Мамайчук помощь ребенку с задержкой психического развития

Мамайчук помощь ребенку с задержкой психического развития thumbnail

Мамайчук помощь ребенку с задержкой психического развития

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

plany_sem_zanyatiy_po_ps_detey_s_ZPR_novye_0.doc

Скачиваний:

1

Добавлен:

22.11.2018

Размер:

183.81 Кб

Скачать

  1. Блинова Л.Н.
    Диагностика и коррекция в образовании
    детей с задержкой психического развития:
    Учеб. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
    – 136 с.

  2. Вильшанская
    А.Д. Условия формирования приемов
    умственной дея­тельности у младших
    школьников с ЗПР // Дефектология. –
    2005. — №2. С. 57-65.

  3. Диагностика
    и коррекция задержки психического
    развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко.
    – М.:АРКТИ, 2001. – С. 105-143.

  4. Калмыкова З.И.
    Особенности генезиса продуктивного
    мышления у детей с задержкой психического
    развития // Дефектология. — 1978. — № 3.

  5. Петрунек
    В., Таран Л. Младший школьник: заметки
    врачей-психоневрологов. – М.: Знание,
    1981. – 93 с.

  6. Шамарина
    Е.В., Чернухина Е.Е. Особенности
    познавательной деятельности и
    эмоциональной сферы младших школьников
    с ЗПР: Учебно-методическое пособие. –
    М.: Книголюб, 2006. – 208 с.

    Семинарское
    занятие №15

    (2 часа)

Тема:
Развитие личности и эмоционально-волевой
сферы детей с ЗПР в младшем школьном
возрасте

План:

  1. Особенности
    поведения и эмоционально-волевой сферы
    младших школьников с ЗПР.

  2. Особенности
    формирования самосознания младших
    школьников с ЗПР.

Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов:

  1. В чем состоят
    аффективные нарушения младших школьников
    с ЗПР?

  2. Раскройте понятие
    произвольной регуляции психической
    деятельности и поведения и опишите
    особенности нарушения данной регуляции
    у детей с ЗПР.

  3. Охарактеризуйте
    3 группы детей с ЗПР в зависимости от
    их психических особенностей и поведения
    – уравновешенные, заторможенные и
    возбудимые (по наблюдениям Т.А. Власова,
    М.С. Певзнер).

  4. Дайте
    определение самосознания, охарактеризуйте
    структуру самосознания, возрастные
    особенности его формирования в норме
    и при задержанном психическом развитии.

Литература

  1. Асмолов
    А. Г. Психология личности. – М., 1990.

  2. Белопольская
    Н.Л. Психологическая диагностика
    личности детей с задержкой психического
    развития. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 148 с.

  3. Блинова
    Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании
    детей с задержкой психического развития:
    Учеб. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
    – 136 с.

  4. Власова
    Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями
    в развитии // Хрестоматия по психологии
    / Под ред. А.В. Петровского. – М.:
    Просвещение, 1987.

  5. Гарбузов
    В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у
    детей и их лечение. – М.: Медицина, 1977.
    – С.14-24.

  6. Лебединский
    В.В., Никольская О.С, Баенская Е.Р., Либлинг
    М.М. Эмоциональные нарушения в детском
    возрасте и их коррекция. – М., 1985.

  7. Основы
    специальной психологии.: Учеб. пособие
    для студ. сред. пед. учеб. заведений /
    Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И.
    Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой.
    – М.: Издательский центр «Академия»,
    2002. – 480 с.

  8. Общая психология
    / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1986.

  9. Психология
    детей с задержкой психического развития.
    Хрестоматия: Учебное пособие для
    студентов факультетов психологии. –
    СПб.: Речь, 2004. – С. 210-217, 229-240.

  10. Шамарина
    Е.В., Чернухина Е.Е. Особенности
    познавательной деятельности и
    эмоциональной сферы младших школьников
    с ЗПР: Учебно-методическое пособие. –
    М.: Книголюб, 2006. – 208 с.

