Логопедическое заключение о речевом развитии ребенка
Примерное логопедическое заключение на ученика при оформлении на ПМПК.
ФИО ребёнка, дата рождения ________ г, с ________ является обучающимся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «_________». Поступил в школу из муниципального казенного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида. В ________- учебном году оставлен на повторный год обучения в 1 классе по заявлению родителей. По результатом логопедического обследования ребенок имеет логопедическое заключение: ОНР II уровень, смешанная дисграфия, дислексия.
Общее речевое развитие ребенка не соответствует возрасту Анатомических аномалий в строении артикуляционного аппарата нет. Уровень развития речевой моторики — низкий. Затрудняется в выполнении движений языка вверх – вниз, объём движений языка затухающий. Мимическая мускулатура слаборазвита. Физический слух – норма ( со слов матери). По данным медицинского осмотра
Общая моторика: Движения нескоординированы, темп выполнения затухающий. Наблюдается общая заторможенность. Мелкая моторика пальцев рук развита в соответствии с возрастом.
Дыхание — диафрагмальное. Голос приглушенный, без носового оттенка. Темп речи нормальный, интонация невыразительна. Фонематические процессы неразвиты. Низкий фонематический слух. Не владеет фонематическим анализом и синтезом. Затрудняется в дифференциации звуков близких по акустико-артикуляционным признакам. Наблюдается оглушение звонких согласных звуков во фразовой речи. Слоговая структура и звуконаполняемость слов не соответствует норме. В спонтанной речи переставляет слоги в словах, затрудняется в словах со сложной слоговой структурой.
Словарный запас ниже обихода. Не употребляет в речи обобщающие понятия, антонимы и синонимы, затрудняется в описании предметов, подборе определений, действий предмета, качественных характеристик предметов.
Предложения в спонтанной речи простые из одного, двух слов, с аграмматизмами, слова не согласованы в роде, числе и падеже. Наблюдается нарушения согласования существительных с числительными во множественном числе и образование форм имен существительных родительного падежа множественного числа.
Связная речи неразвита. Не владеет свободным пересказом, близким к тексту, с сохранением сюжетной линии, затрудняется в составлении маленьких рассказов по сюжетным картинкам даже после образца педагога, не может без помощи педагога выстраивать логические цепочки, высказывать свои умозаключения.
Познавательные процессы не соответствуют возрасту ребенка. Произвольное внимание неразвито. Объём слуховой и зрительной память ниже нормы. Временные и пространственные представления неразвиты, не может запомнить месяца, времена года, не ориентируется во времени суток, не ориентируется на плоскости в рабочей тетради (отступ клеток, строк, найти страницу в учебнике). В рабочей тетради может работать только под руководством учителя или родителей. Эмоционально – волевая сфера развита слабо. В рабочих тетрадях допускает большое количество ошибок, не владеет умением писать слова под диктовку, списывать текст. При письме под диктовку записывает только согласные буквы, пропуская гласные.
Ребёнок общительный, легко идет на контакт с детьми и взрослыми. В играх активный, но инициативы не проявляет. С детьми доброжелателен, отзывчивый, но бывает агрессивен.
За время обучения в школе логопеда не посещал по причине отсутствия должностной единицы.
Учитель – логопед: ________ ___________________
Примерное заключение учителя – логопеда.
______________, дата рождения _______ г, с __________ является обучающимся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «__________». Поступил в школу из муниципального казенного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «_____________». По результатом логопедического обследования ребенок имеет логопедическое заключение: ОНР III уровень, аграмматическая дисграфия, дислексия.
Задержка речевого развития наблюдалась с раннего возраста, при произнесении слов не проговаривал до 5 летнего возраста первый слог. На обращенную речь окружающих в дошкольном возрасте реагировал не сразу, а только после повтора.
Особых анатомических аномалий в строении артикуляционного аппарата нет. Губы тонкие малоподвижные, прикус правильный, зубы молочные мелкие, язык толстый. Уровень развития речевой моторики — низкий. Затрудняется в выполнении движений языка вверх – вниз, объём движений языка затухающий. Физический слух – норма (со слов матери).
Звукопроизношение: Ребенок изолированно произносит все звуки речи, в спонтанной речи искажает произношение сонорных звуков [л], [р] заменяет звуком [й] и шипящие звуки [ш], [ж] заменяет на звуки [с], [з], твердые согласные звуки смягчает.
Дыхание — брюшное. Объем и продолжительность речевого выдоха1-2 слова. Голос звонкий, без носового оттенка. Темп речи нормальный, интонация невыразительна.
Фонематический анализ и синтез, фонематическое представление не сформированны. Затрудняется в дифференциации звуков близких по акустико-артикуляционным признакам. Наблюдается смягчение твердых согласных звуков во фразовой речи. Затрудняется в составлении слов из рассыпанных букв без нарушения последовательности, не может самостоятельно выделить нужный звук в разной позиции в слове (в начале, в середине, в конце). Слоговая структура и звуконаполняемость слов не соответствует норме.
Общее речевое развитие ребенка не соответствует возрасту. Словарный запас ниже нормы. В речи преобладает предметный словарь, знает основные обобщающие понятия: овощи, фрукты, одежда, животные, птицы, называет действия предметов, но затрудняется в названии слов – определений, подборе слов с противоположным значением. При выполнении заданий не может сосредоточиться, отвлекается на посторонние предметы. Ответы однословные, предложения в речи простые от одного до трёх слов, с аграмматизмами, слова не согласованы в роде, числе и падеже. Наблюдается нарушения согласования существительных с числительными во множественном числе и образование форм имен существительных родительного падежа множественного числа.
