Локалова 120 уроков психологического развития ребенка
120 уроков психологического развития младших школьников
120 уроков психологического развития младших школьников. Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. Часть 1. Книга для учителя.
Это книга для учителя, в которой на основе основного закона психического развития — закона системной дифференциации — подобраны, расположены и поурочно описаны более 350 психологических заданий, направленных на развитие познавательных процессов, пространственных представлений, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, психологических новообразований младшего школьного возраста.
Внутреннее содержание данной программы направлено на всестороннее развитие аналитико-синтетической деятельности учащихся. Во второй части программы содержатся иллюстрации и раздаточные материалы, требующиеся к значительному числу заданий, описания по использованию которых содержатся в ее первой части.
Как помочь слабоуспевающему школьнику
Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике.
В книге рассматриваются основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению, математике и их психологические причины, представлены психодиагностические таблицы как средство выявления психологических причин данных трудностей, приведены задания для их психологической диагностики и коррекции
Книга адресована учителям начальных классов, школьным психологам, а также родителям, желающим помочь своим детям в учении.
Уроки психологического развития в средней школе: 5-6 классы
Представлена поурочная система заданий для психологического развития учащихся 5-6 классов общеобразовательной средней школы.
Необходимость разработки психологической развивающей программы для учащихся средней школы, ее востребованность в средних классах стала особенно ясной после того, как в начальных классах начала широко использоваться разработанная нами развивающая программа для младших школьников «Уроки психологического развития» (Н.П. Локалова, 1995, 1998-2000, 2000).
Отвечая на практический запрос учителей, мы разработали психологическую развивающую программу, адресованную учащимся Ѵ-ѴІ классов. Главную цель психологического развития школьников этого возраста мы видим в том, чтобы сформировать у них вербально-логические когнитивные структуры, осуществляющие сложные формы интеллектуальной деятельности и, прежде всего, отвлеченного, абстрактного мышления.
Школьная неуспеваемость
Школьная неуспеваемость. Причины, психокоррекция, психопрофилактика.
В пособии рассматривается ряд факторов, влияющих на успешность школьного обучения, излагаются психологические, психофизиологические, психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости учащихся начальных, средних и старших классов.
Описываются особенности развития познавательной, мотивационной, эмоциональной, произвольно-регуляторной сфер у учащихся, имеющих когнитивные трудности в обучении.
Приводятся причины трудностей младших школьников при обучении русскому языку, чтению и математике. Значительное внимание в книге уделено вопросу психопрофилактики школьной неуспеваемости.
Источник
| Поиск по порталу Сертификаты
|
Источник
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 642-60-96; email:2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
ПРИНЯТО: на педагогическом совете ГБОУ Школа №2065 Протокол №1 от 28.08.2015 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Школа №2065 ___________________Н.С.Файдюк Приказ № 37 от 31.08.2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«120 УРОКОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Направленность: социально-педагогическая
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Давыдова И.В
Возраст обучающихся: 8 лет
Срок реализации: 1 год
г. Москва
2015
Пояснительная записка.
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности сталкивается с тем, что ученики по-разному усваивают учебный материал. Кто-то схватывает быстро, кому-то приходится объяснять ещё и ещё раз. Именно такие ученики вызывают беспокойство у учителя, так как они демонстрируют низкий уровень усвоения материала. Причиной этого является, в большинстве случаев, недостаточное развитие познавательно-личностной сферы детей.
Цель данной программы – последовательно и планомерно сформировать у учащихся психологическую основу обучения, повысить уровень их общего психологического, и в частности умственного, развития, что, в свою очередь, приведёт к повышению успеваемости детей.
Задачи программы :
— развивать познавательно-личностную сферу школьников;
— формировать умения выполнять различные умственные действия, развивать самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, стремление отстаивать своё мнение, доказывать свою точку зрения и много другое;
— формировать психологические качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал.
Срок реализации программы – 1 год.
Ожидаемый результат работы по данной программе: развитие не только самих познавательных процессов, но и выявление позитивных сдвигов в их мотивационно-личностной сфере, формирование у младших школьников когнитивных предпосылок начальных форм мировоззрения, повышение качества усвоения знаний.
Способы проверки ЗУН – педагогическая диагностика (тестовые задания на проверку качества усвоенных знаний по учебным предметам).
Формы и режим занятий – развивающая работа будет проводиться 1 раз в неделю в наиболее привычной и традиционной форме – форме урока. Но речь идёт не о предметном уроке, а о метауроке, который, продвигая учеников в психологическом развитии, обеспечивает повышение качества усвоения знаний при обучении всем школьным предметам.
Содержание программы.