    Семинарское
    занятие №16

    (2 часа)

Тема:
Развитие межличностных отношений у
детей с ЗПР в младшем школьном возрасте

План:

  1. Общее
    понятие о личности, межличностных
    отношениях и общении в психологической
    науке.

  2. Возрастные
    особенности развития личности и
    межличностных отношений в младшем
    школьном возрасте.

  3. Особенности
    развития личности детей с ЗПР в младшем
    школьном возрасте.

  4. Особенности
    коммуникативной деятельности и
    коммуникативных качеств младших
    школьников с ЗПР.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Консультация психолога

Психологическая помощь детям с задержкой психического развития

С каждым годом увеличивается процент детей с задержкой психического развития (ЗПР). Такие дети посещают дошкольные учреждения общеразвивающего типа. Команда специалистов таких как педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог разрабатывает индивидуальную программу развития, помогают воспитателям адаптировать образовательную программу детского сада, учитывая степень нарушения в развитии данной категории детей. Дети с тяжелыми формами ЗПР могут быть зачислены в структурное подразделение Лекотека.

А теперь рассмотрим 4 основных варианта ЗПР. В работах К.С. Лебединской выделяют следующие типы:

  • конституционального происхождения;
  • соматогенного происхождения;
  • психогенного происхождения;
  • церебрально-органического генеза.

Клинико-психологическая структура каждого варианта ЗПР отличается соотношением интеллектуальных и эмоционально-волевых нарушений. ЗПР конституционного происхождения характерны для детей с психофизическим инфантилизмом (личностная незрелость). Эмоциональная сфера таких детей соответствует психическому развитию ребенка более раннего возраста. Их эмоции яркие и живые.  В поведении, игре преобладают эмоциональные реакции, а так же характерна недостаточная самостоятельность. Таким детям трудно сосредоточить внимание, подчиниться правилам дисциплины.  

У детей с соматогенной формой ЗПР так же наблюдается эмоциональная незрелость, причиной которой являются длительные хронические заболевания. Это тормозит развитие активных форм деятельности, что в последствии приводит к таким личностным особенностям как робость, неуверенность в собственных силах, боязливость, а так же к снижению умственной работоспособности. У детей данног варианта ЗПР неустойчивое внимание, снижен объём памяти, нарушена динамика мыслительной деятельности.

ЗПР психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка: неблагополучные семьи, психотравмирующие условия воспитания. Ранняя психическая и социальная депривация (негативное психическое состояние, вызванное лишением возможности удовлетворения самых необходимых жизненных потребностей, т.е. лишение чего-либо) приводит к выраженному снижению познавательной активности, что отражается на интеллектуальной продуктивности. Психотравмирующие ситуации способствуют формированию робости, боязливости, неуверенности как и при ЗПР соматогенного происхождения. Ребенок беъзинициативен, не самостоятелен, что так же сказывается на познавательной активности.

ЗПР церебрально-органического генеза отличается большей выраженностью нарушений психических функций в сравнении с вышеперечисленными формами.  В следствие мозговых инфекций и травм, органического поражения головного мозга у детей наблюдается интеллектуальная недостаточность, связанная с нарушением интеллектуальной деятельности и предпосылок интеллекта, а именно памяти, внимания, пространственного мышления, речи. У детей наблюдается нарушение сенсомоторной интеграции, темпа восприятия.

Психологическая помощь детям с ЗПР

С учетом перечисленных выше особенностей можно определить основные задачи коррекционно-педагогической работы с такими детьми:

  • совершенствование двигательных функций (развитие общей и мелкой моторики, формирование элементарных моторных навыков);
  • сенсорное воспитание (совершенствование оптико-пространственных и слуховых функций, сенсорно-перцептивной деятельности);
  • формирование и развитие предметной деятельности как ведущей деятельности раннего возраста. Важно не только совершенствовать зрительно-моторную координацию, необходимо побуждать детей к решению наглядных задач в тактических играх и в быту, развивая мышление;
  • формирование навыков эмоционального и ситуативно-делового общения со сверстниками;
  • целенаправленное развитие речи, ее функций.

