуальных процессов, образно-логического мышления.
Источник
Людмила Буравцева
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию 6–7 лет
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительной группы
по разделу программы «Речевое развитие»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи, познавательной речевой активности и формирование культуры речевого общения.
Задачи:
— Активизация смысловой стороны речи.
— Понимания речи.
— Формирование словаря.
— Совершенствование грамматического строя речи.
— Развитие связной речи (монологической и диалогической).
— Усилие контроля над собственной речью.
— Формирование звуковой культуры речи, знакомство со звуками и развитие умений простейшего звукового анализа.
Фамилия Имя ребенка :
Организация занятий: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Опорный источник:
Бизикова О. А. «Материал к планированию работы по развитиюграмматического компонента речи у дошкольников: игры и упражнения для реализации задач примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Гризик, Т. И. Развитие речи детей 6-7лет
Селеверстов В. И Игры в логопедической работе с детьми. М., 1974
Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения.
Ткаченко, Т. А.Лексико-грамматические представления: Формирование и развитие.
Володина В. С «Альбом по развитию речи»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
Этапы работы Направления работы Коррекционно-речевые задачи Рекомендованные игры и задания
Подготовительный этап
(октябрь) Сенсорное развитие
1. Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).
2. Закрепить знание основных цветов и оттенков,форме и величине предметов, обогатить представления о них.
1. Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов геометрич. фигур.
2. Использовать телесно-ориентированные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики.
Развитие психических функций 1. развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.
2. Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.
3. Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. 1.Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот»1, «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком», «Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу», «Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке» и т. п
Развитие мелкой моторики
1. Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. 1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода обучения).
2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).
3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
4. Печатание пройденных букв в тетради.
5. Использовать пальчиковую гимнастику по всем лексическим темам и при знакомстве с изучаемыми буквами.
6. Использование массажных упражнений.
7. Выкладывать изображения и буквы с помощью спичек, верёвочки, природных материалов.
8. Использовать пальчиковую гимнастику, по всем лексическим темам, кинезиологические пальчиковые упражнения («кулак-ребро-ладонь» и пр.) и при знакомстве с изучаемыми буквами.
9. Лепка, аппликация, рисование.
Развитие общих речевых навыков 1. Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.
2. Формировать правильное речевое дыхание.
3. Работать над постановкой диафрагмального дыхания.
4. Работать над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. 1. Артикуляционная гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика.
Основной этап Коррекция звукопроизношения
1. Разрабатывать речевой аппарат, подготовка его к постановке звуков.
2. Сформировать правильное произношение и первоначальное закрепление неправильно произносимых звуков и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).
3. Автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях, связной речи. 1. Проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики.
2. использовать элементы биоэнергопластики
3. Постановка нарушенных звуков.
4. Автоматизация поставленных звуков.
Работа над слоговой структурой слова
(индивидуально, на материале правильно произносимых данным ребёнком звуков)
1. Учить говорить слова сложной слоговой структуры сначало изолировано, потом в словосочетаниях, потом в предложениях, соблюдая последовательность и количество слогов, интонационно правильно оформляя их.
2. Выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов. 1. Плавно переключаться со слога на слог.
2. Плавно произносить стечения согласных в рамках одного слога.
3. «Наращивать» слова.
4. Произносить слова со стечением согласных.
5. Делить слова на слоги, подсчитывать слоги, называть 1-ый, 2-ой, 3-ий и пр. слог в слове.
Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте 1. Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).
2. Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков.
3. Развивать слуховое внимание на материале согласных звуков.
4. Знакомить с буквами.
5. Формировать умение осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами. 1. Знакомство с гласными звуками [а], [у], [о], [и], [ы], [э],
2. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (ау, уа и т. д.).
3. Выделение гласного в начале слова (Оля, в конце слова (пила, в середине односложных слов (шар, бык, стол и т. п.).
4. Подбор слов на гласные звуки.
5. Знакомство с согласными звуками. Совершенствование умения выделять звук из ряда звуков, на фоне слога, слова.
6.Знакомство с понятиями: «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук».
7. Выделение изучаемых согласных звуков из слова (начало, конец, середина).
8. Определение последовательности звуков в слоге, слове.
9. Определение количества звуков в слоге, слове.
10. Определение ударнозо слога, звука в слове.
11. Составление звуко-слоговой схемы слов.
12. Выкладывание слогов, слов из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.
13. Совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами.
14. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурочка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно «напечатанные» буквы.
15. Читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами.
16. Закрепление знания известных детям правил правописания.
17. Формирование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы.
Развитие словаря 1. Расширять, уточненять и активизировть словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
2. Упражнять в словоизменении.
3. Упражнять в словообразовании. 1. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами
2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.
3. Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.
4. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными.
5. Дальнейшее овладение приставочными глаголами.
6. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами.
7. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числи-тельных, местоименных форм, наречий, причастий.
Совершенствование грамматического строя речи 1. Формировать грамматические категории имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий (по лексическим темам)
2. Формировать навыки правильного согласования имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных, наречий.
3. Формировать навыки грамматически правильного составления предложений.
4. Формировать навыки анализа предложений и составления графических схем предложений.
1. Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже по всем изучаемым лексическим темам (заморозок — заморозки, гриб — грибы, береза — березы, яблоко — яблоки).
2. Закрепление умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами по всем изучаемым лексическим темам (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде; у конюшни, по конюшне, над конюшней, в конюшне; жуков, жукам, жуками, о жуках; у белок, по белкам, над белками, о белках).
3. Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами по всем изучаемым лексическим темам (листочек, картошечка, пальтишко; кругленький).
4. Формирование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами (медведище, головища) и суффиксами единичности (горошинка, клюквинка).
5. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным (косой заяц, голубая стрекоза, длинноногие журавли; быстрая, проворная, стремительная ласточка).
6. Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах (собираться, притаиться; улетает, улетел, улетит).
7. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растёт, яблоки растут).
8. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
9. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.
10. Согласование числительных два и пять с существительными.
11. Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
12. Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.)
13. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее) и навыка составления графических схем предложений.
Развитие связной речи
1. Составлять простые распространённые предложения.
2. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
3. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам.
4. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).
5. Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
1. Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
2. Совершенствование навыков ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
3. Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.
4. Совершенствование навыка пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.
5. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно
составленному плану.
Источник