Содержание данной программы основывается на:
- Анализе психологических причин трудностей, которые испытывают младшие школьники при усвоении учебного материала по основным школьным дисциплинам.
- Необходимости целенаправленного формирования психологических новообразований младшего школьного возраста.
- Необходимости формирования психологической готовности учащихся к переходу в среднюю школу.
Исходя из этого, содержанием этих уроков явилось:
— развитие познавательных процессов;
— формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью;
— формирование психологических новообразований младшего школьного возраста.
Учебно-тематический план.
№№ уроков | Развиваем психологические процессы |
1. | Внимание (распределение). Память слуховая. Мышление наглядно-образное. |
2. | Пространственные представления. Мышление наглядно-образное. |
3. | Пространственные представления. Произвольность. Память зрительная. |
4. | Мышление (установление закономерностей). Память вербальная. |
5. | Пространственные представления. Память логическая. Психомоторика. |
6. | Мышление наглядно-образное. Внимание (устойчивость). Мышление (синтез). |
7. | Мышление (установление закономерностей). Мышление (анализ). Психомоторика. |
8. | Мышление (анализ). Слуховые ощущения. Восприятие зрительное. |
9. | Внимание (распределение). Осязательные ощущения. |
10. | Мышление (анализ и синтез). Память зрительная. Внимание. |
11. | Произвольность. Мышление (нахождение общих признаков). Психомоторика. |
12. | Пространственные представления. Мышление наглядно-образное. Мышление (гибкость). |
13. | Мышление (установление закономерностей). Память зрительная. Мышление (анализ). |
14. | Пространственные представления. Память слуховая. Память зрительная. |
15. | Мышление (выделение существенного). Мышление (анализ). Слуховые ощущения. |
16. | Мышление (анализ и синтез). Пространственные представления. Воображение. |
17. | Осязательные ощущения. Память опосредованная. Мышление (установление закономерностей). Ощущения мышечные. |
18. | Слуховые ощущения. Внимание (устойчивость, переключение). Мышление наглядно-образное. |
19. | Осязательные ощущения. Память опосредованная. Ощущения зрительные. |
20. | Внимание (распределение). Мышление (сравнения). Мышление (установление закономерностей). |
21. | Мышление наглядно-образное. Память опосредованная. Восприятие слуховое. |
22. | Память вербальная. Пространственные представления. |
23. | Мышление (анализ и синтез). Психомоторика. |
24. | Мышление наглядно-образное. Осязательные ощущения. |
25. | Память опосредованная. Зрительные ощущения. Произвольность. |
26. | Мышление (установление закономерностей). Память зрительная. Мышление (сравнение). |
27. | Мышление (установление закономерностей). Осязательные ощущения. Мышление (обобщение). |
28. | Внутренний план действия. Память опосредованная. Произвольность. |
29. | Внимание (распределение). Мышление (абстрагирование). Пространственные представления. |
30. | Внутренний план действия. Память опосредованная. Произвольность. |
31. | Мышление (анализ и синтез). Пространственные представления. Воображение. |
32. | Пространственные представления. Память логическая. Психомоторика. |
33. | Слуховые ощущения. Внимание (устойчивость, переключение). Мышление наглядно-образное. |
34. | Мышление (сравнение). Мышление (установление закономерностей). Зрительные восприятия. |
35. | Мышление (установление закономерностей). Мышление (анализ). Психомоторика. |
36. | Мышление (установление закономерностей). Мышление (анализ). Психомоторика. |
37. | Осязательные ощущения. Память опосредованная. Мышление (установление закономерностей). Ощущения мышечные. |
38. | Пространственные представления. Память логическая. Психомоторика. |
39. | Пространственные представления. Память логическая. Психомоторика. |
Литература:
— «120 уроков психологического развития младших школьников»
Часть 1. Книга для учителя
Н.П.Локалова
— «120 уроков психологического развития младших школьников»
Часть 2. Материалы к урокам психологического развития
Н.П.Локалова
Источник
120 óðîêîâ ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ
120 óðîêîâ ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ. Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ïðîãðàììà ðàçâèòèÿ êîãíèòèâíîé ñôåðû ó÷àùèõñÿ I-IV êëàññîâ. ×àñòü 1. Êíèãà äëÿ ó÷èòåëÿ.