Разрабатывая программу коррекционной работы с детьми, следует ориентироваться на следующие направления работы:

1. Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности.

2. Формирование психологического базиса для развития высших психических функций:

  • обеспечение полноценного физического развития, оздоровление организма;
  • коррекция недостатков в двигательной сфере;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • формирование чувства ритма;
  • создание условий для полноценного межанализаторного взаимодействия через систему специальных игр и упражнений.

 3. Целенаправленное формирование высших психических функций:

  • развитие сенсорно-перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений;
  • формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций, конкретно-понятийного и элементарного умозаключающего мышления);
  • развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей.

4. Формирование ведущих видов деятельности, операционных и регуляционных компонентов:

  • всестороннее развитие предметно-практической деятельности;
  • целенаправленное формирование игровой деятельности;
  • формирование предпосылок для овладения учебной деятельностью: умений программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий учебного типа. 

5. Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере:

  • формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения;
  • преодоление негативных качеств формирующегося характера, предупреждение и устранение аффективных, негативистских, аутических проявлений, отклонений в поведении. 

6. Преодоление недостатков в речевом развитии:

  • целенаправленное формирование функций речи;
  • особое внимание следует уделить развитию словесной регуляции действий у детей с ЗПР.

7. Формирование коммуникативной деятельности:

  • обеспечение полноценных эмоциональных и «деловых» контактов со взрослыми и сверстниками;
  • формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей.

Литература

  1. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии, Санкт-Петербург: Речь, 2008.
  2. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2006.
  3. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии). — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

Источник

Основной
целью психологической коррекции детей
и подростков с задержкой психического
развития является оптимизация их
интеллектуальной деятельности за счет
стимуляции психических процессов и
формирования позитивной мотивации на
познавательную деятельность.

Важным
принципом психологической коррекции
познавательных процессов и личности
детей является учет формы и степени
тяжести задержки психического развития.

Например,
у детей с психофизическим инфантилизмом
в структуре познавательного дефекта
определяющая роль принадлежит недоразвитию
мотивационной стороны учебной
деятельности. Поэтому психокоррекционный
процесс должен быть направлен на развитие
познавательных мотивов. А у детей с ЗПР
церебрально-органического генеза
наблюдается тотальное недоразвитие
предпосылок интеллекта:
зрительно-пространственного восприятия,
памяти, внимания. В связи с этим в
коррекционном процессе все внимание
отдано формированию этих психических
процессов, развитию навыков самоконтроля
и регуляции деятельности.

Для
удобства анализа нарушения познавательной
деятельности целесообразно выделить
три основных блока психокоррекционного
процесса: мотивационный, регуляторный
и’ блок кон­троля самоконтроля.

Направления и задачи психологической коррекции детей с различными формами зпр

Наименование
блока

Содержание
блока и приемы

Психокоррекционные
задачи

Формы
ЗПР

Мотивационный

Неумение
ребенка выделить, осознать и принять
цели действия

Формирование

познавательных мотивов:

  • создать
    проблем
    ные
    учебные ситуации;

— стимулировать
активность ребенка на занятии;

— обратить
внимание на тип семейного воспитания.

Приемы:

— создание
игровых учебных ситуаций;

  • дидактические
    и развивающие игры

Психофизический

инфантилизм

Психогенные
формы ЗПР

Блок
регуляции

Неумение
планировать свою деятельностьво
времени и по содержанию

Обучить
ребенка

планировать
деятельность
во времени.

Предварительно
организовать
ориентировки в заданиях. Предварительно

проанализировать
с ребенком используемые способы
деятельности.