Общая моторика: Движения хаотичны, нескоординированы, темп выполнения не соблюдается. Наблюдается общая расторможенность, неусидчивость, при выполнении динамических упражнений часто наблюдаются сопутствующие навязчивые движения рук и ног. Мелкая моторика пальцев рук слабо развита.
Познавательные процессы не соответствуют возрасту ребенка. Произвольное внимание неразвито. Объём слуховой и зрительной память ниже нормы. Временные и пространственные представления неразвиты, не ориентируется во временах года, не ориентируется во времени суток. Эмоционально – волевая сфера развита слабо.
Ребенок общительный, легко идет на контакт с детьми и взрослыми, но не имеет друзей. В играх не соблюдает правила, не инициативен. С детьми агрессивен, обидчив.
Учитель – логопед: ________ __________________
Примерное заключение учителя — логопеда.
__________________, дата рождения _____________ г, с __________ является обучающимся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «_________». Поступил в школу из муниципального казенного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «__________________». По результатом логопедического обследования ребенок имеет логопедическое заключение: ОНР III уровень, смешанная дисграфия, дислексия.
Анамнезе: речевое развитие позднее, стойкий дефект звукопроизношения и лепетная инфантильная речь сохранялись до 6 летнего возраста. Ребёнок редко посещал детский сад, по этой причине занятия с логопедом были нерегулярны.
Анатомических аномалий в строении артикуляционного аппарата нет. Губы тонкие подвижные, прикус правильный, зубы молочные мелкие, язык заострен. Уровень развития речевой моторики — низкий. Физический слух – норма (со слов матери).
Звукопроизношение: Артур изолированно произносит все звуки речи, в спонтанной речи, кроме сонорных звуков [л], [р] заменяет звуком [л] путает шипящие звуки [ш], [ж] с звуками [с], [з].
Дыхание — брюшное. Голос звонкий, без носового оттенка. Темп речи нормальный, интонация невыразительна.
Сформированность фонематических процессов не соответствует возрасту. Затрудняется в дифференциации звуков близких по акустико-артикуляционным признакам. Не может самостоятельно выделить нужный звук в разной позиции в слове (в начале, в середине, в конце). Слоговая структура и звуконаполняемость слов не соответствует норме.
Общее речевое развитие ребенка не соответствует возрасту. Ответы однословные, предложения в речи простые от одного до трёх слов, с аграмматизмами, слова не согласованы в роде, числе и падеже. Наблюдается нарушения согласования существительных и прилагательных, существительных с числительными во множественном числе и образование форм имен существительных родительного падежа множественного числа. Словарный запас ниже нормы. В речи преобладает предметный словарь, называет основные обобщающие понятия: овощи, фрукты, одежда, животные, птицы, называет однотипные действия предметов, затрудняется в названии слов – определений, подборе слов антонимов, синонимов.
Общая моторика: Движения скоординированы, темп выполнения соблюдается. Наблюдается общая расторможенность, неусидчивость. Мелкая моторика пальцев рук слабо развита.
Познавательные процессы не соответствуют возрасту ребенка. Произвольное внимание неразвито. Объём слуховой и зрительной память ниже нормы. Временные и пространственные представления неразвиты. Эмоционально – волевая сфера развита слабо.
Ребёнок общительный, легко идет на контакт с детьми и взрослыми, имеет друзей. В играх не соблюдает правила, не инициативен. С детьми агрессивен, обидчив, вспыльчивый.
Учитель – логопед: ________ _______________
Источник
Логопедическое заключение на ___________________________________
(ребёнка с нарушением слуха и речи)
Дата рождения:
Мальчик посещает детский сад с _____________года, зачислен в логопедический пункт с_____________года с диагнозом общее недоразвитие речи третьего уровня.
Речевое окружение: одноязычная семья
Краткий анамнез ( со слов мамы): беременность протекала в норме, роды в срок , осложнённые асфиксией плода, вследствии обвития пуповиной; грудное вскармливание.
Раннее речевое развитие ребенка: гуление – __________., лепет __________, первые слова -___________, фраза – _____________________________________________.
Слух: снижен, плохо слышит левым ухом. При обследовании переспрашивает, старается повернуться правым ухом .
Зрение: в норме.
Состояние ручной моторики. Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности.
Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен. При ходьбе пошатывается. Быстро утомляется. На общих занятиях плохо воспринимает и усваивает учебный материал.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.
Общее звучание речи. Речь не всегда понятная, говорит односложно, практически не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий.
Связная речь:
Качество пересказа: пересказ затруднен, не может выделить и запомнить главное
Типы используемых предложений: простые; реже сложно-сочиненные и сложно-подчиненные
Уровень необходимой помощи: наводящие вопросы, подбор необходимых слов, наглядность; по плану способен пересказать текст
Звуковая сторона речи
Звукопроизношение: свистящие и шипящие звуки, звук [л] в процессе автоматизации.
Слоговая структура слова : сохранна
Фонематическое восприятие: ошибки в воспроизведении слоговых рядов на различение свистящих-шипящих согласных, есть ошибки в выделении позиции звука в слове.
Звуковой анализ и синтез: не достаточно сформированы
Словарный запас
Количественный объем: представления об окружающем несколько ограничены, объем словаря ниже возрастной нормы
Соотношение активного и пассивного словаря: объем пассивного словаря не намного превышает активный.
Грамматический строй: в речи аграмматизмы
Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы . Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные. В контакт со сверстниками и взрослыми вступает сложно. Предпочитает спокойные игры.
Заключение: Психические процессы развиваются немного ниже возрастной нормы. Снижение слуха. ФФН.
Дата: _____________________- г.
Учитель-логопед:________________________/________________./
Логопедическое заключение дано по месту требования
Заведующая ДОУ ________/_________________/
Источник