Ýòî êíèãà äëÿ ó÷èòåëÿ, â êîòîðîé íà îñíîâå îñíîâíîãî çàêîíà ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ — çàêîíà ñèñòåìíîé äèôôåðåíöèàöèè — ïîäîáðàíû, ðàñïîëîæåíû è ïîóðî÷íî îïèñàíû áîëåå 350 ïñèõîëîãè÷åñêèõ çàäàíèé, íàïðàâëåííûõ íà ðàçâèòèå ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ, ïðîñòðàíñòâåííûõ ïðåäñòàâëåíèé, ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïðåäïîñûëîê îâëàäåíèÿ ó÷åáíîé äåÿòåëüíîñòüþ, ïñèõîëîãè÷åñêèõ íîâîîáðàçîâàíèé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà.
Âíóòðåííåå ñîäåðæàíèå äàííîé ïðîãðàììû íàïðàâëåíî íà âñåñòîðîííåå ðàçâèòèå àíàëèòèêî-ñèíòåòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ó÷àùèõñÿ. Âî âòîðîé ÷àñòè ïðîãðàììû ñîäåðæàòñÿ èëëþñòðàöèè è ðàçäàòî÷íûå ìàòåðèàëû, òðåáóþùèåñÿ ê çíà÷èòåëüíîìó ÷èñëó çàäàíèé, îïèñàíèÿ ïî èñïîëüçîâàíèþ êîòîðûõ ñîäåðæàòñÿ â åå ïåðâîé ÷àñòè.
ñêà÷àòüÏåäàãîãèêà
Êàê ïîìî÷ü ñëàáîóñïåâàþùåìó øêîëüíèêó
Ïñèõîäèàãíîñòè÷åñêèå òàáëèöû: ïðè÷èíû è êîððåêöèÿ òðóäíîñòåé ïðè îáó÷åíèè ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ ðóññêîìó ÿçûêó, ÷òåíèþ è ìàòåìàòèêå.
 êíèãå ðàññìàòðèâàþòñÿ îñíîâíûå ãðóïïû òðóäíîñòåé ïðè îáó÷åíèè ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ ðóññêîìó ÿçûêó, ÷òåíèþ, ìàòåìàòèêå è èõ ïñèõîëîãè÷åñêèå ïðè÷èíû, ïðåäñòàâëåíû ïñèõîäèàãíîñòè÷åñêèå òàáëèöû êàê ñðåäñòâî âûÿâëåíèÿ ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïðè÷èí äàííûõ òðóäíîñòåé, ïðèâåäåíû çàäàíèÿ äëÿ èõ ïñèõîëîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè è êîððåêöèè
Êíèãà àäðåñîâàíà ó÷èòåëÿì íà÷àëüíûõ êëàññîâ, øêîëüíûì ïñèõîëîãàì, à òàêæå ðîäèòåëÿì, æåëàþùèì ïîìî÷ü ñâîèì äåòÿì â ó÷åíèè.
ñêà÷àòüÏåäàãîãèêà
Óðîêè ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ â ñðåäíåé øêîëå: 5-6 êëàññû
Ïðåäñòàâëåíà ïîóðî÷íàÿ ñèñòåìà çàäàíèé äëÿ ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ó÷àùèõñÿ 5-6 êëàññîâ îáùåîáðàçîâàòåëüíîé ñðåäíåé øêîëû.
Íåîáõîäèìîñòü ðàçðàáîòêè ïñèõîëîãè÷åñêîé ðàçâèâàþùåé ïðîãðàììû äëÿ ó÷àùèõñÿ ñðåäíåé øêîëû, åå âîñòðåáîâàííîñòü â ñðåäíèõ êëàññàõ ñòàëà îñîáåííî ÿñíîé ïîñëå òîãî, êàê â íà÷àëüíûõ êëàññàõ íà÷àëà øèðîêî èñïîëüçîâàòüñÿ ðàçðàáîòàííàÿ íàìè ðàçâèâàþùàÿ ïðîãðàììà äëÿ ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ «Óðîêè ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ» (Í.Ï. Ëîêàëîâà, 1995, 1998-2000, 2000).
Îòâå÷àÿ íà ïðàêòè÷åñêèé çàïðîñ ó÷èòåëåé, ìû ðàçðàáîòàëè ïñèõîëîãè÷åñêóþ ðàçâèâàþùóþ ïðîãðàììó, àäðåñîâàííóþ ó÷àùèìñÿ Ѵ-Ѵ² êëàññîâ. Ãëàâíóþ öåëü ïñèõîëîãè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ øêîëüíèêîâ ýòîãî âîçðàñòà ìû âèäèì â òîì, ÷òîáû ñôîðìèðîâàòü ó íèõ âåðáàëüíî-ëîãè÷åñêèå êîãíèòèâíûå ñòðóêòóðû, îñóùåñòâëÿþùèå ñëîæíûå ôîðìû èíòåëëåêòóàëüíîé äåÿòåëüíîñòè è, ïðåæäå âñåãî, îòâë