Приемы:


обучение детей продуктивным видам
деятельности (конструированию,
рисованию, лепке, моделированию)

Соматогенная

форма
ЗПР

Органический
инфантилизм

ЗПР
церебро-органического генеза

Блок
самоконтроля

Неумение
ребенка контролировать свои действия
и вносить необходимые

коррективы по ходу их выполнения.

Обучить
контролю по результатам.

Обучить
контролю по способу деятельности.
Обучить
контролю в процессе деятельности
Приемы:

— дидактические
игры
и упражнения на внимание,память,
наблюдательность;

  • обучение
    конструированию и рисованию по моделям

ЗПР
церебрально-органического генеза

Соматогенная
форма ЗПР

Психогенная
форма ЗПР

Психокоррекционные
занятия с детьми с ЗПР по развитию
познавательных процессов могут
проводиться как индивидуально, так и в
группе. Важным является единство
требований к ребенку со стороны педагога,
психолога и других специалистов, особенно
при коррекции способности контроля
своих действий. Это успешно достигается
при тщательном соблюдении режима дня,
четкой организации повседневной жизни
ребенка, исключая возможность незавершения
начатых ребенком действий.

Обучение
ребенка самоконтролю успешно достигается
в процессе занятий по конструированию.
Особый интерес представляет метод
обучения детей модельному конструированию,
разработанный А. Р. Лурия и его учениками
(1948) и успешно используемый нами при
психокоррекционной работе с детьми с
ДЦП и с ЗПР церебрально-органического
генеза (Мамайчук, 1978, 1984). Суть этого
метода заключается в том, что образцы-модели
предъявляются ребенку заклеенными
плотной белой бумагой и, прежде чем
начать строить, ребенок должен был сам
планомерно исследовать образец, подобрать
к нему соответствующие детали, т. е.
модель-образец предлагает ребенку
определенную задачу, но не дает способа
ее решения. А. Р. Лурия (1948) провел следующий
эксперимент: он разделил детей-близнецов
на две группы. Одна группа обучалась
конструированию с наглядных образцов,
а их братья и сестры — конструированию
с образцов-моделей. После нескольких
месяцев обучения конструированию
психологи обследовали детей, изучали
особенности их восприятия, мышления,
рисования. Результаты обследования
выявили, что дети, обучающиеся
конструированию по моделям, показали
более высокую динамику в умственном
развитии, чем их братья и сестры, которым
было предложено конструирование
традиционным способом. Формированию
самоконтроля и самостоятельных способов
решения задач способствует обучение
детей конструированию по условиям,
предложенное Н. П. Подъяковым (1972). Ребенку
предлагают сделать из готовых деталей
предмет, который может быть использован
в конкретных, заранее заданных условиях,
т. е. в этом случае ребенок не имеет перед
собой образца, а ему только даны условия,
исходя из которых необходимо определить,
какой должна быть постройка, а затем
сконструировать ее. Несомненно важным
при таком способе обучения конструированию
является то, что мыслительные процессы
детей приобретают более опосредованный
характер, чем при конструировании по
образцу. Например, получив задание
построить из готовых блоков такой
«гараж», который мог бы вмещать в себя
«грузовую машину», ребенок начинает
предварительно анализировать величину
машины, отвлекаясь от всех других ее
свойств. Для этого необходим достаточно
высокий уровень абстрагирования, что
дает возможность формированию у детей
специфических способов соотнесения
определенных свойств условий с
соответствующими свойствами постройки.
Конструирование по моделям и условиям
успешно формируют у детей ориентировочную
деятельность, способствуют развитию
самоконтроля своих действий в процессе
выполнения конструктивных заданий и
при анализе их результатов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #

    14.05.201561.44 Кб6Зиммель Г. Человек как враг.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

В данном научно — практическом пособии подробно анализируются теоретические, методологические и методические проблемы психологической помощи детям. Описываются особенности детей с задержкой психического развития, и приводится комплекс коррекционно- развивающих упражнений для занятий с детьми с задержкой психического развития.

Книга будет полезна психологам, родителям, педагогам, врачам, социальным работникам и другим специалистам, работающим с детьми.

Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2006. — 224 с.

В книге рассматриваются проблемы нарушений психического развития у детей и основные направления и методы психологической помощи. На основе многолетнего опыта научно — практической работы автор анализирует психологические закономерности нарушений нервно — психологического развития у детей, раскрывает специфику психологического консультирования, психологической коррекции, психологической поддержки и других видов психологической помощи детям с проблемами в развитии. Предлагаются оригинальные психо — коррекционные техники для детей с различными формами и степенью тяжести нарушений в психическом развитии.

Книга будет полезна не только психологам, работающим в области клинической и возрастной психологии, но и родителям, педагогам — дефектологам, социальным работникам и другим специалистам.

Нартова — Бочавер С. К., Кислица Г. К., Потапова А. В. Семейный психолог отвечает. — М.: Генезис, 2004. — 310 с.

Популярное издание, посвященное наиболее актуальным проблемам детской и семейной психологии, построено в форме вопросов и ответов. Рассматриваются психологические трудности, вызванные естественным развитием ребенка и семьи в целом, нормативными кризисами, экстремальными ситуациями и индивидуальными особенностями людей. Книга адресована широкому кругу читателей — родителям, практическим психологам, студентам, получающим психологическое образование.

Юрченко, О. Вся правда о лжи, или Что нужно знать родителям юных обманщиков? — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. — 160 с.

Что делать, если ваш ребенок вас обманывает?

Читать мораль? Ругать? Надеяться, что само пройдет?

Нет! Нужно в первую очередь понять, что стоит за неправдой, сказанной ребенком: безобидная фантазия, страх родительского наказания, угрозы со стороны сверстников или тонкая манипуляция? Лишь узнав и устранив настоящую причину лжи, мы сможем жить в правде, любви и мире со своими детьми.

Эта книга дает нам инструменты для работы с детским обманом. В ней собраны сказки, стихи, рассказы, в которых тем или иным образом затрагивается проблема лжи. Чтение этих рассказов и работа с ними (ответы на вопросы, проигрывание ситуаций и т.д.) поможет нам навсегда избавиться от проблемы детской лжи.

Богачкина Н.А. Как преодолеть детскую застенчивость./ Р.Н. Сиренко, Н.А. Богачкина; худож. П.В. Зарослов. — Ярославль: Академия развития, 2007. — 224 с.

Работа с застенчивыми детьми постоянно остается актуальной. Научить ребенка властвовать над эмоциями, почувствовать себя уверенно поможет родителям, воспитателям, учителям эта книга.

В книгу включены тесты, игры и упражнения, ориентированные на особенности застенчивых детей.

Интернет ресурсы

https://www.solnet.ee/

Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко». Для детей – развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы. Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, – масса стишков и загадок, собранных по темам. Пословицы, сценарии к детским праздникам.

https://lukoshko.net/

Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей.

https://www.raskraska.ru/

Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

https://www.detstvo.ru/

Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.

https://www.danilova.ru/

Раннее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

https://ranneerazvitie.narod.ru/almanah/

Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека.

Главная

«Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

https://talant.spb.ru/

Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

https://doshkolnik.ru/

Дошкольник. Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том. Как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык.

https://wunderkinder.narod.ru/

Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Fash-мультиков и игр.

https://tanja-k.chat.ru/

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

https://ivalex.vistcom.ru/

Все для детского сада. На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей.

https://kinder.ru

Сайт «Интернет для детей», каталог детских ресурсов

https://child-cat.ru

Разные детские ресурсы интернета

https://1001skazka.com

Сайт, посвященный детям

https://detgazeta.ru

Сайт – «Детская газета»: блог, форум, головоломки, анекдоты, мультики, раскраски

https://playroom.com.ru

Детская «игровая комната»: песни, стихи, игры…

https://skazochki.narod.ru

Сайт для детей «Детский мир»: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных

https://teremoc.ru

Детский развлекательный сайт «Теремок»

https://myltik.ru

Детский сайт «Все о мультиках»

https://children.kulichki.net

Юмор для детей

https://teenkids.ru

Сайт для детей

https://koshki-mishki.ru

Детский развлекательно-развивающий сайт

https://ladushki.ru

Сайт для малышей и малышек

https://beautiful-all.nm.ru

Симпатичный Flash-котенок, который следит глазами за мышью и играет с ней

https://potomy.ru

Сайт специально для маленьких почемучек

https://babybooks.narod.ru

Познавательный сайт для маленьких детей, где можно не только увидеть не только изображение домашних животных, но и послушать, как они говорят

https://kindergarden.ykt.ru

Кроссворды и викторины, все интересное детям

https://imama.ru

Картинки для раскрашивания

https://sofa.lk.net

Сайт детского радио онлайн

https://deti.fm

Радио для детей

https://etvnet.ca

Интернет-телевидение для детей

https://spas-extreme.ru

Основы безопасного поведения для детей

https://vseskazki.su/narodnie/bashkirskie-skazki.html

Башкирские народные сказки

https://detskieskazki.net

Детские сказки в формате mp3

https://hyaenidae.narod.ru

Русские народные сказки

https://mp3-slovo.ru

Сказки в формате mp3

https://bedtimestory.ru

Аудиосказки для детей

https://comics.ru

Сказки с картинками

https://mults.spb.ru

Лучшие мультики детства бесплатно

https://multiki.arjlover.net

Великолепная подборка мультфильмов

https://disclas.narod.ru

Русский сайт, где предоставлены наиболее популярные классические мультфильмы Диснея

https://multos.ru

Детские мультфильмы бесплатно

https://kinovideo.org

Трансляция детских мультиков онлайн

http:/multikisssr.ru

Советские мультики онлайн

https://classmag.ru

Современный интерактивный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста

https://murzilka.org

Онлайн журнал «Мурзилка» для детей от 6 до 12 лет

https://mishutka.com

Детский журнал «Мишутка»

https://kartinki.netslova.ru

Сетевой журнал для малышей

https://baby.com.ua

Развивающие игры для детей

https://games.webrostov.ru

Детские flash-игры

https://absolutist.ru

Коллекции игр детям

https://multgames.onru.ru

Детские игры онлайн

https://dlmusic.ru

Скачать детские песни

https://audioknigidarom.ru

Скачать детские аудиокниги

https://lull.ru

Колыбельные мира

https://music.lib.ru

Музыкальный хостинг детских песен

https://7ya.ru

Самый семейный сайт интернета

https://detstvo.ru

Сайт для детей, мам и пап

https://mirdetok.tomsk.ru

Сайт «Мир деток» для маленьких и их родителей

https://cheburashka.my1.ru

Сайт, созданный специально для детей и их родителей

https://puzkarapuz.ru

Сайт для мам, пап и их детишек

https://toys-house.ru

«Дом игрушек, дом друзей» для детей и их родителей

https://vkapuste.ru

Все о детях, для детей, полезняшки для детей и родителей

https://naradyge.ru

Сайт как для детей, так и для родителей (радиоспектакли, классические произведения)

https://klepa.ru

Сайт для детей и родителей

https://suhin.narod.ru/

Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина

https://viki.rdf.ru

Детские электронные книги и презентации

https://edu.1september.ru

Педагогический университет «Первое сентября»

https://festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

https://nic-snail.ru

Центр творческих инициатив «Snail»

https://fsu-expert.ru

Сайт общественно-государственной экспертизы учебников

https://unk.future4you.ru

Сайт исследовательских и творческих работ учащихся

https://mon.gov.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

https://www.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

https://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

https://fcior.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

https://portfolioprosto.jimdo.com/

Портфельчик – все о портфолио



Источник